Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов округа
Муром Владимирской области
от 28 марта 2006 г. N 77
Положение
о территориальном общественном самоуправлении
в округе Муром
Настоящее положение определяет правовые, организационные, финансовые основы территориального общественного самоуправления и гарантии его осуществления в округе Муром.
I. Общие положения
1. Под территориальным общественным самоуправлением (далее - территориальное самоуправление) понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом народных депутатов округа по предложению населения, проживающего на данной территории, особенностей административно-хозяйственного деления округа Муром.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также путем создания органов территориального общественного самоуправления и иных органов самоуправления населения, исходя из особенностей соответствующей территории и общности интересов, социально-экономического развития округа Мурома в целом.
3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией округа Муром.
5. Органы территориального самоуправления в своей деятельности руководствуются Конституцией РФ, действующим законодательством РФ и Владимирской области, Уставом округа Муром, решениями и постановлениями органов местного самоуправления, решениями собраний (конференций) жителей микрорайонов, комитетов общественного самоуправления микрорайонов, их Уставами и настоящим Положением.
6. Данное положение может быть изменено и дополнено с учетом опыта работы и изменения законодательства.
II. Осуществление территориального самоуправления
7. Граждане, проживающие на соответствующей территории, вправе организоваться в территориальное самоуправление, избирать и быть избранными в органы территориального самоуправления и получать информацию о их деятельности.
8. Органы местного самоуправления и государственной власти не могут препятствовать осуществлению населением территориального самоуправления.
9. Территориальное самоуправление осуществляется на принципах:
- законности;
- защиты прав и законных интересов населения;
- выборности, подконтрольности и подотчетности населению органов территориального самоуправления;
- широкого участия граждан в выработке, принятии и реализации решений по вопросам местного значения;
- гласности и учета общественного мнения;
- выражения воли населения;
- самостоятельности и ответственности за принимаемые решения;
- сочетания территориальных интересов и интересов округа;
- тесного взаимодействия органов территориального самоуправления с органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями и населением округа;
10. Территориальное самоуправление осуществляется населением через:
- непосредственное волеизъявление граждан на общем собрании, сходе (далее - собрании);
- своих представителей на конференции;
- органы территориального самоуправления (комитеты общественного самоуправления микрорайонов);
- местные референдумы (опросы);
- иные органы самоуправления населения по месту жительства (комитеты домов, улиц, кварталов и тому подобное);
- иные формы непосредственной демократии.
11. Для осуществления территориального самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.
Собрания жителей проводятся по домам, улицам, кварталам, микрорайонам и иным участкам территории округа.
12. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
13. По решению КОС микрорайона полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
14. Участники конференций по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления делегируются собраниями граждан по месту жительства. Норма представительства на конференцию устанавливается из расчета один представитель не более чем от 5 процентов граждан имеющих право принять участие в собрании, с допускаемым взаимным отклонением от средней нормы представительства не более 35 процентов.
Делегат на конференцию считается избранным, если за него проголосовало более половины присутствующих на собрании (опрошенных путем сбора подписей по месту жительства граждан)
15. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, достигших 16-летнего возраста.
16. Собрания, конференции являются формой непосредственного осуществления жителями функций территориального общественного самоуправления.
17. Собрания, конференции граждан созываются по мере необходимости. Инициатива их проведения может исходить непосредственно от жителей микрорайона, депутатов Совета народных депутатов округа, избранных от жителей данного микрорайона, органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления микрорайона и иных органов по месту жительства.
18. Население информируется о созыве собрания, конференции граждан, кроме внеочередных, не позднее, чем за пять дней до даты их проведения. Формы информирования населения определяются инициаторами проведения собрания, конференции.
19. Вопросы повестки дня собрания (конференции) определяются инициаторами созыва и утверждаются на собрании (конференции) большинством голосов присутствующих граждан избранных делегатов).
20. Для ведения собрания (конференции) избирается председатель и секретарь.
21. Решение собраний, конференций граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается принятым, если за него проголосовало более половины граждан, принимающих участие в собрании и обладающих избирательным правом, избранных делегатов конференции. Решение собраний, конференций оформляется протоколом. Председатель и секретарь собрания несут ответственность за достоверность и полноту сведений внесенных в протокол собрания (конференции).
22. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
- принятие решения об избрании органов территориального самоуправления и иных органов по месту жительства, их ликвидации или реорганизации;
- установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
- избрание органов территориального общественного самоуправления;
- принятие устава территориального самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
- определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
- утверждение программы деятельности органов территориального самоуправления;
- утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о её исполнении;
- рассмотрение и утверждение отчетов, оценка деятельности органов территориального общественного самоуправления.
- избрание ревизионной комиссии органа территориального самоуправления;
- обсуждение, выражение своего мнения и внесение предложений по проектам решений органов местного самоуправления, выносимых на обсуждение;
- обсуждение и решение других вопросов, имеющих существенное значение и затрагивающих интересы жителей данной территории.
23. Решение собраний, конференций КОС микрорайонов об избрании органов территориального самоуправления, досрочном прекращении их деятельности, ликвидации или реорганизации, оценке деятельности органов территориального самоуправления по их отчетам, выражение своего мнения и внесение предложений по проектам решений органов местного самоуправления, выносимых на обсуждение в течение 10 дней доводится до сведения органов местного самоуправления.
24. Обращения, принятые собранием, конференцией граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
25. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории муниципального образования.
