Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов Муромского района Владимирской области
от 16 сентября 2009 г. N 102
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Муромский район Владимирской области
20 июля 2011 г., 16 октября 2013 г., 29 января, 30 сентября 2014 г.
1. Основные положения
1.1. В целях обеспечения эффективного использования и организации контроля за сохранностью муниципальной собственности муниципального образования Муромский район Владимирской области, в соответствии со ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Муромский район Владимирской области, настоящее Положение регламентирует порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Муромский район Владимирской области (далее - Муромский район).
1.2. Муниципальной собственностью Муромского района является имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию Муромский район Владимирской области.
1.3. В муниципальной собственности района могут находиться:
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Владимирской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений;
- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
- имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;
- автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
- пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;
- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
- имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
- имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
- имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационного), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
- имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
- имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
- имущество межпоселенческих библиотек;
- имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
- имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
- имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
- имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;
- имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
- имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
- другое имущество, определенное действующим законодательством.
1.4. Муниципальная собственность формируется путем:
- передачи имущества в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на федеральную, государственную собственность Владимирской области и муниципальную;
- передачи имущества в порядке разграничения имущества , находящегося в муниципальной собственности муниципального образования округ Муром между муниципальными образованиями - округ Муром и Муромский район, Борисоглебское сельское поселение, Ковардицкое сельское поселение, в порядке перераспределения имущества между Владимирской областью и муниципальным образованием Муромский район Владимирской области;
- приобретения имущества по договорам купли-продажи, мены, дарения и т.д., заключаемым и оформляемым по общим правилам гражданского законодательства;
- поступления бесхозяйных вещей в муниципальную собственность;
- создания имущества за счет средств местного бюджета;
- перехода имущества в муниципальную собственность по закону в порядке наследования или по иным основаниям;
- создания или приобретения имущества муниципальными предприятиями и учреждениями, органами местного самоуправления.
1.5. От имени муниципального образования Муромский район Владимирской области полномочия собственника имущества осуществляет Совет народных депутатов Муромского района (далее- Совет), управление муниципальной собственностью осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации Муромского района Владимирской области (далее- Комитет) .
1.6. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Муромского района, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
1.7. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество Муромского района, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну Муромского района.
1.8. Право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество, являющееся муниципальной собственностью, ограничения этих прав, их возникновение, переход, прекращение, а также сделки с этим имуществом подлежат государственной регистрации в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.
1.9. Муниципальное имущество подлежит страхованию в установленном порядке. Страхователем имущества является лицо, владеющее имуществом на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, безвозмездного пользования и ином праве.
1.10. Муниципальное имущество может передаваться в собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность других муниципальных образований, а также в собственность иным лицам по договорам купли-продажи, дарения, мены, заключаемых Комитетом по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации Муромского района на основании решения Совета народных депутатов Муромского района.
1.11. Приобретение в муниципальную собственность недвижимого имущества осуществляется на основании решения Совета народных депутатов Муромского района. Стороной соответствующей сделки (купли-продажи, мены, дарения) выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации Муромского района.
1.12. Сфера действия настоящего Положения распространяется на отношения, связанные с:
- организацией учета муниципального имущества;
- организацией контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества;
- созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- координацией, регулированием и контролем за деятельностью муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- участием муниципального образования в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях;
- передачей муниципального имущества в аренду, во временное владение, пользование и распоряжение иных лиц по договору;
- передачей муниципального имущества в залог;
- списанием муниципального имущества;
- включением (отнесением) имущества в муниципальную казну.
1.13. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок приватизации муниципальной собственности, управления и распоряжения земельными участками, лесами и иными природными объектами, средствами бюджета муниципального образования, жилым фондом, а также ценными бумагами, за исключением акций хозяйственных обществ. Указанные в настоящем пункте отношения регулируются действующим законодательством, нормативными правовыми актами муниципального образования.
Решением Совета народных депутатов Муромского района Владимирской области от 16 октября 2013 г. N 49 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Учет объектов муниципальной собственности
2.1. Муниципальное имущество подлежит учету в Реестре муниципальной собственности Муромского района (далее- Реестр).
Ведение Реестра осуществляет Комитет в порядке, определенном Положением о Реестре муниципальной собственности муниципального образования Муромский район , утвержденным постановлением Главы района.
2.2. Объектами учета Реестра являются:
- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.
