Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 10 июня 2008 г. N 429 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 15 октября 2007 г. N 755
Административный регламент
исполнения департаментом социальной защиты населения администрации области государственной функции по осуществлению денежной выплаты малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
10 июня 2008 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения департаментом социальной защиты населения администрации области государственной функции по осуществлению денежной выплаты малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее-Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности исполнения государственной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по осуществлению денежной выплаты малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее - денежной выплаты), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами администрации области, и другими организациями при исполнении государственной функции.
2. Исполнение государственной функции по осуществлению денежной выплаты малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 17.07.99 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Российская газета", N 142, 22.07.99);
- Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Российская газета", N 67, 09.04.2003);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Российская газета", N168, 26.08.2003);
- Законом Владимирской области от 02.10.2007 N 120-ОЗ "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N 193, 03.10.2007);
- Указом Губернатора Владимирской области о денежной выплате малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в очередном финансовом году.
В соответствии с вышеназванными нормативными правовыми актами граждане имеют право на получение денежной выплаты в размере, установленном областным законодательством.
3. Государственную функцию исполняют департамент социальной защиты населения администрации области (далее - Департамент) и территориальные органы социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам департамента социальной защиты населения администрации области (далее ТОСЗН, вместе - органы социальной защиты населения).
4. В процессе исполнения государственной функции органы социальной защиты населения взаимодействуют с:
- Управлением Федерального казначейства по Владимирской области (Октябрьский проспект, д.3, г.Владимир);
- Управлением Федеральной почтовой связи Владимирской области (пр-кт Строителей, д.1б, г.Владимир);
- Департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области (Октябрьский пр-кт, д.21, г.Владимир).
Порядок взаимодействия с указанными организациями и органами администрации области определяется Указом Губернатора Владимирской области о денежной выплате малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в очередном финансовом году.
5. Результатом исполнения государственной функции является получение гражданами денежной выплаты или мотивированного отказа в назначении денежной выплаты.
6. Заявителями являются малоимущие граждане, граждане оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, а также их опекуны, попечители, другие законные представители.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в органах социальной защиты населения на личном приеме или по телефону, а также путем размещения на Интернет-сайте Департамента (http://dszn.avo.ru), в средствах массовой информации.
Сведения о местах нахождения, номерах телефонов органов социальной защиты населения содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, а также размещаются на официальном сайте Департамента.
2.1.2. График (режим) работы органов социальной защиты населения, участвующих в предоставлении государственной функции: с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00. до 13.00.
2.1.3. Места для информирования в помещениях органов социальной защиты населения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах содержится следующая информация: процедура предоставления государственной услуги; перечень получателей государственной услуги; извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции.
2.1.4. Консультации по процедуре исполнения государственной функции могут предоставляться по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте.
2.2. Сроки исполнения государственной функции.
2.2.1. Время ожидания в очереди при личном обращении гражданина за получением консультации по процедуре исполнения государственной функции или подаче документов не должно превышать, как правило, 30 минут.
2.2.2. При ответах на телефонные звонки время разговора не должно превышать 10 мин. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
2.2.3. Письменные заявления граждан о порядке исполнения государственной функции рассматриваются с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 дней с момента получения обращения.
2.3. Необходимые для исполнения государственной функции документы.
2.3.1. Денежная выплата предоставляется на основании заявления гражданина в письменной форме от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, заявления в письменной форме опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина, представляемого в ТОСЗН по месту жительства или месту пребывания, в котором указываются сведения о составе семьи, доходах, сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.
2.3.2. Граждане, понесшие в результате пожара или стихийных бедствий материальный ущерб, а также граждане, нуждающиеся в неотложной медицинской помощи, прилагают к заявлению соответствующие подтверждающие документы.
2.3.3. В случае невозможности личного обращения в ТОСЗН за назначением денежной выплаты, заявление о назначении может быть направлено по почте.
2.3.4. При направлении по почте подпись на заявлении заверяется в установленном действующим законодательством порядке.
При таком обращении одним из документов, необходимых для назначения денежной выплаты, является заверенная в установленном порядке копия паспорта заявителя (либо документа, его заменяющего).
