Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы Собинского района Владимирской области
от 27 сентября 2010 г. N 1445
Административный регламент
исполнения отделом архитектуры и градостроительства администрации Собинского района функции по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию
7 декабря 2011 г.
Постановлением главы муниципального образования Собинский район Владимирской области от 7 декабря 2011 г. N 1479 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения функции по подготовке и выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности исполнения функции (далее - Функция) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении указанных полномочий.
Исполнение Функции по подготовке и выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию осуществляется без взимания платы.
1.2. Исполнение Функции осуществляется отделом архитектуры и градостроительства администрации Собинского района (далее - Отдел) в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ;
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Законом Владимирской области от 13.07.2004 N 65-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности на территории Владимирской области";
- постановлением главы района от 21.09.2010 N 1414 "Об утверждении Положения об отделе архитектуры и градостроительства администрации Собинского района".
1.3. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории.
1.4. Отдел осуществляет выдачу разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию которых осуществлялся на основании разрешения на строительство, выданного администрацией района.
1.5. В процессе исполнения Функции Отдел взаимодействует с органами местного самоуправления сельских поселений и пос. Ставрово, комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Собинского района, ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Владимирской области, Собинским отделом Управления Росреестра по Владимирской области, Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра, картографии по Владимирской области.
1.6. Результатом исполнения Функции является подготовка документов о выдаче заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказ в его выдаче с указанием причин отказа.
1.7. Заявителем (далее - застройщик) является юридическое или физическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
2. Требования к порядку исполнения Функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения Функции.
2.1.1. Информация о порядке исполнения Функции предоставляется в отделе архитектуры и градостроительства по адресу: Владимирская обл., г. Собинка, ул. Садовая, д. 4, каб.36, по контактным телефонам, а также путем размещения на Интернет-сайте администрации Собинского района.
Контактный телефон Отдела:
(4924) 22-29-84.
Факс отдела архитектуры и градостроительства: (4924) 22-29-84.
Электронный адрес Отдела: architec@sbnray.ru
Адрес в Интернете: http://www.sbnray.ru/
2.1.2. График (режим) работы Отдела:
понедельник - пятница - с 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00;
выходные дни - суббота и воскресенье;
прием посетителей осуществляется в рабочие дни (кроме среды и пятницы) с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00;
среда - не приемный день;
пятница - часы приема с 9.00 до 12.00.
2.1.3. Информация о порядке исполнения Функции предоставляется по устным и письменным обращениям, по телефону, по электронной почте, а также в сети Интернет на портале Государственных услуг Владимирской области (http//rgu.avo.ru.).
2.2. Сроки исполнения Функции.
2.2.1. Исполнение Функции осуществляется в течение 10 дней со дня поступления в администрацию Собинского района заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.2.2. Время ожидания в очереди при личном обращении застройщика за получением консультации не должно превышать 30 минут.
2.2.3. Время консультации по телефону не должно превышать 10 минут. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о должности, фамилии, имени и отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Постановлением главы муниципального образования Собинский район Владимирской области от 7 декабря 2011 г. N 1479 в пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2012 г.
2.3. Необходимые для исполнения Функции документы.
2.3.1. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию застройщик обращается в администрацию Собинского района лично или по почте с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, к которому прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим регламентам и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора) за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции линейного объекта;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка (исполнительная съемка) и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
10) заключение государственного экологического контроля в отношении объектов, строительство, реконструкция которых осуществляется на землях особо охраняемых природных территорий.
2.3.2. Указанные в подпунктах 6) и 9) пункта 2.3.1 настоящего Регламента документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
2.3.3. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 3 и 9 пункта 2.3.1. настоящего приложения, запрашиваются администрацией района в органах местного самоуправления сельских поселений и пос. Ставрово, комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Собинского района, ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Владимирской области, Собинском отделе Управления Росреестра по Владимирской области, Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра, картографии по Владимирской области, БТИ в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
2.3.4. Документы, указанные в подпунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 8 пункта 2.3.1. настоящего приложения, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов местного самоуправления сельских поселений и пос. Ставрово, комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Собинского района, ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Владимирской области, Собинского отдела Управления Росреестра по Владимирской области, Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра, картографии по Владимирской области, БТИ.
Если документы, указанные в подпунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 8 пункта 2.3.1, находятся в распоряжении органов местного самоуправления сельских поселений и пос. Ставрово, комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Собинского района, ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Владимирской области, Собинского отдела Управления Росреестра по Владимирской области, Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра, картографии по Владимирской области, БТИ, такие документы запрашиваются администрацией района, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Постановлением главы муниципального образования Собинский район Владимирской области от 7 декабря 2011 г. N 1479 в пункт 2.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.4.1. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
1) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.3.1 настоящего Регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации.
2.4.2. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в отдел архитектуры и градостроительства сведений о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10, 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства, схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
2.5. Требования к местам исполнения Функции.
2.5.1. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование организации. Внутренние двери кабинетов администрации района оборудуются табличками, содержащими информацию о названии отдела.
2.5.2. Места ожидания для заявителей и приема заявлений оборудуются стульями.
