Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 18 сентября 2009 г. N 771
Долгосрочная целевая программа
"Развитие здравоохранения Владимирской области на 2009 - 2012 годы"
20 октября, 17 декабря 2009 г., 8, 9 февраля 2010 г.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 9 февраля 2010 г. N 100 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Развитие здравоохранения Владимирской области на 2009 - 2012 годы (далее Программа) |
Основания для разработки Программы (наименование, номер и дата нормативного акта)
|
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утверждённые Верховным Советом Российской Федерации от 22.07.93 N 5487-1 Федеральный закон от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации" Федеральный закон от 18.06.2001 N 77-ФЗ "О предупреждении распространении туберкулёза в Российской Федерации" Постановление Правительства Российской Федерации от 05.11.1997 N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации" Указ Губернатора Владимирской области от 10.10.2003 N 16 "О концепции развития здравоохранения Владимирской области на 2003 - 2005 годы и на период до 2010 года" |
Государственный заказчик |
Администрация Владимирской области |
Руководитель Программы |
Департамент здравоохранения администрации Владимирской области |
Цели и задачи Программы |
Цель 1. Повышение качества и доступности медицинской помощи задача 1.1. Интенсификация деятельности амбулаторно-поликлинической службы, увеличение доступности медицинской помощи задача 1.2. Повышение качества медицинской помощи задача 1.3. Охрана семьи, материнства (отцовства) и детства Цель 2. Повышение уровня здоровья и безопасности условий жизни населения. Снижение распространенности социально-значимых заболеваний задача 2.1. Снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения при социально - значимых заболеваниях, увеличение продолжительности и улучшение качества жизни больных, страдающих этими заболеваниями задача 2.2. Повышение уровня здоровья и безопасности жизни населения. |
Целевые индикаторы и показатели |
Младенческая смертность, число умерших в возрасте до 1 года на 1000 родившихся живыми Смертность населения в возрастной группе от 1 года до 4 лет, число умерших на 100 тыс. человек соответствующего возраста Смертность населения в возрастной группе от 5 до 9 лет, число умерших на 100 тыс. человек соответствующего возраста Смертность населения в возрастной группе от 10 до 14 лет, число умерших на 100 тыс. человек соответствующего возраста Смертность населения в возрастной группе от 15 до 19 лет, число умерших на 100 тыс. человек соответствующего возраста Материнская смертность, число умерших женщин на 100 тысяч детей, родившихся живыми Смертность населения трудоспособного возраста, число умерших на 100 тысяч человек соответствующего возраста Смертность населения трудоспособного возраста от внешних причин, число умерших на 100 тыс. человек соответствующего возраста Смертность населения трудоспособного возраста от новообразований, число умерших на 100 тысяч человек соответствующего возраста Общая численность лиц, впервые признанных инвалидами, человек Число лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами, человек Средняя продолжительность временной нетрудоспособности в связи с заболеванием в расчете на 1 работающего, дней Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих единые информационные технологии для учета объёмов и стоимости оказанной медицинской помощи, единиц Удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, процентов |
Сроки и этапы реализации Программы |
2009 - 2012 годы |
Источники и объёмы финансирования Программы |
Общий объём финансирования Программы за счёт средств областного бюджета составляет 1 325 083,0 тыс. рублей, в том числе в 2009 году - 331 690,0 тыс. рублей, в 2010 - 340501,0 тыс. рублей, в 2011 - 326 313,0 тыс. рублей, в 2012 году - 326 579,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Снижение уровня младенческой смертности в возрасте до 1 года до 7,5 на 1000 родившихся живыми Снижение смертности населения в возрастной группе от 1 года до 4 лет до 55,0 на 100 тыс. человек соответствующего возраста Снижение смертности населения в возрастной группе от 5 до 9 лет до 27,0 на 100 тыс. человек соответствующего возраста Снижение смертности населения в возрастной группе от 10 до 14 лет до 37,0 на 100 тыс. человек соответствующего возраста Снижение смертности населения в возрастной группе от 15 до 19 лет до 108,0 на 100 тыс. человек соответствующего возраста Снижение уровня материнской смертности до 17,0 на 100 тысяч детей, родившихся живыми Снижение уровня смертности населения трудоспособного возраста до 810,0 на 100 тысяч человек соответствующего возраста Снижение смертности населения трудоспособного возраста от внешних причин до 225,5 на 100 тысяч человек соответствующего возраста Снижение смертности населения трудоспособного возраста от новообразований до 106,0 на 100 тысяч человек соответствующего возраста Стабилизация численности лиц, впервые признанных инвалидами на уровне 13500 человек Стабилизация численности лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами на уровне 5330 человек Снижение средней продолжительности временной нетрудоспособности в связи с заболеванием в расчёте на 1 работающего до 7,3 дней Оптимизация государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих единые информационные технологии для учёта объёмов и стоимости оказанной медицинской помощи на уровне 135 единиц Увеличение удельного веса детей первой и второй групп здоровья до 84,0% в общей численности учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений |
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет Губернатор Владимирской области |
Постановлением Губернатора Владимирской области от 17 декабря 2009 г. N 1082 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Охрана здоровья граждан при сохраняющихся негативных демографических тенденциях в Российской Федерации является одним из приоритетных направлений осуществления социальной политики.
Демографическая ситуация во Владимирской области характеризуется отрицательным естественным приростом, что связано с появившейся в 80-х годах тенденцией к увеличению смертности и снижению рождаемости.
