Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы муниципального образования Вязниковский район
Владимирской области
от 1 ноября 2010 г. N 1282
Целевая программа
"Обеспечение безопасности дорожного движения в Вязниковском районе в 2011-2012 годах"
12 октября 2012 г.
Постановлением администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 12 октября 2012 г. N 1174 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт
целевой программы "Обеспечение безопасности дорожного движения в Вязниковском районе на 2011-2012 годы"
1. Наименование Программы |
Целевая программа "Обеспечение безопасности дорожного движения в Вязниковском районе в 2011-2012 годах" (далее - Программа) |
2. Законодательная база для разработки Программы |
Постановление Губернатора Владимирской области от 15.10.2009 N 856 "О долгосрочной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения во Владимирской области в 2009 - 2012 годах" |
3. Заказчик Программы |
Администрация Вязниковского района |
4. Разработчик Программы |
Муниципальное учреждение "Управление районного хозяйства" |
5. Сроки реализации Программы |
2011 - 2012 годы |
6. Цели Программы |
Снижение дорожно-транспортных происшествий, обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах |
7. Задачи Программы |
1. Координация деятельности и дальнейшее совершенствование государственной системы управления безопасностью дорожного движения. 2. Совершенствование эксплуатационной безопасности транспортных средств. 3. Внедрение инновационных форм, методов и средств организации дорожного движения. 4. Совершенствование территориальной сети автомобильных дорог. 5. Пропаганда безопасности дорожного движения и контрольно-надзорной деятельности на дорогах. 6. Проведение обучения участников дорожного движения правилам безопасного поведения на улицах. |
8. Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Снижение тяжести последствий ДТП на 12 - 15 %. 2. Снижение количества ДТП на 10 тыс. транспортных средств на 8 - 10 %. 3. Снижение количества ДТП на 10 тыс. км дорог на 7 - 10 %. 4. Снижение количества пострадавших на 100 тыс. населения на 5 - 7 %. |
9. Участники (исполнители) Программы |
1. Администрация Вязниковского района. 2. Администрации муниципальных образований Вязниковского района (по согласованию). 3. Предприятия обслуживающие дорожную сеть. 4. Отдел внутренних дел по Вязниковскому району (далее - ОВД) (по согласованию). 5. Государственная инспекция безопасности дорожного движения ОВД по Вязниковскому району (далее - ГИБДД) (по согласованию). 6. Вязниковская общественная организация округа Вязники общероссийской общественной организации "Российская оборонная спортивно-техническая организация-РОСТО (ДОСААФ)" (далее - РОСТО). 7. Управление образования администрации Вязниковского района. 8. Муниципальное учреждение здравоохранения "Вязниковская центральная больница". 9. Муниципальное учреждение "Управление культуры и молодежной политики Вязниковского района Владимирской области". |
10. Объемы и источники финансирования |
На реализацию программы необходимо 533,0 тыс. рублей из бюджета Вязниковского района, в том числе на 2011 год 533,0 тыс. рублей. |
11. Контроль за исполнением Программы |
Первый заместитель Главы администрации района по жилищно-коммунальным вопросам и строительству. |
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца в Докладе о мировых катастрофах, изданном в 1998 г., определяет дорожно-транспортные происшествия (далее - ДТП) как одну из важнейших, обостряющихся проблем. В настоящее время ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет.
ДТП влекут за собой ежегодные потери в размере от 1 до 3% внутреннего валового продукта, а в развивающихся странах издержки от ДТП еще выше. Для мировой экономики уже сейчас ущерб от ДТП составляет около 800 млрд. долларов США в год. При этом если в экономически развитых странах положение дел в области безопасности дорожного движения (далее - БДД) последние 30 лет стабилизируется, то в развивающихся государствах ситуация ухудшается за счет резкого роста автомобильного парка и недостаточного финансирования деятельности, направленной на профилактику аварийности.
Происшествия на дорогах являются одной из серьезнейших социально-экономических проблем и в Вязниковском районе.
Наибольшее количество ДТП - около 80 % от общего количества,
совершаются водителями транспортных средств и потому тяжесть последствий несоизмерима с ДТП по вине других участников дорожного движения.
