Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области
от 26 августа 2010 г. N 492
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей города Гусь-Хрустальный на 2011 - 2013 годы"
Паспорт ведомственной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей города Гусь-Хрустальный на 2011 - 2013 годы"
см. таблицу N 1
Таблица N 1
Наименование распорядителя средств городского бюджета |
Администрация муниципального образования город Гусь-Хрустальный |
||||
Наименование программы |
"Обеспечение жильем молодых семей города Гусь-Хрустальный на 2011 - 2013 годы" (далее Программа) |
||||
Наименование, номер нормативно правового акта |
- Жилищный кодекс Российской Федерации; - Бюджетный кодекс Российской Федерации; - постановление Правительства РФ от 17.09.2001 N 675 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы"; - постановление Правительства РФ от 13.05.2006 N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы"; - Закон Владимирской области от 07.05.2007 N 50-ОЗ "О молодежной политике во Владимирской области"; - постановление Губернатора Владимирской области от 14.09.2009 N 754 "О долгосрочной целевой программе "Жилище" на 2009 - 2012 годы"; - постановление главы города от 09.07.2010 N 374 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ в новой редакции" |
||||
Цели и задачи программы |
Целью Программы является: - создание системы муниципальной поддержки молодых семей города Гусь-Хрустальный в решении жилищной проблемы. Основными задачами Программы являются: 1.Разработка и внедрение правовых, финансовых механизмов оказания областной и муниципальной поддержки молодым семьям по улучшению жилищных условий на приобретение (строительство) жилья; 2. Проведение информационно - разъяснительной работы среди населения о целях и задачах Программы, условиях участия молодых семей в Программе; 3. Осуществление мер государственной и муниципальной поддержки обеспечения жильем молодых семей. |
||||
Целевые индикаторы и показатели |
Оценка эффективности реализации Программы будет производиться на основе показателя количества молодых семей, получивших поддержку на приобретение жилья в рамках реализации Программы. Ожидается, что реализация мероприятий Программы позволит обеспечить жильем не менее 71 молодой семьи города Гусь-Хрустальный, в том числе: - в 2011 году - не менее 24 семей; - в 2012 году - не менее 23 семей; - в 2013 году - не менее 24 семей. |
||||
Характеристика программных мероприятий |
Разработка муниципальных нормативных правовых, финансовых актов, определяющих порядок реализации мер поддержки обеспечения жильем молодых семей. Организация и проведение информационной и разъяснительной работы среди населения о целях и задачах Программы, условиях участия молодых семей в Программе, пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью. Формирование списков молодых семей - участников Программы. Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья. |
||||
Сроки реализации |
2011 - 2013 годы |
||||
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования программы в 2011-2013гг. составит 93,9 млн. руб.
|
||||
источник финансирования
областной бюджет городской бюджет собственные и заемные средства Итого: |
Всего за 2011-2013гг.
18,7 18,7 56,6 94 |
в том числе по годам
|
|||
2011
6,1 6,1 18,4 30,6 |
2012
6,2 6,2 18,8 31,2 |
2013
6,4 6,4 19,4 32,2
|
|||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств молодых семей; - создание механизмов оказания государственной и муниципальной поддержки молодым семьям в решении жилищного вопроса; - развитие и закрепление положительных демографических тенденций; - укрепление семейных отношений в молодежной среде и повышение авторитета многодетности; - обеспечение жильем не менее 71 молодой семьи города Гусь-Хрустальный в том числе: - в 2011 году - не менее 24 семей; - в 2012 году - не менее 23 семей; - в 2013 году - не менее 24 семей. |
I. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы
Жилищная проблема в городе Гусь-Хрустальный по-прежнему остается острой, а ее решение - актуальным. По ряду оценок одной из основных причин сокращения численности населения является отсутствие перспектив решения жилищной проблемы населения репродуктивного возраста, то есть, в основном, молодого поколения.
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи по той причине, что основная доля рождений приходится на первые брачные годы. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов, необходимость проживания на съемных квартирах снижают уровень рождаемости и увеличивают количество разводов среди молодых семей. Превышение смертности над рождаемостью в российском обществе ставит в ряд приоритетных государственных задач, требующих незамедлительного решения, задачу по обеспечению жилищных условий для молодых семей в целях стимулирования рождения и воспитания детей.
