Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы администрации Ковровского района Владимирской области
от 19 января 2010 г. N 21
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Развитие сельского хозяйства Ковровского района на 2009 - 2012 годы"
13 августа, 25 ноября 2010 г., 1 ноября, 30 декабря 2011 г., 3 апреля, 3 июля 2012 г.
Постановлением администрации Ковровского района Владимирской области от 3 июля 2012 г. N 654 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт муниципальной долгосрочной целевой программы
"Развитие сельского хозяйства Ковровского района на 2009-2012 годы"
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие сельского хозяйства Ковровского района на 2009 - 2012 годы". |
1 |
2 |
Основание для разработки программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства, постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 99 "О федеральной целевой программе "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы и на период до 2012 года" и от 14.07.2007 N 446 "О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы", постановление Губернатора от 22.05.2009 N 403 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Владимирской области на 2009 - 2012 годы"; постановление Губернатора области от 30.12.2011 N 1496 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие малых форм хозяйствования в сельском хозяйстве Владимирской области на 2012 - 2014 годы" |
Заказчик программы |
Администрация Ковровского района. |
Разработчик программы |
Отдел сельского хозяйства, потребительского рынка и услуг |
Ответственный исполнитель программы |
Отдел сельского хозяйства, потребительского рынка и услуг |
Соисполнители программы |
- управление жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры (УЖГОСА); - муниципальное учреждение Ковровского района "Служба единого заказчика" (МУ "СЕЗ"). |
Цель и задачи программы |
Целями программы являются: - повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства; |
- создание условий для увеличения производства продукции растениеводства за счет воспроизводства почвенного плодородия и вовлечения в оборот ранее неиспользуемой пашни; | |
- устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения; - повышение эффективности сельскохозяйственного производства в малых формах хозяйствования и увеличение объемов производимой продукции; - повышение занятости и доходов сельского населения; - формирование позитивного отношения к сельскохозяйственному труду | |
Основными задачами программы являются: - улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства; | |
|
- создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий; - обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства; - повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства; - предоставление безвозмездных субсидий гражданам, проживающих в сельской местности, в том числе обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов; - повышение обеспеченности сельского населения питьевой водой, повышение уровня газификации домов природным газом; - развитие производственной и залоговой базы малых форм хозяйствования; - совершенствование системы производства, переработки и реализации продукции, произведенной малыми формами хозяйствования; - поддержка начинающих фермеров |
Целевые индикаторы и показатели |
Доведение к 2012 году - удельного веса прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций до 85 процентов; - среднемесячной номинальной заработной платы работников, занятых в сфере сельского хозяйства до 11,0 тыс. руб. - доли обрабатываемой пашни в общей площади пашни до 60 процентов. |
Сроки реализации программы |
2009-2012 годы. |
Объемы и источники финансирования программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет федерального, областного, районного бюджетов, а также внебюджетных источников. Общий объем финансирования программы на 2009 - 2012 годы составляет 127373,2 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета - 18661,8 тыс. руб. - 2009 год - 6494,0 тыс. руб. - 2010 год - 0,0 тыс. руб. - 2011 год - 3175,8 тыс. руб. - 2012 год - 8992,0 тыс. руб. средства областного бюджета - 16454,4 тыс. руб. - 2009 год - 1726,0 тыс. руб. - 2010 год - 0,0 тыс. руб. - 2011 год - 2955,2 тыс. руб. - 2012 год - 11773,2 тыс. руб. средства районного бюджета - 62161,0 тыс. руб. - 2009 год - 5567,0 тыс. руб. - 2010 год - 37046,3 тыс. руб. - 2011 год - 9847,4 тыс. руб. - 2012 год - 9700,3 тыс. руб. внебюджетные источники - 30096,0 тыс. руб. - 2009 год - 4220,0 тыс. руб. - 2010 год - 2820,0 тыс. руб. - 2011 год - 3900,0 тыс. руб. - 2012 год - 19156,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Увеличение к 2012 году объема производства продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств (в сопоставимых ценах) на 7 процентов к уровню 2006 года); - достижение среднего уровня рентабельности по отрасли не менее 10 процентов; - улучшение жилищных условий 45 семей; - повышение обеспеченности сельского населения питьевой водой до 98 процентов и уровня газификации домов природным газом- до 75 процентов. |
Контроль за исполнением программы |
Глава Ковровского района. |
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Программа "Развитие сельского хозяйства Ковровского района на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", постановлениями Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 99 "О федеральной целевой программе "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы и на период до 2012 года", от 14.07.2007 N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы", постановлением Губернатора от 22.05.2009 N 403 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Владимирской области на 2009 - 2012 годы".
Программа определяет цели, задачи и основные направления развития сельского хозяйства района, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.
За период с 1999 по 2008 год объем производства валовой продукции сельского хозяйства района увеличился в 2,5 раза, а в сельскохозяйственных организациях - в 2,3 раза. Однако в последние годы существует тенденция снижения темпов роста отрасли в целом, особенно в личных подсобных хозяйствах населения.
