Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы города Кольчугино Владимирской области
от 18 марта 2010 г. N 63
Муниципальная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта на территории муниципального образования город Кольчугино" на 2010 - 2012 годы"
5 августа, 26 октября, 27 декабря 2010 г., 11 апреля, 29 декабря 2011 г., 7 марта, 18 апреля, 20 июня, 13, 31 июля, 25 сентября 2012 г.
Постановлением администрации города Кольчугино Владимирской области от 13 июля 2012 г. N 270 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта на территории муниципального образования "город Кольчугино" на 2010 - 2012 годы"
Наименование Программы: Муниципальная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта на территории муниципального образования город Кольчугино на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа)
Основание разработки Программы: Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; Решение Совета народных депутатов города Кольчугино от 27.07.2006 N 73/8 "Об утверждении Положения "О создании условий для развития физической культуры и спорта, проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий" на территории муниципального образования Город Кольчугино"
Заказчик Программы: Администрация города Кольчугино
Разработчик Программы: отдел по культуре, спорту и молодежной политике
Цель Программы: Целью Программы является укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом и создание условий для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта, совершенствование работы по подготовке спортивного мастерства
Задачи Программы: Основные задачи программы:
1. Создание и развитие материально-технической базы для занятий физической культурой и массовым спортом в муниципальном образовании, в том числе, по месту жительства.
2. Проведение массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий, способных удовлетворить интересы и потребности различных слоев населения.
3. Обеспечение здорового досуга населения.
4. Организация пропаганды физической культуры и спорта.
5. Совершенствование спортивного мастерства.
6. Обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для различных категорий граждан, в том числе, для пенсионеров и инвалидов, поддержание оптимальной физической активности граждан в течение всей жизни.
7. Создание условий для работы по подготовке спортивного резерва молодых специалистов.
Этапы и сроки реализации Программы: 2010-2012 годы 1-й этап: 2010-11 годы; 2-й этап: 2012 год.
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем необходимых финансовых средств из бюджета муниципального образования на реализацию Программы на 2010 - 2012 годы составляет: 7 829 314 рублей 75 копеек, в том числе: в 2010 г. - 2 756 736 рублей 75 копеек, в 2011 г. - 2333 000 рубля в 2012 г. - 2739 578 рублей Привлечение дополнительных внебюджетных средств: 1230 тыс. рублей, в том числе: в 2010 г. - 200 тыс. руб. в 2012 г. - 700 тыс. руб. |
Администратор Программы: заместитель главы администрации города по работе с населением и общественными организациями.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
1. Улучшение материально-технической базы для занятий физкультурой и спортом в муниципальном образовании.
2. Увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
3. Сохранение и укрепление здоровья, развитие физической культуры населения.
4. Снижение уличной и подростковой преступности.
5. Повышение уровня спортивного мастерства.
6. Открытие дополнительных отделений по видам спорта для занятий с детьми и подростками.
Основные исполнители Программы
- Отдел по культуре, спорту и молодежной политике администрации города;
- МУ "Кольчуг-Спорт";
- Комитеты территориального общественного самоуправления (КТОСы);
- МУ города "Центр культуры, молодежной политики и туризма".
Контроль за исполнением Программы: Администрация города Кольчугино
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Современный этап в развитии нашего общества характеризуется значительным снижением физического и интеллектуального здоровья населения. Особую тревогу вызывает ухудшение здоровья детей и подростков. Недостаток двигательной активности провоцирует у них болезни сердечно-сосудистой и костно-мышечной систем. Численность детей-инвалидов составляет 314 человек и по-прежнему превышает среднеобластной показатель. В 2008-09 учебном году увеличилось число учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе: по сравнению с 2008 годом их число возросло с 224 до 306 человек, в то же время количество обучающихся на дому сократилось с 156 до 81 человека. По данным военного комиссариата Кольчугинского района, показатель годности молодежи к несению военной службе составил в 2008 году всего 56%, в 2009 году - 64%.