Уровень смертности во Владимирской области в 2007 году составил 18,7 на 1000 населения, что значительно превышает данный показатель, зарегистрированный в 2007 году по Центральному федеральному округу и Российской Федерации в целом (по Российской Федерации - 14,6; в ЦФО - 16,1 на 1000 населения). Показатели смертности населения трудоспособного возраста остаются стабильно высокими на уровне 10 %.
Первое место среди причин смертности занимают болезни системы кровообращения. Заболеваемость острым инфарктом миокарда и цереброваскулярными болезнями во Владимирской области стабильно выше, чем в ЦФО и в целом по России.
Второе и третье место в структуре смертности принадлежит травмам, отравлениям и другим последствиям внешних причин, а также злокачественным новообразованиям. В 2007 и 2008 годах смертность от онкологических заболеваний среди трудоспособного населения Владимирской области составила соответственно 107,1 и 108,7 на 100 тысяч населения.
Озабоченность вызывает рост заболеваемости сахарным диабетом, который является причиной ранней инвалидности и смертности вследствие возникающих осложнений. Распространенность сахарного диабета на территории Владимирской области стабильно превышает данный показатель в среднем по России.
Владимирская область относится к числу регионов с относительно благополучной ситуацией по ВИЧ-инфекции. Однако заболеваемость ВИЧ-инфекцией в отдельных районах области (Петушинский район) превышает средний уровень по Российской Федерации.
В области имеется стабильная тенденция к росту поражённости ВИЧ-инфекцией. Постоянный мониторинг за эпидемиологической ситуацией, стабилизация её путём выявления ВИЧ-инфицированных, профилактика заражения и лечение ВИЧ-инфекции требуют значительных расходов бюджетных средств.
В целях обеспечения контроля за социально значимыми заболеваниями и улучшения эпидемиологической ситуации по данным патологиям необходимо создать условия для своевременной диагностики, организации эффективного лечения и профилактики.
Благодаря реализации мероприятий, в рамках предыдущих целевых программ, эпидемиологическая ситуация по туберкулёзу носит управляемый характер.
К началу 2009 году отмечается снижение основных эпидемиологических показателей на 100 тыс. населения по сравнению с 2003 годом, показателя смертности от туберкулёза - на 70,1%, показателя распространенности туберкулёза - на 52,4% :
|
Владимирская область |
Российская Федерация |
||
|
2003 |
2007 |
2003 |
2007 |
Смертность от туберкулеза |
19,9 |
11,7 |
21,9 |
18,4 |
Распространенность туберкулеза |
206,7 |
135,6 |
264,8 |
194,5 |
Однако до настоящего времени не удалось достигнуть уровня снижения заболеваемости (50 на 100 тыс. человек) от туберкулёза, установленного в целевых программах.
Реализация мероприятий целевых программ позволила планомерно улучшить материально-техническую базу противотуберкулёзной службы области.
Полностью обеспечивается выявление туберкулёза методом туберкулинодиагностики в детских и подростковых коллективах за счет целевого выделения средств.
Вместе с тем, эпидемиологическая ситуация по туберкулёзу остаётся напряжённой.
Применение программно-целевого метода управления финансовыми средствами улучшит материально-техническую базу учреждений противотуберкулёзной службы области.
Для лечения больных, в том числе с мультирезистентными формами туберкулёза, необходимо достаточное бесперебойное обеспечение противотуберкулёзными препаратами, включая дорогостоящие препараты второго ряда.
Повышение квалификации медицинских работников по вопросам борьбы с туберкулёзом должно носить систематический плановый характер.
В последние два десятилетия в системе здравоохранения Российской Федерации сформировался ряд весьма значимых проблем, препятствующих оптимальному выполнению отраслью возложенной на нее основной задачи - деятельности по охране здоровья граждан.
Несмотря на обновление диагностического оборудования в специализированных учреждениях здравоохранения, в здравоохранении области имеется проблема недостаточной оснащенности медицинским оборудованием лечебно-профилактических учреждений. Первичному звену здравоохранения принадлежит ведущая роль в диагностике заболеваний, формировании показателей заболеваемости, что в последующем отражается на демографических показателях.
Переоснащение отделений гемодиализа ряда лечебных учреждений области аппаратами "искусственная почка" позволило большинству пациентов, находящихся на заместительной почечной терапии, получать бикарбонатный гемодиализ, увеличивающий продолжительность и улучшающий качество жизни больных с терминальной почечной недостаточностью.
Одним из приоритетных направлений здравоохранения является охрана здоровья матери и ребёнка. В течение последних лет приходилось констатировать уменьшение числа нормальных родов, сокращение численности детского населения во Владимирской области. Положительные изменения в данном направлении наступили только в 2008 году. Увеличилось количество родов с 14207 в 2007 году до 15699 в 2008 году. Но, несмотря на тенденцию к росту за последние 3 года, показатель рождаемости остаётся низким: в 2007году 10,2 на 1000 населения (по РФ -11,3 в 2007 году), в 2008 году - 10,8.
Вместе с тем, с начала 2008 года отмечается рост показателя младенческой смертности с 7,1 в 2007 году до 9,4 в 2008 году на 1000 родившихся живыми.
Важнейшей задачей является обеспечение условий для развития и совершенствования службы охраны материнства (отцовства) и детства, которые будут способствовать дальнейшему снижению младенческой, детской и материнской смертности, позволят создать реальные возможности для профилактики детской инвалидности.
