Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы муниципального образования город Ковров
Владимирской области
от 3 марта 2009 г. N 363
Положение
о порядке оформления разрешительной документации
на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы и информации
в муниципальном образовании город ковров
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение "О порядке оформления разрешительной документации на установку и эксплуатацию наружной рекламы и информации в муниципальном образовании город Ковров" (далее - Порядок) разработано в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ, Федеральным законом "О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона "О рекламе", Гражданским кодексом, Земельным кодексом и Градостроительным кодексом Российской Федерации, ГОСТ Р52044-2003 г. "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений".
1.2. Настоящий Порядок регулирует отношения по согласованию и оформлению разрешительной документации, установку, размещение и эксплуатацию объектов наружной рекламы и распространение информации любыми предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, в том числе иностранными (в дальнейшем - предприятия и граждане), действующими в границах муниципального образования г. Ковров (далее МО г.Ковров).
1.3. Настоящий Порядок распространяется на всю территорию МО город Ковров независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков, на которых размещается реклама. Лица, владеющие средствами наружной рекламы и информации, размещенными на территории МО город Ковров, должны иметь все предусмотренные законом документы, надлежащим образом оформленные и подтверждающие правомерность размещения средств наружной рекламы и информации.
1.4. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
а) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
б) рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
в) рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
г) рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
д) рекламная конструкция- конструкция для размещения рекламы и информации, предоставляемые и (или) используемые для распространения рекламной или иной информации, предназначенной для неопределенного круга лиц;
е) разрешение на установку рекламной конструкции- оформленный в соответствии с федеральным законодательством документ, удостоверяющий право указанного в нем лица разместить рекламную конструкцию на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе;
ж) договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции- документ, дающий право собственнику/владельцу рекламной конструкции установить и эксплуатировать рекламную конструкцию в течение указанного в договоре срока на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе;
з) социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
2. Органы регулирования рекламы
2.1. Органы регулирования рекламы - органы, участвующие в принятии решения о разрешении на установку рекламной конструкции на территории МО г. Ковров.
2.1.1. Ковровский городской Совет народных депутатов (далее КГСНД) определяет форму проведения торгов (аукцион или конкурс) на размещение рекламоносителя на имуществе, находящемся в муниципальной собственности.
2.1.2. Администрация г.Коврова осуществляет выдачу разрешений на установку рекламных конструкций, выдачу предписаний на демонтаж рекламных конструкций или изменения внешнего вида отдельных её частей.
2.1.3. Заместитель главы администрации, курирующий вопросы наружной рекламы и информации координирует деятельность уполномоченных органов регулирования наружной рекламы, принимает решение о выдаче, аннулировании разрешений на установку рекламных конструкций.
2.1.4. Управление строительства и архитектуры администрации г. Коврова (далее УСиА) осуществляет общее градостроительное и архитектурно-художественное руководство, согласовывает эскизные проекты, ведение реестра разрешений. Осуществляет прием необходимых документов для выдачи разрешения на установку рекламной конструкции, сбор и анализ необходимой для принятия решения о разрешении, отказе в разрешении, аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции, подготовку предписаний на демонтаж рекламных конструкций или изменения внешнего вида отдельных её частей.
2.1.5. Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова (далее УЭИиЗО) организует и проводит торги в форме аукциона (согласно Решения КГСНД N 237 от 17.12.2008 г.), по результатам торгов оформляет договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на зданиях, земельных участках, находящихся в государственной( до разграничения государственной собственности на землю) или муниципальной собственности, или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования г.Ковров, ведет учет общего количества и площади информационных полей рекламных конструкций в целях определения преимущественного положения лица в сфере распространения наружной рекламы.
2.1.6. Отделение ГИБДД УВД по г.Коврову и Ковровскому району осуществляет контроль за соответствием наружной рекламы правилам безопасности дорожного движения, согласовывает разрешения на распространение наружной рекламы в части обеспечения безопасности дорожного движения.
