Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Совета народных депутатов Петушинского района Владимирской области от 27 июня 2002 г. N 71/7 "Об утверждении приложений к Положению "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью"

2. Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью", утвержденное решением Совета народных депутатов Петушинского района от 24.05.2002 года N 42/5, ввести в действие в полном объеме с приложениями (кроме приложения N 3) с 01.07.2002 года.

3. Приложение N 3 "Порядок расчета арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности" ввести в действие с 01.08.2002 г.

 

Председатель Совета народных депутатов

А.Ветрова

 

Приложение N 1

к Положению

 

О порядке заключения договора залога

 

I. Общие положения

 

1.1.Положение о порядке заключения договора залога разработано в cоответствии со ст.7 Закона РФ "О залоге" и ст.215, 294, 295 и 3 Гражданского кодекса РФ.

1.2.Муниципальное унитарное предприятие, за которым муниципальное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, при необходимости может заключать договор залога имущественного комплекса и его части, а также отдельных зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств с согласия Комитета по управлению муниципальным имуществом района (далее КУМИ).

1.3.Муниципальное имущество, переданное на праве оперативного управления, залогу не подлежит.

1.4.Согласие КУМИ на передачу в залог муниципального имущества дается до государственной регистрации договора залога.

1.5.Совет народных депутатов Петушинского района вправе принимать решение об изъятии муниципального имущества у муниципальных предприятий и учреждений в установленном законодательством порядке в казну МО "Петушинский район" и предоставлять право администрации района на заключение договора залога на это имущество.

 

II. Порядок согласования залоговой сделки

 

2.1.Залоговые сделки с муниципальным имуществом подлежат согласованию с КУМИ.

Для получения согласия на залог предприятие (далее залогодатель) представляет в КУМИ письменное заявление установленной формы.

2.2.Перечень документов, прилагаемых к заявлению:

- перечень закладываемого имущества с указанием балансовой стоимости и его доли (в %) к активам предприятия;

- проект договора о залоге оформленный в соответствии со ст.339 ГК РФ;

- иные документы имеющие прямое отношение к данной залоговой сделке;

- экономическое обоснование возвратности кредита по залогу, согласованное с финуправлением и Комитетом по экономике администрации района.

2.3.КУМИ в двухдневный срок с момента подачи заявления принимает решение о согласии или об отказе на залог. Согласие подтверждается подписью председателя КУМИ на договоре о залоге.

После подписания договора залогодателем и залогодержателем, копия договора предоставляется в КУМИ, который ведет реестр залоговых сделок по установленной форме.

2.4.Согласование внесения изменений и дополнений в договор о залоге, а равно как и замена предмета залога, производится в таком же порядке как и получение согласия на залог.

 

III. Заключительные положения

 

3.1.При прекращении сделки залога залогодатель обязан информировать КУМИ, который на основании документального подтверждения производит запись в реестре залоговых сделок о прекращении права залога.

3.2.Если предусмотрено нотариальное удостоверение договора о залоге, то оно производится после получения согласия КУМИ на осуществление залога.

 

Приложение N 2

к Положению

 

Порядок
перераспределения и отчуждения муниципальной собственности

 

I. Общие положения

 

1.1. Перераспределение и отчуждение имущества казны МО "Петушинский район", муниципальных предприятий и учреждений может осуществляться в форме:

- передачи с баланса на баланс;

- списания;

- дарения;

- мены;

- продажи;

- приватизации.

1.2.Для решения вопроса отчуждения имущества заинтересованная сторона обращается с заявлением в адрес главы Петушинского района, в котором указываются:

- причина отчуждения;

- форма отчуждения;

- полная характеристика объекта;

При необходимости заявление согласовывается с главами местных администраций и курирующими структурными подразделениями администрации Петушинского района.

Глава Петушинского района после рассмотрения документов адресует их КУМИ с соответствующей резолюцией для исполнения.

1.3.При рассмотрении заявления КУМИ вправе запросить у отраслевых структур администрации и балансодержателей имущества дополнительную информацию и документацию.

1.4.КУМИ готовит необходимый комплект документов (проекты решения Совета народных депутатов, распоряжения или постановления главы Петушинского района, приказы КУМИ) и, после принятия в установленном порядке окончательного решения, реализует его исполнение.

1.5.Формы отчуждения имущества, непредусмотренные п.1.1. осуществляются по решению Совета народных депутатов в каждом конкретном случае.

 

II. Передача имущества без изменения права собственности

 

2.1.Передача объектов недвижимости, автотранспорта и других видов самоходной техники не муниципальным структурам осуществляется по решению Совета народных депутатов Петушинского района.

2.2.Передача объектов недвижимости, автотранспорта и других видов самоходной техники муниципальным структурам осуществляется по распоряжению главы Петушинского района.

2.3.Передача другого имущества, относящегося к основным фондам, по согласованию с соответствующим заместителем главы Петушинского района, осуществляется по приказу председателя КУМИ.

2.4.Факт приемо-передачи оформляется актом КУМИ и соответствующими структурами. Соответствующие изменения или дополнения вносятся в Реестр муниципальной собственности.

 

III. Обмен имущества

 

3.1.Договоры мены могут заключаться при совершении сделок между администрацией района в лице КУМИ и других муниципальных структур с одной стороны и физическими и юридическими лицами любых форм собственности с другой стороны.

3.2.Решение о заключении договора мены недвижимого имущества принимается Советом народных депутатов района.