Предупреждение распространения инфекционных заболеваний является одним из самых важных направлений деятельности системы здравоохранения. Актуальность проведения мероприятий, направленных на снижение заболеваемости такими инфекционными заболеваниями, как вирусные гепатиты, краснуха, грипп, не вызывает сомнений. Самым эффективным и экономически оправданным способом контроля за эпидемиологической ситуацией по инфекционной патологии является специфическая профилактика или иммунопрофилактика. Активизация работы по иммунизации населения против перечисленных выше заболеваний способна привести к значительному улучшению эпидемиологической ситуации по данным инфекциям.
Большое внимание в здравоохранении области уделяется оказанию высокотехнологичных видов медицинской помощи. В случае необходимости жители Владимирской области направляются в учреждения здравоохранения федерального подчинения для оказания высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи. Вместе с тем необходимо отметить, что уровень обеспеченности населения Владимирской области дорогостоящими видами медицинской помощи за счет средств федерального бюджета не удовлетворяет имеющуюся потребность.
Благодаря развитию во Владимирской области интервенционной кардиологии больные с сердечно-сосудистой патологией получили возможность доступа к высокоэффективным медицинским вмешательствам, проводимым во Владимирском областном учреждении здравоохранения "Областная клиническая больница", где также оказывается и нейрохирургическая высокотехнологичная помощь. В государственном учреждении здравоохранения Владимирской области "Научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи" осуществляются операции по эндопротезированию суставов, используя высокотехнологичные методики.
Дополнительного внимания требует организация медицинской помощи сельскому населению. Недостаточно развитая инфраструктура сельских поселений, их удаленность от крупных учреждений здравоохранения, транспортные проблемы, более низкий уровень жизни создают предпосылки для ограничения доступности медицинской помощи сельскому населению.
Приоритетными направлениями развития сельского здравоохранения являются развитие службы врачей общей практики (семейных врачей) в участковых больницах и приближение специализированной медицинской помощи к сельским жителям.
Проблема, связанная с употреблением наркотических средств и алкогольных напитков, также актуальна для Владимирской области. Современная наркоситуация в области характеризуется расширением масштабов незаконного распространения немедицинского потребления наркотиков. Потери общества от наркомании, включая отрицательное воздействие на демографию и здоровье населения, объёмные негативные социально - экономические последствия несопоставимы с предпринимаемыми сегодня мерами, в том числе финансовыми, по её пресечению, организации профилактики и лечения наркоманов. В условиях демографического кризиса дальнейший рост количества наркозависимых, большинство из которых являются молодыми людьми репродуктивного возраста, способен привести к деградации населения. Профилактика наркомании направлена на предупреждение начала употребления наркотиков лицами, ранее их не употреблявшими, и ориентирована на общую популяцию населения, включая детей, подростков и молодёжь, и носит социальный характер.
В определенной степени имеющиеся медико-социальные проблемы обусловлены социально-экономическими причинами. В то же время следует констатировать довольно низкую мотивацию населения к личному участию в сохранении и укреплении собственного здоровья. Поэтому самое пристальное внимание на всех уровнях организации медицинской помощи населению должно быть уделено формированию у граждан приверженности здоровому образу жизни.
Интеграция информационных систем учреждений здравоохранения на базе единого информационного пространства отрасли, обеспечивающего повышение эффективности функционирования отрасли, является одним из перспективных направлений совершенствования здравоохранения Владимирской области. Первым этапом формирования единого информационного пространства в здравоохранении является поэтапное внедрение в лечебных учреждениях современного компьютерного оборудования и унифицированного отраслевого программного обеспечения.
Дальнейшая реформа системы здравоохранения Владимирской области обусловлена необходимостью развития отрасли в соответствии с основными направлениями социально-экономических преобразований в обществе, необходимостью адаптировать имеющуюся систему здравоохранения к реальным современным условиям жизни.
III. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются повышение качества и доступности медицинской помощи, повышение уровня здоровья и безопасности условий жизни населения. Снижение распространенности социально - значимых заболеваний.
Достижение указанных целей будет осуществляться в ходе реализации следующих задач:
- интенсификация деятельности амбулаторно-поликлинической службы, увеличение доступности медицинской помощи;
- повышение качества медицинской помощи;
- охрана семьи, материнства (отцовства) и детства;
- снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения при социально - значимых заболеваниях, увеличение продолжительности и улучшение качества жизни больных, страдающих этими заболеваниями;
- повышение уровня здоровья и безопасности жизни населения.
IV. Механизм реализации и управления Программой
Механизм выполнения поставленных в Программе задач и решения существующих проблем основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию программных мероприятий.
Заказчиком Программы является администрация Владимирской области.
Исполнители Программы: департамент здравоохранения администрации области, департамент строительства и архитектуры администрации области, департамент социальной защиты населения администрации области.
Департамент здравоохранения администрации области обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий.
Исполнители мероприятий Программы ежегодно в пределах доведенных объемов бюджетного финансирования на соответствующий год определяют расходы на реализацию Программы.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых на их реализацию.
Перечень оборудования, приобретаемого централизовано департаментом здравоохранения администрации области, определяется ежегодно.
Финансирование мероприятия Программы по предоставлению субсидии на организацию оказания первичной медико-санитарной помощи, в том числе неотложной, гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах, расстройствах поведения и наркологических заболеваниях в муниципальных учреждениях здравоохранения осуществляется в пределах средств, предусмотренных Программой, и в соответствии с порядком предоставления и распределения указанной субсидии (приложение 1 к Программе).