2.4. Основанием для приостановления исполнения государственной функции является:
- наличие в заявлении и представленных документах искаженных сведений или недостоверной информации;
- превышение среднедушевого дохода над величиной прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам, утвержденной в области на момент обращения.
2.5. Требования к местам исполнения государственной функции.
2.5.1. Входы в здания, по возможности, оборудуются пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.5.2. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование организации, режим работы.
2.5.3. Помещения для должностных лиц, осуществляющих исполнение государственной функции, должны снабжаться табличками с указанием номера кабинета, названием подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей лиц, ответственных за осуществление государственных функций.
2.5.4. Рабочие места должностных лиц, осуществляющих исполнение государственной функции, оборудуются:
рабочими столами и стульями (не менее 1 комплекта на одно должностное лицо);
компьютерами (1 рабочий компьютер на одно должностное лицо);
оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме осуществлять исполнение государственной функции.
2.5.5. Места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
2.5.6. Места ожидания в очереди на подачу или получение документов, места для приема заявителей оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.5.7. В местах исполнения государственной функции на видном месте вывешиваются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов социальной защиты населения.
2.6. Государственная функция и информация о ней предоставляются бесплатно.
III. Административные процедуры
1. Описание последовательности действий, необходимых для исполнения государственной функции
Юридическим фактом для начала исполнения государственной функции является поступление в ТОСЗН письменного обращения гражданина, его опекуна попечителя, другого законного представителя.
Блок-схема последовательности административных процедур приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Работник ТОСЗН, осуществляющий прием граждан, проверяет надлежащее оформление заявления.
Если у заявителя отсутствует право на предоставление денежной выплаты, работник ТОСЗН, осуществляющий прием граждан, разъясняет это заявителю со ссылкой на нормы действующего законодательства.
После заполнения заявления о назначении денежной выплаты работник ТОСЗН, осуществляющий прием граждан, проверяет правильность заполнения заявления и регистрирует его в Журнале регистрации заявлений.
После регистрации заявления, работник ТОСЗН, осуществляющий прием граждан, заполняет и выдает (в случае направления заявления по почте - пересылает) заявителю Расписку-уведомление о приеме документов для назначения денежной выплаты.
Работник ТОСЗН, осуществляющий назначение денежной выплаты, рассмотрев документы, представленные для назначения денежной выплаты:
- при необходимости, посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования) проверяет сведения представленные заявителем;
- осуществляет исчисление среднедушевого дохода (дохода) семьи (одиноко проживающего гражданина);
- готовит проект решения о назначении или об отказе в назначении денежной выплаты.
Решение о назначении или об отказе в назначении денежной выплаты принимает руководитель (заместитель руководителя) ТОСЗН в 10 - дневный срок после подачи всех необходимых документов. Решение подписывается руководителем ТОСЗН (заместителем руководителя) и заверяется печатью.
Работник ТОСЗН, осуществляющий назначение денежной выплаты, формирует личное дело и передает его для организации выплаты.
Работник ТОСЗН, осуществляющий выплату:
- заносит в регистр (базу данных) сведения о получателях денежной выплаты;
- заносит в программно-технический комплекс сведения о способе выплаты (на лицевой счет, открытый в финансово-кредитной организации, или через почтовое отделение связи, через кассу по ведомости в ТОСЗН);
- формирует выплатные документы: ведомости на выплату через почтовые отделения и (или) списки на перечисление средств на лицевые счета получателей, открытые в финансово-кредитных организациях, платежные ведомости или расходные кассовые ордера.
Выплатные документы могут быть сформированы как на одного получателя государственной функции, так и на группу получателей, а также по финансово-кредитным организациям и почтовым отделениям связи.
Выплатные документы распечатываются из программно-технического комплекса в одном (двух) экземплярах и формируются на электронном носителе.
Работник ТОСЗН, осуществляющий выплату, представляет выплатные документы в одном (двух) экземплярах руководителю ТОСЗН и заведующему сектором бухгалтерского учета и отчетности на подпись.