3.3.Решение о заключении договора мены автотранспорта и других видов самоходной техники принимается главой Петушинского района в форме распоряжения.

3.4.Решение о заключении договора мены прочих основных фондов принимается КУМИ, по согласованию с соответствующими заместителями главы Петушинского района, в форме приказа.

 

IV. Дарение муниципального имущества

 

4.1.Отчуждение муниципальной собственности в форме дарения (безвозмездной передачи в собственность) возможно в исключительных случаях только определенной категории физических и юридических лиц: инвалиды I группы, многодетные семьи, матери-одиночки, остро нуждающиеся в социальной защите и поддержке граждане, детские дома, общество инвалидов и другие юридические и физические лица, решающие важные и значимые социальные вопросы.

4.2.Решение о дарении муниципального имущества принимает Совет народных депутатов Петушинского района.

 

V. Списание имущества

 

5.1.Списание муниципального имущества осуществляется в соответствии с действующими нормативными актами при полной амортизации, в случае морального или физического износа, при преждевременном износе в связи с интенсивной эксплуатацией или форс-мажорными обстоятельствами, при условии невозможности реализации или дальнейшей эксплуатации.

5.2.Решение о списании объектов недвижимости принимается Советом народных депутатов района.

5.3.Решение о списании автотранспорта и других видов самоходной техники принимает глава Петушинского района в форме распоряжения.

5.4.Решение о списании других основных фондов принимает КУМИ по согласованию с соответствующим заместителем главы Петушинского района в форме приказа.

5.5.Списание осуществляется не чаще двух раз в году по результатам полугодового и годового балансов.

 

VI. Приватизация, продажа имущества

 

6.1.Приватизация и продажа имущества, входящего в казну района, имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных предприятий и оперативном управлении муниципальных учреждений, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Налоговым кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ.

6.2.Решение о приватизации, продаже объектов недвижимости принимается Советом народных депутатов Петушинского района.

6.3.Решение о приватизации, продаже автотранспорта и других видов самоходной техники принимает глава Петушинского района а форме распоряжения.

6.4.Решение о приватизации, продаже других основных фондов принимает КУМИ по согласованию с главой Петушинского района в форме приказа.

6.5.КУМИ вправе принять решение о делегировании права продажи муниципального имущества только муниципальным предприятиям и в пределах своей компетенции.

 

Приложение N 3

к Положению

 

Порядок
расчета арендной платы за пользование
муниципальной собственностью

 

I. Общие положения

 

Настоящий порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом Владимирской области "О порядке сдачи в аренду государственного имущества Владимирской области" от 10.01.1999 г. N 1-ОЗ с последующими изменениями и дополнениями, постановлением главы администрации Владимирской области от 21.11.2000 N 784 "Об утверждении порядка расчета арендной платы за пользование зданиями, строениями, сооружениями и отдельными жилыми помещениями"

1.1. Арендная плата определяется расчетным путем по утвержденным на момент заключения договора аренды методикам.

1.2. Эксплуатационные расходы и расходы за оказываемые коммунальные услуги в расчет арендной платы не входят и оплачиваются Арендатором по отдельным договорам с юридическими и физическими лицами, оказывающими эти услуги.

1.3. Арендаторам, производящим и реализующим сельхозпродукцию, хлебо-булочные, молочные изделия, оказывающим бытовые услуги, осуществляющим торговлю детским ассортиментом и другими товарами первой необходимости, обслуживающим на льготных условиях муниципальные учреждения и оказывающим финансовую (спонсорскую) помощь в решении социальных вопросов, проведении общественных массовых мероприятий, решением Совета народных депутатов по представлению главы Петушинского района, может предоставляться льгота по аренде в виде применения к расчету арендной платы понижающего коэффициента муниципальной опеки - Кмо.

Также этот коэффициент по согласованию с КУМИ может применяться при расчете для части арендуемых площадей, являющихся вспомогательными, или при невозможности эффективного использования их для целей, предусмотренных договором аренды (лестничные клетки, тамбуры, тепловые узлы, площади общего пользования, торговые и рекламные залы и т.д.)

Понижающий коэффициент муниципальной опеки (Кмо) устанавливается в пределах от 0,3 до 0,9.

1.4. При льготном снижении арендной платы ее минимальный размер не может быть меньше минимальной ставки арендной платы за 1 кв. м. в год, устанавливаемой законом Владимирской области об областном бюджете на очередной год. Исключение составляют случаи, когда по условиям договора капитальный ремонт переданного в аренду недвижимого имущества производится за счет средств Арендатора.

В случае, если право аренды предоставлено с условием проведения капитального ремонта Арендатором, арендная плата на основании сметы затрат, согласованной с балансодержателем, и финансовых документов, подтверждающих оплату выполненных работ, может быть установлена в размере 50% от минимальной ставки арендной платы.

1.5. По решению Совета народных депутатов района, при наличии веских на то оснований, Арендатор может быть в полном объеме освобожден от арендной платы при условии решения вопроса о компенсации Балансодержателю амортизационных отчислений.

Амортизационные отчисления - денежные средства, отчисляемые ежегодно Балансодержателем для восстановления (приобретения) имущества, сданного в аренду. Годовая норма амортизационных отчислений берется из единых норм, утвержденных в установленном порядке соответствующими правовыми актами.

1.6. При проведении капитальных, аварийных и восстановительных работ (необходимых по причинам, исключающим вину Арендатора) с согласия Арендодателя допускается проведение взаимозачета (зачет в счет доли арендной платы на соответствующий период) по фактическим затратам на ремонт, либо путем частичной компенсации затрат Арендатора.

