Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
главы муниципального образования Вязниковский район
Владимирской области
от 8 ноября 2010 г. N 1313
Муниципальная целевая программа
"Совершенствование организации питания детей дошкольного и школьного возраста в муниципальных образовательных учреждениях Вязниковского района на 2011-2013 годы"
5 декабря 2011 г., 16 ноября, 24 декабря 2012 г., 11 февраля, 25 июля, 19 декабря 2013 г.
Постановлением администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 19 декабря 2013 г. N 1581 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной целевой программы "Совершенствование организации питания детей дошкольного и школьного возраста в муниципальных образовательных учреждениях Вязниковского района на 2011 - 2013 годы"
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Совершенствование организации питания детей дошкольного и школьного возраста в муниципальных образовательных учреждениях Вязниковского района, а также негосударственных общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию на 2011 - 2013 годы". |
Основание для разработки программы (наименование, номер и дата нормативного акта) |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, постановление Главы района от 28.05.2010 N 591 "О порядке разработки, формирования, утверждения и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ муниципального образования Вязниковский район Владимирской области". |
Заказчик программы |
Администрация Вязниковского района. |
Руководитель программы |
Управление образования администрации Вязниковского района. |
Цель и задачи программы |
Цель: Решение программными методами проблемы обеспечения качества и безопасности питания учащихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений Вязниковского района, совершенствования способов и условий организации питания через применение научных и технологических достижений, эффективных механизмов финансирования и ресурсного обеспечения. Задачи: 1. Увеличение процента охвата горячим питанием учащихся общеобразовательных учреждений, в т.ч. льготных категорий до 90 % от всех учащихся. 2. Обеспечение детей и подростков образовательных учреждений оптимальным качественным питанием, адекватным возрастным и физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии (стопроцентное соответствие требованиям санитарных норм и правил). 3. Совершенствование закупок продовольственной продукции путем проведения конкурсного отбора исполнителей заказа на поставку и перевозку продуктов питания в образовательные учреждения в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ. 4. Повышение эффективности управления организацией питания в образовательных учреждениях. 5. Совершенствование материально - технической базы образовательных учреждений в части оснащенности столовых и пищеблоков. 6. Удешевление продовольственной продукции за счет внедрения централизованной закупки, хранения и поставки продуктов в образовательные учреждения и включения в рацион овощей и фруктов, выращенных на пришкольных участках. 7. Пропаганда здорового питания через систему урочной и внеурочной деятельности. 8. Повышение квалификации сотрудников образовательных учреждений и МУ "Комбинат питания" по вопросам организации школьного питания. |
Целевые индикаторы и показатели |
1. Удельный вес численности детей дошкольного возраста в районе. 2. Удельный вес воспитанников образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. 3. Доля детей дошкольного возраста, получающих льготное питание в учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, за счет средств местного бюджета. 4. Удельный вес учащихся 1 - 4 классов, обучающихся в общеобразовательных учреждениях. 5. Удельный вес учащихся 5 - 11 классов, обучающихся в общеобразовательных учреждениях. 6. Доля численности детей школьного возраста в общеобразовательных учреждениях, получающих льготное питание из средств местного бюджета. 7. Доля численности детей школьного и дошкольного возраста в общеобразовательных учреждениях, получающих питание за счет средств родителей. 8. Количество дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений. 9. Количество школьных столовых. 10. Количество пищеблоков в учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. 11. Наличие образовательных учреждений, использующих при организации питания детей и воспитанников щадящие блюда, обогащенные витаминами. |
Сроки и этапы реализации программы |
2011 - 2013 годы 1 этап - 2011 год: - определение основных направлений вложения средств; - уточнение льготных категорий учащихся; - разработка нормативной базы; - изучение возможных (более оптимальных) моделей организации питания воспитанников и учащихся учреждений системы образования. 2 этап - 2012 год: - осуществление мероприятий, направленных на обучение персонала; - техническое обеспечение процесса питания. 3 этап - 2013 год: - реализация эффективных моделей организации питания воспитанников и учащихся образовательных учреждений; - мониторинг эффективности исполнения программы. |
