Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к долгосрочной областной целевой программе
"Жилище" на 2009-2012 годы"
Подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области на 2009 - 2012 годы"
I. Паспорт
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области на 2009-2012 годы"
Наименование Подпрограммы |
"Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области на 2009-2012 годы" |
Основание для разработки Подпрограммы |
Постановления Правительства РФ от 17.09.2001 N 675 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы", от 13.05.2006 N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы"; Закон Владимирской области от 07.05.2007 N 50-ОЗ "О молодежной политике во Владимирской области" |
Государственный заказчик Подпрограммы |
Администрация области |
Руководитель Подпрограммы |
Департамент строительства и архитектуры администрации области, комитет по молодежной политике администрации области |
Цель и задачи Подпрограммы |
Цель: Создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы Задачи: - разработка и внедрение правовых, финансовых, организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям по приобретению (строительству) жилья либо улучшению жилищных условий; - привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем; - оказание за счет средств федерального и областного бюджетов поддержки муниципальным образованиям, привлекающим для решения этой проблемы финансовые ресурсы путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования; - пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью |
Целевые индикаторы и показатели |
- количество молодых семей, получивших поддержку на улучшение жилищных условий в рамках реализации Подпрограммы |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2009-2012 |
Исполнители мероприятий Подпрограммы |
- департамент строительства и архитектуры администрации области; - комитет по молодежной политике администрации области; - департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области; - органы местного самоуправления (по согласованию); - финансово-кредитные учреждения (по согласованию) |
Объёмы и источники финансирования Подпрограммы |
Объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации составляет 966,8 млн. руб., в том числе: - средства федерального бюджета - 106,7 млн. руб.; - средства областного бюджета - 140 млн. руб.; - средства бюджетов муниципальных образований - 140 млн. руб. (по согласованию); - собственные и заемные средства молодых семей - 580,1 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств молодых семей; - создание механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в решении жилищного вопроса; - развитие и закрепление положительных демографических тенденций; - укрепление семейных отношений в молодежной среде и повышение авторитета многодетности; - обеспечение жильем не менее 685 молодых семей |
Контроль за исполнением Подпрограммы |
Губернатор Владимирской области |
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Жилищная проблема во Владимирской области по-прежнему остается острой, а решение ее - актуальным. По ряду оценок одной из основных причин сокращения населения заключается в отсутствии перспектив решения жилищной проблемы населения репродуктивного возраста, то есть, в основном, молодого населения. Молодежь не менее чем другие возрастные группы населения нуждается в жилье, так как именно в этом возрасте создаются семьи, это наиболее благоприятный детородный возраст. Отсутствие жилья для молодой семьи является главной причиной разводов, ведет к снижению рождаемости. В связи с этим решение жилищной проблемы молодежи является важнейшей социальной задачей государства.
Результаты социологических исследований относят жилищные условия и доходы молодой семьи к важнейшим причинам, определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах рождения детей.
Превышение смертности над рождаемостью в российском обществе ставит в ранг приоритетных государственных проблем, требующих незамедлительных и масштабных действий, проблему обеспечения жилищных условий для молодой семьи в целях стимулирования рождения и воспитания детей.
Снижение рождаемости происходит во всех промышленно развитых странах мира, однако Россия при этом имеет негативные тенденции основных демографических показателей, а именно: длительный спад рождаемости на фоне повышения смертности, ведущий к систематическому уменьшению абсолютной численности населения. Целевая демографическая политика по отношению к молодежи должна нейтрализовать процессы депопуляции и изменить демографическое поведение населения.
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области на 2009 - 2012 годы" предусматривает создание системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации во Владимирской области.
Продуманная и реалистичная политика в отношении семьи, расширение экономической поддержки семьи и, в частности, помощь в приобретении и строительстве жилья может серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
III. Основные цели и задачи Подпрограммы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых показателей
Целью реализации Подпрограммы является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы.
Для достижения цели Подпрограммы необходимо решить следующие основные задачи:
разработка и внедрение правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям по приобретению (строительству) жилья либо улучшению жилищных условий;
оказание за счет средств федерального и областного бюджетов поддержки муниципальным образованиям, привлекающим для решения этой проблемы финансовые ресурсы путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования;
пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью.