Контроль за реализацией Программы осуществляет Губернатор Владимирской области.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 17 декабря 2009 г. N 1082 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных и экономических результатов
В результате реализации Программы ожидается:
внедрение современных информационных технологий в учреждениях здравоохранения;
повышение качества оказываемой первичной медико-санитарной помощи, в том числе неотложной, гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах, расстройствах поведения и наркологических заболеваниях в муниципальных учреждениях здравоохранения;
укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения;
обеспечение доступности высокотехнологичных и дорогостоящих видов медицинской помощи населению;
обновление медицинского оборудования отделений гемодиализа в учреждениях муниципальной системы здравоохранения;
сохранение и укрепление здоровья женщин и детей;
предупреждение распространения инфекционных заболеваний.
Реализация Программы позволит:
- снизить младенческую смертность в возрасте до 1 года (на 1000 родившихся живыми):
факт |
план |
факт |
план |
|||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|
7,1 |
7,0 |
9,4 |
8,5 |
8,0 |
7,5 |
7,5 |
- снизить смертность населения в возрастной группе от 1 года до 4 лет, число умерших на 100 тыс. человек соответствующего возраста:
факт |
план |
факт |
план |
|||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|
39,0 |
61,0 |
69,3 |
60,0 |
58,0 |
55,0 |
55,0 |
- снизить смертность населения в возрастной группе от 5 до 9 лет, число умерших на 100 тыс. человек соответствующего возраста:
факт |
план |
факт |
план |
|||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|
29,8 |
39,0 |
27,5 |
27,5 |
27,5 |
27,0 |
27,0 |
- снизить смертность населения в возрастной группе от 10 до 14 лет, число умерших на 100 тыс. человек соответствующего возраста:
факт |
план |
факт |
план |
|||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|
52,2 |
37,0 |
37,2 |
40,0 |
38,0 |
37,0 |
37,0 |
- снизить смертность населения в возрастной группе от 15 до 19 лет, число умерших на 100 тыс. человек соответствующего возраста:
факт |
план |
факт |
план |
|||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|
125,4 |
130,0 |
110,7 |
110,0 |
109,0 |
108,0 |
108,0 |
- снизить материнскую смертность, число умерших на 100 тысяч детей, родившихся живыми:
факт |
план |
факт |
план |
|||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|
20,3 |
20,0 |
12,74 |
18,5 |
18,0 |
17,0 |
17,0 |
- снизить смертность населения трудоспособного возраста, число умерших на 100 тысяч человек соответствующего возраста:
факт |
план |
факт |
план |
|||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|
909,8 |
880,0 |
881,9 |
850,0 |
830,0 |
810,0 |
810,0 |
- снизить смертность населения трудоспособного возраста от внешних причин, число умерших на 100 тысяч человек соответствующего возраста:
факт |
план |
факт |
план |
|||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|
262,2 |
285,0 |
230,4 |
226,4 |
226,0 |
225,5 |
225,5 |
- снизить смертность населения трудоспособного возраста от новообразований, число умерших на 100 тысяч человек соответствующего возраста:
факт |
план |
факт |
план |
|||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|
107,1 |
95,0 |
108,7 |
107,5 |
107,0 |
106,0 |
106,0 |
- стабилизировать численность лиц, впервые признанных инвалидами, человек:
факт |
план |
факт |
план |
|||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|
14935 |
14000 |
13621 |
13600 |
13600 |
13500 |
13500 |
- стабилизировать численность лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами, человек:
факт |
план |
факт |
план |
|||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|
5319 |
5310 |
5339 |
5330 |
5330 |
5330 |
5300 |
- снизить среднюю продолжительность временной нетрудоспособности в связи с заболеванием в расчёте на 1 работающего, дней:
факт |
план |
факт |
план |
|||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|
7,9 |
7,0 |
7,7 |
7,6 |
7,4 |
7,3 |
7,3 |
- оптимизировать количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих единые информационные технологии для учета объемов и стоимости оказанной медицинской помощи, единиц:
факт |
план |
факт |
план |
|||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|
148 |
140 |
140 |
135 |
135 |
135 |
135 |
- увеличить удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, процент:
факт |
план |
факт |
план |
|||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|
83,0 |
85,0 |
81,2 |
83,0 |
83,5 |
84,0 |
84,0 |
Постановлением Губернатора Владимирской области от 9 февраля 2010 г. N 100 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счёт средств областного бюджета.
Общий объём финансирования мероприятий Программы на 2009 - 2012 годы составляет 1 325 083,0 тыс. рублей, в том числе: в 2009 году - 331 690,0 тыс. рублей; в 2010 году - 340 501,0 тыс. рублей; в 2011 году - 326 313,0 тыс. рублей, в 2012 году - 326 579,0 тыс. рублей.
Объёмы финансирования программы подлежат ежегодному уточнению и корректировке.
Главными распорядителями бюджетных средств являются департамент здравоохранения, департамент строительства и архитектуры, департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области.
