Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
главы Собинского района Владимирской области
от 10 декабря 2009 г. N 1879
Административный регламент
исполнения комитетом по управлению имуществом администрации Собинского района функции по предоставлению муниципального имущества Собинского района в аренду
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности исполнения функции по предоставлению в аренду муниципального имущества Собинского района.
1.2. Настоящий административный регламент не применяется при предоставлении в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Собинского района.
1.3. Аренда муниципального имущества Собинского района (далее - муниципальное имущество) - это основанное на договоре возмездное пользование муниципальным имуществом на условиях, предусмотренных договором аренды с арендодателем, без изменения права собственности и иного вещного права на это имущество.
1.4. Исполнение функции по предоставлению муниципального имущества в аренду (далее - Функция) осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации ;
- Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Собинского района, утвержденным решением Совета народных депутатов Собинского района от 18.12.2008 N 220/13.
1.5. Предоставление муниципального имущества в аренду осуществляется Комитетом по управлению имуществом администрации Собинского района (далее - Комитет)
1.6. В процессе исполнения Функции Комитет взаимодействует с:
- муниципальными учреждениями и унитарными предприятиями Собинского района (далее - балансодержатели имущества);
- Управлением Федерального казначейства по Владимирской области (г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 3);
- органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
1.7. Результатом исполнения Комитетом Функции являются:
- заключение договоров аренды муниципального имущества по результатам проведенных торгов;
- мотивированный отказ в заключении договора аренды муниципального имущества.
1.8. Процедура исполнения Функции завершается путем получения заявителем:
- договора аренды муниципального имущества;
- мотивированного отказа в передаче муниципального имущества в аренду.
1.9. Заявителями являются:
- балансодержатели имущества, заинтересованные в предоставлении в аренду закрепленного за ними муниципального имущества;
- юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, заинтересованные в предоставлении им в аренду муниципального имущества.
От имени юридических лиц заявления о предоставлении муниципального имущества в аренду могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, либо представители, действующие на основании доверенности или договора.
От имени физических лиц заявления о предоставлении муниципального имущества в аренду могут подаваться ими лично или их представителями, действующими на основании надлежаще оформленной доверенности.
2. Требования к порядку исполнения Функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения Функции.
2.1.1. Информация о порядке исполнения Функции предоставляется
в Комитете по управлению имуществом по адресу: г. Собинка, ул. Садовая, д.4,
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в сети "Интернет" на официальном сайте администрации района, публикации в средствах массовой информации.
Сайт:
Адрес электронной почты:
Телефоны:
- председателя Комитета 2-22-11
- отдела имущественных отношений Комитета 2-19-56
Режим работы:
Понедельник: 08.00 - 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00)
Вторник: 08.00 - 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00)
Среда: 08.00 - 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00)
Четверг: 08.00 - 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00)
Пятница: 08.00 - 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00)
Суббота: выходной день.
Воскресенье: выходной день.
2.1.2. Консультации по процедуре исполнения Функции предоставляются по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте.
2.2. Сроки исполнения Функции.
2.2.1. Сроки исполнения Функции указаны в разделе 3 "Административные процедуры" настоящего административного регламента.
2.2.2. Время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями не должно превышать 20 минут.
2.3. Необходимые для исполнения Функции документы.
2.3.1. Для заключения договора аренды муниципального имущества по результатам торгов на право заключения такого договора заявителем представляются документы в соответствии с действующим законодательством.
2.6. Требования к местам исполнения Функции.
2.6.1. Прием документов, выдача документов и консультирование осуществляется в помещении комитета по управлению имуществом администрации Собинского района.
2.6.2. Места ожидания в очереди на подачу или получение документов оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.7. Функция и предоставление информации о ней осуществляются бесплатно.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение Функции включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и рассмотрение Комитетом письменных заявлений заинтересованных лиц о предоставлении им муниципального имущества в аренду;
- предоставление муниципального имущества в аренду на новый срок без проведения торгов в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- предоставление муниципального имущества в аренду по результатам торгов;
- изменение или расторжение договора аренды муниципального имущества.
Блок-схемы исполнения административных процедур приведены в приложениях N 1, 2, 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Административная процедура "Прием и рассмотрение Комитетом письменных заявлений заинтересованных лиц о предоставлении им муниципального имущества в аренду".
