Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Губернатора Владимирской области
от 21 июня 2007 г. N 452
Административный регламент
исполнения департаментом развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации области государственной функции по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности исполнения государственной функции по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции.
1.2. Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции представляет собой мероприятия, связанные с выдачей лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, переоформлением лицензий, продлением срока действия лицензий, приостановлением, возобновлением и прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемого вида деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестра лицензий, а также с предоставлением заинтересованным лицам сведений из реестра лицензий.
1.3. Исполнение государственной функции по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" ("Российская газета", N 231, 29.11.95);
- Федеральным законом от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" ("Российская газета", N 155-156, 11.08.2001);
- Законом Владимирской области от 10.02.2006 N 8-ОЗ "О сборах за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на территории Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N 36, 22.02.2006);
- постановлением Губернатора Владимирской области от 27.11.2002 N 595 "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N 235, 04.12.2002);
- постановлением Губернатора Владимирской области от 16.12.2005 N 725 "Об утверждении Положения о департаменте развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N 413-416, 28.12.2005).
1.4. Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции осуществляет департамент развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области (далее - Департамент).
1.5. В процессе исполнения государственной функции по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции Департамент взаимодействует с:
- Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области (место нахождения: 600001, г.Владимир, ул.Офицерская, д.20) и его территориальными отделами;
- Управлением государственного пожарного надзора Главного Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Владимирской области (место нахождения: 600029, г.Владимир, ул.Краснознаменная, д.16) и его территориальными отделами;
- Отделом вневедомственной охраны при УВД Владимирской области (место нахождения: 600005, г.Владимир, ул.Студенческая, д.18) и его территориальными подразделениями;
- органами местного самоуправления, согласовывающими характеристику объекта лицензирования.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Лицензионными требованиями и условиями осуществления розничной продажи алкогольной продукции являются:
1) соблюдение законодательства, а также норм и правил о государственном регулировании производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе правил розничной продажи алкогольной продукции, Положения о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Владимирской области, утвержденного постановлением Губернатора Владимирской области от 27.11.2002 N 595;
2) реализация алкогольной продукции, полученной только непосредственно у ее изготовителя, имеющего лицензию на производство и поставку алкогольной продукции, или оптового продавца, имеющего соответствующую лицензию;
3) реализация в торговых точках и хранение продукции в складских помещениях по адресам, указанным в лицензии;
4) предоставление лицензирующему органу условий для проведения проверок соблюдения лицензионных условий, в том числе предоставление необходимой информации и документов по розничной продаже алкогольной продукции;
5) наличие на каждом территориально обособленном объекте лицензиата копии лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, заверенной печатью лицензиата, а при отсутствии печати заверенной нотариально;
6) наличие минимального размера оплаченного уставного капитала (уставного фонда), установленного Законом Владимирской области для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций общественного питания);
7) розничная продажа алкогольной продукции при наличии предусмотренных законодательством Российской Федерации сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота;
8) розничная продажа алкогольной продукции, сопровождающейся информацией на русском языке, которая должна содержать сведения о: наименовании алкогольной продукции; цене алкогольной продукции; наименовании производителя (юридическом адресе); стране происхождения алкогольной продукции; сертификации алкогольной продукции; государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать; объеме алкогольной продукции в потребительской таре; наименованиях основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции; содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов и противопоказаниях к ее применению; дате изготовления и сроке использования или конечном сроке использования;
9) при осуществлении в городах розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции наличие для таких целей стационарных торговых и складских помещений общей площадью не менее 50 квадратных метров, охранной сигнализации, сейфов для хранения документов и денег, контрольно-кассовой техники;
10) соблюдение установленных законодательством Российской Федерации ограничений в области розничной продажи алкогольной продукции;
11) соблюдение порядка представления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции.
2.2. Право на осуществление розничной продажи алкогольной продукции возникает у юридического лица с момента выдачи ему лицензии или в указанный в ней срок и прекращается с момента окончания срока действия лицензии, прекращения действия лицензии по заявлению лицензиата, приостановления действия лицензии или ее аннулирования.
2.3. Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются на срок, указанный юридическим лицом, но не более чем на 5 лет.
