Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов муниципального образования
Гусь-Хрустальный район Владимирской области
от 30 марта 2010 г. N 597
Положение
об организации образования в Гусь-Хрустальном районе
1. Общие положения
1.1. Положение об организации образования в Гусь-Хрустальном районе (далее - Положение) регулирует вопросы организации образования на территории муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области (далее - Гусь-Хрустальный район) с учетом территориальных особенностей в целях:
- обеспечения правовых гарантий для полноценного функционирования и развития системы образования;
- разграничения полномочий в области образования между администрацией Гусь-Хрустального района, управлением образования администрации Гусь-Хрустального района (далее - управление образования) и образовательными учреждениями района.
1.2. Образование в Гусь-Хрустальном районе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Владимирской области об образовании, нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района, главы Гусь-Хрустального района в сфере образования, а также настоящим Положением.
2. Система образования Гусь-Хрустального района
2.1. Система образования Гусь-Хрустального района представляет собой единое образовательное пространство, в состав которого входят:
- сеть общеобразовательных учреждений, включающая средние, основные и начальные общеобразовательные школы, классы и группы с углубленным изучением предметов, гимназические классы, профильные классы, классы (группы) с очно-заочной (вечерней), заочной формами обучения;
- сеть дошкольных образовательных учреждений, включающая группы, различающиеся по времени пребывания детей и направленности; дошкольные группы в составе общеобразовательных учреждений;
- сеть дополнительного образования, включающая учреждения дополнительного образования детей и объединения дополнительного образования на базе общеобразовательных учреждений;
- районный ресурсный центр дистанционного образования;
- управление образования.
3. Управление системой образования в Гусь-Хрустальном районе
3.1. К полномочиям администрации Гусь-Хрустального района в сфере образования относятся:
3.1.1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Владимирской области.
3.1.2. Организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время.
3.1.3. Принятие решения о создании, реорганизации, ликвидации (кроме ликвидации по решению суда) образовательных учреждений по представлению управления образования.
3.1.4. Принятие решения о реструктуризации сети муниципальных образовательных учреждений.
3.1.5. Проведение предварительной экспертной оценки последствий принятия решения о реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений.
3.1.6. Обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
3.1.7. Определение порядка утверждения уставов муниципальных образовательных учреждений на территории района.
3.1.8. Закрепление за муниципальными образовательными учреждениями в оперативное управление объектов муниципальной собственности.
3.1.9. Установление нормативов финансирования муниципальных образовательных учреждений за счет средств бюджета района.
3.1.10. Обеспечение в пределах своей компетенции обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений мерами социальной поддержки.
3.2. К полномочиям управления образования относятся:
3.2.1. По поручению администрации Гусь-Хрустального района выполнение функций учредителя муниципальных образовательных учреждений на территории района в установленном порядке.
3.2.2. Заключение учредительных договоров с муниципальными образовательными учреждениями и утверждение их уставов.
3.2.3. Учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
3.2.4. Организация и координация методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.
3.2.5. Согласование с учетом мнения родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Гусь-Хрустальный район отчисления обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, решивших оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования. Принятие в месячный срок совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Гусь-Хрустальный район и родителями (законными представителями) мер, обеспечивающих трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
3.2.6. Принятие в месячный срок мер, обеспечивающих трудоустройство несовершеннолетнего, исключённого из общеобразовательного учреждения за совершённые неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
3.2.7. Установление правил приема в муниципальные образовательные учреждения на территории района.
3.2.8. Перевод учащихся в вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения, классы с заочной, очно-заочной (вечерней) формой обучения при дневных общеобразовательных учреждениях осуществляется приказом начальника управления образования.
3.2.9. Участие в проведении предварительной экспертизы последствий принимаемого решения о реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений.
3.2.10. Приостановление предпринимательской деятельности муниципального образовательного учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом.
3.2.11. Создание для детей с ограниченными возможностями здоровья специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов, групп), обеспечивающих их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество. Направление детей с ограниченными возможностями здоровья в указанные образовательные учреждения (классы, группы) с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
3.2.12. Исполнение переданных государственных полномочий субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Владимирской области, постановлениями главы Гусь-Хрустального района, административными регламентами:
- по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних на территории района;
- по исполнению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- по исполнению мер социальной поддержки, направленных на воспитание и обучение детей-инвалидов дошкольного возраста в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и на социальную поддержку детей-инвалидов дошкольного возраста;
- по компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- по организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.
