Постановление главы Гороховецкого района Владимирской области
от 16 ноября 2010 г. N 1276
"Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Гороховецком районе"
Постановлением главы Гороховецкого района Владимирской области от 3 декабря 2010 г. N 1428 настоящее постановление признано утратившим силу
Руководствуясь Федеральными законами от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрация Гороховецкого района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и принятия административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Гороховецком районе.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района, управделами Л.Н. Хрусталеву.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия и подлежит опубликованию в районной газете "Новая жизнь" и размещению на официальном сайте администрации Гороховецкого района в сети Интернет.
Глава района |
Н.В. Токарева |
Порядок
разработки и принятия административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Гороховецком районе
(утв. постановлением главы Гороховецкого района
от 16 ноября 2010 г. N 1276)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и принятия административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Гороховецком районе (далее Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Гороховецкого района.
1.2. Административные регламенты разрабатываются органами и структурными подразделениями администрации Гороховецкого района, предоставляющими муниципальные услуги в Гороховецком районе (далее - органы Администрации).
1.3. При разработке административных регламентов необходимо предусматривать оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
- упорядочение административных процедур и действий;
- устранение избыточных административных процедур и действий;
- упрощение административных процедур, включая сокращение количества документов, подлежащих представлению гражданами и организациями для получения муниципальных услуг, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость многократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий между гражданами, организациями и должностными лицами;
- сокращение сроков исполнения административных процедур и действий;
- указание об ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждой административной процедуре при предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Органы Администрации не могут устанавливать в административных регламентах полномочия по предоставлению муниципальных услуг, ограничивающие реализацию прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены законодательством.
1.5. При разработке проекта административного регламента подготавливается пояснительная записка, которая содержит краткие сведения:
- о предполагаемых улучшениях, связанных с предоставлением муниципальной услуги;
- о необходимости дополнительных финансовых средств для внедрения административного регламента;
- об учете предложений заинтересованных организаций и граждан;
- о результатах анализа практики предоставления муниципальной услуги.
1.6. Органы Администрации в ходе разработки проектов административных регламентов осуществляют следующие действия:
1.6.1. Обеспечивают согласование проектов административных регламентов в порядке, установленном Регламентом работы администрации Гороховецкого района.
1.6.2. Размещают проекты административных регламентов на официальном сайте администрации Гороховецкого района в сети Интернет, за исключением проектов административных регламентов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
1.6.3. Обеспечивают проведение независимой экспертизы и экспертизы, проводимой уполномоченным органом администрации Гороховецкого района (далее - экспертиза).
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте администрации Гороховецкого района в сети Интернет (далее - официальный сайт). Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган Администрации. Орган Администрации обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
Уполномоченным органом на проведение экспертизы проектов административных регламентов является юридический отдел администрации Гороховецкого района.
С учетом поступивших от заинтересованных организаций и граждан предложений, а также с учетом поступивших заключений независимой экспертизы, экспертизы орган Администрации осуществляет доработку проектов административных регламентов.
1.6.4. Предоставление на утверждение проектов административных регламентов.
1.7. Утверждение административных регламентов осуществляется постановлением администрации Гороховецкого района.
1.8. Административные регламенты подлежат опубликованию в районной газете "Новая жизнь" и размещению на официальном сайте.
2. Требования к административным регламентам
2.1. Административный регламент должен содержать:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
3. Анализ практики применения административных регламентов
3.1. Анализ практики применения административных регламентов проводится органом Администрации по мере необходимости, но не реже, чем один раз в два года, с целью установления:
- соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);
- обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
- соответствия должностных инструкций должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
- необходимости внесения в него изменений.
3.2. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются на официальном сайте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Гороховецкого района.
Административные регламенты разрабатываются органами и структурными подразделениями администрации Гороховецкого района, предоставляющими муниципальные услуги в районе.
При разработке административных регламентов необходимо предусматривать оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
- упорядочение административных процедур и действий;
- устранение избыточных административных процедур и действий;
- упрощение административных процедур, включая сокращение количества документов, подлежащих представлению гражданами и организациями для получения муниципальных услуг, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость многократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий между гражданами, организациями и должностными лицами;
- сокращение сроков исполнения административных процедур и действий;
- указание об ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждой административной процедуре при предоставлении муниципальной услуги.
Постановление главы Гороховецкого района Владимирской области от 16 ноября 2010 г. N 1276 "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Гороховецком районе"
Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия
Текст постановления опубликован в газете "Новая жизнь" от 26 ноября 2010 г. N 59 (10620)
Постановлением главы Гороховецкого района Владимирской области от 3 декабря 2010 г. N 1428 настоящее постановление признано утратившим силу