2.3. Ведение Реестра означает внесение в него объектов учета и данных о них, с присвоением реестровых номеров, а также обновление данных об объектах учета, их исключение из Реестра при изменении формы собственности или списании муниципального имущества в установленном порядке. Данные об объектах учета, исключаемых из Реестра, переносятся в архив.
2.4. Реестр состоит из 3 разделов.
В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:
- наименование недвижимого имущества;
. - адрес (местоположение) недвижимого имущества;
- кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;
- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:
- наименование движимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 Реестра также включаются сведения о:
- наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере;
- количество акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;
- номинальной стоимости, акций.
В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 Реестра также включаются сведения о:
- наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;
- размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.
В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:
- полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;
- адрес (местонахождение);
- основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;
-реквизиты Документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);
- размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);
- размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);
- данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);
- среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).
Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.
2.5. Ведение Реестра осуществляется на бумажных и магнитных носителях информации.
2.6. Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, предоставляется Комитетом заинтересованным лицам по их письменному заявлению и при представлении: физическим лицом - документа, удостоверяющего личность, а уполномоченным представителем юридического лица - документов, подтверждающих регистрацию юридического лица, и надлежащим образом оформленную доверенность.
2.7. Комитет вправе отказать в представлении информации об объекте учета в случае нарушения требований, установленных в п. 2.6. настоящего Положения.
2.8. Сведения об объектах учета, содержащихся в Реестре, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из Реестра. Предоставление сведений об объектах учета осуществляется Комитетом на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.
2.9. Собственником Реестра является муниципальное образование Муромский район Владимирской области. Право собственности в отношении Реестра осуществляет в рамках своей компетентности Комитет.
3. Контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества
3.1.Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в целях:
- достоверного установления фактического наличия и состояния муниципального имущества, закрепленного за предприятиями и организациями или переданного им во временное владение, пользование и распоряжение в установленном порядке, а также имущества муниципальной казны;
- повышения эффективности использования муниципального имущества;
- обеспечения законности в деятельности юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом;
- приведения учетных данных об объектах контроля в соответствие с их фактическими параметрами.
3.2.Основными задачами контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества являются:
- выявление отклонений, различий между зафиксированным в документах состоянием имущества на момент контроля и его фактическим состоянием;
- выявление неэффективно используемых, неиспользуемых или используемых не по назначению объектов контроля, а также нарушений установленного порядка их использования;
- определение технического состояния объектов контроля и возможности их дальнейшей эксплуатации;
- установление причинно-следственных связей между выявленными в процессе контроля отклонениями от установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом и факторами, способствующими возникновению этих отклонений.
3.3.Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляет Комитет, а также отраслевые органы управления (Управления, комитеты, отделы).
3.4.Отраслевые органы управления при выявлении использования муниципального имущества не по назначению, не обеспечения его сохранности или фактов незаконного распоряжения им, обязаны проинформировать об этом Комитет.
3.5.Комитет в целях осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества:
- осуществляет ежегодные документальные проверки данных бухгалтерской отчетности, финансовых документов, представляемых организациями, имеющими муниципальное имущество на соответствие данным, содержащимся в Реестре;
- осуществляет проверки фактического наличия, состояния сохранности и использования по назначению муниципального имущества, закрепленного за организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также переданного организациям на основании договоров аренды, безвозмездного пользования и по иным основаниям, а также имущества муниципальной казны;
- осуществляет проверку деятельности отраслевых органов управления по организации ведомственного контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, находящегося у подведомственных организаций.
3.6.Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в плановом и внеплановом порядке:
3.6.1. Плановый контроль осуществляется в соответствии с перспективным планом работы Комитета на предстоящий год и текущих планов работы на квартал. Плановый контроль в форме документальной проверки проводится ежегодно по результатам работы муниципальных унитарных предприятий и организации за прошедший год.
3.6.2. Внеплановый контроль осуществляется:
- при передаче имущества в аренду, пользование, залог, при его выкупе, продаже, а также при преобразовании муниципального унитарного предприятия;
- при прекращении срока действия договоров аренды, безвозмездного пользования, а также в случаях их расторжения;
- при установлении фактов хищений, порчи имущества, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
- при ликвидации (реорганизации) организации, имеющей муниципальное имущество.
3.7.Для осуществления проверок фактического наличия, состояния сохранности муниципального имущества и его использования Комитет образует рабочую комиссию.
