Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 11 сентября 2008 г. N 640
Административный регламент
исполнения департаментом социальной защиты населения администрации области государственной функции по выплате гражданам государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений
1 апреля 2009 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения департаментом социальной защиты населения администрации области государственной функции по выплате гражданам государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений (далее- Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности государственной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по выплате гражданам государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами администрации области, другими организациями при исполнении государственной функции.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 1 апреля 2009 г. N 236 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Исполнение государственной функции по выплате гражданам государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 17.09.98 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" ("Российская газета", N181, 22.09.98);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 N 1013 "О порядке выплаты государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений" ("Российская газета", N6, 12.01.2001);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2005 N 579 "О порядке предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий по выплате гражданам государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений" ("Собрание законодательства Российской Федерации" N39, ст. 3958, 26.09.2005);
- Постановлением Губернатора области от 28.02.2007 N 135 "О Порядке расходования средств федерального бюджета, выделенных областному бюджету на компенсационные выплаты гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений" ("Владимирские ведомости" N41, 07.03.2007).
3. Государственную функцию исполняют департамент социальной защиты населения администрации области (далее - Департамент) и территориальные органы социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам департамента социальной защиты населения администрации области (далее - ТОСЗН, вместе- органы социальной защиты населения).
Постановлением Губернатора Владимирской области от 1 апреля 2009 г. N 236 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. В процессе исполнения государственной функции органы социальной защиты населения взаимодействуют с:
- Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Рахмановский пер., 3, ГСП-4, г. Москва);
- Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Вадковский пер., 18/20, г. Москва);
- Управлением Федерального казначейства по Владимирской области (Октябрьский проспект, д. 3, г. Владимир);
- Управлением Федеральной почтовой связи Владимирской области (пр-кт Строителей, д.1б, г. Владимир);
- Департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области (Октябрьский пр-кт, д. 21, г. Владимир).
Порядок взаимодействия с указанными организациями и органами администрации области определен постановлением Губернатора области от 28.02.2007 N 135 "О Порядке расходования средств федерального бюджета, выделенных областному бюджету на компенсационные выплаты гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений".
5. Результатом исполнения государственной функции является получение гражданами государственных единовременных пособий и (или) ежемесячных денежных компенсаций.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в органах социальной защиты населения на личном приеме или по телефону, а также путем размещения на Интернет-сайте Департамента (http://dszn.avo.ru), в средствах массовой информации.
Сведения о местах нахождения, номерах телефонов органов социальной защиты населения содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, а также размещаются на официальном сайте Департамента.
2.1.2. График (режим) работы органов социальной защиты населения, участвующих в предоставлении государственной функции: с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00. до 13.00.
2.1.3. Места для информирования в помещениях органов социальной защиты населения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах содержится следующая информация: процедура предоставления государственной функции; перечень получателей государственной функции ; извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции.
2.1.4. Консультации по процедуре исполнения государственной функции могут предоставляться по устным и письменным обращениям, по телефону, по электронной почте.
2.2. Сроки исполнения государственной функции.
2.2.1. Время ожидания в очереди при личном обращении гражданина за получением консультации по процедуре исполнения государственной функции или подаче документов не должно превышать, как правило, 30 минут.
2.2.2. При ответах на телефонные звонки время разговора не должно превышать 10 мин. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
2.2.3. Письменные заявления граждан о порядке исполнения государственной функции рассматриваются с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 дней с момента получения обращения.
2.3. Необходимые для исполнения государственной функции документы.
2.3.1. Для назначения государственного единовременного пособия при возникновении поствакцинального осложнения (далее -пособие) гражданин, а в случае его смерти - член его семьи, представляет в ТОСЗН по месту жительства:
а) паспорт;
б) заявление о назначении и выплате пособия;
в) документы, подтверждающие факт поствакцинального осложнения (заключение об установлении факта поствакцинального осложнения выдается врачебной комиссией лечебно-профилактического учреждения по месту жительства гражданина; свидетельство о смерти выдается органами записи актов гражданского состояния).
2.3.2. Для назначения ежемесячной денежной компенсации (далее - компенсации) гражданин, признанный инвалидом вследствие поствакцинального осложнения, представляет в ТОСЗН по месту жительства:
а) заявление о назначении и выплате компенсации;
б) документы, подтверждающие факт поствакцинального осложнения (заключение об установлении факта поствакцинального осложнения выдается врачебно-контрольной комиссией лечебно-профилактического учреждения по месту жительства гражданина; справка об инвалидности выдается учреждениями медико-социальной экспертизы по месту жительства).
2.3.3. В случае невозможности личного обращения в ТОСЗН за назначением пособия и (или) компенсации, заявление о назначении может быть направлено по почте.
2.3.4. При направлении по почте подпись на заявлении заверяется в установленном действующим законодательством порядке.
При таком обращении одним из документов, необходимых для назначения денежной выплаты, является заверенная в установленном порядке копия паспорта заявителя (либо документа, его заменяющего).
2.4. Основаниями для отказа в исполнении государственной функции является отсутствие необходимых документов, подтверждающих факт поствакцинального осложнения, или их ненадлежащее оформление.
2.5. Требования к местам исполнения государственной функции.
2.5.1. Входы в здания, по возможности, оборудуются пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.5.2. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование организации, режим работы.
