Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы муниципального образования город Гусь-Хрустальный
Владимирской области
от 9 июля 2010 г. N 374
Положение
о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление распорядителями средств городского бюджета (далее РСГБ) государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов городского бюджета.
2. Ведомственные целевые программы (далее ВЦП) базируются на системе целей, задач и показателей деятельности РСГБ, разрабатываются в рамках перехода от затратного механизма бюджетирования к программно-целевому и отражаются в Докладах о результатах и основных направлениях деятельности распорядителей средств городского бюджета.
3. Мероприятия ВЦП не могут дублировать мероприятия долгосрочных целевых программ. Расходы долгосрочных целевых программ не могут быть включены в проекты ВЦП. ВЦП не подлежит разделению на подпрограммы.
4. Расходы на финансирование капитальных вложений, предусматриваемых на реализацию ВЦП, включаются в установленном порядке в муниципальную адресную инвестиционную программу.
5. Предложения по объемам расходов, осуществляемых за счет средств городского бюджета на реализацию ВЦП в целом и каждого из мероприятий, вносятся в соответствии с функциональной и экономической классификацией бюджетных расходов с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
6. Методическое руководство и координацию работ по разработке ВЦП в установленных сферах деятельности осуществляет отдел экономики, защиты прав потребителей и сферы услуг и финансовое управление администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный.
2. Виды и состав ВЦП
1. ВЦП могут формироваться (разрабатываться) в 2-х видах:
1.1 Утверждаемая ВЦП - утверждаемый главой муниципального образования город Гусь-Хрустальный комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед РСГБ, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами.
Утверждаемая ВЦП является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры, а также отчет об исполнении включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности РСГБ.
1.2. Аналитическая ВЦП - выделяемая в аналитических целях при подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности РСГБ группировка расходов, направленных на решение конкретной тактической задачи, описываемая целевыми индикаторами.
Отчет о достигнутых результатах реализации аналитической ВЦП указывается РСГБ в докладе о результатах и основных направлениях деятельности РСГБ.
Аналитическая ВЦП утверждается приказом руководителя РСГБ.
2. Утверждаемые ВЦП разрабатываются для реализации в очередном финансовом году и плановом периоде на срок не более 3 лет.
2.1. Утверждаемая ВЦП должна удовлетворять следующим требованиям:
1) Цель программы должна соответствовать тактической задаче РСГБ, указанной в докладе о результатах и основных направлениях деятельности РСГБ.
2) Обеспечивать взаимосвязь проблемных вопросов, цели, задач, мероприятий и социально-экономических результатов.
3) Включать обоснованные объемы работ и ресурсных затрат.
2.2. Структура утверждаемой ВЦП включает:
Паспорт программы;
Раздел 1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ее на уровне РСГБ;
Раздел 2. Основные цели и задачи программы;
Раздел 3. Описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам;
Раздел 4. Перечень программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия. При определении размера средств, выделяемых на реализацию мероприятий утверждаемой ВЦП из городского бюджета, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования в целом;
Раздел 5. Срок реализации программы;
Раздел 6. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели РСГБ, оценку рисков ее реализации;
Раздел 7. Оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации;
Раздел 8. Методика оценки эффективности программы (с учетом ее особенностей);
Раздел 9. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах;
Раздел 10. Описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию.
Цель ВЦП - стратегическое направление деятельности РСГБ, соответствующее приоритетным направлениям развития муниципального образования город Гусь-Хрустальный и предполагающее улучшение состояния дел в отнесенной к его компетенции сфере деятельности.
Задача программы - направление деятельности РСГБ, связанное с предоставлением муниципальных услуг.
Мероприятие - комплекс действий по решению задач программы, дающее четкое представление о содержании производимых работ.
Непосредственный результат - результат, выраженный в количественно измеримых показателях и характеризующий степень реализации задачи ВЦП.
Конечный результат - результат, выраженный в количественно измеримых показателях и направленный на достижение цели и решение задачи ВЦП; конечный результат характеризуется общественно значимым результатом деятельности и получением социального эффекта.
3. Аналитические ВЦП разрабатываются для реализации в очередном финансовом году и плановом периоде.
Реализация аналитических ВЦП осуществляется в пределах расходов, выделенных РСГБ на исполнение действующих обязательств.
Структура аналитической ВЦП состоит из следующих разделов:
Раздел 1. Цель программы (конкретная тактическая задача РСГБ, указанная в докладе о результатах и основных направлениях деятельности РСГБ).
Раздел 2. Перечень целевых индикаторов достижения цели с количественными показателями в отчетном и плановом периоде.
Раздел 3. Перечень мероприятий.
