Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 14 июля 2010 г. N 811
Типовой регламент
деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг
1. Предмет регулирования
1.1. Настоящий регламент деятельности
____________________________________________________________________
наименование организации
(далее по тексту - Регламент) разработан в целях повышения качества
и эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг.
1.2. Регламент определяет порядок предоставления государственных и
муниципальных услуг на базе
_____________________________________________________________________
наименование организации
(далее по тексту - МФЦ).
2. Нормативные правовые акты, регулирующие деятельность МФЦ
2.1. Деятельность МФЦ организована в соответствии со следующими
нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237,
25.12.93);
- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание
законодательства Российской Федерации", 05.12.94, N32, ст.3301);
- Земельным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства
Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Собрание
законодательства Российской Федерации", 3.01.2005, N 1 (часть I)
ст.16);
- Федеральным законом от 2.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства
Российской Федерации ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- Учредительными документами МФЦ.
3. Характеристика участников, предоставляющих государственные и
муниципальные услуги
3.1. Предоставление государственных и муниципальных услуг
осуществляется на базе МФЦ.
3.2. Ответственными исполнителями за фактическое предоставление
услуг являются сотрудники территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, органов местного самоуправления и (или)
организаций, участвующих в предоставлении государственных
(муниципальных) услуг (далее - по тесту сотрудник).
4. Перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на
базе МФЦ
- _____________________________________________________________;
- _____________________________________________________________;
- _____________________________________________________________;
- _____________________________________________________________;
- _____________________________________________________________;
- _____________________________________________________________.
5. Порядок обращения в МФЦ для подачи документов и получения
результата услуг
5.1. Заявление и документы, являющиеся основанием для оказания услуг,
представляются в МФЦ при личном обращении заявителя или его
представителя, действующего на основании доверенности, оформленной в
соответствии с действующим законодательством.
5.2. Датой обращения и предоставления документов является день
получения документов сотрудником, ответственным за прием заявителей.
5.3. Прием заявителей для подачи заявлений осуществляется сотрудником,
ответственным за прием заявителей, ежедневно в течение всего рабочего
времени в соответствии с утвержденным графиком.
5.4. Заявитель может записаться на подачу заявления или консультацию,
заранее согласовав дату и время приема по телефону, путем обмена
сообщениями по факсу или сообщениями электронной почты.
6. Порядок информирования об услугах
6.1. МФЦ обеспечивает информирование заявителей:
1) о месте, порядке и сроках предоставления услуг;
2) о перечне документов, которые заявитель должен представить для
предоставления услуг;
3) об основаниях для отказа в предоставлении услуг;
4) о порядке обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуг;
5) о местонахождении и номерах телефонов центра обработки телефонных
обращений, для получения консультаций и справок;
6) об адресах и номерах телефонов для получения справок в органах
государственной власти и органах местного самоуправления;
7) об адресе в сети "Интернет" сайта МФЦ (далее по тексту - сайт МФЦ
в сети "Интернет") и об адресе конкретной страницы сайта, которая
посвящена вопросам предоставления услуг;
8) по оперативным вопросам, относящимся к организации предоставления
услуг.
6.2. Информирование заявителей осуществляется в форме:
- информационных материалов, которые должны быть размещены в средствах
массовой информации, в том числе, в периодическом печатном издании,
определяемом руководителем МФЦ, а также на официальном сайте органов
местного самоуправления, официальном сайте МФЦ в сети "Интернет";
- информационных материалов, которые должны быть размещены на
информационных стендах в помещении МФЦ;
- непосредственного общения с заявителями в режиме созданного МФЦ
центра обработки телефонных обращений по вопросам предоставления
государственных и муниципальных услуг.
6.3. На информационных стендах МФЦ должны быть размещены следующие
информационные материалы:
- административный регламент предоставления государственной и (или)
муниципальной услуги, и (или) исполнения государственной функции;
- наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них (должны обновляться
регулярно);
- рисунки, блок-схемы и иные графические изображения, описывающие и
разъясняющие правила и особенности получения государственных
(муниципальных) услуг;
- информацию в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно
отображающей алгоритм прохождения административной процедуры;
- инструкцию и схему по эксплуатации электронной системы управления
очередью;
- почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты и адрес
регионального портала государственных и муниципальных услуг;
- почтовые адреса, телефоны, адреса электронной почты и адреса
официальных сайтов государственных органов и органов местного
самоуправления, организаций, участвующих в процессе предоставления
государственных и муниципальных услуг в МФЦ, последовательность их
посещения и время приема;
- банковские реквизиты для оплаты государственной пошлины и адреса
нахождения ближайших банковских учреждений, в которых можно
произвести оплату государственной пошлины;
- контактные телефоны сотрудников МФЦ, осуществляющих консультационную
деятельность по вопросам предоставления государственных и
муниципальных услуг; телефон "горячей линии" и центра обработки
телефонных обращений;
- список документов, необходимых для получения услуги;
- образцы заполнения форм бланков, необходимых для предъявления в МФЦ
в целях получения государственной (муниципальной) услуги;
- другие информационные материалы, необходимые для получения
государственной (муниципальной) услуги.
