Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов Петушинского района Владимирской области
от 16 сентября 2010 г. N 82/8
Муниципальная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей Петушинского района на 2011 - 2012 годы"
Наименование программы: "Обеспечение жильем молодых семей Петушинского района на 2011 - 2012 годы".
Основание для разработки:
постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы";
постановления губернатора Владимирской области от 14.09.2009 N 754 "О долгосрочной областной целевой программе "Жилище" на 2009 - 2012 годы" и от 27.09.2006 N 654 "О мерах по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".
Заказчик программы: администрация Петушинского района Владимирской области.
Основной разработчик программы: управление экономического развития администрации района
Цель программы: создание системы муниципальной поддержки молодых семей Петушинского района в решении жилищной проблемы.
Основные задачи программы:
- разработка и внедрение правовых, финансовых, организационных механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям по приобретению или строительству жилья;
- возмещение части затрат муниципальных образований Петушинского района, заключивших соглашение с администрацией района о взаимодействии в рамках реализации программы, для обеспечения софинансирования доли местных бюджетов;
- оказание за счет средств бюджета муниципального образования "Петушинский район" поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья;
- привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;
- пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью.
Исполнители и участники программы: - управление экономического развития администрации района;
- финансовое управление администрации района;
- финансово-кредитные учреждения;
- администрации поселений, входящих в состав муниципального образования "Петушинский район" (по согласованию).
Сроки реализации программы: 2011-2012 годы.
Объемы и источники финансирования (планируемые): общий объем финансирования Программы на весь период ее реализации составляет 24 000,0 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 7 200,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 1 200,0 тыс. рублей;
средства бюджета муниципального образования "Петушинский район" - 600,0 тыс. рублей;
средства бюджетов муниципальных образований Петушинского района - 600,0 тыс. рублей;
собственные и заемные средства молодых семей - 14 400,0 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств молодых семей;
- создание механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям в решении жилищного вопроса;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций;
- укрепление семейных отношений в молодежной среде и повышение авторитета многодетности.
Контроль за исполнением программы: контроль за исполнением программы осуществляет глава Петушинского района
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. В Петушинском районе на 1 января 2010 года, по данным статистики, проживает 16497 молодых людей в возрасте от 18 до 34 лет, что составляет 26% от общей численности населения. По состоянию на 01.07.2010 года на учете на улучшение жилищных условий в Петушинском районе состоит 165 молодых семей, что составляет 14,5% от общего количества состоящих на учете.
2. Обеспеченность населения жильем за последние годы в среднем увеличивается, однако остается на очень низком уровне и составляет около 24%. Молодежь не менее чем другие возрастные группы населения нуждается в жилье, так как именно в этом возрасте образуются семьи и рождаются дети. Создание нормальных жилищных условий, наличие отдельного жилого помещения является наиболее благоприятным фактором для формирования здоровой, крепкой семьи.
3. В то же время не каждая молодая семья способна приобрести квартиру или построить жилой дом, даже при помощи родителей. Многие, создавая семьи, продолжают учиться либо воспитывают малолетних детей, тем самым не имея возможности покупать жилые помещения и оплачивать кредиты. Следует учитывать высокий уровень стоимости жилья в Петушинском районе и очень низкие темпы строительства многоквартирных домов. Поэтому улучшение жилищных условий для многих молодых семей возможно только при финансовой поддержке государства.
4. Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей Петушинского района на 2011 - 2012 годы" (далее - Программа) предусматривает создание системы муниципальной поддержки молодых семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в обеспечении жильем путем софинансирования социальных выплат на приобретение жилья.
II. Цель и задачи Программы
5. Целью реализации Программы является создание системы муниципальной поддержки молодых семей Петушинского района в решении жилищной проблемы.