Объемы и источники финансирования программы |
1. Субсидии областного бюджета: 25291 тыс. руб. 1.1. Общеобразовательные учреждения: 2011 год - 9317 тыс. руб., 2012 год - 8275 тыс. руб., 2013 год - 7699 тыс. руб. 2. Средства местного бюджета: 31301,0 тыс. руб. 2.1. Общеобразовательные учреждения: 18954,4 тыс. руб. 2011 год - 5818,9 тыс. руб., 2012 год - 6800 тыс. руб., 2013 год - 6335,5 тыс. руб. 2.2. Дошкольные образовательные учреждения: 12346,6 тыс. руб. 2011 год - 6154,1 тыс. руб., 2012 год - 3500 тыс. руб., 2013 год - 2692,5 тыс. руб. 3. Внебюджетные источники (средства родителей): 109515 тыс. руб. 3.1. Общеобразовательные учреждения: 31015,0 тыс. руб. 2011 год - 8000 тыс. руб., 2012 год - 9500 тыс. руб., 2013 год - 13515 тыс. руб. 3.2. Дошкольные образовательные учреждения: 78500 тыс. руб. 2011 год - 23000 тыс. руб., 2012 год - 26500 тыс. руб., 2013 год - 29000 тыс. руб. 3.3. Итого по Программе: 168779 тыс. руб. 2011 год - 52290 тыс. руб., 2012 год - 54575 тыс. руб., 2013 год - 59242 тыс. руб. Всего: общее Финансирование по Программе - 166107 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Обеспечение стопроцентного охвата бесплатным питанием учащихся 1- 4 классов. 2. Увеличение объема охвата питанием детей, нуждающихся в государственной поддержке (дети - инвалиды, дети - сироты, дети из малообеспеченных и многодетных семей, дети из семей, ликвидаторов последствий аварии на ЧАЭС, участников боевых действий, дети, родители которых являются инвалидами I и II групп, дети, посещающие ГПД и нуждающиеся в подвозе в школу, дети одиноких матерей, дети из малообеспеченных семей) с 21% до 50%. 3. Увеличение объема охвата питания учащихся, не относящихся к льготной категории, за счет средств родителей до 90 %. |
Показатели социально-экономической, бюджетной и экологической эффективности |
1. Улучшение качества и безопасности питания, обеспечение воспитанников и учащихся оптимальным питанием, в том числе за счет соблюдения режима диетического и витаминизированного питания. 2. Исполнение санитарных норм и правил, укрепление материально-технической базы пищеблоков образовательных учреждений. 3. Оптимизация системы организации питания. 4. Организация электронных аукционов для конкурсного отбора исполнителей заказа на поставку качественных продовольственных товаров. 5. Создание эффективной модели управления системой организации питания, отработка правовых и экономических моделей финансирования. 6. Повышение культуры питания за счет внедрения учебных курсов "Основы здорового питания", разработанных и рекомендуемых Владимирским институтом повышения квалификации работников образования, организации просветительской работы для взрослых и детей через систему учебной и внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дошкольного и дополнительного образования детей. 7. Создание условий для повышения квалификации сотрудников учреждений системы образования по вопросам организации и осуществления контроля качества питания; укрепление кадрового потенциала столовых образовательных учреждений, в том числе через совершенствование работы муниципального учреждения "Комбинат питания". 8. Выделение дополнительных финансовых средств для оснащения столовых и пищеблоков необходимым технологическим оборудованием и инвентарем. 9. Реализация документов по организации питания, принятых на различных уровнях. 10. Улучшение качества и увеличение безопасности питания. |
Контроль за исполнением программы:
|
Осуществляет администрация Вязниковского района. 1.Ежеквартально представляется аналитическая справка о реализации программы в отдел экономической сферы, услуг и предпринимательства. 2. По завершении реализации программы начальник управления образования представляет в отдел экономики, сферы услуг и предпринимательства, финансовое управление администрации Вязниковского района аналитическую записку о результатах и оценке эффективности выполнения основных её этапов за счет всех источников финансирования, а также влиянии фактических результатов реализации программы на различные сферы деятельности. |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Анализ состояния здоровья детей и подростков Вязниковского района показывает, что заболеваемость алиментарно-зависимыми заболеваниями не снижается. За последние два года наблюдается тенденция роста заболеваемости системы кровообращения, на 2,5 % увеличились показатели заболеваемости эндокринной системы.
N п/п |
Класс болезней |
2008 |
% |
2009 |
% |
1. |
Болезни системы кровообращения |
340 |
2,1 |
172 |
2,7 |
2. |
Болезни эндокринной системы, расстройство пищеварения, нарушение обмена веществ |
349 |
5,3 |
506 |
7,9 |
Кроме того, незначительно увеличилось количество детей с избытком и дефицитом массы тела, что в первую очередь свидетельствует о нарушении режима питания.
