В соответствии с постановлениями Губернатора Владимирской области от 30.03.2010 N 373 "О порядке проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Владимирской области", от 14.09.2009 N 750 "Об утверждении требований к качеству государственных услуг, предоставляемых областными государственными учреждениями отрасли образования юридическим и физическим лицам", постановлением главы Кольчугинского района от 26.04.2010 N 448 "О разработке проектов правовых актов, регламентирующих организацию и осуществление бюджетного процесса", руководствуясь Уставом муниципального образования Кольчугинский район, постановляю:
1. Утвердить требования к качеству муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями отрасли образования Кольчугинского района юридическим и физическим лицам (прилагаются).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района Ю.В. Виноградова.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
И.о. главы района |
Н.И. Максимов |
Требования
к качеству муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями отрасли образования Кольчугинского района юридическим и физическим лицам
(утв. постановлением главы Кольчугинского района Владимирской области от 29 октября 2010 г. N 1265)
1.1. Настоящие требования устанавливаются для определения качества предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам муниципальными образовательными учреждениями Кольчугинского района.
1.2. Перечень муниципальных услуг утверждён постановлением главы Кольчугинского района от 14.04.2010 N 396 "Об утверждении перечня муниципальных услуг в сфере образования".
1.3. Муниципальные услуги оказываются населению вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, убеждений, отношения к религии, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости на бесплатной основе или на основе частичной оплаты их стоимости, включая оплату услуг на льготной основе.
1.4. В образовательных учреждениях и иных осуществляющих образовательный и воспитательный процессы учреждениях в местах, доступных для детей и родителей (законных представителей), вывешиваются копии лицензии, свидетельства об аккредитации; тексты уставов, правил внутреннего распорядка учреждений, списки органов местного самоуправления и их должностных лиц (с указанием способов связи с ними) по месту нахождения указанных образовательных и иных учреждений, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребёнка.
II. Требования к качеству муниципальной услуги по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования
2.1. Муниципальная услуга предоставляется муниципальным образованием Кольчугинский район и осуществляется через муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
2.2. Получателями муниципальной услуги являются физические лица - дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (в исключительных случаях по медицинским показаниям дети могут посещать детский сад до 8 лет) и их родители (законные представители).
2.3. Должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, являются руководители муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
2.4. Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учётом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
2.5. Муниципальная услуга по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования включает:
- равные возможности получения общедоступного бесплатного дошкольного образования в соответствии с "Временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемыми в дошкольных образовательных учреждениях", утверждёнными приказом Министерства образования Российской Федерации от 22.08.1996 N 448, для всех детей, в том числе для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), безнадзорных детей, детей с девиантным поведением, одарённых детей, а также других категорий детей, для которых требуется создание особых условий реализации ими права на образование;
- диагностическую работу с детьми дошкольного возраста, направленную на выявление уровня и особенностей развития ребёнка, целью которой является выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для развития ребёнка, подготовки его к школе;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития ребёнка;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания обучения и развития детей.
2.6. Муниципальная услуга по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования производится в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.1249-03).
2.7. Дошкольное образовательное учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием учреждения.
2.8. Муниципальную услугу осуществляют образовательные учреждения различной направленности:
- детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);
- детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности);
- детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья);
- детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей, таких, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое;
- центр развития ребёнка - детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением развития детей по нескольким направлениям, таким, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое.
2.9. В соответствии с действующим законодательством дошкольные образовательные учреждения должны иметь лицензию на осуществление (право ведения) образовательной деятельности (лицензирование по заявке учреждения осуществляется Центром экспертизы и обработки информации единого государственного экзамена 1 раз в 5 лет). Работа дошкольного образовательного учреждения без лицензии не допускается.
2.10. Тип, вид и категория образовательного учреждения, предоставляющего услуги общедоступного бесплатного дошкольного образования, определяются в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ и устанавливаются при государственной аккредитации учреждения.
2.11. С учётом потребностей населения предлагаются вариативные формы получения общедоступного бесплатного образования: в течение полного дня (10,5 часов), продленного дня (12 часов), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день), круглосуточного пребывания. Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.