1.7. Плата за аренду муниципальной собственности не предусматривает возмещение затрат Арендатора на выборочный и косметический ремонт, обслуживание, содержание имущества и благоустройство прилегающих территорий.

 

II. Расчетные коэффициенты

 

2.1. Величина годовой арендной платы:

 

     Ап1 = 0,1 х Сб х Киз х Км х Кт х Кнж х Кз х Ктд х S = ..руб. за 1 кв.м. в год

 

Периодичность внесения арендной платы (ежемесячно, ежеквартально) устанавливается Договором аренды. Годовой размер платежей распределяется равномерно, по установленным срокам оплаты.

Стоимость аренды 1 кв.м. нежилой площади в год не может быть установлена ниже Ап миниминимальной ставки арендной платы за 1 кв.м. в год на дату проведения расчета, которая устанавливается по закону Владимирской области об областном бюджете на текущий год.

Если Ап1 по расчету меньше Ап мин, то Ап1 должна определяться договорной ценой, но не менее, чем Ап мин.

2.2. Базовая величина стоимости строительства 1 кв.м.- Сб.

 

     Сб  = ______ руб. -

 

устанавливается ежегодно в соответствии с официальными публикациями.

2.3. Общая площадь нежилого здания, помещения, сооружения:

 

     S -   ____________________ кв. м. , в т.ч.:

 

подвалы, полуподвалы, цокольный этаж, надземная часть, чердак (мансарда, антресоль)

В расчет берутся данные, отраженные в техническом паспорте, либо другом документе, заверенном бюро технической инвентаризации.

Арендная плата рассчитывается по каждому типу помещений отдельно.

2.4. Коэффициент износа:

 

                100% - % износа
     Киз   =   ----------------------
                      100%

Процент износа устанавливается по данным органов технической инвентаризации. При отсутствии этих данных определяется на основании норм амортизации, утвержденных постановлением Совета Министров от 22.10.1990 г. N 1072. При этом коэффициент износа объекта недвижимости, находящегося в состоянии, пригодном для использования по основному назначению не может быть установлен менее, чем 0,4.

2.5. Коэффициент вида строительного материала - Км

кирпич - 1,5

железобетон - 1,2

дерево - 0,6

смешанное - 0,8

прочие - 1,0

(устанавливается в зависимости от вида строительных материалов основных конструкционных элементов здания - стен)

2.6. Коэффициент типа здания - Кт

гараж - 0,7

складское - 0,7

производственное - 0,8

прочие - 1,0

2.7. Коэффициент территориальной зоны - Кз

г.Петушки - 1,0

г.Покров - 1.0

г.Костерево - 0,7

п.Вольгинский - 0,7

п.Городищи - 0,8

село - 0,6

2.8. Коэффициент качества нежилого помещения - Кнж

 

     Кнж = Кр + Ко + Кв + Ку =

 

Кр - расположение помещения:

отдельно стоящее здание или комплекс помещений - 0,5

надземная часть здания, в т.ч. встроено-пристроенная - 0,42

чердак (мансарда) - 0,26

полуподвал - 0,22

подвал - 0,19

Примечание: для предприятий торговли, реализующих алкогольную продукцию не ниже - 0,32

Ко - степень технического обустройства

водопровод, канализация, горячая вода, центральное отопление - 0,27

водопровод, канализация, центральное отопление - 0,16

водопровод, канализация или отопление - 0,1

без удобств - 0,0

Кв - высота потолков в помещении:

свыше 3-х метров - 0,07

от 2,6 до 3-х метров - 0,04

менее 2,6 метра - 0,02

Ку - удобство коммерческого использования (удаленность от транспортных магистралей, центра населенного пункта, жилых массивов)

площади, улицы, имеющие автобусное и прочее движение, городские центры, жилые массивы - 0,3

объект аренды расположен в радиусе 200 м. от центра населенного пункта, улиц и площадей, имеющих автобусное и прочее движение - 0,2

остальное - 0,1

2.9. Коэффициент типа деятельности - Ктд

для всех помещений, кроме офисных, устанавливается в зависимости от вида деятельности

Арендатора ,осуществляемого в арендуемом помещении, что должно быть подтверждено документами территориального органа Госкомстата РФ о присвоении кода ОКОНХ, лицензий, целью использования помещений, а также иными документами. В случае, если в указанном порядке не удается подтвердить вид деятельности Арендатора в арендуемом помещении, то Арендодатель вправе использовать при расчете код ОКОНХ, для которого предусмотрен максимальный Ктд.

Ктд - банки, биржи, пункты обмена валют, казино, ночные клубы, дискотеки - 1,7

предприятия оптовой торговли, оптовые склады и базы; фирмы, осуществляющие операции с ценными бумагами, аудит; фирмы, оказывающие консультации по вопросам финансово-хозяйственной деятельности; рекламные агентства, услуги "Интернет", нотариальные и адвокатские конторы, юридические консультации, оказывающие платные услуги , производство алкогольной продукции - 1,3

розничная торговля, бары, рестораны - 1,1

гаражи, стоянки автомобилей, автосервис, автошколы, ремонт изготовление ювелирных изделий, ремонт жилья, прочие складские помещения (кроме оптовых складов) - 0,9