Потребительский спрос на рынке района полностью обеспечен продукцией собственного производства только по картофелю, яйцу. Обеспеченность молоком составляет 67 процентов, мясом - 45 процентов. Расширение спроса на отечественную продовольственную продукцию, рост ее производства сдерживается в связи с низкой конкурентоспособностью по отношению к субсидируемой импортной продукции.
Замедление экономического роста в сельском хозяйстве, отсутствие условий для альтернативной занятости на селе, исторически сложившийся низкий уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры обусловили обострение социальных проблем села.
Основными причинами относительно медленного развития сельского хозяйства являются:
- низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала;
- нерациональное использование сельскохозяйственных угодий, снижение посевных площадей сельскохозяйственных культур и объемов мероприятий, направленных на воспроизводство плодородия почв;
- неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции;
- финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, накопленной декапитализацией, недостаточным притоком частных инвестиций на развитие отрасли, слабым развитием страхования при производстве сельскохозяйственной продукции;
- дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.
В этих обстоятельствах создание условий для устойчивого развития сельских территорий, ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной экономической политики.
Динамичное и эффективное развитие сельского хозяйства должно стать общеэкономической предпосылкой успешного решения большинства накопленных в отрасли производственных, финансовых, социальных проблем, сокращение бедности и повышение продовольственной безопасности, то есть должно обеспечить успешную реализацию всего комплекса целей социально-экономического развития района в рассматриваемой перспективе.
3. Основные цели и задачи Программы, сроки их реализации и целевые показатели
Основными целями Программы являются:
- повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости, модернизации сельского хозяйства и ускоренного развития приоритетных подотраслей;
- создание условий для увеличения производства продукции растениеводства за счет воспроизводства почвенного плодородия и вовлечения в оборот ранее неиспользуемой пашни;
- устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих основных задач:
- обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства на основе доведения к 2012 году удельного веса площади, засеваемой элитными семенами, в общей посевной площади зерновых культур до 30 процентов, картофеля - до 20 процентов;
- повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет мер по расширению доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам на льготных условиях и повышению удельного веса застрахованных посевных площадей в общей посевной площади культур, подлежащих страхованию, до 2 процентов;
- создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий и обеспечение улучшения к 2012 году жилищных условий в сельской местности;
- повышение обеспеченности сельского населения питьевой водой, повышение уровня газификации домов природным газом за счет восстановления и наращивания потенциала социальной и инженерной инфраструктуры села, улучшения кадрового и информационного обеспечения отрасли;
- улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства путем сохранения и поддержания почвенного плодородия;
Основными условиями решения поставленных задач на 2009 год и на период до 2012 года являются:
- развитие кормовой базы на основе производства культур, обеспечивающих рацион кормления животных белковой составляющей, что позволит существенно уменьшить зависимость производства продукции животноводства и птицеводства от импортных закупок белковых компонентов.
- ускоренный переход к использованию новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий;
- улучшение финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей и их материально-технической базы;
- повышение платежеспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- повышение производительности труда на основе стимулирования к использованию современных технологий, совершенствование организации производства, а также организации труда и управления;
- создание условий сельскохозяйственным и другим товаропроизводителям агропромышленного комплекса для инвестирования в модернизацию и техническое перевооружение производства.
Вместе с тем в решении поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и социально-экономических проблем.
К основным рискам относятся:
- снижение темпа роста экономики и уровня инвестиционной активности, кризис банковской системы, которые не позволят интенсифицировать развитие агропромышленного комплекса. В результате негативных макроэкономических процессов сокращаются реальные доходы сельского населения, что повлечет снижение спроса на продукцию агропромышленного комплекса;
- природно-климатические риски, обусловленные тем, что сельское хозяйство относится к отраслям, в значительной степени зависящим от погодно-климатических условий, колебания которых оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур, объемы их производства и на обеспеченность животноводства кормовыми ресурсами, которые могут существенно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей. Зависимость функционирования отрасли от природно-климатических условий также снижает ее инвестиционную привлекательность;
- социальные риски, обусловленные возможностью консервации социальной непривлекательности сельской местности и увеличения разрыва между уровнями жизни в городе и на селе, которые создадут серьезную угрозу демографического кризиса в сельской местности и спровоцируют недостаток трудоспособного населения, а также поставят под угрозу реализацию Программы;
- международные торгово-политические риски, обусловленные существенным возрастанием конкуренции;
- законодательные риски, выражающиеся в недостаточном совершенстве законодательной базы по регулированию сельскохозяйственной деятельности и сложности реализации оформления прав собственности на землю. При этом сложности юридического оформления права собственности на земельные участки ограничивают возможность сельскохозяйственным организациям использовать землю в качестве предмета залога и не позволяют им привлекать финансовые ресурсы на реальных рыночных условиях.
