Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 5 апреля 2010 г. N 415 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
Губернатора Владимирской области
от 31 декабря 2009 г. N 1158
Долгосрочная целевая программа
Создание системы кадастра недвижимости во Владимирской области (2009-2011 годы)
5 апреля 2010 г.
Содержание
N п/п |
Наименование раздела |
Стр. |
1 |
3 |
|
2 |
Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами |
5 |
3 |
7 |
|
4 |
10 |
|
5 |
11 |
|
6 |
Оценка эффективности социальных, экономических и экологических последствий от реализации программы |
14 |
7 |
21 |
1. Паспорт
Наименование программы
|
Долгосрочная целевая программа "Создание системы кадастра недвижимости во Владимирской области (2009-2011 годы)" (далее - программа) |
Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата нормативного акта) |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Указ Губернатора области от 02.06.2009 N 10 "О Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года и среднесрочном плане развития Владимирской области на 2009 - 2012 годы", постановление Губернатора области от 14.04.2009 N 290 "О мерах по повышению эффективности реализации федеральных целевых программ во Владимирской области", постановление Губернатора области от 30.04.2009 N 353 "О порядке разработки, формирования, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Владимирской области". |
Государственный заказчик
|
Администрация Владимирской области |
Руководитель программы
|
Департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, Управление Росреестра по Владимирской области (по согласованию) |
Цели и задачи программы
|
Целями программы являются: - создание во Владимирской области условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество; - совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого для целей налогообложения; - совершенствование государственных услуг, оказываемых гражданам, организациям, а также органам государственной власти и местного самоуправления. Задачами программы являются: - создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости; - информационное наполнение государственного кадастра недвижимости; - развитие института налоговой оценки объектов недвижимости для целей налогообложения, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости; - сокращение временных издержек при кадастровом учете объектов недвижимости и получении сведений из государственного кадастра недвижимости; - создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет - технологий. |
Целевые индикаторы и показатели |
Формирование обновленной цифровой картографической и координатной основы государственного кадастра недвижимости на всей территории Владимирской области, площадью 29084 квадратных километра. Формирование и ввод сведений в государственный кадастр недвижимости о более чем 680 тысяч земельных участков и 700 тысяч иных объектов недвижимости, Внедрение рабочих процессов кадастрового учета, сокращение сроков проведения кадастрового учета и выдачи сведений кадастра недвижимости к 2011 году на 36 дней позволит на этот же срок снизить выдачу сведений из государственного кадастра недвижимости и оформление документов при предоставлении земельных участков для строительства. |
Сроки и этапы реализации программы |
2009 - 2011 годы
|
Объемы и источники финансирования программы |
Всего на 2009 - 2011 годы - 361,12 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 168,5 млн. рублей; средства областного бюджета - 29,19* млн. рублей; средства местных бюджетов - 163,43 млн. рублей *Бюджетные ассигнования на исполнение действующих расходных обязательств Владимирской области по главным распорядителям средств областного бюджета подлежат уточнению с учетом реально складывающейся экономической ситуацией |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
|
Создание инфраструктуры государственного кадастрового учета. Увеличение ежегодных поступлений земельного налога и арендной платы за землю в бюджеты всех уровней за счет реализации программных мероприятий в 2011 году до 3,56 млрд. рублей, что обеспечит окупаемость затрат на реализацию программы в течение 2-3 лет |
Контроль за исполнением программы |
Губернатор Владимирской области |
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Владимирской области является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.
В частности, Стратегией социально - экономического развития Владимирской области до 2027 года и среднесрочным планом развития Владимирской области на 2009 - 2012 годы предусмотрено обеспечение задач развития рынков земли и недвижимости, а именно:
- обеспечение равной защиты прав собственности на объекты недвижимости для всех участников рынка;
- снижение издержек граждан и юридических лиц при оформлении прав на недвижимость.
Это предполагает осуществление мероприятий по:
- совершенствованию процедур вовлечения земли в хозяйственный оборот;
- формированию эффективных государственных систем кадастрового учета и регистрации прав на недвижимость;
- завершению приватизации земельных участков, на которых расположены находящиеся в частной собственности объекты недвижимости и выдела земельных участков в счет земельных долей, образованных в процессе приватизации сельскохозяйственных земель;
- формированию института массовой оценки недвижимости и введению на этой основе полноценного налогообложения недвижимости.
Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы для обеспечения реализации вышеуказанных задач в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.
Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли в гражданский оборот, создать основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью.
Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного, технического и технологического характера.
Масштабность и ресурсоемкость решаемых в рамках программы задач, особенно связанных с созданием инфраструктуры пространственных данных кадастра недвижимости, требуют четкой межведомственной координации и управления, согласованного по времени и объемам привлечения средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджетов муниципальных образований.