- видео- и аудио- студии, телефонные станции - 0,7

все виды производств (за исключением производства алкогольной продукции), строительство, транспорт, научно-исследовательская и проектно-конструкторская, образовательная деятельность, осуществляемые негосударственными организациями; медицинские и ветеринарные услуги, оказываемые негосударственными организациями; художественные салоны, ведущие реализацию - 0,6

строительные и транспортные услуги, производство промышленной продукции, переработка древесины и производство стройматериалов, типографская и научная деятельность, осуществляемые государственными и муниципальными организациями , опытные станции, лаборатории, опытные заводы, НИИ и проектно-конструкторские организации - 0,5

- спортклубы, спортзалы; медицинские и ветеринарные услуги, оказываемые государственными организациями, производство товаров народного потребления, кулинарии, столовые, кафе (без реализации алкогольных напитков), услуги населению (за исключением ремонта-изготовления ювелирных изделий и ремонта жилья)- 0,4

- организации и учреждения, которым действующим законодательством гарантировано право использовать государственное имущество на льготных условиях, в т.ч. средства массовой информации, предприятия и организации, использующие труд инвалидов, при условии, что среднесписочное количество инвалидов, работающих в арендуемом помещении (здании), составляет не менее 50% пропорционально количеству работающих инвалидов, юридические и физические лица, организующие питание (в т.ч. торговлю продуктами питания) по льготным расценкам для учащихся образовательных и специальных заведений, служащих государственных и муниципальных организаций; юридические и физические лица, обслуживающие социально незащищенные группы населения, оказывающие социально значимые или бесплатные услуги, в случае, если объем реализации видов товаров или объем социально значимых услуг составляет не менее 50% от общего объема (на основании ходатайства структурного подразделения администрации, осуществляющего координацию в соответствующей сфере управления) - 0,3

Типам деятельности, не вошедшим в настоящий перечень присваивается Ктд=1,0

Арендная плата по минимальной ставке устанавливается:

- для предприятий, учреждений и организаций, финансируемых за счет бюджетов всех уровней на основании смет доходов и расходов, при аренде площадей в административных зданиях на площадь, занимаемую в соответствии с установленными действующим законодательством нормативами, расчет арендной платы за остальные площади производится в соответствии с основным видом деятельности;

- для общественных, религиозных, благотворительных и других некоммерческих организаций, не занимающихся предпринимательской деятельностью, как для бюджетных организаций;

- аптекам, выполняющим государственный или муниципальный заказ;

- арендаторам, ведущим капитальный ремонт, реконструкцию или реставрацию арендуемых помещений на срок проведения работ, но не более чем на 24 месяца, при предоставлении сметы, согласованной с отделом ЖКХ администрации Петушинского района, и акта выполненных работ (по завершению работы).

 

III. Расчет годовой арендной платы

 

     3.1 Ап1 + НДС + ННИ + ЗН  = ..... (руб.)

 

Арендатор самостоятельно оплачивает:

- налог на добавленную стоимость - НДС (начисляется и вносится в соответствии с Налоговым кодексом);

- налог на имущество - ННИ (определяется в соответствии с нормативами, установленными действующими правовыми актами и применяется в случае, если Балансодержатель оплачивает данный налог);

- налог на землю - ЗН (взимается пропорционально занимаемым площадям с учетом использования прилегающей территории);

3.2 Арендодатель на правах собственника имущества при расчете арендной платы может применять повышающие корректировочные коэффициенты - ПКК=1,1-1,3 (вводимые в период действия договора аренды). Размер ПКК устанавливается по представлению (в форме постановлений) глав администраций городов, поселков, сельских округов в случаях:

- аренды объектов - памятников истории и архитектуры;

- если арендная плата ниже средней расчетной платы для данного населенного пункта;

- в целях привлечения средств на развитие инфраструктуры населенных пунктов, капитальный ремонт и улучшение недвижимого муниципального имущества;

- на другие цели направленные на реализацию социально-значимых программ и регулирования арендных отношений на подведомственной территории.

В этом случае расчет производится по формуле:

 

     Ап1 х ПКК+НДС+НИИ+ЗН=..(руб)

 

Приложение N 4

к Положению

 

Порядок
передачи в аренду имущества,
находящихся в муниципальной собственности

 

Настоящий документ устанавливает на территории муниципального образования "Петушинский район" (далее район) единый порядок сдачи в аренду муниципального имущества. Настоящий порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Указом Президента РФ от 14.10.92 г. "О регулировании арендных отношений...", Законом Владимирской области "О порядке сдачи в аренду государственного имущества Владимирской области" от 10.01.99 г. N 1-ОЗ

 

I. Общие положения

 

1.1. Аренда - основанное на договоре возмездное, временное владение и пользование или временное пользование муниципальным имуществом района (далее по тексту - имущество) на условиях, предусмотренных договором аренды без изменения права собственности или иного вещного права на это имущество.

1.2. Право передачи имущества в аренду принадлежит собственнику в лице уполномоченного органа - комитета по управлению муниципальным имуществом Петушинского района (далее - КУМИ), выступающего Арендодателем в договоре аренды.

В аренду могут быть переданы предприятия, организации, структурные единицы предприятий, производства, цеха, иные подразделения предприятий, организаций как имущественные комплексы производственных фондов и других ценностей, отдельные здания, сооружения, строения и нежилые помещения (далее - объекты нежилого фонда), оборудование, транспортные средства, иные материальные ценности, находящиеся в муниципальной собственности района.

Решение о передаче в аренду объекта в жилом доме (подвалы, чердачные помещения, иные места общего пользования, имеющие общий вход с жилыми помещениями) может быть принято КУМИ только после согласования с жильцами и службой ГО и ЧС района.