Постановлением администрации Ковровского района Владимирской области от 3 апреля 2012 г. N 306 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Механизм реализации и управления Программой
Достижение цели по созданию общих условий для повышения конкурентоспособности продукции агропромышленного комплекса (далее - АПК) предусматривает работу по следующим направлениям:
- развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства;
- достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства;
- создание общих условий функционирования сельского хозяйства;
- повышению уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений.
Реализация мер, предусмотренных этими направлениями, приведет к повышению эффективности и рентабельности сельскохозяйственного производства, ускоренному развитию животноводства, стимулированию развития малых форм хозяйствования, росту инвестиционной привлекательности отрасли, появлению новых рабочих мест, повышению уровня занятости сельского населения, росту средней заработной платы. Все это в значительной степени будет способствовать реализации цели по созданию условий для развития сельских территорий, достижение которой будет осуществляться в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" и областной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года".
4.1. Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства
Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства способствует выравниванию возникших диспропорций в агропродовольственном секторе путем поддержки тех производств, которые имеют потенциальные преимущества на внутреннем рынке, но без государственной поддержки и регулирования не могут в полной мере реализовать этот потенциал. К таким производствам относятся производства с длительным инвестиционным циклом и более высокими требованиями к инфраструктуре. Меры государственной поддержки в 2009 - 2012 годах направлены на стабилизацию поголовья основных видов сельскохозяйственных животных.
Рост объемов производства продукции животноводства будет способствовать увеличению потребности в продукции растениеводства, используемой на корм животным. Повышение эффективности отрасли растениеводства связано с возможностью приобретения качественных семян сельскохозяйственными товаропроизводителями. Для воспроизводства семенного материала высшей репродукции площади, засеваемые элитными семенами, к 2012 году составят не менее 30 процентов зерновых культур от площади посевов этих культур, что обеспечит внедрение новых сортов, адаптированных к природно-климатическим условиям района.
4.1.1. Развитие животноводства
Увеличение производства животноводческой продукции к 2012 году планируется обеспечить на уровне 3 процентов по отношению к 2009 году. Объем производства мяса скота и птицы (в живом весе) к 2012 году достигнет 1450 тонн, производство молока достигнет 14300 тонн.
Цель - увеличение производства молока за счет повышения молочной продуктивности и стабилизации поголовья молочных коров,
увеличение производства говядины за счет оптимизации породного состава мясного, молочного скота и внедрения эффективных технологий производства.
Задачи:
- увеличить объемы заготовки кормов с использованием прогрессивных технологий, обеспечивающих повышение их качества, на основе технического перевооружения отрасли кормопроизводства;
- заготавливать на зимне-стойловый период не менее 24 центнеров кормовых единиц на корову, с содержанием в 1 кормовой единице 110-120 граммов переваримого протеина;
- увеличить продуктивность первотелок на 15-20 процентов к уровню 2006 года посредством целенаправленной работы по выращиванию ремонтного молодняка;
- увеличить производство молока в зимний период путем оптимизации сроков отелов при переводе 30 процентов коров и первотелок с весенне-летних на осенне-зимние отелы.
- сокращение яловости маточного поголовья и повышение качества нарождающегося молодняка.
Таблица 1
Целевые показатели поддержки молочного и мясного скотоводства
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Годы |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
Производство молока во всех категориях хозяйств: |
тн |
14229 |
14240 |
14250 |
14300 |
в т.ч. в сельскохозяйственных организациях |
тн |
12006 |
12100 |
12200 |
12500 |
Удой молока на 1 корову в сельхозорганизац. |
кг |
5291 |
5317 |
5400 |
5450 |
Производство мяса во всех категориях хозяйств: |
тн |
1176 |
987 |
1430 |
1450 |
в т.ч. в сельскохозяйственных организациях |
тн |
418 |
409 |
809 |
850 |
4.1.1.1. Строительство, реконструкция или модернизация семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств.
Цель - повышение эффективности сельскохозяйственного производства в малых формах хозяйствования и увеличение объемов производимой продукции.
Задачи:
- развитие производственной и залоговой базы малых форм хозяйствования;
- совершенствование системы производства, переработки и реализации продукции, произведенной малыми формами хозяйствования.
Целевые показатели строительства, реконструкции или модернизации семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств.
К 2013 году построить семейную животноводческую ферму на базе КФХ.
Субсидирование указанных выше расходов производится за счет средств федерального, областного и районного бюджетов на основаниях софинансирования 50%:45%:5% соответственно.
4.1.2. Развитие растениеводства
Развитие растениеводства имеет стратегическое значение для реализации потенциальных возможностей района. Урожайность зерновых культур, обеспеченность кормами, в среднем к 2012 году должны вырасти на 8% по сравнению с аналогичным показателем за 2006 - 2008 годы и достигнуть 18 центнеров с гектара, заготовка кормов на условную голову -24 цн. к. ед.
Цель - увеличение производства зерновых, кормовых культур в хозяйствах района.