3.8. Организация, имеющая муниципальное имущество, при извещении ее о предстоящей проверке, обязана подготовить необходимые документы, назначить работников организации для оказания содействия в работе комиссии.
3.9. По окончании проверки Комитет:
- издает и направляет в адрес руководителя организации, имеющей муниципальное имущество, распоряжение о мерах по устранению выявленных нарушений с указанием срока их выполнения;
- при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации, ставит вопрос о прекращении права хозяйственного ведения и оперативного управления имущества, расторжения договоров аренды, безвозмездного пользования, принимает меры по изъятию этого имущества у организаций в установленном законом порядке.
- при выявлении нарушений, повлекших нанесение ущерба имущественным интересам муниципального образования, принимает в установленном законом порядке меры по возмещению этого ущерба.
-принимает меры по привлечению в установленном порядке к дисциплинарной ответственности руководителей предприятий и учреждений, допустивших действия, которые нанесли имущественный ущерб муниципальному образованию.
Решением Совета народных депутатов Муромского района Владимирской области от 16 октября 2013 г. N 49 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Участие муниципального образования в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях
Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ допускается только в порядке, установленном законодательством о приватизации.
5. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование
5.1. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом представляет собой временное пользование имуществом без его оплаты.
5.2. Заключение договоров безвозмездного пользования производится в отношении :
муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям;
муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями;
муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным учреждениям.
5.3. Заключение договоров безвозмездного пользования имуществом, являющимся собственностью муниципального образования Муромский район Владимирской области, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатами проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в случаях и порядке определенных действующим законодательством.
5.4. Порядок проведения конкурсов и аукционов на право заключения таких договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
5.5. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в пунктах 5.2. и 5.3 настоящего Положения, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
5.6. Принятие решения о передаче имущества в безвозмездное пользование производится Советом народных депутатов Муромского района в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства.
5.7.Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом заключается на основании решения Совета народных депутатов Муромского района Комитетом в установленном порядке с оформлением акта приема - передачи имущества.
5.8.Договор безвозмездного пользования заключается в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и должен предусматривать следующие условия:
- состав и характеристику передаваемого имущества;
- цели использования имущества;
- обязанности пользователя по содержанию передаваемого имущества;
- срок договора, а также другие условия, обеспечивающие защиту интересов собственника и пользователя имущества.
5.9.Договор безвозмездного пользования может быть расторгнут по требованию Комитета в случаях, когда ссудополучатель:
- использует имущество не в соответствии с договором или назначением имущества;
- не выполняет обязанностей по поддержанию имущества в исправном состоянии или его содержанию;
- существенно ухудшает состояние имущества;
- без согласия ссудодателя передал имущество третьему лицу.
5.10. Лицо, которому предоставлено права пользования помещением, зданием, строением или сооружением, может передать такие права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия Комитета без проведения конкурса или аукциона. При этом общая площадь передаваемых в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать 10 процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, и составлять более чем 20 кв.метров.
6. Муниципальные унитарные предприятия
6.1.Муниципальным унитарным предприятием (далее предприятие) признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.
6.2.Создание, реорганизация, ликвидация унитарного предприятия производится по постановлению Главы района.
Учредителем предприятия выступает Комитет .
6.3.Учредительным документом предприятия является его Устав.
Решением Совета народных депутатов Муромского района Владимирской области от 20 июля 2011 г. N 36 пункт 6.4 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.4. Предприятие не вправе без согласия собственника имущества:
- продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или товариществ;
- совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя муниципального унитарного предприятия, заключать договоры простого товарищества.
Комитет осуществляет следующие полномочия собственника имущества муниципальных унитарных предприятий Муромского района:
- формирует уставный фонд муниципального унитарного предприятия;
- закрепляет муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием;
- согласовывает прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
- утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты унитарного предприятия;
- утверждает показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контролирует их выполнение;
- принимает решение о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
- назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы муниципальных унитарных предприятий;
- дает согласие на участие муниципального унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций, на создание филиалов и открытие представительств;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальному унитарному предприятию имущества;
- определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия;
- другие полномочия, определенные действующим законодательством.
6.5.Предприятие считается созданным с момента его государственной регистрации.
6.6.Имущество и средства предприятия образуются за счет: ассигнований из средств местного бюджета; кредитов; вклада учредителя; поступлений от производственно-хозяйственной деятельности; благотворительных, спонсорских взносов и пожертвований, в т.ч. целевого назначения; иных поступлений, не запрещенных действующим законодательством.