Планирование и реализация системы мероприятий в период 2003-2008 гг. осуществлялось в рамках областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости во Владимирской области (2003-2011 годы)".
Настоящая программа предназначена для обеспечения продолжения и завершения реализации системы программных мероприятий вышеупомянутой ранее действующей областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости во Владимирской области (2003-2011 годы)".
Программа разработана в соответствии с требованиями Порядка разработки, формирования, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Владимирской области, утвержденного постановлением Губернатора области от 30.04.2009 N 353.
3. Основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей
Основными целями программы являются:
1) создание во Владимирской области условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
2) совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого для целей налогообложения;
3) совершенствование государственных услуг, оказываемых гражданам, организациям, а также органам государственной власти и местного самоуправления.
Основными задачами программы являются:
1) создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
2) информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
3) развитие института налоговой оценки объектов недвижимости для целей налогообложения, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
4) сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и получении сведений из государственного кадастра недвижимости;
5) создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет - технологий.
Часть мероприятий уже выполнена в ходе реализации областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости во Владимирской области (2003-2011 годы)".
Реализацию программы в период 2009-2011 гг. планируется осуществлять по следующим направлениям (этапам):
1) организация внедрения нормативно-методических документов, обеспечивающих введение в действие норм и правил создания и ведения государственного кадастра недвижимости, формирования объектов кадастрового учета, а также развитие института налоговой оценки объектов недвижимости для целей налогообложения и проведение этой оценки в целях налогообложения (в течение всего срока реализации программы);
2) обеспечение реализации переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базы данных государственного кадастра недвижимости (срок реализации - до 2011 года), в том числе:
внедрение технологий и программных средств переноса сведений из ранее созданных баз данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров и реестров в государственный кадастр недвижимости;
инвентаризация и перенос сведений из ранее созданных баз данных в государственный кадастр недвижимости;
проведение работ по преобразованию сведений с бумажных носителей в электронный вид, создание архивов электронных образов документов, включая документы архивов БТИ, органов кадастрового учета, а также фондов землеустроительной документации;
выявление неучтенных объектов недвижимости за счет внедрения разработок, направленных на совершенствование методического и технического обеспечения государственного земельного контроля;
3) обеспечение формирования инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости (срок реализации 2009-2010 годы), в том числе:
создание цифровой картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости и ее обновление в соответствии с установленной периодичностью;
сгущение опорной межевой сети;
внедрение дифференциальных систем спутниковой навигации, внедрение технологий дистанционного зондирования для создания и обновления цифровой основы ведения кадастровых карт;
внедрение классификаторов пространственных данных, ГИС-технологий, методов и технологий спутниковой навигации с возможностью массового доступа пользователей к данным спутниковых измерений,
обеспечение публичного доступа к картографическим материалам государственного кадастра недвижимости;
4) проведение работ по оценке объектов недвижимости для целей
налогообложения (срок реализации - до 2011 года), в том числе:
перевод в электронный вид архивов органов технической инвентаризации (ОТИ), формирование и ввод сведений об объектах капитального строительства (зданиях, строениях, сооружениях) в базы данных государственного кадастра недвижимости в целях последующей кадастровой оценки объектов недвижимости;
внедрение усовершенствованных методик проведения государственной кадастровой оценки земель для целей налогообложения, организация работ по актуализации, на базе этих методик, кадастровой стоимости земель различных категорий и видов использования;
внедрение методик государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, проведение оценки и внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с целью дальнейшей передачи их в налоговые органы;
5) создание инфраструктуры государственного кадастрового учета, включая организационное развитие системы и внедрение на территории Владимирской области автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости (срок реализации - до 2011 года), в том числе:
разработка и внедрение автоматизированных информационных систем ведения государственного кадастра недвижимости, электронного документооборота;
развитие сервисных услуг в интересах граждан, хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и местного самоуправления на основе портальных Интернет/Интранет технологий;
Целевыми индикаторами и показателями программы являются:
1) формирование обновленной цифровой картографической и координатной основы государственного кадастра недвижимости на всей территории Владимирской области, площадью 29084 квадратных километра;
2) формирование и ввод сведений в государственный кадастр недвижимости, при этом для информационного наполнения государственного кадастра недвижимости необходимо провести инвентаризацию и введение в него сведений о более чем 680 тысяч земельных участков и 700 тысяч иных объектов недвижимости;
3) внедрение рабочих процессов кадастрового учета, сокращение сроков проведения кадастрового учета и выдачи сведений из государственного кадастра недвижимости к 2011 году на 36 дней позволит на этот же срок снизить выдачу сведений из государственного кадастра недвижимости и оформление документов при предоставлении земельных участков для строительства.
