28 августа 2007 г.
В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в округе Муром, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Совет народных депутатов округа Муром решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в округе Муром.
2. Признать утратившими силу Решение Муромского городского Совета народных депутатов от 31.01.01 г. N 371 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в г. Муроме", Решение Совета народных депутатов округа Муром от 25.06.02 г. N 57 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в округе Муром в новой редакции" (с изменениями и дополнениями от 28.01.03 г. N 158, от 26.08.03 г. N 250, от 25.11.03 г. N 309, от 31.05.2005 г. N 642).
3. Установить, что настоящее решение вступает в силу со дня опубликования, за исключением положений п. 4 ст. 7, ст. 13, 15, 18, 19, п. 2 ст. 23, 28, 29, 30, 35, 40, 41, которые вступают в силу с 1 января 2006 г.
Решением Совета народных депутатов округа Муром Владимирской области от 28 августа 2007 г. N 415 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о бюджетном процессе в округе Муром
(утв. решением Совета народных депутатов округа Муром Владимирской области
от 23 августа 2005 г. N 681)
28 августа 2007 г.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом округа Муром регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета округа Муром и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом округа Муром.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в округе Муром
Бюджетные правоотношения в округе Муром осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Владимирской области.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении.
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
Бюджет округа - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;
доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом источниками финансирования дефицита бюджета;
расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом источниками финансирования дефицита бюджета;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым управлением администрации округа Муром в соответствии с настоящим Положением в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета округа;
бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с настоящим Положением в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);
бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах;
муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными настоящим Положением, принятые на себя муниципальным образованием;
внутренний долг - обязательства муниципального образования, возникающие в валюте Российской Федерации;
расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности муниципального образования или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета;
бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации);
публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим решением, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, а также лиц, замещающих муниципальные должности, работников бюджетных учреждений,;
денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения;
межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;
межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования;
бюджетные полномочия - установленные настоящим Положением и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;
кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;
единый счет бюджета - счет открытый Федеральному казначейству в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств бюджета и осуществления операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;
муниципальные услуги физическим и юридическим лицам - услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами местного самоуправления;
муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг;
бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости муниципального имущества;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган местной администрации, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств -орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета округа;
бюджетное учреждение -муниципальное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется за счет средств бюджета округа на основе бюджетной сметы;
бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения;
ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации;
администратор доходов бюджета - орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
главный администратор доходов бюджета - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета;
администратор источников финансирования дефицита бюджета (администратор источников финансирования дефицита бюджета) - орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие право в соответствии с Бюджетным кодексом осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета;
главный администратор источников финансирования дефицита бюджета (главный администратор источников финансирования дефицита бюджета округа ) - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
муниципальная гарантия вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (гарант) обязаны при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета округа в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
обоснование бюджетных ассигнований - документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году и плановом периоде;
лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году и плановом периоде;
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
временный кассовый разрыв - прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в округе Муром
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета округа Муром c бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета округа Муром, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Совет народных депутатов округа Муром в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета округа Муром за администраторами поступлений в бюджет округа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета округа Муром должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Совет народных депутатов округа Муром в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете округа Муром на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджета округа, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета округа Муром;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств бюджета округа;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета округа Муром по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета округа.
4. Совет народных депутатов округа Муром в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в округе Муром
Бюджетный процесс в округе Муром включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета округа Муром;
- рассмотрение и утверждение бюджета округа Муром;
- исполнение бюджета округа Муром;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 5*. Публичные слушания
По проекту бюджета округа Муром и проекту годового отчета об исполнении бюджета округа Муром проводятся публичные слушания.
