Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 8. Об организации и проведении аварийно-спасательных работ
Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализация чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.
1. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций
Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, начальники оперативных групп комиссий по чрезвычайным ситуациям, руководители предприятий и учреждений, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, администрациями области, городов и районов (или их комиссиями по чрезвычайным ситуациям), также руководителей организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций.
Решения руководителей чрезвычайных ситуаций, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации имеет право:
- ставить задачи по организации и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций руководителям и другим должностным лицам организаций и учреждений, расположенных в зоне чрезвычайных ситуаций, и контролировать их исполнение;
- отзывать должностных лиц, необходимых для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, из отпусков и командировок.
В случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения:
- о проведении эвакуационных мероприятий;
- об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
- о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
- об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций;
- о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
- об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
- о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественно аварийно-спасательных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан,не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ;
- о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований имеют право на полную и достоверную информацию по их ликвидации.
В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций могут принимать решения о приостановке аварийно-спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах чрезвычайных ситуациях людей.
2. Обязанности органов местного самоуправления,
организаций и учреждений
Организации, учреждения, администрация городов и районов, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, обязаны:
- принять все необходимые меры по защите населения в зоне чрезвычайной ситуации;
- назначить руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- организовать доведение до исполнителей и выполнение решений и распоряжений руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- при недостаточности собственных сил и средств обратиться за помощью в администрацию города, района или области;
- оказывать всемерное содействие аварийно-спасательным службам, формированиям и другим силам ликвидации чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства.
3. Возмещение расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций
Возмещение расходов на перевозку и размещение привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций сил, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение, а также оплату труда спасателей и работников сил ликвидации ЧС, предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков, бесплатное медицинское обеспечение и выплаты по временной нетрудоспособности спасателям и работникам, пострадавшим при проведении указанных работ, производится в соответствии с договорами на обслуживание организаций, или за счет средств организации, на территории которой произошла чрезвычайная ситуация, или из средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.