Подпрограмма рассчитана на 2009 - 2012 годы.
Целевой показатель Подпрограммы - обеспечение жильем не менее 685 молодых семей.
IV. Механизм реализации и управления Подпрограммой
Мероприятиями Подпрограммы предусматривается создание системы государственной поддержки молодых семей в решении ими жилищных проблем.
Государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется путем предоставления молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий и являющимися участниками Подпрограммы, социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться, в том числе, на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - социальные выплаты на приобретение жилья). Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья.
Социальные выплаты на приобретение жилья из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации будут предоставляться в размере не менее:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более (далее - неполные молодые семьи).
Доля средств федерального бюджета будет рассчитываться по формуле:
ДСФ = (40 - 15 x КБО), где:
ДСФ - доля средств федерального бюджета;
КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Владимирской области после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
Софинансирование за счет средств областного и местных бюджетов должно составлять в равных долях:
- не менее (15 x КБО - 5) - для молодых семей, не имеющих детей;
- не менее (15 x КБО) - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
Молодой семье - участнице Подпрограммы - при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения, за счет средств местных бюджетов.
Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Система программных мероприятий состоит из следующих направлений:
I. Нормативное правовое обеспечение реализации Подпрограммы, включающее в себя разработку нормативных правовых актов, определяющих порядок предоставления субсидий муниципальным образованиям области для обеспечения жильем молодых семей.
II. Организационное обеспечение реализации Подпрограммы предусматривает:
составление органами местного самоуправления списков молодых семей, имеющих право на участие в Подпрограмме;
организацию в средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач Подпрограммы;
внедрение механизмов реализации Подпрограммы в практическую деятельность органов местного самоуправления;
проведение мониторинга реализации Подпрограммы.
III. Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы предполагает разработку финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям и подготовку необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта областного бюджета на соответствующий год.
Участником Подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и 1 ребенка и более, соответствующая следующим условиям:
- возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
- признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- имеющая в наличии доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются постановлением Губернатора Владимирской области.
Реализация Подпрограммы осуществляется исполнителями. Исполнители разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий Подпрограммы.
Департамент строительства и архитектуры администрации области:
- координирует деятельность исполнителей в ходе реализации Подпрограммы;
- осуществляет нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Подпрограммы, включая разработку финансово-экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы;
- формирует заявку для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы;
- осуществляет мониторинг реализации Подпрограммы.
Комитет по молодежной политике администрации области:
- формирует предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы, касающейся реализации прав молодой семьи на государственную поддержку в решении жилищной проблемы;
- формирует информационную базу данных о молодых семьях - участниках Подпрограммы.
Функции практической работы по реализации Подпрограммы могут быть переданы уполномоченной организации, которая определяется администрацией области на базе либо существующей организации, либо создающейся для решения этих задач. Уполномоченная организация действует на основании договора, заключенного с ней государственным заказчиком Подпрограммы.
Распределение субсидий, предоставляемых за счет средств областного бюджета, между муниципальными образованиями, разработавшими муниципальные программы по обеспечению жильем молодых семей и предусмотревшими в муниципальном бюджете средства на их реализацию, осуществляется пропорционально количеству молодых семей, указанному в представленных заявках, и утверждается постановлением Губернатора области.
При разработке муниципальных программ обязательным является выполнение мероприятий настоящей Подпрограммы, а также разработка поэтапного плана действий органов местного самоуправления, привлечение средств местных бюджетов и внебюджетных источников для решения жилищных проблем молодых семей, определение порядка использования указанных средств, контроль за эффективным управлением бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий.
Исполнители программных мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и эффективное использование финансовых средств и ресурсов.
Исполнители мероприятий Подпрограммы отчитываются о целевом использовании выделенных им финансовых средств и о ходе выполнения Подпрограммы согласно утвержденным формам отчетности.
Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет Губернатор области.
Порядок и сроки представления заявок для получения субсидий из областного бюджета утверждаются постановлением Губернатора области.