2.4. Исполнение государственной функции по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции осуществляется на платной основе в размерах и в сроки, установленные соответствующими разделами настоящего Регламента.
2.5. Лицензия не подлежит передаче другому лицу, ее действие не распространяется на других лиц, осуществляющих деятельность совместно с лицензиатом, в том числе по договорам гражданско-правового характера, а также на юридических лиц, одним из учредителей которых является лицензиат.
Не является передачей лицензии временное предоставление ее другому лицу для совершения действий от имени владельца лицензии на основании трудового договора (контракта) или договора поручения.
2.6. Исполнение государственной функции в Департаменте осуществляет отдел лицензирования.
Место нахождения: 600017, г.Владимир, ул.Мира, д.29,
Телефон приемной директора Департамента/факс - (4922) 23-07-62
Режим работы департамента: с 8.30 до 17 час. Суббота, воскресенье - выходные дни.
Официальный сайт департамента: www.drpt.avo.ru
Полная информация об условиях исполнения государственной функции располагается на сайте Департамента в сети Интернет, а также на информационном стенде в Департаменте.
На сайте и стенде Департамента размещаются следующие информационные материалы:
- порядок исполнения государственной функции по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции;
- перечень федеральных органов государственной власти, в которые организации должны обратиться для получения заключения о соответствии объекта лицензирования установленным требованиям;
- перечень органов местного самоуправления, согласовывающих характеристику объекта лицензирования;
- перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов.
2.7. Руководитель процедуры - директор Департамента.
Ответственные лица Департамента - заведующий отделом лицензирования и служащие отдела лицензирования.
Директор и ответственные лица Департамента осуществляют свою деятельность согласно должностным регламентам государственных гражданских служащих Владимирской области в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы.
2.8. Консультации по вопросам лицензирования проводятся служащими отдела лицензирования Департамента на личном приеме и по телефонам: (4922) 33-05-17, 33-04-20, 35-53-41, 35-40-48.
3. Административные процедуры
3.1. При исполнении государственной функции по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции, осуществляются следующие административные процедуры:
- выдача лицензий;
- переоформление лицензий;
- продление срока действия лицензий;
- приостановление действия лицензий;
- возобновление действия лицензий;
- прекращение действия лицензий;
- аннулирование лицензий;
- контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемого вида деятельности соответствующих лицензионных требований и условий;
- ведение реестра лицензий и предоставление заинтересованным лицам сведений из реестра лицензий.
3.2. Административная процедура "Выдача лицензий" осуществляется в связи с поступлением заявления и документов от юридического лица (далее - соискатель лицензии).
3.2.1. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в Департамент следующие документы:
1) заявление о выдаче лицензии по форме, установленной лицензирующим органом, с указанием полного и сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения, мест нахождения его территориально обособленных объектов, на которых будет осуществляться лицензируемый вид деятельности, наименования банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, срока, на который испрашивается лицензия;
2) копии учредительных документов и копия документа, подтверждающего факт внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом), - для юридического лица;
3) копию свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом);
4) копию информационного письма территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области о внесении в Единый государственный реестр;
5) копию документа об уплате сбора за выдачу лицензии в размере 15000 рублей;
6) справку налогового органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов и сборов (по состоянию на месяц подачи заявления) по форме приложения 1, утвержденной Приказом ФНС России от 23.05.2005 N ММ-3-19/206@, по месту регистрации юридического лица, а также в случае наличия обособленных подразделений - соответствующую справку налогового органа по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений;
7) характеристику объекта лицензирования, согласованную с органами местного самоуправления по форме, установленной Департаментом, и подтверждающую: вид объекта, занимаемую площадь, место расположения, а также, что объект не расположен в местах, где не допускается розничная продажа алкогольной продукции;
8) копии документов, подтверждающих право пользования объектом лицензирования;
9) положительные заключения органов санитарно-эпидемиологического надзора и государственной противопожарной службы о соответствии торговых и складских помещений установленным требованиям;
10) заключение органов внутренних дел об оснащенности стационарных торговых и складских помещений соискателя лицензии при осуществлении в городах розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции средствами охранной сигнализации, сейфами для хранения документов и денег;
11) справка о наличии контрольно-кассовой машины, за исключением отдаленных и труднодоступных местностей, перечень которых утвержден постановлением Губернатора Владимирской области;
12) документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии уставного капитала (уставного фонда), необходимого для осуществления лицензируемого вида деятельности.