Реализация программы также позволит улучшить значения целого ряда показателей эффективности деятельности администрации области, установленных в соответствии с Указом Губернатора Владимирской области от 20.07.2007 N 17 "О реализации Указа Президента Российской Федерации "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
Сокращение сроков проведения кадастрового учета и выдачи сведений кадастра недвижимости позволит на этот же срок снизить среднюю продолжительность периодов с даты подачи заявки на предоставление земельных участков в аренду для строительства и до получения разрешения на строительство.
Создание и наполнение цифровой картографической основы автоматизированных баз данных кадастра недвижимости позволит обеспечить информационное взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления в части предоставления кадастровых сведений в виде кадастровых карт территорий муниципальных образований, что создаст условия для формирования и осуществления прозрачных, публичных, открытых, эффективных процедур управления и распоряжения земельными участками. В настоящее время на территории области подлежит отнесению к государственной собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности до 21,5% земельного фонда. К федеральной собственности может быть отнесено до 58 % земельного фонда.
Наличие кадастровых карт земель будет способствовать выявлению земель неиспользуемых, нерационально используемых, никому не предоставленных, не вовлеченных в хозяйственный оборот, и как следствие - увеличению количества земельных участков предоставленных для целей строительства, в том числе для целей жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства.
Включение в границы населенных пунктов земельных участков, постановка их на кадастровый учет позволит увеличить площади земель включенных в хозяйственное использование и рыночный оборот. После проведения кадастрового учета массивов земель, включенных в границы населенных пунктов, к 2011 году произойдет увеличение площади земельных участков, которые могут быть предоставлены для строительства в среднем на 0,11 кв. м в расчете на душу населения, в том числе в аренду. Площадь земельных участков для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства за этот же период увеличится на 0,5 кв. м в расчете на душу населения. Также на 6,2 % увеличится доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.
Совершенствование процедур кадастрового учета и выдачи сведений из государственного кадастра недвижимости, включение в базы данных кадастра недвижимости сведений о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий позволит обеспечить сокращение количества органов исполнительной власти, предприятий, организаций, чье согласование необходимо получить в период предоставления земельных участков для строительства. Сведения о зонировании территорий (видах разрешенного использования), внесенные в кадастр недвижимости по результатам разработки схем территориального планирования муниципальных районов и правил землепользования и застройки населенных пунктов, позволят правообладателю земельного участка самостоятельно выбрать вид разрешенного использования, не производя согласований с органами местного самоуправления.
Сведения кадастра недвижимости о зонах с особыми условиями использования земельных участков и режиме хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах, а также с особыми условиями охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания позволит лицам, заинтересованным в предоставлении земель, не производить согласований с соответствующими инстанциями, если они не находятся в пределах указанных зон.
Все указанное позволит сократить к 2011 году с 10 до 7 количество органов исполнительной власти, предприятий, организаций, чье согласование необходимо получить в период предоставления земельных участков для строительства.
4. Механизм реализации целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей
Государственным заказчиком программы является администрация Владимирской области.
Разработка и реализация программы является формой участия Владимирской области в соответствующей федеральной целевой подпрограмме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 560 "Об утверждении федеральной целевой подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы) федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)".
С целью организации совместного выполнения Росреестром и администрацией Владимирской области федеральной целевой подпрограммы сторонами заключено Соглашение от 04.05.2006 N С-12/32, которым Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Владимирской области определено уполномоченным органом по осуществлению руководства реализацией на территории Владимирской области системы мероприятий федеральной целевой подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)".
Объемы финансовых средств, выделяемых из федерального бюджета, определяются государственным заказчиком федеральной целевой подпрограммы (Росреестром) путем установления ежегодных лимитов с учетом возможностей федерального бюджета.
Объемы финансового обеспечения программы за счет средств областного бюджета на соответствующий год утверждаются законом Владимирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета исходя из возможностей областного бюджета.
Выполнение мероприятий программы Управлением Росреестра по Владимирской области и департаментом имущественных и земельных отношений администрации области осуществляется посредством заключения государственных контрактов с подрядными организациями, имеющими лицензии на выполнение соответствующих видов работ.
Подрядные организации, выполняющие конкретные виды работ по отдельным мероприятиям, определяются на конкурсной основе в соответствии с требованиями ст.ст. 71, 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ и порядком, установленным Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Намеченные программой мероприятия, финансируемые за счет средств бюджетов муниципальных образований, реализуются по согласованию с органами местного самоуправления через соответствующие муниципальные программы, разрабатываемые и утверждаемые органами местного самоуправления по согласованию с Управлением Росреестра по Владимирской области.