3.2.13. Осуществление финансового обеспечения расходных обязательств за счет средств областного бюджета следующих видов расходов в сфере образования:
- финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ общеобразовательными учреждениями, в соответствии с региональным нормативом расходов;
- расходы на воспитание и обучение детей-инвалидов дошкольного возраста в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и на социальную поддержку детей-инвалидов дошкольного возраста;
- финансирование организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время;
- финансирование расходов, связанных с предоставлением компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- финансирование исполнения мер государственной поддержки педагогических работников муниципальных образовательных учреждений за выполнение функций классного руководителя;
- возмещение расходов на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан муниципальной системы образования;
- финансирование расходов на обеспечение бесплатного питания обучающихся, воспитанников 1-4 классов муниципальных общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
- финансирование расходов на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, оплаты труда приемного родителя;
- финансирование расходов для обеспечения полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству
- финансирования расходов по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения;
- финансирование других расходов на образование, предусмотренных за счет средств областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами.
3.2.14. Финансирование расходов, исходя из утвержденной суммы на очередной финансовый год за счет средств районного бюджета по сметам учреждений;
3.2.15. Осуществление контроля за целевым и своевременным использованием средств, полученных из областного и районного бюджетов.
3.3. Полномочия муниципальных образовательных учреждений закреплены в их уставах в соответствии с компетенцией, определенной Законом Российской Федерации "Об образовании".
4. Организация среднего (полного) общего образования в районе
4.1. Порядок организации предоставления среднего (полного) общего образования.
4.1.1. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.
4.1.2. Общеобразовательные учреждения обеспечивают прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на определенной территории и имеющих право на получение начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Правила приема в общеобразовательное учреждение определяются учредителем образовательного учреждения в соответствии с пунктом 1.1 статьи 16 Закона Российской Федерации "Об образовании" и закрепляются в уставе учреждения.
4.1.3. Обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.
4.1.4. Общее образование и государственная (итоговая) аттестация являются обязательными.
4.1.5. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
4.1.6. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.
4.1.7. В общеобразовательном учреждении по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения, специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, наполняемостью не более 12 человек. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органами управления образовательным учреждением только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
4.1.8. В общеобразовательном учреждении по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) и учащихся могут открываться гимназические классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов, профильные классы и группы.
4.1.9. Зачисление в классы (гимназические, углубленного изучения отдельных предметов) производится по заявлению родителей (законных представителей) с учетом интересов и возможностей детей.
4.1.10. Образовательный процесс в общеобразовательном учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого общеобразовательным учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации на основании базисного регионального учебного плана и регламентируется расписанием занятий.
4.1.11. Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.
4.1.12. Первая ступень обучения (начальное общее образование):
- на ступени начального общего образования реализуется общеобразовательная программа начального общего образования;
- нормативный срок освоения образовательной программы - 4 года (1 - 4 классы);
- учебный план регламентируется расписанием занятий. Учебная нагрузка в школе первой ступени соответствует базисному учебному плану.
4.1.13. Вторая ступень (основное общее образование):
- нормативный срок освоения программы - 5 лет (5 - 9 классы);
- учебная нагрузка в школе второй ступени соответствует базисному учебному плану;
- в девятых классах организуется предпрофильная подготовка учащихся через введение элективных курсов;
-обучение в школе второй ступени завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией;
- выпускникам общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, освоившим программу основного общего образования, прошедшим успешно государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца - аттестат об основном общем образовании, заверяемый печатью образовательного учреждения.
4.1.14. Третья ступень обучения (среднее (полное) общее образование):
- нормативный срок обучения - 2 года (10 - 11 классы), при заочной форме обучения - 3 года;
- исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям. При обучении на третьей ступени дополнительно к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности;
- зачисление в 10 класс производится на основании заявления учащегося с письменного согласия родителей (законных представителей), с учетом интересов, способностей и возможностей ребенка, а в профильный 10 класс также с учетом результатов обязательной государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы по профильным предметам. Учебная нагрузка в школе третьей ступени соответствует базисному учебному плану;
- профессиональная подготовка учащихся проводится на базе образовательного учреждения при наличии лицензии на данный вид деятельности;
- государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ);
- выпускникам общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, освоившим программу среднего (полного) общего образования, прошедшим успешно государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца - аттестат о среднем (полном) общем образовании, заверяемый печатью образовательного учреждения;
- лицам, не завершившим среднее (полное) общее образование, не прошедшим обязательной государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, образовательным учреждением выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.