Задачи:
- увеличение посевных площадей сельскохозяйственных культур;
- увеличение урожайности сельскохозяйственных культур;
- снижение рисков потери доходов при производстве сельскохозяйственной продукции в случае наступления неблагоприятных событий природного характера.
Таблица 2
Целевые показатели растениеводства
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Годы |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
Посевная площадь зерновых культур: |
га |
1697 |
1853 |
1900 |
1950 |
Посевная площадь кормовых культур: |
га |
9524 |
9535 |
7719 |
8000 |
Удельный вес площади зерновых культур, засеваемой элитными семенами. |
% |
23 |
24 |
24 |
25 |
Страхование посевов сельскохозяйственных культур |
% |
0 |
0 |
0 |
2 |
4.2. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства
Для эффективного функционирования сельского хозяйства необходимо осуществлять мероприятия по созданию общих условий функционирования сельского хозяйства, в том числе воспроизводство плодородия почв, созданию единой системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса, обеспечению отрасти квалифицированными кадрами и проведению научных исследований по приоритетным направлениям отрасли сельского хозяйства.
4.2.1. Воспроизводство плодородия почв
Основным условием обеспечения стабильного развития агропромышленного комплекса района и важнейшим источником расширения сельскохозяйственного производства является воспроизводство и рациональное использование плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
Выполнение комплекса мероприятий, направленных на воспроизводство плодородия почв, позволит не допустить снижения почвенного плодородия, повысить устойчивость сельского хозяйства к отрицательному воздействию неблагоприятных природно-климатических факторов, будет способствовать увеличению производства зерна.
Постановлением администрации Ковровского района Владимирской области от 3 июля 2012 г. N 654 в подпункт 4.2.1.1 подпункта 4.2.1 подраздела 4.2 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.2.1.1. Поддержание почвенного плодородия
Цель - осуществление агротехнических, агрохимических мероприятий, направленных на улучшение состояния земель сельскохозяйственного назначения.
Задачи:
- выполнение комплекса мероприятий, направленных на воспроизводство плодородия почв, с использованием современных достижений науки и техники;
- повышение степени использования биоклиматического потенциала района.
Таблица 3
Целевые показатели поддержания почвенного плодородия
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Годы |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Агрохимическое и токсикологическое обследование почв |
га |
0 |
0 |
0 |
25900 |
Известкование и фосфоритование почв |
га |
0 |
130 |
100 |
120 |
Внесение органических удобрений |
т/га |
1,2 |
1,5 |
1,6 |
1,6 |
Посев сидеральных культур |
га |
0 |
0 |
50 |
100 |
Использование соломы для удобрений |
га |
200 |
200 |
200 |
200 |
Внесение минеральных удобрений |
т.д.в. |
115 |
117 |
180 |
200 |
Химическая прополка сельскохозяйственных культур |
га |
1900 |
1900 |
2000 |
2000 |
Протравливание семян |
т |
120 |
120 |
120 |
120 |
Финансовая поддержка осуществляется за счет средств районного бюджета на компенсацию части затрат на агрохимическое и токсикологическое обследование почв.
4.2.1.2. Оформление КФХ в собственность земель сельскохозяйственного назначения.
Цель - повышение эффективности сельскохозяйственного производства в малых формах хозяйствования и увеличение объемов производимой продукции;
- формирование позитивного отношения к сельскохозяйственному труду.
Задачи:
- развитие производственной и залоговой базы малых форм хозяйствования;
- поддержка начинающих фермеров.
Целевые показатели оформления КФХ в собственность земель сельскохозяйственного назначения.
Оформить в собственность 100 га площадей земель сельскохозяйственного назначения крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предприятиями.
Компенсация расходов КФХ на проведение кадастровых работ в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения производится за счет средств федерального, областного и районного бюджетов на условиях софинансирования 50%:45%:5% соответственно.
4.2.2 Научное обеспечение сельскохозяйственного производства и пропаганда передового опыта
Цель - внедрение достижений науки и техники в сфере сельскохозяйственного производства, способствующих повышению конкурентоспособности региональной сельскохозяйственной продукции.
Задачи:
- разработка структуры посевных площадей;
- внедрение энергосберегающих технологий обработки почвы, заготовки кормов и уборки сельскохозяйственных культур;
- внедрение в хозяйствах района разработанных ФГУ ВНИИЗЖ препаратов, предупреждающих массовые заболевания поголовья молодняка крупного рогатого скота и дойного стада.
В целях пропаганды передового опыта в районе за счет средств районного бюджета также планируется проводить конкурсы среди кадров массовых профессий.
Таблица 4
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Проведение конкурсов и мероприятий среди кадров массовых профессий |
тыс.руб. |
0 |
137,0 |
120,0 |
140,0 |
4.3. Повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских территорий
Цель - газифицировать населенные пункты, обеспечить население района питьевой водой соответствующего качества и повысить обеспеченность жилищного фонда централизованным водопроводом, провести модернизацию котельных, реконструкцию тепловых сетей; снизить энергоемкость объектов, потребляющих электроэнергию; провести горячую воду в квартиры; улучшить жилищные условия.