3.2.2. При осуществлении розничной продажи алкогольной продукции на нескольких территориально обособленных объектах соискатель лицензии представляет документы, предусмотренные подпунктами 6) - 11) пункта 3.2.1 настоящего Регламента по каждому объекту.
3.2.3. Все документы, представленные для получения лицензии, принимаются ответственным исполнителем Департамента по описи и регистрируются в журнале регистрации заявлений на получение лицензий в день их получения.
Копию описи с отметкой о приеме документов ответственный исполнитель Департамента направляет (вручает) соискателю лицензии.
Принятые от соискателя лицензии документы помещаются в лицензионное дело, возврату не подлежат и остаются для хранения в установленном порядке в Департаменте.
3.2.4. Ответственный исполнитель проводит экспертизу представленных для получения лицензии документов.
3.2.5. Решение о необходимости дополнительной экспертизы принимается директором Департамента на основе проверки представленных соискателем лицензии документов для уточнения указанных в них сведений.
При проведении дополнительной экспертизы расходы, связанные с оплатой труда экспертов, не включаются в сбор за выдачу лицензии и оплачиваются отдельно при рассмотрении заявления в областной бюджет в порядке, установленном администрацией Владимирской области.
3.2.6. Департамент принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.
3.2.7. Основаниями для отказа в выдаче лицензии является:
а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
б) несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.
В случае отказа в выдаче лицензии уплаченная сумма сбора возвращается соискателю лицензии за вычетом произведенных Департаментом расходов, связанных с рассмотрением заявления и иных представленных документов, в размере 1000 рублей.
3.2.8. Решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа направляется (вручается) ответственным исполнителем соискателю лицензии в письменной форме в трехдневный срок после принятия соответствующего решения.
3.2.9. Лицензия оформляется на соответствующем бланке с приложением к ней, в котором указываются перечень, место расположения и специализация объектов лицензирования. Лицензия и приложение к ней подписываются директором (в случае его отсутствия - заместителем директора) Департамента и заверяется печатью Департамента.
3.2.10. Лицензия регистрируется ответственным исполнителем в соответствующем журнале.
3.2.11. Выдача лицензии производится ответственным исполнителем:
- руководителю юридического лица при наличии паспорта и документа, подтверждающего его полномочия;
- представителю юридического лица при наличии паспорта и доверенности, оформленной в установленном порядке.
Второй экземпляр лицензии и приложения к ней, а также доверенность на получение лицензии подшиваются в лицензионное дело.
3.3. Административная процедура "Переоформление лицензий" осуществляется в связи с поступлением заявления и документов от юридического лица (далее - лицензиат).
3.3.1. В случае реорганизации лицензиата переоформление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения, по заявлению лицензиата или его правопреемника в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Регламента.
3.3.2. В случае изменения наименования лицензиата без его реорганизации, изменения места его нахождения, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии переоформление лицензии осуществляется на основании заявления лицензиата с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии и оплату сбора за переоформление лицензии в размере 1000 рублей. В этих случаях переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в Департамент.
3.3.3. Заявление о переоформлении лицензии подается ответственному исполнителю в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии.
До переоформления лицензии организация или ее правопреемник может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии.
3.3.4. В случае изменения указанных в лицензии мест нахождения территориально обособленных объектов в связи с увеличением количества территориально обособленных объектов, на которых осуществляется деятельность лицензиата, либо изменением специализации объекта, переоформление лицензии осуществляется путем включения дополнительных территориально обособленных объектов в приложение к лицензии по заявлению лицензиата с приложением оригинала лицензии, документов, предусмотренных подпунктами 6) - 12) пункта 3.2.1 настоящего Регламента, и документа, подтверждающего оплату сбора за переоформление лицензии в размере 1000 рублей.
3.3.5. В случае изменения указанных в лицензии мест нахождения территориально обособленных объектов в связи с прекращением деятельности лицензиата на указанном в лицензии территориально обособленном объекте переоформление лицензии осуществляется путем исключения соответствующего объекта из приложения к лицензии по заявлению лицензиата с приложением оригинала лицензии.