6.7.Имущество предприятия является муниципальной собственностью, учитывается на балансе предприятия.
6.8.Предприятие владеет, пользуется и распоряжается переданным ему муниципальным имуществом в соответствии с целями и видами деятельности, определенными Уставом предприятия, в пределах, установленных действующим законодательством.
6.9. Имущество, приобретенное (произведенное) предприятием в ходе его уставной деятельности по договорам или иным основаниям, поступает в хозяйственное ведение с момента регистрации на счетах бухгалтерского учета предприятия и является муниципальной собственностью.
Право хозяйственного ведения на недвижимое имущество наступает у предприятия с момента государственной регистрации.
6.10. Предприятие имеет право продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ или иным способом распоряжаться этим имуществом только по решению Совета народных депутатов Муромского района, в установленном действующим законодательством порядке.
Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно за исключением случаев, установленных законом и иными правовыми актами.
6.11. Предприятие перечисляет в местный бюджет часть прибыли, полученной от использования закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения муниципального имущества.
Конкретный размер отчислений устанавливает Совет народных депутатов района при утверждении бюджета на очередной финансовый год.
6.12. Предприятие возглавляет руководитель (директор, генеральный директор) на контрактной основе. Назначение на должность руководителя предприятия и освобождение его от должности осуществляется Главой района.
6.13. Руководитель предприятия несет персональную ответственность за сохранность и использование по назначению закрепленного за предприятием имущества, в порядке установленном действующим законодательством.
6.14. Руководитель муниципального унитарного предприятия подлежит аттестации в порядке, определенном постановлением Главы Муромского района.
6.15. Руководитель муниципального унитарного предприятия отчитывается о деятельности предприятия в порядке и сроки, которые определяются постановлением Главы Муромского района.
6.16. Бухгалтерская отчетность муниципального унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности независимым аудитом, если объем выручки предприятия от реализации продукции (работ, услуг) за один год превышает в 500 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда или сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда.
Аудиторская проверка осуществляется не позднее первого квартала, следующего за отчетным периодом.
Обязательные аудиторские проверки, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются уполномоченными аудиторскими организациями в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
7. Муниципальное учреждение
7.1. Муниципальное учреждение - некоммерческая организация, созданная администрацией района для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера.
7.2. Создание, реорганизация и ликвидация учреждения производится по постановлению Главы района на основании представления органа управления, координирующего деятельность в соответствующей сфере управления.
Учредителем учреждения выступает орган управления, координирующий деятельность в соответствующей сфере управления.
Решением Совета народных депутатов Муромского района Владимирской области от 20 июля 2011 г. N 36 пункт 7.3 раздела 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7.3. Муниципальное учреждение может быть бюджетным, автономным или казенным учреждением.
Решением Совета народных депутатов Муромского района Владимирской области от 20 июля 2011 г. N 36 пункт 7.4 раздела 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7.4. Бюджетные учреждения полностью или частично финансируются из бюджета района.
Казенное учреждение - муниципальное учреждение, осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования на основании бюджетной сметы.
7.5. Порядок определения видов особо ценного движимого имущества автономных учреждений, создаваемых на базе муниципального имущества определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
7.6. Учредительные документы учреждения (Устав или Положение) утверждается его учредителем.
7.7. Имущество учреждения является муниципальной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления Комитетом.
7.8. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
Решением Совета народных депутатов Муромского района Владимирской области от 20 июля 2011 г. N 36 пункт 7.9 раздела 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7.9. Бюджетное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным закрепленным за ним имуществом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Решением Совета народных депутатов Муромского района Владимирской области от 20 июля 2011 г. N 36 пункт 7.10 раздела 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7.10. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет муниципального образования.
Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
Автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения.
7.11. Имущество, приобретенное учреждением в ходе его уставной деятельности по договорам или иным основаниям, поступает в оперативное управление с момента регистрации этого имущества на счетах бухгалтерского учета учреждения и является муниципальной собственностью.
7.12. Недвижимое имущество, закрепленное за автономным учреждением или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
7.13. Право оперативного управления недвижимым имуществом наступает у учреждения с момента государственной регистрации .
7.14. Руководитель несет ответственность за сохранность и использование по назначению закрепленного за учреждением имущества в порядке, установленном действующим законодательством.
