Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов Александровского района
Владимирской области
от 22 сентября 2010 г. N 99
Положение
о порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования Александровский район Владимирской области
25 апреля 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования Александровский район Владимирской области (далее - Положение) носит обязательный характер для всех юридических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц, принимающих участие в деятельности по размещению и (или) распространению наружной рекламы, а также эксплуатации и демонтажу рекламных конструкций на территории Александровского района Владимирской области (далее - Александровский район).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3. Настоящее Положение применяется и обязательно к исполнению на всей территории Александровского района, в том числе городских и сельских поселениях, входящих в его состав.
2. Понятия, используемые в настоящем Положении
В настоящем Положении понятия и определения используются в следующих значениях:
2.1. Администрация - администрация муниципального образования Александровский район Владимирской области.
2.2. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
2.3. Вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера - информационные таблички юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющие целью извещение неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении владельца вывески и (или) обозначении места входа, содержащие информацию: фирменное наименование предприятия, организационно-правовая форма, место нахождения юридического лица (индивидуального предпринимателя), режим работы предприятия.
2.4. Временные рекламные конструкции - рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
2.5. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
2.6. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
2.7. Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
2.8. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
2.9. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
2.10. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
2.11. Потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.
2.12. Спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности.
2.13. Спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.
2.14. Социальная реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
2.15. Паспорт рекламной конструкции - документ, содержащий фотомонтаж рекламного места с установленной на нем рекламной конструкцией, карту (схему) размещения рекламной конструкции, фотографию рекламного места и наружной рекламы, перечень согласующих организаций, отметки о выдаче ими согласования на установку рекламной конструкции по месту размещения, а также отметку Администрации о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции.
2.16. Согласующие организации - организации, уполномоченные на основании действующего законодательства Российской Федерации, осуществлять согласование, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции или об отказе в его выдаче.
2.17. Антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.
3. Распространение информации, не относящейся к рекламе
3.1. Распространение информации, не имеющей рекламного характера, юридическими и физическими лицами на территории Александровского района осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.2. К информации, не имеющей рекламного характера, относятся:
3.2.1. Политическая реклама, в том числе предвыборная агитация и агитация по вопросам референдума.
3.2.2. Информация, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.2.3. Сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой.
3.2.4. Вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
3.2.5. Объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
3.2.6. Информация о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенная на товаре или его упаковке.
3.2.7. Любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару.
3.2.8. Упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.
3.2.9. Справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.
3.3. Вывеска должна располагаться с правой и/или с левой стороны от входа в здание, в котором предприятие занимает на правах собственности или на правах аренды помещение(я).
4. Распространение наружной рекламы
4.1. Распространять наружную рекламу на территории Александровского района разрешено юридическим и физическим лицам с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцами рекламной конструкции, являющимися рекламораспространителями, с соблюдением с требований действующего законодательства, при наличии договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и разрешения на установку рекламной конструкции, выданного Администрацией.
Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
4.2. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
4.3. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, а также на зеленых насаждениях не допускается.
4.4. Информация: "Бар", "Буфет", "Закусочная", "Кафе", "Ресторан", "Столовая", "Продукты", "Одежда" и им подобные, размещаемая (размещаемые) на внешних стенах (фасадах), крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, в котором размещены эти предприятия, при условии отсутствия в тексте информации указанной в п. 2.3 настоящего Положения, является рекламной конструкцией и подлежит обязательному получению разрешения на установку рекламной конструкции.
5. Виды рекламных конструкций
5.1. Рекламные конструкции делятся на:
- стационарные;
- передвижные;
- временные.
5.2. К стационарным рекламным конструкциям относятся носители рекламных и информационных сообщений, имеющие постоянное место размещения.
5.3. Временными рекламными конструкциями признаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
5.3.1 Временные рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:
- выносные рекламные конструкции (штендеры);
- носимые рекламные конструкции;
- рекламные конструкции объектов строительства и розничной (уличной) торговли;
- временные рекламные конструкции на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях.
5.3.2. Выносные рекламные конструкции (штендеры) - временные рекламные конструкции, размещаемые в населенном пункте предприятиями в часы их работы.
Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее двух метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
5.3.3. Носимые рекламные конструкции - временные рекламные конструкции, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.
Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
5.3.4. Рекламные конструкции объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а также других временных и постоянных ограждений должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых рекламных конструкций их высота не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение других рекламных конструкций, предусмотренных настоящим Порядком.