Получателями бюджетных средств являются:
- государственные учреждения здравоохранения Владимирской области: "Медицинский информационно-аналитический центр" для разработки технического задания, составления ПСД и проведения локальной сети Internet; "Областная клиническая больница", "Областная детская клиническая больница", "Областной клинический онкологический диспансер" для выполнения ремонтных работ учреждений и на оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи; "Научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи" для оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи; "Областной противотуберкулёзный диспансер" для реконструкции учреждения, на приобретение противотуберкулёзных препаратов, диагностических, дезинфекционных средств, средств индивидуальной защиты, расходных материалов для лабораторных исследований, на обеспечении учреждений первичной медицинской помощи и противотуберкулёзных диспансеров бланками учётно - отчётной документации, на повышение квалификации врачей и средних медицинских работников; "Областной наркологический диспансер" на приобретение лабораторного оборудования для обнаружения наркотиков в организме человека;
- муниципальные образования: Александровский район, Вязниковский район, Гороховецкий район, Камешковский район, Киржачский район, Кольчугинский район, Меленковский район, Петушинский район, Селивановский район, Собинский район, Суздальский район, Судогодский район, Юрьев-Польский район, г.Владимир, г.Гусь-Хрустальный, г.Ковров, о.Муром, ЗАТО г.Радужный.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 8 февраля 2009 г. N 92, от 9 февраля 2010 г. N 100 в раздел VII настоящего приложения внесены изменения
VII. Перечень программных мероприятий
*1 Приобретение оборудования для отделений гемодиализа учреждений муниципальной и государственной систем здравоохранения в 2009 году в приложении 2 к Программе;
*2 Оснащение медицинским оборудованием государственных учреждений здравоохранения Владимирской области в 2009 году в приложении 3 к Программе;
*3 Приобретение лабораторного оборудования для обнаружения наркотиков в организме человека для ГУЗ ВО "Областной наркологический диспансер" в приложении 5 к Программе;
*4 Оснащение медицинским оборудованием учреждений родовспоможения и детских лечебных учреждений в 2009 году в приложении 4 к Программе.
Приложение 1
к долгосрочной целевой программе
"Развитие здравоохранения Владимирской области на 2009 - 2012 годы"
Положение
о порядке предоставления и распределения субсидии на организацию оказания первичной медико-санитарной помощи, в том числе неотложной, гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах, расстройствах поведения и наркологических заболеваниях
Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления и распределения субсидии муниципальным районам и городским округам на организацию оказания первичной медико-санитарной помощи, в том числе неотложной, гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах, расстройствах поведения и наркологических заболеваниях в муниципальных учреждениях здравоохранения (далее - субсидия).
Целью предоставления субсидии является повышение качества и доступности оказания медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения.
Средства областного бюджета выделяются на финансирование оплаты труда с начислениями, расходов на питание, медикаменты, мягкий инвентарь для стационарной медицинской помощи, амбулаторной помощи и медицинской помощи в дневных стационарах всех типов. Субсидии выделяются муниципальным образованиям при условии софинансирования иных расходов, в том числе на содержание муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в том числе неотложную, гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах, расстройствах поведения и наркологических заболеваниях (далее - первичная медико-санитарная помощь), за счёт средств бюджетов муниципальных районов и городских округов.
Органы местного самоуправления ежегодно в срок до 1 декабря предшествующего финансового года представляют в департамент здравоохранения администрации Владимирской области копию принятого в установленном порядке нормативного правового акта муниципального образования, определяющего расходные обязательства местного бюджета по расходам на содержание муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
- наличие лицензии на осуществление соответствующих видов медицинской деятельности;
- повышение качества и доступности предоставляемых медицинских услуг;
- наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования с учетом софинансирования из областного бюджета.
Расчет субсидии производится исходя из:
-объёмов помощи, оказываемой муниципальными учреждениями здравоохранения, согласованных с органами местного самоуправления;
- штатной численности медицинского персонала и расчетов по фонду оплаты труда, представляемых органами управления здравоохранения муниципальных образований;
-нормативов стоимости единиц объёмов медицинской помощи в части расходов на приобретение питания, медикаментов, мягкого инвентаря.
Размер субсидии определяется по формуле:
Спi = ФОТпi + Нпi + SUM Ппi + SUM Мпi + SUM Ипi, где:
Спi - размер субсидии i-му муниципальному образованию;
ФОТпi - расходы на оплату труда работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в i-м муниципальном образовании;
Нпi - начисления на заработную плату в i-м муниципальном образовании;
SUM Ппi - суммарные расходы на питание больных по соответствующим службам в i-м муниципальном образовании;
SUM Мпi - суммарные расходы на приобретение медикаментов по соответствующим службам в i-м муниципальном образовании;
SUM Ипi - суммарные расходы на приобретение мягкого инвентаря по соответствующим службам в i-м муниципальном образовании;
1) SUM Ппi = SUМ(Ккдi х НПкд) + SUM(Кдлi х НПдл), где:
Ккдi - количество койко-дней по соответствующему виду первичной медико-санитарной помощи в i-м муниципальном образовании;
НПкд - норматив расходов на продукты питания на 1 койко-день по соответствующему виду первичной медико-санитарной помощи;
Кдлi - количество пациенто - дней по соответствующему виду первичной медико-санитарной помощи в i-м муниципальном образовании;
НПдл - норматив расходов на продукты питания на 1 пациенто - день по соответствующему виду первичной медико-санитарной помощи;
2) SUM Мпi = SUМ(Ккдi х НМкд) + SUМ(Кдлi х НМдл) + SUМ(Кпосi х НМпос), где:
Ккдi - количество койко-дней по соответствующему виду первичной медико-санитарной помощи в i -м муниципальном образовании;
НМкд - норматив расхода на медикаменты на 1 койко-день по соответствующему виду первичной медико-санитарной помощи;
Кдлi - количество пациенто - дней по соответствующему виду первичной медико-санитарной помощи в i-м муниципальном образовании;
НМдл - норматив расхода на медикаменты на 1 пациенто - день по соответствующему виду первичной медико-санитарной помощи;
Кпосi - количество посещений по соответствующему виду первичной медико-санитарной помощи в i-м муниципальном образовании;
НМпос - норматив расхода на медикаменты на 1 посещение по соответствующему виду первичной медико-санитарной помощи;
3) SUM Ипi = SUМ(Ккдi х НИкд) + SUМ(Кдт х НИдл) + SUM(Кпосi х НИпос), где:
Ккдi - количество койко-дней по соответствующему виду первичной медико-санитарной помощи в i-м муниципальном образовании;
НИкд - норматив расхода на приобретение мягкого инвентаря на 1 койко-день по соответствующему виду первичной медико-санитарной помощи;
Кдлi - количество пациенто - дней по соответствующему виду первичной медико-санитарной помощи в i-м муниципальном образовании;
НИдл - норматив расхода на приобретение мягкого инвентаря на 1 пациенто- день по соответствующему виду первичной медико-санитарной помощи;
Кпосi - количество посещений по соответствующему виду первичной медико-санитарной помощи в i-м муниципальном образовании;
НИпос - норматив расхода на приобретение мягкого инвентаря на 1 посещение по соответствующему виду первичной медико-санитарной помощи.