26. Органы территориального общественного самоуправления:
- представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
- обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
- могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и по договору с администрацией округа с использованием средств местного бюджета;
- вправе вносить в Совет народных депутатов и администрацию округа проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
27. Никто не вправе действовать от имени территориального самоуправления или его органов, не имея на это соответствующих полномочий.
28. Решения, принимаемые на собраниях, конференциях не могут затрагивать имущественных и иных прав граждан, объединений собственников жилья и других организаций.
29. Решение собрания, конференции, не соответствующее законам Российской Федерации, Владимирской области, Уставу округа, настоящему Положению может быть отменено самим собранием, конференцией, органом местного самоуправления или в судебном порядке.
30. Органы местного самоуправления учитывают решения собраний, конференций граждан принятые в пределах их компетенции и способствуют выполнению решений собраний, конференций граждан.
31. Опрос граждан производится по вопросам, затрагивающим интересы жителей территории, в соответствии с действующим законодательством.
32. Органы местного и территориального самоуправления учитывают в своих решениях мнение населения, полученное методом опроса.
33. Высшим органом территориального самоуправления является собрание (конференция) граждан, имеющих право принять участие в голосовании.
Собрание (конференция) правомочно решать все вопросы, касающиеся осуществления территориального самоуправления.
Для организации и непосредственного осуществления исполнительно-распорядительных функций территориального самоуправления на соответствующей территории в пределах своих полномочий, установленных настоящим Положением, собрание (конференция) граждан избирает подотчетный собранию, конференции комитет общественного самоуправления микрорайона.
III. Порядок проведения выборов и образования комитетов
общественного самоуправления микрорайонов
34. Комитеты общественного самоуправления микрорайонов (далее - КОС микрорайонов) создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления.
КОС микрорайонов избираются открытым голосованием на общем собрании (конференции) граждан по месту их жительства на срок полномочий органа местного самоуправления.
35. Для подготовки собрания (конференции) жителей непосредственно ими образуется инициативная группа в составе не менее 10 человек.
36. Инициативная группа образуется из числа граждан проживающих в округе Муром и достигших 16-летнего возраста.
37. Инициативная группа регистрируется в администрации округа.
38. Инициативная группа представляет на регистрацию следующие документы:
- заявление с просьбой о регистрации инициативной группы с описанием территории, где создается комитет общественного самоуправления микрорайона;
- список инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства;
- протокол собрания инициативной группы об избрании руководителя инициативной группы, подписанный председателем и секретарем собрания;
- план подготовки и проведения выборов комитета общественного самоуправления микрорайона.
Документы, поданные инициативной группой, должны быть подписаны руководителем инициативной группы.
39. Заявление инициативной группы должно быть рассмотрено главой округа в течении одного месяца и по нему должно быть принято соответствующее решение. В случае отказа в регистрации заявителям должен быть дан мотивированный отказ в письменном виде.
После регистрации на имя руководителя инициативной группы выдается регистрационное удостоверение, с указанием даты ее регистрации, территории на которой образуется комитет общественного самоуправления микрорайона и его номер.
40. Решения и действия инициативной группы могут быть обжалованы в органы местного самоуправления или в суд в порядке, установленном законом.
41. Совет народных депутатов округа по предложению инициативных групп населения или КОС микрорайонов согласовывает порядок и сроки проведения выборов.
Подготовка и проведение выборов КОС микрорайонов осуществляется открыто и гласно. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, определяются Советом народных депутатов округа.
42. Для избрания представителей на конференцию микрорайон разбивается на округа.
Границы округа могут устанавливаться инициативной группой или органом местного самоуправления с учетом норм представительства.
Список округов с указанием границ и количества граждан, имеющих право принять участие в собрании по выборам представителя на конференцию, доводится до сведения жителей микрорайона путем вывешивания на информационных стендах, во дворах и подъездах домов, а также иными способами.
43. Представители на конференцию могут быть выдвинуты только из числа граждан проживающих в соответствующем округе.
44. От каждого округа на конференцию может быть избран только один представитель.
45. Выборы представителей на конференцию от округов, образованных в соответствии с п.42 проводятся на собраниях граждан, проживающих в данном округе, а также могут проводиться совмещением собрания и последующего опроса по петиционным листам.
При проведения собрания с последующим опросом по петиционным листам граждане, принимающие участие в собрании указывают в протоколе данные, предусмотренные п.49 настоящего Положения.
46. В протоколе собрания должны быть указаны номер КОСа и округа в нем, наименования улиц и номера домов, количество граждан, принимавших участие в собрании, фамилии, имена, отчества, место жительства кандидатов в представители, количество голосов поданных за каждого из них.
Для выборов представителя от округа на конференцию допускается проводить собрания по отдельным улицам и домам, входящим в округ.
47. Право сбора подписей за выдвижение представителя на конференцию принадлежит совершеннолетнему, дееспособному гражданину, который несет ответственность за достоверность и полноту сведений внесенных в петиционный лист.
48. В каждом петиционном листе указывается номер КОС и округа в нем, фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства представителя на конференцию.
49. Гражданин, имеющий право участвовать в собрании по выборам представителя на конференцию, ставит подпись в петиционном листе и указывает в нем свои фамилию и инициалы, год рождения (в возрасте 16 лет - дополнительно день и месяц), адрес места жительства, дату внесения подписи.