2.12. В учреждении при наличии соответствующих условий могут функционировать следующие группы:
- общеразвивающей направленности:
от 2 месяцев до 1 года с наполняемостью 10 детей;
от 1 года до 3 лет с наполняемостью 15 детей;
от 3 лет до 7 лет с наполняемостью 20 детей.
В разновозрастных группах общеразвивающей направленности при наличии в группе детей:
двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) - 8 детей;
любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей;
любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) - 15 детей;
- оздоровительной направленности (предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет):
для детей с туберкулезной интоксикацией (10 и 15 детей);
- компенсирующей направленности (предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет):
для детей с задержкой психического развития (6 и 10 детей);
2.13. Для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения в течение полного дня, функционируют группы кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день):
- "Адаптационная группа" - для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет. Группа создаётся в целях обеспечения ранней социализации детей и адаптации их к поступлению в дошкольное образовательное учреждение;
- "Будущий первоклассник" - для детей в возрасте 5-6 лет; количество детей в группе от 8 до 12 человек. Группа создаётся с целью подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению.
2.14. В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, дошкольное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учётом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями). Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем. Перечень платных услуг определяется уставом учреждения.
2.15. Качество предоставления муниципальной услуги оценивается по следующим показателям эффективности:
- удовлетворенность населения качеством дошкольного образования;
- охват детей в возрасте от 1 года до 3 лет, получающих дошкольные образовательные услуги;
- охват детей в возрасте от 3 до 5 лет, получающих дошкольные образовательные услуги;
- охват детей в возрасте 5 - 7 лет предшкольным образованием;
- вовлечение детей-инвалидов в дошкольное образование, организация психолого-педагогической помощи детям-инвалидам на дому;
- количество дней, пропущенных одним ребенком по болезни;
- посещаемость детского сада детьми (процент от списочного состава);
- результаты мониторинга физического развития;
- обеспечение качества дошкольного образования по основным разделам "Временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольных образовательных учреждениях", утверждённых приказом Министерства образования Российской Федерации от 22.08.1996 N 448.
- оценка уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе (определение уровня физической и психологической готовности (интеллектуальной, социально-личностной и мотивационной).
2.16. Информация о деятельности дошкольных образовательных учреждений, порядке и правилах предоставления образовательной услуги должна быть доступна воспитанникам и родителям (законным представителям). Учреждение обязано довести до сведения получателей услуги своё наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим её доступность. Информирование граждан осуществляется посредством информационных стендов (уголков получателей услуг) в помещении образовательного учреждения. В каждом образовательном учреждении должны быть информационные уголки, содержащие копии лицензии, сведения об образовательных услугах.
III. Требования к качеству муниципальной услуги по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
3.1. Требования к качеству муниципальной услуги в области общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - услуга в сфере общего образования) направлены на получение муниципальных услуг в сфере общего образования, оказываемых муниципальными общеобразовательными школами (далее - учреждениями) за счет средств бюджета района (включая субвенцию из областного бюджета).
3.2. Муниципальная услуга в области общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования предоставляется в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
3.3. В соответствии с действующим законодательством учреждения при оказании услуг в сфере общего образования должны иметь лицензию на право ведения образовательной деятельности по образовательным программам соответствующих уровней:
- начальное общее образование;
- основное общее образование;
- среднее (полное) общее образование.
Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по заявлению учреждения, согласованного с учредителем. Работа общеобразовательного учреждения без лицензии не допускается.
3.4. Каждое общеобразовательное учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02, стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество услуг в сфере общего образования. Общеобразовательное учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием учреждения.
3.5. Содержание образования в конкретном общеобразовательном учреждении определяется образовательными программами, ежегодно разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ, курсов, дисциплин, содержащихся в базисном учебном плане.
Образовательный процесс в общеобразовательном учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого общеобразовательным учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом Министерства образования и науки Российской Федерации, на основании базисного регионального плана и регламентируется расписанием занятий.
3.6. Общеобразовательное учреждение в соответствии со своим уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включённые в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус.
Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются уставом общеобразовательного учреждения.
3.7. Общеобразовательное учреждение при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.
3.8. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся определяются уставом общеобразовательного учреждения в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учёта государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.
Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
3.9. Общеобразовательные учреждения обеспечивают прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на определенной территории и имеющих право на получение начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
С учётом потребностей и возможностей личности учащегося общеобразовательные программы в общеобразовательном учреждении осваиваются в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах, в форме экстерната и в форме семейного образования.
3.10. В общеобразовательном учреждении по согласованию с учредителем, с учётом интересов учащихся и родителей могут открываться лицейские, гимназические, профильные классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов.
3.11. В общеобразовательном учреждении по согласованию с учредителем и с учётом интересов родителей могут открываться классы компенсирующего обучения и специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии.
Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению постоянно действующей психолого-медико-педагогической комиссии.
3.12. Оценка качества услуг по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования общеобразовательными учреждениями определяется по следующим критериям:
- соответствие условий общеобразовательного учреждения требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02, стандартам, техническим условиям других нормативных документов для обеспечения надлежащего качества услуг в сфере общего образования;
- наличие в общеобразовательном учреждении необходимого числа специалистов в соответствии со штатным расписанием учреждения;
- доля выполнения общеобразовательной программы учреждением;
- доля учащихся, использующих возможности вариативного обучения;
- доля учащихся 9-11 классов, занимающихся по программам предпрофильного, профильного обучения;
- доля выпускников, успешно сдавших ЕГЭ;
- доля выпускников, сдававших ЕГЭ по выбору.
3.13. Информация о деятельности общеобразовательных учреждений, порядке и правилах предоставления общеобразовательной услуги должна быть доступна учащимся и родителям (законным представителям). Учреждение обязано довести до сведения получателей услуги своё наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим её доступность. Информирование граждан осуществляется посредством информационных стендов (уголков получателей услуг) в помещении образовательного учреждения. В каждом общеобразовательном учреждении должны быть информационные уголки, содержащие копии лицензии, сведения об образовательных услугах, требования к учащимся, соблюдение которых обеспечивает качественное выполнение услуги.
IV. Требования к качеству муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования
4.1. Требования к качеству муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования в общеобразовательных школах и учреждениях дополнительного образования детям направлены на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализацию дополнительных образовательных услуг в интересах личности, общества, государства, а также на обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей, формирование общей культуры, организации содержательного досуга, удовлетворение потребностей детей в занятиях физической культурой и спортом в возрасте от 6 до 18 лет.
4.2. Муниципальные услуги по предоставлению дополнительного образования оказываются в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей, муниципальном образовательном учреждении "Межшкольный учебный комбинат".
4.3. Муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей (далее - МОУДОД) оказывают муниципальные услуги по предоставлению дополнительного образования за счёт средств районного бюджета.
4.4. МОУДОД самостоятельно разрабатывают образовательную программу своей деятельности с учётом интересов детей, потребностей семей, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.
4.5. МОУ ДОД оказывают муниципальную услугу через деятельность объединений по интересам (клубы, студии, ансамбли, группы, секции, кружки, театры и другие).
4.6. Содержание деятельности объединений по интересам определяется педагогами с учётом примерных учебных планов и программ, рекомендованных государственными органами управления образованием. Педагогические работники могут разрабатывать авторские программы, утверждаемые методическим советом учреждения.
Расписание занятий объединений по интересам составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей администрацией учреждений по представлению педагогических работников с учётом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.
Режим работы учреждений:
- занятия с детьми в течение всей недели, включая воскресенье и каникулы;
- продолжительность занятий в объединениях устанавливается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
4.7. Учреждения несут ответственность за невыполнение своей образовательной программы перед учащимися, родителями, учредителем.
4.8. МОУ ДОД обеспечивают:
- сохранность контингента детей, занимающихся в объединениях, особенно детей "группы риска";
- организацию работы с детьми в течение всего календарного года;
- проведение массовых мероприятий, создание необходимых условий для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей);
- работу в каникулярное время в установленном порядке оздоровительных лагерей;
- работу различных объединений с постоянными и (или) переменными составами детей в оздоровительных лагерях (загородных или с дневным пребыванием).
4.9. МОУ ДОД должны располагать достаточным числом специалистов для обеспечения реализации муниципальной услуги.