Нормативы расходов на питание, медикаменты, мягкий инвентарь
Виды медицинской помощи |
Стоимость 1 койко-дня, рублей |
Стоимость 1 пациенто-дня, рублей |
Стоимость 1 посещения, рублей |
||||||
медикаменты |
питание |
мягкий инвентарь |
медикаменты |
питание |
мягкий инвентарь |
медикаменты |
питание |
мягкий инвентарь |
|
Фтизиатрическая помощь |
55,00 |
107,50 |
4,30 |
45,00 |
60,00 |
4,30 |
3,50 |
35,00 |
0,97 |
Дермато- венерологическая помощь |
59,13 |
70,95 |
4,30 |
|
|
|
3,50 |
|
0,97 |
Психиатрическая помощь |
47,30 |
75,25 |
4,30 |
|
|
|
3,50 |
|
0,97 |
Наркологическая помощь |
47,30 |
75,25 |
4,30 |
47,30 |
56,57 |
4,30 |
3,50 |
|
0,97 |
Прочие виды |
56,76 |
70,95 |
4,30 |
|
|
|
|
|
|
Оценкой эффективности использования субсидии является выполнение объёмов медицинской помощи и соблюдение нормативов расходов на питание, медикаменты, мягкий инвентарь на единицу объёма медицинской помощи.
Объём субсидии соответствующему муниципальному образованию на соответствующий финансовый год утверждается законом об областном бюджете.
Департамент здравоохранения администрации области перечисляет субсидии в установленном порядке на единые счета местных бюджетов, открытые в отделениях Федерального казначейства по Владимирской области для учёта поступлений и их распределения между бюджетами в рамках кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, на основании заявок, представленных главными администраторами доходов местных бюджетов.
В целях определения объёма и срока перечисления средств, в рамках предусмотренной муниципальному образованию субсидии, главный администратор доходов местного бюджета представляет департаменту здравоохранения заявку о перечислении субсидии в срок до 10 декабря предшествующего финансового года.
Взыскание неиспользованных субсидий, предоставляемых из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области.
В случае, если в отчётном финансовом году муниципальным образованием не достигнуты показатели эффективности использования субсидии, установленные настоящим порядком предоставления субсидии, и отклонение показателей эффективности составляет более 50 процентов от установленных плановых показателей, объём субсидии, предусмотренный бюджету муниципального образования на текущий финансовый год, подлежит сокращению в объёмах, определяемых по следующей формуле:
Суi = SUМ Пуi + SUM Муi +SUM Иуi, где:
Суi - размер уменьшения субсидии на организацию оказания первичной медико-санитарная помощи;
SUМ Пуi - размер уменьшения расходов на питание больных, получающих первичную медико-санитарную помощь, по соответствующим службам в i-м муниципальном образовании;
SUМ Муi - размер уменьшения расходов на приобретение медикаментов по соответствующим службам, оказывающим первичную медико-санитарную помощь в i-м муниципальном образовании;
SUМ Иуi - размер уменьшения расходов на приобретение мягкого инвентаря по соответствующим службам, оказывающим первичную медико-санитарную помощь в i-м муниципальном образовании;
1) SUМ Пуi = SUМ (Ккд х НПкд) + SUМ (Кдл х НПдл), где:
Ккд - количество койко-дней недовыполненных по соответствующему виду первичной медико-санитарной помощи;
НПкд - норматив расходов на продукты питания на 1 койко-день по соответствующему виду первичной медико-санитарной помощи;
Кдл - количество неисполненных дней лечения по соответствующему виду первичной медико-санитарной помощи;
НПдл - норматив расходов на продукты питания на 1 день лечения по соответствующему виду первичной медико-санитарной помощи;
2) SUМ Муi = SUМ (Ккд х НМкд) + SUМ (Кдл х НМдл) + SUМ (Кпос х НМпос), где:
Ккд - количество недовыполненных койко-дней по соответствующему виду первичной медико-санитарной помощи;
НМкд - норматив расхода на медикаменты на 1 койко-день по соответствующему виду первичной медико-санитарной помощи;
Кдл - количество недовыполненных дней лечения по соответствующему виду первичной медико-санитарной помощи;
НМдл - норматив расхода на медикаменты на 1 день лечения по соответствующему виду первичной медико-санитарной помощи;
Кпос - количество недовыполненных посещений по соответствующему виду первичной медико-санитарной помощи;
НМпос - норматив расхода на медикаменты на 1 посещение по соответствующему виду первичной медико-санитарной помощи;
3) SUМ Иуi = SUМ (Ккд х НИкд) + SUМ (Кдл х НИдл) + SUМ(Кпос х НИпос), где:
Ккд - количество недовыполненных койко-дней по соответствующему виду первичной медико-санитарной помощи;
НИкд - норматив расхода на приобретение мягкого инвентаря на 1 койко-день по соответствующему виду первичной медико-санитарной помощи;
Кдл - количество недовыполненных дней лечения по соответствующему виду первичной медико-санитарной помощи;
НИдл - норматив расхода на приобретение мягкого инвентаря на 1 день лечения по соответствующему виду первичной медико-санитарной помощи;
Кпос - количество недовыполненных посещений по соответствующему виду первичной медико-санитарной помощи в i-м муниципальном образовании;
НИпос - норматив расхода на приобретение мягкого инвентаря на 1 посещение по соответствующему виду первичной медико-санитарной помощи.