6.4. При изменении условий и порядка предоставления услуг информация
об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
6.5. Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре
предоставления услуг, размещаются при входе в помещение МФЦ.
6.6. Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан
удобным для чтения шрифтом, наиболее важные места - выделены.
6.7. Для сотрудников, взаимодействующих с заявителями при
предоставлении услуг, в месте приема размещаются таблички с
указанием фамилии, имени, отчества, должности соответствующего
специалиста.
7. Способ получения сведений о месте нахождения и графике работы МФЦ
7.1. Сведения о месте нахождения, справочные телефоны, адреса
электронной почты МФЦ размещаются на информационных стендах, в
средствах массовой информации, на официальном интернет-сайте органов
местного самоуправления, а также интернет-портале администрации
Владимирской области (http://avo.ru).
7.2. Примерный график работы МФЦ, осуществляющего прием заявителей,
а также консультирование по вопросам предоставления услуг:
Понедельник с 8:00 до 20:00
Вторник с 8:00 до 20:00
Среда с 8:00 до 20:00
Четверг с 8:00 до 20:00
Пятница с 8:00 до 20:00
Суббота с 8:00 до 12:00
В субботу производится только прием заявлений и выдача документов.
7.3. Почтовый адрес МФЦ для предоставления документов и обращений за
получением услуг и консультациями:
______(Индекс), Владимирская область, ______________________________
7.4. Номер телефона для справок и консультаций: ____________________
номер факса ________________________;
адреса электронной почты для справок: _____________________________;
адреса в сети Интернет, где размещена справочная информация _______;
8. Порядок записи на прием в МФЦ
8.1. Заявитель осуществляет запись на прием по процедуре
предоставления услуг через систему электронной очереди. При этом
заявитель осуществляет следующие действия:
- войдя в помещение МФЦ, заявитель подходит к сенсорному киоску;
- выбирает в нем вид услуги из перечня, нажав соответствующую кнопку;
- получает талон с указанием номера в очереди и наименованием услуги;
- ожидает вызова.
Сотрудник, ответственный за прием заявителей, при приеме заявителей с
учетом системы электронной очереди, закончив прием очередного
заявителя, нажимает кнопку "следующий" на пульте вызова.
На главном табло появляется следующий порядковый номер талона и номер
окна, к которому приглашается заявитель. Световая индикация номера на
табло сопровождается звуковым оповещением.
Одновременно на табло сотрудника, ответственного за прием заявителей,
расположенном над окном обслуживания, также появляется номер
вызываемого к этому окну заявителя.
Сотрудник, ответственный за прием заявителей, имеет возможность
переадресовать заявителя в любое другое окно МФЦ без необходимости
получения нового талона с номером.
8.2. Заявителю должна быть доступна процедура предварительной записи
на прием через средства связи (запись по телефону, электронной почте,
факсу, через сайт МФЦ в сети "Интернет"). При этом сотрудник,
ответственный за прием заявителей, получивший запрос о получении
номера в очереди по телефону, электронной почте или факсу от
заявителя, выполняет следующие действия:
1) уточняет у заявителя наименование услуги и другие данные,
необходимые для получения номера в очереди;
2) вносит данные в систему электронной очереди;
3) получает номер очереди в виде информации на дисплее терминала
системы электронной очереди;
4) сообщает номер заявителю по телефону, электронной почте или факсу.
8.3. При предварительной записи на прием в своем запросе заявитель
указывает одну или несколько желательных дат и времени приема, а
также данные для обратного ответа. Сотрудник, ответственный за прием
заявителей, учитывая состояние электронной очереди, в ответном
сообщении либо соглашается на одну из предложенных заявителем дат,
либо называет со своей стороны несколько дат приема заявителя.
В последнем случае заявитель должен подтвердить одну из предложенных
ему дат.
9. Требования к удобству и комфорту мест предоставления услуг
9.1. Помещения, в которых предоставляются услуги, должны иметь
средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи (аптечки).
9.2. Здания и помещения, в которых предоставляются услуги, должны
содержать сектора для информирования, ожидания и приема заявителей.
9.3. Сектор для информирования оборудуется стульями, столами (стойками)
для возможности оформления документов. Столы должны быть размещены в
стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота
инвалидных колясок.