С согласия гражданина либо по его просьбе его фамилия и инициалы, год рождения (в возрасте 16 лет - дополнительно день и месяц), адрес места жительства, дата внесения подписи могут быть внесены в петиционный лист лицом, собиравшим подписи. Гражданин проверяет правильность произведенной записи и расписывается.
Петиционной лист удостоверяется лицом, собиравшим подписи с указанием своих фамилии, имени, отчества, места жительства.
50. Гражданин вправе ставить подпись в поддержку разных кандидатов в представители на конференцию, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата.
51. Протоколы собраний, петиционные листы передаются инициативной группе председателем или секретарем собрания, кандидатом на конференцию или лицом, собиравшим подписи в пронумерованном виде не менее чем за семь дней до проведения конференции.
Инициативная группа при приеме протоколов собрания, петиционных листов выдает лицу сдавшему протокол собрания, петиционные листы подтверждение в письменной форме о приеме протокола собрания, подписных листов с указанием количества листов, даты и времени приема.
52. Инициативная группа в течение четырех дней со дня принятия протокола собрания, петиционных листов проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата в представители на конференцию настоящему Положению.
При проверке протоколов собрания, петиционных листов вправе присутствовать кандидаты в представители на конференцию, председатели и секретари собраний по выдвижению кандидата на конференцию, граждане, собиравшие подписи.
В случае сомнений в достоверности данных содержащихся в протоколе собрания, петиционных листах или в достоверности подписей граждан инициативная группа организует соответствующую проверку.
53. Члены инициативной группы не менее чем за три дня до конференции, на основании представленных протоколов собраний, петиционных листов путем суммирования содержащихся в них данных лично устанавливают итоги голосования в соответствующем округе.
54. По итогам голосования инициативная группа составляет протокол. В протоколе должны быть указаны номер КОСа, округ с указанием наименований улиц и номеров домов, числа граждан, принимавших участие в собраниях, фамилии, имена, отчества, место жительства кандидатов в представители на конференцию, количество голосов поданных за каждого из них.
Протокол заполняется в двух экземплярах, подписывается всеми присутствующими членами инициативной группы с указанием даты и времени его подписания.
55. Первый экземпляр протокола в течение трех дней передается главе округа.
56. Второй экземпляр протокола с приложенными к нему протоколами собраний граждан по каждому округу в опечатанном виде хранится у руководителя инициативной группы.
57. Избранным считается представитель, за которого проголосовало наибольшее число граждан, имеющих право участвовать в собрании по выборам представителя на конференцию.
Список избранных представителей на конференцию доводится до сведения жителей микрорайона путем вывешивания на информационных стендах, во дворах и подъездах домов, а также иными способами.
58. Избранные представители на конференцию имеют право решающего голоса при принятии решений и сохраняют свои полномочия на срок полномочий комитета общественного самоуправления или на иной срок, установленный по решению общего собрания (конференции).
59. Выборы представителей на конференцию признаются не состоявшимися в случаях, если в собраниях по округу приняло участие меньшее число граждан, чем это предусмотрено настоящим Положением.
60. Выборы представителей на конференцию признаются недействительными в случае, если допущенные при проведении собрания нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления граждан, принимавших участие в собрании;
61. В случае если выборы признаны несостоявшимися или недействительными могут проводиться повторные выборы.
Порядок подготовки и проведения повторных выборов в соответствии с настоящим Положением.
При проведении повторных выборов сроки избирательных действий сокращаются на одну треть.
62. Для ведения собрания (конференции) по выборам КОС микрорайона избирается председатель и секретарь собрания. Председатель и секретарь собрания несут ответственность за достоверность и полноту сведений внесенных в протокол собрания (конференции).
63. В состав КОС микрорайонов могут быть избраны граждане, постоянно проживающие на территории округа и достигшие 16-летнего возраста.
Избранными в состав КОС микрорайонов считаются граждане, получившие большинство голосов от числа участников собрания (конференции), принявших участие в голосовании.
Структура, порядок работы и численность КОС микрорайона устанавливаются собранием (конференцией). Численность КОС микрорайона не может быть менее 5 человек.
64. Протокол собрания (конференции) подписывается председателем собрания (конференции), секретарем и в течение трех дней передается главе округа.
65. Органы местного самоуправления контролируют подготовку и проведение выборов комитетов общественного самоуправления микрорайонов округа.
66. Собрание (конференция) принимает Устав КОС микрорайона, избирает ревизионную комиссию, утверждает программы деятельности КОС микрорайона.
67. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
Устав КОС микрорайона подлежит обязательной регистрации в администрации округа Муром. Отказ в регистрации может быть обжалован в суде.
68. На собрании (конференции) жителей микрорайона на срок полномочий КОС избирается ревизионная комиссия.
Ревизионная комиссия является контрольно-ревизионным органом территориального самоуправления и создается для контроля и проверки финансовой деятельности КОС микрорайона.
Ревизионная комиссия подотчетна только собранию, (конференции).
Численность ревизионной комиссии определяется путем голосования, но не менее 3 человек.
69. Избранными в состав ревизионной комиссии считаются граждане, получившие большинство голосов от числа участников собрания (конференции).
Председатель ревизионной комиссии может избираться по решению собрания (конференции), как на собрании (конференции) граждан, так и на первом заседании ревизионной комиссии.
Член ревизионной комиссии не может являться председателем или членом КОС микрорайона.
70. Ревизионная комиссия контролирует:
- финансовую и хозяйственную деятельность КОС;
- организацию и представление отчетности государственным контролирующим органам;
- учет материальных ценностей, принадлежащих КОС.