Показателями эффективности использования субсидии на организацию оказания первичной медико-санитарной помощи являются:
1. Выполнение нормативов расходов на питание, медикаменты, мягкий инвентарь.
2. Обеспеченность населения первичной медико-санитарной помощью (на 1000 жителей):
Наименование муниципальных образований |
Обеспеченность стационарной медицинской помощью |
Обеспеченность медицинской помощью в дневных стационарах всех типов |
Обеспеченность амбулаторной помощью |
1 |
2 |
3 |
4 |
городской округ: |
|
|
|
г. Владимир |
30,9 |
0 |
56,3 |
г. Радужный |
0 |
0 |
645,6 |
г. Гусь-Хрустальный |
124,7 |
22,9 |
711,0 |
г. Ковров |
60,7 |
0 |
340,1 |
о. Муром |
71,3 |
0 |
246,0 |
муниципальный район: |
|
|
|
Александровский |
191,7 |
0 |
875,0 |
Вязниковский |
62,3 |
30,5 |
535,2 |
Гороховецкий |
0 |
0 |
835,0 |
Гусь-Хрустальный |
0 |
0 |
0 |
Камешковский |
0 |
0 |
612,0 |
Киржачский |
83,4 |
0 |
592,2 |
Ковровский |
0 |
0 |
0 |
Кольчугинский |
0 |
0 |
682,0 |
Меленковский |
0 |
0 |
588,7 |
Муромский |
0 |
0 |
0 |
Петушинский |
65,1 |
31,2 |
613,4 |
Селивановский |
0 |
0 |
787,7 |
Собинский |
0 |
0 |
649,7 |
Судогодский |
0 |
0 |
534,5 |
Суздальский |
0 |
0 |
550,0 |
Юрьев-Польский |
0 |
0 |
525,5 |
Главные администраторы доходов местных бюджетов ежеквартально в срок до 7 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, представляют в департамент здравоохранения администрации области отчёт о произведённых расходах, согласно форме, утверждённой департаментом здравоохранения.
Департамент здравоохранения администрации области ежеквартально в срок до 12 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, представляет сводный отчёт в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 17 декабря 2009 г. N 1082 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к долгосрочной целевой программе
"Развитие здравоохранения Владимирской области на 2009 - 2012 годы"
Приобретение оборудования для отделений гемодиализа учреждений муниципальной и государственной систем здравоохранения в 2009 году
17 декабря 2009 г.
N п/п |
Наименование учреждений здравоохранения |
Количество (шт.) |
Общая стоимость (тыс. рублей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Аппарат "искусственная почка с одним насосом", в том числе: |
13 |
12 805,0 |
МУЗ "Городская больница N 6" г. Владимир |
2 |
1 970,00 |
|
МУЗ "Центральная городская больница" г. Ковров |
1 |
985,00 |
|
МУЗ "Муромская больница N3" г. Муром |
2 |
1 970,00 |
|
ВОГУЗ "Областная клиническая больница" |
2 |
1 970,00 |
|
ММУ "Александровская ЦРБ" |
6 |
5 910,0 |
|
22. |
Система подготовки воды для аппаратуры гемодиализа на 8 мест, в том числе: |
2 |
4 355,00 |
МУЗ "Муромская больница N 3" г. Муром |
1 |
2 177,50 |
|
ММУ "Александровская ЦРБ" |
1 |
2 177,50 |
|
33. |
Система подготовки воды для аппаратуры гемодиализа на 15 мест, в том числе: |
1 |
3 575,00 |
МУЗ "Центральная городская больница" г. Ковров |
1 |
3 575,00 |
|
44. |
Система подготовки воды для аппаратуры гемодиализа на 3 места, в том числе: |
1 |
1 862,00 |
ВОГУЗ "Областная клиническая больница" |
1 |
1 862,00 |
|
5. |
Миксер, в том числе: |
1 |
450,00 |
ММУ "Александровская ЦРБ" |
1 |
450,00 |
|
|
ИТОГО: |
|
23 047,00 |
Постановлением Губернатора Владимирской области от 20 октября 2009 г. N 865 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к долгосрочной целевой программе
"Развитие здравоохранения Владимирской области на 2009 - 2012 годы"
Оснащение медицинским оборудованием государственных учреждений здравоохранения Владимирской области в 2009 году
20 октября 2009 г.