Проект бюджета округа Муром, годовой отчет об исполнении бюджета округа Муром, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета округа Муром подлежат официальному опубликованию.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в округе Муром являются:
- Совет народных депутатов округа Муром;
- Глава округа Муром;
- Администрация округа Муром;
- Финансовое управление администрации округа Муром;
- Счетная палата Владимирской области;
- Отделение федерального казначейства ;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в бюджет округа;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений и осуществлению бюджетного процесса в округе Муром.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Совет народных депутатов округа Муром:
- рассматривает и утверждает бюджет округа Муром и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета округа Муром;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета округа Муром, утверждает порядок взаимодействия со Счетной палатой Владимирской области;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития округа Муром;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет округа Муром доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Совет народных депутатов округа Муром имеет право на:
- получение от органов местного самоуправления округа Муром сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета округа Муром;
- получение от финансового управления администрации округа Муром оперативной информации об исполнении бюджета округа Муром;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета округа Муром;
- вынесение оценки деятельности финансового управления администрации округа Муром.
2. Глава округа Муром:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику округа Муром;
- вносит на рассмотрение Совета народных депутатов округа Муром проект бюджета округа Муром с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Совет народных депутатов округа Муром предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Совета народных депутатов округа Муром, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета округа Муром;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
- организует составление программы социально-экономического развития округа Муром, перспективного финансового плана, проекта бюджета округа Муром на очередной финансовый год и на плановый период;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Советом народных депутатов округа Муром;
3. Финансовое управление администрации округа Муром:
- составляет проект бюджета округа Муром;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Совету народных депутатов округа Муром и Счетной палате Владимирской области;
- организует исполнение бюджета округа Муром;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета округа Муром и исполнения бюджета округа Муром;
- составляет отчетность об исполнении бюджета округа Муром;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета округа Муром, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, утвержденном Главой округа Муром;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени округа Муром муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета округа Муром по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону округа Муром в договорах о предоставлении средств бюджета округа Муром на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет округа Муром в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета народных депутатов округа Муром на очередной финансовый год и на плановый период;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Пункт 4 статьи 7 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2006 г.
4. Счетная палата Владимирской области:
- проводит экспертизу проекта бюджета округа Муром и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета округа Муром и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета округа Муром;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о Счетной палате Владимирской области.
5. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись и представляет ее в финансовое управление администрации округа Муром;
- распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового управления администрации округа Муром;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет финансовому управлению администрации округа Муром сводный отчет об исполнении бюджета округа Муром по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны округа Муром:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись и представляет ее финансовое управление администрации округа Муром;
- распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
8. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
Статья 8. Доходы бюджета округа Муром
Доходы бюджета округа Муром формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Владимирской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета народных депутатов округа Муром о налогах и сборах.
Статья 9. Расходы бюджета округа Муром
1. Из бюджета округа Муром в очередном финансовом году финансируются и в плановом периоде:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета округа Муром - расходные обязательства округа Муром, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными округом Муром или от имени округа Муром договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году и в плановом периоде;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Владимирской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Владимирской области.
Статья 10. Резервный фонд
В расходной части бюджета округа Муром создается резервный фонд администрации округа Муром в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Главой округа Муром.
Финансовое управление администрации округа Муром ежеквартально информирует Совет народных депутатов округа Муром о расходовании средств резервного фонда.
Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств округа Муром.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства округа Муром могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства округа Муром не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления округа Муром используют все полномочия по формированию доходов бюджета округа Муром для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства округа Муром как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого округ Муром дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени округа Муром финансовым управлением администрации округа Муром.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - округом Муром.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Советом народных депутатов округа Муром.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет финансовое управление администрации округа Муром.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается постановлением Главы округа Муром.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета округа Муром, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета округа Муром, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета округа Муром без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета Владимирской области; в случае утверждения нормативным актом Совета народных депутатов округа Муром о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета округа Муром может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета округа Муром без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета округа Муром.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется постановлением Главы округа Муром при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Совет народных депутатов округа Муром на этапе принятия решения о бюджете и финансовое управление администрации округа Муром на этапе составления и исполнения бюджета округа Муром, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Финансовое управление администрации округа Муром ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета округа Муром по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается постановлением Главы округа Муром.
Раздел II. Составление проекта бюджета округа Муром
Статья 12. Общие положения
1. Проект бюджета округа составляется в порядке, установленном администрацией округа Муром (далее - администрация) в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с его требованиями решениями Совета народных депутатов.
2. Проект бюджета округа составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
3. Составление проекта бюджета основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития округа Муром;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики округа Муром.