4.1.15. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение первой четверти следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
4.1.16. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
4.1.17. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению органа управления образовательного учреждения.
4.2. Организация образовательного процесса:
4.2.1. Учебный год начинается 1 сентября. Если 1 сентября приходится на нерабочий день, то учебный год начинается в следующий за ним рабочий день.
4.2.2. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели.
4.2.3. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Сроки начала и окончания каникул устанавливаются учреждением по рекомендации учредителя.
4.2.4. Количество классов в общеобразовательном учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учётом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. Общеобразовательное учреждение вправе открывать группы продлённого дня по запросам родителей (законных представителей). Наполняемость групп продлённого дня в городских общеобразовательных учреждениях устанавливается в количестве 25 обучающихся, в сельских общеобразовательных учреждениях - 20 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продлённого дня с меньшей наполняемостью, которая определяется уставом общеобразовательного учреждения. Количество и наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях определяются в соответствии с нормативами, утвержденными региональными правовыми актами.
4.2.5. При проведении занятий по иностранному языку и технологии на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуры на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы: в городских общеобразовательных учреждениях, если наполняемость класса составляет 25 человек и в сельских - не менее 20 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.
4.2.6. Образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.
4.3 Внедрение инновационных образовательных программ в образовательных учреждениях.
4.3.1. В целях обеспечения системного развития образования муниципальные общеобразовательные учреждения осуществляют внедрение инновационных программ и участвуют в конкурсах различной направленности на муниципальном и региональном уровнях.
4.3.2. При наличии соответствующих педагогических кадров, материально технической базы и стабильных высоких результатов работы общеобразовательному учреждению предоставляется право на экспериментально-педагогическую деятельность, которая оформляется приказом по управлению образования на основании решения Совета по инновационно-экспертной деятельности.
5. Организация дополнительного образования детей в районе
5.1. Порядок комплектования контингента, установление муниципальных нормативов наполняемости в учреждениях дополнительного образования детей.
5.1.1. Образовательное учреждение дополнительного образования детей - тип образовательного учреждения, основные предназначения которого - развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализации дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
5.1.2. Учреждение дополнительного образования самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских общественных объединений, особенностей социально-экономического развития Гусь-Хрустального района, национально-культурных традиций по согласованию с учредителем.
5.1.3. Учреждение дополнительного образования организует работу с детьми в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет.
5.1.4. Деятельность детей в учреждениях осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок и др.). Занятия проводятся по группам, индивидуально или со всем составом объединения.
5.1.5. В учреждениях дополнительного образования детей наполняемость групп не должна превышать 15 человек (за исключением хоровых, оркестровых, хореографических, занятий эколого-биологической направленности). Для группы в сельской местности - 10-15 человек.
5.1.6. Возможна организация индивидуальной работы с одаренными детьми по индивидуальным программам, разработанным учреждением дополнительного образования и согласованным с учредителем.
5.1.7.Учреждения дополнительного образования организуют работу с детьми в течение всего календарного года. В каникулярное время учреждения могут открывать в установленном порядке лагеря и туристические базы, создавать различные объединения с постоянным и (или) переменным составом детей в лагерях.
5.1.8. Комплектование контингента в учреждениях дополнительного образования осуществляется в соответствии с перечнем программ, по которым они имеют право ведения образовательной деятельности, указанных в лицензии.
5.1.9. Определен следующий порядок приема детей в учреждение:
- зачисление в объединения по интересам производится на основании заявления родителей (законных представителей) с учетом интересов ребенка приказом руководителя учреждения дополнительного образования.
- при приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
6. Организация дошкольного образования в районе
6.1. Общие положения
6.1.1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение (далее - МДОУ) создаёт условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение их детьми общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
6.1.2. Основными задачами МДОУ являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
- воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
6.1.3. Содержание образовательного процесса в МДОУ определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования и с учётом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
6.1.4. В соответствии с целями и задачами, определёнными уставом, МДОУ может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между МДОУ и родителями (законными представителями). Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.