Раздел 4. Обоснование объемов и состава расходов, выделяемых из бюджета муниципального образования город Гусь-Хрустальный на реализацию программы.
3. Формирование и утверждение ВЦП
1. Решение о разработке ВЦП принимается руководителем РСГБ, который обеспечивает реализацию ВЦП и их финансирование.
2. Разработка проекта ВЦП осуществляется РСГБ с учетом требований настоящего Положения, а также в соответствии с действующим законодательством.
3. Разработанный проект ВЦП направляется РСГБ для экспертизы в отдел экономики, защиты прав потребителей и сферы услуг, в финансовое управление и правовое управление администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный. Экспертиза представленного проекта ВЦП осуществляется в течении 3 недель с даты поступления проекта документа.
4. Экспертизу проекта утверждаемой ВЦП отдел экономики, защиты прав потребителей и сферы услуг осуществляет на предмет:
1) соответствия структуры и содержания проекта утверждаемой ВЦП требованиям настоящего Положения;
2) взаимосвязи проблемных вопросов, целей, задач мероприятий и социально-экономических результатов.
Финансовое управление администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный осуществляет экспертизу соответствия объемов бюджетных средств по утверждаемой ВЦП и прилагаемым "обоснованиям".
Правовое управление администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный осуществляет экспертизу представленного проекта ВЦП на соответствие действующему законодательству.
5. Аналитическая ВЦП проходит экспертизу целевых индикаторов, статей и величины расходов, которую осуществляют в установленной сфере деятельности отдел экономики, защиты прав потребителей и сферы услуг и финансовое управление администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный.
В экспертном заключении устанавливается соответствие проекта аналитической ВЦП предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Положением.
6. Результаты экспертизы проектов ВЦП, оформленные в виде заключения, направляются распорядителям средств городского бюджета.
7. В случае, если проект утверждаемой ВЦП получил отрицательное заключение отдела экономики, защиты прав потребителей и сферы услуг и финансового управления администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный, РСГБ вправе разработать на её основе проект аналитической ВЦП.
8. Проект утверждаемой ВЦП направляется главе муниципального образования город Гусь-Хрустальный на рассмотрение и утверждение после получения положительного заключения отдела экономики, защиты прав потребителей и сферы услуг и финансового управления администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный.
9. В случае утверждения главой города проекта ВЦП, приказом руководителя РСГБ назначается должностное лицо, ответственное за ее реализацию (в т.ч. составление отчетности).
10. Отдел экономики, защиты прав потребителей и сферы услуг администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный с участием финансового управления формирует проект перечня утверждаемых ВЦП, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств, упорядоченного с учетом вклада этих программ в реализацию приоритетных направлений развития муниципального образования город Гусь-Хрустальный.
Формирование указанного перечня осуществляется исходя из общего объема принимаемых обязательств по ВЦП с учетом предельного объема расходов инвестиционного характера.
Перечень ВЦП утверждается постановлением главы города.
11. Отдел экономики, защиты прав потребителей и сферы услуг ведет реестр ВЦП, в котором на основании докладов о результатах и основных направлениях деятельности РСГБ указываются сведения об основных характеристиках программ и ходе их реализации.
12. Утверждаемая ВЦП может отражаться отдельной строкой в решении Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный о городском бюджете на очередной финансовый год.
13. Прекращение или реализация утверждаемых ВЦП осуществляется в рамках формирования проекта городского бюджета.
4. Требования к содержанию утверждаемой ВЦП
Паспорт утверждаемой ВЦП заполняется в соответствии с формой (приложение N 1 к Положению).
Раздел 1. "Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на уровне РСГБ". Данный раздел содержит:
- развернутую постановку проблемы (задачи), количественную оценку проблемы (задачи), анализ причин ее возникновения;
- оценку соответствия проблемы (задачи) стратегическим целям распорядителя средств городского бюджета;
- обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы (задачи) на уровне РСГБ.
Раздел 2. "Основные цели и задачи программы".
Во втором разделе программы необходимо дать характеристику цели и задач программы, указать стратегическую цель и тактические задачи распорядителя средств городского бюджета, на решение которых направлена программа.
Совокупность задач программы должна в полной мере способствовать достижению цели программы, т.е. быть достаточной для ее достижения.
Оптимальным вариантом при формировании программы является наличие одной цели и нескольких задач.
Формулировка цели и задач программы должна быть краткой и ясной, отражать решение проблемы в установленные программой сроки, т.е. конечный результат реализации программы.
Требования, предъявляемые к цели и задачам программы:
- достижимость (цель и задачи должны быть потенциально достижимы в установленные сроки реализации программы);
- измеримость (должна существовать возможность проверки достижения цели и задач программы);
- привязка к временному графику (должен быть установлен срок достижения цели).