8. Аренда муниципального имущества
8.1. Общие положения
8.1.1. Настоящий раздел определяет основание, условие и единый порядок сдачи в аренду объектов, являющихся муниципальной собственностью муниципального образования Муромский район Владимирской области.
8.1.2. В разделе используются следующие термины и определения:
аренда - возмездное временное владение и пользование или временное пользование за определенную плату на условиях арендного договора объектами муниципальной собственности без изменения права собственности на данное имущество или иного вещного права на это имущество.
арендодатель - уполномоченное лицо, наделенное правом на сдачу объектов муниципальной собственности в аренду.
арендатор - физическое или юридическое лицо, приобретающее право срочного возмездного временного владения, пользования или временного пользования объектами муниципальной собственности на основании соответствующим образом оформленного договора аренды.
балансодержатель - юридическое лицо, владеющее имуществом на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления и подписывающего договор аренды на стороне Арендодателя.
8.1.3.Арендодателем по договору аренды объектов муниципальной собственности выступает Комитет .
8.1.4. К объектам муниципальной собственности относятся предприятия и другие имущественные комплексы, здания, нежилые помещения, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые могут быть переданы в аренду и не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (далее по тексту "Объекты муниципальной собственности").
8.2. Сдача в аренду объектов муниципальной собственности
8.2.1. Предоставление имущества в аренду представляет собой предоставление арендатору (нанимателю) имущества за плату во временное владение и пользование или во временное пользование по договору аренды (имущественного найма).
8.2.2. Сдача в аренду объектов муниципальной собственности осуществляется в следующих формах: 1) на аукционной основе; 2) по конкурсу; 3) без проведения аукциона и конкурса. .
8.2.3. Аукцион представляет собой способ определения арендатора, при котором победителем на публичных торгах становится соискатель, предложивший наивысшую цену за право заключения договора аренды либо наивысший размер арендной платы.
8.2.4. Конкурс- способ определения арендатора, при котором победителем становится соискатель, предложивший лучшие условия по отношению к арендуемому объекту с максимальной выгодой для собственника.
8.2.5. Заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в случаях и порядке определенных действующим законодательством.
8.2.6 . В порядке, предусмотренном пунктом 8.2.5 настоящего Положения, осуществляется заключение договоров аренды в отношении:
муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям;
муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями;
муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным учреждениям.
8.2.7. Указанный в пункте 8.2.5. настоящего Положения порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
8.2.8. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в пунктах 8.2.5, 8.2.6 настоящего Положения, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом
Решением Совета народных депутатов Муромского района Владимирской области от 20 июля 2011 г. N 36 пункт 8.2.9 пункта 8.2 раздела 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8.2.9. Органом, уполномоченным принимать решение о предоставлении объектов муниципальной собственности в аренду, определять форму проведения торгов на право заключения договоров аренды, выступать организатором торгов, а также заключать договоры аренды, является Комитет.
Решением Совета народных депутатов Муромского района Владимирской области от 20 июля 2011 г. N 36 пункт 8.2.10 пункта 8.2 раздела 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8.2.10. Комитет до опубликования извещения о проведении конкурса или аукциона принимает решение о создании комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии.
8.2.11.Объекты муниципальной собственности предоставляются в аренду физическим лицам, имеющим свидетельство о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющим свою деятельность без образования юридического лица и юридическим лицам, зарегистрированным в соответствии с действующим законодательством.
8.2.12.Юридические и физические лица, желающие арендовать объекты муниципальной собственности, обращаются в Комитет с заявкой.
8.2.13.Заявки на аренду объектов муниципальной собственности должны содержать:
-заявление с указанием цели его использования, площади или размера, места расположения, обоснование в необходимости данного объекта;
-копии учредительных документов для юридических лиц, правоустанавливающий документ, подтверждающий правомочность лица, на подписание договора аренды;
-паспорт и свидетельство предпринимателя для физических лиц.
Организационно-правовая форма заявителя должна соответствовать Гражданскому кодексу Российской Федерации.
Решением Совета народных депутатов Муромского района Владимирской области от 20 июля 2011 г. N 36 пункт 8.2.14 пункта 8.2 раздела 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8.2.14. На основании представленных документов Комитет в течение 20 дней со дня регистрации заявления принимает одно из следующих решений:
- о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды;
- о подготовке ходатайства в антимонопольный орган о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в виде передачи муниципального имущества в аренду;
- о передаче муниципального имущества в аренду в соответствии с федеральным законодательством;
- об отказе в передаче муниципального имущества в аренду.