Таблица N 1
Показатели аварийности по Вязниковскому району за 2005-2009годы
Года |
Количество |
Разница в % по сравнению с прошлым годом |
Тяжесть Последствий ДТП |
||||
ДТП |
Погибших |
Раненых |
ДТП |
Погибших |
Раненых |
||
2006 |
181 |
34 |
229 |
-12,6 |
-5,6 |
-8,8 |
12,9(+0,4%) |
2007 |
189 |
20 |
236 |
+4,4 |
-41,2 |
+3,1 |
7,8(-5,1%) |
2008 |
164 |
20 |
215 |
-13,2 |
0 |
-8,9 |
8,5(+0,7%) |
2009 |
185 |
17 |
225 |
+12,8 |
-15,0 |
+4,7 |
7,0(-1,5%) |
В сравнении с 2005 годом уменьшилось количество ДТП с участием детей, при этом уменьшилось количество погибших и раненых. Однако в последние годы увеличилось количество ДТП, в которых дети получают травмы, будучи пассажирами транспортных средств и пешеходами по вине взрослых.
Основные причины совершения ДТП в 2009 году:
- управление транспортными средствами, не имея прав управления -19,1 % от общего количества ДТП по вине водителей;
- управление транспортными средствами водителями в нетрезвом состоянии - 21,7 %;
- превышение и несоответствие скорости конкретным условиям движения - 23,7 %;
- нарушение правил проезда пешеходного перехода - 7,2 %;
- нарушение правил дорожного движения (далее ПДД) пешеходами - 42,1 % от общего количества наездов на пешеходов.
Основными видами ДТП в 2009 году явились:
- наезд на пешехода - 30,8 % от общего количества совершенных ДТП;
- столкновение транспортных средств - 23,8 %;
- опрокидывание транспортных средств - 24,9 %;
- наезд на препятствие - 12,4 %.
С 2006 по 2009 год зарегистрировано снижение дорожно-транспортных происшествий на федеральной дороге М 7 "Волга".
В Российской Федерации последнее десятилетие характеризуется высокими темпами автомобилизации. За этот период парк автомобилей увеличился более, чем в два раза. Так, современный уровень обеспечения автомобилями в городах уже превысил 200 штук на 1 тыс. жителей, тогда как дорожно-транспортная инфраструктура соответствует уровню 60-100 штук на 1 тыс. жителей.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняется следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Быстрый рост численности автопарка за последние годы и массовое включение в дорожное движение перевозчиков привели к существенному изменению характеристик и усложнению условий дорожного движения: увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения, что привело к росту аварийности (таблицы 2-4).
Таблица 2
Количество ДТП на 10 тыс. километров дорог
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
133,8 |
111,6 |
113,4 |
85,2 |
97,4 |
Таблица 3
Количество пострадавших на 100 тыс. населения
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
335,3 |
311,9 |
307,7 |
285,9 |
298,8 |
Таблица 4
Количество погибших на 100 пострадавших
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
12,5 |
12,9 |
7,8 |
8,5 |
7,0 |
Основными факторами, по которым меняется количество происшествий, является время и место ДТП, тип транспортного средства и участники дорожного движения (водители ТС, пешеходы). Изменения по времени происходят в течение суток, дней недели и года. Определение подгруппы, на которую приходится наибольшее количество происшествий, включает в себя распределение количества ДТП по времени и действию факторов риска. В число факторов риска, которые могут быть связаны с ДТП, входят время суток, плотность и структура транспортного потока, климатические условия, состояние дорожного покрытия и т.п.
Наибольшее количество ДТП приходится на вторую половину суток. Анализ аварийности приведен в таблице 5.
Таблица 5
Состояние аварийности по времени суток
|
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
С 00 до 08 ч. |
66 |
44 |
37 |
51 |
38 |
С 08 до 12 ч. |
21 |
28 |
22 |
21 |
27 |
С 12 до 20ч. |
75 |
75 |
80 |
64 |
81 |
С 20 до 24ч. |
44 |
30 |
50 |
38 |
39 |
Таблица 6
Состояние аварийности по дням недели
|
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
Понедельник |
23 |
25 |
21 |
20 |
20 |
Вторник |
30 |
19 |
23 |
15 |
23 |
Среда |
16 |
23 |
23 |
26 |
24 |
Четверг |
28 |
22 |
27 |
23 |
31 |
Пятница |
34 |
24 |
34 |
28 |
26 |
Суббота |
37 |
35 |
32 |
21 |
36 |
Воскресенье |
38 |
34 |
29 |
31 |
25 |
3. Основные цели и задачи программы, сроки и этапы ее реализации, а также целевые показатели
Целью Программы является снижение дорожно-транспортных происшествий, обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Вязниковского района.
