Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Законодательного Собрания Владимирской области
от 29 июня 2010 г. N 167
Рекомендации
участников публичных слушаний по проекту закона Владимирской области "Об исполнении областного бюджета за 2009 год"
Обсудив отчет об исполнении областного бюджета за 2009 год и заключение Счётной палаты Владимирской области по годовому отчету об исполнении областного бюджета Владимирской области за 2009 год, участники публичных слушаний отмечают, что исполнение областного бюджета в 2009 году осуществлялось в условиях финансово-экономического кризиса, оказавшего влияние на социально-экономическое развитие Владимирской области.
Доходы областного бюджета за 2009 год исполнены в сумме 31290,9 млн. рублей или на 103,4 % к уточненному плану. По сравнению с 2008 годом доходов поступило больше на 3445,6 млн. рублей или на 12,4 %. Увеличение доходов достигнуто в основном за счет роста безвозмездных поступлений в 1,3 раза.
В общей сумме доходов налоговые доходы составили 16302,4 млн. рублей (51,6 %), неналоговые - 574 млн. рублей (1,8 %), безвозмездные поступления из федерального бюджета - 14713,4 млн. рублей (46,5 %).
В 2009 году большую часть налоговых поступлений составили поступления от налогов на прибыль, доходы (69,7 %), налогов на имущество (14,2 %).
В 2009 году в областной бюджет поступило безвозмездных поступлений 14713,4 млн. рублей, из них в виде дотаций -5685,7 млн. рублей (38,6 %), субсидий -4132,98 млн. рублей (28,1 %), субвенций - 3171,5 млн. рублей (21,6 %), прочих безвозмездных поступлений - 1723,2 млн. рублей (11,7 %).
Расходная часть областного бюджета за 2009 год исполнена на 97,7 % к годовым назначениям и составила 31038,3 млн. рублей, что выше уровня расходов 2008 года на 12,4 % (на 3417,3 млн. рублей).
Наибольший удельный вес в структуре расходов областного бюджета составили расходы по разделам: 11 "Межбюджетные трансферты" -47 % (14586,0 млн. рублей) , 10 "Социальная политика" -18,4 % (5719,0 млн. рублей), 04 "Национальная экономика" -15,1 % (4697,8 млн. рублей), 07 "Образование"-6 % (1860,4 млн. рублей), 09 "Здравоохранение, физическая культура и спорт" -4,3 % (1361,4 млн. рублей), 03 "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" -4,2 % (1294,7 млн. рублей), 05 "Жилищно-коммунальное хозяйство" - 2,3 % (720,9 млн. рублей).
В 2009 году объем межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям составил 11567 млн. рублей. К уровню 2008 года сумма дотаций и субвенций увеличилась на 37% и 23,4 % соответственно, а сумма субсидий уменьшилась на 44 %. Средняя бюджетная обеспеченность по муниципальным образованиям увеличилась с 8014,7 рублей (2008 год) до 9002,8 рублей в 2009 году на человека.
При исполнении областного бюджета сохранена его социальная направленность. Расходы на социальную сферу составили более 50 % в общем объеме расходов областного бюджета. Несмотря на финансово-экономический кризис, социальные обязательства сохранены и выполнены.
Важным направлением деятельности органов государственной власти области в 2009 году было осуществление антикризисной политики. Всего на реализацию антикризисных мер потрачено 7463,2 млн. рублей.
Осуществлялось финансирование 39 программ. Фактическое освоение за счет всех источников финансирования составило 23,2 млрд. рублей, из них средства областного бюджета освоены в сумме 12553 млн. рублей (96,5 % от плановых назначений).
На финансирование объектов областной адресной инвестиционной программы направлено 3430,8 млн. рублей, что больше, чем в 2008 году на 22 % (на 617,8 млн. рублей).
По состоянию на 01.01.2010 года отсутствует просроченная кредиторская задолженность. По сравнению с 2008 годом денежные доходы населения (в среднем на душу в месяц) выросли на 7 %. Среднемесячная заработная плата одного работника выросла на 8,8 % и составила 13118 рублей.
В отчётном году объем государственного внутреннего долга области увеличился с 280,7 млн. рублей до 502,3 млн. рублей, что составляет 3,03 % от объема доходов областного бюджета 2009 года без учета финансовой помощи из федерального бюджета.
В 2009 году удалось обеспечить сбалансированность областного бюджета по доходам и расходам.
Несмотря на принимаемые в ходе исполнения областного бюджета меры по реализации Закона Владимирской области "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", по итогам 2009 года не удалось достичь результатов по отдельным показателям исполнения областного бюджета.
Отдельные администраторы доходов областного бюджета не обеспечили выполнение плана по поступлению отдельных налогов в областной бюджет. Так, не выполнены плановые назначения по налогу на добычу полезных ископаемых (69,5 %), акцизам (89,3 %), налогу на игорный бизнес (61 %), налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (81,5 %), налогу на доходы физических лиц (91,5 %), транспортному налогу с организаций (98,8 %). Доходы от аренды областной государственной собственности исполнены на 80,7 %, от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, на 57,1 %. План по приватизации государственного имущества области выполнен на 76,4 %.
Отмечаем, что в представленных отчетах о реализации целевых программ не в полном объеме приводятся итоги выполнения показателей оценки эффективности и ожидаемые результаты от реализации программных мероприятий.
Учитывая исполнение областного бюджета за 2009 год, участники публичных слушаний РЕКОМЕНДУЮТ:
1. Законодательному Собранию Владимирской области:
- рассмотреть отчет об исполнении областного бюджета за 2009 год и принять Закон Владимирской области "Об исполнении областного бюджета за 2009 год";
- рассмотреть и одобрить принятые на публичных слушаниях 10 июня 2010 года рекомендации участников публичных слушаний по проекту закона Владимирской области "Об исполнении областного бюджета за 2009 год" и опубликовать их в средствах массовой информации;
- разработать проекты законов, направленные на совершенствование бюджетного процесса, а также межбюджетных отношений во Владимирской области в части методик расчета дотаций из областного бюджета.
2. Администрации Владимирской области:
- совместно с администраторами доходов областного бюджета усилить работу по выполнению плана по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет и снижению недоимки. Способствовать обеспечению сбалансированности бюджетной системы Владимирской области;
- систематически анализировать изменение факторов, оказывающих влияние на поступления доходов в областной бюджет;
- совместно с главными распорядителями, получателями средств областного бюджета осуществлять расходные обязательства в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, а также принимать все меры, направленные на повышение эффективности расходов, экономии бюджетных средств;
- продолжить поддержку значимых отраслей экономики, наиболее подверженных кризису;
- продолжить реализацию антикризисных мер, направленных на восстановление экономики;
- сохранить объем финансовой поддержки муниципальных образований;
- совместно с Законодательным Собранием области рассмотреть возможность принятия решения об индексации уровня оплаты труда работников бюджетной сферы Владимирской области в 2010 году, обеспечив данное решение соответствующим бюджетным финансированием;
- установить четкий и публичный порядок и критерии отбора общественных организаций, которым оказывается господдержка;
- принять меры для сокращения расходов на официальное опубликование нормативных актов.
3. Органам местного самоуправления муниципальных образований области:
- усилить работу по мобилизации доходов местных бюджетов, а также по взысканию недоимки по налогам и сборам в областной и местные бюджеты;
- обеспечить эффективное и своевременное использование субвенций и субсидий, предоставляемых из областного бюджета.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Владимирской области от 29 июня 2010 г. N 167 "О рекомендациях участников публичных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.