Организация питания учащихся возлагалась на общеобразовательные учреждения и муниципальное учреждение "Комбинат питания" (далее - КП), учредителем которого является муниципальное образование Вязниковский района, в лице управления образования администрации Вязниковского района; организация питания в дошкольных образовательных учреждениях возлагалась на сами учреждения, ввиду нахождения работников пищеблоков в штатах ДОУ.
Деятельность КП финансируется из муниципального бюджета. Ежегодный объем расходов на его содержание составляет более 4,5млн. рублей. КП организует деятельность 31 школьной столовой на 1604 посадочных места. В штате комбината 110 сотрудников: заведующие производством, технолог, калькулятор, повара, рабочие по кухне, мойщики посуды. Последние годы в связи с низкой заработной платой работников КП создался дефицит кадров, отсутствует приток молодых специалистов, 80% сотрудников КП - пенсионного и предпенсионного возраста.
Приготовление блюд осуществляется непосредственно в школьных столовых и на пищеблоках дошкольных учреждений.
Наличие КП, как учреждения, осуществляющего свою деятельность в системе образования района, дает возможность работать без торговой наценки и направлять бюджетные средства и средства родителей полностью на питание детей, следовательно, стремиться к выполнению натуральных норм выбора продуктов, предусмотренных санитарными нормами и правилами. Закупка продуктов осуществляется централизованно путем проведения открытых аукционов на право заключения муниципальных контрактов на поставку продуктов питания.
Коммерческие структуры в организации питания школьников не участвуют.
Всего организованным горячим питанием охвачено 4843 человека (77,8%), обучающихся в общеобразовательных учреждениях, находящихся на территории Вязниковского района. Все учащиеся начальных классов обеспечены бесплатным горячим питанием за счет средств областного и местного бюджетов.
Стоимость школьного завтрака по состоянию на 01.10.2010 составляет: для учащихся 1 - 4 классов 21,50 руб. (в том числе 19,80 руб. - областная субсидия, 1,70 руб. - местный бюджет), для учащихся 5-11 классов - 26,50 руб.; стоимость школьного обеда для детей всех возрастов - 31,50 руб.
Питание школьников осуществляется в соответствии с цикличным меню (примерное десятидневное меню), разрабатываемым КП и согласованным с органами Роспотребнадзора в Вязниковском районе, и ежедневным школьным меню.
Меню составляется с учетом стоимости продуктов питания, а не физиологической потребности детей в биологически ценных веществах, так как при постоянном росте цен финансовые ресурсы (средства родителей, областного и местного бюджетов), выделяемые на питание детей, не позволяют обеспечить сбалансированность завтраков и обедов по белкам, жирам, углеводам и необходимую калорийность блюд.
С целью изучения отношения школьников и их родителей к организации и качеству питания в школах регулярно проводятся опросы, анкетирование среди учащихся и родителей.
На основании постановления Главы Вязниковского района от 09.09.2010 N 1050 "Об организации питания в общеобразовательных учреждениях Вязниковского района" был расширен перечень льготных категорий учащихся:
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
- дети из семей, среднедушевой доход в которых не превышает 1500 руб. в месяц;
- дети-инвалиды;
- дети граждан, подвергшихся радиационному воздействию на Чернобыльской АЭС;
- дети, чьи родители являются участниками боевых действий;
- дети, родители которых являются инвалидами 1-2 групп;
- дети, нуждающиеся в подвозе в образовательные учреждения;
- в особых случаях, по решению органов общественного управления ОУ.
С 2008 года осуществляется поэтапное обновление технологического оборудования в пищеблоках образовательных учреждений. Общий объем инвестиций за 2008 - 2010 годы составил 2,330 млн. рублей.
При анализе состояния здоровья учащихся Вязниковского района обращает на себя внимание тот факт, что алиментарно-зависимые заболевания обусловлены в первую очередь недостаточным содержанием в рационах питания важнейших микронутриентов, витаминов.
Недостаточное потребление витаминов и жизненно необходимых макро- и микроэлементов в детском и юношеском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, приводит к постепенному развитию обменных нарушений, хронических заболеваний, снижает сопротивляемость различным заболеваниям, повышает чувствительность организма к воздействию радиации, усиливает отрицательное воздействие на организм нервно-эмоционального напряжения и стресса, неблагоприятных экологических факторов, вредных факторов, действующих на организм детей и подростков в процессе обучения и трудовой деятельности, и, в конечном итоге, препятствует формированию здорового поколения.