71. По результатам проверки ревизионная комиссия представляет отчет общему собранию (конференции) жителей микрорайона не реже одного раза в год.
72. Председатель КОС микрорайона может избираться по решению собрания (конференции), как на собрании (конференции) граждан, так и на первом заседании КОС микрорайона.
73. Собрание (конференции) граждан принимает решение большинством голосов об освобождении членов КОС по их личному заявлению или по инициативе 1/3 членов КОС микрорайона.
В период между собраниями (конференциями) КОС микрорайона принимает решение большинством голосов от количества присутствующих членов об освобождении его членов по их личному заявлению с последующим утверждением на очередном собрании (конференции).
74. Вместо выбывших членов КОС микрорайонов его состав могут вводиться новые члены по предложению КОС микрорайонов, органов местного самоуправления, иных органов самоуправления по месту жительства, в соответствии с п.63 настоящего Положения или в ином, установленном собранием (конференцией ), порядке.
75. КОС микрорайона может быть досрочно переизбран (полностью или частично) по решению конференции жителей микрорайона, при условии, если за данное предложение проголосовало не менее 50% избранных делегатов конференции. Избрание новых членов КОС производится в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
76. По истечении срока полномочий КОС микрорайонов проводятся выборы КОС микрорайонов на новый срок в соответствии настоящим Положением. В качестве инициативной группы выступает комитет общественного самоуправления микрорайона.
IV. Статус и основные полномочия комитетов общественного
самоуправления микрорайонов округа Мурома
77. Выразителем интересов граждан, проживающих в микрорайоне, является КОС микрорайона, осуществляющий свою деятельность на соответствующей территории в пределах своих полномочий, определенных его Уставом, настоящим Положением, а также полномочий, переданных ему органами местного самоуправления на основании трехстороннего договора.
78. Комитет общественного самоуправления в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае он подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
79. КОС микрорайонов подотчётны в своей деятельности перед жителями территории и подконтрольны органам местного самоуправления.
80. КОС микрорайонов самостоятельно, под свою ответственность, и без предварительных согласований и последующих утверждений вышестоящими органами решают следующие вопросы:
- организуют собрания, конференции граждан, вносят предложения в органы местного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы жителей микрорайона;
- организуют выполнение решений собраний, конференции, сходов граждан, а также содействует реализации решений органов местного самоуправления;
- вносят предложения в органы местного самоуправления по созданию комиссий для изучения состояния дел по различным вопросам жизнедеятельности микрорайона;
- осуществляют приём населения по вопросам, входящим в их компетенцию, рассматривают жалобы, замечания и предложения граждан и оказывают им практическую помощь в их решении;
- взаимодействуют с коммунальными службами по решению проблем, связанных с предоставлением жилищно-коммунальных услуг населению, по улучшению эксплуатации и содержания жилого фонда микрорайона;
- вносят предложения и рекомендации в планы муниципальных коммунально-эксплуатационных служб по ремонту жилых помещений, благоустройству территорий, ремонту коммуникаций, в планы подготовки к зиме и других мероприятий; присутствуют на производственных совещаниях коммунально-эксплуатационных служб и других предприятий;
- осуществляют контроль за чистотой и благоустройством территории, за восстановлением территорий после производства земляных работ, за сохранностью и эксплуатацией жилого и нежилого фонда, объектов социальной сферы;
- контролируют выполнение решений и постановлений органов местного самоуправления, касающихся жизнедеятельности микрорайонов;
- осуществляют контроль, совместно с уполномоченными органами за соблюдением правил торговли, пожарной безопасности, санитарных норм, за соблюдением земельного законодательства, за охраной окружающей среды и тому подобного;
- выявляют факты самовольного строительства и установки объектов (гаражи, сараи и т.п.) и информирует об этом соответствующие органы для принятия административных мер, а в необходимых случаях присутствуют при их сносе;
- разрабатывают предложения в планы и программы социально-экономического развития территории;
- проводят на своей территории опросы и изучение общественного мнения жителей, содействуют развитию гражданской активности населения;
- устанавливают тесную обратную связь населения с органами местного самоуправления, разъясняют населению их решения и постановления;
- организуют временные и общественные работы, субботники по благоустройству территорий и ремонту зданий и сооружений;
- организуют культурно-массовые и спортивные мероприятия в микрорайоне, осуществляют воспитательную работу с детьми и молодежью;
- организуют, развивают и контролируют участие жителей микрорайона в конкурсах. Представляют к поощрению жителей за образцовое содержание жилого фонда, участие в общественных работах по месту жительства;
- содействуют органам внутренних дел в организации охраны общественного порядка и борьбе с преступностью, профилактической работе с лицами, совершившими административные правонарушения и склонными к их совершению, ранее судимыми и условно-осужденными гражданами;
- заслушивают на своих заседаниях отчеты председателей, специалистов и членов КОС микрорайонов, участковых уполномоченных УВД округа Муром о своей работе, а также лиц, допустивших административные правонарушения, и принимают к ним меры общественного воздействия, либо ставят вопросы о привлечении к административной ответственности в установленном порядке;
- выступают, по просьбам и поручениям граждан, их представителем в суде при рассмотрении дел о нарушении их прав и свобод;
- выявляют и ведут учет малообеспеченных граждан, проживающих на территории микрорайона, с целью оказания им помощи за счет средств социальных органов, обследуют их материальные и жилищные условия;