4.10. Предоставление муниципальной услуги производится в соответствии с федеральными требованиями в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.
4.11. Учреждения могут оказывать дополнительные платные образовательные услуги, выходящие за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ по договорам с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами в соответствии с уставом.
4.12. Оценка качества услуги по предоставлению дополнительного образования в МОУ ДОД определяется по следующим критериям:
- удельный вес детей 5-18 лет, получающих услугу дополнительного образования;
- сохранение численности детей, занимающихся в объединениях по интересам;
- количество кружков, работающих:
- с постоянным бюджетным финансированием,
- с частичным бюджетным финансированием,
- на основе самоокупаемости;
- количество воспитанников - победителей и призёров соревнований, конкурсов и других мероприятий районного, областного, Всероссийского и международного уровней;
- количество общерайонных мероприятий с детьми, проведённых учреждением дополнительного образования.
4.13. Муниципальную услугу по предоставлению дополнительного профессионального образования оказывает муниципальное образовательное учреждение "Межшкольный учебный комбинат" (далее - МОУ "МУК").
4.14. Дополнительная профессиональная подготовка осуществляется на основании договора о сотрудничестве между МОУ "МУК" и общеобразовательными учреждениями.
4.15. Оценка качества услуги по предоставлению дополнительного профессионального образования в МОУ "МУК" определяется по следующим критериям:
- количество учащихся, охваченных услугой по предоставлению дополнительного профессионального образования;
- количество учащихся, освоивших программы профессиональной подготовки и получивших свидетельство.
4.16. Информация об оказываемых муниципальных услугах должна находиться непосредственно в помещениях учреждений, а также должна доводиться до получателей путём размещения на сайтах образовательных учреждений и через средства массовой информации.
Информация о муниципальной услуге должна включать: характеристику муниципальной услуги, требования, которым она должна соответствовать.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы учреждений, размещаются при входе в здание учреждений.
V. Требования к качеству муниципальной услуги по организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время
5.1. Требования к качеству муниципальной услуги по организации отдыха и оздоровления детей направлены на обеспечение полноценного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярный период общеобразовательными школами и муниципальными учреждениями дополнительного образования детей.
5.2. Организация отдыха, оздоровления и занятости детей учреждениями и общеобразовательными школами осуществляется в каникулярный период.
5.3. На базе общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования открываются лагеря с дневным пребыванием детей и подростков.
5.4. Оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей на базе образовательных учреждений создают условия для полноценного отдыха детей в период каникул, максимально вовлекают обучающихся в разновозрастные отряды, способствуют развитию личности ребёнка, их оздоровлению.
5.5. Филиалы учреждений дополнительного образования - загородные оздоровительные лагеря "Дубки", "Кудрявцево" создают необходимые условия для отдыха и оздоровления детей, обеспечивающие развитие творческого потенциала личности, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний, соблюдение санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических требований, закаливание; занятия физической культурой, спортом и туризмом; формирование навыков здорового образа жизни, режим питания и жизнедеятельности в экологически благоприятной среде.
5.6. Оздоровительные лагеря организуют свою деятельность в летний период в течение двух-трёх смен.
5.7. Работа оздоровительных лагерей осуществляется по разработанным программам, согласованным с управлением образования.
5.8. Отряды в оздоровительные лагеря формируются в количестве 25 - 30 детей школьного возраста.
5.9. Направление детей в загородные оздоровительные лагеря осуществляется по путёвкам, приобретаемым родителями (лицами, их заменяющими) у работодателя по установленной стоимости. Неработающие граждане приобретают путёвки в лагерь в порядке, установленном главой района.
Направление детей в лагеря дневного пребывания, созданные на базе образовательных учреждений, осуществляется по путёвкам, приобретаемым родителями (лицами, их заменяющими) в управлении образования.
5.10. В оздоровительных лагерях должны соблюдаться следующие принципы деятельности:
- безопасность жизни и здоровья детей, защита их прав и личного достоинства;
- гуманный характер отношений и оздоровительно-образовательных программ;
- приоритет индивидуальных интересов, свобода выбора деятельности, коллектива, педагога;
- создание разнообразных объединений, служащих расширению возможностей самоопределения и саморазвития личности;
- единоначалие в сочетании с детским и педагогическим самоуправлением.