Значительную роль в решении вопросов организации и повышения качества питания школьников сыграет решение следующих проблем:
- сформировавшееся неправильное понимание здорового питания детьми;
- медленно обновляющаяся материально-техническая база школьных столовых;
- дефицит работников школьного питания, отсутствие притока молодых специалистов и старение кадров;
- невыполнение натуральных норм питания школьников;
- непонимание частью родителей вопросов необходимости полноценного горячего питания в школе или отсутствие возможности у родителей заплатить за горячие завтраки, обеды.
Повышение качества и доступности школьного питания, увеличение охвата организованным горячим питанием учащихся является главным направлением реализации Программы.
2. Основные цели и задачи программы
Основной целью программы является - решение программными методами проблемы обеспечения качества и безопасности питания учащихся и воспитанников образовательных учреждений Вязниковского района, совершенствования способов и условий организации питания через применение научных и технологических достижений, эффективных механизмов финансирования и ресурсного обеспечения. Для ее достижения необходимо обеспечить решение следующих задач в период с 2011 по 2013 годы:
1. Увеличение процента охвата горячим питанием учащихся общеобразовательных учреждений, в т.ч. льготных категорий до 90 % от всех учащихся.
2. Обеспечение детей и подростков образовательных учреждений оптимальным качественным питанием, адекватным возрастным и физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии (стопроцентное соответствие требованиям санитарных норм и правил).
3. Совершенствование закупок продовольственной продукции на основе конкурсного отбора исполнителей заказа на поставку и перевозку продуктов питания в образовательные учреждения.
4. Повышение эффективности управления организацией питания в образовательных учреждениях.
5. Совершенствование способов организации питания.
6. Удешевление продовольственной продукции за счет внедрения централизованной закупки, хранения и поставки продуктов в образовательные учреждения и включения в рацион овощей и фруктов, выращенных на пришкольных участках.
7. Пропаганда здорового питания через систему урочной и внеурочной деятельности.
8. Повышение квалификации сотрудников образовательных учреждений по вопросам организации школьного питания.
Целевыми показателями реализации Программы определяются:
- повышение удельного веса численности детей посещающих дошкольные образовательные учреждения и получающие качественное полноценное питание как за счет родительских средств, так и за счет муниципальных, причем расход средств в муниципалитете должен возрасти на 10-20 %;
- повышение удельного веса численности учащихся 1-4 классов получающих качественное полноценное горячее питание за счет средств областного и местного бюджетов;
- рост числа учащихся льготных категорий, получающих 1 разовое бесплатное горячее питание за счет бюджетных средств до 50 %;
- увеличение процента охвата горячим питанием в ОУ за счет всех средств до 90 %;
- обеспечение до 80 % нуждающихся щадящим и витаминизированным питанием в ОУ;
- система учебной и внеурочной деятельности, способствующая росту числа учащихся принимающих и применяющих здоровое питание;
- достаточно высокий уровень квалификации сотрудников МУ "Комбинат питания" и ОУ по вопросам организации школьного питания;
- улучшение состояния пищеблоков и столовых ОУ.
3. Механизм реализации и управления программой
Программа определяет основные направления совершенствования системы питания в общеобразовательных учреждениях на 2011 - 2013 годы в соответствии с рекомендациями "круглого стола" комитета по охране здоровья Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации от 03.07.2007 N 3,4-20/645 по вопросу "О совершенствовании законодательства по вопросам здорового питания населения Российской Федерации", постановлением Губернатора Владимирской области от 07.11.2008 N 757 "О внесении изменений в приложение к постановлению Губернатора области от 24.08.2007 N 607 "О порядке предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам на обеспечение бесплатного питания обучающихся, воспитанников 1 - 4 классов муниципальных образовательных учреждений, образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста", приказами департамента образования администрации Владимирской области от 01.10.2007 N 633 "Об исполнении решения коллегии департамента образования "Об организации питания учащихся в общеобразовательных учебных заведениях Владимирской области".
Программа разработана с учетом сложившихся в регионе цен по состоянию на 01.11.2010 года, подлежит ежегодному пересмотру в части стоимости продовольственных товаров, а так же тех или иных услуг с учетом изменения цен и доходов местного бюджета.