- содействуют органам местного самоуправления, благотворительным фондам, гражданам и их объединениями в проведении акций милосердия и благотворительности, участвуют в распределении гуманитарной и иной помощи;
- выявляют родителей, не занимающихся воспитанием своих детей, и ходатайствуют о лишении их родительских прав;
- выявляют детей, оставшихся без присмотра родителей, одиноких престарелых граждан и принимают меры по их устройству в детские дома и дома престарелых;
- рассматривают заявление инициативной группы о создании домового, уличного комитета с описанием территории, на которой будет действовать комитет и петиционные листы;
- согласовывают не позднее двух недель со дня поступления заявления и петиционных листов, границы территории, порядок, дату и место проведения собрания. В случае невозможности или нецелесообразности избрания домового, уличного комитета комитет общественного самоуправления микрорайона дает инициативной группе мотивированный ответ;
- созывают собрания жителей с повесткой дня "О выборах (перевыборах) уличного, домового комитета";
- руководят работой домовых и уличных комитетов; содействуют развитию и координируют деятельность общественных формирований (женсоветы, общество инвалидов, ветеранов и т.д.);
- оказывают домовым, уличным комитетам помощь в организации и проведении собраний, отчетов, выборов (перевыборов), осуществляют контроль за соблюдением установленной процедуры отчетов и выборов;
- изучают, обобщают, распространяют опыт работы домовых, уличных комитетов. Оказывают им практическую помощь в организации их работы, в осуществлении прав и выполнении обязанностей, предусмотренных настоящим Положением и другими нормативными документами;
- организуют учет работы домовых и уличных комитетов, входящих в структуру комитета общественного самоуправления микрорайона;
- рассматривают жалобы на неправильные действия домовых и уличных комитетов, их председателей;
- обращаются к домовым и уличным комитетам, входящих в их структуру, с требованием об отмене или изменении решений, противоречащих законодательству, обжалуют незаконные решения в судебном порядке;
- ходатайствуют перед администрацией округа, жилищно-эксплуатационной организацией о поощрении членов уличных и домовых комитетов, оплате их работы путем назначения на штатную оплачиваемую должность, или путем заключения договора;
- принимают решения в пределах своей компетенции;
- осуществляют другие полномочия, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления.
81. КОС микрорайонов вправе:
- создавать в установленном порядке предприятия и организации, удовлетворяющие потребности населения в товарах и услугах ;
- кооперировать на добровольной основе средства населения и организаций для финансирования социальных программ;
- заключать договора с предприятиями и организациями, связанные с их участием в решении социально-экономических задач на данной территории;
- принимать на свой баланс имущество, созданное за счет средств и трудового участия населения и переданное ему в управление по решению собраний (конференций) граждан;
- заниматься иной экономической деятельностью, не запрещенной законодательством, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения;
- использовать по согласованию и на безвозмездной основе помещения муниципальных социально-культурных, спортивных и образовательных учреждений для проведения социально-культурных, спортивных и воспитательных мероприятий;
V. Организация работы комитетов общественного
самоуправления микрорайонов
82. КОС микрорайонов на своих первых заседаниях из своих составов выбирают председателя если он не избран собранием (конференцией), заместителя, определяют их статус и порядок работы, образуют рабочие комиссии по направлениям своей деятельности, утверждают их состав и полномочия.
КОС микрорайонов, наделенные правом юридического лица, в соответствии с основными направлениями своей деятельности вправе определять в соответствии со своим Уставом штаты и порядок оплаты труда, исходя из необходимости, наличия финансовых средств и по согласованию с органами местного самоуправления.
Режим работы КОС микрорайонов устанавливается по согласованию с администрацией округа.
83. Деятельность КОС микрорайонов осуществляется на основе планов социально-экономического развития территории на год, а также квартальных и текущих планов, которые составляются с учетом предложений жителей, организаций и предприятий, расположенных на соответствующей территории, а также поручений органов местного самоуправления.
84. Заседания КОС микрорайонов проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц, и правомочны при наличии не менее половины их членов. Для ведения заседаний избирается секретарь заседания.
Заседания КОС микрорайонов являются открытыми. Все вопросы решаются большинством голосов от количества присутствующих на заседании членов комитета, оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем заседания.
85. По рассматриваемым вопросам КОС микрорайонов принимают решения, которые подписываются председателем и секретарем. Решения доводятся до сведения жителей микрорайонов путем вывешивания текстов решений на информационных стендах во дворах и подъездах домов, а также иными способами.
КОС микрорайонов на своих заседаниях рассматривают вопросы, входящие в их компетенцию, утверждают сметы расходов финансовых средств и отчеты об их исполнении.
86. При решении вопросов, затрагивающих интересы нескольких микрорайонов, соответствующие КОС микрорайонов могут проводить совместные заседания.
При проведении совместных заседаний нескольких КОС микрорайонов решения принимаются большинством голосов присутствующих членов каждого КОС микрорайона. В этом случае голосование проводится раздельно, по соответствующим КОС микрорайонов. Решение считается принятым, если оно принято каждым КОС микрорайона.
87. КОС микрорайонов не реже 1 раза в год созывают собрания (конференции) граждан для отчета о своей работе, рассмотрения вопросов, касающихся социально-экономического развития территории, для проведения опроса общественного мнения, обобщения предложений и замечаний для внесения их на рассмотрение органов местного самоуправления, в необходимых случаях рассматривают организационные вопросы.