Участники программы обеспечивают представление в администрацию области необходимой информации о ходе осуществления программных мероприятий и эффективности использования выделенных финансовых средств согласно утвержденным формам отчетности.
5. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджетов муниципальных образований.
Объемы финансовых средств, выделяемых из федерального бюджета, определяются государственным заказчиком федеральной целевой подпрограммы (Росреестром) путем установления ежегодных лимитов с учетом возможностей федерального бюджета.
Инвестиции за счет средств федерального бюджета планируется использовать для приобретения средств вычислительной техники, телекоммуникационного оборудования, программного обеспечения, средств защиты информации от несанкционированного доступа. Все указанные программно-технические средства интегрируются в абонентскую компьютерную сеть, охватывающую территорию области.
Средства, выделяемые из федерального бюджета на реализацию мероприятий на территории области, направляются на формирование цифровой (картографической) основы государственного кадастра недвижимости, инвентаризацию сведений об объектах недвижимости, информационное наполнение государственного кадастра недвижимости.
Средства из областного бюджета и бюджетов муниципальных образований при реализации настоящей программы планируется направить на финансирование работ по кадастровой оценке недвижимости, созданию и обновлению цифровой (картографической) основы государственного кадастра недвижимости, созданию координатной основы кадастра, проведение инвентаризации сведений об объектах недвижимости, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации и перенос их в базу данных государственного кадастра недвижимости.
В ходе реализации программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат корректировке на основе анализа полученных результатов проведенных работ, реального выделения запланированных финансовых средств в истекшем году и возможностей соответствующих бюджетов на следующий год.
Участие органов местного самоуправления в финансировании программных мероприятий, реализуемых на уровне муниципальных образований за счет средств местных бюджетов, предусматривается осуществлять по согласованию с ними путем разработки и принятия соответствующих муниципальных целевых программ.
Объемы и источники финансирования программы приведены в следующей таблице:
Таблица 2
млн. рублей
Направления использования средств, бюджетные источники |
Всего, 2009 - 2011 годы |
в том числе: |
||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||
Всего по программе |
361,12 |
111,29 |
121,63 |
128,2 |
из них: |
|
|
|
|
за счет федерального бюджета |
168,5 |
52,4 |
56,1 |
60,0 |
за счет областного бюджета |
29,19 |
9,66 |
10,33 |
9,2 |
за счет местных бюджетов |
163,43 |
49,23 |
55,2 |
59,0 |
Объёмы финансирования мероприятий программы за счет средств местных бюджетов приведены в следующей таблице:
Таблица 3
NN п/п |
Наименование муниципальных образований |
Объемы финансовых средств, планируемых к выделению из местных бюджетов, млн.рублей |
|||
Всего |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||
1. |
Александровский район |
7,7 |
2,3 |
2,6 |
2,8 |
2. |
Вязниковский район |
8,0 |
2,4 |
2,7 |
2,9 |
3. |
Гороховецкий район |
6,3 |
1,9 |
2,1 |
2,3 |
4. |
Гусь-Хрустальный район |
8,6 |
2,6 |
2,9 |
3,1 |
5. |
Камешковский район |
5,7 |
1,7 |
1,9 |
2,1 |
6. |
Киржачский район |
6,6 |
2,0 |
2,2 |
2,4 |
7. |
Ковровский район |
6,3 |
1,9 |
2,1 |
2,3 |
8. |
Кольчугинский район |
6,4 |
1,9 |
2,2 |
2,3 |
9. |
Меленковский район |
6,6 |
2,0 |
2,2 |
2,4 |
10. |
Муромский район |
5,3 |
1,6 |
1,8 |
1,9 |
11. |
Петушинский район |
10,7 |
3,2 |
3,6 |
3,9 |
12. |
Селивановский район |
5,7 |
1,7 |
1,9 |
2,1 |
13. |
Собинский район |
7,7 |
2,3 |
2,6 |
2,8 |
14. |
Судогодский район |
9,7 |
2,9 |
3,3 |
3,5 |
15. |
Суздальский район |
5,9 |
1,8 |
2,0 |
2,1 |
16. |
Юрьев-Польский район |
5,6 |
1,7 |
1,9 |
2,0 |
17. |
Городской округ |
22,43 |
6,83 |
7,6 |
8,0 |
18. |
Городской округ |
8,6 |
2,6 |
2,9 |
3,1 |
19. |
Городской округ |
7,0 |
2,1 |
2,4 |
2,5 |
20. |
Городской округ Муром |
5,3 |
1,6 |
1,8 |
1,9 |
21. |
Городской округ ЗАТО |
5,3 |
1,6 |
1,8 |
1,9 |
22. |
Городское поселение г. Собинка |
2,0 |
0,6 |
0,7 |
0,7 |
|
Всего по области |
163,43 |
49,23 |
55,2 |
59,0 |
6. Оценка эффективности социальных, экономических и экологических последствий от реализации программы
Социально-экономическая эффективность реализации программы достигается за счет создания во Владимирской области развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости, направленное на активное вовлечение ее в рыночный и гражданский оборот, а также стимулирование инвестиционной деятельности.