1.3. Передача в аренду недвижимого имущества может производиться целевым назначением, по конкурсу, аукциону. Форму передачи имущества в аренду определяет КУМИ с учетом предложений глав местных администраций.

1.4. Балансодержатель - юридическое лицо, являющееся стороной по договору аренды, на балансе которого имущество, сдаваемое в аренду, находится на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, отвечающее за его сохранность и использование в соответствии с правилами технической эксплуатации.

1.5. Имущество может быть передано в аренду любым физическим и юридическим лицам, в том числе иностранным (зарегистрированным в Российской Федерации в установленном законодательством порядке).

1.6. По договору аренды Арендодатель обязуется предоставить Арендатору имущество за плату во временное владение и пользование (или во временное пользование).

1.7. Заявка (обращение) на предоставление имущества в аренду оформляется заявителем в простой письменной форме с приложением следующих документов:

- обоснование потребности в объекте (цель использования);

- копии уставных документов (свидетельство о государственной регистрации, Устав, учредительный договор);

- технический паспорт предприятия технической инвентаризации или справка Балансодержателя объекта, содержащая сведения о площади и техническую характеристику объекта;

- согласование штаба ГО и ЧС (для подведомственных ему объектов).

КУМИ вправе затребовать и другие документы необходимые для принятия объективного решения.

Срок рассмотрения заявок - 1 месяц.

1.8. Заключение договоров аренды и ведение реестра договоров аренды имущества осуществляет КУМИ в соответствии с действующим законодательством.

1.9. Типовые формы договоров аренды утверждаются КУМИ.

1.10. Договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации. Расходы по регистрации несет Арендатор.

1.11. Арендованное имущество может быть застраховано и страхуется Арендатором (за исключением Арендаторов, финансируемых из бюджетов всех уровней). В качестве Страхователя выступает Арендатор, в качестве Выгодоприобретателя - Балансодержатель.

1.12. Муниципальное имущество, закрепленное за юридическими лицами - Балансодержателями, на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или иного договора, передаваемое ими в пользование (аренду) другим физическим или юридическим лицам в нарушение настоящего Порядка, изымается КУМИ в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

 

II. Формы и порядок получения права аренды

 

2.1. Целевая аренда. Целевым назначением в аренду объект передается для осуществления определенного вида деятельности в соответствии с функциональным его назначением и (или) с целью реализации программ районного развития. КУМИ может принять решение (в форме приказа) о целевом выделении объектов предприятиям, организациям, учреждениям, финансируемым из бюджета всех уровней, муниципальным предприятиям, а также предприятиям иных организационно-правовых форм, чья деятельность связана с выполнением работ или оказанием услуг по реализации программ экономического и социального развития района, и некоммерческим организациям.

Договор аренды при целевой передаче объекта заключается, как правило, на срок от одного года до пяти лет.

Отказ Арендатора от объекта аренды в пользу другого лица в любой форме (по договору уступки, совместной деятельности и пр.) не является основанием для предоставления последнему данного объекта целевым назначением.

2.2. Коммерческий конкурс - способ определения Арендатора, при котором приобретателем права аренды становится соискатель, предложивший на публичных торгах или закрытом тендере наивысшую цену приобретения права аренды сверх стартовой цены, а также выполняющий определенные заранее конкурсные условия. Стартовая цена конкурса устанавливается, как правило, в размере половины от суммы годовой платы за аренду соответствующего объекта. При наличии только одного соискателя торги не проводятся

По итогам конкурса заключается договор аренды, содержащий конкурсные условия, на срок до пяти лет. Невыполнение конкурсных условий является основанием для досрочного расторжения договора по требованию КУМИ.

2.3. Приобретение права аренды - способ определения Арендатора, при котором приобретателем права аренды становится соискатель, предложивший на публичных торгах или закрытом тендере наивысшую цену приобретения права аренды сверх определенной стартовой цены.

По итогам конкурса заключается договор аренды на срок до 5 лет.

2.4.Аукцион - способ определения Арендатора, при котором приобретателем права аренды становится соискатель, предложивший на публичных торгах или закрытом тендере наивысшую сверх определенной для аукциона стартовой ставки арендной платы и внесший плату за право участия в аукционе в размере половины годовой арендной платы за аренду соответствующего объекта, рассчитанной по утвержденной на момент проведения аукциона методике. При этом проигравшим участникам аукциона указанный взнос возвращается за вычетом залога (средства на организацию и проведение аукциона), составляющего 10% от суммы взноса. Средства на организацию и проведения аукциона в полном объеме перечисляются на расчетный счет КУМИ и расходуются в установленном порядке.

По итогам аукциона заключается договор аренды, устанавливающий начальную арендную плату в размере, определенном на аукционе на срок до 10 лет.

2.5. Порядок проведения торгов разрабатывается КУМИ в соответствии с ГК РФ и утверждается распоряжением главы Петушинского района

2.6. Решение о выборе формы торгов принимается КУМИ по согласованию с главой Петушинского района и оформляется приказом. Информация о проведении торгов публикуется в СМИ в десятидневный срок со дня принятия такого решения. Публикационные материалы должны содержать исчерпывающую информацию для соискателей.

2.7. Заявки от соискателей принимаются и рассматриваются КУМИ. К заявке в обязательном порядке прилагаются уставные документы от юридических лиц, граждане (физические лица) предъявляют паспорт. КУМИ вправе затребовать иные необходимые документы.