Заболеваемость населения (по данным кольчугинского городского отдела госстатистики) в 2008 году по основным классам болезней составила 9434 на 100000 населения (по области - 9376). Почти в два раза превышает среднеобластной показатель болезни эндокринной системы, выше среднеобластного показатели по болезни нервной системы, органов дыхания, заболеваемость злокачественными новообразованиями, активным туберкулезом, алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией. Число несовершеннолетних, состоящих на учете в медицинских учреждениях за употребление наркосодержащих веществ, составляло в 2008 году 55 человек, в том числе, за употребление спиртных напитков - 40, психотропных или одурманивающих средств - 15, наркоманов среди несовершеннолетних нет.
Как положительный, можно отметить тот факт, что в 2009 году по сравнению с 2008 годом по данным ОВД Кольчугинского района произошло снижение числа преступлений с 1657 до 1361 или на 17,9%. Значительно снизилось число преступлений, совершаемых несовершеннолетними: со 103 до 38 или на 63,1%. Удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, в 2009 году составил 6,5% (в 2008 году - 20%). Число лиц, совершивших преступления в 2009 году снизилось: среди несовершеннолетних с 46 до 26 человек, среди школьников - с 26 до 14 человек. Удельный вес уличной преступности составил 22,5% (был 24,3%). В то же время произошел рост числа хулиганств с 9 до 12 случаев, наркомании с 60 до 68 преступлений, нанесения тяжкого вреда здоровью с 12 до 18 преступлений.
За последние 2 года на развитие физкультуры и спорта из областного и местного бюджетов выделено почти 9 млн. руб. Удалось значительно укрепить материально-техническую базу МУ "Кольчуг-Спорт": приобретен автобус, хоккейный корт, построена площадка по месту жительства, выполнены электромонтажные работы на стадионе "Металлург", проведены ремонтные работы в филиале МУ "Кольчуг-Спорт".
Одной из главных проблем в организации спортивно-массовой работы в городе является отсутствие спортивных площадей и административно-хозяйственных зданий. Административное помещение на стадионе "Кабельщик" признано ветхим и опасным для жизни. Постановлением Госпожнадзора от 26.09.2000 г. использование данного помещения запрещено. Стадион находится в разрушенном состоянии и работы по его восстановлению составят более 100 млн. руб. Отсутствует база для развития лыжного спорта.
Административное помещение на стадионе "Металлург" - постройка 1927 года, требует капитального ремонта, не соответствуют требованиям беговые дорожки и легкоатлетический сектор для метания и прыжков в длину. Начатое в 1989 году строительство спортивно-административного здания с трибунами для зрителей в 1992 году было прекращено из-за отсутствия финансирования и в настоящее время для продолжения его строительства потребуется более 50 млн. рублей, включая проведение оценочной экспертизы по состоянию сооружения - 800 тыс. руб., и составление сметы на строительные работы - 500 тыс. руб.
В связи с тем, что проект существующего недостроенного сооружения устарел и при условии завершения его строительства не будет отвечать современным требованиям по развитию массового спорта, организации здорового досуга и совершенствованию спортивного мастерства, целесообразно не завершать работы по строительству данного объекта, а разработать проект на строительство нового малозатратного спортсооружения (ФОКа), отвечающего современным требованиям и стандартам, с предполагаемым 50% софинансированием на его строительство из средств областного бюджета.
Существующий в городе физкультурно-оздоровительный комплекс (ФОК), находящийся на балансе ПУ N 11, арендуемый ранее для проведения учебно-тренировочных занятий, из-за плохого состояния, а также из-за разногласий с условиями арендного договора не используется никем.
Остро стоит вопрос об организации физкультурно-спортивной работы по месту жительства. Существующих в городе спортплощадок во дворах не достаточно для удовлетворения запросов жителей микрорайонов. Администрацией города запланировано ежегодное введение в эксплуатацию одной универсальной детско-юношеской спортивной площадки.
Рассматривая физическую культуру и спорт, как одно из важных направлений в политике страны, неотъемлемую часть в решении социальных проблем, как один из главных методов в оздоровлении населения, в то же время, как наиболее эффективное и доступное средство - это направление социальной политики администрации должно стать приоритетным.