Программа разработана в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениях СанПин 2.4.2.1178-02", постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.06.2010 N 91 "Об утверждении СанПин 2.4.1.2660-10 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", которыми определены федеральные требования к организации и режиму питания в школе, работе школьных пищеблоков. В соответствии с ними в общеобразовательных учреждениях должны быть организованы горячие завтраки для всех обучающихся, двухразовое горячее питание (завтрак и обед) для детей группы продленного дня (п. 2.12.1 СанПин) в целях обеспечения социальной гарантии прав детей на получение горячего питания.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации N 91 следует читать как "22.07.2010"
Программа является первоочередным планом действий управления образования по сохранению здоровья школьников и улучшению положения детей и подростков в Вязниковском районе. Контроль за ходом реализации Программы осуществляет отдел экономики и предпринимательства администрации Вязниковского района. Управление исполнением Программы осуществляет управление образования администрации Вязниковского района.
Исполнители Программы (управление образования администрации Вязниковского района, муниципальные образовательные учреждения, МУ "Комбинат питания") уточняют мероприятия и объемы их финансирования с учетом выполненных работ, наличия финансирования, представляют заявки на финансирование мероприятий Программы из областного и местного бюджетов.
Исполнители Программы несут ответственность за своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Неотъемлемым элементом механизма реализации Программы является ее мониторинг, осуществляемый с помощью проведения анализа результатов реализации программных мероприятий.
Управление исполнением Программы осуществляет управление образования администрации Вязниковского района, которое направляет не позднее 10 числа следующего месяца ежеквартальный и годовой отчет о ходе выполнения Программы и рациональном использовании финансовых средств в администрацию Вязниковского района. По завершению срока реализации Программы представляется итоговая отчетность по основным ее показателям.
В период действия программы ее исполнители:
- ежегодно в установленном порядке подготавливают предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняя затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
- несут ответственность за своевременную подготовку и реализацию Программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- осуществляют координацию деятельности по подготовке и реализации программных мероприятий, а также анализу и рациональному использованию средств бюджета и средств из внебюджетных источников;
- готовят предложения по совершенствованию механизмов реализации Программы.
Постановлением администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 19 декабря 2013 г. N 1581 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование реализации данной Программы предусматривается за счет привлечения средств областного бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников (плата родителей за содержание ребенка в детском дошкольном образовательном учреждении и оплата горячего питания учащихся в общеобразовательных учреждениях, привлечение спонсорских средств):
Объемы и источники финансирования Программы |
2011 МОУ |
2011 МДОУ |
2012 МОУ |
2012 МДОУ |
2013 МОУ |
2013 МДОУ |
Итого МОУ |
Итого МДОУ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1) Областной бюджет |
9317 |
- |
8275 |
- |
7699 |
- |
25291 |
- |
2) Муниципальный бюджет, в том числе |
5818,9 |
6154,1 |
6800 |
3500 |
6335,5 |
2692,5 |
18954,4 |
12346,6 |
- питание |
5668,3 |
5856,0 |
6500 |
3350 |
6117,8 |
1971,2 |
18286,1 |
11177,2 |
- приобретение торгово-технологического и холодильного оборудования, мебели, зап. частей к оборудованию, обновление кухонного инвентаря и кухонной посуды пищеблоков, зап. частей к оборудованию |
150,6 |
298,1 |
300 |
150 |
217,7 |
721,3 |
668,3 |
1169,4 |
- ремонт школьных столовых и пищеблоков |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- создание и размещение в залах школьных столовых наглядных материалов, изготовленных учащимися по пропаганде правильного питания, здорового образа жизни |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- витаминизация школьного питания, приобретение витамина C |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- санитарное просвещение обучающихся и педагогического состава: - лектории для учащихся в ОУ; - семинары и практикумы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- организация конкурсов, смотров, интеллектуальных игр по теме: "Основы здоровья в правильном питании" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- профессиональная переподготовка кадров работников питания по актуальным вопросам |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- организация и проведение обучения работников МБУ "Комбинат питания" по вопросам, связанным с использованием в питании школьников продуктов повышенной пищевой и биологической ценности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- направление работников общеобразовательных учреждений на курсы повышения квалификации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- проведение смотра-конкурса на лучшую школьную столовую, лучшее приготовление блюд |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- повышение квалификации администрации образовательных учреждений по вопросам осуществления производственного контроля за организацией и качеством питания школьников |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3) Внебюджетные средства, в том числе на: |