3.3.6. Ответственный исполнитель принимает заявление с прилагаемыми к нему документами, регистрирует их в журнале, рассматривает документы лицензиата и помещает их в лицензионное дело.
Ответственный исполнитель готовит проект решения Департамента о переоформлении лицензии.
3.3.7. Сроки принятия Департаментом решения о переоформлении лицензии не могут превышать сроки, установленные для принятия решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче.
3.3.8. Решение о переоформлении лицензии подписывается директором (в случае его отсутствия - заместителем директора) Департамента и подшивается в лицензионное дело.
Ответственный исполнитель не позднее чем через три дня со дня принятия решения о переоформлении лицензии доводит его до лицензиата и соответствующего органа местного самоуправления, а также выдает лицензиату переоформленную лицензию и приложение к ней.
3.4. Административная процедура "Продление срока действия лицензий" осуществляется в связи с поступлением заявления и документов от лицензиата.
3.4.1. Срок действия лицензии продлевается по просьбе лицензиата на основании представляемых им в Департамент заявления в письменной форме, справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов и копии документа об уплате сбора за продление срока действия лицензии в размере 15000 рублей. Такая лицензия по просьбе лицензиата может быть продлена на срок до пяти лет.
3.4.2. Департамент до принятия решения о продлении срока действия лицензии вправе провести обследование организации на соответствие установленным лицензионным требованиям и условиям.
3.4.3. Ответственный исполнитель принимает, регистрирует в журнале и рассматривает заявление о продлении срока действия лицензии с прилагаемыми к нему документами в течение 15 дней со дня их поступления, готовит проект решения Департамента о продлении срока действия лицензии или об отказе в продлении этого срока и в течение трех дней после принятия соответствующего решения сообщает о нем в письменной форме лицензиату, а в случае принятия решения об отказе в продлении срока действия лицензии и о причинах отказа.
Решение о продлении или об отказе в продлении срока действия лицензии подписывается директором (в случае его отсутствия - заместителем директора) Департамента.
3.4.4. При продлении срока действия лицензии ответственный исполнитель выдает лицензию и приложение к ней лицензиату. Копия лицензии и приложение к ней подшивается в лицензионное дело.
3.5. Административная процедура "Приостановление действия лицензий" осуществляется Департаментом на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением Федерального закона от 22.11.95 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", а также по инициативе Департамента в пределах его компетенции в следующих случаях:
1) невыполнения лицензиатом предписаний Департамента об устранении нарушений условий действия лицензии;
2) непредставления в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;
3) неуплаты в установленный срок лицензионного сбора;
4) розничной продажи алкогольной продукции при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота;
5) непредставления в установленный срок лицензиатом в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области, сведений об объеме розничной продажи алкогольной продукции;
6) нарушения требований к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда), установленных Законом Владимирской области для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции;
7) в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.5.1. Ответственный исполнитель на основании имеющихся материалов готовит проект решения Департамента о приостановлении действия лицензии.
Решение о приостановлении действия лицензии подписывается директором (в случае его отсутствия - заместителем директора) Департамента.
Решение регистрируется ответственным исполнителем в журнале и не позднее чем через три дня со дня его принятия доводится до лицензиата и соответствующего органа местного самоуправления. Копия решения с материалами, на основании которых оно было принято, помещается в лицензионное дело.
3.5.2. Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. В случае если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, Департамент обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
3.5.3. Департамент в срок не более чем семь дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии осуществляет снятие остатков алкогольной продукции.
3.6. Административная процедура "Возобновление действия лицензий" осуществляется Департаментом в связи с получением от лицензиата заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
3.6.1. Ответственный исполнитель в течение десяти дней после получения от лицензиата указанного заявления с документами, подтверждающими факт устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления действия лицензии, готовит проект решения Департамента о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Решение о возобновлении действия лицензии подписывается директором (в случае его отсутствия - заместителем директора) Департамента.
Решение регистрируется ответственным исполнителем в журнале и не позднее чем через три дня со дня его принятия доводится до лицензиата и соответствующего органа местного самоуправления. Копия решения с материалами, на основании которых оно было принято, помещается в лицензионное дело.
3.6.2. В случае непринятия Департаментом в указанный срок одного из этих решений действие лицензии считается возобновленным.
