Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов Петушинского района
Владимирской области
от 21 апреля 2005 г. N 91/4
Положения
о публичных слушаниях в МО "Петушинский район"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании ст.28 Федерального закона от 6 октября 2003 года,# N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.39 Градостроительного кодекса РФ и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях. Положение определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования "Петушинский район".
1.2. Публичные слушания на территории муниципального образования "Петушинский район" могут проводиться по инициативе одной из сторон:
- Совета народных депутатов Петушинского района,
- главы Петушинского района, населения муниципального образования "Петушинский район" (инициативная группа не менее 50 человек).
2. Основные понятия, используемые в Положении
Публичные (общественные) слушания - форма реализации прав населения муниципального образования (общественности) на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативно-правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Петушинский район" и других общественно значимых вопросов.
Представители общественности - лица, выбранные от инициативной группы населения, за исключением тех, кто принимает решение по обсуждаемому вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора.
Комиссия - это коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из представителей органов местного самоуправления муниципального образования "Петушинский район" и общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных (общественных) слушаний.
Эксперт (специалист) публичных (общественных) слушаний - лицо, которое может при необходимости привлекаться для участия в публичных слушаниях, представлять в письменном виде рекомендации по вопросам публичных (общественных) слушаний.
Участники публичных слушаний - лица заинтересованные, приглашенные и иные, участвующие в публичных слушаниях.
3. Цели проведения публичных (общественных) слушаний
Публичные (общественные) слушания проводятся в целях:
- информирования общественности и органов местного самоуправления о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;
- выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные (общественные) слушания;
- осуществления связи/диалога органов местного самоуправления с общественностью муниципального образования "Петушинский район";
- подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;
- оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления муниципального образования "Петушинский район";
- соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности.
4. Вопросы, выносимые на публичные (общественные) слушания
4.1. Публичные (общественные) слушания проводятся по вопросам местного значения, и их заключения о результатах носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления муниципального образования "Петушинский район".
4.2. На публичные (общественные) слушания в обязательном порядке выносятся:
4.2.1. проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений в Устав;
4.2.2. проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
4.2.3. проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
4.2.4. вопросы о преобразовании муниципального образования;
4.2.5. иные вопросы, предусмотренные законодательством РФ и Владимирской области.
5. Назначение публичных (общественных) слушаний
5.1. Публичные (общественные) слушания по инициативе населения и Совета народных депутатов Петушинского района назначаются решением Совета народных депутатов Петушинского района.
5.2. Глава Петушинского района может назначить публичные (общественные) слушания по вопросам, отнесенным Уставом муниципального образования к компетенции главы района, собственным постановлением или внести инициативу о проведении таких слушаний в Совет народных депутатов Петушинского района.
5.3. В решении о назначении публичных (общественных) слушаний указывается:
5.3.1. тема публичных (общественных) слушаний;
5.3.2. дата и место проведения публичных (общественных) слушаний;
5.3.3. состав Комиссии.
В состав Комиссии на паритетных началах включаются: работники администрации Петушинского района, депутаты Совета народных депутатов Петушинского района и представители общественности, интересы которых затрагиваются при принятии решений по правовому акту или обозначенному вопросу.
Состав Комиссии по вопросам, инициируемым главой района, утверждается постановлением главы района; по вопросам, инициируемым населением или Советом народных депутатов района, утверждается решением Совета народных депутатов Петушинского района.
6. Процедура назначения публичных (общественных) слушаний
6.1. Для принятия решения о назначении публичных (общественных) слушаний его инициаторы направляют в Совет народных депутатов Петушинского района или главе Петушинского района:
6.1.2. заявление с указанием темы предполагаемых публичных (общественных) слушаний, с обоснованием ее общественной значимости;
6.1.3. в случае инициативы жителей муниципального образования "Петушинский район" дополнительно представляется список инициативной группы.
6.2. Вопрос о назначении публичных (общественных) слушаний рассматривается:
- Советом народных депутатов Петушинского района на очередном заседании в соответствии с регламентом;
- главой Петушинского района в сроки, установленные для рассмотрения обращений граждан.
6.3. Решение о назначении публичных (общественных) слушаний принимается:
- на заседании Совета народных депутатов Петушинского района большинством голосов от избранного числа депутатов;
- главой Петушинского района самостоятельно.
6.3.1. При отклонении инициативы о проведении публичных (общественных) слушаний ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных (общественных) слушаний по данной теме с приложением списка, включающего не менее 10% подписей от числа жителей населенного пункта, зарегистрированных по месту жительства (прописки).