8000 |
23000 |
9500 |
26500 |
13515 |
29000 |
31015 |
78500 |
- питание |
8000 |
23000 |
9500 |
26500 |
13515 |
29000 |
31015 |
78500 |
- внедрение новых форм в организации питания (обеды на заказ, дни национальных кухонь, дни сладкоежки) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- внедрение новых технологий и модернизация школьных столовых |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- приобретение торгово-технологического и холодильного оборудования (морозильных камер, мармитов, жарочных шкафов, электрических плит, электрических мясорубок, пароварок и т.д.) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- обновление кухонного инвентаря и кухонной посуды пищеблоков |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- замену мебели в обеденных залах |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- увеличение количества сельскохозяйственной продукции, выращиваемой на учебно-опытных участках сельских школ для удешевления питания школьников |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- организация конкурсов, смотров, интеллектуальных игр по теме: "Основы здоровья в правильном питании" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого по Программе: |
23135,9 |
29154,1 |
24575 |
30000 |
27549,5 |
31692,5 |
75260,4 |
90846,6 |
5. Оценка эффективности социальных, экономических и экологических последствий от реализации программы
Для оценки эффективности последствий от реализации программы используются следующие показатели:
- охват обучающихся и воспитанников образовательных учреждений горячим питанием;
- снижение уровня общей заболеваемости обучающихся образовательных учреждений;
- соответствие питания санитарным правилам и нормам, его безопасность и качество;
- рост количества образовательных учреждений, столовые которых оснащены современным технологическим оборудованием;
- удельный вес специалистов столовых образовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и переподготовку в текущем году;
- система воспитательной работы, способствующая пропаганде здорового питания.
В результате исполнения Программы должна сложиться оптимальная модель системы
организации питания учащихся и воспитанников образовательных учреждений Вязниковского района, реализация которой, в свою очередь, позволит эффективно расходовать бюджетные средства, повышая доступность, сбалансированность и качество питания широкого контингента воспитанников образовательных учреждений.
Постановлением администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 19 декабря 2013 г. N 1581 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
В том числе за счет средств |
Исполнители, ответственные за реализацию мероприятий |
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели) |
|||
Федерального бюджета |
Областного бюджета |
Местного бюджета |
Внебюджетных источников |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Цель |
Решение программными методами проблемы обеспечения качества и безопасности питания учащихся и воспитанников образовательных учреждений Вязниковского района, совершенствования способов и условий организации питания через применение научных и технологических достижений, эффективных механизмов финансирования и ресурсного обеспечения |
|||||||
1. |
Задача |
Увеличение процента охвата качественным горячим питанием всех воспитанников дошкольных образовательных учреждений и 90% учащихся общеобразовательных учреждений, в т.ч. льготных категорий |
|||||||
1.1. |
Реализация мероприятий по обеспечению бесплатного питания: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бесплатного одноразового питания (завтрак) учащихся 1 - 4 классов |
2011 |
9992 |
- |
9317 |
675 |
- |
Управление образования КП, ОУ |
Увеличение количества воспитанников, учащихся, получающих качественное горячее питание в образовательных учреждениях. за счет различных источников |
2012 |
8950 |
- |
8275 |
675 |
- |
||||
2013 |
8459 |
- |
7699 |
760 |
- |
||||
|
одноразового бесплатного питания учащихся льготных категорий: малообеспеченные дети; дети-инвалиды; дети участников боевых действий; дети, находящиеся под опекой; дети, нуждающиеся в подвозе; дети, посещающие ГПД |
2011 |
4993,3 |
- |
- |
4993,3 |
- |
||
2012 |
5825 |
- |
- |
5825 |
- |
||||
2013 |
5357,8 |
- |
- |
5357,8 |
- |
||||
1.2. |
Организация питания учащихся 1 - 11 классов за счет родительских средств |
2011 |
8000 |
- |
- |
|
8000 |
|
|
2012 |
9500 |
- |
- |
|
9500 |
||||
2013 |
13515 |
- |
- |
|
13515 |
||||
1.3. |
Дети, посещающие детские дошкольные учреждения |
2011 |
28856 |
- |
- |
5856 |
23000 |
|
|
2012 |
29850 |
- |
- |
3350 |
26500 |
||||
2013 |
30971,2 |
- |
- |
1971,2 |
29000 |
||||
|
ИТОГО по разделу 1 |
|
164269,3 |
- |
25291 |
29463,3 |
109515 |
|
|
2. |
Задача |
Обеспечение детей и подростков образовательных учреждений оптимальным качественным питанием, адекватным возрастным и физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии (стопроцентное соответствие требованиям санитарных норм и правил) |
