Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий (приложение 2 к Программе) структурирована по задачам Программы. Их реализация обеспечивает запуск непрерывного цикла оздоровления населения: расширение спроса на физкультурно-спортивные и оздоровительные услуги - повышение их качества - увеличение мощности физкультурно-спортивного комплекса, что позволит в период реализации Программы достигнуть ее цель - снижение заболеваемости населения.
Решение задачи N 1 обеспечивается путем максимального вовлечения горожан, городских организаций в процесс изменения образа жизни. Решение данной задачи осуществляется по следующим направлениям:
1) пропагандистская работа с различными целевыми группами горожан (дети, школьники, молодежь, взрослые). Пропаганду здорового образа жизни планируется осуществлять как универсальными методами, так и методами, учитывающими специфику конкретных целевых групп. Основной акцент делается на вовлечение горожан и общественных организаций в агитационную деятельность по принципу "от человека - к человеку". Такой подход, с одной стороны несет в себе мощный профилактический потенциал, прежде всего, для несовершеннолетних и молодежи, с другой обеспечивает максимальный охват населения. Эта работа должна осуществляться непрерывно в каждой семье, в каждом классе или учебной аудитории, в каждой организации или учебном учреждении;
2) наиболее сложным в практической реализации является приобщение горожан к занятиям физической культурой и спортом. Важнейшим мероприятием данного направления является ежегодная спортивно-оздоровительная ярмарка, которая организуется в целях формирования спроса населения на физкультурно-спортивные и оздоровительные услуги, раскрытия потенциала городского физкультурно-оздоровительного комплекса и развития конкурентной среды в сфере физической культуры, спорта и оздоровления. На ярмарке горожане смогут ознакомиться с услугами спортивно-оздоровительных учреждений, видами спорта, найти себе и членам семьи спортивный клуб для занятий и т.п.
В качестве одной из мер приобщения к спорту планируется провести эксперимент по организации работы закрепленных тренеров по различным видам спорта на дворовых спортивных площадках. Данную работу целесообразно начинать в тех микрорайонах, где уже существуют современные спортивные площадки. Приобщение взрослой части населения, в том числе пенсионеров целесообразно осуществлять с привлечением общественных организаций путем создания устойчивых дворовых команд. В приложении 3 к Программе даны предложения по организации работы дворовых спортивных площадок и школьных стадионов;
3) привлечение к реализации Программы организаций обусловлено тем, что субъекты экономической деятельности (особенно крупные и средние организации) являются непосредственными выгодоприобретателями. Реализация мероприятий данного направления осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации". Во многих организациях традиционно ведется спортивно-оздоровительная деятельность, и реализация Программы позволит вовлечь в эту работу новые организации, а также придать ей системный характер там, где она уже проводится. Важнейшим мероприятием данного подраздела является внедрение в администрации города политики оздоровления. Вся издаваемая в рамках Программы полиграфическая продукция (методические рекомендации, социальная реклама и т.п.) в обязательном порядке должна содержать указание на реализуемую Программу. Показателем оценки решения задачи N 1 является доля горожан регулярно занимающихся физической культурой и спортом, ее рост укажет на высокую эффективность реализации мероприятий Программы.
Решение задачи N 2 осуществляется по двум направлениям:
1) повышение эффективности системы управления сферой физической культуры и спорта;
2) внедрение бюджетирования, ориентированного на результат, повышение самостоятельности муниципальных учреждений физической культуры и спорта.
Мероприятия, осуществляемые по первому направлению, позволят улучшить планирование расходов бюджета на оказание услуг в сфере физической культуры и спорта. Разработка долгосрочного прогноза потребностей населения позволит определить потребности в объектах физической культуры и спорта, определить их видовую структуру, дислокацию и месторасположение.
Также предусматривается разработка и внедрение более эффективной системы управления сферой физической культуры и спорта, что является необходимым условием для ее дальнейшего развития, концентрации ресурсов на ключевых направлениях развития, эффективного использования бюджетных средств. Кроме этого, планируется продолжить перевод учреждений физической культуры и спорта в автономные учреждения, а также организовать предоставление физкультурно-спортивных услуг путем размещения муниципального заказа. Реализация таких мероприятий будет способствовать формированию конкурентной среды в сфере физической культуры и спорта.
Показателем оценки решения задачи N 2 является степень удовлетворенности горожан (по категориям) услугами физической культуры и спорта. Наряду с повышением качества предоставления услуг повысится прозрачность бюджетных процессов в сфере физической культуры и спорта, ее информационная открытость и инвестиционная привлекательность, повысятся возможности концентрации ресурсов на стратегических направлениях развития.
Развитие современной инфраструктуры физической культуры и спорта предусмотрено в рамках решения задачи N 3. Решение этой задачи направлено на увеличение мощности физкультурно-оздоровительного комплекса города Владимира, обеспечивающего высокое качество услуг и территориальную доступность. В целях обеспечения системного подхода к формированию физкультурно-спортивной инфраструктуры необходимо на основе долгосрочного прогноза потребностей населения в физкультурно-спортивных услугах разработать схему размещения физкультурно-оздоровительных объектов на территории города.
Строительство крупных спортивных объектов должно осуществляется по типовым проектам, разрабатываемых в рамках реализации ФЦП "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы". При необходимости допускается внесение изменений в объемно-планировочные, конструктивные и архитектурные решения, учитывающие климатические условия, привязку к местности и конкретных потребностей в видах спорта. Для дворовых площадок необходимо разработать типовые спортивные комплексы, допускающие их трансформацию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.