Порядок подготовки и проведения собраний (конференций) в соответствии с разделом III. "Порядок проведения выборов и образования комитетов общественного самоуправления микрорайонов".
88. Работу КОС микрорайонов организует председатель КОС микрорайона.
После избрания он работает на постоянной основе. Заработная плата председателя и специалистов КОС микрорайона финансируется из средств бюджета округа.
Председатель КОС микрорайона приравнивается по оплате труда к соответствующей категории муниципальных служащих.
Право освобождения председателя КОС микрорайона от должности имеет в соответствии с действующим законодательством общее собрание (конференция) граждан по представлению КОС микрорайона или органов местного самоуправления, а в период между собраниями (конференциями) по основаниям, предусмотренным статьями 80, ст.81 (п.1, 3а, 5, 6а, б, г, 7, 8, 10), 83 (п.4, 5) Трудового кодекса РФ КОС микрорайона.
89. Председатель КОС микрорайона:
- руководит работой КОС микрорайона и специалистов, работающих на постоянной основе;
- издает приказы по КОС;
- подотчетен собранию (конференции) жителей микрорайона и комитету общественного самоуправления;
- созывает заседания КОС микрорайона и организует подготовку необходимых материалов к их заседаниям;
- председательствует на заседаниях КОС микрорайона;
- представляет КОС микрорайона в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными организациями, предприятиями и учреждениями;
- дает согласие представителям организаций и предприятий, производящих на территории микрорайона земляные работы, работы по благоустройству, строительству объектов, а так же подписывает акты приемки об их выполнении;
- подписывает договора и другие юридические документы от имени КОС микрорайона, в пределах своих полномочий;
- заверяет печатью комитета и выдает следующие документы:
- выписку из домовой книги;
- справку о составе семьи и месте жительства;
- справку на получение паспорта, в учебное заведение;
- характеристики на проживающих по письменному запросу милиции, суда, прокуратуры;
- проводит прием граждан микрорайона, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения;
- организует и контролирует выполнение решений органов местного самоуправления и КОС микрорайонов;
- представляет квартальный и годовой планы и отчеты о деятельности КОС микрорайона в администрацию округа;
- представляет в администрацию округа принятые КОС микрорайона решения, затрагивающие права и обязанности населения микрорайона, юридических и физических лиц, а по решению КОС микрорайона и другие решения;
- подписывает финансовые документы, несет ответственность за сохранность имущества;
- ежегодно отчитывается на общем собрании (конференции) об использовании поступивших в распоряжение КОС финансовых и материальных ресурсов;
- имеет право присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления, других организаций, рассматривающих вопросы, входящие в компетенцию КОС микрорайона;
- следит за ведением необходимой документации в КОС микрорайона;
- проводят ежедневный осмотр территории микрорайона на предмет выявления недостатков, с последующим их устранением;
- представляет на собрании (конференции) жителей отчеты о работе КОС микрорайона;
- для решения возникающих вопросов имеет право обращаться к должностным лицам органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций;
- в пределах своей компетенции издает приказы;
- решает другие вопросы, определенные Уставом КОС микрорайона.
В случае отсутствия председателя КОС микрорайона его обязанности исполняет заместитель председателя, либо один из членов КОС.
90. Для обеспечения финансовой деятельности КОС микрорайонов администрация округа может вводить 1 штатную единицу бухгалтера.
91. КОС микрорайонов проводят работу по подбору кандидатур на должность освобожденных работников (специалистов) КОС микрорайонов.
VI. Финансовая основа и имущество комитетов
общественного самоуправления микрорайонов
92. КОС микрорайонов осуществляют свою деятельность за счет бюджетных средств, выделяемых органами местного самоуправления, собственных и заемных средств.
93. Собственные финансовые средства могут образовываться за счёт доходов от экономической деятельности, добровольных взносов и пожертвований предприятий, организаций, граждан, доходов от мероприятий, проводимых КОС микрорайонов, а также за счёт других поступлений.
94. Прибыль, полученная КОС микрорайонов в результате собственной экономической деятельности, направляется для решения вопросов, определенных их Уставами.
95. КОС микрорайонов могут по решению представительного органа местного самоуправления освобождаться от налогов, зачисляемых в бюджет округа и местных налогов, при условии использования прибыли, полученной от экономической деятельности на социальную поддержку населения и благоустройство округа.
96. КОС микрорайонов могут кооперировать финансовые средства предприятий и жителей территорий для финансирования мероприятий, направленных на решение вопросов подведомственной территории.
97. Органы местного самоуправления выделяют КОС микрорайонов бюджетные средства, а также могут устанавливать иные источники доходов в соответствии с действующим законодательством.
Выделенные КОС микрорайонов бюджетные средства расходуются по сметам, утвержденным администрацией округа, а также на основании программы развития территориального общественного самоуправления.
98. Расходы на деятельность КОС микрорайонов предусматриваются при планировании бюджета округа на текущий год.
Средства для КОС микрорайонов перечисляются на соответствующий счёт администрации округа или на их расчётные счета.
99. КОС микрорайонов самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые средства в соответствии с установленными целями и планами социально-экономического развития соответствующих территорий.
100. Контроль финансово-хозяйственной деятельности КОС микрорайонов осуществляют ревизионные комиссии КОС микрорайонов и соответствующие органы, а также органы местного самоуправления.
101. Финансовые средства КОС микрорайонов могут находиться на расчётных счетах в банках и при этом расходуются исключительно по решению КОС микрорайонов.