Для решения поставленных задач намечаются следующие мероприятия:
- строительство распределительных газопроводов;
- строительство газопроводов высокого давления;
- введение в действие распределительных газовых сетей, котельных;
- восстановление систем водоснабжения, находящихся в не рабочем состоянии;
- продолжение работ на строящихся водопроводах;
- строительство и реконструкция локальных (внутрипоселковых) водопроводов, скважин, очистных сооружений биологической очистки;
- оказание поддержки гражданам, проживающих в сельской местности, по улучшению жилищных условий.
4.4. Управление Программой
В ходе выполнения Программы отдел сельского хозяйства, потребительского рынка и услуг администрации района (далее - Отдел) осуществляет взаимодействие с Департаментом сельского хозяйства и продовольствия администрации Владимирской области, структурными подразделениями администрации, организациями агропромышленного комплекса и другими организациями, выполняющими мероприятия, предусмотренные Программой.
Объемы финансового обеспечения Программы за счет средств районного бюджета утверждаются решением Совета народных депутатов о районном бюджете на соответствующий финансовый год и подлежат ежегодному уточнению при формировании проектов районного бюджета.
Главным распорядителем средств районного бюджета, выделяемых на реализацию программных мероприятий, является отдел сельского хозяйства, потребительского рынка и услуг администрации Ковровского района.
Финансовое обеспечение мероприятий за счет средств районного бюджета осуществляется отделом сельского хозяйства, потребительского рынка и услуг администрации Ковровского района.
5. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных и экономических результатов от реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит создать предпосылки для устойчивого развития АПК, сельских территорий, повышения уровня жизни сельского населения, конкурентоспособности региональной сельскохозяйственной продукции.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам каждого отчетного года в течение всего срока реализации Программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности муниципальных целевых программ Ковровского района, утвержденным постановлением администрации Ковровского района от 28.02.2011 N 153 "О порядке разработки, формирования, реализации, мониторинга и оценки эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ Ковровского района".
Таблица 5
Показатели, характеризующие эффективность реализации Программы
N пп |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Индекс производства продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств (в сопоставимых ценах). |
в % к пред. году |
101,6 |
76,6 |
102,0 |
103,3 |
2. |
Индекс производства продукции животноводства во всех категориях хозяйств (в сопоставимых ценах). |
в % к пред. году |
96,3 |
99,9 |
102,4 |
104,0 |
3. |
Индекс производства продукции растениеводства во всех категориях хозяйств (в сопоставимых ценах). |
в % к пред. году |
113 |
33,0 |
101,6 |
102,6 |
4. |
Среднемесячная заработная плата в сельском хозяйстве. |
руб. |
8518 |
9987 |
10900 |
11000 |
5. |
Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций в их общем числе. |
% |
57,0 |
62 |
81 |
85 |
6. |
Уровень рентабельности сельскохозяйственного производства. |
% |
7,5 |
8,5 |
9,5 |
10,0 |
7. |
Объем производства: |
|
|
|
|
|
|
зерно |
тыс. тн |
3,2 |
1,6 |
2,9 |
3,0 |
молоко |
тыс. тн |
14,2 |
14,2 |
14,2 |
14,3 |
|
мясо |
тыс. тн |
1,2 |
1,0 |
1,4 |
1,5 |
|
8. |
Газификация населенных пунктов. |
единиц |
3 |
6 |
5 |
6 |
9 |
Введение в действие водопроводов. |
км |
6,3 |
8,5 |
4,4 |
8,4 |
10 |
Количество семей, улучшившие свои жилищные условия. |
|
11 |
12 |
10 |
12 |
6. Ресурсное обеспечение Программы
Постановлением администрации Ковровского района Владимирской области от 3 июля 2012 г. N 654 в подраздел 6.1 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.1. Финансовое обеспечение
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 127373,2 тыс. рублей. Финансирование Программы предполагается осуществить за счет средств районного бюджета.
Объем и структура бюджетного финансирования программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
Объемы финансового обеспечения Программы могут быть увеличены в процессе исполнения районного бюджета в установленном порядке.
6.2. Материально-техническое и кадровое обеспечение
Выполнение программных мероприятий будет осуществляться имеющимися техническими средствами и специалистами отдела сельского хозяйства, сельскохозяйственных организаций района.
6.3. Организационное и правовое обеспечение Программы
Организацию исполнения Программы обеспечивает отдел сельского хозяйства, потребительского рынка и услуг администрации Ковровского района в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области и Ковровского района.
Постановлением администрации Ковровского района Владимирской области от 3 июля 2012 г. N 654 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Перечень программных мероприятий
Программные мероприятия и объемы их финансового обеспечения определены с учетом анализа состояния АПК района, направлены на создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий, улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства, обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства, повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства и представлены в таблице 14.
