В соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" в области созданы 15 автономных учреждений (далее ГАУ), из которых 12 действуют более года. В установленном порядке для большинства учреждений утверждены перечни оказываемых ими государственных услуг, сформированы государственные задания, созданы и действуют наблюдательные советы. Показатель доли расходов консолидированного бюджета области на финансирование услуг в социальной сфере, оказываемых автономными учреждениями, в общем объеме расходов бюджета на социальную сферу выше общероссийского.
Первые результаты показали, что в ГАУ активно используются предусмотренные законодательством экономические стимулы повышения эффективности уставной деятельности. Положительно оценивается открытие и использование расчетных счетов в банках, самостоятельное распоряжение бюджетными субсидиями и заработанными средствами, возможность установления в рамках собственной кадровой политики размера оплаты труда и штатного расписания. Повысилась персональная ответственность руководителей ГАУ.
В полном объеме обеспечивается финансирование государственного задания, в 2010 г. на эти цели выделено более 360 млн.рублей. По итогам I полугодия т.г. государственное задание выполнили 10 учреждений, в 7 - повысилась заработная плата, в 4 - уменьшилась численность работающего персонала, получили прибыль 14 учреждений. Наблюдается тенденция к увеличению доходной части от предпринимательской и иной, приносящей доходы деятельности, размеры которой в 2009 году превысили 200 млн.руб.
Администрацией области принята необходимая нормативная база, позволяющая организовать работу по образованию и обеспечению деятельности государственных автономных учреждений, которая в целом является достаточной и позволяет учредителям и руководителям ГАУ обеспечить эффективную работу.
Вместе с тем, в ходе работы по созданию государственных автономных учреждений, обеспечению их деятельности имеют место определенные недостатки. Органами администрации области - учредителями слабо осуществляется анализ деятельности подведомственных автономных учреждений, не достигнута четкость при формировании и отчетности в реализации государственных заданий, не обеспечен должный контроль за повышением качества, доступности и открытости оказываемых государственных услуг.
До настоящего времени не утверждены для подведомственных учреждений перечни государственных услуг департаментами строительства и архитектуры, транспорта и дорожного хозяйства, администрацией области в лице координатора деятельности - комитета по социальной политике. Перечни услуг для ГАУ, подведомственных департаментам социальной защиты населения, образования, по культуре, утверждены не персонально для каждого учреждения, а для всех имеющихся государственных учреждений (в соответствующей сфере деятельности).
До настоящего времени комитетом по социальной политике не сформировано государственное задание для ГАУ "Владимирский областной фонд социальной поддержки населения". Государственное задание для Владимирского территориального управления государственной вневедомственной экспертизы (учредитель - департамент строительства и архитектуры) не содержит объемных и стоимостных показателей, в результате невозможно определить степень его выполнения.
Департаментами строительства и архитектуры, транспорта и дорожного хозяйства, образования не обеспечено выполнение требований нормативной базы о ежеквартальной и ежегодной подготовке заключений по фактическому исполнению государственного задания, сформированного для подведомственных ГАУ.
По итогам I полугодия ниже запланированного объема выполнено государственное задание Кольчугинским домом милосердия. В 7 ГАУ в 2010 году увеличилась для потребителей стоимость оказываемых услуг, в 2 учреждениях понизился уровень средней заработной платы.
Не все отраслевые департаменты и автономные учреждения размещают предусмотренные сведения о заданиях на оказание государственных услуг и отчеты об их исполнении в официальных печатных изданиях и на официальных сайтах главных распорядителей средств областного бюджета в сети Интернет. Отдельные областные нормативные акты требуют уточнений в части правил опубликования отчетов о деятельности ГАУ.
В целях дальнейшего совершенствования уровня работы по созданию государственных автономных учреждений, повышения эффективности деятельности при выполнении государственных заданий постановляю:
1. Информацию об опыте работы государственных автономных учреждений Владимирской области и нормативном обеспечении их деятельности принять к сведению.
2. Органам администрации области, являющимся учредителями государственных автономных учреждений:
2.1. До 01 января 2011г. осуществить разработку проектов постановлений Губернатора области об утверждении перечней государственных услуг, предоставляемых автономными учреждениями;
2.2. Обеспечить качественное формирование государственных заданий, предусмотреть повышение доступности, расширение гласности и гарантирование бесплатности оказываемых услуг;
2.3. Повысить ответственность за результаты работы автономных учреждений, в I полугодии 2011 г. разработать критерии оценки деятельности ГАУ в соответствующих отраслях;
2.4. Своевременно проводить подготовку ежеквартальных и ежегодных заключений по фактическому исполнению государственных заданий, сформированных для ГАУ;
2.5. Не допускать случаев нарушения действующих нормативных актов по размещению предусмотренных сведений о заданиях на оказание государственных услуг и отчетов об их исполнении в официальном печатном издании и на сайтах главных распорядителей средств областного бюджета;
2.6. До 01 января 2011 г. внести изменения в уставы ГАУ, исключающие виды деятельности и услуги, не относящиеся к полномочиям области;
2.7. Активизировать работу по реализации распоряжения Губернатора области от 04.06.2010 N 149-р "Об утверждении плана-графика подготовки нормативных правовых актов Владимирской области, связанных с совершенствованием правового положения государственных учреждений Владимирской области", по определению типа действующих государственных учреждений.
3. Руководителям государственных автономных учреждений использовать имеющиеся возможности для повышения результатов деятельности учреждений, выполнения сформированных государственных заданий в полном объеме, расширения платных услуг.
4. Департаменту имущественных и земельных отношений администрации области внести в установленном порядке в постановление Губернатора области от 17.12.2007 N 933 "Об исполнении постановления Правительства Российской Федерации от 18.10.2007 N 684 "Об утверждении правил опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества" дополнения о сроках опубликования годовых отчетов в средствах массовой информации и размещения их на сайтах в сети Интернет.
5. Департаментам имущественных и земельных отношений, развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации области подготовить предложения и необходимые документы по реорганизации ГАУ "Бюро технической инвентаризации" и ГАУ "Фонд гарантий и развития малого и среднего предпринимательства".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на контрольный комитет администрации области.
7. Данное постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. Губернатора области |
В.П. Кузин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Владимирской области от 30 ноября 2010 г. N 1270 "Об опыте работы государственных автономных учреждений Владимирской области и нормативном обеспечении их деятельности"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был