2.1.7. Отдел потребительского рынка администрации г.Коврова контролирует наличие обязательной информации предприятий комплекса потребительского рынка и услуг, а также осуществляет контроль за состоянием вывесок, информационных табличек и витрин предприятий торговли и общественного питания.
3. Разрешительная документация на установку и эксплуатацию
рекламных конструкций
3.1. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции администрацией г.Коврова на территории города.
3.1.1. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания администрации г.Коврова.
3.1.2. Разрешение на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы в соответствии с частью 9.1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 (ред. от 01.07.2008) "О рекламе".
3.1.3. Администрацией г.Коврова решение об аннулировании разрешения принимается в случаях, предусмотренных частью 18 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ.
3.1.4. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.
3.1.5. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции администрация г.Коврова вправе обратиться в суды общей юрисдикции или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
3.1.6. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
3.1.7. Требования настоящей статьи в части получения разрешения не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.
3.2. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
3.2.1. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов в форме аукциона или конкурса, проводимых УЭИиЗО администрации г.Коврова в соответствии с частями 5.2-5.7, 6, 7, 8 ст.19 ФЗ "О рекламе", постановления губернатора N 755 от 07.11.2008 г. "О мерах по реализации положений Федерального закона "О рекламе"". Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается КГСНД (Решение КГСНД N 237 от 17.12.2008г. "О формах проведения торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном объекте недвижимости").
4. Порядок оформления разрешительной документации
на установку рекламной конструкции
4.1. Установка рекламной конструкции на территории МО г.Ковров допускается при наличии разрешительной документации, в состав которой входят договор и разрешение на установку рекламной конструкции.
4.2. Разрешение на установку рекламной конструкции (приложение N 4) выдается администрацией г.Коврова за подписью заместителя главы администрации, курирующего вопросы наружной рекламы.
4.3. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомочным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
4.4. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
4.4.1. Лицо, заинтересованное в размещении рекламной конструкции до обращения в администрацию МО г.Ковров с заявлением о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обращается в УСиА администрации г.Коврова с заявлением о согласовании места расположения данной рекламной конструкции (приложение N 1) и получении листов согласований (приложение N 3) с уполномоченными органами в случае прохождения таких согласований самостоятельно.
К заявлению прилагаются:
1. данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
2. топографическая съемка места расположения рекламной конструкции, расположенной на земельном участке;
3. цветные фотографии 10 x 15 (2 шт.) (фотомонтажи) с нанесенной на них рекламной конструкцией
4. письменное согласие собственника (лица, обладающего иным вещным правом) соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции;
4.4.2. Выдача листов согласований регистрируется в журнале. Срок подписания листов согласования- 15 дней с момента выдачи.
Органы, указанные в листах согласований, обязаны в установленные сроки вынести соответствующие заключения по заявкам на размещение рекламы.
4.4.3. Сведения о территориальном размещении, технических параметрах и внешнем виде рекламной конструкции подлежат согласованию со следующими уполномоченными органами:
1. Управлением строительства и архитектуры администрации г.Коврова;
2. органами ГИБДД (для отдельно стоящих рекламных конструкций);
3. иными уполномоченными органами, перечень которых определяется УСиА администрации г.Коврова.
4.4.4. На основании ранее предоставленных документов и подписанных листов согласований, УСиА администрации г. Коврова в течении 10 дней подготавливает заключение о возможности размещения рекламной конструкции, которое направляется в УЭииЗО администрации г.Коврова для заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на основе торгов в форме аукциона (согласно Решения КГСНД N 237 от 17.12.2008 г. "О формах проведения торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном объекте недвижимости").
4.4.5. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по результатам торгов является основанием для обращения победителя в администрацию г.Коврова для получения разрешения на установку рекламной конструкции в соответствии с действующим законодательством.
