Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
о порядке управления и распоряжения
муниципальной собственностью города Владимира
Положение
о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Владимира
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок принятия органами местного самоуправления решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений в муниципальном образовании город Владимир.
1.2. В муниципальном образовании город Владимира создаются и действуют следующие виды муниципальных предприятий и муниципальных учреждений:
- муниципальные унитарные предприятия;
- муниципальные казенные предприятия;
- муниципальные бюджетные учреждения;
- муниципальные автономные учреждения.
1.3. Муниципальные предприятия и муниципальные учреждения подлежат государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, и считаются созданными как юридические лица со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
1.4. В случаях, когда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации при создании или реорганизации муниципальных предприятий и учреждений требуется согласие антимонопольного органа, решение о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимается уполномоченным органом после получения такого согласования.
2. Создание муниципальных предприятий и учреждений
2.1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных бюджетных учреждений принимает Совет народных депутатов города Владимира по представлению главы города.
Решение о создании автономного учреждения на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности города Владимира, принимается администрацией города по предложению соответствующего отраслевого структурного подразделения администрации г. Владимира.
Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения принимается администрацией города по инициативе либо с согласия муниципального учреждения, если такое решение не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни.
2.2. Предложения (заявки) о целесообразности создания муниципального предприятия или учреждения, за исключением случаев создания муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения подготавливаются соответствующим отраслевым структурным подразделением администрации города и согласовываются с управлением муниципальным имуществом и финансовым управлением.
В предложении (заявке), кроме вопросов о целесообразности создания муниципального предприятия или учреждения, должны содержаться сведения о составе имущества, которым предполагается наделить создаваемое муниципальное предприятие или учреждение, в том числе особо ценного движимого имущества при создании муниципального автономного учреждения, а также основных видах и целях деятельности, размещении и месте нахождения, предполагаемой кандидатуре руководителя, условиях и источниках финансирования затрат по созданию муниципального предприятия или учреждения.
2.3. Предложение (заявка) о создании муниципального предприятия или учреждения направляется на рассмотрение главе города.
К предложению (заявке) прилагается проект решения Совета народных депутатов города Владимира о создании муниципального предприятия или муниципального бюджетного учреждения либо проект постановления главы города о создании автономного учреждения, подготовленный соответствующим отраслевым структурным подразделением администрации города и завизированный управлением муниципальным имуществом, финансовым управлением, правовым управлением и заместителем главы города, координирующим в соответствующей сфере деятельность муниципального предприятия или учреждения.
2.4. В случае принятия Советом народных депутатов города Владимира положительного решения о создании муниципального предприятия или муниципального бюджетного учреждения глава города издает постановление о создании муниципального предприятия или учреждения.
2.5. Постановление главы города о создании муниципального предприятия или учреждения должно содержать:
- наименование, цели и предмет деятельности создаваемого муниципального предприятия или учреждения в соответствии с решением Совета народных депутатов;
- размер уставного фонда предприятия и перечень имущества, передаваемого в уставный фонд;
- решение (поручение) о закреплении имущества за создаваемым муниципальным предприятием или учреждением
- сведения об источниках финансирования создаваемого учреждения;
- наименование структурного подразделения администрации города, в функциональном подчинении которого будет находиться создаваемое муниципальное предприятие или учреждение;
- поручения соответствующим отраслевым структурным подразделениям администрации города утвердить (согласовать) устав муниципального предприятия или учреждения;
- поручение управлению муниципальным имуществом внести созданное муниципальное предприятие или учреждение в реестр муниципального имущества;
- поручение структурному подразделению администрации города, в функциональном подчинении которого будет находиться создаваемое учреждение, о назначении руководителя учреждения.
При создании муниципальных автономных учреждений администрация города одновременно с принятием решения о закреплении имущества принимает решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества.
2.6. Создание муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения не является его реорганизацией.
Создание автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений здравоохранения не допускается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.7. Предложения о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения подготавливаются в соответствии с порядком, определяемым главой города.
2.8. Организация мероприятий по государственной регистрации вновь созданных муниципальных предприятий и учреждений, в том числе направление всех необходимых документов в регистрирующий орган, возлагается на структурное подразделение администрации города, в функциональном подчинении которого находится создаваемое муниципальное предприятие или учреждение.
2.9. Обязанность по подготовке предложений о внесении изменений и дополнений в учредительные документы муниципального предприятия или учреждения, а также согласования этих изменений и дополнений возлагается на руководителя муниципального предприятия или учреждения.
3. Реорганизация муниципальных предприятий и учреждений
3.1. Муниципальные предприятия и учреждения могут быть реорганизованы в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
Реорганизация муниципальных автономных учреждений может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.2. Предложения о необходимости реорганизации муниципального предприятия или учреждения подготавливаются соответствующим отраслевым структурным подразделением администрации города, осуществляющим полномочия учредителя, и направляются на рассмотрение главе города.