8.2.15.Основным документом, регулирующим отношения арендатора, балансодержателя и арендодателя, является договор аренды, заключаемый в соответствии с требованиями действующего законодательства .
8.2.16. Договор аренды объекта муниципальной собственности предусматривает:
- состав и характеристику сдаваемого в аренду объекта, его целевое использование, сроки аренды;
- размер и порядок внесения арендной платы;
- обязанности сторон, участвующих в договоре, и их ответственность за невыполнение условий договора.
8.2.17. Договор аренды вступает в силу с момента подписания его сторонами и является единственным обязательным документом на право аренды объекта муниципальной собственности. Договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом и вступает в силу с момента его регистрации.
8.2.18. Оплата коммунальных услуг и техническое обслуживание арендуемых объектов муниципальной собственности производится арендатором на основании отдельно заключенных договоров.
8.2.19. Передача имущества в аренду осуществляется Комитетом по передаточному акту, который включает в себя техническое описание объекта муниципальной собственности и является неотъемлемой частью договора.
Решением Совета народных депутатов Муромского района Владимирской области от 20 июля 2011 г. N 36 пункт 8.2.20 пункта 8.2 раздела 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8.2.20. При сдаче в аренду нежилых зданий и помещений оформляется охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
8.2.21.Капитальный и текущий ремонт объекта муниципальной собственности, переданного в аренду, производится арендатором за свой счет в сроки, установленные договором аренды.
8.2.22.В случае проведения арендатором капитального ремонта или реконструкции объекта муниципальной собственности, необходимо согласование с Комитетом , отделом архитектуры и строительства администрации района , соответствующими инспектирующими службами.
8.2.23. При прекращении договора аренды арендатор обязан вернуть арендодателю имущество в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
8.2.24. Исключен.
См. текст пункта 8.2.24 пункта 8.2 раздела 8
8.2.25. Если иное не предусмотрено законом мили договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполняющий свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок. Арендатор обязан письменно уведомить Комитет о желании заключить такой договор за два месяца до окончания действия договора.
Порядок проведения конкурсов и аукционов на право заключения таких договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации. законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
8.3. Предоставление объектов муниципальной собственности в субаренду
8.3.1. Лицо, которому в соответствии с пунктами 8.2.5 и 8.2.6 предоставлены права аренды помещением, строением или сооружением, может передать такие права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия Комитета без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых в аренду третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения, не может превышать десять процентов площади помещения, строения или сооружения, и составлять более чем двадцать квадратных метров
8.3.2. Для получения разрешения на сдачу объекта муниципальной собственности в субаренду арендатор обращается в Комитет с обоснованным заявлением.
8.3.3. Комитет в месячный срок с момента обращения издает распоряжение о разрешении на сдачу объекта муниципальной собственности в субаренду, либо об отказе.
8.3.4. При получении разрешения арендатор заключает с субарендатором договор субаренды в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
8.3.5. Договор субаренды не может быть заключен на срок, превышающий срок договора аренды.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.3.8. Исключен.
См. текст пункта 8.3.8 пункта 8.3 раздела 8
8.4. Порядок расчета и определение размера арендной платы
8.4.1. Порядок расчета арендной платы разрабатывается Комитетом и утверждается постановлением Главы района.
8.4.2. Устанавливаемая в договоре арендная плата определяется в соответствии с настоящим Положением и Порядком расчета арендной платы.
8.4.3. Основой для определения размера арендной платы за нежилые помещения является базовая величина стоимости 1 кв.м. площади в месяц, которая ежегодно устанавливается Советом народных депутатов Муромского района с учетом размера инфляции.
См. справку "Ставки арендной платы за пользование объектами недвижимого имущества во Владимирской области"
8.4.4. Арендная плата за 1 кв.м. площади в месяц не может быть меньше минимальной ставки арендной платы, устанавливаемой Советом народных депутатов на очередной год.
8.4.5. При сдаче в аренду иного имущества размер ежемесячной арендной платы устанавливается равной 0,166% от балансовой стоимости объекта аренды.
8.4.6. Арендная плата за арендуемые объекты муниципальной собственности устанавливается в виде ежемесячных платежей, вносимых в соответствии с условиями договора.
