Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы Судогодского района Владимирской области
от 4 августа 2010 г. N 1250
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства
1. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (далее - регламент) разработан в соответствии с постановлением Главы Судогодского района N 995 от 23.06.2010 "О выполнении постановления Губернатора области от 4.06.2010 N 663 "О реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р".
Регламент определяет сроки и последовательность административных действий Администрации Судогодского района при предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (далее - муниципальная услуга).
Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности здания (далее - разрешение на строительство).
Нумерация приводится в соответствии с источником
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- Федеральным законом "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 191-ФЗ;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
- Законом Владимирской области N 65-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности на территории Владимирской области";
- постановлением Главы Судогодского района N 7 от 13.01.2010 г. "О наделении полномочиями по выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию на территории Судогодского района".
1.3. Муниципальную услугу оказывает отдел архитектуры и строительства администрации Судогодского района ( далее - "Отдел")
1.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на строительство либо направление мотивированного извещения об отказе в выдаче разрешения на строительство.
1.5. Заявителем при предоставлении муниципальной услуги выступает застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
1.6. В целях получения муниципальной услуги застройщик направляет в администрацию района заявление о выдаче разрешения на строительство (приложение 1). К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка;
- материалы, содержащиеся в проектной документации;
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительств, их частей;
- разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено также разрешение в соответствии со ст. 40 Градостроительного кодекса РФ) ;
- согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
- положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектно документации объектов, предусмотренных ст. 49 Градостроительного кодекса РФ), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации, в случаях, предусмотренных частью 6 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ.
1.7. В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в администрацию района заявление о выдаче разрешения н строительство жилого дома. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка;
- схема планировочной организации земельного участка с обозначением мета размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
1.8. Муниципальная услуга является бесплатной для заявителей.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Место нахождения отдела : город Судогда, ул. Ленина д.67
Почтовый адрес отдела: 601352 г.Судогда, ул. Ленина д.67
Время работы отдела: понедельник - пятница: с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется отделом по адресу: город Судогда, ул. Ленина д.67 по следующему графику: понедельник, четверг: с 8:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00.
2.1.2. Справочные телефоны: (49235) 2-11-08;
2.1.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации Судогодского района в сети Интернет.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, проводятся зав. отделом архитектуры и строительства, гл. архитектором района и работниками отдела .
Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении либо посредством телефонной связи.
При консультировании зав. отделом или работник отдела дает полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Если зав. отделом или работник отдела не может ответить на поставленный вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить заявителю направить письменное обращение в отдел, либо назначить другое время для получения информации.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 10 минут. Время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут.
Обращение по телефону допускается в течение рабочего времени отдела. Консультирование по телефону осуществляется в пределах 5 минут. При консультировании по телефону зав. отделом или работник отдела должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился заявитель, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Рассмотрение письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Рассмотрение письменных обращений юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в порядке, аналогичном для рассмотрения обращений граждан.
2.1.4. Информационные материалы по вопросам предоставления муниципальной услуги размещаются на информационных стендах на втором этаже здания по адресу: г.Судогда, ул. Ленина д.67 и на официальном сайте администрации района в сети Интернет.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство.
Максимальные сроки прохождения отдельных административных процедур:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов - 2 дня;
- рассмотрение и проверка соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного использования, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции - 4 дня;
- принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов - 3дня;
- выдача разрешения на строительство либо направление мотивированного извещения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - 1 день.
Время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями не должно превышать 30 минут.
2.3. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Администрация района отказывает в выдаче разрешения на строительство в следующих случаях:
- отсутствие документов, предусмотренных частями 7 и 9 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ статьи 55 Градостроительного кодекса РФ
- несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
Администрация отказывает в приеме и рассмотрении документов в случае ненадлежащего оформления заявления (при отсутствии сведений о застройщике, подписи заявителя, несоответствия приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении).
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
Место оказания муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагается на втором этаже здания по адресу: г. Судогдса ул. Ленина д.67 . У входа в помещение устанавливается вывеска с наименованием отдела..
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование мест для хранения верхней одежды посетителей, возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, письменными столами (стойками) и стульями.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан и оптимальные для работы работников отдела . Места ожидания оборудуются стульями.
Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах зав. отделом или работников отдела. Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов;
- принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов;
- выдача разрешения на строительство, либо направление мотивированного извещения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги приведена в блок-схеме (приложение 2).
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в администрацию района с заявлением в соответствии с пунктом 1.6 и 1.7. регламента. Указанное заявление представляется в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.
Документы, необходимые для получения разрешения на строительство , указанные в пункте 1.6 регламента, представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.
Ответственным за выполнение административной процедуры является главный специалист отдела (далее - специалист).
Специалист проверяет надлежащее оформление заявления и соответствие приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении.