Программа предусматривает создание государственного кадастра недвижимости в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, их социальную и экономическую защищенность.
Эффективность реализации мероприятий программы состоит в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, а также сборов, получаемых за ведение государственного кадастрового учета недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости.
В результате реализации мероприятий программы к 2011 году будет сформирована налоговая база, которая обеспечит ежегодный сбор земельного и имущественных налогов на уровне 3,56 млрд. рублей. Расчет произведен исходя из увеличения к концу 2011 года поступлений, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, на 25 процентов к уровню 2008 года.
Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости до 20 календарных дней, а срок предоставления выписок - до 4 рабочих дней.
Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется с помощью расчета показателей и индикаторов, которые приведены в следующей таблице:
Таблица 1
Наименование показателя |
Базовое |
Единица |
2009 |
2010 |
2011 |
1. Уровень информационного наполнения кадастра объектов недвижимости |
0 (2006 год) |
проценты |
70 |
90 |
100 |
2. Количество объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку |
0 (2006 год) |
проценты |
80 |
90 |
100 |
3. Рост совокупных поступлений в бюджеты всех уровней, полученных от сбора земельного и имущественных налогов |
2,666 млрд. рублей (2008 год) |
проценты |
7 |
8 |
10 |
4. Сокращение срока государственного кадастрового учета |
1 месяц (2008 год) |
календарные дни |
20 |
20 |
20 |
5. Сокращение срока предоставления выписки из государственного кадастра |
1 месяц (2008 год) |
рабочие дни |
10 |
10 |
4 |
6. Количество обращений организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и предоставления сведений из государственного кадастра объектов недвижимости посредством портальных услуг |
400 обращений (2008 год) |
проценты |
100 |
150 |
200 |
7. Количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу |
100 обращений (2004 год) |
проценты |
200 |
300 |
1000 |
Расчет
показателя, характеризующего информационное наполнение государственного кадастра недвижимости
Создание государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе действующих систем государственного земельного кадастра и системы технического учета объектов капитального строительства. Для информационного наполнения государственного кадастра недвижимости необходимо провести инвентаризацию и введение в него сведений о более чем 680 тысяч земельных участков и 700 тысяч иных объектов недвижимости.
Процентное соотношение объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих включению, определяется по формуле:
m1
К1 = ------ x 100,
msum
где К1 - процентное соотношение объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих включению;
m1 - количество объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости;
msum - общее количество объектов недвижимости, подлежащих включению в государственный кадастр недвижимости, msum = 1380 тыс. объектов недвижимости.
К концу 2011 года msum должно быть равно 100 процентам.
Расчет
показателя, характеризующего проведение кадастровой оценки объектов недвижимости
Оценка объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, считается завершенной в случае внесения сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
Процентное соотношение объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих такой оценке, определяется по формуле:
c1
К2 = ------- x 100%,
csum
где К2 - процентное соотношение объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих такой оценке;
c1 - количество объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку;
csum - общее количество объектов недвижимости, подлежащих кадастровой оценке, csum = 1380 тыс. объектов недвижимости.
К концу 2011 года csum должно быть равно 100 процентам.
Расчет
показателя, характеризующего рост совокупных поступлений в бюджеты всех уровней, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов
Рост совокупных поступлений в бюджеты всех уровней, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, предполагается обеспечить за счет более полного учета объектов недвижимости.
За точку отсчета принят 2008 год, в котором поступления составили 2,666 млрд. рублей, в том числе поступления, получаемые от сбора земельного налога - 767,264 млн. рублей, налога на имущество организаций - 1828,038 млн. рублей, налога на имущество физических лиц - 70,698 млн. рублей.
К концу 2011 года предполагается увеличение на 25 процентов ежегодных совокупных поступлений, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, по сравнению с базовой величиной, в том числе в 2009 году - на 7 процентов, в 2010 году - на 8 процентов, в 2011 году - на 10 процентов.