9.4. Сектор для информирования может быть оборудован световым
информационным табло (видеоэкран с информацией). Световое
информационное табло размещается недалеко от входа в помещение, где
осуществляется прием граждан. В секторе для информирования
устанавливаются информационно-справочные терминалы со
справочно-информационными системами. Иформационно-справочные
терминалы оборудуются выходом в Интернет. Если зал для приема
заинтересованных лиц рассчитан на 10 и более окон, то
информационно-справочных терминалов должно быть не менее двух.
9.5. Сектор ожидания следует оборудовать сидячими местами, а также
столами (стойками) для возможности оформления документов, с наличием
в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
9.6. Общее число мест для сидения в секторе ожидания - не менее 20.
9.7. Сектор для организации приема заявителей должно быть оборудовано
в соответствии с санитарными правилами и нормами
(Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 03.06.2003 N 118 "О введении в действие
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03") .
10. Размер и порядок оплаты затрат на проведение процедур
предоставления услуг
10.1. Размер оплаты затрат на проведение процедур предоставления услуг
должен определяться соответствующими нормативными документами органов
или организаций, участвующих в предоставлении услуг.
10.2. В случае необходимости оплаты соответствующих затрат заявитель
должен быть оповещен об этом либо в процессе приема документов,
необходимых для предоставления услуги, либо в процессе ее
предоставления.
10.3. По просьбе заявителя ему должна быть предоставлена информация о
размерах оплаты и методах их установления, о порядке исчисления
размеров государственных пошлин.
10.4. Заявителю должны быть предоставлены бланки заполненных квитанций
на оплату или образцы заполнения платежных документов, либо
предоставлено описание процедуры оплаты указанных затрат через
банкомат.
10.5. В случае невостребования всей услуги или ее части, а также в
случае отказа в предоставлении услуги, при котором административные
процедуры не выполнены и оплата (подтверждение оплаты)
соответствующим организациям - участникам взаимодействия не совершена,
заявителю возвращаются денежные средства с учетом перерасчета, а также
платежные документы, предоставленные заявителем при подаче заявления.
11. Прием и регистрация заявлений, выдача документов заявителю
осуществляется сотрудниками в соответствии с утвержденными
административными регламентами органов и организаций, участвующих в
предоставлении услуг.
12. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуг
12.1. Обжалование действий (бездействия) сотрудников осуществляется в
соответствии с административными регламентами органов и организаций,
участвующих в предоставлении услуг.
12.2. Действия (бездействие) и решения должностных лиц МФЦ обжалуются
руководителю МФЦ либо в судебном порядке, действия (бездействие) и
решения руководителя МФЦ обжалуются Губернатору Владимирской области
либо в судебном порядке.
12.3. Жалоба может быть подана самостоятельно лицом, считающим, что его
права нарушены, а также по его просьбе надлежащим уполномоченным
представителем, чьи полномочия удостоверены в установленном законом порядке.
12.4. Жалобы заявителей подлежат обязательному рассмотрению.
12.5. Жалобы могут быть поданы устно или письменно в форме письма,
факсимильного или электронного сообщения.
12.6. В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе
личного приема лиц, подающих жалобу.
12.7. Личный прием лиц, подающих жалобу, проводится руководителем МФЦ.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и
часах доводится до сведения лиц, подающих жалобу, посредством
размещения информации на специальных информационных стендах в местах
расположения приемных и в холлах МФЦ.
Примерный график приема руководителя МФЦ:
Понедельник с 10.00 до 12.00
Среда с 17.00 до 19.00
Пятница с 10.00 до 12.00
12.8. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема лица,
подающего жалобу. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и
обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки,
ответ на жалобу с согласия подавшего ее лица может быть дан устно в ходе
личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема лица,
подавшего жалобу. В остальных случаях дается письменный ответ по существу
поставленных в жалобе вопросов.
12.9. В ходе личного приема лицу, подавшему жалобу, может быть отказано
в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу
поставленных в жалобе вопросов.
12.10. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема в
соответствии с графиком личного приема либо направлена по почте, или
передана специалисту, ответственному за работу с данными обращениями.
Почтовый адрес для приема жалоб и обращений лиц, их подающих:
___________________________________________
Телефон для приема жалоб и обращений лиц, их подающих, специалистами,
ответственными за это взаимодействие:_____________
Регистрация жалоб и обращений производится в рабочие часы.
Факс для приема жалоб и обращений лиц, их подающих: ______________,
работает круглосуточно.
Адреса электронной почты для приема жалоб и обращений лиц, их подающих:
___________________________________.
12.11. Жалоба рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом
от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Владимирской области от 14 июля 2010 г. N 811 "О внесении изменений в постановление Губернатора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.