5.11. Оценка качества услуги по организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время определяется по следующим критериям:
- количество детей, отдохнувших в оздоровительных лагерях дневного пребывания;
- количество детей, отдохнувших в загородных оздоровительных лагерях;
- количество детей, охваченных оздоровлением и отдыхом из категорий:
- малообеспеченных,
- многодетных,
- опекаемых,
- из семей безработных граждан,
- детей с ограниченными возможностями здоровья,
- детей-инвалидов,
- детей, состоящих на внутришкольном учёте,
- детей, состоящих на учёте в отделении по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел Кольчугинского района.
5.12. Информация о муниципальной услуге должна быть доступна гражданам, доводиться до получателей путём размещения на сайтах образовательных учреждений, через средства массовой информации, информационные стенды в образовательных учреждениях.
VI. Требования к качеству муниципальной услуги по предоставлению организованного питания учащимся
6.1. Требования к качеству муниципальной услуги по предоставлению организованного питания учащимся общеобразовательных школ направлены на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков путем установления правовых, экономических и организационных основ обеспечения обучающихся образовательных учреждений качественным, сбалансированным и безопасным питанием.
6.2. Организация питания в общеобразовательных учреждениях возлагается на руководителей общеобразовательных учреждений и руководителя муниципального учреждения "Комбинат школьного питания".
6.3. Муниципальное общеобразовательное учреждение создаёт необходимые условия для организации питания в соответствии с установленными санитарно-гигиеническими нормами и правилами: наличие столовой, буфета раздаточной (в городских школах), помещения для приготовления пищи, подсобных помещений.
6.4. Финансирование расходов на питание обучающихся осуществляется из средств областного бюджета (субсидий), средств районного бюджета в пределах утверждённых лимитов бюджетных обязательств и объёмов бюджетного финансирования, родительских средств.
6.5. Средства на обеспечение учащихся питанием на бесплатной и платной основе в общеобразовательных учреждениях района включаются в сметы соответствующих муниципальных образовательных учреждений в пределах ассигнований на соответствующий финансовый год.
6.6. Питание на платной основе предоставляется всем учащимся по их желанию.
6.7. Питание на бесплатной основе предоставляется:
всем учащимся начальных (1-4) классов (горячий завтрак);
учащимся льготных категорий (горячий завтрак, обед):
- детям, находящимся под опекой и попечительством, законные представители которых не пользуются льготами в соответствии с Законом Владимирской области от 03.12.2004 N 226-ОЗ "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", за исключением случаев добровольной передачи родителями детей под опеку родственникам;
- детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, по решению органа общественного управления школы в пределах выделенных образовательному учреждению средств;
- обучающимся в классах выравнивания;
- детям граждан, подвергшихся радиационному воздействию на Чернобыльской АЭС, объединении "Маяк", Семипалатинском полигоне;
- детям, чьи родители погибли в результате проведения боевых действий;
- детям военнослужащих срочной службы;
- детям граждан, имеющих статус вынужденных переселенцев;
- детям из семей, в которых оба родителя (одинокий родитель) являются работниками муниципальных образовательных учреждений на постоянной основе;
- детям-инвалидам;
- детям других категорий, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере предоставления дополнительных гарантий гражданам, имеющим детей.
6.8. В расписании занятий образовательного учреждения должен предусматриваться перерыв достаточной продолжительности для организации питания учащихся.
6.9. Ежегодно перед началом учебного года примерное 10-дневное меню, составленное комбинатом школьного питания в соответствии с нормами возрастной физиологической потребности детей и подростков в пищевых веществах и энергии с учетом типа и оборудования пищеблоков образовательных учреждений, согласовывается с управлением Роспотребнадзора по Владимирской области в Юрьев-Польском и Кольчугинском районах.
6.10. Еженедельно на основе примерного 10-дневного меню с учетом фактического наличия продуктов составляется рабочее меню на предстоящую неделю.
6.11. Ежедневное меню утверждается руководителем образовательного учреждения и вывешивается в столовой.
6.12. Организация завтраков в соответствии с требованиями рационального питания осуществляется для учащихся 1-5 классов - после 2-го урока, 6-11 классов - после 3-го урока, обедов - для учащихся 1-5 классов - в 13 - 14 часов, 6-11 классов - в 14 - 15 часов.
