Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
главы администрации Ковровского района Владимирской области
от 21 октября 2010 г. N 1023
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
25 июля 2011 г., 16 марта 2012 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению органами администрации Ковровского района административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов администрации Ковровского района, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
3. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации района к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Владимирской области и органов местного самоуправления Ковровского района.
4. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
в) сокращение количества документов, представляемые для исполнения муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г)сокращение срока исполнения муниципальной услуги;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
5. Структурное подразделение, подготовившее административный регламент, одновременно с утверждением административного регламента готовит проект изменений в соответствующие нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение муниципальной услуги, либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.
6. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с утверждаемыми главой района планами-графиками разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, формируемыми на основе полномочий, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации и законами Владимирской области.
Постановлениями администрации Ковровского района Владимирской области от 25 июля 2011 г. N 671, от 16 марта 2012 г. N 245 в пункт 7 раздела I настоящего приложения внесены изменения
7. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации Ковровского района. Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги.
8. С даты размещения в сети Интернет проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
9. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом.
10. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
11. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
12. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации района.
13. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
14. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы не является препятствием для проведения экспертизы, указанного в части 15 настоящего положения, и последующего утверждения административного регламента.
15. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченными органами местного самоуправления, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним настоящим федеральными законами и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовым актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
II. Требования к административным регламентам
1. Наименование административного регламента определяется структурным подразделением администрации района, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
2. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, или муниципальных служащих.
Постановлениями администрации Ковровского района Владимирской области от 25 июля 2011 г. N 671, от 16 марта 2012 г. N 245 в пункт 3 раздела II настоящего приложения внесены изменения
3. Стандарт предоставления муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
III. Организация независимой экспертизы и обсуждения проектов административных регламентов.
Анализ применения административных регламентов
1. Структурное подразделение администрации района, ответственное за его утверждение административного регламента в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:
а) размещает проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации района, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за 1 месяц до его подписания;
б) рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан;
г) направляет проект административного регламента на независимую экспертизу.
Постановлениями администрации Ковровского района Владимирской области от 25 июля 2011 г. N 671, от 16 марта 2012 г. N 245 в пункт 2 раздела III настоящего приложения внесены изменения
2. Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, а также предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, не может составлять не менее одного месяца с момента публикации проекта административного регламента в сети Интернет.
3. Независимая экспертиза проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг может проводиться организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.
4. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом.
5. Структурное подразделение администрации района, разработавший проект административного регламента, обеспечивает получение не менее одного заключения независимой экспертизы. Независимая экспертиза может быть также проведена по инициативе заинтересованных организаций за счет собственных средств.
6. Анализ практики применения административных регламентов проводится с целью установления:
а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами, качества и доступности соответствующей услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);
б) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
в) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
г) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
д) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
е) необходимости внесения в него изменений.
7. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации района.
IV. Реестр муниципальных услуг
1. Муниципальные услуги подлежат включению в реестр муниципальных услуг.
Реестр муниципальных услуг содержит сведения:
1) о муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления Ковровского района;
2) об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и включены в перечень, утвержденный в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления Государственных и муниципальных услуг";
3) об услугах, указанных в части 3 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-03 "Об организации предоставления Государственных и муниципальных услуг" и оказываемых муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств местного бюджета;
4) иные сведения, состав которых устанавливается местной администрацией.
2. Формирование и ведение реестра муниципальных услуг осуществляет управление экономики, имущественных и земельных отношений в порядке, установленном нормативным актом администрации района администрацией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.