Таблица N 6
Перечень программных мероприятий
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Наименование мероприятий программы |
сроки исполнения, год |
объемы финансирования, тыс. руб |
в том числе за счет средств |
исполнители - ответственные за реализацию мероприятий |
ожидаемые результаты (количественные и качественные показатели) |
|||
федерального бюджета |
областного бюджета |
районного бюджета |
внебюджетных источников |
|||||
Всего по районной целевой программе "Развитие сельского хозяйства Ковровского района на 2009-2012 годы" |
всего, в т.ч. по годам |
127373,2 |
18661,8 |
16454,4 |
62161,0 |
30096,0 |
Отдел сельского хозяйства, потребительского рынка и услуг, УЖГОСА, МБУ "СЕЗ" |
увеличить в 2012 г. к уровню 2009г. производство продукции сельского хозяйства на 3% |
2009 |
18007,0 |
6494,0 |
1726,0 |
5567,0 |
4220,0 |
|||
2010 |
39866,3 |
0,0 |
0,0 |
37046,3 |
2820,0 |
|||
2011 |
19878,4 |
3175,8 |
2955,2 |
9847,4 |
3900,0 |
|||
2012 |
49621,5 |
8992,0 |
11773,2 |
9700,3 |
19156,0 |
|||
1. Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства (животноводства, растениеводства): - оказание информационно-консультационной помощи сельхозтоваропроизводителям, КФХ И ЛПХ; - предоставление в залог имущества залогового фонда Ковровского района в качестве обеспечения обязательств сельхозтоваропроизводителей и малых форм хозяйствования перед кредиторами при привлечении заемных средств на развитие сельскохозяйственного производства на территории Ковровского района |
всего, в т.ч. по годам |
42452,6 |
8992,0 |
11510,0 |
6294,6 |
15656,0 |
Отдел сельского хозяйства, потребительского рынка и услуг, КФХ, ЛПХ |
объем производства мяса увеличить к 2012 году до 1450 тонн, производства молока до 14300 тонн, сохранить посевные площади, увеличить обеспеченность кормами до 24 цн.к.ед. на условную голову, к 2013 году построить семейную животноводческую ферму на базе КФХ |
2009 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2010 |
5899,6 |
0,0 |
0,0 |
5899,6 |
0,0 |
|||
2011 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2012 |
36553,0 |
8992,0 |
11510,0 |
395,0 |
15656,0 |
|||
1.1. Развитие животноводства. Субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на заготовку и приобретение кормов в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся в результате аномально высокой температурой воздуха, отсутствием осадков в июне-июле 2010 г. |
всего, в т.ч. по годам |
4999,6 |
0,0 |
0,0 |
4999,6 |
0,0 |
Отдел сельского хозяйства, потребительского рынка и услуг |
недопущение сокращения поголовья крупного рогатого скота |
2009 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2010 |
4999,6 |
0,0 |
0,0 |
4999,6 |
0,0 |
|||
2011 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2012 |
финансирование не требуется |
|
|
|
|
|||
1.2.Развитие растениеводства. Приобретение земельных участков |
всего, в т.ч. по годам |
900,0 |
0,0 |
0,0 |
900,0 |
0,0 |
Отдел сельского хозяйства, потребительского рынка и услуг |
вовлечение в сельскохозяйственный оборот неиспользуемой пашни на 10% |
2009 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2010 |
900,0 |
0,0 |
0,0 |
900,0 |
0,0 |
|||
2011 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2012 |
финансирование не требуется |
|
|
|
|
|||
1.3. Поддержка малых форм хозяйствования: - строительство семейных ферм; - оформление КФХ в собственность земель сельскохозяйственного назначения. |
всего, в т.ч. по годам |
36553,0 |
8992,0 |
11510,0 |
395,0 |
15656,0 |
Отдел сельского хозяйства, потребительского рынка и услуг, КФХ, ЛПХ |
Прирост сельскохозяйственной продукции, произведенной малыми формами хозяйствования, составит 6%. |