Если в 2007 году в очереди на улучшение жилищных условий на учете по месту жительства состояло 19 молодых семей, то на 01.06.2010 на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях состоит 71 молодая семья.
Необходимо отметить, что значительное увеличение количественного показателя молодых семей, состоящих на учете в очереди на улучшение жилищных условий, связано с тем, что ранее, до реализации специальных жилищных программ для молодых семей, граждане не обращались в администрацию по месту жительства из-за неуверенности в получении бюджетной поддержки.
В период с 2004 по май 2010 года участниками целевых программ по обеспечению жильем стали 116 молодых семей города Гусь-Хрустальный, улучшили жилищные условия 45 молодых семей.
Программа "Обеспечение жильем молодых семей города Гусь-Хрустальный на 2011 - 2013 годы" предусматривает создание системы муниципальной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в городе Гусь-Хрустальный.
Программа предлагает финансово-кредитный и организационный механизм оказания муниципальной поддержки, обеспечивающий строительство и приобретение доступного жилья для молодых семей с минимальным привлечением бюджетных средств. Программа имеет социальный характер и направлена на улучшение жилищных условий молодых семей.
II. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является создание системы муниципальной поддержки молодых семей города Гусь-Хрустальный в решении жилищной проблемы.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие основные задачи:
- разработка и внедрение правовых, финансовых механизмов оказания областной и муниципальной поддержки молодым семьям по улучшению жилищных условий на приобретение (строительство) жилья;
- проведение информационно-разъяснительной работы среди населения о целях и задачах Программы, условиях участия молодых семей в Программе;
- осуществление мер государственной и муниципальной поддержки обеспечения жильем молодых семей.
III. Описание ожидаемых результатов реализации Программы и целевые индикаторы
Оценка эффективности реализации Программы будет производиться на основе показателя количества молодых семей, получивших поддержку на приобретение жилья в рамках реализации Программы.
Ожидается, что реализация мероприятий Программы позволит обеспечить жильем не менее 71 молодой семьи города Гусь-Хрустальный, в том числе:
- в 2011 году - не менее 24 семей;
- в 2012 году - не менее 23 семей;
- в 2013 году - не менее 24 семей.
Количество молодых семей - участниц Программы, получивших дополнительную социальную выплату при рождении (усыновлении) 1 ребенка, а также двойни (тройни) не поддается предварительному планированию и прогнозированию, Итоговый результат по данной мере муниципальной поддержки молодых семей будет определяться ежегодно, по итогам реализации Программы.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств молодых семей;
- создание механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям в решении жилищного вопроса;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций;
- укрепление семейных отношений в молодежной среде и повышение авторитета многодетности
IV. Перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием источников финансирования и направлений расходования) и сроках реализации мероприятий Программы
см таблицу N 2
Таблица N 2
N п/п |
Цель, задачи, наименование мероприятий |
Исполнитель |
Финансовые затраты, тыс. руб. |
показатели результативности выполнения программы |
||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Всего |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
базовое значение |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель: создание системы муниципальной поддержки молодых семей города Гусь-Хрустальный в решении жилищной проблемы. | ||||||||||||
Задача 1. Разработка и внедрение правовых, финансовых механизмов оказания областной и муниципальной поддержки молодым семьям по улучшению жилищных условий на приобретение (строительство) жилья. | ||||||||||||
1. |
1. Разработка муниципальных нормативных правовых, финансовых актов, определяющих порядок реализации мер поддержки обеспечения жильем молодых семей |
Администрация муниципального образования город Гусь-Хрустальный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2. Проведение информационно - разъяснительной работы среди населения о целях и задачах Программы, условиях участия молодых семей в Программе | ||||||||||||
2 |
1. Организация и проведение информационной и разъяснительной работы среди населения о целях и задачах Программы, условиях участия молодых семей в Программе, пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью |
Администрация муниципального образования город Гусь-Хрустальный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
2. Формирование списков молодых семей - участников Программы |
Администрация муниципального образования город Гусь-Хрустальный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 3. Осуществление мер государственной и муниципальной поддержки обеспечения жильем молодых семей | ||||||||||||
4. |
Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья. |
Администрация муниципального образования город Гусь-Хрустальный |
Всего: |
кол-во семей получивших соц. выплаты |
семьи |
71 |
24 |
23 |
24 |
|||
30636,0 |
31187,6 |
32154,0 |
93977,6 |
|||||||||
в том числе: областной бюджет | ||||||||||||
6103,05 |
6213,45 |
6406,65 |
18723,15 |
кол-во человек |
чел. |
222 |
72 |
74 |
76 |
|||
городской бюджет | ||||||||||||
6103,05 |
6213,45 |
6406,65 |
18723,15 |
|||||||||
собственные и заемные средства | ||||||||||||
18429,9 |
18760,7 |
19340,7 |
93977,6 |
V. Срок реализации Программы
Срок реализации программы: 2011 - 2013 годы
VI. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств молодых семей;
- создание механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям в решении жилищного вопроса;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций;
- укрепление семейных отношений в молодежной среде и повышение авторитета многодетности.
