Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы города Кольчугино Владимирской области
от 12 января 2010 г. N 2
Административный регламент
исполнения администрацией города Кольчугино функции муниципального контроля в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания
14 июля 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения администрацией города Кольчугино (далее - администрация) функции муниципального контроля в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания разработан в целях повышения качества обслуживания населения и определяет сроки и последовательность действий администрации при осуществлении указанных полномочий.
1.2. Исполнение функции муниципального контроля осуществляется администрацией на основании:
- Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Закона Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Закона Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" имеется в виду "Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
- Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Решения Совета народных депутатов города Кольчугино от 26.11.2009 N 28/3 "Об утверждении правил работы предприятий розничной торговли на территории муниципального образования "Город Кольчугино";
- Решения Совета народных депутатов города Кольчугино от 24.12.2009 N 34/4 "Об утверждении Правил бытового обслуживания населения на территории муниципального образования "Город Кольчугино".
1.3. При осуществлении функции муниципального контроля администрация взаимодействует с:
- территориальным отделом территориального управления Роспотребнадзора в Ю-Польском и Кольчугинском районах;
- отделом Государственного пожарного надзора по Кольчугинскому району;
- Кольчугинской межрайонной прокуратурой;
- иными органами и организациями, имеющими сведения, которые необходимы для осуществления муниципального контроля.
1.4. Функция муниципального контроля осуществляется служащими, уполномоченными главой администрации города Кольчугино.
1.5. Заявителями могут быть: граждане РФ, иностранные граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели, органы государственной власти, местного самоуправления, в обращении которых содержатся сведения о возникновении угрозы и (или) причинения вреда жизни, здоровью граждан.
Постановлением главы администрации города Кольчугино Владимирской области от 14 июля 2011 г. N 251 в пункт 1.6 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.6. Исполнение администрацией функции муниципального контроля осуществляется в форме проверок путем проведения мероприятий по контролю.
Проверка - совокупность проводимых администрацией в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
Мероприятие по контролю - действие должностного лица или должностных лиц администрации и привлекаемых в случае необходимости в установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций на предмет соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований действующего законодательства.
Эксперт, экспертные организации - граждане, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей хозяйственной деятельности, и организации, аккредитованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке в соответствующей сфере хозяйственной деятельности, которые привлекаются администрацией к проведению мероприятий по контролю.
Субъект проверки - юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие населению услуги розничной и оптовой торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
Объект проверки - объекты предпринимательства, осуществляющие услуги оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
Предмет проверки - это соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний администрации города Кольчугино, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде и по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Результатом исполнения функции муниципального контроля является составление акта проверки, предписания об устранении выявленных нарушений.
Плата с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю не взимается.
2. Требования к исполнению функций муниципального контроля
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения функции муниципального контроля.
2.1.1. Информация о порядке исполнения функции муниципального контроля предоставляется непосредственно в помещении администрации, а также по телефону, электронной почте.
2.1.2. Администрация расположена по адресу: 601780 Владимирская обл., г. Кольчугино, пл. Ленина, д. 2, телефон (факс) 49245- 2-09-70, электронная почта: E-mail: goradm@kolchadm.ru Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
2.1.3. Режим работы: рабочие дни с 8.00 до 17.15, пятница с 8.00 до 16.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
2.1.4. График приема посетителей: для принятия письменных обращений - ежедневно с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.15, кроме субботы и воскресенья, личный прием граждан - главой администрации города - один раз в месяц в кабинете главы администрации города.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан, служащие администрации подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.2. Сроки исполнения функции муниципального контроля.
2.2.1. Плановая проверка может быть проведена не чаще одного раза в три года.
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.2.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения .
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю. Акт вручается руководителю, иному уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации.
2.3. Требования к месту исполнения функции муниципального контроля.
Постановлением главы администрации города Кольчугино Владимирской области от 14 июля 2011 г. N 251 в пункт 2.3.1 пункта 2.3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.3.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения проверяемого объекта. Плановая проверка проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, утвержденным главой администрации города.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение функции муниципального контроля включает в себя следующие процедуры:
- проведение плановой проверки;
- проведение внеплановой проверки.
3.2. Выездная плановая проверка проводится на основании ежегодного плана проведения проверок, утвержденного главой администрации города, который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте администрации города в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
3.3. При проведении плановой проверки осуществляются следующие административные действия:
- принятие решения о проведении проверки;
- проведение проверки;
- оформление документов по результатам проверки.
3.4. Принятие решения о проведении плановой проверки.
3.4.1. Основанием для проведения плановой проверки является утвержденный главой администрации города ежегодный план проведения плановых проверок.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за принятие решений о проведении проверок, является глава администрации города, который издает распоряжение о проведении проверки. Должностным лицом, ответственным за подготовку и проведение проверки, является уполномоченный служащий, назначенный главой администрации города.
Постановлением главы администрации города Кольчугино Владимирской области от 14 июля 2011 г. N 251 в пункт 3.4.3 пункта 3.4 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.4.3. Распоряжение о проведении плановой проверки принимается не позднее 3 рабочих дней до начала проверки.