4. В проекте решения Совета народных депутатов о бюджете округа Муром, вносимого в Совет народных депутатов, должны содержаться показатели, установленные статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Проект бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период составляется путем уточнения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода составляемого бюджета.
Статья 13 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2006 г.
Статья 13. Прогноз социально-экономического развития округа Муром
1. Прогноз социально-экономического развития округа Муром разрабатывается отделом экономики администрации округа Муром на основе данных социально-экономического развития округа Муром за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития округа Муром до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый период.
Прогноз социально-экономического развития округа Муром вносится на рассмотрение в Совет народных депутатов округа Муром Главой округа Муром не позднее 1 ноября.
Изменение прогноза социально-экономического развития округа Муром в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета округа Муром влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития округа Муром включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
Статья 14. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики округа Муром
Основные направления бюджетной политики округа Муром должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета округа Муром в текущем и завершенном финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направления расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития округа Муром.
Основные направления налоговой политики округа Муром должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета округа Муром; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики округа Муром должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются финансовым управлением администрации округа Муром и утверждаются Главой округа Муром.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.
Статья 15 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2006 г.
Статья 15. Баланс финансовых ресурсов округа Муром
Баланс финансовых ресурсов округа Муром представляет собой баланс всех доходов и расходов бюджета округа Муром и хозяйствующих субъектов на территории округа Муром.
Баланс финансовых ресурсов составляется финансовым управлением администрации округа Муром на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития округа Муром.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы округа Муром, исходя из наличия финансовых ресурсов.
Статья 16. План развития муниципального сектора экономики
1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные комитетом по управлению муниципальным имуществом.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется комитетом по управлению муниципальным имуществом.
Статья 17. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план округа Муром представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет округа Муром доходов, финансированию из бюджета округа Муром расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым управлением администрации округа Муром одновременно с проектом бюджета округа Муром на очередной финансовый год и на плановый период в порядке и по форме, утвержденным Главой округа Муром.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план - три года.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Совета народных депутатов округа Муром о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы округа Муром;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана округа Муром обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается Главой округа Муром, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и представляется в качестве информации в Совет народных депутатов округа Муром одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план Советом народных депутатов округа Муром не утверждается.
Утвержденный Главой округа Муром перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном администрацией округа Муром.
6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.
Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.
Статья 18 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2006 г.
Статья 18. Реестр расходных обязательств округа Муром
1. Реестр расходных обязательств округа Муром ведется финансовым управлением администрации округа Муром и представляется в Департамент финансов, налоговой и бюджетной политики администрации Владимирской области в порядке, установленном Департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств округа Муром являются:
- полнота отражения расходных обязательств округа Муром и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств округа Муром и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах округа Муром, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств округа Муром;
- достоверность сведений о расходных обязательствах округа Муром, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств округа Муром устанавливается постановлением Главы округа Муром.
4. Данные реестра расходных обязательств округа Муром используются при разработке перспективного финансового плана округа Муром (в части бюджета действующих обязательств округа Муром) и проекта бюджета округа Муром на очередной финансовый год и на плановый период.
Статья 19 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2006 г.
Статья 19. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг
Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией округа Муром в виде нормативов расходов бюджетов округа Муром на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств округа Муром и планировании расходов бюджета округа Муром на очередной финансовый год и на плановый период.
Статья 20. Муниципальные целевые программы
1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами местного самоуправления округа Муром в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Совета народных депутатов округа Муром.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Советом народных депутатов округа Муром.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации округа Муром в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.
Статья 21. Основные этапы составления проекта бюджета округа Муром
1. Составление проекта бюджета округа Муром начинается не позднее чем за 9 месяцев до начала очередного финансового года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета округа Муром на очередной финансовый год принимается администрацией округа Муром в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета округа Муром на очередной финансовый год и на плановый период, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет народных депутатов округа Муром одновременно с проектом бюджета округа Муром.
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета округа Муром, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета округа Муром на очередной финансовый год и на плановый период, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета округа Муром разрабатываются финансовым управлением администрации округа Муром с учетом:
- показателей перспективного финансового плана округа Муром на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств округа Муром, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году и в плановом периоде за счет средств бюджета округа Муром;
абзац четвертый утратил силу.
