Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Камешковского района Владимирской области
от 30 сентября 2010 г. N 568
Положение
о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Камешковский район
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Камешковский район (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 N 689 "О государственном земельном контроле", постановлением Губернатора Владимирской области от 27.04.2009 N 339 "Об утверждении методических рекомендаций по порядку взаимодействия между органом, осуществляющем муниципальный земельный контроль, и органами, осуществляющими государственный земельный контроль", на основании соглашений о передаче части полномочий органов местного самоуправления поселений района органам местного самоуправления Камешковский район по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель поселений.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Камешковского района, а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
1.3. Муниципальный земельный контроль - осуществляемый органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами муниципальный контроль за использованием земель на территории муниципального образования Камешковский район собственниками, владельцами, арендаторами и иными пользователями земельных участков (далее - землепользователи).
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется в формах, предусмотренных действующим законодательством.
2. Цели и задачи муниципального земельного контроля
2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в целях рационального и эффективного использования земель на территории Камешковского района, охраны прав и законных интересов землепользователей, выявления, пресечения, предупреждения нарушений земельного законодательства, а также в целях исполнения договорных обязательств, возникших между администрацией Камешковского района (в том числе ее структурными подразделениями) и землепользователями.
2.2. Основной задачей муниципального земельного контроля является осуществление контроля за:
а) соблюдением требований по использованию земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
е) использованием земельных участков по целевому назначению;
ж) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
з) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
и) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
к) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
л) соблюдением юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями сроков освоения земельных участков;
м) защитой муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель;
н) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.
2.3. Муниципальный земельный контроль может проводиться как самостоятельно, так и во взаимодействии с территориальным органом государственного земельного контроля - отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области (со сферой деятельности на территории Камешковского района, далее - Уполномоченный орган), с органами исполнительной власти Российской Федерации и Владимирской области, органами местного самоуправления, природоохранными, правоохранительными органами в соответствии с их компетенцией и гражданами.
3. Органы и должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль
3.1. Организацию и координацию деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляет отдел имущественных и земельных отношений администрации Камешковского района (далее - Отдел).
3.2. Муниципальный инспектор - уполномоченное главой района на осуществление муниципального земельного контроля должностное лицо - специалист Отдела.
4. Обязанности, права и ответственность муниципальных инспекторов
4.1. Муниципальные инспекторы при проведении проверок обязаны:
4.1.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений земельного законодательства.
4.1.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы землепользователей, в отношении которых проводится проверка.
4.1.3. Проводить проверку на основании приказа руководителя Отдела (лица, исполняющего его обязанности) о ее проведении.
4.1.4. Проводить выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа руководителя (лица, исполняющего его обязанности) и в установленных законодательством случаях - копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры.
4.1.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
4.1.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
4.1.7. Составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства с обязательным ознакомлением с ними землепользователей.
4.1.8. Направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для рассмотрения и принятия решения о привлечении виновных лиц к административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.9. Знакомить землепользователей с результатами проверки.
4.1.10. Не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
4.1.11. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.1.12. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации.
4.1.13. Не требовать от юридического и физического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4.1.14. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок соблюдения земельного законодательства.
4.2. Муниципальные инспекторы при проведении проверок имеют право:
4.2.1. Осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Камешковского района в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Положением.
4.2.2. Посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
4.2.3. Требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки: свидетельство о регистрации, свидетельство о присвоении ИНН, справку с банковскими реквизитами, документы, подтверждающие полномочия должностного лица, индивидуального предпринимателя, паспорт, правоустанавливающие документы на земельный участок и объекты капитального строительства, расположенные на нем, иные документы, необходимые для выявления признаков нарушения земельного законодательства. Указанные документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, физического лица.
4.2.4. Рассматривать заявления, обращения и жалобы граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, содержащие сведения о нарушении земельного законодательства.
4.2.5. Запрашивать в соответствии со своей компетенцией и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан в порядке, установленном законодательством, сведения и материалы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.
4.2.6. Привлекать в установленном законом порядке специалистов структурных подразделений администрации Камешковского района, должностных лиц государственных органов, специалистов иных служб для проведения обследований земельных участков, экспертиз и других мероприятий по контролю.
4.2.7. Обращаться в порядке, установленном законодательством в правоохранительные, контрольные и надзорные государственные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении лиц, виновных в нарушении требований земельного законодательства.
4.2.8. Совершать другие действия, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
4.3. В случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки муниципальные инспекторы несут ответственность, установленную действующим законодательством.