Совокупные поступления, получаемые от сбора земельного и имущественных налогов, за время реализации программы определяются как:
Q2009 - 2011 = Q2008 x Кув,
где Q2009 - 2011 - совокупные поступления за 2009 - 2011 годы;
Q2008 - совокупные поступления в 2008 году;
Кув - коэффициент увеличения поступлений с учетом планируемых процентов.
Кув = (1 +5 /100) х (1 + 7 / 100) + (1 +5 / 100) х (1 + 7 / 100) x (1 + 8 / 100) + (1 + 5 / 100) х (1 + 7 / 100) x (1 + 8 / 100) x (1 + 10/ 100) = 3,67.
Таким образом, в течение 2009 - 2011 годов планируется собрать более 9,78 млрд. рублей за счет земельного и имущественных налогов, из них:
2009 год - 2,99 млрд. рублей;
2010 год - 3,23 млрд. рублей;
2011 год - 3,56 млрд. рублей.
Таким образом, увеличение к 2011 году совокупных поступлений (q), получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, за счет мероприятий программы определяется как:
q = Q2009 - 2011 - 3 x Q2008,
где Q2009 - 2011 - совокупные поступления за 2009 - 2011 годы;
3 - период реализации программы, годы;
Q2008 - совокупные поступления в 2008 году.
К концу 2011 года за счет мероприятий программы, в течение 3-х лет с начала реализации программы, должно быть дополнительно собрано более 1,78 млрд. рублей.
Расчет
показателя, определяющего сокращение временных издержек правообладателей при ведении государственного кадастрового учета объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости
Временные издержки правообладателей при проведении государственного кадастрового учета объектов недвижимости определяются посредством сравнения даты приема документов, зафиксированной в книге учета входящих документов, и даты внесения записи в государственный кадастр недвижимости, содержащей описание объекта недвижимости и его кадастровый номер.
К концу 2011 года планируется сокращение срока проведения государственного кадастрового учета. В результате реализации программы указанный срок должен составить не более 20 календарных дней. В настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном земельном кадастре" кадастровый учет земельных участков проводится в течение 20 рабочих дней.
Временные издержки заинтересованных лиц при получении сведений из государственного кадастра недвижимости определяются посредством сравнения даты приема заявки на предоставление выписки из кадастра, зафиксированной в книге учета заявок на предоставление выписки, и даты предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости заинтересованному лицу, зафиксированной в книге выдачи информации.
К концу 2011 года планируется сокращение срока предоставления выписки из государственного кадастра недвижимости. В результате реализации программы этот показатель должен составить не более 4 рабочих дней. В настоящее время срок предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет 10 рабочих дней.
Планируется автоматизированное ведение книги учета входящих документов, книги учета заявок на предоставление выписки, а также книги выдачи информации. Сокращение срока государственного кадастрового учета и предоставление выписки из государственного кадастра недвижимости планируется определять автоматически путем использования данных автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости.
Все вышеуказанные показатели прямым образом влияют на показатели эффективности деятельности администрации области, установленные в соответствии с Указом Губернатора Владимирской области от 20.07.2007 N 17 "О реализации Указа Президента Российской Федерации "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
Сокращение сроков проведения кадастрового учета на 10 дней, а также сроков выдачи сведений из государственного кадастра недвижимости до 26 дней позволит на 36 дней снизить среднюю продолжительность периодов с даты подачи заявок на предоставление земельных участков в аренду для строительства и до получения разрешений на строительство.
Расчет
показателя, определяющего количество обращений организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости посредством портальных услуг
Программа предусматривает создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, в том числе развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет-технологий.
Предполагается рост количества обращений организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости посредством портальных услуг ежегодно на 50 процентов к уровню 2008 года.
За точку отсчета принят 2008 год, когда количество обращений составило 400. Таким образом, количество обращений в 2011 году должно составить 1600.
Показатель определяется автоматически по количеству зафиксированных обращений пользователей к порталу Управления Росреестра по Владимирской области.
В результате реализации программы также планируется рост количества обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, а также справочных и аналитических сведений из государственного кадастра недвижимости.
Количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления для получения сведений из государственного кадастра недвижимости определяется посредством фиксации заявки на предоставление сведений в книге учета заявок, которая ведется в электронном виде.
За точку отсчета принято количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления сведений из государственного земельного кадастра в 2004 году и ориентировочное количество обращений в органы, осуществляющие технический учет объектов капитального строительства. В 2004 году общее количество запросов во Владимирской области составило около 100.
К концу 2011 года планируется 10 - кратное увеличение обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, справочных и аналитических сведений.
Количество обращений планируется определять автоматически путем использования данных автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости.