2.5.3. Места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
2.5.4. Места ожидания в очереди на подачу или получение документов, места для приема заявителей оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.5.5. В местах исполнения государственной функции на видном месте вывешиваются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов социальной защиты населения.
2.6. Государственная функция и информация о ней предоставляются бесплатно.
III. Административные процедуры
1. Описание последовательности действий, необходимых для исполнения государственной функции
1.1. Заявителями являются граждане, имеющие в соответствии с действующим законодательством право на получение государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений, а также их опекуны, попечители, другие законные (уполномоченные) представители.
1.2. Юридическим фактом для начала исполнения государственной функции является письменное обращение гражданина в ТОСЗН по месту своего жительства с приложением соответствующих документов.
Блок-схема последовательности административных процедур приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
1.3. Работник ТОСЗН, осуществляющий прием граждан:
1.3.1. Проверяет наличие всех необходимых документов и их надлежащее оформление.
1.3.2. Если у заявителя отсутствует право на получение пособия и (или) компенсации, либо документы, представленные заявителем, не отвечают требованиям действующего законодательства, разъясняет это заявителю со ссылкой на нормы действующего законодательства с последующим письменным уведомлением.
1.3.3. Проверяет правильность заполнения заявления о назначении пособия и (или) компенсации, регистрирует его в журнале регистрации.
1.3.4. Заполняет и выдает (в случае направления заявления по почте - пересылает) после регистрации заявления заявителю Расписку-уведомление о приеме документов для назначения пособий и (или) компенсаций.
1.3.5. Информирует заявителя об обстоятельствах, влекущих прекращение выплаты и изменение их размеров в соответствии с действующим законодательством.
1.4. Работник ТОСЗН, производящий назначение пособий и (или) компенсаций, рассмотрев представленные документы:
1.4.1. Готовит проект решения о назначении или об отказе в назначении пособия и (или) компенсации.
Решение о назначении или об отказе в назначении пособия и (или) компенсации принимает руководитель (заместитель руководителя) ТОСЗ в 10-дневный срок со дня подачи заявления. Решение подписывается руководителем ТОСЗН (заместителем руководителя) и заверяется печатью.
Заявителю в 5-дневный срок со дня принятия решения об отказе в назначении пособия и (или) компенсации направляется извещение с указанием причин отказа и возвращаются документы, которые были приложены к заявлению.
1.4.2. Формирует личное дело и передает его для организации выплаты.
1.5. Работник ТОСЗН, производящий выплату пособий и (или) компенсаций:
1.5.1. Заносит в регистр (базу данных) сведения о получателях пособий и (или) компенсаций;
1.5.2. Заносит в программно-технический комплекс сведения о способе выплаты (данные об открытом гражданином лицевом счете в финансово-кредитной организации или почтовом отделении связи).
1.5.3. Формирует выплатные документы: ведомости на выплату через почтовые отделения и (или) списки на перечисление средств на лицевые счета получателей, открытые в финансово-кредитных организациях.
Выплатные документы формируются 1 раз в месяц.
1.6. Работник ТОСЗН, осуществляющий взаимодействие с Управлением Федерального казначейства по Владимирской области:
- представляет установленное количество экземпляров платежного поручения на бумажном и электронном носителях в Управление Федерального казначейства по Владимирской области;
- направляет один экземпляр выплатных документов на бумажном и (или) электронном носителях в финансово-кредитные организации и (или) в почтовые отделения связи;
- приобщает бумажные экземпляры выплатных документов, а также платежное поручение, полученное из Управления Федерального казначейства по Владимирской области, в соответствии с номенклатурой дел к финансово-хозяйственной документации ТОСЗН.
1.7. Основанием для прекращения выплаты пособия и (или) компенсации является личное письменное заявление гражданина об отказе от их получения, а также иных, предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях, являющихся основанием для прекращения выплаты.
1.8. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты, и наличии необходимых документов, работник ТОСЗН, производящий назначение и выплату пособий и (или) компенсаций, формирует в программно-техническом комплексе проект решения о прекращении исполнения государственной функции и исключает получателя государственной функции из регистра (базы данных).
1.9. Руководитель ТОСЗН (заместитель руководителя) принимает решение о прекращении исполнения государственной функции.
1.10. Гражданину о принятом решении направляется письменное уведомление в течение 10 дней со дня его принятия.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, а также должностными лицами органов социальной защиты населения, участвующих в исполнении государственной функции.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем ТОСЗН, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения работником положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок исполнения государственной функции.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем ТОСЗН.
4.4. Департамент организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции ТОСЗН.
4.5. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной функции, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников.
4.6. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка исполнения государственной функции отдельным категориям получателей государственной функции) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
4.7. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.8. Государственные гражданские служащие органов социальной защиты населения несут персональную ответственность за исполнение государственной функции, которая закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.9. Получатели мер социальной поддержки могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4.10. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением государственной функции может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации, при условии, что она не является конфиденциальной.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
5.1. Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в органы социальной защиты населения, администрацию области или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие):
- служащих ТОСЗН - руководителю ТОСЗН;
- руководителя ТОСЗН, служащих Департамента - директору Департамента;
- директора Департамента и его заместителей - Губернатору Владимирской области.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действие или бездействие служащих и должностных лиц органов социальной защиты населения, решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5.Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение граждан с жалобой.
5.6. Жалобы граждан рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.7.Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб граждан, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.