 

III. Договор аренды. Передача имущества (объекта)

 

3.1.На основании решений о целевом выделении, результатов аукциона, коммерческого конкурса или коммерческого инвестиционного конкурса на право аренды Арендодатель (КУМИ) или Балансодержатель оформляют проект договора аренды объекта и направляют его арендатору для подписания. В случае отсутствия сведений от арендатора о согласии подписать договор в течение тридцати дней с момента получения проекта договора, решение о передаче объекта в аренду утрачивает силу, а проект договора аннулируется.

3.2.В случае возникновения разногласий у сторон при обсуждении условий договора, они разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.

3.3.Договор аренды действует с указанной в нем даты. Неотъемлемой частью договора является акт приема-передачи объекта аренды. Уклонение одной из сторон от подписания передаточного акта на условиях, предусмотренных договором аренды, рассматривается как отказ от исполнения обязанности по передаче, либо приемке имущества.

3.4.При прекращении договора аренды арендованный объект передается Балансодержателю, либо КУМИ по акту приема-передачи.

3.5.Договор аренды объекта недвижимости является основанием для возникновения у Арендатора права аренды на часть земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования.

3.6. Договор аренды земельного участка, занятого объектом недвижимости, (передаваемого в аренду) и необходимого для его использования, заключается одновременно с договором аренды объекта недвижимости в соответствии с действующим законодательством и утвержденным Порядком сдачи в аренду земельных участков на территории района.

3.7.Арендодателем земельных участков, занятых объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности района, является КУМИ.

3.8.Заключение договора аренды земельного участка может инициироваться как Арендатором, так и Арендодателем.

3.9.Отказ Арендатора от заключения договора аренды земельного участка в случаях уже существующих ранее договорных отношений по аренде зданий, сооружений, помещений и других подобных объектов муниципальной собственности может рассматриваться Арендодателем как повод для их расторжения.

 

IV. Субаренда

 

4.1. Муниципальное имущество может быть с согласия Арендодателя и Балансодержателя передано Арендатором в субаренду любым физическим и юридическим лицам. Имущество в субаренду предоставляется на срок, не превышающий срок аренды.

4.2. Размер нежилого помещения, передаваемого в субаренду, не должен превышать 30 процентов от общей арендуемой площади.

4.3. При сдаче недвижимого имущества в субаренду расчет арендной платы согласовывается с КУМИ

4.4. Арендная плата начисляется на площадь не менее 10 кв.м.

4.5. Для передачи в субаренду части арендуемого объекта Арендатор представляет в КУМИ:

- заявление;

- проект договора субаренды, согласованный сторонами (на утверждение);

- план размещения площадей, передаваемых в субаренду;

- другие документы по требованию КУМИ.

4.6. Договор субаренды заключается на основании приказа КУМИ и регистрируется в установленном порядке.

4.7. В договоре субаренды должны быть установлены все требования, касающиеся пользования объектом (частью объекта), действующие в отношении арендатора по договору аренды объекта. Ответственность за нарушение условий договора и за последствия субаренды несет Арендатор в соответствии с действующим законодательством. При нарушении указанных требований субарендатором КУМИ вправе требовать расторжения договора субаренды.

4.8.За передачу имущества в субаренду без получения права (в форме приказа КУМИ), Арендатор несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством, вплоть до потери права аренды.

 

V. Арендная плата. Порядок перечисления.
Контроль за перечислением арендной платы

 

5.1. Порядок расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом разрабатывается с учетом существующей практики арендных отношений на территории района и Владимирской области, с учетом предложений структурных подразделений администрации, глав администраций городов, поселков, сельских округов района и утверждается решением Совета народных депутатов Петушинского района.

5.2. Устанавливаемая в договоре арендная плата за пользование муниципальным имуществом определяется в соответствии с настоящим Приложением и Порядком расчета, утвержденным на момент заключения договора аренды.

Договором аренды при необходимости могут быть предусмотрены иные (договорные) размеры арендной платы. Условия, сроки внесения арендной платы указываются в договоре.

5.3. Арендная плата за 1 кв.м. в год не может быть меньше минимальной ставки арендной платы (далее - Ап мин), устанавливаемой законом Владимирской области об областном бюджете с первого января на очередной год. Исключение могут составлять случаи, когда по условиям договора капитальный ремонт переданного в аренду имущества производится за счет средств Арендатора.

В случае, когда право аренды предоставлено с условием проведения капитального ремонта Арендатором, арендная плата на основании сметы затрат, согласованной с отделом жилищно-коммунального хозяйства администрации района, и финансовых документов, подтверждающих оплату выполненных работ, может быть установлена в размере 50% от Ап мин.

В случаях, когда Арендатору, производящему капитальный и другие необходимые виды ремонта, была предоставлена льгота по арендной плате в виде применения к расчету коэффициента муниципальной опеки, или другие льготы, предусмотренные настоящим приложением, улучшения, произведенные на объекте, не подлежат компенсации Арендатору при прекращении договора аренды.

5.4. Коэффициент отражающий базовую величину строительства 1 кв.м. (далее Сб) устанавливается ежегодно с первого января на очередной год в соответствии с официальными публикациями.

5.5. Договоры аренды заключенные на срок до одного года должны перезаключаться или пролонгироваться на новый срок с учетом изменившихся Ап мин и Сб.