8.4.7. За несвоевременное внесение арендатором установленной договором арендной платы начисляется пени за каждый день просрочки платежа от суммы задолженности. Размер пени определяется ежегодно при утверждении бюджета района.
В случае существенного нарушения арендатором сроков внесения арендной платы (свыше трех месяцев) Комитет вправе потребовать от арендатора досрочного внесения арендной платы за два срока подряд, в течение одного месяца с даты направления арендатору требования.
8.4.8. Арендная плата за пользование объектами муниципальной собственности поступает в полном объеме в бюджет района.
8.4.9. Комитет осуществляет контроль за своевременным перечислением арендной платы, а также производит взыскание задолженности по арендной плате с арендаторов в установленном порядке.
8.5. Предоставление муниципальной помощи арендаторам по оплате арендной платы за муниципальное имущество
8.5.1. Муниципальная помощь- предоставление преимущества , которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав в приоритетном порядке
8.5.2. Предоставление муниципальной помощи по арендной плате за пользование объектами муниципальной собственности производится в целях и порядке, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации .
8.5.3. Муниципальная помощь по оплате за арендуемое муниципальное имущество может предоставляться в виде:
отсрочки или рассрочки внесения арендной платы;
полного и частичного освобождения от арендной платы;
8.5.4. Решение о предоставление муниципальной помощи арендаторам муниципального имущества принимает Совет народных депутатов Муромского района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.5.6. Размер муниципальной помощи не должен превышать размера арендной платы за 12 месяцев, предоставляться в течение одного финансового года.
8.6. Порядок и условия изменения и расторжения договора аренды
8.6.1. Изменение и расторжение договора аренды возможны по требованию одной из сторон. Договор может быть изменен или расторгнут при существенном нарушении договора другой стороной, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством и договором аренды.
8.6.2. По требованию Комитета договор аренды может быть досрочно расторгнут судом, когда арендатор:
пользуется имуществом с существенным нарушением условий договора или назначения имущества либо неоднократными нарушениями;
существенно ухудшает имущество;
более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа не вносит арендную плату;
не производит капитального ремонта имущества в установленные договором сроки, а при отсутствии их в договоре в разумные сроки в тех случаях, когда в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором производство капитального ремонта является обязанностью арендатора;
произвел капитальный ремонт, реконструкцию помещения (здания), изменение фасада без согласования с арендодателем и соответствующими инспектирующими службами;
ненадлежащим образом содержит фасад здания и захламляет прилегающую территорию к зданию;
сдал имущества в субаренду в нарушение порядка, установленного настоящим Положением;
- при проведении капитального ремонта здания в целом или его ликвидации по градостроительным причинам;
- в случае необходимости под целевое использование помещения в интересах собственника.
8.6.3. По требованию Комитета договор аренды может быть досрочно расторгнут судом в случаях, если:
а) арендодатель не предоставляет имущество в пользование арендатору либо создает препятствия пользованию имуществом в соответствии с условиями договора или назначением имущества;
б) переданное арендатору имущество имеет препятствующие пользованию им недостатки, которые не были оговорены арендодателем при заключении договора, не были заранее известны арендатору и не должны быть обнаружены арендатором во время осмотра имущества или проверки его исправности при заключении договора;
в) арендодатель не производит являющийся его обязанностью капитальный ремонт имущества в установленные договором сроки, а при отсутствии их в договоре в разумные сроки;
- имущество в силу обстоятельств, за которые арендатор не отвечает, окажется в состоянии, не пригодном для использования.
8.6.4. Требование об изменении или расторжении договора аренды может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор, либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в 30-дневный срок.
9. Залог муниципального имущества
9.1. В целях обеспечения исполнения обязательств муниципального образования перед третьими лицами муниципальное имущество Муромского района может передаваться в залог.
Муниципальное имущество может быть предметом залога для обеспечения исполнения обязательств третьих лиц.
9.2. Муниципальное имущество передается в залог по решению Совета народных депутатов Муромского района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. Залогодателем муниципального имущества выступает Комитет.
9.3. Муниципальные унитарные предприятия в целях обеспечения исполнения обязательств могут передавать в залог недвижимое муниципальное имущество, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения.
Передача данного имущества может осуществляться на основании разрешения Комитета , оформленного соответствующим распоряжением.
9.4. Не могут быть переданы в залог объекты муниципальной собственности, принадлежащие муниципальному учреждению на праве оперативного управления.