6. Для достижения цели Программы необходимо решить следующие основные задачи:
6.1. Разработка и внедрение правовых, финансовых, организационных механизмов оказания по возмещению части затрат муниципальных образований Петушинского района, заключивших соглашение с администрацией района о взаимодействии в рамках реализации программы, для обеспечения софинансирования доли местных бюджетов (далее - Соглашение);
6.2. Оказание за счет средств бюджета муниципального образования "Петушинский район" поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья;
6.3. Привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;
6.4. Пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью.
III. Система программных мероприятий
7. Мероприятиями программы предусматривается создание системы муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищных проблем.
8. Муниципальная и государственная поддержка молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий и являющихся участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "жилище" на 2002 - 2010 годы, осуществляется путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - социальные выплаты на приобретение жилья).
9. Участницей Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
9.1. Возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом местного самоуправления решения о включении молодой семьи в список участников Программы не превышает 35 лет;
9.2. Признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
9.3. Наличие у семьи доходов либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
10. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
- 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.
Доля средств федерального бюджета рассчитывается по формуле:
ДСФ = (40-15хКБО), где:
ДСФ - доля средств федерального бюджета;
КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Владимирской области после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
Софинансирование за счет средств областного и местных бюджетов должно составлять в равных долях:
- не менее (15хКБО - 5) - для молодых семей, не имеющих детей;
- не менее (15хКБО) - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
Доля местного бюджета распределяется между бюджетами муниципального образования "Петушинский район" и муниципальных образований, заключивших с администрацией района Соглашение, в равных долях, либо исходя из возможности того или иного бюджета.
Количество молодых семей, подлежащих обеспечению жильем путем получения социальных выплат, определяется исходя из объемов финансирования бюджетов всех уровней.
11. Норматив стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, для расчета размера социальной выплаты утверждается главой данного муниципального образования и не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м. общей площади жилья по Владимирской области.
См. справку "Размер средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в муниципальных образованиях Владимирской области для расчета безвозмездных субсидий"
12. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семей численностью 2 человека - 42 кв. м;
- для семей численностью 3 и более человек - по 18 кв. м на человека.
13. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по муниципальному образованию в месте приобретения жилья на территории Владимирской области.
14. Система программных мероприятий состоит из следующих направлений:
14.1. Нормативно-правовое обеспечение реализации Программы, включающее в себя разработку нормативных правовых актов, определяющих порядок предоставления различных форм муниципальной и государственной поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы.
14.2. Организационное обеспечение реализации Программы предусматривает:
- формирование списков молодых семей, имеющих право на участие в Программе;
- организацию информационной и разъяснительной работы среди населения, направленной на освещение целей и задач Программы;
- внедрение механизмов реализации Программы в практическую деятельность;
- проведение мониторинга реализации программы.
14.3. Финансовое обеспечение реализации Программы предполагает разработку финансовых и экономических механизмов оказания муниципальной и государственной поддержки молодым семьям и подготовку необходимых технико - экономических обоснований и расчетов при разработке проекта областного, районного бюджетов и бюджетов муниципальных образований Петушинского района на соответствующий год.
IV. Механизм реализации и управления Программой
15. Реализация Программы осуществляется исполнителями, которые осуществляют взаимодействие со структурными подразделениями администрации района, структурными подразделениями администрации Владимирской области, молодыми семьями, кредитными учреждениями и другими учреждениями и организациями.
16. Основным разработчиком и координатором Программы является управление экономического развития администрации района, которое:
16.1. Производит текущее управление реализацией Программы, координирует деятельность всех исполнителей, участвующих в реализации программных мероприятий;
16.2. Обеспечивает организацию информационного сопровождения Программы;
16.3. Проводит разъяснительную, консультационную работу среди населения по вопросам участия в Программе и получения социальных выплат;
16.4. Формирует предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы, касающейся реализации прав молодой семьи на муниципальную и государственную поддержку в решении жилищной проблемы;
16.5. Проводит мониторинг реализации Программы с целью анализа ситуации, обобщения и распространения положительного опыта;
16.6. Осуществляет разработку финансово-экономических механизмов оказания муниципальной и государственной поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы;
16.7. Осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями администрации района, структурными подразделениями администрации Владимирской области, кредитными учреждениями, риэлторскими компаниями и другими учреждениями и организациями;
16.8. Формирует списки участников программы и направляет их в комитет по молодежной политике администрации Владимирской области;
16.9. Осуществляет расчет размера социальной выплаты;
16.10. Осуществляет оформление и выдачу молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты;
16.11. Представляет отчеты о реализации программы в департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области.