Разработанная муниципальная целевая программа (далее МЦП) предусматривает комплекс мер по решению задач в области физической культуры и спорта на территории города Кольчугино, укреплению материально-технической базы, обеспечению эффективности влияния средств физической культуры и спорта на нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения, формирование у населения устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни.
Применение программно-целевого метода в решении цели и задач позволит:
- осуществлять комплексный подход к решению проблем;
- выявить круг приоритетных объектов и субъектов целевого финансирования программы, обеспечить адресность программно-целевого метода, контролируемость выделяемых бюджетных средств;
- создавать предпосылки и условия для устойчивого развития и функционирования инфраструктуры, созданной в ходе реализации МЦП по окончании сроков ее реализации в 2012 году;
- адаптировать мероприятия Программы к потребностям граждан и, при необходимости, их корректировать;
- эффективно планировать и вести мониторинг результатов реализации Программы.
III. Цель, задачи, сроки и этапы реализации МЦП
Целью Программы является укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом и создание условий для развития на территории города массовой физической культуры и спорта, совершенствование работы по подготовке спортивного мастерства.
Задачи:
1. Создание и развитие материально-технической базы для занятий физической культурой и массовым спортом в городе, в том числе, по месту жительства.
2. Проведение массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий, способных удовлетворить интересы и потребности различных слоев населения.
3. Обеспечение здорового досуга населения.
4. Обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для различных категорий граждан, в том числе, для пенсионеров и инвалидов, поддержание оптимальной физической активности граждан в течение всей жизни.
5. Организация пропаганды физической культуры и спорта.
6. Совершенствование спортивного мастерства.
7. Создание условий для работы по подготовке спортивного резерва молодых специалистов.
Этапы и сроки:
Срок реализации МЦП - 2010 - 2012 годы.
Первый этап - 2010 - 2011 годы.
Второй этап - 2012 год.
В течение первого этапа необходимо выполнить:
- провести экспертную оценку существующих спортивных объектов,
- разработать материально-техническую документацию по результатам заключения экспертной комиссии;
- сделать анализ финансовой деятельности МУ "Кольчуг-Спорт" и рассмотреть варианты по наиболее рациональному расходованию материальных ресурсов,
- определить пути и решения по вопросам финансирования мероприятий, для реализации МЦП, привлечения внебюджетных средств,
- начало строительства и реконструкции наиболее значимых спортивных объектов, в том числе спортивных площадок по месту жительства,
- организовать спортивно-массовую работу по месту жительства работниками МУ "Кольчуг-Спорт",
- определить основные направления по вопросу совершенствования спортивного мастерства.
Второй этап:
- продолжение строительства и реконструкции спортивных объектов, в том числе спортивных площадок по месту жительства,
- частичный ввод некоторых объектов в эксплуатацию,
- осуществление мероприятий по организации и проведению спортивных соревнований, пропаганде физической культуры и спорта,
- проведение и участие в спортивных соревнованиях по отдельным видам спорта для спортивного совершенствования спортсменов.
В 2012 г. в ходе реализации второго этапа завершаются программные мероприятия, анализируются достигнутые результаты. На основе обобщения полученных результатов выстраивается стратегия организации и осуществления мероприятий по развитию физической культуры и спорта в городе Кольчугино.
IV. Система программных мероприятий
Анализ ситуации позволил определить приоритеты развития физической культуры и спорта на территории города Кольчугино, которые соответствуют комплексным направлениям (разделам) МЦП:
- укрепление материально-технической базы, создание условий для занятий массовыми видами спорта и проведения учебно-тренировочных занятий;
- организация массовых спортивных мероприятий;
- совершенствование спортивного мастерства;
- организация работы с физкультурными кадрами;
- организация работы со СМИ.
V. Механизм реализации МЦП
Механизм выполнения поставленных в МЦП целей и решение задач основывается на указанных в Паспорте целевых установках и представляет собой реализацию перечня мероприятий, составляющих функциональное единство.