КУМИ информирует Балансодержателей (в форме приказа) и Арендаторов (через средства массовой информации) о предстоящих изменениях расчетных коэффициентов. Перерасчет арендной платы в связи с изменением указанных расчетных коэффициентов производится Балансодержателем в недельный срок, оформляется дополнительным соглашением. Отсутствие подписанного всеми сторонами договора дополнительного соглашения не освобождает Арендатора от обязанности вносить арендную плату по новому расчету с месяца, когда ему официально был предъявлен новый расчет.

5.6.Долгосрочные (превышающие один год) договоры аренды должны предусматривать условие увеличения арендной платы (с первого января текущего года) без дополнительного соглашения сторон пропорционально увеличению Сб и с учетом Ап мин, утверждаемых в установленном порядке. В этом случае Балансодержатель обязан письменно проинформировать (уведомить) Арендатора о величине арендной платы и НДС с учетом изменившихся Сб и Ап мин.

5.7. Учреждения и организации - Арендаторы, финансируемые из средств бюджетов различных уровней, а также выполняющие деятельность по реализации различных социальных программ, могут освобождаться от перечисления арендной платы в бюджет. Перечень освобождаемых организаций ежегодно утверждается решением Совета народных депутатов Петушинского района на очередной год при утверждении бюджета района.

5.8. Балансодержатель организует работу по сбору арендной платы в полном объеме и в установленные сроки, ведет претензионную работу по задолженностям арендных платежей. В случаях безуспешности претензионной работы, КУМИ на основании письменной информации Балансодержателя, решает вопрос о принудительном взыскании задолженности в установленном законом судебном порядке.

5.9. Контроль и учет арендной платы, фактически перечисленной Арендаторами в бюджет района, осуществляет районное финансовое управление на основании официальных проверок и реестра договоров аренды, ежеквартально предоставляемого ему КУМИ.

 

VI. Расходы по содержанию арендованного имущества

 

6.1. Арендная плата в полном объеме поступает на расчетный счет Балансодержателя имущества (в счет бюджетных платежей) и расходуется на капитальный ремонт объектов аренды, на капитальный ремонт зданий (сооружений), объектов инженерной инфраструктуры, благоустройство прилегающей территории и социальные проблемы.

6.2. Эксплуатационные затраты и коммунальные услуги по содержанию арендованного имущества обеспечиваются по отдельному двухстороннему договору, заключенному между балансодержателем и арендатором.

6.3.Балансодержатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено договором аренды.

6.4.Улучшения, произведенные Арендатором на объекте аренды в результате ремонтных (согласованных с Арендодателем) работ, относятся к муниципальной собственности района, повышая, тем самым, балансовую стоимость имущества. Выполненные работы принимаются представителями курирующих структурных подразделений администрации района, либо Балансодержателем по акту в установленном порядке.

 

Приложение N 5

к Положению

 

Порядок
отбора кандидатов на должность руководителя
муниципального унитарного предприятия

 

I. Общие положения

 

1.1 Вопрос о назначении руководителя предприятия решается при замещении вакантной должности.

1.2 Отбор кандидатуры руководителя производится:

- по результатам конкурса в случае наличия нескольких кандидатур;

- по результатам собеседования при наличии кандидатуры, положительно зарекомендовавшей себя и отвечающей предъявленным требованиям. В этом случае работодатель вправе установить испытательный срок в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

1.3 Условия трудового договора согласовываются с главой Петушинского района или его заместителем, курирующим отрасль.

 

II. Организация проведения конкурса

 

2.1 Организация и проведение конкурса возлагается на конкурсную комиссию, назначаемую главой Петушинского района. Комиссия может быть постоянной или персональной по каждой вакантной должности.

Комиссию в качестве председателя возглавляет заместитель главы, курирующий данную отрасль.

2.2 Конкурсная комиссия определяет условия проведения конкурса, его сроки, публикует объявления о конкурсе, регистрирует заявления участников, обеспечивает гласность в отношении проведения конкурса и его результатов.

2.3 Зарегистрированному кандидату предоставляется возможность ознакомления с положением дел на предприятии, со статистической , финансовой, экономической и иной информацией, необходимой для подготовки к конкурсу. Ограничения могут быть только в рамках, связанных с коммерческой и государственной тайной.

2.4 Конкурсная комиссия всесторонне анализирует поступившую информацию по уровню образования, квалификации, опыту работы и результатам предшествующей деятельности, деловым и моральным качествам каждого кандидата. На основе обсуждения конкурсная комиссия передает работодателю свои предложения по каждой кандидатуре с обязательным указанием целесообразности назначения на должность.

2.5 По результатам конкурса работодатель в срок не более двух недель принимает окончательное решение о заключении трудового договора с выбранным кандидатом.

 

III. Заключение трудового договора

 

3.1 Работодатель издает распоряжение (приказ) о назначении руководителя муниципального унитарного предприятия с указанием даты вступления в должность.

3.2 Трудовой договор заключается сроком от 3-х до 5-ти лет. В период действия трудового договора руководитель не имеет права занимать должности, связанные с исполнительно-распорядительными функциями на других предприятиях и в коммерческих структурах.

3.3 Трудовой договор предусматривает основные и дополнительные условия назначения руководителя, устанавливаемые работодателем в соответствии с Трудовым кодексом РФ и ГК РФ.

3.4 Дисциплинарная, материальная и иная ответственность руководителя устанавливается трудовым договором и регулируется действующим законодательством.

3.5 По истечению срока трудового договора, с учетом итогов хозяйственной деятельности, вклада руководителя и проявленные им деловые качества, трудовой договор может быть продлен на новый срок на тех же или иных условиях.