Создание и наполнение цифровой картографической основы автоматизированных баз данных кадастра недвижимости позволит обеспечить информационное взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления. Увеличение обращений о предоставлении кадастровых сведений в виде кадастровых карт территорий является неотъемлемым условием формирования и реализации эффективных процедур управления и распоряжения земельными участками. Это мероприятие будет способствовать выявлению неиспользуемых, нерационально используемых, не вовлеченных в хозяйственный оборот, никому не предоставленных земель, и как следствие - увеличению количества земельных участков, предоставленных для целей строительства, в том числе для целей жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства.
Совершенствование процедур кадастрового учета и выдачи сведений кадастра недвижимости, включение в базы данных кадастра недвижимости сведений о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий позволит обеспечить сокращение количества органов исполнительной власти, предприятий, организаций, чье согласование необходимо получить в период предоставления земельных участков для строительства.
Сведения о видах разрешенного использования, внесенные в кадастр недвижимости по результатам разработки схем территориального планирования муниципальных районов, и правил землепользования и застройки населенных пунктов, позволят гражданам и юридическим лицам - правообладателям земельных участков при получении сведений из кадастра недвижимости самостоятельно выбрать вид разрешенного использования, не производя согласований с органами местного самоуправления.
В число обращений о выдаче сведений кадастра недвижимости входят запросы сведений о зонах с особыми условиями использования земельных участков и о режиме хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах, а также с особыми условиями охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, что позволяет лицам, заинтересованным в предоставлении земель, не производить согласований с соответствующими инстанциями, если они не находятся в пределах указанных зон.
Эффективность реализации программы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и увеличении инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, что соответствует задачам Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года по развитию рынков земли и недвижимости.
В ходе создания автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости будет обеспечено информационное взаимодействие и перенос сведений из ранее созданных баз данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров и реестров в государственный кадастр недвижимости. Комплексность информации об объектах недвижимости, территориальных и природных ресурсах окажет существенное влияние на повышение экономической и социальной эффективности, экологической безопасности принимаемых решений органов власти и местного самоуправления.
Результатом реализации мероприятий программы будет являться развитие рыночных институтов, в том числе института налоговой оценки объектов недвижимости, института формирования объектов государственного кадастрового учета недвижимости, что даст возможность создания новых рабочих мест.
7. Перечень программных мероприятий
Наименование мероприятия |
Срок испол- нения |
Объем финанси- рования (млн.руб.) |
в том числе за счет средств |
Исполнители- ответственные за реализацию мероприятия |
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели) |
|||
феде- рального бюджета |
област- ного бюджета |
мест- ного бюджета |
внебюд- жетных источ- ников |
|||||
Всего по долгосрочной целевой программе "Создание системы кадастра недвижимости во Владимирской области (2009 - 2011 годы)" |
Всего, в т.ч. по годам |
361,12 |
168,5 |
29,19 |
163,43 |
- |
Департамент имущественных и земельных отношений, Управление Роснедвижи-мости по Владимирской области (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
Повышение точности описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности для обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество. По результатам создания автоматизированных баз данных кадастра недвижимости будет достигнуто к 2011 году увеличение поступлений земельного налога, налога на имущество организаций и физических лиц в консолидированный бюджет Владимирской области до 3,56 млрд. рублей |
2009 |
111,29 |
52,4 |
9,66 |
49,23 |
- |
|||
2010 |
121,63 |
56,1 |
10,33 ** |
55,2 |
- |
|||
2011 |
128,2 |
60,0 |
9,2 ** |
59,0 |
- |
|||
I. Цель: Создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество | ||||||||
Задачи: 1) создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости; 2) информационное наполнение государственного кадастра недвижимости | ||||||||
Мероприятие: 1. Создание инфраструктуры пространственных данных кадастра недвижимости |
Всего, в т.ч.по годам |
64,97 |
10,2 |
17,69 |
37,08 |
- |
Департамент имущественных и земельных отношений, Управление Роснедвижи-мости по Владимирской области (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
Формирование обновленной цифровой картографической и координатной основы государственного кадастра недвижимости на всей территории Владимирской области, площадью 29084 квадратных километра. Перевод сведений, подлежащих внесению в кадастр недвижимости, в электронный вид и перенос их в базу данных государственного кадастра недвижимости о более чем 680 тысяч земельных участков. |