См. текст абзаца четвертого пункта 4 статьи 21
5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению Главы округа Муром.
7. Проект решения о бюджете округа Муром, составляемый финансовым управлением администрации округа Муром, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета округа Муром, установленного п.8 ст.11 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Совета народных депутатов округа Муром), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета округа Муром;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств округа Муром в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств округа Муром, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета округа Муром;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п.8 ст.11 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п.8 ст.11 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
8. Обязательными приложениями к решению о бюджете округа Муром являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета округа Муром;
- программа муниципальных внутренних заимствований округа Муром.
9. Одновременно с проектом решения о бюджете округа Муром на очередной финансовый год и на плановый период органы местного самоуправления:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год и на плановый период;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета округа Муром за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Совета народных депутатов округа Муром о внесении изменений и дополнений в решения Совета народных депутатов округа Муром о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Совета народных депутатов округа Муром, относительно действующих и принимаемых обязательств округа Муром;
10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 13 ноября представляются Главе округа Муром.
Глава округа Муром рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 15 ноября принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в Совет народных депутатов округа Муром.
11. Проект бюджета округа Муром, вносимый в Совет народных депутатов округа Муром, подлежит официальному опубликованию.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Статья 22. Внесение проекта решения о бюджете в Совет народных депутатов
1. Глава округа Муром вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Совет народных депутатов округа Муром не позднее 15 ноября.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет народных депутатов округа Муром проектов решений об изменении и дополнении решений Совета народных депутатов округа Муром о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет народных депутатов округа Муром представляются документы и материалы, определенные статьей 184.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
Статья 23. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом народных депутатов округа Муром
1. В течение 3 суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в Совет народных депутатов округа Муром председатель Совета народных депутатов округа Муром направляет его в Счетную палату Владимирской области для проведения экспертизы.
Пункт 2 статьи 23 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2006 г.
2. Счетная палата Владимирской области подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение Счетной палаты Владимирской области учитывается при подготовке депутатами Совета народных депутатов округа Муром поправок к проекту решения о бюджете округа Муром.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период с заключением Счетной палаты Владимирской области направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам Совета народных депутатов округа Муром.
4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете округа Муром с заключением Счетной палаты Владимирской области в комитеты и комиссии, а также депутатам Совета народных депутатов округа Муром рассматривается проект решения о бюджете муниципального образования.
5. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете округа Муром решением председателя Совета народных депутатов округа Муром может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации округа Муром и Совета народных депутатов округа Муром.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы решения о бюджете округа Муром в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Совета народных депутатов округа Муром.
6. Принятое Советом народных депутатов округа Муром решение о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в течение 1 дня направляется Главе округа Муром для подписания и обнародования.
Статья 24. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в срок
1. Решение о бюджете округа Муром должно быть рассмотрено, утверждено Советом народных депутатов округа Муром, подписано Главой округа Муром и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления округа Муром обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовое управление администрации округа Муром вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете округа Муром на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление администрации округа Муром вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовое управление администрации округа Муром не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, Глава округа Муром в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет народных депутатов округа Муром проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете округа Муром, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Раздел IV. Исполнение бюджета округа Муром
Статья 25. Казначейское исполнение бюджета
1. В округе Муром устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Финансовое управление администрации округа Муром организует и осуществляет исполнение бюджета округа Муром, управление счетами бюджета округа Муром и бюджетными средствами.
Финансовое управление администрации округа Муром обеспечивает доведение объемов финансирования до получателей средств бюджета округа Муром в условиях открытия и ведения органами федерального казначейства лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств бюджета согласно реестрам финансирования.
Отделение Федерального казначейства осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет округа Муром исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета округа Муром принадлежит финансовому управлению администрации округа Муром.
Статья 26. Исполнение бюджета округа Муром по доходам
Исполнение бюджета округа Муром по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Статья 27. Исполнение бюджета округа Муром по расходам
1. Бюджет округа Муром по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовое управление администрации округа Муром в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовое управление администрации округа Муром составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового управления администрации округа Муром в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет народных депутатов округа Муром и Счетную палату Владимирской области.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовое управление администрации округа Муром, доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым управлением администрации округа Муром. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовое управление администрации округа Муром.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансовое управление администрации округа Муром.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется финансовым управлением администрации округа Муром в Счетную палату Владимирской области по требованию.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Финансовое управление администрации округа Муром осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в финансовое управление администрации округа Муром для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым управлением администрации округа Муром.
