Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Губернатора Владимирской области
от 26 апреля 2010 г. N 498
Методика
расчета и определения максимального размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам или участкам автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения
1. Основные положения
Стоимость проезда должна соответствовать объему и качеству услуг, предоставляемых пользователю платными автомобильными дорогами или участками автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения (далее - автомобильная дорога), и учитывать необходимость полного, а когда это невозможно - частичного покрытия затрат на строительство (реконструкцию) автомобильной дороги и затрат на ее эксплуатацию, а также получения прибыли организацией, эксплуатирующей платную автомобильную дорогу.
Преимущества пользователей платных автомобильных дорог определяются:
- экономией эксплуатационных затрат (транспортных расходов) при проезде по платной автомобильной дороге за счет снижения расхода горюче-смазочных материалов, износа шин, расходов на ремонт и расходов по другим статьям эксплуатационных затрат;
- экономией времени доставки грузов и пассажиров, повышением комфорта и безопасности движения.
Максимальный размер платы за проезд по платной автомобильной дороге не должен превышать предельного (максимального) уровня, соответствующего расчетной величине получаемой пользователями этой автомобильной дороги экономии.
Плата за проезд дифференцируется в зависимости от типа и грузоподъемности транспортных средств. Классификация транспортных средств представлена в таблице 1.
Таблица 1
Группы и виды транспортных средств |
Обозначение |
Классификация признаков |
|
Масса, тонн |
Количество осей |
||
I группа Мотоциклы с прицепом (коляской) и без них Легковые автомобили с прицепом и без них Фургоны, микроавтобусы с числом мест для сидения до 11, грузовые автомобили |
Г1 |
до 3,5 |
2 |
II группа Грузовые автомобили Трейлеры Автобусы с числом мест для сидения от 11 до 29 |
Г2 |
до 3,5 до 8,0 |
не более 3 |
III группа Грузовые автомобили Трейлеры |
Г3 |
более 8,0 |
более 3 |
IV группа Автобусы с числом мест для сидения от 30 и более Специальные крупногабаритные транспортные средства |
Г4 |
более 8,0 |
Не используется |
Для каждой из указанных четырех групп определен характерный представитель группы: ГАЗ-3110, ЗиЛ-4505, КАМАЗ-5520, Икарус-255 соответственно. Расчеты экономии, достигаемой при проезде по платному маршруту в сравнении с альтернативным, выполняются для указанных типичных представителей группы, и полученные значения принимаются для всей группы.
2. Основные этапы расчета размера платы за проезд и составления прейскуранта
Процесс расчета размера платы за проезд и составления прейскуранта состоит из следующих этапов:
1) сбор и подготовка исходных данных;
2) расчет величины экономии, получаемой пользователями при проезде по платной автомобильной дороге по сравнению с альтернативным бесплатным маршрутом;
3) определение потребительского спроса на услуги проезда по платной автомобильной дороге;
4) определение оптимального значения размера платы за проезд;
5) составление прейскуранта.
Далее подробно рассматриваются мероприятия, осуществляемые в рамках каждого этапа.
2.1. Сбор и подготовка исходных данных.
Результаты выполнения работ первых двух этапов представляются, как правило, в приведенной ниже табличной форме.
Для выполнения расчетов необходимы следующие исходные данные:
1) интенсивность и структура транспортного потока с разбивкой по группам, рекомендуемым в таблице 1 настоящей Методики;
2) протяженность платного и альтернативного маршрутов;
3) средняя скорость движения по каждой группе транспортных средств по платному и альтернативному маршрутам;
4) средние тарифы на пробег 1 км и тарифы на 1 час работы транспортных средств (характерных представителей) в районе тяготения трассы;
5) статистические данные за предшествующий год об аварийности на платной и альтернативной дороге;
6) средний размер материального ущерба от ДТП.
Источниками исходных данных являются:
по подпунктам 1, 2 и 3 - данные дорожных организаций или проектно-сметная документация (для строящихся дорог);
по подпункту 4 - данные автотранспортных предприятий;
по подпункту 5 - карточки учета ДТП ГИБДД;
по подпункту 6 - расчет среднего значения материального ущерба от ДТП рекомендуется выполнять в соответствии с "Инструкцией по учету потерь народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий", ВСН 3-81.
При невозможности получить приемлемые исходные данные по подпункту 5 экономия, обусловленная повышением безопасности движения, при первоначальном определении размера платы за проезд в расчет не принимается. Данная экономия может быть учтена при последующем пересмотре размера платы за проезд.
Исходные данные заносятся в таблицу 2.