Наименование оборудования |
Количество |
Общая стоимость (тыс. рублей) |
1 |
2 |
3 |
ВОГУЗ "Областная клиническая больница" | ||
Аппарат УЗИ экспертного класса |
1 |
8 000,0 |
Ультразвуковая цифровая диагностическая система ProSound SSD-3500SV "Mid" класса |
1 |
1 100,0 |
Операционный нейрохирургический стационарный микроскоп "Leica" М 525 ОН 4 (нейрохирургия) |
1 |
15 000,0 |
Дефибриллятор-монитор Zoll M-Series, США |
2 |
1 300,00 |
Монитор импендансной кардиологии Cardiosckreen, Medis, Германия |
1 |
850,00 |
Монитор прикроватный модульный Cardiocap 5, Datex, Финляндия |
2 |
1 200,00 |
Монитор внутричерепного, церебрального перфузионного давления и краниоспинального комплайнса Spiegelberg FV500, Aesculap, Германия |
1 |
600,00 |
Гемодинамический монитор центральной гемодинамики с контролем сосудистых спектров PICCOplus, Pulsion Medical Systems, Германия |
1 |
850,00 |
Анализатор ультразвуковой доплеровский скорости и кровотока "Ангиодин-УК" для интраоперационных исследований на базе встроенного ПК (портативный), "Биос", Россия |
1 |
600,00 |
32-канальный энцефалограф "Нейрон-Спектр-5" с компьютером, Россия |
1 |
450,00
|
Осмометр криоскопический автоматический со встроенным принтером Osmomat 030D, Gonotec, Германия |
1 |
350,00 |
Интраоперационный двухкамерный анализатор порога стимуляции и внутрисердечных ЭГМ ERA 3000, "Биотроник", Германия |
1 |
300,00 |
Аппарат ЭКГ 12-канальный с монитором, HeartScreen 112 Clinic, INNOMED, Венгрия |
1 |
210,00 |
Устройство обогрева WarmTouch 5900 в комплекте с обогревающими одеялами для реанимации |
2 |
300,00 |
ВОГУЗ "Областной клинический онкологический диспансер" | ||
Ротационный микротомавтомат с системой переноса срезов |
1 |
1200,0 |
Видеоэндоскопическая система с видеогастродуоденоскопом и видео- бронхоскопом |
1 |
3000,0 |
ИТОГО: |
19 |
35 310,00 |
Постановлением Губернатора Владимирской области от 17 декабря 2009 г. N 1082 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 4
к долгосрочной целевой программе
"Развитие здравоохранения Владимирской области на 2009 - 2012 годы"
Оснащение медицинским оборудованием учреждений родовспоможения и детских лечебных учреждений в 2009 году
17 декабря 2009 г.
N п/п |
Наименование медицинского учреждения |
Наименование медицинского оборудования |
Количество, (штук) |
Общая стоимость (тыс. рублей) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. |
ГУЗ ВО "Областная детская клиническая больница" |
||||
Отделение реанимации новорожденных
|
Аппарат искусственной вентиляции лёгких |
2 |
2 120,00 |
||
Монитор прикроватный многофункциональный |
1 |
295,00 |
|||
Инкубатор интенсивной терапии для новорожденных |
1 |
615,00 |
|||
Отделение анестезиологии и реанимации |
Монитор прикроватный многофункциональный |
1 |
295,00 |
||
Аппарат АИН-1 (Полинаркон-12) тип-3 с аппаратом-приставкой ИВЛ "ЭМО-200" |
1 |
415,00 |
|||
Педиатрическое отделение для недоношенных |
Кровать с подогревом для новорожденных |
2 |
400,00 |
||
Централизованное стерелизационное отделение |
Стерилизационная установка |
1 |
4 176,00 |
||
Клинико-диагностическая лаборатория |
Анализатор биохимический - автомат |
1 |
1 300,00 |
||
Отделение плановой и экстренной консультативной помощи |
Реанимационный автомобиль в комплектации для транспортировки детей старше 1 месяца |
1 |
1 850,00 |
||
2. |
МУЗ "Родильный дом N 1" г. Владимира |
||||
Отделение патологии беременных |
Фетальный монитор |
1 |
400,00 |
||
3. |
МУЗ "Родильный дом N 2" г. Владимира |
||||
Отделение новорожденных |
ИВЛ CPAP "Арабелла" |
1 |
600,00 |
||
4. |
МУЗ "Александровская центральная районная больница" |
||||
Отделение новорожденных |
Многофункциональный монитор |
1 |
270,00 |
||
5. |
МУЗ "Александровская городская детская больница" |
||||
Инфекционное отделение младшего возраста |
Аппарат искуственной вентиляции легких |
1 |
1 030,00 |
||
Многофункциональный монитор |
1 |
270,00 |
|||
6. |
МУЗ "Гусь - Хрустальная городская больница 1" |
||||
Акушерское отделение |
Фетальный монитор |
1 |
391,00 |
||
7. |
МУЗ "Ковровская многопрофильная городская больница N 1" |
||||
Отделение новорожденных |
Инкубатор для выхаживания новорожденных |
1 |
400,00 |
||
8. |
МУЗ "Детская больница округа Муром" |
||||
|
Отделение реанимации |
Аппарат искусственной вентиляции лёгких |
1 |
1 030,00 |
|
|
ИТОГО |
|
|
15 857,00 |
Постановлением Губернатора Владимирской области от 8 февраля 2010 г. N 92 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 5
к долгосрочной целевой программе
"Развитие здравоохранения
Владимирской области на 2009 - 2012 годы"
Перечень
лабораторного оборудования для обнаружения наркотиков в организме человека, приобретаемого в 2009 году на условиях софинансирования в рамках федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы", для ГУЗ ВО "Областной наркологический диспансер"
20 октября 2009 г., 8 февраля 2010 г.
Наименование оборудования |
Количество |
Общая стоимость (тыс. рублей) |
1 |
2 |
3 |
Анализатор (аппаратно-программный комплекс) фирмы "Аджилент Технолоджиз" для анализа наркотиков на базе газовых хроматографов с плазменно-ионизационными детекторами |
1 |
2 160,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Владимирской области от 18 сентября 2009 г. N 771 "О долгосрочной целевой программе "Развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.