4.4. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) муниципальных инспекторов, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению за счет средств местного бюджета в соответствии с гражданским законодательством. Вред, причиненный правомерными действиями, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
5. Обязанности, права и ответственность юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля
5.1 Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели обязаны:
5.1.1. По запросу органа муниципального земельного контроля в течение десяти рабочих дней представлять документы, необходимые для рассмотрения в ходе проверки.
5.1.2. При проведении выездных проверок обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; физические лица и индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей.
5.1.3. При проведении выездных проверок обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на земельный участок, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию.
5.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо при проведении проверки имеют право:
5.2.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
5.2.2. Получать от органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством и настоящим Положением.
5.2.3. Непосредственно после составления акта проверки знакомиться с результатами проверки, указывать в акте проверки о своем ознакомлении, согласии или несогласии с результатами проверки.
5.2.4. Обжаловать у главы Камешковского района или в суд действия (бездействие) муниципальных инспекторов, повлекшие за собой нарушение прав юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки в соответствии с действующим законодательством.
5.2.5. Осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном действующим законодательством.
5.3. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, физические лица, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Порядок проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю
6.1. Муниципальные инспекторы осуществляют муниципальный земельный контроль в форме проверок. Проверки могут проводиться совместно органами муниципального контроля и органами государственного контроля (надзора).
6.2. Плановые проверки.
6.2.1. Плановые проверки субъектов предпринимательской деятельности проводятся не чаще чем один раз в три года.
6.2.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органом муниципального земельного контроля ежегодных планов проверок, утверждаемых руководителем органа муниципального земельного контроля.
6.2.3 План проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Камешковского района в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
6.2.4. Основанием для включения проверки в план является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
6.2.5. Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.2.6. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
6.3. Внеплановые проверки.
6.3.1. Основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является:
а) проверка исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства;
б) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.3.2. Основанием для проведения внеплановой проверки физических лиц является:
- основания, перечисленные в п. 6.3.1 настоящего Положения;
- обнаружение муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан заявлений, обращений, документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства в части использования земель.
6.3.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.3.4. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункта "б" пункта 6.3.1 настоящего Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. При проведении внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным подпунктом "б" пункта 6.3.1 настоящего Положения, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
6.3.5. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не содержащие сведений о фактах, указанных в п. 6.3.1 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
6.4. Сроки проведения проверок определяются в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6.5. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе о проведении проверки.
Заверенная печатью копия приказа вручается под роспись муниципальными инспекторами руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
6.6. Муниципальные инспекторы не вправе осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному абзацем 2 подпункта "б" пункта 6.3.1 настоящего Положения.
6.7. В случае наличия достаточных данных о надлежащем уведомлении физического лица о проведении выездной проверки, отсутствие этого лица не является основанием для отмены проверки, а также для признания ее результатов недействительными. В этом случае проверка может проводиться в отсутствие землепользователей с обязательным отражением данного факта в акте обследования. При этом муниципальным земельным инспектором землепользователю направляется уведомление о необходимости прибыть в орган по муниципальному земельному контролю для ознакомления с актом проверки. В случае не явки землепользователя в назначенное время акт проверки высылается заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
7. Порядок оформления результатов проверки
7.1. По результатам проверки непосредственно после ее завершения муниципальным инспектором составляется акт в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку об ознакомлении. В случае отказа от расписки об ознакомлении с актом, в нем делается соответствующая отметка.
Акт подписывается должностными лицами, проводящими проверку.
7.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3)дата и номер приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
7.3. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений к акту могут прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
7.4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
7.5. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя. В журнале учета проверок должностными лицами органа муниципального земельного контроля осуществляется запись о проведенной проверке. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
7.6. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с актом вручается уведомление о необходимости прибыть в Уполномоченный орган для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля, которое вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.
8. Порядок передачи материалов проверок в Уполномоченный орган
8.1. Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в Уполномоченный орган для рассмотрения и принятия решения.
8.2. Муниципальные инспекторы направляют материалы в Уполномоченный орган в случае выявления признаков, указывающих на наличие видов административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.1, частью 1 статьи 7.2, статьями 7.3, 7.10, 8.5-8.8, 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
8.3. При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в Уполномоченный орган.
9. Ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства
9.1. Орган муниципального земельного контроля ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства.
9.2. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в журнал учета проверок соблюдения земельного законодательства.
9.3. Муниципальные инспекторы по поручению главы района готовят оперативные отчеты по осуществлению земельного контроля.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Камешковского района Владимирской области от 30 сентября 2010 г. N 568 "О порядке осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.