3.7. Административная процедура "Прекращение действия лицензии" осуществляется Департаментом на основании заявления лицензиата о прекращении осуществления лицензируемого вида деятельности.
3.7.1. Ответственный исполнитель принимает, регистрирует в журнале, рассматривает заявление лицензиата и помещает его в лицензионное дело.
3.7.2. Ответственный исполнитель готовит проект решения Департамента о прекращении действия лицензии.
Решение о прекращении действия лицензии подписывается директором (в случае его отсутствия - заместителем директора) Департамента.
Решение регистрируется ответственным исполнителем в журнале и помещается в лицензионное дело.
3.7.3. Ответственный исполнитель вносит в лицензию сведения о прекращении срока ее действия и выдает ее лицензиату, копию документа подшивает в лицензионное дело.
3.7.4. Действие лицензии прекращается по истечении срока ее действия.
Лицензия теряет юридическую силу с момента ликвидации лицензиата.
3.8. Административная процедура "Аннулирование лицензий" осуществляется в связи с:
1) обнаружением недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения лицензии;
2) розничной продажей алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" либо с поддельными марками;
3) невыполнением решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии;
4) повторным в течение одного года сообщением недостоверных сведений в декларациях о розничной продаже алкогольной продукции или повторным в течение одного года несвоевременным представлением указанных деклараций в лицензирующий орган;
5) розничной продажей алкогольной продукции на договорной или бездоговорной основе для организаций, не имеющих соответствующих лицензий;
6) повторным приостановлением действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;
7) не предоставлением лицензирующему органу возможности провести обследование организации на соответствие лицензионным требованиям и условиям;
8) розничной продажей алкогольной продукции, информация о которой не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе;
9) не устранением в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии;
10) в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.8.1. Лицензия аннулируется решением суда на основании заявления Департамента.
3.8.2. До вступления решения суда в законную силу Департамент вправе приостановить действие лицензии.
3.8.3. Решение Департамента о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится ответственным исполнителем до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием и соответствующего органа местного самоуправления не позднее чем через три дня со дня его принятия.
3.8.4. Документы, связанные с аннулированием лицензии, подшиваются в лицензионное дело.
3.9. Административная процедура "Контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий осуществления розничной продажи алкогольной продукции" исполняется в ходе плановых и внеплановых мероприятий по контролю за деятельностью юридических лиц, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции.
3.9.1. Плановые мероприятия по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий розничной продажи алкогольной продукции (далее - плановые мероприятия по контролю) осуществляются в соответствии с планом, разрабатываемым заведующей отделом лицензирования Департамента, и утверждаемым ежеквартально директором Департамента.
В отношении одного лицензиата плановое мероприятие по контролю по каждому месту осуществления розничной продажи алкогольной продукции, указанному в лицензии, проводится не более чем один раз в два года.
3.9.2. Внеплановые мероприятия по контролю за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий розничной продажи алкогольной продукции (далее - внеплановые мероприятия по контролю) осуществляются в следующих случаях:
1) при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений лицензионных требований и условий - с целью контроля исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений;
2) при получении информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
3) при возникновении угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества, в том числе в отношении однородных товаров (работ, услуг) других юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;
4) при обращении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также при получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
Внеплановые мероприятия по контролю в случаях, установленных подпунктами 2 и 3 настоящего пункта, могут проводиться по мотивированному решению Департамента, в том числе в отношении иных юридических лиц, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции.
Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.
3.9.3. При наступлении очередного этапа плана мероприятий по контролю либо событий, определенных в пункте 3.9.2 настоящего Регламента, ответственный исполнитель в течение 1 дня готовит проект приказа о проведении мероприятия по контролю (для каждого мероприятия), который утверждается директором (в случае его отсутствия - заместителем директора) Департамента.
В приказе должны быть указаны:
- номер и дата приказа о проведении мероприятия по контролю;
- наименование органа государственного контроля (надзора);
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;
- наименование юридического лица, в отношении которого проводится мероприятие по контролю;
- цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;
- правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
- дата начала и окончания мероприятия по контролю.
Приказ о проведении мероприятия по контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица одновременно со служебным удостоверением.
