Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Ковровского городского
Совета народных депутатов Владимирской области
от 29 сентября 2010 г. N 194
Положение
об Управлении образования администрации города Коврова (новая редакция)
29 июня, 28 декабря 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Управление образования администрации города Коврова (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением администрации города Коврова.
1.2. Управление образуется в целях:
- осуществления государственной, региональной и муниципальной политики в области образования, реализации федеральной, региональной и муниципальной программ развития, модернизации образования;
- обеспечения государственных образовательных стандартов и руководства муниципальными образовательными учреждениями.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами, распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Владимирской области, указами, постановлениями, распоряжениями Губернатора Владимирской области, Уставом города Коврова, решениями Ковровского городского Совета народных депутатов, постановлениями, распоряжениями Главы города Коврова и администрации города Коврова, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с департаментом образования администрации Владимирской области, а также с управлениями, отделами и комитетами администрации города Коврова, Ковровским городским Советом народных депутатов, иными заинтересованными организациями и ведомствами.
2. Статус Управления образования
Решением Совета народных депутатов города Коврова Владимирской области от 29 июня 2011 г. N 176 пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме казенного учреждения, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественный права, выполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Управление не отвечает по обязательствам администрации города Коврова.
2.2. Как юридическое лицо Управление имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, счета по целевым внебюджетным средствам, открытые в отделении Федерального казначейства по городу Коврову, печать со своим наименованием, штампы, бланки.
2.3. Местонахождение Управления:
ул. Первомайская, д. 32 г. Ковров Владимирской области
601900
2.4. Полное наименование: Управление образования администрации города Коврова. Сокращенное наименование: Управление образования.
3. Принципы деятельности Управления образования
Управление строит свою деятельность на основе следующих принципов:
- гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
- общедоступность образования;
- демократический государственно-общественный характер управления образованием;
- открытость и вариативность образования, ориентация на развитие индивидуальных способностей личности.
4. Задачи Управления образования
4.1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам.
4.2. Организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования.
4.3. Обеспечение и защита конституционных прав граждан на образование.
4.4. Определение основных направлений единой политики в области образования на территории города Коврова.
4.5. Создание необходимых условий для реализации прав граждан на получение установленного законодательством обязательного общего образования в соответствии с их потребностями, интересами, способностями и возможностями.
4.6. Обеспечение реализации целевых программ в области образования на территории города Коврова.
4.7. Обеспечение соблюдения федерального законодательства и законодательства Владимирской области в сфере образования на территории города Коврова.
4.8. Развитие рациональной сети образовательных учреждений на территории города.
4.9. Осуществление комплекса мер по социальной поддержке и охране здоровья обучающихся (воспитанников).
4.10. Реализация кадровой политики в области образования, координация вопросов подготовки и повышения квалификации педагогических кадров, обеспечение социальной поддержки работников системы образования города.
5. Функции Управления образования
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет на территории города Коврова следующие основные функции:
по поручению учредителя муниципальных образовательных учреждений:
5.1. Обращается в департамент образования администрации Владимирской области для получения лицензии на образовательную деятельность для муниципальных образовательных учреждений;
5.2. Согласует годовые календарные учебные графики и учебные планы образовательных учреждений;
5.3. Дает разрешение на прием детей младше 6,5 лет в общеобразовательные учреждения;
5.4. Контролирует сохранность и эффективность использования закрепленной за муниципальным образовательным учреждением собственности;
5.5. Принимает решение об изъятии в муниципальный бюджет дохода муниципального образовательного учреждения, полученного от оказания дополнительных платных образовательных услуг, если эти услуги были оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств муниципального бюджета;
5.6. Приостанавливает предпринимательскую деятельность подведомственных образовательных учреждений, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом образовательного учреждения, до решения суда по этому вопросу;
5.7. Получает от образовательных учреждений ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств и проводит его анализ; представляет в финансовое управление сводную бухгалтерскую отчетность по установленным формам;
5.8. Осуществляет в установленном порядке за счет средств местного бюджета финансирование деятельности подведомственных образовательных учреждений;
5.9. На договорных началах ведет бюджетный учет в муниципальных образовательных учреждениях;
в качестве муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования:
5.10. в целях осуществления государственной политики в области образования планирует, организует, регулирует и контролирует деятельность подведомственных муниципальных образовательных учреждений;
5.11. организует и координирует деятельность подведомственных учреждений по созданию единого образовательного пространства города;
5.12. создает специальные (коррекционные) классы в общеобразовательных учреждениях и группы компенсирующей направленности в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья;
5.13. по заключению психолого-медико-педагогической комиссии направляет детей с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) классы общеобразовательных учреждений и группы компенсирующей направленности дошкольных образовательных учреждений;
5.14. организует в пределах полномочий работу по реализации в городе приоритетного национального проекта "Образование";