6.3.2. Если в поддержку назначения публичных (общественных) слушаний высказалось не менее 10% от числа жителей населенного пункта, зарегистрированных по месту жительства (прописки), публичные (общественные) слушания по указанной теме назначаются Советом народных депутатов Петушинского района или главой района в обязательном порядке.
6.4. Сроки назначения данных слушаний определяются требованиями настоящего Положения, если иные сроки не установлены законодательством РФ.
7. Организация подготовки к публичным (общественным) слушаниям
7.1. Участники публичных (общественных) слушаний вправе представлять в Комиссию в письменной форме свои предложения, замечания и рекомендации, касающиеся обсуждаемого вопроса для включения в протокол публичных слушаний.
7.2. Комиссия:
7.2.1. определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных (общественных) слушаний.
7.2.2. не позднее 30 дней до назначенной даты проведения в обязательном порядке обеспечивает публикацию в районной газете "Вперед" темы, перечня вопросов публичных (общественных) слушаний, сведений об инициаторах, дате, месте проведения. Возможно размещение данной информации на официальных сайтах МО "Петушинский район" в сети "Интернет".
При рассмотрении на публичных (общественных) слушаниях проекта нормативно-правового акта его полный текст также публикуется для ознакомления населения.
7.2.3. определяет перечень должностных лиц, специалистов, приглашаемых к участию в публичных (общественных) слушаниях в качестве экспертов (специалистов), направляет им официальные уведомления с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение.
7.2.4. содействует участникам публичных (общественных) слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам публичных (общественных) слушаний и в представлении информации на публичные (общественные) слушания.
7.2.5. организует подготовку проекта .итогового документа (заключения о результатах публичных слушаний), состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные (общественные) слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки по согласованию с авторами.
7.3. Комиссия вправе создавать рабочие группы для решения конкретных вопросов и привлекать к своей деятельности других лиц.
7.4. Комиссия подотчетна в своей деятельности Совету народных депутатов Петушинского района, главе Петушинского района.
8. Процедура проведения публичных (общественных) слушаний
8.1. Перед началом в день проведения публичных (общественных) слушаний Комиссия организует регистрацию его участников.
8.2. Председатель комиссии открывает собрание по публичным слушаниям, представляет себя и секретаря, оглашает тему публичных (общественных) слушаний, инициаторов его проведения, предложения по регламенту слушаний.
8.3. Время выступления определяется голосованием участников публичных (общественных) слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения заседания.
8.4. Для организации прений председатель комиссии объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам (специалистам) в порядке размещения их предложений в проекте итогового документа для аргументации их позиции.
8.5. По окончании выступления эксперта (специалиста) или по истечении предоставленного времени председатель слушаний дает возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и/или аргументам эксперта (специалиста) и дополнительное время для ответов на вопросы.
8.6. После выступления экспертов (специалистов) участники публичных слушаний приступают к обсуждению вопроса.
8.7. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных (общественных) слушаний председатель слушаний предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, оставшихся в итоговом документе после рассмотрения всех вопросов заседания.
9. Публикация материалов публичных (общественных) слушаний
и учет их результатов при принятии решений органами
местного самоуправления
9.1. Комиссия обеспечивает подготовку заключений по результатам публичных слушаний и направляет их председателю Совета народных депутатов Петушинского района или главе района.
9.2. После получения заключений по результатам проведения публичных (общественных) слушаний вопрос включается в повестку дня очередного заседания Совета народных депутатов.
9.3. По вопросам компетенции администрации Петушинского района глава района в течение трех дней со дня поступления таких заключений принимает решение по обсуждаемой проблеме. Указанное решение подлежит обязательному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и может быть размещено на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет".
9.4. Отчет о работе Комиссии и материалы публичных слушаний на заседаниях Совета представляет Председатель Комиссии.
9.5. После принятия Советом народных депутатов Петушинского района или главой района нормативно-правового акта по результатам публичных (общественных) слушаний Комиссия прекращает свою деятельность.
9.6. Принятый нормативно-правовой акт подлежит обязательному опубликованию в районной газете "Вперед".
10. Заключительные положения
10.1. Сведения, составляющие коммерческую и иную охраняемую законом тайну, не подлежат оглашению на публичных слушаниях.
10.2. Все вопросы, не урегулированные данным Положением, решаются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов Петушинского района Владимирской области от 21 апреля 2005 г. N 91/4 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.