17. Финансовое управление администрации района:
17.1. Включает запланированные денежные средства в проект бюджета муниципального образования "Петушинский район" на соответствующий год;
17.2. Уточняет финансирование программы на соответствующий год;
17.3. Обеспечивает заключение соглашения с департаментом строительства и архитектуры администрации Владимирской области о порядке финансирования программы из федерального и областного бюджетов;
17.4. Обеспечивает контроль за обеспечением софинансирования доли местных бюджетов из бюджетов муниципальных образований района, заключивших Соглашение;
17.5. Осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств.
18. Отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации района осуществляет перечисление средств социальных выплат на банковские счета молодых семей в соответствии с заявками банка.
19. Администрации городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального образования "Петушинский район" проводят все необходимые для реализации Программы мероприятия в соответствии со своими полномочиями и Соглашением.
20. Исполнители мероприятий Программы отчитываются о целевом использовании выделенных им финансовых средств и о ходе выполнения Программы согласно утвержденным формам отчетности.
21. Контроль за реализацией Программы осуществляет Совет народных депутатов Петушинского района.
V. Ресурсное обеспечение Программы
22. Планируемый общий объем финансирования Программы на весь период ее реализации составляет 24 000,0 тыс. рублей, в том числе:
- средства федерального бюджета - 7 200,0 тыс. рублей;
- средства областного бюджета - 1 200,0 тыс. рублей;
- средства бюджета муниципального образования "Петушинский район" - 600,0 тыс. рублей;
- средства бюджетов муниципальных образований Петушинского района - 600,0 тыс. рублей;
- собственные и заемные средства молодых семей - 14 400,0 тыс. рублей.
23. Объемы финансирования определены расчетным путем, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с объемами ассигнований, предусмотренных для реализации Программы в соответствующем бюджете на очередной финансовый год, а также в соответствии с возможностями молодых семей - участников.
24. Планируемый расчетный объем финансирования программы "Обеспечение жильем молодых семей Петушинского района на 2011 - 2012 годы" (тыс. руб.)
Всего за 2011-2012; (в том числе по годам 2011г.; 2012г.)
Федеральный бюджет: 7 200,0; (2011 г. - 3 600,0; 2012г. - 3 600,0)
Областной бюджет: 1 200,0 (2011 г. - 600,0; 2012 г. - 600,0)
Бюджет муниципального образования "Петушинский район": 600,0 (2011 г. - 300,0; 2012 г. - 300,0)
Бюджеты муниципальных образований района: 600,0 (2011 г. - 300,0; 2012 г. - 300,0)
Собственные и заемные средства молодых семей: 14 400,0 (2011 г. - 7 200,0; 2012 г. - 7 200,0)
Итого: 24 000,0 (2011 г. - 12 000,0; 2012 г. - 12 000,0)
VI. Оценка эффективности Программы
25. Оценка эффективности реализации Программы будет производиться на основе показателей роста количества жилья, приобретенного молодыми семьями в рамках реализации Программы.
26. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит улучшить жилищные условия 12 молодым семьям, в том числе в 2011 г. - 6 молодым семьям и обеспечить:
26.1. Создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей в целях сохранения молодых рабочих кадров в районе;
26.2. Привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств молодых семей;
26.3. Совершенствование механизмов оказания муниципальной и государственной поддержки молодым семьям в решении жилищного вопроса;
26.4. Развитие и закрепление положительных демографических тенденций;
26.5. Укрепление семейных отношений в молодежной среде и повышение авторитета многодетности.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов Петушинского района Владимирской области от 16 сентября 2010 г. N 82/8 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.