|||||||
2.1. |
Внедрение новых форм в организации питания (обеды на заказ, дни национальных кухонь, дни сладкоежки) |
2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2.2. |
Разработка альтернативных рационов питания для учащихся с учетом индивидуальных особенностей (диетическое питание) |
2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2.3. |
внедрение новых технологий приготовления пищи (обеспечение воспитанников и учащихся питанием с включением в рацион блюд с максимальным сохранением пищевой ценности продуктов) |
2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2.4. |
Привлечение средств спонсоров для внедрения новых технологий и модернизации школьных столовых |
2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2.5. |
Витаминизация школьного питания. Приобретение витамина С для витаминизации блюд и напитков. Использование при приготовлении пищи экологически чистой продукции |
2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление образования КП, ОУ |
Соответствие рациона питания физиологическим потребностям детей и санитарным нормам и правилам |
2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2.6. |
Разработка и согласование с Роспотребнадзором примерного 10-дневного меню для школ, лагерей дневного пребывания |
2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2.7. |
Разработка и заключение договоров между МБУ "Комбинат питания" и общеобразовательными учреждениями по обеспечению качества и безопасности школьного питания, разграничению функций, полномочий и ответственности в системе организации школьного питания |
2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
|
Итого по разделу 2 |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
3. |
Задача |
Совершенствование закупок продовольственной продукции путем проведения конкурсного отбора исполнителей заказа на поставку и перевозку продуктов питания в образовательные учреждения в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ |
|||||||
3.1. |
Изучение рынка продуктов питания в целях формирования муниципального заказа |
2011 |
В пределах выделенных средств, предусмотренных в разделе 1.1 настоящей Программы |
Управление образования КП, ОУ |
Закупка качественных сертифицированных продуктов, снижение цены за счет проведения торгов |
||||
2012 | |||||||||
2013 | |||||||||
3.2. |
Подготовка торгов |
2011 |
|||||||
2012 | |||||||||
2013 | |||||||||
3.3. |
Участие в конкурсном отборе исполнителей заказа на обслуживание учащихся школ на поставку и перевозку продовольственных товаров для организации школьного питания. Подготовка заявок на проведение конкурсов по основным группам продуктов питания и сырья |
2011 |
|||||||
2012 | |||||||||
2013 | |||||||||
4. |
Задача |
Повышение эффективности управления организацией питания в образовательных учреждениях |
|||||||
4.1. |
Организация и проведение мониторинга охвата горячим питанием всех категорий учащихся школ района |
2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление образования КП, ОУ |
Снижение количества учащихся с алиментарно зависимыми заболеваниями |
2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
4.2. |
Изучение, анализ и оценка состояния, в т.ч. заболеваемости (органов пищеварения, эндокринной системы, органов кровообращения) по данным детской поликлиники |
2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
4.3. |
Мониторинг обеспеченности учащихся необходимыми пищевыми веществами, качественным и количественным составом рациона питания, ассортиментом продуктов, используемых в питании |
2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
4.4. |
Заседания управляющего Совета управления образования, совещания руководителей образовательных учреждений, аппаратные совещания по вопросам совершенствования организации питания учащихся |
2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
4.5. |
Контроль за организацией полноценного горячего питания в общеобразовательных школах через: включение вопроса в план комплексных проверок; тематическое инспектирование; тематическое изучение состояния дел; контроль за исполнением программ производственного контроля образовательных учреждений |
2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление образования КП, ОУ |
Снижение количества учащихся с алиментарно зависимыми заболеваниями |
2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
4.6. |
Проведение районного смотра-конкурса на лучшую школьную столовую, лучшее приготовление блюд |
2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
|
Итого по разделу 4 |
|
- |
- |
- |
- |
|
|
|
5. |
Задача |
Совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений в части оснащенности столовых и пищеблоков |
|||||||
5.1. |
Ремонт школьных столовых и пищеблоков |
2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление образования КП, ОУ |
Рост числа столовых и пищеблоков, использующих современное технологическое оборудование |
2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
5.2. |
Приобретение торгово-технологического и холодильного оборудования (морозильных камер, мармитов, жарочных шкафов, электрических плит, электрических мясорубок, пароварок и т.д.), мебели для обеденных залов, обновление кухонного инвентаря и кухонной посуды пищеблоков, запасных частей к оборудованию |
2011 |
150,6 |
- |
- |
150,6 |
- |
||
2012 |
300 |
- |
- |
