Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы Селивановского района Владимирской области
от 26 ноября 2010 г. N 826
Порядок
осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений муниципального образования Селивановский район Владимирской области
5 марта 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений муниципального образования Селивановский район Владимирской области (далее - района).
1.2. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений района, за исключением указанного в абзаце втором настоящего пункта, проводится органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя бюджетных и казенных учреждений района (далее - учредители).
Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений района, связанной с использованием и распоряжением, находящимся у бюджетного и казенного учреждения района на праве оперативного управления, муниципальным имуществом, а также обеспечением его сохранности, проводится комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации района (далее - комитетом).
1.3. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
учредителями полномочий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
учредителями внутриведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных бюджетных и казенных учреждениях района;
контроля за деятельностью органов исполнительной власти района;
финансового контроля, проводимого в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.
Постановлением главы Селивановского района Владимирской области от 5 марта 2014 г. N 157 в пункт 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Предметом контроля, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
осуществление бюджетными учреждениями района предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также выполнение бюджетными учреждениями района плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из районного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
исполнение бюджетными учреждениями района бюджетной сметы в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы на период до осуществления финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из районного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
осуществление казенными учреждениями района предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями муниципального задания в случае его утверждения;
исполнение казенными учреждениями района бюджетной сметы;
качество предоставления бюджетными и казенными учреждениями района муниципальных услуг (выполнения работ);
осуществление бюджетными и казенными учреждениями района деятельности, связанной с учетом муниципального имущества, находящегося у бюджетного и казенного учреждения района на праве оперативного управления, его использованием и распоряжением, а также обеспечением его сохранности;
соблюдение автономными, бюджетными и казенными учреждениями района требований законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд
Постановлением главы Селивановского района Владимирской области от 5 марта 2014 г. N 157 в пункт 1.5 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Основными целями осуществления контроля являются:
оценка результатов деятельности бюджетных и казенных учреждений района;
выявление отклонений в деятельности бюджетных и казенных учреждений района (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание казенными учреждениями района платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и разработка рекомендаций по их устранению;
подтверждение соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов районного бюджета;
установление фактического наличия и состояния муниципального имущества, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, выявление нарушений действующего законодательства, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности бюджетными и казенными учреждениями района муниципального имущества;
повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
2. Мероприятия по контролю и формы его осуществления
2.1. Мероприятия по контролю включают проведение уполномоченными должностными лицами учредителя и (или) комитета проверок деятельности бюджетных и казенных учреждений района, в том числе опросы потребителей муниципальных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) бюджетными и казенными учреждениями района, при осуществлении контроля качества таких услуг (работ).
Порядок взаимодействия органа исполнительной власти, осуществляющего от имени муниципального образования функции и полномочия учредителя бюджетных и казенных учреждений района, и комитета при проведении совместных проверок деятельности бюджетных и казенных учреждений района определяется административным регламентом взаимодействия, утверждаемым постановлением администрации района.
2.2. Проверки деятельности бюджетных и казенных учреждений района осуществляются в формах документарной или выездной проверки. Выездные проверки бюджетных и казенных учреждений района подразделяются на плановые и внеплановые.
Постановлением главы Селивановского района Владимирской области от 5 марта 2014 г. N 157 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Организация и проведение документарных и выездных проверок
3.1. Организация и проведение документарной проверки вопросов, указанных в абзацах 2-7 пункта 1.4.
3.1.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в:
представляемых бюджетными учреждениями района учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, отчете о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из районного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, отчете об исполнении бюджетной сметы в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы на период до осуществления финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из районного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
представляемых казенными учреждениями района учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества района, отчете об исполнении бюджетной сметы;
предоставляемых автономными, бюджетными и казенными учреждениями района комитету документов, необходимых для ведения реестра имущества муниципального образования Селивановский район Владимирской области.
3.1.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения учредителя или комитета.
3.1.3. Формы документов, указанных в подпункте 3.1.1 настоящего пункта утверждаются учредителем и комитетом с учетом действующих нормативных правовых актов.