5.15. организует и контролирует отдых и оздоровление детей в каникулярное время;
5.16. осуществляет контроль за организацией мероприятий по сохранению жизни и здоровья обучающихся (воспитанников), и за работой подразделений организаций общественного питания в образовательных учреждениях города;
5.17. контролирует и устанавливает, в соответствии с действующим законодательством, порядок приема обучающихся (воспитанников) в учреждения дошкольного, общего и дополнительного образования;
5.18. ведет учет детей, подлежащих обязательному обучению в общеобразовательных учреждениях;
5.19. в рамках своей компетенции осуществляет информационное обеспечение образовательных учреждений;
5.20. диагностирует состояние образовательного процесса, кадрового потенциала образовательных учреждений; прогнозирует тенденции и перспективные направления развития образования в городе;
5.21. на основе оценки кадрового, программно-методического, информационного, финансового, материально-технического состояния муниципальных образовательных учреждений города, а также анализа образовательных потребностей населения
- разрабатывает долгосрочные целевые и ведомственные программы в области образования;
- организует внедрение новых и экспериментальных технологий обучения, учебных планов и курсов, новых форм и методов воспитательной работы, новых видов учебных заведений и т.п.;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.23. осуществляет координацию действий со всеми заинтересованными организациями для обеспечения:
- развития образования;
- развития и оптимизации сети образовательных учреждений на территории города и укрепления их материальной базы;
- социальной защиты учащихся и работников образования;
- подготовки и переподготовки педагогических кадров;
5.24. контролирует соблюдение образовательным учреждением независимо от его организационно-правовой формы предусмотренных лицензией, выданной департаментом образования, условий;
5.25. обеспечивает гражданам, проживающим на территории города, возможность выбора образовательного учреждения;
5.26. организует и координирует методическую, диагностическую и консультационную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста;
5.27. участвует в проведении аттестации руководящих и педагогических работников образовательных учреждений города;
5.28. организует и проводит контроль за:
- обеспечением выполнения государственного образовательного стандарта;
- проведением государственной (итоговой) аттестации учащихся всех типов и видов подведомственных образовательных учреждений;
- работой с детьми с ограниченными возможностями здоровья для получения ими образования, коррекции нарушений в развитии и социальной адаптации;
- работой с одаренными обучающимися;
- воспитанием и обучением детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных и общеобразовательных учреждениях;
- исполнением нормативных документов Министерства образования РФ, департамента образования администрации Владимирской области по вопросам содержания образования, создания условий для обучения и воспитания, соблюдения социально гарантированных нормативов содержания детей в образовательных учреждениях, охраной жизни и здоровья детей;
- исполнением постановлений администрации города по вопросам деятельности образовательных учреждений;
- программно-методическим обеспечением учебных заведений, удовлетворением образовательных потребностей населения;
- соблюдением законодательства РФ об образовании в образовательных учреждениях;
- профилактикой правонарушений, наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних;
- проведением аттестации педагогических кадров;
- предоставлением социальных льгот работникам образования;
5.29. составляет ежегодные информационно-аналитические сборники о муниципальной системе образования;
Управление наряду с выполнением перечисленных функций:
5.30. Изучает и анализирует потребности и запросы населения, подведомственной территории в области образования;
5.31. Разрабатывает предложения по развитию сети муниципальных образовательных учреждений, проектированию и строительству зданий образовательных учреждений;
5.32. Организует работу городской психолого-медико-педагогической комиссии по выявлению, учету, диагностике детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья;
5.33. Организует проведение педагогических конференций, совещаний, выставок и конкурсов в сфере образования;
5.34. Создает банк данных о педагогических инновациях; оказывает методическую помощь подведомственным образовательным учреждениям, в том числе через городской информационно-методический центр;
5.35. Осуществляет планирование расходов на содержание муниципальных образовательных учреждений, представляет необходимые расчеты по планированию в финансовое управление для включения в расходную часть бюджета;
5.36. Утверждает сметы доходов и расходов и финансирование подведомственных образовательных учреждений в пределах выделенных бюджетных средств;
5.37. Проводит в подведомственных учреждениях и организациях инспекторскую и контрольно-ревизионную работу, проверку состояния бюджетного учета, отчетности и осуществляет ведомственный финансовый контроль, в том числе за целевым расходованием средств, выделяемых из бюджета;
5.38. Организует снабжение муниципальных образовательных учреждений учебными пособиями, классными журналами, бланками строгой отчетности, в том числе бланками документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации;
5.39. Разрабатывает и реализует комплекс мер по охране труда, направленный на обеспечение здоровых и безопасных условий учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников сферы образования, а также по их социальной защите;
5.40. Создает банк данных о кадровом составе муниципальных образовательных учреждений, формирует на основе их заявок заказ на подготовку и переподготовку специалистов, заключает двусторонние и многосторонние договоры с образовательными учреждениями профессионального образования на целевую подготовку (переподготовку) специалистов;
5.41. Обеспечивает повышение квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений, других работников, действующих в муниципальной системе образования;
5.42. Рассматривает в установленном порядке обращения граждан и юридических лиц, принимает необходимые меры по результатам их рассмотрения, ведет прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
5.43. Исполняет переданные Управлению в установленном порядке отдельные государственные полномочия в сфере образования;
5.44. Выполняет иные функции, реализация которых возложена на Управление в соответствии с нормативно-правовыми актами Владимирской области и города Коврова.