К возможным рискам в реализации Программы относятся следующие:
- уменьшение объемов финансирования Программы из областного бюджета, а также бюджета города может привести к уменьшению планового количества молодых семей - участниц Программы;
- рост цен на рынке жилья, недоступность ипотечных кредитов могут привести к увеличению количества молодых семей, которые не смогут приобрести жилье с использованием средств социальной выплаты.
Для обеспечения устойчивого финансирования Программы из бюджетов всех уровней в перечне программных мероприятий предусмотрена подготовка соответствующих заявок на финансирование Программы.
VII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам в течение Всего срока реализации Программы
Эффективность использования бюджетных средств (рассчитывается путем сопоставления объема освоенных бюджетных средств по Программе и утвержденного объема бюджетных обязательств по Программе). Равенство показателя ЭИБС единице, либо незначительное уменьшение его размера по отношению к единице будет свидетельствовать о приемлемом уровне организации планирования и расходования бюджетных средств.
ЭИБС=ООБС/УОБО
где ЭИБС < = 1 - эффективность использования бюджетных средств,
ООБС - объем освоенных бюджетных средств по Программе,
УОБО - утвержденный объем бюджетных обязательств по Программе.
При отклонении показателя ЭИБС от единицы требуется анализ причин, повлекших неиспользование (недостаточность) предоставленных бюджетных средств на реализацию программных мероприятий.
По окончанию реализации Программы производится оценка уровня реализации поставленных задач, полноты достижения результатов.
VIII. Методика оценки эффективности Программы
Показателями оценки эффективности реализации программы являются:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия;
- общий объем средств бюджетов всех уровней, направляемых на решение жилищных проблем молодых семей;
- общий объем внебюджетных средств, направляемых на решение жилищных проблем молодых семей.
В ходе реализации Программы будут достигнуты следующие экономические результаты:
- создание системы муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
- вовлечение дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников в жилищную сферу;
- закрепление положительных демографических тенденций в обществе.
Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически произведенные затраты сопоставляются с их плановыми значениями.
Для оценки показателя экономической эффективности Программы производится сопоставление показателей экономической эффективности за отчетный период с показателями прошлых лет.
Показатели степени достижения запланированных результатов и экономической эффективности Программы отражены в таблице N 3.
Таблица N 3
N п/п |
Наименование показателя оценки экономической эффективности реализации Программы |
Значение показателей по годам |
||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Эффективность использования бюджетных средств |
|
|
|
|
|
2 |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия |
|
|
|
|
|
Программа предлагает финансово-кредитный и организационный механизм оказания муниципальной поддержки, обеспечивающий строительство и приобретение доступного жилья для молодых семей с минимальным привлечением бюджетных средств. Средства молодых семей составляют от 60% до 65%.