Раздел 3. "Описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам".
В третьем разделе утверждаемой ВЦП описываются значения целевых индикаторов и показателей цели, задач и мероприятий программы для каждого этапа реализации программы и методики расчета целевых индикаторов программы. Исходя из функций и направлений своей деятельности, перечня бюджетных услуг ВЦП, РСГБ самостоятельно при разработке программы формирует набор индикаторов для определения результативности программы.
При разработке системы целевых индикаторов рекомендуется руководствоваться следующими принципами:
- минимизация количества планируемых (отчетных) индикаторов при сохранении полноты информации и своевременности ее представления;
- индикатор цели программы должен отражать конечный результат деятельности распорядителя средств городского бюджета;
- индикатор задач программы должен отражать непосредственный результат деятельности, характеризующий объем и качество государственных услуг, оказанных распорядителем средств городского бюджета;
- индикаторы мероприятий программы должны иметь количественную оценку.
Методики оценки индикаторов могут быть представлены в тексте раздела программы или вынесены в дополнительные приложения.
Раздел 4. "Перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия".
Четвертый раздел программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для достижения поставленных целей и решения задач программы, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием источников финансирования и направлений расходования) и сроках реализации мероприятий программы.
Формулировка мероприятий программы должна быть с расшифровкой составных элементов мероприятия (пример: работы, выполняемые в рамках мероприятия, перечень приобретаемого оборудования, необходимого для реализации мероприятия, тематика НИОКР и т.д.). Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам, иметь конечный результат и обеспечивать достижение целей и решение соответствующих задач программы (приложение N 2 к Положению).
Раздел 5. "Сроки реализации программы".
Раздел 6. "Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации".
Шестой раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, оценку стоимости возможных экологических изменений, общую оценку вклада утверждаемой ВЦП в достижение стратегических целей РСГБ, а также перечень внешних факторов, которые могут влиять на реализацию программы.
В рамках текущего раздела необходимо определить степень важности результатов программы для достижения стратегической цели распорядителя средств городского бюджета.
Определение степени влияния факторов на значение показателя мероприятия программы, возможных значений факторов позволит определить потребность в дополнительных средствах на реализацию мероприятия и дополнительном времени, необходимых для достижения планового значения показателя мероприятия программы или, напротив, сэкономленный объем средств и время.
Раздел 7. "Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации".
Расходование бюджетных средств является одной из характеристик эффективности реализации программных мероприятий и определяется как соотношение полученных результатов и средств, направленных на реализацию программы.
Экономическая эффективность - соотношение непосредственного результата деятельности, планируемого для достижения в рамках тактических задач, программных мероприятий, с затратами на его достижение.
Раздел 8. "Методика оценки эффективности программы".
Для проведения оценки эффективности реализации программных мероприятий конкретного РСГБ могут быть использованы методики оценки эффективности, разработанные с учетом специфики соответствующей отрасли.
Методика оценки эффективности программы основывается на данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей деятельности, а также затрат в разрезе мероприятий программы. При этом следует осуществлять факторный анализ причин отклонений фактически достигнутых показателей от плановых.
Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически произведенные затраты сопоставляются с их плановыми значениями.
Для выявления показателей экономической эффективности осуществляется сопоставление показателей экономической эффективности на плановый период с показателями прошлых лет.
Раздел 9. "Обоснование потребностей в необходимых ресурсах".
Материалы по обоснованию потребности в ресурсах для реализации программы могут быть представлены в тексте программы или вынесены в дополнительные приложения.
Рекомендуется при формировании материала по обоснованию потребности в ресурсах для достижения целей и результатов программы отражать:
- обоснование потребности в ресурсах по каждому мероприятию программы;
- источники финансирования программы - городской бюджет и средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- направления расходования средств - текущая деятельность, НИОКР, расходы инвестиционного характера, субсидии и субвенции.
Раздел 10. "Описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию".
В десятом разделе необходимо подробно описать систему управления реализацией утверждаемой ВЦП.
Система управления реализацией программы должна отражать следующие позиции:
- ответственные за реализацию программы в целом и достижение утвержденных целевых индикаторов цели, задач и мероприятий программы;
- ответственные за осуществление мониторинга реализации программы;
- ответственные за формирование отчетности о ходе реализации программы (управленческой, бухгалтерской и статистической).
5. Реализация и контроль за ходом выполнения ВЦП
1. ВЦП реализуется соответствующим РСГБ, который несет ответственность за решение задачи путем реализации ВЦП, за достижение утвержденных значений целевых индикаторов. Руководитель РСГБ несет ответственность за целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий программы, осуществляет мониторинг и контроль за ходом ее реализации.