6. Полномочия Управления образования
Управлению для осуществления возложенных на него задач и функций предоставлено право:
6.1. Издавать в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими структурным подразделениями администрации города, приказы, обязательные для исполнения подведомственными учреждениями, давать разъяснения по ним;
6.2. Направлять в подведомственные учреждения инструктивные и методические письма, рекомендации и запросы;
6.3. Разрабатывать проекты нормативных правовых актов в пределах своей компетенции, а также проекты муниципальных долгосрочных целевых и ведомственных программ в области образования;
6.4. Создавать совещательные, консультативные и иные органы для повышения эффективности деятельности управления;
6.5. Проводить семинары и совещания с руководителями подведомственных образовательных учреждений по вопросам, входящим в компетенцию управления;
6.6. Создавать временные творческие коллективы, экспертные и рабочие группы для решения вопросов деятельности и развития муниципальной системы образования;
6.7. В установленном порядке осуществлять полномочия главного распорядителя бюджетных средств по подведомственным учреждениям;
6.8. Запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на Управление задач и функций;
6.9. Инспектировать в пределах своей компетенции подведомственные образовательные учреждения;
6.10. Проводить экспертизу программ развития, учебных планов и образовательных программ подведомственных образовательных учреждений;
6.11. Представлять к награждению работников системы образования города по ходатайству образовательных учреждений;
6.12. Пользоваться иными правами для выполнения возложенных на Управление задач.
Решением Совета народных депутатов города Коврова Владимирской области от 28 декабря 2011 г. N 495 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
7. Структура Управления образования
7.1. Структура и штатное расписание Управления утверждается заместителем главы администрации города, начальником управления образования по согласованию с Главой города Коврова.
7.2. Управление образования возглавляет заместитель главы администрации города, начальник управления образования, назначаемый и освобождаемый от должности Главой города Коврова.
7.3. Условия и гарантии деятельности заместителя главы администрации города, начальника управления образования как муниципального служащего оговариваются в заключаемом с ним договоре, который не может противоречить законодательству о муниципальной службе и о труде, а также настоящему Положению.
7.4. заместитель главы администрации города, начальник управления образования руководит Управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление образования задач и функций. заместитель главы администрации города, начальник управления образования без доверенности:
7.4.1. Представляет интересы управления образования по всем вопросам его деятельности;
7.4.2. Издает приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к компетенции управления образования, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками управления образования;
7.4.3. Обеспечивает повышение квалификаций и социальную защиту работников управления:
7.4.4. распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами управления;
7.4.5. Заключает договоры в пределах компетенции управления образования, выдает доверенности;
7.4.7. Участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых Главой города и его заместителями, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию управления образования;
7.4.8. Осуществляет руководство службой гражданской обороны в управлении образования;
7.4.9. Представляет Главе города Коврова кандидатуры для назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных образовательных учреждений;
7.4.10. Решает другие вопросы, отнесенные к компетенции управления образования.
7.5. В целях решения вопросов развития и совершенствования деятельности учреждений образования при управлении образования создается Коллегия, действующая на основе Положения, утверждаемого заместителем главы администрации города, начальником управления образования. Коллегия является совещательным, научно-методическим и экспертным органом. Решения Коллегии оформляются в виде протоколов и реализуются в виде приказов заместителя главы администрации города, начальника управления образования.
8. Права и обязанности работников Управления образования
8.1. Работники управления образования имеют право:
- на защиту своей профессиональной чести и достоинства;
- на свободу выбора форм и методов работы;
- на оплату труда и ежегодный очередной отпуск в соответствии с действующим законодательством;
- на получение пособий и компенсационных выплат, предусмотренных законодательством для семей, имеющих детей;
8.2. Работники управления образования обязаны:
- иметь высокий профессиональный и культурный уровень;
- совершенствовать систему работы с целью наиболее полной и эффективной реализации задач и функций управления образования;
- осуществлять свою деятельность в соответствии с должностными инструкциями и настоящим Положением;
- соблюдать трудовую дисциплину;
- повышать свой профессиональный уровень, в том числе через систему курсов и семинаров.
8.3. Работники Управления образования несут персональную ответственность за результаты своего труда.
9. Имущество и средства Управления образования
9.1. Имущество Управления состоит из движимого и недвижимого имущества, необходимого для выполнения им задач и функций, предусмотренных настоящим Положением.
9.2. Имущество Управления является муниципальной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9.4. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника.
9.5. Управление обеспечивает сохранность закрепленного за ним имущества и эффективное его использование в соответствии с задачами и функциями, определенными настоящим Положением.
9.6. Финансирование деятельности Управления осуществляется на основе бюджетной сметы.
9.7. Управление ведет бюджетный учет в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами.
9.8. Управление в установленном порядке предоставляет статистическую отчетность.
9.9. Оплата труда работников Управления и их материальное стимулирование осуществляется в соответствии с действующими условиями оплаты труда.
10. Прекращение деятельности Управления образования
Решение о реорганизации или ликвидации управления принимается Ковровским городским Советом народных депутатов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ковровского городского Совета народных депутатов Владимирской области от 29 сентября 2010 г. N 194 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.