102. Распорядителем средств с расчетных счетов КОС являются председатели КОС микрорайонов.
Председатель КОС микрорайона несет ответственность за соблюдение финансовой и договорной дисциплины.
Председатель КОС микрорайона ведет бухгалтерский и статистический учёт в установленном порядке и несет ответственность за его достоверность.
103. В пользовании КОС микрорайонов может находиться имущество, в том числе: недвижимое - переданное в соответствии с действующим законодательством органами местного самоуправления, имущество, переданное КОС микрорайонов предприятиями, учреждениями и организациями.
В случае ликвидации КОС микрорайонов всё его имущество, переданное органами местного самоуправления, переходит в муниципальную собственность.
Имущество предприятий и организаций, переданное КОС микрорайонов во временное пользование, возвращается его собственнику.
Имущество КОС микрорайонов, приобретенное за счёт собственной прибыли, переходит в муниципальную собственность.
VII. Взаимодействие территориального самоуправления
с органами местного самоуправления
104. Администрация округа, Совет народных депутатов округа и их должностные лица обеспечивают необходимые условия для осуществления КОС микрорайонов своих полномочий, содействуют в реализации решений и предложений.
105. Взаимодействие КОС микрорайонов с Советом народных депутатов округа, Главой и администрацией округа осуществляется на основании Устава округа, "Положения о территориальном общественном самоуправлении в округе Муром", а при передаче им дополнительных полномочий Советом народных депутатов округа, Главой округа на основании трехстороннего договора.
106. Глава округа и Совет народных депутатов округа предусматривают в бюджете округа средства для обеспечения деятельности КОС микрорайонов и обеспечивают нормативно-правовую базу.
107. Взаимодействие органов территориального самоуправления с Советом народных депутатов округа.
Совет народных депутатов округа:
- содействует развитию всех форм территориального общественного самоуправления в округе;
- принимает решения устанавливающие правовой статус и полномочия органов территориального самоуправления, дополнительно к установленным законодательством Российской Федерации, Владимирской области;
- устанавливает границы территорий, в которых действуют органы территориального самоуправления;
- созывает общие собрания и конференции граждан и устанавливает порядок, нормы представительства и сроки их проведения;
- согласовывает сроки проведения выборов, отчетных и отчетно-выборных конференций органов территориального самоуправления;
- устанавливает сферы совместной компетенции с органами территориального самоуправления по согласования с ними;
- рассматривает предложения органов территориального самоуправления по вопросам местного значения;
- безвозмездно предоставляют в аренду помещения и в пользование земельные участки для осуществления ими своей уставной деятельности;
- отменяет решения органов территориального самоуправления принятые с нарушением законодательства;
108. Взаимодействие органов территориального самоуправления с главой округа и администрацией округа.
Глава округа и администрация округа:
- содействуют развитию всех форм территориального общественного самоуправления в округе;
- созывают общие собрания и конференции граждан и устанавливают порядок, нормы представительства и сроки их проведения;
- оказывают помощь инициативным группам граждан в проведении общих собраний, конференций и принимает в них участие;
- осуществляют регистрацию органов территориального самоуправления, если иной порядок не предусмотрен для них законодательством Российской Федерации;
- оказывают правовую и методическую помощь, содействуют в организации деятельности органов территориального самоуправления, осуществляют руководство деятельностью КОС микрорайонов;
- обеспечивают взаимодействие отделов, управлений, комитетов администрации округа, муниципальных предприятий и учреждений с органами территориального самоуправления по вопросам их деятельности;
- предоставляют приоритетное право на аренду муниципальных нежилых помещений, расположенных на территории КОС для осуществления ими своей уставной деятельности;
- оказывают содействие в обеспечении материальными ресурсами, приобретении оборудования и инвентаря;
- оказывают помощь в осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;
- утверждают сметы расходов КОС микрорайонов в части использования бюджетных средств;
- организуют учебу председателей и специалистов КОС микрорайонов;
- могут передавать часть своих полномочий КОСам по осуществлению социально-экономического развития территорий, предусматривая для этого необходимые финансовые средства в бюджете округа;
- осуществляют сбор предложений КОС микрорайонов, их обобщение и анализ, включение их в перспективный или текущий план работы администрации округа.
- отменяют решения органов территориального самоуправления принятые с нарушением законодательства.
109. Глава округа учитывает мнение КОС при принятии решений по следующим вопросам:
- разработке планов и программ развития соответствующих территорий для использования в составе планов социально-экономического развития и программ, принимаемых Советом народных депутатов округа;
- отвода земли, строительства и расширения на территории КОСов предприятий и других объектов производственного и социально-культурного назначения, размещения гаражно-строительных кооперативов, гаражей, предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, школ, поликлиник, других социально-культурных и религиозных учреждений;
- государственной приемке объектов социальной сферы, оценке качества работы предприятий, учреждений и организаций, связанных с обслуживанием населения;
- установлении режима работы предприятий, учреждений, организаций, занятых обслуживанием населения;
110. Администрация округа, Совет народных депутатов округа могут устанавливать сферы совместной компетенции с КОС микрорайонов.
К совместной компетенции относятся следующие вопросы:
- участие в работе комиссий по приемке объектов жилищно-гражданского строительства, выполненных работ по ремонту жилых и нежилых зданий, инженерных сетей, в других комиссиях, затрагивающих интересы жизнеобеспечения микрорайонов;
- участие в подготовке и проведении выборов всех уровней в соответствии с законами о выборах;
- другие вопросы по согласованию с заинтересованными сторонами.