В распоряжении (типовая форма утверждена приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") о проведении проверки указываются:
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, деятельность которого подлежит плановой проверке;
- цели, задачи, предмет проверки и сроки ее проведения,
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- дата начала и окончания проведения проверки;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
3.4.4. Проверяемые лица уведомляются о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.5. Проведение проверки.
3.5.1.Заверенная печатью копия распоряжения главы администрации о проведении проверки вручается уполномоченным служащим под роспись проверяемому лицу одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию проверяемых лиц уполномоченный служащий обязан предоставить информацию об администрации города, в том числе административные регламенты исполнения функций муниципального контроля.
3.5.2. Плановая проверка осуществляется путем проведения мероприятий по контролю, указанных в распоряжении о проведении проверки, в рамках которой уполномоченный служащий администрации:
- запрашивает необходимую для достижения целей проверки документацию;
- получает пояснения от должностных и физических лиц;
- изучает (анализирует) и обобщает полученную информацию, устанавливает факты нарушений и формирует мнение о соблюдении проверяемым лицом обязательных требований законодательства.
3.6. Оформление документов по результатам проверки.
Постановлением главы администрации города Кольчугино Владимирской области от 14 июля 2011 г. N 251 в пункт 3.6.1 пункта 3.6 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.6.1. Непосредственно после завершения проверки уполномоченным служащим составляется акт проверки, в котором указывается:
- дата, время и место составления акта проверки;
- дата и номер распоряжения главы администрации;
- наименование органа местного самоуправления;
- фамилии, имена, отчества должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведение проверки;
- наименование проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
Постановлением главы администрации города Кольчугино Владимирской области от 14 июля 2011 г. N 251 в пункт 3.6.2 пункта 3.6 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.6.2. В случае выявления нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами уполномоченный служащий в пределах своих полномочий обязан:
- выдать предписание проверяемому лицу с указанием сроков выполнения мероприятий по устранению выявленных нарушений;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений в форме проведения внеплановой проверки по контролю за исполнением ранее выданного предписания;
- принять меры к привлечению виновных лиц к установленной ответственности.
3.6.3. Документы по результатам проверки составляются в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается проверяемому лицу под расписку об ознакомлении либо в отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя для вручения документов, либо его отказе дать расписку об ознакомлении с актом проверки, акт проверки направляется проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации.
3.6.4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе предоставить в соответствующий орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных предложений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.
Постановлением главы администрации города Кольчугино Владимирской области от 14 июля 2011 г. N 251 в пункт 3.7 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.7. Проведение внеплановой проверки.
3.7.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выданного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.7.2. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах 4, 5 пункта 3.7.1. раздела 3 настоящего административного регламента органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.7.3 Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию города, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в абзацах 3, 4, 5 подпункта 3.7.1. пункта 3.7. настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.7.4 О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзаце 4 подпункта 3.7.1. пункта 3.7. настоящего административного регламента проверяемое лицо уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.7.5 В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.7.6 Административные действия по проведению внеплановых проверок аналогичны административным действиям по проведению плановых проверок.
3.8. В журнале учета проверок уполномоченными служащими осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, дата начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Постановлением главы администрации города Кольчугино Владимирской области от 14 июля 2011 г. N 251 в пункт 3.9 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.9. При проведении проверки уполномоченные лица не вправе:
- проверять выполнение требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования законодательства не относятся к полномочиям администрации города, от имени которой действует проверяющий;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, за исключением случая причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- требовать предоставления документов, информации, образцов продукции, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследования, испытаний измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающим нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую коммерческую, служебную, государственную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
-превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
3.10. При проведении проверки уполномоченные служащие обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
-проводить проверку на основании распоряжения главы администрации города о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить выездную проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения главы администрации города, а при внеплановой проверке копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- не препятствовать руководителю (иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица), индивидуальному предпринимателю (его уполномоченному представителю) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения, относящиеся к предмету проверки, а также предоставлять информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя (иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица), индивидуального предпринимателя (его уполномоченного представителя) с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни и здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
-перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
4. Порядок и формы контроля за исполнением функции муниципального контроля
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения функции муниципального контроля включает в себя проведение заместителем администрации города по работе с населением и общественными организациями проверок по выявлению и устранению нарушений прав заявителей, а также рассмотрение жалоб заявителей о неправомерных действиях (бездействии) служащих администрации и принятие по ним решений.
4.2. Ответственность служащих администрации закрепляется в их персональных должностных инструкциях.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения функций муниципального контроля включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания граждан.
4.4. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
4.5. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги торговли, общественного питания и бытового обслуживания могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения функций муниципального контроля, соблюдения положения настоящего административного регламента, сроков и последовательности действий.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения функций муниципального контроля
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципального контроля, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в администрацию города или в судебном порядке, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействия):
- служащих администрации - зам. главы администрации города по работе с населением и общественными организациями;
- зам.главы администрации города по работе с населением и общественными организациями - главе администрации города.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение заинтересованных лиц с жалобой.
5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушения порядка осуществления административных действий, а также других требований и положений настоящего регламента.
5.5. Жалобы и обращения заинтересованных лиц рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы города Кольчугино Владимирской области от 12 января 2010 г. N 2 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.