Основные задачи:
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- повышение уровня безопасности транспортных средств;
- развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении;
- пропаганда безопасности дорожного движения и контрольно-надзорной деятельности на дорогах;
- проведение обучения участников дорожного движения правилам безопасного поведения на улицах.
Программа реализуется в течение двух лет (2011-2012 годы) в один этап, что обусловлено характером программных мероприятий, не требующих календарного деления.
4. Механизм реализации и управления программой
Механизм реализации и управления Программой предусматривает отработку организационно-финансовых схем обеспечения мероприятий в соответствии с содержанием Программы.
Программа реализуется в соответствии со следующими принципами:
- цели Программы достигаются за счет мероприятий, состав которых формируется на федеральном, областном и местном уровнях;
- финансирование Программы может осуществляться за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, а также иных внебюджетных источников.
Реализация предлагаемой Программы предусматривает тесное взаимодействие органов местного самоуправления с перевозчиками, общественными и другими организациями, заинтересованными в обеспечении безопасности дорожного движения. Основным исполнителем мероприятий Программы является администрация района, которая совместно с организациями, обслуживающими районные дороги и государственной инспекцией безопасности дорожного движения ОВД по Вязниковскому району разрабатывают планы их проведения и обеспечивают реализацию мероприятий.
Координацию всей работы по реализации Программы осуществляет администрация Вязниковского района.
5. Оценка эффективности программы, социальных, экономических и экологических последствий от реализации программных мероприятий
Главный результат осуществления Программы заключается в создании условий, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья людей, участвующих в дорожно-транспортном процессе.
Реализация программных мероприятий направлена на приостановление роста ДТП и дальнейшее их снижение.
Сокращение ДТП, особенно при столкновении транспортных средств, приведет к соответствующему снижению загрязнения почвы и атмосферы автомобильным топливом и маслами, что будет способствовать улучшению экологической обстановки.
6. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование Программы намечено осуществить за счет следующих источников:
- средств местного бюджета;
- внебюджетных источников, включая средства транспортных и общественных организаций, заинтересованных в реализации Программы.
Общий объем финансовых средств для реализации Программы составляет 1066,0 тыс. рублей.
В ходе реализации Программы мероприятия и объемы их финансирования будут ежегодно корректироваться с учетом возможностей бюджета и принимаемых мер по увеличению объема внебюджетных источников.
Постановлением администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 12 октября 2012 г. N 1174 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Мероприятия целевой программы "Обеспечение безопасности дорожного движения в Вязниковском районе в 2011-2012 годах"
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Объем финансирования |
В том числе за счет средств |
Исполнители |
Ожидаемые результаты (количественные или качественные результаты) |
|
местный бюджет |
внебюджетные источники |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Ежегодное проведение совещания с обсуждением анализа состояния безопасности дорожного движения и принимаемых мерах по их решению в районе. |
2011
2012 |
Без материальных затрат |
|
|
Комиссия Вязниковского района по обеспечению безопасности дорожного движения (далее КОБДД) |
Снижение тяжести ДТП на 12% |
2. Осуществление контроля за проведением ежегодных занятий с водителями транспортных средств по безопасности дорожного движения. |
2011
2012 |
Без материальных затрат |
|
|
ГИБДД * |
Снижение количества ДТП на 8% |
3. Предупреждение опасного и формирование безопасного поведения участников дорожного движения: |
|
|
|
|
|
Снижение количества ДТП на 8% |
3.1. Организация радио- и телевизионных передач, направленных на обучение населения по безопасному поведению на дорогах и оказанию первой доврачебной помощи. |
2011
2012 |
Без материальных затрат |
|
|
|
|
3.2. Приобретение учебно-методической литературы и периодических изданий ("Добрая дорога детства", "Stop - газета") по безопасности дорожного движения и основам безопасности жизнедеятельности. |