2.5.3. Рабочие места муниципальных служащих, осуществляющих Функцию, оборудуются столами, стульями, обеспечиваются компьютерной техникой и канцелярскими принадлежностями.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение Функции включает в себя следующие административные процедуры:
- регистрация заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- рассмотрение заявления и приложенных к нему документов;
- подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- выдача застройщику разрешения на ввод объекта в эксплуатацию , подписанного главой района, либо отказ в его выдаче.
Блок-схема последовательности административных процедур приведена в приложении к настоящему Регламенту.
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
3.2.1. Основанием для начала административного действия является поступление в администрацию Собинского района заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с приложенными к нему документами согласно пункту 2.3.1 настоящего Регламента.
3.2.2. Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с приложенными к нему документами представляется в приемную администрации района, в течение одного дня визируется главой района и передается на рассмотрение в отдел архитектуры и градостроительства администрации района.
3.2.3. В день поступления специалист Отдела, ответственный за учет входящей и исходящей корреспонденции:
1) проверяет наличие документов, указанных в заявлении;
2) регистрирует заявление в журнале регистрации;
3) передает заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и приложенные к нему документы заведующему Отделом для визирования.
3.2.4. Заведующий Отделом назначает ответственного специалиста и передает ему через специалиста Отдела, ответственного за учет входящей и исходящей корреспонденции, поступившее заявление с приложенными к нему документами.
Срок выполнения административного действия не должен превышать одного рабочего дня с даты поступления в Отдел заявления с визой главы района.
3.2.5. Результатом административной процедуры является поступление заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с приложенными к нему документами к специалисту Отдела, ответственному за их рассмотрение.
3.3. Административная процедура "Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов".
3.3.1. Основанием для начала административного действия является получение заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с приложенными к нему документами специалистом Отдела, ответственным за их рассмотрение.
Постановлением главы муниципального образования Собинский район Владимирской области от 7 декабря 2011 г. N 1479 пункт 3.3.2 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3.2. Специалист Отдела, ответственный за исполнение административного действия, проверяет наличие и правильность оформления документов, указанных в пункте 2.3.1 настоящего Регламента, осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления сельских поселений или пос. Ставрово, комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Собинского района, ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Владимирской области, Собинским отделом Управления Росреестра по Владимирской области, Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра, картографии по Владимирской области, осуществляет осмотр объекта капитального строительства (в случае, если при строительстве, реконструкции этого объекта не осуществлялся государственный строительный надзор), заполняет форму разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или готовит проект письма об отказе в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
В ходе осмотра построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства специалист Отдела осуществляет проверку соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, в градостроительном плане земельного участка, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства.
3.3.3. Проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию представляется главе района для подписания.
Срок исполнения административной процедуры - не более 10 рабочих дней с даты получения ответственным исполнителем заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с приложенными к нему документами.
3.3.4. Результатом административной процедуры является передача проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или проекта письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию для подписания главе района.
3.4. Административная процедура "Выдача застройщику разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказ в его выдаче".
3.4.1. Основанием для начала административного действия является поступление в Отдел подписанного главой района разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.4.2. Специалист Отдела, ответственный за учет входящей и исходящей корреспонденции:
1) регистрирует разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в журнале регистрации;
2) информирует застройщика о принятом решении по телефону при условии, что в заявлении указан контактный телефон.
Максимальный срок выполнения действия - не более одного рабочего дня с даты поступления подписанных документов в Отдел.
3) выдает застройщику один экземпляр разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или передает письмо об отказе в выдаче такого разрешения (при личном обращении заявителя) либо обеспечивает отправку такого письма почтой.
Подпись лица, получившего разрешение должна иметь расшифровку (фамилию, имя, отчество), а для юридического лица указывается также должность лица, получившего документы;
4) помещает в дело один экземпляр подготовленного по результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Хранение указанных документов осуществляется в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной главой района.
Максимальный срок выполнения действий, указанных в подпунктах 3 и 4 настоящего пункта - в течение 30 минут с момента обращения застройщика в Отдел.
3.4.3. Результатом административной процедуры является выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письма об отказе в его выдаче лично застройщику или отправка указанных документов почтой.
4. Порядок и формы контроля за исполнением Функции
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения Функции осуществляется заведующим Отделом, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей и принятие по ним решений.
4.2. В ходе проверок проверяется соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента, полнота и качество исполнения Функции.
4.3. Периодичность проведения проверок устанавливается заведующим Отделом и может носить плановый характер (на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
Плановые проверки должны проводиться не реже 1 раза в год.
4.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением Функции, (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Муниципальные служащие Отдела несут персональную ответственность за исполнение Функции, которая закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.7. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением Функции может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений в ходе исполнения Функции
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Функции:
1) в досудебном (внесудебном) порядке:
- служащих Отдела - заведующему Отделом;
- заведующего отделом - главе района;
2) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение заинтересованного лица с жалобой.
5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушение порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений настоящего Регламента.
5.5. Обращения граждан рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.6. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений заинтересованных лиц, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.