Руководитель ТОСЗН и заведующий сектором бухгалтерского учета и отчетности ТОСЗН подписывают выплатные документы в одном (двух) экземплярах.
Работник ТОСЗН, осуществляющий взаимодействие с Управлением Федерального казначейства по Владимирской области, оформляет платежное поручение в установленном количестве экземпляров и передает их на подпись руководителю ТОСЗН.
Руководитель ТОСЗН подписывает установленное количество экземпляров платежного поручения и заверяет печатью.
Работник ТОСЗН, осуществляющий взаимодействие с Управлением Федерального казначейства по Владимирской области:
- представляет установленное количество экземпляров платежного поручения на бумажном и электронном носителях в Управление Федерального казначейства по Владимирской области;
- направляет один экземпляр выплатных документов на бумажном и (или) электронном носителях в финансово-кредитные организации и (или) в почтовые отделения связи.
- приобщает бумажные экземпляры выплатных документов, а также платежное поручение, полученное из Управления Федерального казначейства по Владимирской области, в соответствии с номенклатурой дел к финансово-хозяйственной документации ТОСЗН.
Основанием для прекращения денежной выплаты является личное письменное заявление гражданина об отказе от нее, а также иные, предусмотренные законодательством случаи, являющиеся основанием для прекращения осуществления денежной выплаты:
- выезд на постоянное место жительства за пределы Владимирской области;
- изменения в материальном положении малоимущей семьи (малоимущего гражданина), приводящего к увеличению среднедушевого дохода семьи (гражданина) до величины прожиточного минимума, установленного во Владимирской области;
- выбытие членов семьи на постоянное проживание в пансионаты и другие учреждения с полным государственным обеспечением;
- выявление недостоверности сведений, представленных заявителем, после назначения денежной выплаты малоимущей семье (малоимущему одиноко проживающему гражданину.
При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение осуществления денежной выплаты, работник ТОСЗН, осуществляющий назначение и выплату, формирует в программно-техническом комплексе проект решения о прекращении осуществления денежной выплаты.
Руководитель ТОСЗН (заместитель руководителя) подписывает решение о прекращении осуществления денежной выплаты, заверяет печатью.
Гражданин о принятом решении уведомляется письменно в 10 дневный срок со дня его принятия.
Работник ТОСЗН, осуществляющий назначение и выплату, исключает получателя из регистра (базы данных).
Должностные лица органов социальной защиты населения, участвующих в исполнении государственной функции, обязаны своевременно, объективно и всесторонне рассматривать заявления граждан и вправе, при необходимости, проводить дополнительную проверку представленных заявителем сведений.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, а также должностными лицами органов социальной защиты населения, участвующих в исполнении государственной функции.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем ТОСЗН, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения работником положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок исполнения государственной функции.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем ТОСЗН.
4.4. Департамент организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции ТОСЗН.
4.5. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей денежной выплаты, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан.
4.6. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
4.7. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.8. Государственные гражданские служащие органов социальной защиты населения несут персональную ответственность за исполнение государственной функции, которая закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.9. Получатели мер социальной поддержки могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4.10. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением государственной функции может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации, при условии, что она не является конфиденциальной.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
5.1. Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в органы социальной защиты населения, администрацию области или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие):
- служащих ТОСЗН - руководителю ТОСЗН;
- руководителя ТОСЗН, служащих Департамента - директору Департамента;
- директора Департамента и его заместителей - Губернатору Владимирской области.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия или бездействие служащих и должностных лиц органов социальной защиты населения, решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение граждан с жалобой.
5.6. Жалобы граждан рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.7. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов социальной защиты населения, участвующие в исполнении государственной функции, проводят личный прием заявителей по утвержденному графику или в соответствии с режимом работы.
5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб граждан, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
Постановлением Губернатора Владимирской области от 10 июня 2008 г. N 429 настоящее приложение установлено считать приложением N 1
Постановлением Губернатора Владимирской области от 10 июня 2008 г. N 429 приложение, утвержденное настоящим постановлением, дополнено приложением N 2
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.