IX. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Потребность в необходимых ресурсах приведена в таблице N 4
Таблица N 4
N п.п. |
состав семьи (чел.) |
Всего 2011-2013гг. |
в том числе по годам |
источник финансирования |
Всего 2011-2013гг. |
в том числе по годам (тыс. руб.) |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
1 |
2 (молодая семья без детей) |
3 |
1 |
1 |
1 |
Областной бюджет |
507,15 |
169,05 |
169,05 |
169,05 |
Бюджет города |
507,15 |
169,05 |
169,05 |
169,05 |
||||||
Собственные и заемные средства молодых семей |
1883,7 |
627,9 |
627,9 |
627,9 |
||||||
Итого: |
2898,0 |
966,0 |
966,0 |
966,0 |
||||||
2 |
2 (не полная семья) |
12 |
5 |
3 |
4 |
Областной бюджет |
2318,4 |
966,0 |
579,6 |
772,8 |
Бюджет города |
2318,4 |
966,0 |
579,6 |
772,8 |
||||||
Собственные и заемные средства молодых семей |
6955,2 |
2898,0 |
1738,8 |
2318,4 |
||||||
Итого: |
11592,0 |
4830,0 |
2898,0 |
3864,0 |
||||||
3 |
3 |
36 |
12 |
13 |
11 |
Областной бюджет |
8942,4 |
2980,8 |
3229,2 |
2732,4 |
Бюджет города |
8942,4 |
2980,8 |
3229,2 |
2732,4 |
||||||
Собственные и заемные средства молодых семей |
26827,2 |
8942,4 |
9687,6 |
8197,2 |
||||||
Итого: |
44712,0 |
14904,0 |
16146,0 |
13662,0 |
||||||
4 |
4 |
17 |
6 |
4 |
7 |
Областной бюджет |
5630,4 |
1987,2 |
1324,8 |
2318,4 |
Бюджет города |
5630,4 |
1987,2 |
1324,8 |
2318,4 |
||||||
Собственные и заемные средства молодых семей |
16891,2 |
5961,6 |
3974,4 |
6955,2 |
||||||
Итого: |
28152,0 |
9936,0 |
6624,0 |
11592 |
||||||
5 |
5 |
2 |
- |
1 |
1 |
Областной бюджет |
828,0 |
- |
414,0 |
414,0 |
Бюджет города |
828,0 |
- |
414,0 |
414,0 |
||||||
Собственные и заемные средства молодых семей |
2484,0 |
- |
1242,0 |
1242,0 |
||||||
Итого: |
4140 |
- |
2070,0 |
2070,0 |
||||||
6 |
6 |
1 |
- |
1 |
- |
Областной бюджет |
496,8 |
- |
496,8 |
- |
Бюджет города |
496,8 |
- |
496,8 |
- |
||||||
Собственные и заемные средства молодых семей |
1490,0 |
- |
1490,0 |
- |
||||||
Итого: |
2483,6 |
- |
2483,6 |
- |
||||||
|
Всего: |
71 |
24 |
23 |
24 |
Областной бюджет |
18723,15 |
6103,05 |
6213,45 |
6406,65 |
Бюджет города |
18723,15 |
6103,05 |
6213,45 |
6406,65 |
||||||
Собственные и заемные средства молодых семей |
56531,3 |
18429,9 |
18760,7 |
19340,7 |
||||||
Итого: |
93977,6 |
30636,0 |
31187,6 |
32154,0 |
Социальные выплаты на приобретение жилья из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в размере не менее:
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
- 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более (далее - неполные молодые семьи).
Софинансирование за счет средств областного бюджета и бюджета города должно составлять в равных долях:
- не менее (15 x КБО - 5) - для молодых семей, не имеющих детей;
- не менее (15 x КБО) - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, где:
КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Владимирской области после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
Молодой семье - участнице Программы - при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения, за счет средств бюджета города, при рождении (усыновлении) двойни (тройни) - не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья на каждого родившегося (усыновленного) ребенка.
Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию город Гусь-Хрустальный для расчета размера социальной выплаты устанавливается постановлением главы города, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м. общей площади жилья по Владимирской области, определяемую уполномоченным Правительством
См. справку "Размер средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в муниципальных образованиях Владимирской области для расчета безвозмездных субсидий"
О динамике средней рыночной стоимости 1 кв.метра общей площади жилья для расчета размера безвозмездных субсидий по субъектам Российской Федерации см. справку
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной решением Совета народных депутатов, в целях принятия граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.