3.1.4. Бюджетные и казенные учреждения района представляют документы, указанные в подпункте 3.1.1 настоящего пункта:
учредителю - в сроки, определенные в правовых актах о порядке составления и утверждения отчетности, указанной в подпункте 3.1.1 настоящего пункта;
комитету - в сроки, предусмотренные в правовых актах о порядке ведения реестра имущества муниципального образования Селивановский район Владимирской области.
3.1.5. В случае если в представленных субъектом проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, или эти сведения противоречивы, учредитель и комитет извещают об этом субъект проверки, который обязан в течение пяти рабочих дней представить дополнительные сведения, пояснения.
3.1.6. Указанные в настоящем разделе документарные проверки проводятся по мере поступления соответствующих документов учредителю и комитету и не требуют издания отдельного решения о проведении проверки.
Должностные лица учредителя и комитета, уполномоченные осуществлять документарные проверки бюджетных и казенных учреждений района, определяются должностными обязанностями указанных должностных лиц.
3.2. Организация и проведение выездной проверки.
3.2.1. Предметом выездной проверки являются:
рассматриваемые учредителем и (или) комитетом содержащиеся в документах бюджетных и казенных учреждений района сведения о деятельности учреждения (далее также - субъект проверки);
определение комитетом фактического наличия, состояния и характера использования муниципального имущества, находящегося у бюджетного и казенного учреждения района на праве оперативного управления.
3.2.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого бюджетного и казенного учреждения района.
3.2.3. Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемыми учредителем и комитетом планами, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц.
3.2.4. Планы выездных проверок утверждаются решениями учредителя и комитетом до 15 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок.
Проекты планов выездных проверок согласовываются между учредителем субъекта проверки и комитетом в срок до 1 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок, с целью проведения совместных проверок.
3.2.5. Ежегодные планы выездных проверок размещаются на официальных сайтах учредителя и комитета.
3.2.6. Плановые выездные проверки в отношении конкретного субъекта проверки проводятся не чаще чем один раз в два года, за исключением случая, указанного в абзаце втором подпункта 3.2.7 настоящего пункта.
3.2.7. Вновь созданное бюджетное и казенное учреждение района включается в план выездных проверок по истечении одного года со дня государственной регистрации.
3.2.8. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
получение от органов местного самоуправления, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях действующего законодательства содержащего нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности бюджетного и казенного учреждения района;
обнаружение учредителем или комитетом в представленных бюджетным и казенным учреждением района документах нарушений действующего законодательства связанных с предметом контроля, определенным в пункте 1.4 настоящего Порядка;
обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации;
поручение главы района, а также заместителей главы района, координирующих соответствующее направление деятельности.
3.2.9. Выездная проверка проводится на основании решений учредителя и комитета, в которых в обязательном порядке указываются:
наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;
фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;
наименование бюджетного или казенного учреждения района, проверка которого проводится;
цели, предмет проверки и срок ее проведения;
основания проведения проверки;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки.
3.2.10. Руководитель субъекта проверки уведомляется о предстоящей выездной проверке не позднее, чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии решения учредителя и (или) комитета.
3.2.11. Срок проведения каждой из выездных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем учредителя и (или) комитета, но не более чем на 20 рабочих дней.
3.2.12. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
посещать территорию и помещения субъекта проверки;
получать объяснения должностных лиц субъекта проверки;
наблюдать за процессом оказания услуги (выполнения работы);
проводить опросы потребителей предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в случаях их включения в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в решении о проведении выездной проверки.
3.2.13. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки.
3.2.14. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта проверки;
проводить проверку на основании решения учредителя и комитета о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии решения учредителя или комитета;
не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо субъекта проверки с результатами проверки;
соблюдать сроки проведения проверки.
3.3. Организация и проведение документарной проверки вопроса, указанного в абзаце восемь пункта 1.4. осуществляется в соответствии с Порядком осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для федеральных нужд.
4. Оформление результатов документарных и выездных проверок
4.1. Оформление результатов документарной проверки.
4.1.1. По результатам документарной проверки, осуществляемой по мере поступления соответствующих документов учредителю и комитету, акт проверки не составляется.