3.2.1. Заинтересованное лицо (далее - заявитель) обращается с заявлением по почте или представляет его лично в приемную главы района или комитет по управлению имуществом администрации района
Заявление должно содержать информацию о местоположении и характеристике имущества, которое заявитель намерен приобрести в аренду, цели его использования, а также адрес, фамилию и инициалы заявителя или его представителя, контактный телефон. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом.
3.2.2. При направлении заявителем документов по почте специалист отдела организационно-контрольной и кадровой работы администрации района в день их получения регистрирует и вносит в электронную базу данных по учету документов сведения о приеме, в том числе:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;
- наименование заявителя;
- аннотацию к документу.
На обращении заявителя проставляются регистрационный номер и дата приема.
3.2.3. При предоставлении заявителем документов при личном обращении специалист отдела организационно-контрольной и кадровой работы регистрирует указанное обращение в электронной базе данных, присваивает ему регистрационный номер и дату, которые проставляет на экземпляре обращения заявителя.
3.2.4. Документ, поступивший в Комитет, считается учтенным, когда запись о нем внесена в электронную базу данных по учету документов и на него оформлена карточка учета.
3.2.5. В день поступления документов специалист отдела организационно-контрольной и кадровой работы передает председателю Комитета или уполномоченному им лицу все поступившие документы
3.2.6. После рассмотрения председателем Комитета или уполномоченным им лицом документы в течение одного рабочего дня передаются заведующему отделом имущественных отношений Комитета. Срок рассмотрения документов заведующим отделом имущественных отношений - один день.
3.2.7. Отдел имущественных отношений Комитета:
- подготавливает заявителю ответ, содержащий информацию о порядке предоставления муниципального имущества в аренду по результатам проведения торгов, наличии свободных помещений и перечне представляемых документов, необходимых для заключения договора аренды;
- подготовки мотивированного отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду.
3.2.8. В предоставлении муниципального имущества в аренду отказывается в случаях, если имущество, о передаче в аренду которого просит заявитель:
- не относится к муниципальной собственности Собинского района;
- уже передано в аренду в установленном порядке;
- используется для муниципальных нужд и к передаче в аренду не планируется.
3.2.9. Результатом исполнения административной процедуры является письменный ответ заявителю, направленный в срок не позднее 30 дней со дня приема и регистрации обращения заявителя.
3.3. Административная процедура "Прием и рассмотрение Комитетом письменных заявлений и документов заинтересованных лиц о предоставлении муниципального имущества в аренду на новый срок без проведения торгов в случаях, предусмотренных действующим законодательством".
3.3.1. Заявитель направляет заявление и комплект документов, указанных в пункте 2.3.1 настоящего административного регламента, по почте или представляет их лично в администрацию района или Комитет.
Заявление должно содержать данные, позволяющие определенно установить имущество, которое заявитель намерен приобрести в аренду, а также фамилию и инициалы заявителя или его представителя, контактный телефон. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом.
3.3.2. При направлении заявителем документов по почте заявление регистрируется в порядке, установленном в пункте 3.2.2 настоящего административного регламента.
3.3.3. При предоставлении заявителем документов при личном обращении специалист отдела имущественных отношений Комитета проверяет представленные документы на их соответствие требованиям пункта 2.3.1 настоящего административного регламента и действующему законодательству. В случае соответствия документов установленным требованиям они передаются на регистрацию в отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации района. В случае несоответствия документов установленным требованиям они возвращаются заявителю с указанием имеющихся недостатков и способов их устранения.
3.3.4. Специалист отдела организационно-контрольной и кадровой работы администрации района регистрирует указанное обращение и передает его председателю Комитета в порядке, установленном в пунктах 3.2.3-3.2.6 настоящего административного регламента.
3.3.5. Председатель Комитета, рассматривая документы заявителя, проверяет наличие законных оснований для передачи испрашиваемого заявителем имущества в аренду и в зависимости от принятого решения передает документы на исполнение заведующему отделом имущественных отношений для:
- оформления передачи имущества в аренду;
-подготовки мотивированного отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду.