Организационно-экономический механизм реализации МЦП включает:
- нормативные документы, на основе которых осуществляется взаимодействие участников МЦП (положения, уставы);
- обязательства, принимаемые участниками в связи с осуществлением ими совместных действий по реализации МЦП, гарантии таких обязательств и санкции за их нарушение отражаются в соглашениях между участниками.
Координатором МЦП выступают заместитель главы города по работе с населением и общественными организациями, основными исполнителями - отдел по культуре, спорту и молодежной политике и МУ "Кольчуг-Спорт", которые:
- разрабатывают в пределах своей компетенции нормативно-правовые акты, необходимые для выполнения МЦП;
- подготавливают ежегодно доклад о реализации МЦП;
- подготавливают ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняют затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации МЦП;
- несут ответственность за своевременную подготовку и реализацию МЦП, обеспечивающую эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- осуществляют координацию деятельности по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств бюджета и средств из внебюджетных источников;
- осуществляют сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программы, проводят мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- организуют независимую оценку показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым показателям;
- ведут учет средств, поступающих на внебюджетный счет, несут ответственность за их целевое использование, готовят проекты распоряжений по использованию привлеченных средств;
- организуют размещение информации в периодической печати и на сайте городской администрации о ходе и результатах реализации МЦП, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на размещение заказов, поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- подготавливают предложения по совершенствованию механизмов реализации МЦП.
Постановлением администрации города Кольчугино Владимирской области от 13 июля 2012 г. N 270 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Ресурсное обеспечение МЦП
МЦП на 2010 - 2012 годы предусматривает финансирование из нескольких источников: бюджета муниципального образования и привлеченных средств.
Эффективное управление средствами в рамках МЦП позволит комплексно решить задачи, направленные на развитие физической культуры и спорта в городе Кольчугино, а к концу реализации программы позволит достичь запланированных результатов. Основные параметры ресурсного обеспечения МЦП приведены ниже в таблице.
Наименование ресурсов |
Потребность, в рублях |
||||
Всего |
В том числе по годам |
||||
|
|
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|
Средства бюджета |
7 829 314, 75 |
2 756 736, 75 |
2 333 000 |
2739 578 |
|
Привлеченные средства |
900 000 |
200 000 |
- |
700 000 |
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с объемами ассигнований, предусмотренных для реализации МЦП в бюджете города на очередной финансовый год, а также в соответствии с возможностями исполнителей - участников программы, не входящих в структуру муниципального образования, привлекаемых к реализации МЦП.
В условиях бюджетного недофинансирования администратор МЦП определяет приоритетные направления и мероприятия МЦП и корректирует перечень и объемы реализуемых проектов.
VII. Оценка рисков
Необходимо выделить несколько неопределенностей, связанных с возможностью возникновения в ходе реализации МЦП неблагоприятных ситуаций и последствий.
Возможная нехватка финансовых ресурсов приведет к тому, что не удастся реализовать наиболее значимые направления программы, что снизит планируемый результат.
Риск может быть связан с форс-мажорными обстоятельствами (стихийными бедствиями, принятием соответствующих нормативных правовых актов, иными обстоятельствами).
Административный риск связан с неэффективным управлением программой, которое может привести к невыполнению целей и задачей программы, обусловленному:
- срывом мероприятий и недостижением целевых показателей,
- неэффективным использованием ресурсов.
VIII. Целевые показатели и индикаторы
Наименование показателей |
Целевые индикаторы |
|||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||
1. |
Увеличение стоимости основных средств для занятий физической культурой и спортом, тыс. руб. |
1 061 |
1 354 |
497 |
2. |
Количество граждан, систематически занимающихся физкультурой и спортом, чел. |
1200 |
1300 |
1400 |
3. |
Количество спортивных секций, единиц |
7 |
8 |
9 |
4. |
Количество выездных спортивных соревнований областного и всероссийского уровня в год, ед. |
40 |
50 |
60 |
5. |
Число участников спортивно-массовых мероприятий, чел |
1200 |
1400 |
1550 |
6. |
Число проводимых спортивно-массовых мероприятий и соревнований в год, ед. |
25 |
30 |
35 |
7. |
Количество спортивных площадок во дворах, ед. |
5 |
6 |
7 |
IX. Ожидаемые социально-экономические эффекты от реализации программных мероприятий
МЦП имеет определяющее влияние на уровень решения стратегических целей развития физической культуры и спорта в городе Кольчугино.