6.1.5. МДОУ делятся на следующие виды:
- детский сад;
- детский сад для детей раннего возраста;
- детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста;
- детский сад присмотра и оздоровления;
- детский сад компенсирующего вида;
- детский сад комбинированного вида;
- детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей;
- центр развития ребенка - детский сад.
6.1.6. Основной структурной единицей МДОУ является группа детей дошкольного возраста. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность, могут также различаться по времени пребывания детей. В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).
6.1.7. Режим работы МДОУ и длительность пребывания в нем детей определяются уставом, договором между учредителем и МДОУ.
6.1.8. Данное Положение регламентирует также деятельность образовательных учреждениях других типов, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с лицензией.
6.2. Порядок приема и содержания детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях
6.2.1. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (в исключительных случаях дети по медицинским или другим показаниям могут посещать группы общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной или комбинированной направленности до 8 лет).
6.2.2. Приём детей в МДОУ осуществляет заведующий МДОУ на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
6.2.3.Тестирование детей при приёме в МДОУ, переводе в другую возрастную группу не проводится.
6.2.4. Взаимоотношения между МДОУ и родителями (законными представителями) регулируется договором, подписание которого является обязательным для обеих сторон. Данный договор включает в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.
6.2.5. При приёме ребёнка в МДОУ последнее обязано ознакомить его родителей (законных представителей) с уставом МДОУ, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, образовательной программой и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
6.2.6. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в МДОУ любого вида только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. МДОУ обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы.
6.2.7. Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать МДОУ, организуется обучение и воспитание на дому при наличии согласия родителей и заключения лечебно-профилактического учреждения. Процедура зачисления ребёнка-инвалида в МДОУ в данном случае осуществляется в общем порядке, установленном действующим законодательством для приёма граждан в образовательные учреждения.
6.2.8. Прием детей иностранных граждан, лиц без гражданства в МДОУ осуществляется по прямым договорам, заключаемым образовательными учреждениями по согласованию с учредителем с иностранными гражданами, лицами без гражданства, в соответствии с п. 3 ст. 57 Закона РФ N 3266-1 от 10.07.1992 (редакция от 27.12.2009) "Об образовании", Федеральным законом от 25.07.02 115-ФЗ (редакция от 27.12.2009) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", письмом Минобразования РФ от 07.04.03 N 14-52-388ин/13 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
6.2.9. Родители (законные представители) обязаны ежедневно приводить и забирать ребенка в соответствии с режимом работы МДОУ. Дети групп круглосуточного пребывания находятся в детском саду в течение всей недели. Родители (законные представители) приводят ребенка в МДОУ в понедельник, а забирают в пятницу или субботу в соответствии с 5-ти или 6-ти дневным режимом работы МДОУ.
6.2.10. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней детей принимают в МДОУ только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка на первые 10 - 14 дней.
6.2.11. Порядок и размер оплаты за содержание ребенка в МДОУ устанавливается решением Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района. При этом решением Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района может проводиться индексация размера родительской платы 1 - 2 раза в год с учетом роста цен на товары и услуги.
6.2.12. Перечень затрат, учитываемых при установлении родительской платы содержания ребёнка в МДОУ, включает:
- оплату и начисления на оплату труда;
- приобретение услуг связи, транспортных и коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества, арендной платы за пользование имуществом, прочих услуг;
- прочие расходы;
- увеличение стоимости основных средств;
- увеличение стоимости материальных запасов, необходимых для содержания ребёнка в МДОУ.
6.2.13. Размер родительской платы за содержание ребенка в МДОУ не может превышать 20 процентов затрат на содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - 10 процентов указанных затрат. За содержание детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих МДОУ, а также детей с туберкулезной интоксикацией, находящихся в указанных образовательных учреждениях, родительская плата не взимается.
6.2.14. Родители (законные представители) имеют право на получение компенсации части родительской платы за содержание ребёнка в МДОУ в соответствии с действующим законодательством РФ.
6.2.15. За ребёнком сохраняется место в МДОУ в случае:
- болезни ребёнка;
- прохождения санаторно-курортного лечения;
- отпуска и временного отсутствия родителя (законного представителя) по уважительным причинам (болезнь, командировка и другое);
- отсутствия ребёнка в летний период сроком до 75 дней, независимо от продолжительности отпуска родителей (законных представителей).