300 |
- |
||||
2013 |
217,7 |
- |
- |
217,7 |
- |
||||
5.3. |
Приобретение торгово-технологического и холодильного оборудования (морозильных камер, мармитов, жарочных шкафов, электрических плит, электрических мясорубок пароварок и т.д., а также запасных частей к оборудованию) в ДОУ |
2011 |
298,1 |
- |
- |
298,1 |
- |
||
2012 |
150 |
- |
- |
150 |
- |
||||
2013 |
721,3 |
- |
- |
721,3 |
- |
||||
|
Итого по разделу 5 |
|
1837,7 |
- |
- |
1837,7 |
- |
|
|
6. |
Задача |
Удешевление продовольственной продукции за счет внедрения централизованной закупки хранения и поставки продуктов в образовательные учреждения и включения в рацион овощей и фруктов, выращенных на пришкольных участках |
|||||||
6.1. |
Централизованные закупки овощей для организации питания воспитанников ДОУ, их хранение в осенне-зимний период |
2011 |
В пределах выделенных средств, предусмотренных в разделе 1.1 настоящей Программы |
Управление образования КП, ОУ |
Удешевление закупок продуктов, питания за счет централизации торгов |
||||
2012 | |||||||||
2013 | |||||||||
6.2. |
Увеличение количества сельскохозяйственной продукции, выращиваемой на учебно-опытных участках сельских школ для удешевления питания школьников |
2011 |
|
|
|
|
|
ОУ |
|
2012 |
|
|
|
|
|
||||
2013 |
|
|
|
|
|
||||
|
Итого по разделу 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Задача |
Пропаганда здорового питания через систему урочной и внеурочной деятельности |
|||||||
7.1. |
Обучение детей и подростков знаниям об основах здорового питания. Внедрение учебного курса "Основы здорового питания" в учреждениях |
2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление образования, ОУ |
Увеличение количества воспитанников и учащихся, признающих и применяющих принципы здорового питания |
2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2013 |
- |
- |
- |
- |
|
||||
7.2. |
Создание и размещение в залах школьных столовых наглядных материалов, изготовленных учащимися, по пропаганде правильного питания, здорового образа жизни |
2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
КП, ОУ |
|
2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
7.3. |
Проведение родительского всеобуча "Здоровая пища - здоровое поколение" |
2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
ОУ |
|
2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
7.4. |
Санитарное просвещение обучающихся и педагогического состава: лектории для учащихся в ОУ; семинары и практикумы для педагогов |
2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление образования, ОУ |
|
2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
7.5. |
Организация конкурсов, смотров, интеллектуальных игр по теме: "Основы здоровья в правильном питании" |
2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление образования КП, ОУ |
|
2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
|
ИТОГО по разделу 7 |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
8. |
Задача |
Повышение квалификации сотрудников образовательных учреждений и МУ "Комбинат питания" по вопросам организации школьного питания |
|||||||
8.1. |
Профессиональная переподготовка кадров работников питания по актуальным вопросам, связанным: соблюдением санитарных норм и правил; с технологическими дисциплинами приготовления блюд и изделий; с основными требованиями, предъявляемыми к продукции; с новыми направлениями в обслуживании школьников |
2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление образования КП, ОУ |
Улучшение качества питания и обслуживание пищеблоков и школьных столовых за счет повышения квалификации работников |
2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
8.2. |
Организация и проведение обучения работников МБУ "Комбинат питания" по вопросам, связанным с использованием в питании школьников продуктов повышенной пищевой и биологической ценности |
2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление образования, КП |
|
2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
8.3. |
Аттестация работников МБУ "Комбинат питания" |
2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
8.4. |
Направление работников общеобразовательных учреждений в ВИПКРО на повышение квалификации по вопросам осуществления контроля за организацией и качеством питания учащихся |
2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление образования |
Улучшение качества питания и обслуживание пищеблоков и школьных столовых за счет повышения квалификации работников |
2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
8.5. |
Повышение квалификации администрации образовательных учреждений по вопросам осуществления производственного контроля за организацией и качеством питания школьников (семинары руководителей образовательных учреждений, заместителей, курирующих вопросы питания) |
2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
8.6. |
Повышение материального стимулирования работников МБУ "Комбинат питания" через увеличение стимулирующего фонда |
2011 |
- |
- |
- |
до 20% |
- |
КП |
|
2012 |
- |
- |
- |
до 25% |
- |
||||
2013 |
- |
- |
- |
до 30% |
- |
||||
|
Итого по разделу 8 |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
Всего по Программе: |
|
166107 |
- |
25291 |
31301 |
109515 |
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 8 ноября 2010 г. N 1313 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.