4.4.6. К заявлению на получение разрешения на установку рекламной конструкции (приложение N 2) прилагаются следующие документы:
1. -данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
2. - топографическая съемка места расположения рекламной конструкции, расположенной на земельном участке;
3. - цветные фотографии 10 x 15 (2 шт.) (фотомонтажи) с нанесенной на них рекламной конструкцией;
4. - дизайн-проект (чертежи и расчеты на прочность и ветровую нагрузку) рекламной конструкции с эскизом изображения рекламы в масштабе;
5. - копию лицензии организации, разработавшей проект средства наружной рекламы и информации, на право деятельности проектной организации;
6. - договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
7. - в случае, когда заявитель является собственником территории, здания, сооружения и иного объекта или земельных участков, на которых предполагается размещение рекламной конструкции, представляется копия свидетельства о праве собственности;
8. квитанцию об оплате государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции.
К заявлению могут быть приложены согласования уполномоченных органов. Необходимые для принятия решения о выдаче разрешения, полученные заявителем самостоятельно и оформленные в виде листа согласования.
Перед монтажом рекламной конструкции собственнику необходимо получить ордер на производство земляных работ согласно Решения КГСНД N 206 от 15.10.2003 г. О принятии новой редакции "Правил производства земляных работ на территории г. Коврова".
5. Плата за рекламу
5.1. При размещение рекламы производится оплата:
- по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
- государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции;
Дополнительная плата за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий не взимается.
6. Требования, предъявляемые к рекламоносителям
6.1. Требования, предъявляемые к отдельным видам рекламоносителей.
6.1.1. Отдельно стоящие рекламные конструкции- как плоскостные, так и объемно-пространственные конструкции, присоединенные к земельным участкам.
Проект изготовления и размещения отдельно стоящего средства наружной рекламы должен исключать создание его как объекта недвижимости.
Фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций, выступающие над уровнем земли, должны быть облицованы декоративной плиткой или иным образом декоративно оформлены.
Стойки отдельно стоящих рекламных конструкций должны быть окрашены в нейтральный цвет.
Отдельно стоящие рекламные конструкции должны иметь маркировку утвержденной формы с указанием реквизитов владельца (приложение N 6).
Для размещения рекламных конструкций закрепляется территория, размер которой определяется следующим образом.
N |
Тип отдельно стоящего рекламоносителя |
Размер закрепленной |
1. |
Отдельно стоящие плоскостные |
18 |
2. |
Отдельно стоящие плоскостные |
10 |
3. |
Отдельно стоящие плоскостные |
8 |
4. |
Транспаранты-перетяжки на специальных |
12 |
5. |
Объемно-пространственные |
Размер закрепленной |
Плоскостные конструкции - имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Плоскостные установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте; щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
Плоскостные установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).
Для щитовых рекламных конструкций применяются, как правило, следующие стандартные размеры одной рекламной поверхности.
Отдельно стоящие рекламные конструкции большого |
3 (h) x 6 м |
Отдельно стоящие рекламные конструкции малого |
2,6 (h) x 3,6 м; 1,8 (h) x 1,2 м; |
6.1.2. Вывески.
Все предприятия потребительского рынка и услуг должны иметь выразительное рекламное оформление. В соответствии с Федеральным законом "О защите прав потребителей" в число обязательных средств рекламы, которые должно иметь каждое предприятие, входят следующие виды:
- вывеска;
- информационная табличка с указанием общих сведений о работе данного предприятия и другой информацией;
- витрины, если данное предприятие имеет технически и эстетически пригодные окна, витражи, специально предназначенные или подходящие для рекламных целей
Все другие информационные материалы, размещаемые на предприятиях потребительского рынка независимо от их организационно-правовой формы являются необязательными и, следовательно, могут быть размещены в соответствии с настоящим Порядком.