2. Реализация аналитической ВЦП осуществляется РСГБ в соответствии с принятым в структурном подразделении распределением обязанностей и ответственности.
Реализация утверждаемой ВЦП осуществляется РСГБ в соответствии с предусмотренным в программе механизмом реализации.
3. Финансирование расходов на реализацию ВЦП осуществляется в порядке, установленном для исполнения городского бюджета.
4. Не допускаются перемещения бюджетных ассигнований в ходе реализации утверждаемой ВЦП без внесения соответствующих изменений в программный документ.
5. Отчеты о выполнении ВЦП, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются РСГБ в отдел экономики, защиты прав потребителей и сферы услуг ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным (по форме, согласно приложения N 3), в финансовое управление администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный ежемесячно до 05 числа месяца, следующего за отчетным (по форме, согласно приложения N 4) и не позднее 01 февраля года в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности.
6. В случае недостаточной результативности утверждаемой ВЦП (более половины показателей результативности мероприятий и (или) показателей достижения цели и задач в отчетном году не достигнуто) отдел экономики, защиты прав потребителей и сферы услуг организует заседание Программного комитета и выносит предложение о досрочном прекращении реализации утверждаемой ВЦП в текущем финансовом году.
7. В случае принятия решения на заседании Программного комитета решения о досрочном прекращении реализации утверждаемой ВЦП отдел экономики, защиты прав потребителей и сферы услуг подготавливает проект постановления главы города "О досрочном прекращении реализации программы".
8. После утверждения постановления "О досрочном прекращении реализации программы" РСГБ представляет в финансовое управление администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный уведомление на уменьшение ассигнований по программе (в части принимаемых обязательств), ранее выделенных на ее реализацию.
9. РСГБ организует размещение в сети Интернет текста утвержденной главой города ВЦП.
10. В целях внесения изменений в утверждаемую ВЦП РСГБ подготавливает пояснительную записку с обоснованием изменений и проект постановления главы города и направляет их для экспертизы и согласования в отдел экономики, защиты прав потребителей и сферы услуг и финансовое управление администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный.
Приложение N 1
о разработке, утверждении
и реализации ведомственных
целевых программ
Паспорт
утверждаемой ведомственной целевой программы
1 |
Наименование распорядителя средств городского бюджета |
2 |
Наименование программы |
3 |
Наименование, номер нормативного правового акта |
4 |
Цель и задачи Цель: Задачи: 1. 2. ... |
5 |
Целевые индикаторы и показатели |
6 |
Характеристика программных мероприятий Программа предусматривает ___ мероприятий (направлений деятельности) 1. 2. ... |
7 |
Сроки реализации |
8 |
Объемы и источники финансирования Объем финансирования программы за счет бюджета действующих обязательств в 20_ _ 20_ _ гг. составит ___________ тыс. руб., в т.ч. по годам: 20_ _ ____________ тыс. руб. 20_ _ ____________ тыс. руб. 20_ _ ____________ тыс.руб. |
9 |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности 1-й год реализации: 2-й год реализации: 3-й год реализации: |
Приложение N 2
о разработке, утверждении
и реализации ведомственных
целевых программ
Перечень
мероприятий ведомственной целевой программы
Цель, задачи, |
Исполнитель |
Финансовые затраты, тыс. руб. |
Показатели результативности выполнения программы |
|||||||
20__ г. |
20__ г. |
всего |
Наименование |
ед. |
базовое |
20__ г. |
20__ г. |
целевое |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
13 |
Цель | ||||||||||
Задача | ||||||||||
Мероприятия... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель | ||||||||||
Задача | ||||||||||
Мероприятия... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
о разработке, утверждении
и реализации ведомственных
целевых программ
Отчет
об исполнении ВЦП
за __________________ квартал 20___ года
Дата утверждения:
Внесенные изменения:
ед.изм.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Код бюджетной классификации |
План на год |
План отчетного периода |
Исполнено за отчетный период |
Причины неисполнения плана |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель _____________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _____________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _____________________ _______________________
телефон (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 4
о разработке, утверждении
и реализации ведомственных
целевых программ
Отчет
об исполнении мероприятий ВЦП
за _______________________ 20___ года
(на 1 число отчетного периода)
ед.изм.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Код бюджетной классификации |
План на год |
План отчетного периода (1, 2, 3, 4 квартал) |
Исполнено за отчетный период |
Отклонение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель _____________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _____________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _____________________ _______________________
телефон (подпись) (расшифровка подписи)
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области от 9 июля 2010 г. N 374 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.