Финансовое управление администрации округа Муром может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Финансовое управление администрации округа Муром не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым управлением администрации округа Муром путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 28 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2006 г.
Статья 28. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета округа Муром происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация округа Муром вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации округа Муром о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу округа Муром.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации округа Муром о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией округа Муром по представлению финансового управления администрации округа Муром.
Статья 29 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2006 г.
Статья 29. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава округа Муром вносит в Совет народных депутатов округа Муром проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете округа Муром.
2. Совет народных депутатов округа Муром рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация округа Муром имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Советом народных депутатов округа Муром решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете округа Муром не предусмотрено иное.
Статья 30 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2006 г.
Статья 30. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым управлением администрации округа Муром на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства округа Муром, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовое управление администрации округа Муром подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов, финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Советом народных депутатов округа Муром по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом народных депутатов округа Муром во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация округа Муром вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств округа Муром.
Статья 31. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Финансовое управление администрации округа Муром вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Финансовое управление администрации округа Муром уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 32. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Статья 33. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового управления администрации округа Муром на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель финансового управления администрации округа Муром отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 34. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки финансовым управлением администрации округа Муром исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансовое управление администрации округа Муром, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
Статья 35 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2006 г.
Статья 35. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым управлением администрации округа Муром 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовое управление администрации округа Муром обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 36. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета округа Муром
1. Все доходы бюджета округа Муром, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовое управление администрации округа Муром составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета округа Муром и представляет их администрации округа Муром.
Администрация округа Муром направляет указанные отчеты:
- Совету народных депутатов округа Муром;
- в органы казначейства (в соответствии с соглашением);
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета округа Муром утверждается Советом народных депутатов округа Муром.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета округа Муром, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета округа Муром подлежат официальному опубликованию.
Статья 37. Утратила силу.
См. текст статьи 37
Статья 38. Представление отчета об исполнении бюджета округа Муром в Совет народных депутатов округа Муром
Ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, Глава округа Муром представляет в Совет народных депутатов округа Муром отчет об исполнении бюджета округа Муром за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета округа Муром и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
Статья 39. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета округа Муром
1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Совет народных депутатов округа Муром данный отчет направляется для проверки в Счетную палату Владимирской области.
2. Счетная палата Владимирской области в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Совет народных депутатов округа Муром рассматривает отчет об исполнении бюджета округа Муром в течение одного месяца после получения заключения Счетной палаты Владимирской области.
4. Совет народных депутатов округа Муром при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации округа Муром об исполнении бюджета округа Муром, а также заключение Счетной палаты Владимирской области.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет народных депутатов округа Муром принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета округа Муром;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета округа Муром.
Раздел V. Муниципальный финансовый контроль
Статья 40. Утратила силу.
См. текст статьи 40
Статья 41. Утратила силу.
См. текст статьи 41
Статья 42. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в округе Муром наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов округа Муром Владимирской области от 23 августа 2005 г. N 681 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в округе Муром"
Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования
Пункт 4 статьи 7, статьи 13, 15, 18, 19, пункт 2 статьи 23, 28, 29, 30, 35, 40, 41 Положения вступают в силу с 1 января 2006 г.
Текст решения опубликован в газете "Муромский край" от 25 ноября 2005 г. N 104 (2110)
Решением Совета народных депутатов округа Муром Владимирской области от 21 декабря 2010 г. N 1169 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета народных депутатов округа Муром Владимирской области от 28 апреля 2009 г. N 814
Решение Совета народных депутатов округа Муром Владимирской области от 25 марта 2008 г. N 567
Решение Совета народных депутатов округа Муром Владимирской области от 28 августа 2007 г. N 415
Изменения, касающиеся статей 20*, 22, 27*, 36, 38 Положения вступают в силу с 1 января 2008 г.