Таблица 2
Наименование |
Обозначение |
Значение |
||
платн. |
альт. |
плат. |
альт. |
|
Интенсивность транспортного потока общая, авт./сутки |
ИП0 |
ИА0 |
|
|
Интенсивность по группе 1, авт./сутки |
ИП1 |
ИА1 |
|
|
Интенсивность по группе 2, авт./сутки |
ИП2 |
ИА2 |
|
|
Интенсивность по группе 3, авт./сутки |
ИП3 |
ИА3 |
|
|
Интенсивность по группе 4, авт./сутки |
ИП4 |
ИА4 |
|
|
Протяженность маршрута, км |
Sпл |
Sа |
|
|
Средняя скорость по группе 1, км/ч |
VП1 |
VА1 |
|
|
Средняя скорость по группе 2, км/ч |
VП2 |
VА2 |
|
|
Средняя скорость по группе 3, км/ч |
VП3 |
VА3 |
|
|
Средняя скорость по группе 4, км/ч |
VП1 |
VА4 |
|
|
Среднее количество автомобилей - участников ДТП за месяц по группе 1, шт. |
Кпл1 |
Ка1 |
|
|
То же по группе 2, шт. |
Кпл2 |
Ка2 |
|
|
То же по группе 3, шт. |
Кпл3 |
Ка3 |
|
|
То же по группе 4, шт. |
Кпл4 |
Ка4 |
|
|
Средний размер материального ущерба от ДТП, руб. |
Упл |
Уа |
|
|
На основании исходных данных, приведенных в таблице 2, рассчитывается время в пути по платному и альтернативному маршрутам, экономия времени для каждой группы транспортных средств (таблица 3).
Таблица 3
Группа ТС |
Протяженность, км |
Средняя скорость движения, км/ч |
Время в пути, ч |
Экономия времени,ч, |
|||
Sпл |
Sа |
Vпл |
Vа |
Тпл |
Та |
|
|
платн. |
альтерн. |
платн. |
альтерн. |
платн. |
альтерн. |
||
Г1 |
|
|
|
|
|
|
|
Г2 |
|
|
|
|
|
||
Г3 |
|
|
|
|
|
||
Г4 |
|
|
|
|
|
В столбцы 2, 3, 4 и 5 заносятся соответствующие исходные данные, значения столбцов 6, 7 и 8 рассчитываются следующим образом:
(6) = (2) / (4)
(7) = (3) / (5)
(8) = (7) - (6).
2.2. Расчет величины экономии, получаемой пользователями при проезде по платной автомобильной дороге по сравнению с альтернативным бесплатным маршрутом.
Экономическая оценка ЭSUM суммарных выгод (эффекта) пользователя платной дороги включает:
ЭSUM = Ээр + Эудг + Эвр + Эб, (1)
где:
Ээр - экономия затрат на эксплуатацию транспортного средства при проезде по платной автомобильной дороге по сравнению с альтернативным проездом;
Эудг - экономия от ускорения доставки грузов;
Эвр - экономия от сокращения времени нахождения в пути (экономии времени);
Эб - экономия от снижения рисков дорожно-транспортных происшествий.
Экономия затрат на эксплуатацию транспортного средства при проезде по платной автомобильной дороге Ээр включает:
- затраты на топливо и смазочные материалы;
- затраты на ремонт и замену шин;
- другие эксплуатационные затраты (техническое обслуживание и ремонт, амортизация, заработная плата водителей, накладные расходы).
Указанные затраты рассчитываются в соответствии с нормами расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденными распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р, временными нормами эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств РД 3112199-1085-02, Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004).
Гарантийная наработка шин для легковых и грузовых автомобилей установлена ГОСТ 4754-97.
При расчете эксплуатационных затрат следует иметь в виду, что в их состав включаются постоянные и переменные расходы (зависящие от пробега). Определение указанных затрат производится калькуляционными методами на основе методик, принятых в экономике автомобильного транспорта. Руководитель автотранспортного предприятия, как правило, утверждает тарифы на 1 час работы и на 1 км пробега. Для целей настоящей Методики рекомендуется значения указанных тарифов для каждой группы транспортных средств определять как среднее арифметическое значений тарифов, используемых на автотранспортных предприятиях района тяготения платной дороги. Обозначим указанные тарифы соответственно Тч и Ткм. Тогда:
Зэ = Тч х
t + Ткм(Sа - Sпл), (2)
где t - сокращение времени в пути.
Экономия от ускорения доставки грузов Эудг.
Данная экономия выражается в том, что чем быстрее перевозятся грузы, тем больший их объем можно перевезти в единицу времени. Следовательно, повышается фондоотдача автотранспортных организаций, увеличивается прибыль грузоперевозчика, использующего платную автодорогу. Кроме того, что дан
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.