3.3.6. В случае выявления несоответствия документов, направленных по почте, установленным законодательством требованиям и пункту 2.3.1 настоящего административного регламента заявитель информируется об имеющихся недостатках, способах и сроках их устранения и о приостановлении рассмотрения заявления до поступления в Комитет недостающих сведений и (или) документов и материалов.
3.3.7. В случае отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду заявителю направляется письменное сообщение об отказе с указанием его причины.
3.3.8. Результатом исполнения административной процедуры является заключение договора аренды муниципального имущества.
3.4. Административная процедура "Прием и рассмотрение письменных заявлений и документов заинтересованных лиц о предоставлении муниципального имущества в аренду по результатам торгов".
3.4.1. При предоставлении муниципального имущества в аренду по результатам торгов Комитет :
3.4.1.1. Готовит проект постановления главы района о проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества, относящегося к муниципальной собственности района - как по собственной инициативе, так и на основании заявления заинтересованного лица.
3.4.1.2. Подготовка проекта постановления о проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждением, осуществляется на основании заявления заинтересованного лица по согласованию с балансодержателем имущества или на основании заявления балансодержателя имущества, содержащего данные, указанные в пункте 2.3.1 настоящего административного регламента.
3.4.1.3. Комитет готовит проект постановления главы района о проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества с поручением Комитету выступить организатором торгов.
3.4.2. В случае если организатором торгов выступает Комитет, он:
- определяет дату, место и форму проведения торгов, их условия, а также критерии выбора победителя;
- определяет начальную цену предмета торгов, шаг аукциона и размер задатка;
- утверждает конкурсную (аукционную) документацию;
- размещает извещение о проведении торгов в официальном печатном издании, определенном на конкурсной основе, и на сайте администрации района;
- принимает заявки на участие в торгах;
- проводит торги;
- утверждает протокол о результатах торгов;
- обеспечивает заключение договора аренды муниципального имущества с победителем торгов в срок, установленный конкурсной (аукционной) документацией
3.4.3. Торги на право заключения договора аренды муниципального имущества проводятся в порядке, установленном действующим законодательством.
3.4.4. Протокол о результатах торгов утверждается приказом Комитета
3.4.5. В срок не позднее трех рабочих дней после утверждения протокола о результатах торгов победителю торгов вручается для подписания проект договора аренды с приложениями, подготовленный Комитетом.
Срок подписания договора аренды с победителем торгов и возврата его в Комитет устанавливается конкурсной (аукционной) документацией.
3.4.6. Результатом исполнения административной процедуры является заключение договора аренды муниципального имущества с победителем торгов.
3.5. Административная процедура "Изменение или расторжение договора аренды муниципального имущества".
3.5.1. Изменение или расторжение договора аренды оформляются в виде дополнительного соглашения к нему и рассматриваются Комитетом в течение 30 дней со дня получения предложений от сторон по договору.
3.5.2. Расторжение договора аренды производится по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации и договором аренды.
3.5.3. Если в соответствии с законодательством Российской Федерации арендатор имеет преимущественное право на заключение договора на новый срок, направление заявления в Комитет и оформление договора аренды муниципального имущества осуществляются в порядке, установленном пунктом 3.3 настоящего административного регламента.
3.5.4. Результатом исполнения административной процедуры является заключение дополнительного соглашения к договору аренды муниципального имущества.
4. Порядок и формы контроля за исполнением Функции
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения Функции, соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, осуществляется председателем Комитета, включает в себя выявление и устранение нарушений прав обратившихся в Комитет заинтересованных лиц, рассмотрение обращений заявителей, принятие по ним решений и подготовку на них ответов.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем Комитета и может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
4.3. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.4. За исполнение Функции работники Комитета несут персональную ответственность, которая закрепляется в их должностных обязанностях в соответствии с требованиями законодательства.
4.5. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением Функции может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Функции
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Функции, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Комитет и или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие):
- служащих Комитета - директору Комитета;
- председателя Комитета - главе района.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия или бездействие служащих и должностных лиц Комитета, решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения Функции.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение заинтересованных лиц в Комитет
5.6. Жалобы граждан рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.7. Должностные лица Комитета проводят личный прием заявителей по утвержденному графику или в соответствии с режимом работы.
5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб заинтересованных лиц, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.