Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 30 августа 2010 г. N 956
Положение
о комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций, расположенных на территории Владимирской области, в чрезвычайных ситуациях и военное время
3 июня 2016 г.
Постановлением администрации Владимирской области от 3 июня 2016 г. N 459 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Общие положения
1.1. Комиссия по поддержанию устойчивого функционирования организаций, расположенных на территории Владимирской области, в чрезвычайных ситуациях и военное время (далее - комиссия) создается в целях организации планирования и контроля за выполнением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций области в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и военное время (далее - в чрезвычайных ситуациях) и является постоянно действующим организующим, консультативным и исследовательским органом.
1.2. Комиссия формируется из представителей органов исполнительной власти области и структурных подразделений администрации области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций области с привлечением специалистов научно-исследовательских учреждений.
1.3. В своей деятельности комиссия руководствуется Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Владимирской области, указами и распоряжениями Губернатора области, и постановлениями и распоряжениями администрации области, настоящим Положением и иными документами по вопросам подготовки организаций к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях.
Постановлением администрации Владимирской области от 3 июня 2016 г. N 459 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Задачи и права комиссии
2.1. Основной задачей комиссии является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций области в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения области и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.
2.2. При функционировании областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ТП РСЧС) на комиссию возлагается:
2.2.1. В режиме повседневной деятельности:
координация работы руководящего состава и органов управления ТП РСЧС по поддержанию устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
разработка основных планирующих и организационных документов по вопросам устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях и в военное время;
контроль за подготовкой организаций, расположенных на территории области, к работе в чрезвычайных ситуациях, за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, за увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки и застройки населенных пунктов, с генеральными планами городов, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;
участие в разработке и реализации правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке государственных программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях и в военное время;
прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций области для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;
рассмотрение результатов исследований по устойчивости, выполненных в интересах экономики области, и подготовка предложений по целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий в мирное и военное время;
участие в проверках муниципальных образований и организаций состояния гражданской обороны и работе по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости), командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;
организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования организаций области в чрезвычайных ситуациях;
подготовка и участие в экономических совещаниях под руководством Губернатора области по вопросам жизнеобеспечения населения и организаций;
участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему поддержанию устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях для включения в установленном порядке в проекты планов экономического развития, территориального планирования муниципальных образований и области, плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Владимирской области и плана гражданской обороны и защиты населения Владимирской области;
методическое руководство деятельностью комиссий по повышению устойчивости экономики муниципальных образований и организаций.
2.2.2. В режиме повышенной готовности:
уточнение мероприятий по усилению наблюдения за состоянием окружающей среды, прогнозирование влияния чрезвычайных ситуаций на устойчивость функционирования организаций;
принятие мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
доведение прогноза угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, комплекса мероприятий по повышению устойчивого функционирования организаций до подведомственных комиссий муниципальных образований;
уточнение плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Владимирской области, паспортов безопасности и планов антитеррористической защищенности критически важных объектов.
2.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
участие в непрерывном контроле за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение анализа состояния производственной деятельности организаций и отраслей экономики области в целом, особенности функционирования организаций , попадающих в зону чрезвычайной ситуации;
обобщение данных обстановки и подготовка предложений Губернатору области по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, предприятиями и учреждениями области, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ;
доведение прогноза угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, комплекса мероприятий по повышению устойчивого функционирования организаций;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, а также повышения устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.
2.2.4. При переводе организаций области на работу по планам военного времени:
разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
контроль выполнения мероприятий по защите персонала (НРС), основных производственных фондов;
контроль и оценка хода осуществления организациями мероприятий по поддержанию устойчивого их функционирования в военное время;
проверка качества выполнения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
подготовка предложений по уточнению плана гражданской обороны и защиты населения Владимирской области, Плана-графика наращивания мероприятий по повышению устойчивого функционирования объектов экономики в военное время;
контроль за подготовкой организаций к:
- снижению запасов аварийно химических опасных веществ, взрывчатых веществ, легко воспламеняющих горючих жидкостей;
- безаварийной остановке производства;
- усилению противопожарных мероприятий;
- сохранению или эвакуации страхового фонда технической документации;
- укрытию персонала (НРС) в защитных сооружениях гражданской обороны;
- созданию в безопасном районе материальной базы;
- размещению персонала (НРС) в безопасном районе;
сбор и анализ данных складывающейся обстановки в области, информирование о ней взаимодействующих органов;
обобщение необходимых данных, прогнозирование и доведение мероприятий по вопросам устойчивости для принятия решения по переводу организаций области на работу по планам военного времени.
2.3. Свои задачи по поддержанию устойчивого функционирования организаций области в чрезвычайных ситуациях комиссия выполняет в тесном взаимодействии с органами исполнительной власти области и структурными подразделениями администрации области, органами военного командования, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и другими заинтересованными органами и организациями.
2.4. Для решения задач комиссия вправе:
- давать заключения на представляемые органами исполнительной власти области и структурными подразделениями администрации области перечни мероприятий по устойчивости функционирования объектов экономики для включения в государственные программы сфер социально-экономического развития области.
- запрашивать от органов исполнительной власти области и структурных подразделений администрации области, муниципальных образований, организаций необходимые данные для изучения и принятия решения по вопросам, относящимся к устойчивости функционирования организаций.
- привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивости функционирования объектов экономики специалистов администрации области, научно-исследовательских и других организаций.
- заслушивать информацию должностных лиц муниципальных образований, организаций области по вопросам устойчивости функционирования объектов экономики.
- участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов поддержания устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.
- готовить предложения (комплекс превентивных и иных мероприятий), при решении задачи в отношении повышения устойчивости функционирования объектов экономики, в решение КЧС и ОПБ.
3. Состав комиссии, организационная структура
Постановлением администрации Владимирской области от 3 июня 2016 г. N 459 в пункт 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.1. В состав комиссии включаются представители органов исполнительной власти области и структурных подразделений администрации области, а также представители организаций.
Постановлением администрации Владимирской области от 3 июня 2016 г. N 459 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Состав комиссии утверждается постановлением администрации области.
3.3. Председатель комиссии имеет двух заместителей.
3.4. Комиссия структурно включает в себя следующие подкомиссии:
обобщения и планирования;
по рациональному размещению производительных сил;
по повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса, промышленного производства;
по повышению устойчивости функционирования инфраструктуры области;
по повышению устойчивости функционирования агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг;
по устойчивости жизнеобеспечения населения и социальной сферы;
по устойчивости управления.
3.5. В соответствии с общими задачами, выполняемыми комиссией в чрезвычайных ситуациях, на подкомиссии возлагается:
3.5.1. На подкомиссию обобщения и планирования:
планирование и координация работы отраслевых групп, обобщение их работы;
разработка и обобщение межотраслевых районных мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время для включения в проекты планов экономического и социального развития области;
разработка (во взаимодействии с отраслевыми группами) проектов, докладов и других документов регламентирующих и представляющих деятельность комиссии по вопросам повышения функционирования организаций области.
3.5.2. На подкомиссию по рациональному размещению производительных сил:
анализ размещения производительных сил области, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств в больших городах и районах возможных чрезвычайных ситуаций, возможности размещения в средних и малых городах, вне зон возможных сильных разрушений, вне районов возможных чрезвычайных ситуаций небольших предприятий, филиалов и цехов объектов, действующих в больших городах;
подготовка предложений по дальнейшему улучшению размещения производительных сил и поддержанию надежности хозяйственных связей.
3.5.3. На подкомиссию по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы:
определение степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях;
анализ возможности работы организаций области от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей запасов твердого топлива на территории области;
подготовка предложений по дальнейшему поддержанию устойчивого функционирования топливно-энергетического комплекса на территории области;
оценка эффективности мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования промышленных предприятий;
анализ возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий;
анализ эффективности мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования транспорта;
определение возможных потерь транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них;
подготовка предложений по дальнейшему поддержанию устойчивого функционирования транспортной системы.
3.5.4. На подкомиссию по повышению устойчивости инфраструктуры области:
анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта;
определение возможных потерь транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них;
подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования инфраструктуры области.
3.5.5. На подкомиссию по устойчивости агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг:
анализ эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья;
определение потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объема производства продукции и предоставления услуг населению;
подготовка предложений по поддержанию устойчивого функционирования организаций.
3.5.6. На подкомиссию по устойчивости социальной сферы:
анализ эффективности мероприятий по поддержанию функционирования социальной сферы (медицины, культуры и т.д.);
подготовка предложений по дальнейшему поддержанию устойчивого функционирования организаций социальной сферы на территории области.
3.5.7. На подкомиссию по устойчивости управления:
анализ эффективности мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования системы управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечить управление организациями области при нарушении связи с основными органами управления;
подготовка предложений по дальнейшему поддержанию устойчивого функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.
4. Организация работы комиссии
4.1. Планирование работы комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций области осуществляется с составлением плана мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования экономики области на 5-летнюю перспективу с разбивкой мероприятий по каждому направлению (подкомиссий). На основании данного плана составляются годовые планы работ как комиссии в целом, так и подкомиссий.
4.2. Комиссия проводит свою работу без отрыва от основной деятельности по годовому плану, утвержденному председателем комиссии, в который включаются следующие основные вопросы:
проведение заседаний комиссии и ее групп;
рассмотрение предложений по поддержанию устойчивого функционирования для включения в проекты годовых и перспективных планов экономического и социального развития объектов, существенно необходимых для функционирования экономики и выживания населения в военное время;
проведение исследований, оценка состояния устойчивости, разработка мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования объектов, необходимых для функционирования экономики и выживания населения в мирное и военное время;
заслушивание информации и докладов руководителей отраслевых и территориальных объектов экономики по вопросам устойчивости;
участие в проверках, учениях и других мероприятиях, определенных планами основных мероприятий по вопросам гражданской обороны и ликвидации последствий ЧС.
4.3. Один раз в полугодие комиссия организует и проводит заседание с оформлением протоколов, в которых излагается содержание рассматриваемых вопросов и принятые решения. Рекомендации, предложения и принятые решения доводятся до соответствующих органов управления.
4.4. Деятельностью комиссии руководит председатель. В отсутствие председателя деятельностью комиссии руководит заместитель председателя.
4.5. Результаты работы комиссии оформляются протоколами, которые ведет секретарь комиссии в установленном порядке.
4.6. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
4.7. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов комиссии.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Владимирской области от 30 августа 2010 г. N 956 "О комиссии по поддержанию устойчивого функционирования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.