10. Списание муниципального имущества
10.1. Муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и органами управления, включенное в муниципальную казну, относящееся к основным средствам, может быть списано с их баланса по следующим причинам: морально устаревшее; пришедшее в негодность, вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий и т.д.
10.2. Списание основных средств производится только в тех случаях, когда они непригодны к дальнейшей эксплуатации, восстановление их экономически нецелесообразно и если они в установленном порядке не могут быть проданы или переданы другим предприятиям и учреждениям.
10.3. Для осуществления процедуры списания основных средств в Комитете создается постоянно действующая комиссия по выбытию основных средств.
Для подготовки и оформления необходимых документов на списание, на предприятии (в учреждении) приказом руководителя создается своя постоянно действующая комиссия по списанию основных средств.
Подготовка и оформление необходимых документов на списание имущества муниципальной казны осуществляется постоянно действующей комиссией по списанию основных средств (далее-Комиссия).
10.4. Для проведения осмотра подлежащих списанию основных средств в Комитет направляется письмо с краткой характеристикой объекта (наименование, инвентарный номер, заводской номер, год ввода в эксплуатацию, первоначальная стоимость, остаточная стоимость и т.д.) и прилагаются акты о техническом состоянии основных средств, дефектные ведомости. При списании основных средств, выбывших вследствие аварии или пожара, прилагаются акты об аварии или пожаре, а также указываются меры в отношении виновных лиц.
10.5. Комиссия Комитета с участием представителя (материально ответственного лица) предприятия (учреждения) производит осмотр основных средств и составляет протокол по дальнейшему использованию предложенных для списания основных средств (подлежат ликвидации, дальнейшей эксплуатации реализации на аукционе или конкурсе и т.д.) На основании протокола издается соответствующее письмо администрации Муромского района.
10.6. Предприятия и учреждения самостоятельно производят осмотр и подготовку документов на списание основных средств , списание которого допустимо в соответствии с утвержденной учетной политикой предприятия (учреждения).
Учреждения и предприятия направляют документы на списание основных средств в Комитет для принятия решения об исключении имущества из Реестра муниципальной собственности муниципального образования Муромский район.
10.7. Не допускается разборка и разукомплектование основных средств до издания Комитетом письма о списании.
10.8. Комиссия предприятия (учреждения) производит ликвидацию основных средств в соответствии с письмом и протоколом Комитета и составляет "Акт о ликвидации основных средств" по форме N ОС-4, при списании автотранспортных средств - N ОС-4а, приходует пригодные для дальнейшей эксплуатации детали, узлы, запасные части и материалы, непригодные уничтожает и сдает в металлолом.
10.9. При списании объектов движимого и недвижимого имущества, дальнейшая эксплуатация которых невозможна, а ремонт или ликвидация его посредством разбора с оприходованием материалов, отдельных деталей и механизмов экономически нецелесообразны, в протоколе комиссии указывается нецелесообразность проведения таких работ и приходования материалов, запасных частей. деталей, узлов, способ их уничтожения (ликвидации).
Списание автотранспортных средств с коррозией металла более 70% производится без приходования металлолома
10.10. Акт о ликвидации основных средств подписывается членами комиссии предприятия (учреждения), утверждается руководителем и вместе с приходными накладными о приходовании запасных частей и копиями квитанций системы "Вторчермета" и "Вторцветмета" о сдаче в металлолом металлических сооружений, машин, оборудования, представляется в Комитет .
10.11. Имущество, не относящееся к основным средства, списание которого допустимо в соответствии с утвержденной учетной политикой учреждения и предприятия., списывается предприятиями и учреждениями самостоятельно в установленном порядке.
Решением Совета народных депутатов Муромского района Владимирской области от 29 января 2014 г. N 4 настоящее приложение дополнено разделом 12
12. Передача объектов муниципальной собственности по концессионным соглашениям
12.1. Концессионные соглашения в отношении объектов муниципальной собственности заключаются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
12.2. Концедентом от имени муниципального образования Муромский район Владимирской области выступает администрация Муромского района Владимирской области.
12.3. Решение о заключении концессионного соглашения оформляется постановлением Главы администрации Муромского района Владимирской области по предварительному согласованию с Советом народных депутатов Муромского района Владимирской области, оформленному в виде решения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов Муромского района Владимирской области от 16 сентября 2009 г. N 102 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.