Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 5 октября 2006 г. N 680
Положение
об условиях и содержании мероприятий контроля за исполнением органами местного самоуправления области переданных отдельных государственных полномочий на регистрацию актов гражданского состояния
23 апреля, 18 декабря 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет условия и содержание мероприятий контроля исполнения отдельных государственных полномочий на регистрацию актов гражданского состояния, переданных органам местного самоуправления муниципальных образований области, указанным в части 1 статьи 1 Закона Владимирской области от 05.06.2006 N 77-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления Владимирской области отдельными государственными полномочиями на регистрацию актов гражданского состояния".
1.2. Планирование мероприятий по контролю осуществляется департаментом ЗАГС администрации области (далее - Департамент).
Проверки деятельности отделов ЗАГС городских округов и муниципальных районов области Департамент проводит как самостоятельно, так и совместно с уполномоченным территориальным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, иными органами и структурными подразделениями администрации области.
1.3. Контроль за реализацией переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется в форме комплексных, тематических и внеплановых проверок.
2. Условия проведения и виды проверок
Постановлением Губернатора Владимирской области от 18 декабря 2007 г. N 937 в пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Проверки предусматривают осуществление контроля за:
- целевым использованием органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных им на осуществление отдельных государственных полномочий;
- своевременной, полной и правильной регистрацией актов гражданского состояния;
- принятием необходимых мер по предупреждению и оперативному устранению выявленных при проведении проверок нарушений;
- организацией системы учета и отчетности для органов записи актов гражданского состояния;
- анализ осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и внесения предложений по поддержке органов ЗАГС или по прекращению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
2.2. Проверки бывают следующих видов: комплексные, тематические и внеплановые.
2.3. Комплексные проверки направлены на всестороннее изучение организационного, финансово-экономического и иного обеспечения деятельности отделов ЗАГС по решению поставленных задач.
Комплексные проверки сопровождаются оказанием практической и методической помощи, проведением занятий в системе служебной подготовки, внедрением в практику передового опыта.
Комплексные проверки проводятся, как правило, один раз в три года с предварительным уведомлением исполнительных органов местного самоуправления муниципальных образований области и по продолжительности не могут превышать тридцати дней. Уведомление о проведении комплексной проверки осуществляется в письменном виде не позднее чем за семь дней до даты назначения проверки.
Комплексные проверки организуются в соответствии с планом работы администрации области.
При комплексных проверках Губернатором области создается рабочая группа, возглавляемая ее председателем.
2.4. Тематические проверки предполагают изучение и оценку состояния работы органов ЗАГС области по отдельным направлениям или конкретным вопросам деятельности.
Тематические проверки проводятся, как правило, один раз в год с предварительным уведомлением исполнительных органов местного самоуправления муниципальных образований области и по продолжительности не могут превышать десяти рабочих дней. Уведомление о проведении тематической проверки осуществляется в письменном виде не позднее чем за пять дней до даты назначения проверки.
Тематические проверки проводятся по графику, в соответствии с планом работы Департамента, утверждаемым приказом директора Департамента либо лица, исполняющего его обязанности.
2.5. Внеплановые проверки проводятся по жалобам, заявлениям и обращениям граждан и организаций.
Данные мероприятия, кроме того, являются основной формой контроля за результатами работы по устранению недостатков, выявленных в ходе комплексных или тематических проверок. Продолжительность внеплановой проверки, как правило, не превышает пяти рабочих дней.
2.6. Тематические и внеплановые проверки могут проводиться одним либо несколькими государственными гражданскими служащими Департамента.
2.7. При проведении комплексных, тематических и внеплановых проверок уполномоченное лицо исполнительного органа местного самоуправления содействует проведению контрольных мероприятий, предоставляет документы, связанные с осуществлением государственных полномочий.
3. Содержание проверок
3.1. При проведении контрольных мероприятий за исполнением переданных отдельных государственных полномочий на регистрацию актов гражданского состояния производится проверка:
1) режима и распорядка работы отдела ЗАГС городского округа либо муниципального района области;
2) работы с кадрами: соответствие образования и стажа работы муниципальных служащих занимаемой должности; формы повышения профессионального уровня кадров; участие сотрудников отдела ЗАГС в пропаганде брачно-семейного законодательства;
3) работы руководителя отдела ЗАГС с учетом возложенных на него обязанностей: планирование работы; актуальность и конкретность предусмотренных мероприятий; сроки и качество их выполнения; ознакомление сотрудников с нормативными правовыми документами, регулирующими деятельность органов ЗАГС, и рекомендациями вышестоящих органов;
4) состояния аналитической и методической работы отдела ЗАГС, изучение и распространение положительного опыта;
5) материально-технической базы отдела ЗАГС: состояние помещений; условия приема граждан, оперативность их обслуживания; наличие современной оргтехники; условия проведения торжественной церемонии бракосочетания и имянаречения; содержание текста поздравления; внешний вид официального лица, ведущего церемонию;
6) исключен;
См. текст подпункта 6
7) соблюдения законности при взимании государственной пошлины;
8) хранения и использования бланков гербовых свидетельств о регистрации актов гражданского состояния;
9) ведения делопроизводства;
10) работы с заявлениями, обращениями и жалобами граждан и организаций;
11) условий хранения и состояния архивного фонда, соблюдение требований санитарно-технических норм и правил;
12) целевого использования финансовых средств, выделяемых из федерального бюджета на выполнение государственных полномочий на регистрацию актов гражданского состояния;
13) своевременности устранения выявленных нарушений, допущенных при государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.2. Перечень вопросов по проведению контрольных мероприятий в каждом конкретном случае может уточняться либо дополняться.
3.3. При проведении проверок уполномоченные должностные лица органов государственной власти области не вправе:
1) проводить контрольные мероприятия, не относящиеся к их компетенции;
2) осуществлять комплексные и тематические проверки в случае отсутствия уполномоченных должностных лиц органов местного самоуправления;
3) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверок, составляющую охраняемую законом тайну;
5) превышать установленные сроки проведения комплексных, тематических и внеплановых проверок.
4. Порядок подведения итогов проверок и оформления
их результатов
Постановлением Губернатора Владимирской области от 23 апреля 2007 г. N 295 в пункт 4.1 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.1. По результатам проверок Департаментом составляется справка, отражающая результаты контрольных мероприятий и состояние деятельности по проверяемым направлениям, а также объективные выводы и конкретные предложения по совершенствованию работы органов местного самоуправления по вопросам регистрации актов гражданского состояния.
Итоги проверок доводятся до сведения руководителя исполнительного органа местного самоуправления и заместителя Губернатора области - госсекретаря.
4.2. В случае несогласия с содержащимися в справке оценками, выводами и предложениями уполномоченные должностные лица исполнительных органов местного самоуправления вправе представить мотивированные разъяснения, возражения, оформленные в виде служебной записки на имя должностного лица, принявшего решение о проводимых проверках.
4.3. Нецелевое использование исполнительными органами местного самоуправления муниципальных образований финансовых средств, выделяемых из федерального бюджета на выполнение государственных полномочий на регистрацию актов гражданского состояния, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.4. В случае выявления нарушений по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, Департамент вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, а также вносить предложения по прекращению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
4.5. Контроль за организацией работы по устранению нарушений и недостатков, выявленных в процессе проведения проверок, возлагается на Департамент.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Владимирской области от 5 октября 2006 г. N 680 "Об утверждении Положения об условиях и содержании... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.