В случае ненадлежащего оформления заявления (при отсутствии сведений о застройщике, подписи заявителя), несоответствия приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении, специалист возвращает документы заявителю и разъясняет ему причины возврата.
В случае надлежащего оформления заявления и соответствия приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении, работник в установленном порядке регистрирует заявление, ставит отметку о принятии документов к рассмотрению на копии (втором экземпляре) заявления, которая возвращается заявителю и назначает день, в который заявителю необходимо явиться за получением результата предоставления муниципальной услуги (через 10 дней со дня регистрации заявления).
Специалист в день регистрации заявления и приложенных к нему документов передает его на рассмотрение зав. отделом , далее Главе района .
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 2 дня.
3.3. Рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов
Основанием для начала административной процедуры является передача специалистом заявления и приложенных к нему документов на рассмотрение зав. отделом, далее Главе района
Ответственными за выполнение административной процедуры являются зав. отделом и специалист.
Зав. отделом (после резолюции Главы района) рассматривает заявление и приложенные к нему документы и налагает резолюцию с поручением специалисту рассмотрения и проверки представленных документов.
Специалист проводит проверку наличия документов, указанных в пункте 1.6 регламента.
По итогам рассмотрения и проверки документов, сотрудник в течение 2 дней со дня получения документов от зав. отделом осуществляет подготовку проекта разрешения на
строительство по установленной форме (далее - проект разрешения), либо проект мотивированного извещения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин отказа (далее - проект отказа) и передает их на рассмотрение зав. отделом.
Зав. отделом в течение 1 дня проверяет правильность принятого специалистом решения о подготовке проекта разрешения или проекта отказа и оформления проекта. В случае согласия с принятым решением и правильности оформления проекта разрешения или проекта отказа зав.отделом подписывает проект. В случае замечаний по принятому решению и (или) по оформлению проекта начальник отдела возвращает специалисту документы с резолюцией о доработке. Доработанный в течение этого дня проект разрешения или проект отказа передается специалистом зав.отделом для подписания.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 4 дня.
3.4. Выдача разрешения на строительство ввод либо направление мотивированного извещения об отказе в выдаче разрешения на строительство
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом трех экземпляров подписанного разрешения на строительство или мотивированного извещения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист.
Специалист вносит сведения о разрешении на строительство или мотивированном извещении об отказе в выдаче разрешения на строительство в журнал выданных документов по разрешениям на строительство (приложение 3).
Прибывший в назначенный для получения результата предоставления муниципальной услуги день заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность, и доверенность.
Специалист проверяет предъявленные документы, предлагает заявителю или представителю заявителя указать в журнале свои фамилию, имя, отчество, должность, поставить подпись и дату получения разрешения на строительство ввод объекта или мотивированного извещения об отказе в выдаче разрешения на строительство . После внесения этих данных в журнал специалист выдает заявителю или представителю заявителя экземпляр разрешения на строительство или мотивированное извещение об отказе в выдаче разрешения на строительство, а также возвращает подлинники документов, указанных в пункте 1.6 регламента.
Застройщик обязан безвозмездно передать в отдел сведения о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр результатов инженерных изыскания, и по одному экземпляру копий разделов проектной документации или один экземпляр схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 10 день.
В случае неявки заявителя в назначенный для получения результата предоставления муниципальной услуги , мотивированное извещение об отказе в выдаче разрешения на строительство направляется работником в течение 1 рабочего дня, следующего за днем, назначенным для получения результата предоставления муниципальной услуги, в общий отдел администрации для направления заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Разрешение на строительство почтой не отправляется.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется Первым зам. главы администрации района непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок Зам. главы администрации района дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением регламента осуществляется Первым зам. Главы администрации района и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки исполнения регламента осуществляется в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки могут осуществляться по поручению Главы район или при наличии жалоб на исполнение регламента.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
За неправомерные решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане, их объединения и организации вправе обжаловать решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 регламента.
5. Порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги, ответственность должностных лиц за нарушение регламента
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений (действий, бездействий), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Заявитель вправе по письменному заявлению получить в отделе информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Жалоба для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке направляется Главе района (601351 г.Судогда ул. Коммунистическая д.1) .
Жалоба гражданина рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Жалоба юридического лица по вопросам предоставления услуги рассматривается в порядке, аналогичном для рассмотрения жалобы гражданина.
5.5. Личный прием заявителей осуществляется Главой района по понедельникам вторникам с 14.00 до 16 .00 ,о предварительной записи по телефону: 2-16-07.
5.6. Получатель муниципальной услуги вправе оспорить решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, путем подачи соответствующего заявления в суд в порядке, предусмотренном законодательством о гражданском судопроизводстве или в арбитражный суд, в порядке, предусмотренном законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах.
Приложения N 2, N 3 не приводятся
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление главы Судогодского района Владимирской области от 4 августа 2010 г. N 1250 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.