2009 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2010 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2011 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2012 |
36553,0 |
8992,0 |
11510,0 |
395,0 |
15656,0 |
|||
2. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства |
всего, в т.ч. по годам |
900,2 |
0,0 |
263,2 |
637,0 |
0,0 |
Отдел сельского хозяйства, потребительского рынка и услуг |
|
2009 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2010 |
137,0 |
0,0 |
0,0 |
137,0 |
0,0 |
|||
2011 |
120,0 |
0,0 |
0,0 |
120,0 |
0,0 |
|||
2012 |
643,2 |
0,0 |
263,2 |
380,0 |
0,0 |
|||
2.1. Воспроизводство плодородия почв: - проведение агрохимического и экологотоксилогического обследования почвы |
всего, в т.ч. по годам |
438,2 |
0,0 |
263,2 |
175,0 |
0,0 |
Отдел сельского хозяйства, потребительского рынка и услуг |
обследование почвы на площади 25900 га |
2009 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2010 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2011 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2012 |
438,2 |
0,0 |
263,2 |
175,0 |
0,0 |
|||
2.2. Научное обеспечение сельскохозяйственного производства и пропаганда передового опыта: - проведение конкурсов и мероприятий среди кадров массовых профессий |
всего, в т.ч. по годам |
462,0 |
0,0 |
0,0 |
462,0 |
0,0 |
Отдел сельского хозяйства, потребительского рынка и услуг |
повышение конкурентоспособности среди кадров массовых профессий в сельском хозяйстве, пропаганда передового опыта |
2009 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2010 |
137,0 |
0,0 |
0,0 |
137,0 |
0,0 |
|||
2011 |
120,0 |
0,0 |
0,0 |
120,0 |
0,0 |
|||
2012 |
205,0 |
0,0 |
0,0 |
205,0 |
0,0 |
|||
3. Устойчивое развитие сельских территорий. |
всего, в т.ч. по годам |
84020,4 |
9669,8 |
4681,2 |
55229,4 |
14440,0 |
|
|
2009 |
18007,0 |
6494,0 |
1726,0 |
5567,0 |
4220,0 |
|||
2010 |
33829,7 |
0,0 |
0,0 |
31009,7 |
2820,0 |
|||
2011 |
19758,4 |
3175,8 |
2955,2 |
9727,4 |
3900,0 |
|||
2012 |
12425,3 |
0,0 |
0,0 |
8925,3 |
3500,0 |
|||
3.1. Строительство распределительных газопроводов, газопроводов-вводов для газоснабжения жилых домов. |
всего, в т.ч. по годам |
32092,0 |
1,8 |
2420,2 |
29670,0 |
0,0 |
УЖГОСА, МБУ "СЕЗ" |
газифицировать населенные пункты: в 2009 году - 3, в 2010 г. - 3, в 2011 г. - 5, в 2012 г. - 4. |
2009 |
3532,4 |
0,0 |
0,0 |
3532,4 |
0,0 |
|||
2010 |
17908,0 |
0,0 |
0,0 |
17908,0 |
0,0 |
|||
2011 |
10221,5 |
1,8 |
2420,2 |
7799,5 |
0,0 |
|||
2012 |
430,1 |
0,0 |
0,0 |
430,1 |
0,0 |
|||
3.1.1. д. Погост |
2009 |
2557,4 |
0,0 |
0,0 |
2557,4 |
0,0 |
||
3.1.2. д. Бабенки |
2009 |
13,1 |
0,0 |
0,0 |
13,1 |
0,0 |
||
3.1.3. д. Великово |
2009 |
961,9 |
0,0 |
0,0 |
961,9 |
0,0 |
||
3.1.4. с. Малышево |
2010 |
4533,9 |
0,0 |
0,0 |
4533,9 |
0,0 |
||
3.1.5. д. Кисляково |
2010 |
1374,1 |
0,0 |
0,0 |
1374,1 |
0,0 |
||
3.1.6. с. Иваново |
2010 |
12000,0 |
0,0 |
0,0 |
12000,0 |
0,0 |
||
3.1.7. с. Троицко-Никольское |
2011 |
2169,0 |
0,0 |
0,0 |
2169,0 |
0,0 |
||
3.1.8. с. Бельково |
2011 |
4802,6 |
1,8 |
2420,2 |
2380,6 |
0,0 |
||
3.1.9. с. Иваново |
2011 |
1158,1 |
0,0 |
0,0 |
1158,1 |
0,0 |
||
3.1.10. д. Крячково |
2011 |
2091,8 |
0,0 |
0,0 |
2091,8 |
0,0 |
||
3.1.11. д. Погорелка |
2012 |
430,1 |
0,0 |
0,0 |
430,1 |
0,0 |
||
3.2. Строительство газопроводов высокого давления п. Достижение до ГРПБ, распределительных газопроводов и газопроводов-вводов низкого давления для газоснабжения жилых домов в д. Гостюхино. |
2012 |
1689,6 |
0,0 |
0,0 |
1689,6 |
0,0 |
УЖГОСА, МБУ "СЕЗ" |
|
3.3. Строительство газопроводов высокого давления, ПГБ, распределительных газопроводов и газопроводов-вводов низкого давления для газоснабжения жилых домов в п. Ащеринский карьер. |