Требования к размещению вывесок:
- вывеска, как правило, должна располагаться на фасаде предприятия между оконными проемами или витринами первого этажа и оконными проемами второго этажа с учетом индивидуальных особенностей фасада;
- вывески магазинов должны быть установлены на том же фасаде, где расположена витрина;
Размещение вывесок осуществляется после согласования с УСиА администрации г.Коврова в форме разрешения (приложение N 5). Если при изготовлении вывесок и оформлении витрин используются пульсирующие световые элементы, эскиз вывески должен быть согласован с отделом ГИБДД г. Коврова
Требования к размещению кронштейнов:
- кронштейн должен размещаться, как правило, на одном уровне с вывеской предприятия с учетом индивидуальных особенностей фасада;
- не должно быть более двух кронштейнов, перпендикулярных к вывеске, если длина фасада предприятия, для которого предназначен кронштейн или вывеска, менее 20 м. Если длина фасада предприятия превышает 20 м, то возможна установка дополнительных кронштейнов;
- если данный кронштейн принадлежит магазину, то он может быть установлен только на фасаде, где расположена витрина;
- толщина кронштейна не должна превышать 0,2 м;
- кронштейн не должен иметь площадь одной стороны более 3 кв. м и быть шириной более 1,0 м и высотой 3 м.
Каждое предприятие должно иметь информационную табличку, одну или несколько, в зависимости от количества основных входов в предприятие (для посетителей-клиентов), при этом каждый вход должен иметь табличку.
Требования к размещению информационных табличек:
- на табличке должна быть указана информация по работе предприятия, в том числе:
а) полное фирменное наименование организации;
б) организационно-правовая форма организации (ООО, АО, ИП и т.п.);
в) время работы данного предприятия;
- информационные таблички должны размещаться рядом с входом в предприятие либо непосредственно на двери входа;
- табличка должна иметь площадь не больше 1,0 кв. м, но не менее 0,3 кв. м;
Витрины должны быть оформлены товарной продукцией или современными средствами рекламы, представляющими товары или услуги, предлагаемые для реализации в данном учреждении. Товары или средства рекламы, выставленные в витринах, должны, как правило, представлять профиль данного предприятия или соответствовать фирменному названию предприятия. В витринах разрешается размещать любую рекламную информацию по реализуемым в данном предприятии товарам и услугам, при этом реклама товаров по основному профилю предприятия должна быть доминирующей по количеству и объему представленного рекламного информационного материала (более 70%).
Рекламную информацию в витринах, представленную в виде текстов, имеющих отношение к профилю или ассортименту товаров или услуг, можно указывать как на плоскости стекла (со стороны витрины), так и в любой части витринного проема, при этом высота текстов не должна быть больше 0,8 м.
Витрины предприятий должны иметь подсветку в темное время суток и быть эстетически выразительными и аккуратными.
Разрешается размещать в витринах коммерческую (не связанную с профилем данного предприятия) рекламу, при этом она не может превышать по своей площади 10% от остальной рекламы в витринах.
6.1.3. Временная выносная реклама (штендеры).
Требования для размещения выносной рекламы:
- может выноситься в пешеходную зону только в часы работы предприятия;
- данная реклама может быть установлена только на земле (тротуаре);
- общая площадь выносной рекламы не должна превышать 3 кв. м;
- выносная реклама должна располагаться на тротуаре в пределах 1,5 м от фасада здания, но не мешать пешеходам;
- расстояние от рекламы до бровки обочины должно быть не менее 3 метров;
- выносная реклама не разрешается при ширине тротуара менее 2 м.
7. Требования по обеспечению безопасности дорожного движения
при размещении объектов наружной рекламы
7.1. Размещение наружной рекламы в полосе отвода и придорожной зоне автодороги осуществляется в соответствии с требованиями ГИБДД УВД г.Коврова, основанными на действующих нормах и правилах российского законодательства.
8. Ответственность за нарушение настоящего порядка
9.1. Нарушение физическими и юридическими лицами законодательства о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9.2. В случае нарушения рекламораспространителями условий полученного разрешения, органы регулирования рекламы выдают предписание по устранению обнаруженных нарушений либо выносят предложения об аннулировании разрешения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.