5.3.5. Временные рекламные конструкции на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
5.4. Рекламные конструкции на транспорте могут размещаться в виде:
- навесных съемных панелей на бортах;
- конструкций, крепящихся к крыше;
- изображения, нанесенного непосредственно на поверхность транспортного средства.
6. Требования к рекламным конструкциям
6.1. Рекламные конструкции и их территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
Проектная документация на рекламные конструкции должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и другими нормативными актами.
6.2. Рекламные конструкции не являются объектом капитального строительства. На правоотношения, возникающие в связи с установкой рекламных конструкций, не распространяются правила, предусмотренные Федеральным законом N 122-ФЗ от 21.07.1997 "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
6.3. Типовые и индивидуальные проекты рекламных конструкций должны пройти техническую экспертизу (на устойчивость, ветровую нагрузку, прочность фундамента и т.д.) в специализированных организациях, имеющих соответствующее разрешение, а размещаемые на отдельных участках в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог, являющихся специальными трассами проезда объектов государственной охраны, - дополнительно в уполномоченном органе.
6.4. Владелец рекламной конструкции не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию рекламной конструкции без согласования с органами, согласовавшими эту документацию.
6.5. Материалы, используемые при изготовлении всех типов рекламных конструкций, должны отвечать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
6.6. Строительно-монтажные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации рекламных конструкций выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ.
6.7. Не допускается снижение прочности, устойчивости и надежности зданий и сооружений, на которых размещаются рекламные конструкции, или их повреждение. При наличии каких-либо требований согласующих организаций к монтажу средств наружной рекламы монтаж производится в присутствии представителей согласующих организаций или балансодержателя зданий и сооружения.
6.8. Рекламная конструкция должна иметь информационную табличку или надпись с указанием владельца рекламной конструкции, его телефона, дату и номер разрешения на установку СНРИ. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
6.9. Рекламные конструкции не должны создавать помех для выполнения работ по эксплуатации и ремонту зданий, строений и сооружений.
6.10. Владелец рекламной конструкции обязан содержать рекламную конструкцию в надлежащем состоянии за свой счет и своими силами или заключить договор с организацией по ее содержанию.
7. Порядок установки рекламной конструкции
7.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и гражданского законодательства.
7.2. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящимися в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов в форме аукциона или конкурса, проводимых Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Александровского района или уполномоченным им организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации. Решение о форме торгов принимает Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Александровского района.
7.4. Аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Александровского района или уполномоченной им организацией и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
7.5. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
7.6. На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажем.
7.7. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в пунктах 7.1 - 7.5 настоящего раздела законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции Администрацией.
Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.
7.8. Разрешение на установку рекламной конструкции выдается Администрацией в виде отдельного бланка (приложение N 1).
Разрешение выдается лицу, заключившему с собственником земельного участка либо иной недвижимости договор на установку рекламной конструкции, а если рекламная конструкция устанавливается на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, либо на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, - лицу, признанному победителем аукциона или конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Разрешение на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы.
7.9. Для получения разрешения на установку рекламной конструкции физическое или юридическое лицо (далее - заявитель) представляет в Администрацию следующие документы, содержащие сведения, относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции:
1) данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
3) градостроительное заключение органов местного самоуправления городских и сельских поселений о согласовании размещения и установки рекламной конструкции на территории данных поселений.
Решением Совета народных депутатов Александровского района Владимирской области от 25 апреля 2011 г. N 19 в пункт 7.10 раздела 7 настоящего приложения внесены изменения
7.10. Заявление о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции подается в администрацию Александровского района, которая:
- регистрирует заявление в журнале учета заявлений на установку рекламных конструкций и средств информации и информирует заявителя о номере и дате регистрации;
- проверяет комплектность и содержание представленных заявителем документов;
- выдает бланк паспорта рекламной конструкции (приложение N 2) для проставления в нем необходимых согласований.
Решением Совета народных депутатов Александровского района Владимирской области от 25 апреля 2011 г. N 19 пункт 7.11 раздела 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7.11. Администрация, самостоятельно осуществляет согласование разрешения или об отказе в его выдачи.
Заявитель вправе самостоятельно получить согласование от согласующих организаций, а также от организаций, согласование которых необходимо получить в целях соблюдения прав лиц, интересы которых затрагиваются в ходе размещения и эксплуатации рекламной конструкции. Сбор согласований и оформление паспорта рекламной конструкции осуществляется в пределах двух месяцев со дня приема документов.