6.13. За каждым классом (группой) в столовой должны быть закреплены определенные столы.
Предварительное накрытие столов осуществляется работниками муниципального учреждения "Комбинат школьного питания".
6.14. Оценка качества услуги по организации питания учащихся определяется по следующим критериям:
- количество учащихся, охваченных полноценным горячим питанием, в том числе:
- 1-4 классов,
- 5-9 классов,
- 10-11 классов;
- количество учащихся, охваченных льготным питанием;
- количество учащихся, охваченных горячим питанием на родительскую плату.
6.15. Информация о муниципальной услуге по организации питания учащихся должна быть доступна гражданам, доводится до получателей путём размещения на сайтах образовательных учреждений, через средства массовой информации, информационные стенды в образовательных учреждениях.
VII. Требования к качеству муниципальной услуги по предоставлению льгот по проезду учащимся, проживающим в сельской местности, до места учёбы и обратно, и педагогическим работникам сельских муниципальных образовательных учреждений, проживающим в другой местности, до места работы и обратно
7.1. В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.1178-02 транспортному обслуживанию подлежат обучающиеся сельских общеобразовательных учреждений, проживающих на расстоянии свыше 1 км от учреждения. Подвоз учащихся осуществляется транспортом, предназначенным для перевозки детей.
7.2. В случае отсутствия организованного подвоза собственным транспортом муниципального образовательного учреждения учащимся предоставляется право бесплатного проезда в общественном транспорте.
7.3. Расходы, связанные с бесплатным проездом учащихся, производятся в пределах средств, выделенных управлению образования администрации Кольчугинского района в районном бюджете на календарный год.
7.4. Управление образования администрации Кольчугинского района организует выдачу проездных билетов согласно спискам, предоставленным образовательными учреждениями.
7.5. Педагогическим работникам сельских муниципальных образовательных учреждений Кольчугинского района предоставляется право бесплатного проезда в общественном транспорте до места работы и обратно.
7.6. Педагогическим работникам, не имеющим возможности реализовать право бесплатного проезда в общественном транспорте, ежемесячно производится выплата компенсации за проезд согласно поданным заявлениям с указанием числа рабочих дней в месяц и установленным тарифам в пределах средств, выделяемых управлению образования администрации Кольчугинского района на данные цели.
7.7. Оценка качества услуг определяется по следующим критериям:
- 100% охват детей, нуждающихся в подвозе к месту учёбы и обратно;
- 100% обеспечение учащихся проездными билетами для бесплатного проезда в общественном транспорте пригородного сообщения;
- обеспечение безопасности перевозок детей школьными автобусами (соответствие школьных автобусов требованиям ГОСТа, осуществление предрейсового медицинского контроля водителей автобусов на основе договора с ЦРБ, организация технического обслуживания школьных автобусов, наличие сопровождающих лиц из числа педагогических работников);
- ежемесячная выплата компенсации за проезд в общественном транспорте педагогическим работникам сельских образовательных учреждений, проживающим в другой местности.
7.8. Информация о муниципальной услуге должна быть доступна, доводится посредством электронного информирования на сайте управления образования, а также вывешивается на информационных стендах в образовательных учреждениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Требования устанавливаются для определения качества предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам муниципальными образовательными учреждениями Кольчугинского района.
Муниципальные услуги оказываются населению вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, убеждений, отношения к религии, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости на бесплатной основе или на основе частичной оплаты их стоимости, включая оплату услуг на льготной основе.
В образовательных учреждениях и иных осуществляющих образовательный и воспитательный процессы учреждениях в местах, доступных для детей и родителей (законных представителей), вывешиваются копии лицензии, свидетельства об аккредитации; тексты уставов, правил внутреннего распорядка учреждений, списки органов местного самоуправления и их должностных лиц (с указанием способов связи с ними) по месту нахождения указанных образовательных и иных учреждений, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка.
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Постановление главы Кольчугинского района Владимирской области от 29 октября 2010 г. N 1265 "Об утверждении требований к качеству муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями отрасли образования Кольчугинского района юридическим и физическим лицам"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был