4.1.2. По итогам анализа представленных в течение года субъектом проверки документов должностное лицо учредителя, уполномоченное на проведение документарной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам бюджетного и казенного учреждения района для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.
Должностным лицом учредителя, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражается:
характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности бюджетного и казенного учреждения района;
характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности бюджетного и казенного учреждения района от запланированных;
оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к стандарту предоставления муниципальных услуг;
предложения по вопросам дальнейшей деятельности бюджетного и казенного учреждения района с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности.
4.1.3. По итогам анализа представленных в течение года субъектом проверки документов должностное лицо комитета, уполномоченное на проведение документарной проверки, осуществляет действия, предусмотренные в положении о Реестре.
4.1.4. В случае если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом комитета, уполномоченным на проведение документарной проверки, обнаружены нарушения законодательства Российской Федерации, области, муниципального образования содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и сохранности бюджетными и казенными учреждениями муниципального имущества, указанная информация доводится до сведения учредителя бюджетного или казенного учреждения района для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.
4.1.5. В случае если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом учредителя или комитета, уполномоченным на проведение документарной проверки, выявлены нарушения действующего законодательства, связанные с предметом контроля, определенным в пункте 1.4. настоящего Порядка, должностным лицом учредителя или комитета, уполномоченным на проведение документарной проверки готовится и представляется руководителю учредителя или комитета справка с предложением о принятии решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении данного субъекта проверки.
4.2. Оформление результатов выездной проверки.
4.2.1. По результатам выездной проверки должностными лицами учредителя и комитета, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки.
4.2.2. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее проведения.
4.2.3. В акте проверки в обязательном порядке должны указываться:
дата и место составления акта проверки;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) выездную проверку;
наименование бюджетного или казенного учреждения района - субъекта проверки, должность представителя субъекта проверки, присутствовавшего при ее проведении;
сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов при осуществлении деятельности субъекта проверки.
4.2.4. Акт выездной проверки вручается уполномоченному должностному лицу субъекта проверки.
4.2.5. Бюджетное и казенное учреждение района, проверка которых производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение 5 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить учредителю и комитету в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
4.2.6. По истечении 5 дней с даты получения акта проверки субъектом проверки, руководителем учредителя и комитета рассматривается акт проверки и возражения на акт проверки (в случае их поступления).
В случае представления письменных возражений от субъекта проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица субъекта проверки.
4.2.7. По итогам рассмотрения материалов проверки руководителем учредителя и комитета утверждается акт выездной проверки.
4.2.8. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки учредитель и комитет направляют субъекту проверки предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
Если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства, содержащем признаки противоправного деяния, руководителем учредителя и комитетом принимается решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы.
4.2.9. Субъект проверки, которому было направлено предложение (предписание), должен исполнить его в установленный срок и представить учредителю и (или) комитету отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае если субъект проверки не исполнил предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания), учредителем и (или) комитетом рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц субъекта проверки, ответственных за выполнение предложения (предписания), к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
4.2.10. В случае если учредителем при проведении выездной проверки, за исключением случаев проведения совместной проверки с комитетом выявлены нарушения действующего законодательства, содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и сохранности субъектом проверки муниципального имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, указанная информация доводится учредителем до сведения комитета.
В случае если комитетом при проведении выездной проверки, за исключением случаев проведения совместной проверки с учредителем, выявлены нарушения, связанные с деятельностью субъекта проверки, контролируемой учредителем, указанная информация доводится комитетом до сведения учредителя.
5. Итоги контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений
5.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем при решении вопросов:
о соответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения района установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
о несоответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения района установленным учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях, а также при определении вопросов дальнейшей деятельности бюджетного и казенного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
- о перепрофилировании деятельности учреждения;
- о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации.
5.2. Результаты контрольных мероприятий учитываются комитетом при решении вопросов:
о принудительном изъятии муниципального имущества при наличии оснований, установленных действующим законодательством;
о направлении учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности муниципального имущества;
об уточнении сведений, содержащихся в Реестре муниципальной собственности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы Селивановского района Владимирской области от 26 ноября 2010 г. N 826 "О порядке контроля за деятельностью... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.