3.9.4. Мероприятия по контролю проводятся в строгом соответствии со сведениями, указанными в приказе, должностным лицом (лицами), которое указано в приказе о проведении мероприятия по контролю. В том случае, если при проведении мероприятий по контролю требуется осуществление исследований (испытаний), экспертиз, Департамент вправе привлекать в установленном порядке научные, иные организации, ученых и специалистов.
Продолжительность плановых и внеплановых мероприятий по контролю не должна превышать один месяц. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по контролю, директором Департамента или его заместителем срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц.
3.9.5. По результатам мероприятия по контролю должностным лицом (лицами) Департамента, осуществляющим проверку, составляется акт в двух экземплярах.
В акте указываются:
- дата, время и место составления акта;
- наименование органа государственного контроля (надзора);
- дата и номер приказа, на основании которого проведено мероприятие по контролю;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по контролю;
- наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении мероприятия по контролю;
- дата, время и место проведения мероприятия по контролю;
- сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи;
- подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю.
К акту прилагаются акты об отборе образцов (проб) продукции, обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц органов государственного контроля (надзора), работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по контролю.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица (его заместителю) или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в лицензионном деле.
3.9.6. Должностным лицом (лицами), осуществившими мероприятие по контролю, производится запись о его проведении в журнале учета мероприятий по контролю, который ведут лицензиаты.
3.10. Административная процедура "Ведение реестра лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и предоставление заинтересованным лицам сведений из реестра лицензий" осуществляется в связи с выполнением административных процедур "Выдача лицензий", "Переоформление лицензий", "Продление срока действия лицензий", "Приостановление действия лицензий", "Возобновление действия лицензий", "Прекращение действия лицензий", "Аннулирование лицензий" настоящего Регламента.
3.10.1. Департамент ведет реестр лицензий на осуществление розничной продажи алкогольной продукции на бумажном носителе и в электронном виде, в котором указываются:
- наименование лицензирующего органа;
- лицензируемый вид деятельности с указанием адресов объектов лицензирования;
- сведения о лицензиате: наименование, организационно-правовая форма и место нахождения;
- код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и идентификационный номер налогоплательщика;
- дата принятия решения о предоставлении лицензии;
- номер лицензии;
- срок действия лицензии;
- сведения о переоформлении лицензии;
- сведения о продлении срока действия лицензии;
- основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;
- основание и дата аннулирования лицензии.
3.10.2. Соответствующие записи в реестр лицензий вносит ответственный исполнитель.
3.10.3. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц и может быть представлена в виде выписок о конкретных лицензиатах на основании их письменного запроса и документа об оплате за предоставление информации в течение 3 дней со дня их поступления в Департамент.
3.10.4. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, в виде выписок о конкретных лицензиатах предоставляется физическим и юридическим лицам за плату в размере 10 рублей.
Информация из реестра лицензий органам государственной власти и органам местного самоуправления предоставляется бесплатно.
3.10.5. Департамент ежегодно, до 1 февраля, представляет информацию о юридических лицах, имеющих лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, содержащуюся в реестре лицензий, территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области.
3.11. Контроль за исполнением государственной функции по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции.
3.11.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по исполнению государственной функции, определенных настоящим Регламентом, и принятием решений осуществляется заведующим отделом лицензирования Департамента и директором Департамента.
3.11.2. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов директора Департамента и обращений заинтересованных лиц, направленных на имя директора Департамента.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
3.12. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.
3.12.1. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего регламента могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.12.2. Заинтересованное лицо может обжаловать действия (бездействие):
- ответственных лиц Департамента - директору Департамента;
- директора Департамента и его заместителя - Губернатору Владимирской области.
Для рассмотрения жалобы по обращению заинтересованного лица может быть создана независимая экспертная комиссия с участием заинтересованного лица, представителей Департамента и независимых специалистов для проведения экспертизы.
3.12.3. Директор и ответственные исполнители Департамента несут ответственность за ненадлежащее исполнение настоящего Регламента в соответствии с действующим законодательством.
3.13. Должностные лица Департамента ведут личный прием заявителей по графику, утверждаемому директором Департамента, или в соответствии с режимом работы Департамента, указанным в пункте 2.6 настоящего Регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.