2009 |
20,51 |
4,2 |
9,66 * |
6,65 |
- |
|||
2010 |
29,93 |
6,0 |
8,03 |
15,9 |
|
|||
2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
1.1. Создание цифровой картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости |
Всего, в т.ч.по годам |
25,06 |
10,2 |
12,23 |
2,63 |
- |
||
2009 |
14,26 |
4,2 |
7,43 * |
2,63 |
- |
|||
2010 |
10,8 |
6,0 |
4,8 |
- |
- |
|||
2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
1.2. Создание координатной основы кадастра недвижимости |
Всего, в т.ч.по годам |
39,91 |
- |
5,46 |
34,45 |
- |
||
2009 |
20,78 |
- |
2,23 |
18,55 |
- |
|||
2010 |
19,13 |
- |
3,23 |
15,9 |
- |
|||
2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
II. Цель: Совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого для целей налогообложения | ||||||||
Задачи: 1) развитие института налоговой оценки объектов недвижимости для целей налогообложения, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости; 2) сокращение временных издержек при кадастровом учете объектов недвижимости и получении сведений из государственного кадастра недвижимости | ||||||||
Мероприятие: 2. Организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, организация и проведение массовой оценки объектов недвижимости, введение сведений в кадастр недвижимости |
Всего, в т.ч.по годам |
262,45 |
124,6 |
11,5 |
126,35 |
- |
Департамент имущественных и земельных отношений, Управление Роснедвижи-мости по Владимирской области (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
Организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель: особо охраняемых территорий и объектов, промышленности, лесного и водного фондов. Обеспечение проведения кадастровой оценки объектов недвижимости. Проведение работ по подготовке сведений о 700 тысячах объектов капитального строительства, расположенных на территории Владимирской области, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации, и перенос их в базу данных государственного кадастра недвижимости. Снижение временных издержек граждан и юридических лиц при оформлении прав на недвижимость, сокращение срока проведения кадастрового учета и выдачи сведений из кадастра недвижимости к 2011 году на 36 дней. К концу 2011 года за счет мероприятий программы, в течение 2009 - 2011 годов, должно быть дополнительно собрано более 1,78 млрд. рублей. |
2009 |
61,05 |
33.0 |
- |
28,05 |
- |
|||
2010 |
81,6 |
40,0 |
2,3 |
39,3 |
- |
|||
2011 |
119,8 |
51,6 |
9,2 |
59,0 |
- |
|||
2.1. Актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель |
Всего, в т.ч.по годам |
73,0 |
73,0 |
- |
- |
- |
||
2009 |
33,0 |
33,0 |
- |
- |
- |
|||
2010 |
40,0 |
40,0 |
- |
- |
- |
|||
2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2.2. Организация и проведение массовой оценки объектов недвижимости |
Всего, в т.ч.по годам |
51,6 |
51,6 |
- |
- |
- |
||
2009 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2010 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2011 |
51,6 |
51,6 |
- |
- |
- |
|||
2.3. Введение сведений в автоматизированные базы данных кадастра |
Всего, в т.ч. по годам |
137,85 |
- |
11,5 |
126,35 |
- |
||
2009 |
28,05 |
- |
- |
28,05 |
- |
|||
2010 |
41,6 |
- |
2,3 |
39,3 |
- |
|||
2011 |
68,2 |
- |
9,2 |
59,0 |
- |
|||
III. Цель: Обеспечение равной защиты прав собственности на объекты недвижимости для всех участников рынка и совершенствование государственных услуг, оказываемых гражданам, организациям, а также органам государственной власти и местного самоуправления | ||||||||
Задача: Создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет - технологий | ||||||||
Мероприятие: 3. Создание инфраструктуры системы государственного кадастра недвижимости |
Всего, в т.ч. по годам |
33,7 |
33,7 |
- |
- |
- |
Управление Роснедвижи-мости по Владимирской области (по согласованию) |
Оснащение, развёртывание и введение в эксплуатацию программно-технических комплексов, технических средств телекоммуникаций и защиты информации. Увеличение к 2011 году количества обращений граждан по вопросам государственного кадастрового учёта и предоставлений сведений из государственного кадастра недвижимости посредством портальных услуг на 200 процентов к уровню 2008 года. Увеличение количества обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, справочных и аналитических сведений об объектах кадастрового учета из государственного кадастра недвижимости в 10 раз к уровню 2004 года. |
2009 |
15,2 |
15,2 |
- |
- |
- |
|||
2010 |
10,1 |
10,1 |
- |
- |
- |
|||
2011 |
8,4 |
8,4 |
- |
- |
- |
* Примечание: Средства областного бюджета в сумме 2,796 млн. рублей направлены на погашение кредиторской задолженности по работам, выполненным в 2008 году в рамках реализации областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости во Владимирской области (2003 - 2011 годы)".
** Примечание: Бюджетные ассигнования на исполнение действующих расходных обязательств Владимирской области по главным распорядителям средств областного бюджета подлежат уточнению с учетом реально складывающейся экономической ситуации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.