Увеличение численности регулярно занимающихся физической культурой и спортом позволит снизить количество заболеваний. Предполагается, что при условии реализации Программы в полном объеме появится позитивная динамика состояния здоровья жителей города, что повлечет за собой определенный экономический эффект, стабилизируется эмоциональный фон.
Социально-ориентированная физкультурно-спортивная работа, направленная на профилактику асоциального поведения детей, подростков и молодежи, позволит снизить вовлечение молодых людей в преступную деятельность, а также снизить затраты на их содержание в исправительно-трудовых учреждениях.
Создание и реконструкция материально-спортивной базы в плановом периоде предполагает затраты на строительство, капитальный и текущий ремонт спортивных сооружений, подведомственных администрации города. По прогамме планируется ежегодное введение в эксплуатацию по 1 универсальной спортивной площадке. Создание, ремонт и реконструкция физкультурно-спортивных объектов позволит расширить базу для занятий физической культурой и спортом и увеличить количество населения, регулярно посещающего спортивные сооружения, а также повысит эффективность организации досуга детей и подростков, приобщения их к здоровому образу жизни.
Для организации здорового досуга населения требуется приобретение спортивного инвентаря для массового использования, тренажеров для оказания физкультурно-оздоровительных услуг населению, в том числе, на платной основе, и улучшения физической подготовки спортсменов.
При организации работы с физкультурными кадрами необходимо постоянно повышать уровень их профессионализма путем прохождения курсов переподготовки, повышения квалификации, участия в семинарах. Качественно улучшится организация физкультурно-спортивной работы и работа по совершенствованию спортивного мастерства с приходом молодых специалистов, которых необходимо заинтересовать не только зарплатой, но и жилищными условиями и перспективой.
При организации массовой физической культуры и спорта планируется увеличение расходов на проведение общегородских "Дней здоровья", в которых принимает участие большое количество детей и подростков, проведение спартакиад среди студенческой молодежи, предприятий и организаций всех форм собственности. Организация спортивно-оздоровительной работы на спортивных дворовых площадках, позволяют привлекать все слои населения к занятиям физкультурой и спортом, обеспечивая здоровый досуг.
Одной из стратегических целей развития физической культуры и спорта является совершенствование спортивного мастерства, которое невозможно без наличия качественного спортинвентаря, участия в соревнованиях различных уровней. Поощрение ведущих спортсменов и тренеров, в том числе путем заключения с ними договоров, является положительным стимулом для их работы и достижения высоких спортивных результатов.
Таким образом, ожидаемый эффект от реализации Программы носит, главным образом, социальный характер и состоит в изменении ценностных ориентаций и поведения населения города. Данные изменения не поддаются обычным статистическим измерениям. Достижение конкретных результатов возможно проследить в части участия спортсменов в соревнованиях разного уровня, однако приоритетным является спортивно-массовая работа с населениям.
Основные целевые индикаторы и показатели реализации Программы, которые в количественном выражении могут характеризовать качественные изменения, приведены выше.
Система программных мероприятий прямого экономического и экологического эффекта не предполагает, но все мероприятия Программы направлены на формирование здорового образа жизни населения, воспитания активных, ответственных молодых людей, которые в последующей своей деятельности принесут экономическую пользу нашему городу и будут подготовлены к жизни в самоорганизованном обществе.
Постановлением администрации города Кольчугино Владимирской области от 25 сентября 2012 г. N 361 в раздел X настоящего приложения внесены изменения
Х. Мероприятия муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта на территории муниципального образования город Кольчугино на 2010 - 2012 годы"
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы города Кольчугино Владимирской области от 18 марта 2010 г. N 63 "Об утверждении муниципальной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.