6.2.16. Отчисление ребёнка из МДОУ может производиться в следующих случаях:
- по письменному заявлению родителей (законных представителей);
- по медицинским показаниям;
- за невыполнение условий договора между МДОУ и родителями (законными представителями).
6.3. Порядок комплектования контингента в МДОУ, определение нормативов наполняемости групп
6.3.1. Комплектование МДОУ осуществляется на основе данного Положения, разработанного в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.
6.3.2. Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем и осуществляется заведующим МДОУ. Учредитель осуществляет контроль за деятельностью дошкольных образовательных учреждений по формированию контингента детей, а также за соблюдением прав граждан при приеме детей в МДОУ.
6.3.3. Заведующий МДОУ регистрирует поступающие заявления родителей (законных представителей) на получение места в МДОУ (очерёдность) в "Журнале регистрации заявлений граждан" в порядке их поступления с учетом льгот и преимуществ, установленных законодательством РФ для отдельных категорий лиц.
6.3.4. Массовое комплектование МДОУ детьми осуществляется ежегодно в сроки с 1 июня по 31 августа. Текущее комплектование проводится в течение года на освободившиеся места.
6.3.5. В срок до 31 августа родителям (законным представителям) необходимо обратиться в МДОУ по месту жительства. В случае если в указанный срок родители (законные представители) не обратились в МДОУ, место предоставляется другому ребёнку в соответствии с регистрацией очерёдности.
6.3.6. Приём детей в МДОУ оформляется приказом заведующего МДОУ не позднее 31 августа текущего года на основании представленных документов.
6.3.7. В МДОУ в первую очередь принимаются дети работников МДОУ; дети работников бюджетной сферы; дети работающих одиноких родителей; дети студентов; дети-инвалиды; дети родителей-инвалидов 1 и 2 групп; дети из многодетных семей; дети, находящиеся под опекой; дети, родители (один из родителей) которых находятся на военной службе; дети, родители которых являются (являлись) участниками боевых действий; дети из малообеспеченных и неблагополучных семей; дети беженцев и вынужденных переселенцев.
6.3.8. Количество групп в МДОУ определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости.
6.3.8.1. В группах общеразвивающей направленности устанавливается следующая предельная наполняемость детей в зависимости от их возраста:
- от 2 месяцев до 1 года - 10 детей;
- от 1 года до 3 лет - 15 детей;
- от 3 лет до 7 лет - 20 детей.
В разновозрастных группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость составляет при наличии в группе детей:
- двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) - 8 детей;
- любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей;
- любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) - 15 детей.
6.3.8.2. В группах компенсирующей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категорий детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет соответственно:
- для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 и 10 детей;
- для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет - 12 детей;
- для глухих детей - 6 и 6 детей;
- для слабослышащих детей - 6 и 8 детей;
- для слепых детей - 6 и 6 детей;
- для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием - 6 и 10 детей;
- для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 и 8 детей;
- для детей с задержкой психического развития - 6 и 10 детей:
- для детей с умственной отсталостью лёгкой степени - 6 и 10 детей;
- для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжёлой степени только в возрасте старше 3 лет - 8 детей;
- для детей со сложным дефектом - 5 и 5 детей;
- для детей с иными ограниченными возможностями здоровья - 10 и 15 детей.
6.3.8.3. В группах оздоровительной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категорий детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет соответственно:
- для детей с туберкулезной интоксикацией - 10 и 15 детей;
- для часто болеющих детей - 10 и 15 детей;
- для других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий, - 12 и 15 детей.
6.3.8.4. В группах комбинированной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей (до 3 лет и старше 3 лет) и категории детей с ограниченными возможностями здоровья и составляет соответственно:
- до 3 лет - 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;
- старше 3 лет - 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжёлой степени, или детей со сложным дефектом; 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжёлые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью лёгкой степени; 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.
6.3.9. В целях обеспечения доступности образовательных услуг для детей, не посещающих МДОУ, в детских садах допускается функционирование групп кратковременного пребывания в зависимости от запросов родителей (законных представителей) по согласованию с учредителем.
6.3.10. Комплектование групп кратковременного пребывания осуществляется как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу и регулируется Положением о группах кратковременного пребывания для детей, не посещающих МДОУ.