2011
2012 |
Без материальных затрат |
|
|
ГИБДД *,
управление образования |
|
3.3. Проведение воспитательной работы в дошкольных учреждениях и начальных классах общеобразовательных школ. |
2011
2012 |
Без материальных затрат |
|
|
Управление образования, МУ "Управление культуры и молодежной политики" |
|
4. Привлечение общественных объединений к решению проблем безопасности дорожного движения: |
|
|
|
|
|
Снижение количества ДТП на 8% |
4.1. Работа общественных формирований с владельцами индивидуального автотранспорта по профилактике дорожно-транспортных происшествий и детского дорожно-транспортного травматизма. |
2011
2012 |
4,0
4,0 |
|
4,0
4,0 |
|
|
4.2. Стимулирование моральной и материальной заинтересованности активных членов общественных формирований, участвующих в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортных происшествий. |
2011
2012 |
2,0
2,0 |
|
2,0
2,0 |
|
|
5. Ежегодное проведение в общеобразовательных учебных заведениях конкурсов и слетов, в целях профилактики аварийности и детского дорожного травматизма ("Безопасное колесо", "Школа безопасности - Зарница" и "Рискнуть и победить") |
2011
2012 |
2,0
2,0 |
|
2,0
2,0 |
Управление образования, МУ "Управление культуры и молодежной политики", ГИБДД * |
Снижение количества ДТП на 8% |
6. Для профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, своевременной выработки совместных мероприятий ежеквартально информировать управления образования и здравоохранения района о состоянии дорожных происшествий с участием несовершеннолетних. |
2011
2012 |
Без материальных затрат |
|
|
ГИБДД * |
Снижение количества ДТП на 8% |
7. Ежегодно во время проведения летних школьных каникул в городских и загородных лагерях отдыха детей проводить на плановой основе профилактические мероприятия, конкурсы, викторины по предупреждению нарушений правил дорожного движения |
2011
2012 |
За счет сметы исполнителей |
|
|
Управление образования, МУ "Управление культуры и молодежной политики", ГИБДД * |
Снижение количества ДТП на 8% |
8. Организация и проведение районного рейда "Внимание, дети!" с рассмотрением итогов на районной комиссии по безопасности дорожного движения. |
2011
2012 |
Без материальных затрат |
|
|
ГИБДД * |
Снижение количества ДТП на 8% |
9. Более широко использовать возможности социальной рекламы в формировании сознательного понимания обязательного соблюдения Правил дорожного движения. С этой целью организовать изготовление и установку баннеров и информационных щитов, ежегодно проводить специализированные рекламные акции на телевидении и радио. |
2011
2012 |
Без материальных затрат |
|
|
ГИБДД * |
Снижение количества ДТП на 8% |
10. Установка, замена дорожных знаков по автобусным маршрутам на дорогах Вязниковского района |
2011
2012 |
100,0 |
100,0 |
|
Администрация района, подрядные организации * |
Снижение тяжести ДТП на 12% |
11. Постоянно взаимодействовать со службой судебных приставов, судами и правоохранительными органами по реализации заложенных в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях механизмов по адекватности и неотвратимости наложенного за нарушение Правил дорожного движения наказания. Итоги ежегодно заслушивать на комиссии Вязниковского района по обеспечению безопасности дорожного движения |
2011
2012 |
Без материальных затрат |
|
|
ГИБДД * |
|
12. Для повышения эффективности выполнения контрольных и надзорных функций по обеспечению безопасности дорожного движения укрепить материально-техническую базу отделения ГИБДД ОВД Вязниковского района: для чего приобрести (патрульные машины, радиостанции, контрольно-измерительные приборы и другие средства) |
2011
2012 |
433,0
433,0 |
433,0
433,0 |
|
ГИБДД * |
Снижение количества ДТП на 8% |
13 Ежегодно разрабатывать и реализовать планы межведомственных оперативно-профилактических мероприятий по сокращению аварийности и дорожно-транспортного травматизма: "Пешеход", "Скорость", "Автобус", "Внимание переезд", "Обгон", "Бахус", "Внимание дети", "Челнок", "Дорожный знак" |
2011
2012 |
|
|
|
ГИБДД * |
Снижение количества ДТП на 8% |
Всего: |
2011
2012 |
541,0
541,0 |
533,0
533,0 |
8,0
8,0 |
|
|
Примечание:
* организации, не входящие в структуру администрации района, привлекаются к реализации мероприятий по согласованию.
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 1 ноября 2010 г. N 1282 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.