Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов Гороховецкого района
Владимирской области
от 2 марта 2010 г. N 9
Положение
о подготовке, переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих в муниципальном образовании Гороховецкий район
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих в муниципальном образовании Гороховецкий район.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02 марта 2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Гороховецкий район.
1.3. Подготовка предполагает получение высшего профессионального или второго высшего профессионального образования на базе среднего, среднего профессионального или высшего профессионального образования соответственно.
1.4. Основными принципами профессиональной переподготовки и повышения квалификации являются обязательность, периодичность, целевая направленность.
1.5. Профессиональная переподготовка в качестве видов обучения включает программы профессиональной переподготовки объемом от 500 часов и программы дополнительного образования объемом свыше 1000 часов, осуществляемые с целью адаптации муниципальных служащих к новым условиям деятельности органов местного самоуправления, для выполнения нового вида профессиональной деятельности и получения дополнительной квалификации.
1.6. Повышение квалификации - это обучение муниципальных служащих с целью обновления теоретических и практических знаний в соответствии с постоянно повышающимися требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.
1.7. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации могут проходить с отрывом, без отрыва, с частичным отрывом от службы (очная, очно-заочная, заочная).
1.8. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется в образовательных учреждениях высшего или дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующие лицензию и государственную аккредитацию.
2. Основания для подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих
2.1. Основаниями для направления муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования Гороховецкий район на повышение квалификации и профессиональную переподготовку являются:
- поступление на муниципальную службу (впервые поступившие и проработавшие в должности не менее одного года);
- наступление очередного срока повышения квалификации;
- рекомендации аттестационной комиссии;
- включение в кадровый резерв на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы;
- назначение муниципального служащего на вышестоящую должность;
- перевод на муниципальную должность иной группы или специальности;
- инициатива муниципального служащего;
- ходатайство руководителя органа, структурного подразделения администрации Гороховецкого района.
2.2. Уровень образования муниципальных служащих, направляемых на профессиональную переподготовку, должен быть не ниже уровня образования, требуемого для нового вида профессиональной деятельности.
2.3. Направление муниципальных служащих администрации Гороховецкого района на профессиональную переподготовку и повышение квалификации оформляется распоряжением руководителя органа местного самоуправления, с указанием сроков, места и формы обучения.
2.4. Информация о программах и сроках проведения курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих доводится отделом организационно-контрольной и кадровой работы администрации района до сведения руководителей органов и структурных подразделений администрации района.
3. Финансирование профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих
3.1. Профессиональная подготовка кадров осуществляется за счет личных средств муниципальных служащих. При наличии бюджетных средств возможна полная или частичная оплата обучения по решению руководителя органа местного самоуправления при получении муниципальным служащим образования соответствующего уровня впервые.
3.2. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Гороховецкий район (далее - бюджет).
3.3. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов осуществляется на основании договоров, заключаемых органом местного самоуправления муниципального образования Гороховецкий район с образовательными учреждениями высшего или дополнительного образования.
3.4. При направлении муниципального служащего на повышение квалификации за счет средств бюджета с отрывом от службы, за таким служащим сохраняются место работы (должность) и денежное содержание.
3.5. Муниципальным служащим, направляемым на профессиональную переподготовку и повышение квалификации с отрывом от службы в другую местность, производится оплата проезда к месту учебы и обратно, а также оплата расходов на проживание и командировочных расходов за счет средств бюджета в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.
3.6. Муниципальные служащие, проходящие переподготовку или повышение квалификации за счет бюджетных средств и увольняющиеся из органа местного самоуправления в период обучения, теряют право на дальнейшее обучение за счет средств бюджета.
3.7. В случае увольнения по инициативе служащего до истечения срока, обусловленного договором об обучении за счет средств бюджета, муниципальный служащий обязан возместить расходы, произведенные за счет средств бюджета на его обучение после увольнения, если иное не предусмотрено договором об обучении.
3.8. Муниципальным служащим, уволенным из органа местного самоуправления в связи с ликвидацией или реорганизацией, сокращением штата или численности служащих в период прохождения переподготовки, гарантируется право на прохождение обучения за счет бюджетных средств.
4. Требования к программам подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих
4.1. Программы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации должны обеспечить получение муниципальными служащими необходимых знаний, навыков и умений с учетом специализации профессиональной деятельности.
4.2. Программы профессиональной подготовки должны соответствовать утвержденным государственным образовательным стандартам профессионального образования.
4.3. Формы и сроки профессиональной переподготовки и повышения квалификации устанавливаются образовательным учреждением.
5. Профессиональная подготовка и переподготовка муниципальных служащих
5.1. По согласованию с руководителем органа местного самоуправления района профессиональная подготовка муниципального служащего, финансируемая полностью или частично за счет средств бюджета может осуществляться по мере необходимости вне зависимости от сроков нахождения на муниципальной службе. Если профессиональная подготовка осуществляется за счет личных средств муниципального служащего без отрыва от службы или с частичным отрывом от службы, согласование не требуется.
5.2. Профессиональная переподготовка осуществляется по мере необходимости, но не позднее, чем через два года со дня назначения на должность:
- для лиц, впервые назначенных на муниципальные должности муниципальной службы;
- для лиц, назначенных на вышестоящие муниципальные должности;
- для лиц, назначенных на муниципальные должности группы иной специализации;
- для лиц, включенных в кадровый резерв на замещение муниципальных должностей муниципальной службы высшей и главной групп муниципальных должностей.