3.6 Расторжение трудового договора осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

 

Приложение N 6

к Положению

 

Об организации оплаты труда руководителя
муниципального унитарного предприятия

 

I. Общие положения

 

Настоящее Положение разработано в целях осуществления единого подхода и организации системы оплаты труда руководителей муниципальных предприятий.

Положение соответствует "Положению об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)", утвержденному постановлением Правительства РФ от 21.03.1994 г. N 210.

Основными составляющими оплаты труда являются должностной оклад и вознаграждение (премия) за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

 

II. Порядок установления должностного оклада

 

2.1.Должностной оклад руководителя устанавливается в зависимости от величины тарифной ставки 1 разряда рабочего основной профессии, определенной коллективным договором. В случае возникновения затруднений при определении размера минимальной тарифной ставки следует руководствоваться п.п.5 и 6 письма Министерства труда РФ от 28.04.1994 г. N 727-РБ.

Если профессия не тарифицируется 1 разрядом, но является основной профессией на предприятии, минимальная тарифная ставка может быть определена расчетно на основе соотношения тарифных ставок.

2.2.Расчетный должностной оклад руководителя предприятия определяется путем умножения тарифа 1 разряда основной профессии на величину коэффициента кратности, приведенного ниже в таблице.

 

Группа
предприятия

Предельные величины коэффициентов кратности
должностных окладов руководителей с учетом
среднесписочной численности работников предприятия
  До 25
чел.
26 - 50 51 - 100 101 -
150
151 -
200
Свыше
200
I
II
III
I V
V
V I
Вне группы
5.0
4.75
4.5
4.25
4.0
3.75
3.25
5.5
5.2
4.95
4.7
4.4
4.1
3.56
6.0
5.7
5.4
5.1
4.8
4.5
3.9
6.5
6.2
5.85
5.5
5.2
4.8
4.2
7.0
6.65
6.3
5.95
5.6
5.25
4.55
8.0
7.6
7.2
6.8
6.4
6.0
5.2

2.3.Соотношение тарифных ставок и отнесение предприятий к группам по оплате труда руководителей осуществляется по показателям и методикам, предусмотренным соответствующими нормативными и правовыми актами для данной отрасли и постановлением ЦК КПСС Совета Министров СССС и ВЦСПС от 17.09.1986 г. N 1115.

2.4.Проект распоряжения об отнесении предприятия к соответствующей группе готовится отраслевым структурным подразделением администрации района и согласовывается с первым заместителем главы Петушинского района по предъявлению предприятием следующих документов:

- справка о численности работников;

- обоснованное предложение по отнесению к той или иной группе, согласованное с соответствующей отраслевой структурой администрации Владимирской области;

- показатели и характеристики, использованные при определении группы (объемы и масштабы производства, номенклатура и разнообразие выполняемых работ и услуг, техническая оснащенность, сложность производства и т. д.)

2.5.Работодатель устанавливает должностной оклад руководителя в пределах расчетного (пункт 2.2.), но не менее 5-ти кратной законодательно установленной минимальной оплаты труда и не более 5-ти кратной средней заработной платы по предприятию.

2.6.Изменение (повышение) должностного оклада руководителя производится работодателем при увеличении тарифных ставок на данном предприятии в соответствии с порядком повышения (индексации) заработной платы, определенной отраслевым (тарифным) соглашением с учетом финансово-экономического состояния предприятия и вкладом руководителя в его развитие.

Индексация должностного оклада должна быть зафиксирована соответствующим распоряжением (приказом) работодателя.

 

III. Порядок установления вознаграждения (премии)
руководителю предприятия

 

3.1. Предусмотрен один вид вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия - это премия за счет прибыли.

Порядок, величина и периодичность (год, квартал, месяц) вознаграждения определяются и фиксируются в контракте. Решение о выплате вознаграждения принимается работодателем и фиксируется соответствующим распоряжением (приказом).

3.2. При расчете суммы вознаграждения используется оклад, установленный руководителю на текущий период в соответствии с настоящим Положением и прибыль предприятия, полученная за премируемый период.

3.3. Вознаграждение выплачивается за счет и в пределах полученной прибыли предприятия за расчетный период с учетом специфики производства. Выплаты вознаграждения могут производиться в виде аванса в размерах, не превышающих 50 % предполагаемой суммы вознаграждения за расчетный период.

3.4.На предприятиях, по объективным причинам не имеющим достаточно прибыли, получающих дотации из бюджета, руководители премируются за результаты хозяйственной деятельности в пределах средств, относимых на себестоимость работ (услуг) и средств на социальное развитие, относимых на фонды социального назначения, по согласованной с администрацией района смете. Размер текущего премирования руководителей таких предприятий рекомендуется устанавливать не более 75 % должностного оклада. Учитывая объективно неустойчивый характер динамики изменения прибыли, поощрение руководителя может производиться за конкретные результаты деятельности по системе установления размера премии в процентах от должностного оклада

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Решение Совета народных депутатов Петушинского района Владимирской области от 27 июня 2002 г. N 71/7 "Об утверждении приложений к Положению "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью"


Текст решения официально опубликован не был


Настоящее решение фактически прекратило действие в связи с принятием решения Совета народных депутатов Петушинского района Владимирской области от 28 октября 2011 г. N 129/12 "Об утверждении новой редакции Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Петушинский район"


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Решение Совета народных депутатов Петушинского района Владимирской области от 22 июля 2010 г. N 71/7