Отбор банков для участия в реализации Подпрограммы осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
V. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов от реализации Подпрограммы
Оценка эффективности реализации Подпрограммы будет производиться на основе показателя количества молодых семей, получивших поддержку на приобретение жилья в рамках реализации Подпрограммы.
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств молодых семей;
- создание механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в решении жилищного вопроса;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций;
- укрепление семейных отношений в молодежной среде и повышение авторитета многодетности.
VI. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации составляет 966,8 млн. рублей, в том числе:
- средства федерального бюджета - 106,7 млн. рублей;
- средства областного бюджета - 140 млн. рублей;
- средства бюджетов муниципальных образований - 140 млн. рублей (по согласованию);
- собственные и заемные средства молодых семей - 580,1 млн. руб.
Объемы финансирования Подпрограммы представлены в таблице 1.
таблица 1
(млн. рублей)
|
Всего за |
В том числе по годам: |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
федеральный бюджет |
106,7 |
52,3 |
54,4 |
|
|
областной бюджет |
140 |
35 |
35 |
35 |
35 |
местные бюджеты |
140 |
35 |
35 |
35 |
35 |
собственные и заемные средства молодых семей <*> |
580,1 |
183,5 |
186,6 |
105 |
105 |
ИТОГО: |
966,8 |
305,8 |
311 |
175 |
175 |
<*> - объемы собственных и заемных средств молодых семей определены расчетно
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов муниципальных образований на соответствующий год, а также возможностей молодых семей - участников Подпрограммы. Средства федерального бюджета выделяются на конкурсной основе по итогам участия в федеральном конкурсе региональных программ обеспечения жильем молодых семей.
Порядок предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета устанавливается постановлением Губернатора области.
VII. Перечень программных мероприятий
Наименование мероприятия |
Срок |
Объем |
В том числе за счет средств |
Исполнители - |
Ожидаемые результаты |
|||
областного |
федерального |
местного |
внебюджетных |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель: создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы | ||||||||
Задачи: разработка и внедрение правовых, финансовых, организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям по приобретению (строительству) жилья либо улучшению жилищных условий, привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем, оказание за счет средств федерального и областного бюджетов поддержки муниципальным образованиям, привлекающим для решения этой проблемы финансовые ресурсы путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования, пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью | ||||||||
Нормативно-правовое обеспечение Подпрограммы | ||||||||
Разработка нормативных правовых актов, определяющих порядок предоставления субсидий муниципальным образованиям области для обеспечения жильем молодых семей |
2009-2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
департамент строительства и архитектуры, комитет по молодежной политике |
|
Организационное обеспечение реализации Подпрограммы | ||||||||
Формирование информационной базы данных о молодых семьях - участниках Подпрограммы |
2009-2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
комитет по молодежной политике, органы местного самоуправления |
|
Организация и проведение информационной и разъяснительной работы среди населения о целях и задачах Подпрограммы, условиях участия молодых семей в Подпрограмме |
2009-2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
департамент строительства и архитектуры, комитет общественных связей и СМИ, органы местного самоуправления |
|
Широкомасштабное внедрение механизмов реализации Подпрограммы в практическую деятельность органов местного самоуправления |
2009-2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
департамент строительства и архитектуры, органы местного самоуправления |
|
Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы | ||||||||
Формирование заявки для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы |
ежегодно, 2009-2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
департамент строительства и архитектуры, комитет по молодежной политике |
|
Меры государственной поддержки обеспечения жильем молодых семей <**> | ||||||||
Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья |
2009-2012 |
966,8 |
140 |
106,7 |
140 |
580,1 |
органы местного самоуправления, департамент строительства и архитектуры, департамент финансов, бюджетной и налоговой политики, комитет по молодежной политике, финансово-кредитные учреждения |
обеспечение жильем не менее 685 молодых семей, в том числе в 2009 году - 185, 2010 году - 177, 2011 году - 167, 2012 году - 156 |
<*> - органы местного самоуправления, организации, не входящие в структуру администрации области, привлекаются к исполнению целевой Подпрограммы по согласованию
<**> - объемы финансирования Подпрограммы по годам, с указанием источника, приведены в таблице 1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.