При размещении наружной рекламы обязательно согласование со следующими организациями:
- при размещении наружной рекламы на объектах на зданиях, сооружениях - с органом местного самоуправления соответствующего поселения, либо собственником объекта здания, сооружения. Если предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме и с лицом, уполномоченным общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, полученным в порядке установленном Жилищном кодексом Российской Федерации.
- при размещении отдельно стоящей рекламной конструкции - с органом местного самоуправления соответствующего поселения, территориальным отделом ГИБД, организацией, осуществляющей эксплуатацию автомобильной или железнодорожной дороги (при размещении рекламной конструкции в полосе отвода дороги), организациями, осуществляющими эксплуатацию либо обслуживание инженерных сетей в месте размещения рекламы.
В случае размещения наружной рекламы на зданиях, или сооружениях, являющихся памятниками истории и культуры, не входящими в перечни федерального значения, необходимо согласование возможности использования указанных объектов под размещение рекламы в Инспекции по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области.
7.12. По поручению заявителя сбор согласований на договорных условиях могут осуществлять иные юридические или физические лица при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
7.13. После получения согласования всех согласующих организаций, предусмотренных в бланке паспорта рекламной конструкции, заявитель сдает (в случае, если самостоятельно получал от уполномоченных органов, организаций такие согласования) в администрацию Александровского района:
- оформленный бланк паспорта рекламной конструкции;
- подписанный заявителем договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
7.14. На основании полученного полного пакета документов администрация Александровского района подготавливает разрешение на установку рекламной конструкции и выдает его заявителю.
7.15. Решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче направляется Администрацией в письменной форме заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.
7.16. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято исключительно по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
7.17. Разрешение выдается Администрацией на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.
7.18. В случае реорганизации юридического лица, имеющего разрешение, а также перехода права собственности на рекламную конструкцию к иному лицу правопреемник или собственник конструкции подает заявление о переоформлении разрешения с приложением документов, указанных в настоящем Положении.
7.19. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять Администрацию обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
7.20. Решение об аннулировании разрешения принимается Администрацией:
1) в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
5) в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований действующего законодательства либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными.
7.21. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе.
7.22. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.
7.23. За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции взимается государственная пошлина в размерах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
8. Порядок монтажа и эксплуатации рекламных конструкций
8.1. Монтаж рекламной конструкции производится после получения разрешения на установку рекламной конструкции.
8.2. При наличии соответствующих требований к проектной документации и (или) в договоре о предоставлении права на установку рекламных конструкций их монтаж на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей балансодержателя.
8.3. Закладка фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при их установке должны осуществляться в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего проведение этих видов работ.
Устройство фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при их установке проводятся на основании ордера на производство земляных работ.
8.4. При производстве работ на месте установки рекламных конструкций непосредственный исполнитель при себе должен иметь паспорт рекламной конструкции, разрешение на установку и другие документы, необходимые для производства работ по установке рекламной конструкции.
8.5. При производстве работ по установке рекламной конструкции владелец рекламной конструкции несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им согласованных с уполномоченными организациями условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.
8.6. Владелец рекламной конструкции при ее эксплуатации обязан обеспечить безопасность этой рекламной конструкции для жизни и здоровья людей, имущества всех форм собственности и несет установленную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за ущерб, причиненный физическим и юридическим лицам в результате необеспечения безопасности рекламной конструкции.
8.7. Владелец рекламной конструкции обязан содержать ее в надлежащем состоянии, а также обеспечивать уборку прилегающей территории за свой счет и своими силами или заключить договор об обслуживании рекламной конструкции и прилегающей территории с соответствующими организациями.
8.8. Узлы крепления рекламных конструкций к зданиям и сооружениям должны обеспечивать надежное крепление, должны быть защищены от несанкционированного доступа к ним, но при этом должны обеспечивать возможность оперативного демонтажа рекламной конструкции.
8.9. Владелец рекламной конструкции обязан восстановить благоустройство территории и объекта размещения после монтажа рекламной конструкции в сроки не более 3 суток.
9. Демонтаж рекламной конструкции
9.1. После прекращения по любым основаниям действия разрешения на установку рекламной конструкции либо договора на ее установку и эксплуатацию владелец рекламной конструкции обязан за свой счет в месячный срок произвести ее демонтаж и привести место установки рекламной конструкции в первоначальный вид, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.
9.2. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции Администрация вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции, взыскании убытков и упущенной выгоды.
В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляются за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция.
По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
9.3. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет.
По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
9.4. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания Администрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.