7. Порядок организации учета детей, подлежащих обязательному обучению в муниципальных образовательных учреждениях
7.1. Школа осуществляет учет детей в микрорайоне, населённом пункте, закреплённом за общеобразовательным учреждением, от 6 до 18 лет, проводит выверку списочного состава детей, подлежащих обучению, не реже 2 раз в год.
7.2. Образовательное учреждение прогнозирует комплектование на ближайшие 5 лет. При организации образовательной деятельности соблюдает лицензионные условия.
7.3. Образовательное учреждение обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих в микрорайоне, закрепленном за школой, и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.
7.4. Непроживающим на территории микрорайона, закрепленной за общеобразовательным учреждением, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.
8. Ведение образовательными учреждениями предпринимательской деятельности и оказание платных дополнительных образовательных услуг
8.1. Образовательное учреждение вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную его уставом.
8.2. К предпринимательской деятельности образовательного учреждения относятся:
- торговля покупными товарами, оборудованием;
- оказание посреднических услуг;
- долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;
- приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
- ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.
8.3. Управление образования вправе приостановить предпринимательскую деятельность образовательного учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу.
8.4. Муниципальное образовательные учреждения вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами.
8.5. Доход от указанной деятельности образовательного учреждения используется данным образовательным учреждением в соответствии с уставными целями.
8.6. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются учредителем в его бюджет. Образовательное учреждение вправе оспорить указанное действие учредителя в суде.
9. Социальная защита обучающихся муниципальных образовательных учреждений
9.1. Социальная защита детей школьного возраста.
9.1.1. Детям школьного возраста из многодетных малообеспеченных семей предоставляются следующие права и льготы:
- компенсация на питание для учащихся общеобразовательных школ (через органы социальной защиты);
- компенсация в соответствии с установленными нормативами на приобретение школьной формы, спортивной формы (через органы социальной защиты).
9.1.2. Отдельные категории обучающихся, определённые постановлением главы района, имеют право:
- на компенсацию расходов родительской платы за приобретение путевок в оздоровительные лагеря с дневным пребыванием в каникулярное время для детей работающих граждан из числа малообеспеченных категорий;
- на компенсацию расходов по обеспечению детей, отдыхающих в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием в каникулярное время канцелярскими товарами, спортивным и игровым инвентарем, моющими средствами и медикаментами;
- на получение частичной компенсации за питание в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием в каникулярное время для детей из числа неработающих граждан;
- на обеспечение подвоза учащихся, проживающих в сельской местности до места учебы и обратно школьным транспортом и транспортом общественного назначения. Расходы на обеспечение бесплатного проезда обучающихся компенсируются за счет средств бюджета Гусь-Хрустального района.
9.2. Социальная защита работников.
9.2.1. Педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в порядке, установленном действующим законодательством.
9.2.2. Педагогические работники сельских муниципальных образовательных учреждений пользуются правом на меры социальной поддержки по оплате за содержание и ремонт жилья, услуги теплоснабжения (отопления) и электроснабжения в соответствии с действующим законодательством Владимирской области.
9.2.3. Педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений гарантируется создание необходимых условий для повышения квалификации не реже чем один раз в пять лет.
9.2.4. В целях обеспечения общеобразовательных школ района квалифицированными кадрами при трудоустройстве молодых специалистов с высшим профессиональным образованием, поступивших в высшее учебное заведение на дневную форму обучения по целевому направлению, может устанавливаться единовременная выплата из бюджета района в размере, определяемом постановлением главы района.
9.2.5. В целях развития творческого потенциала педагогов, выявления и распространения передового опыта, повышения качества образования проводятся конкурсы профессионального мастерства. Положения о конкурсах профессионального мастерства утверждаются приказом начальника управления образования.
10. Заключительные положения
10.1. Детализация вопросов организации образования на территории района регламентируется нормативно-правовыми актами главы района и управления образования в пределах своих компетенций.
10.2. Положение, все изменения и дополнения к нему, а также Положение в новой редакции утверждаются решениями Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района.
10.3. При внесении изменений в действующие законодательные акты Российской Федерации и Владимирской области, а также в нормативные акты органов местного самоуправления района настоящее Положение продолжает действовать в части, не противоречащей этим актам.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 30 марта 2010... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.