2012 |
572,0 |
0,0 |
0,0 |
572,0 |
0,0 |
УЖГОСА, МБУ "СЕЗ" |
|
3.4. Строительство газопровода высокого давления Р<0,6 Мпа ПГБ, распределительные газопроводы и газопроводы-вводы низкого давления для газоснабжения ул. Лесничество, ул. Заречная в п. Мелехово. |
2012 |
1140,0 |
0,0 |
0,0 |
1140,0 |
0,0 |
УЖГОСА, МБУ "СЕЗ" |
|
3.5. Строительство газопроводов высокого давления. |
всего, в т.ч. по годам |
6623,5 |
0,0 |
0,0 |
6623,5 |
0,0 |
УЖГОСА, МБУ "СЕЗ" |
протянуть газопроводы высокого давления протяженностью 5,797 км |
Всего: | ||||||||
3.5.1. п. Мелехово- с. Великово |
2010 |
1396,7 |
0,0 |
0,0 |
1396,7 |
0,0 |
||
3.5.2. г. Ковров-д. Погост |
2010 |
2320,8 |
0,0 |
0,0 |
2320,8 |
0,0 |
||
3.5.3. п. Новый-д. Бабенки |
2010 |
702,4 |
0,0 |
0,0 |
702,4 |
0,0 |
||
3.5.4. д. Кисляково |
2010 |
745,1 |
0,0 |
0,0 |
745,1 |
0,0 |
||
3.5.5. с. Малышево |
2010 |
1458,5 |
0,0 |
0,0 |
1458,5 |
0,0 |
||
3.6. Строительство газопроводов высокого давления в д. Погост - ГРШП с. Любец |
2012 |
2468,2 |
0,0 |
0,0 |
2468,2 |
0,0 |
||
3.7. Строительство водопровода |
всего, в т.ч. по годам |
20626,3 |
9668,0 |
2261,0 |
8697,3 |
0,0 |
УЖГОСА, МБУ "СЕЗ" |
ввести в действие: в 2009 году - 6,325 км, в 2010 году- 8,533 км, в 2011 году - 4,361 км водопровода. |
2009 |
9968,2 |
6494,0 |
1726,0 |
1748,2 |
0,0 |
|||
2010 |
6365,7 |
0,0 |
0,0 |
6365,7 |
0,0 |
|||
2011 |
4292,4 |
3174,0 |
535,0 |
583,4 |
0,0 |
|||
2012 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
3.7.1. д. Погост |
2009 |
3235,7 |
2301,0 |
611,0 |
323,7 |
0,0 |
||
3.7.2. д. Ручей |
2009 |
5897,7 |
4193,0 |
1115,0 |
589,7 |
0,0 |
||
3.7.3. п. Мелехово |
2009 |
834,8 |
0,0 |
0,0 |
834,8 |
0,0 |
||
3.7.4. с. Иваново |
2010 |
1303,0 |
0,0 |
0,0 |
1303,0 |
0,0 |
||
3.7.5. д.Кисляково |
2010 |
2359,3 |
0,0 |
0,0 |
2359,3 |
0,0 |
||
3.7.6. п. Достижение |
2010 |
2703,4 |
0,0 |
0,0 |
2703,4 |
0,0 |
||
3.7.7. п. Достижение |
2011 |
4292,4 |
3174,0 |
535,0 |
583,4 |
0,0 |
||
3.8. Строительство артскважины в с. Иваново |
2011 |
1054,5 |
0,0 |
0,0 |
1054,5 |
0,0 |
|
|
3.9. Строительство водопровода и скважины в д. Голышево, д. Бедрино, д. Суханиха, д. Плосково. |
2012 |
1500,0 |
0,0 |
0,0 |
1500,0 |
0,0 |
УЖГОСА, МБУ "СЕЗ" |
ввести в действие в 2012 году - 8,43 км водопровода |
3.10. Разработка ПСД "Газопровод высокого давления до ПГБ, ПГБ к д. Суханиха" |
2012 |
170,0 |
0,0 |
0,0 |
170,0 |
0,0 |
УЖГОСА, МБУ "СЕЗ" |
|
3.11. Разработка ПСД "Распределительный газопровод и газопроводы для газоснабжения жилых домов ул. Дачная, п. Пакино" |
2012 |
64,3 |
0,0 |
0,0 |
64,3 |
0,0 |
УЖГОСА, МБУ "СЕЗ" |
|
3.12. Разработка ПСД "Газопровод высокого давления до ПГБ, распределительные газопроводы, газопроводы-вводы низкого давления для газоснабжения д. Андреевка" |
2012 |
281,1 |
0,0 |
0,0 |
281,1 |
0,0 |
УЖГОСА, МБУ "СЕЗ" |
|
3.13. Строительство распределительных газопроводов среднего давления, ПРГ д. Ильино. |
2012 |
510,0 |
0,0 |
0,0 |
510,0 |
0,0 |
УЖГОСА, МБУ "СЕЗ" |
|
3.14. Улучшение жилищных условий. Предоставление субсидий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов. |
всего, в т.ч. по годам |
15228,9 |
0,0 |
0,0 |
788,9 |
14440,0 |
Отдел сельского хозяйства, потребительского рынка и услуг |
Обеспечить жильем 45 семей |
2009 |
4506,4 |
0,0 |
0,0 |
286,4 |
4220,0 |
|||
2010 |
2932,5 |
0,0 |
0,0 |
112,5 |
2820,0 |
|||
2011 |
4190,0 |
0,0 |
0,0 |
290,0 |
3900,0 |
|||
2012 |
3600,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
3500,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации Ковровского района Владимирской области от 19 января 2010 г. N 21 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.