В предложении должны содержаться подробный финансовый анализ и оценка деятельности предприятия или учреждения, обоснование необходимости осуществления реорганизации, сведения о форме реорганизации.
К предложению прилагается проект решения Совета народных депутатов города Владимира о реорганизации муниципального предприятия или муниципального бюджетного учреждения либо проект постановления главы города о реорганизации автономного учреждения, подготовленный соответствующим отраслевым структурным подразделением администрации города и завизированный управлением муниципальным имуществом, финансовым управлением, правовым управлением и заместителем главы города, координирующим в соответствующей сфере деятельность муниципального предприятия или учреждения.
3.3. Предложение о реорганизации в отношении муниципальных учреждений для детей готовится при наличии положительного заключения по результатам экспертизы последствий решения о реорганизации, проведенной отраслевым структурным подразделением администрации города.
В отношении муниципальных автономных учреждений предложение готовится после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения, выданных им по предложению отраслевого структурного подразделения администрации города, осуществляющего полномочия учредителя, или руководителя автономного учреждения о реорганизации автономного учреждения.
3.4. В случае принятия Советом народных депутатов города Владимира положительного решения о реорганизации муниципального предприятия или муниципального бюджетного учреждения администрация города издает постановление о реорганизации муниципального предприятия или учреждения.
3.5. После издания администрацией города постановления о реорганизации муниципального предприятия или учреждения отраслевое структурное подразделение администрации города, осуществляющее полномочия учредителя, либо уполномоченное им лицо осуществляет процедуру реорганизации муниципального предприятия или учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.6. Публикация в печати извещения о реорганизации и о сроке реорганизации, письменное извещение кредиторов реорганизуемого муниципального предприятия или учреждения в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, подготовка необходимых документов, передаточного акта или разделительного баланса возлагаются на руководителя муниципального предприятия или учреждения.
3.7. Передаточный акт и разделительный баланс подписываются руководителем и главным бухгалтером (при его наличии) реорганизуемого муниципального предприятия или учреждения и утверждаются отраслевым структурным подразделением администрации города, осуществляющим полномочия учредителя, и управлением муниципальным имуществом.
3.8. Муниципальное предприятие или учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации муниципального предприятия или учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
3.9. Муниципальное автономное учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни.
4. Ликвидация муниципальных предприятий и учреждений
4.1. Предложения о необходимости ликвидации муниципального предприятия или учреждения подготавливаются соответствующим отраслевым структурным подразделением администрации города, осуществляющим полномочия учредителя, и направляются на рассмотрение главе города.
В предложении должны указываться подробный финансовый анализ и оценка деятельности предприятия или учреждения, обоснование необходимости осуществления ликвидации, сведения о составе ликвидационной комиссии.
К предложению прилагается проект решения Совета народных депутатов города Владимира о ликвидации муниципального предприятия или муниципального бюджетного учреждения либо проект постановления главы города о ликвидации автономного учреждения, подготовленный соответствующим отраслевым структурным подразделением администрации города и завизированный управлением муниципальным имуществом, финансовым управлением, правовым управлением и заместителем главы города, координирующим в соответствующей сфере деятельность муниципального предприятия или учреждения.
4.2. Предложение о ликвидации в отношении муниципальных учреждений для детей готовится при наличии экспертного заключения об отсутствии негативных социально-экономических последствий принятия решения о ликвидации.
В отношении муниципальных автономных учреждений предложение готовится после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения, выданных им по предложению отраслевого структурного подразделения администрации города, осуществляющего полномочия учредителя, или руководителя автономного учреждения о ликвидации автономного учреждения.
4.3. В случае принятия Советом народных депутатов города Владимира положительного решения о ликвидации муниципального предприятия или муниципального бюджетного учреждения администрация города издает постановление о ликвидации муниципального предприятия или учреждения.
4.4. Мероприятия по ликвидации муниципального предприятия или учреждения осуществляются ликвидационной комиссией, назначаемой отраслевым структурным подразделением администрации города, осуществляющим полномочия учредителя, совместно с управлением муниципальным имуществом.
4.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами муниципального предприятия или учреждения, в том числе представительство от имени муниципального предприятия в судебных органах.
4.6. Ликвидационная комиссия осуществляет все юридические действия в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.7. Ликвидация муниципального предприятия или учреждения считается завершенной, а муниципальное предприятие или учреждение - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
4.8. В случае если при проведении ликвидации муниципального предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, председатель ликвидационной комиссии должен обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании муниципального предприятия банкротом.
4.9. Представители отраслевого подразделения администрации города, осуществляющего полномочия учредителя, представители управления муниципальным имуществом по поручению главы города обладают правами лиц, участвующих в деле о банкротстве.
4.10. Имущество муниципального бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется в казну муниципального образования.
4.11. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального автономного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с федеральными законами может быть обращено взыскание.
Имущество муниципального автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам муниципального автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну муниципального образования.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Решение Совета народных депутатов города Владимира от 21 апреля 2010 г. N 71 "О внесении изменений в "Положение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.