5.3. Освоение программ профессиональной переподготовки подтверждается:
- дипломом государственного образца о профессиональной переподготовке, дающему право заниматься профессиональной деятельностью в определенной сфере управления (для лиц, прошедших обучение по программам профессиональной переподготовки свыше 500 аудиторных часов);
- дипломом о присвоении квалификации (для лиц, прошедших обучение по программам профессиональной переподготовки в соответствии с государственными требованиями и минимуму содержания и уровню подготовки для присвоения соответствующей дополнительной квалификации свыше 1000 часов).
5.4. Копия документа о полученном образовании вместе с приложением вносится в личное дело служащего по месту прохождения службы.
6. Повышение квалификации муниципальных служащих
6.1. Повышение квалификации проводится в течение всего периода нахождения на муниципальной службе.
6.2. Периодичность прохождения повышения квалификации осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года для лиц, замещающих должности муниципальной службы всех групп должностей.
6.3. Для лиц, впервые принятых на муниципальную службу, повышение квалификации по направлениям профильных и/или управленческих дисциплин, как правило, является обязательным в течение первого года работы.
6.4. Повышение квалификации является обязательным для всех муниципальных служащих.
6.5. Повышение квалификации включает следующие виды обучения:
- краткосрочные программы объемом до 72 часов по конкретным вопросам профессиональной деятельности;
- тематические семинары и программы от 72 до 100 часов по проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, муниципального образования;
- среднесрочные программы объемом от 100 до 500 часов, направленные на комплексное изучение актуальных проблем по профилю деятельности;
- стажировка;
- обучение по индивидуальным программам.
- удостоверение о повышении квалификации (для лиц, прошедших обучение в объеме от 72 часов до 100 часов);
- свидетельство о повышении квалификации (для лиц, прошедших обучение в объеме свыше 100 часов).
6.6. Освоение программ повышения квалификации в образовательном учреждении высшего или дополнительного профессионального образования подтверждается:
- удостоверением о повышении квалификации (для лиц, прошедших обучение в объеме от 72 часов до 100 часов);
- свидетельством о повышении квалификации (для лиц, прошедших обучение в объеме свыше 100 часов);
- сертификатом учебного заведения (для лиц, прошедших обучение в объёме до 72 часов).
7. Организация работы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих
7.1. Работу по организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышению квалификации муниципальных служащих осуществляет отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации района.
7.2. Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации включает в себя:
- определение потребности в обучении;
- согласование конкретных сроков обучения и формы, переподготовки и повышения квалификации за счет средств бюджета с руководителями органов, структурных подразделений администрации района;
- формирование сводной заявки на обучение;
- согласование программ обучения;
- формирование и предоставление списков групп для обучения;
- осуществление контроля обучения, анализа информации об эффективности обучения;
- внесение сведений об окончании профессиональной переподготовки и курсов повышения квалификации в личное дело;
- подготовка аналитических записок по итогам обучения муниципальных служащих за год.
7.3. Руководители органов и структурных подразделений администрации района в срок до 1 сентября текущего года вносят предложения по профессиональной переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих, находящихся у них в подчинении, на очередной год и на среднесрочную перспективу (два последующих за очередным года) с указанием формы (с полным или частичным отрывом или без отрыва от службы) и сроков обучения, которые направляются в отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации района.
7.4. Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации района в срок до 15 сентября календарного года выполняет расчет потребности в профессиональной переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих с учетом предложений руководителей органов и структурных подразделений администрации района.
7.5. В первоочередном порядке в состав лиц, направляемых на обучение включаются муниципальные служащие, являющиеся кандидатами на перевод на вышестоящую должность муниципальной службы или должность муниципальной службы иной специализации.
7.6. При расчете потребности в профессиональной переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих в расчет не включаются:
- обучающиеся в высших учебных заведениях, аспирантуре или докторантуре без отрыва от службы;
- обучающиеся на момент формирования заявки в образовательных учреждениях дополнительного образования по профилю специальности;
- достигающие предельного возраста нахождения на муниципальной службе в расчетном году;
- находящиеся в длительных отпусках (по беременности и родам, уходу за ребенком и т.п.);
- проходившие профессиональную переподготовку и повышение квалификации или окончившие учебные заведения в течение двух календарных лет предшествующих расчетному.
7.7. Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации района не позднее 1 октября предшествующего года представляет план профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих на среднесрочную перспективу главе района на согласование и утверждение.
7.8. План профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих учитывается при составлении бюджета на очередной финансовый год. Среднесрочный план профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих учитывается при составлении среднесрочного финансового плана.
8. Особенности прохождения обучения без отрыва от муниципальной службы
8.1. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации без отрыва от муниципальной службы оформляется путем заключения дополнительного соглашения об обучении к трудовому договору.
8.2. Дополнительное соглашение об обучении должно содержать: наименование сторон; указание на конкретную специальность или квалификацию, приобретаемую муниципальным служащим; обязанность администрации района обеспечить обучающемуся возможность обучения без отрыва от службы; обязанность муниципального служащего пройти обучение; срок обучения, размер оплаты труда за время обучения и иные условия, определенные сторонами.
8.3. Время обучения в течение недели не должно превышать нормы рабочего времени, установленной для муниципального служащего.
8.4. Муниципальные служащие, проходящие обучение без отрыва от службы, по дополнительному соглашению об обучении могут полностью освобождаться от работы по трудовому договору, либо выполнять эту работу на условиях неполного рабочего времени.
8.5. Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации района согласует с учебным заведением высшего или дополнительного образования график и формы сдачи текущих и итоговых зачетов и экзаменов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.