111. Администрация округа, Совет народных депутатов округа, муниципальные предприятия могут передавать КОС спортивные площадки, помещения, оборудование, материальные, финансовые и иные ценности для эффективной реализации КОС своих полномочий.
112. Органы территориального самоуправления вправе вносить предложения и обращаться в администрацию округа, в Совет народных депутатов округа по вопросам своей деятельности.
113. Решения Совета народных депутатов округа и постановления главы округа, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения органами территориального самоуправления.
114. Администрация округа не несет материальной и финансовой ответственности по обязательствам КОС микрорайонов, принимаемым ими самостоятельно.
VIII. Ответственность комитетов общественного
самоуправления микрорайонов
115. Решения КОС микрорайонов, принятые с нарушением законодательства, могут быть отменены самими КОС микрорайонов, органом местного самоуправления, либо признаны недействительными по решению суда.
116. КОС и его председатель несут ответственность перед населением, государственными органами и органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами за:
- необоснованно принятые решения и противозаконные действия вплоть до возмещения причиненных убытков;
- за организацию и проведение отчетных, отчетно-выборных конференций КОС, конференций созываемых по решению органов местного самоуправления.
117. Граждане, предприятия и организации имеют право обжаловать в суде или арбитражном суде решения КОС микрорайонов.
IХ. Гарантии деятельности КОС микрорайонов
118. Органы местного самоуправления гарантируют беспрепятственное создание и деятельность КОС микрорайонов на своей территории при условии соблюдения порядка, установленного законодательством.
119. Ограничение прав КОС микрорайонов, установленных действующим законодательством, настоящим Положением не допускается.
120. КОС микрорайонов в случаях нарушения своих прав и законных интересов вправе, в соответствии с законодательством, обратиться в суд с требованием о восстановлении нарушенных прав.
121. Предприятия, учреждения, организации и их должностные лица, граждане несут ответственность, в том числе и имущественную, возмещают ущерб, причиненный их действиями или бездействием КОС микрорайонов в порядке, установленном законодательством.
122. КОС микрорайонов вправе ставить вопросы перед органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, а также общественными объединениями об отмене или изменении их нормативных актов, нарушающих права КОС микрорайонов, а также обжаловать их в суде или арбитражном суде, в установленном законодательством порядке.
123. Решения КОС микрорайонов, принятые в пределах их полномочий и не противоречащие действующему законодательству, не могут быть отменены органами местного самоуправления и обязательны для выполнения всеми жителями, предприятиями и организациями, расположенными на территории микрорайона. В случае невыполнения или ненадлежащего исполнения решений, принятых КОС микрорайонов, они вправе обратиться в вышестоящие органы или в суд для принятия соответствующих мер.
124. Официальные обращения и предложения КОС микрорайонов и их должностных лиц подлежат обязательному рассмотрению теми органами и организациями, которым эти предложения направлены. О результатах рассмотрения должен быть дан в месячный срок мотивированный ответ соответствующему КОС микрорайона в порядке, определенном действующим законодательством.
Х. Прекращение деятельности комитета общественного
самоуправления микрорайона
125. При внесении в органы местного самоуправления мотивированного предложения от не менее чем 5% граждан проживающих на территории микрорайона и обладающих избирательным правом о выражении недоверия КОС или его председателю может быть созвано общее собрание (конференция).
126. Полномочия КОС могут быть прекращены досрочно Советом народных депутатов округа, а также в случаях самороспуска. Решение о самороспуске принимается на собрании или конференции двумя третями голосов граждан (установленного числа представителей жителей соответствующей территории).
127. Решение о досрочном прекращении полномочий КОС микрорайона может быть обжаловано в суд.
ХI. Иные органы общественного самоуправления населения
по месту жительства
ХI.I. Общие положения о домовых, уличных комитетах
128. Выразителем интересов граждан, проживающих в доме, на территории одной или нескольких улиц, расположенных в одном микрорайоне, является орган общественного самоуправления населения по месту жительства (далее - орган) - соответствующий домком, уличком и другие органы, территориально входящие в состав КОС микрорайона.
129. Уличные комитеты создаются и действуют по инициативе граждан, проживающих на улицах с прилегающими переулками (далее улицы) в местах индивидуальной застройки.
130. Дворовые, домовые комитеты, советы общежития - далее домовые комитеты, создаются и действуют по инициативе граждан, проживающих в нескольких домах с общим двором, в жилом доме, корпусе, общежитии (далее доме).
131. Уличные и домовые комитеты - далее комитеты, создаются и действуют для объединения усилий граждан по обеспечению сохранности и образцовому содержанию жилого фонда, уличной и придомовой территории, объектов благоустройства и озеленения, малых архитектурных форм, спортивных сооружений, проведения мероприятий, связанных с запросами населения и оказания помощи органам местного и территориального самоуправления, правоохранительным органам, организациям коммунального хозяйства в обеспечении социально-бытовых условий жизни и правопорядка на данной территории.
132. Комитет - организация общественного самоуправления, избирается из числа лиц, постоянно проживающих на улице частного сектора, нескольких домах с общим двором, в жилом доме, корпусе, общежитии, принимающих участие от имени жильцов улицы, нескольких домов, объединенных одним двором, дома, корпуса общежития в решении вопросов непосредственно касающихся проблем комфортного проживания на улице частного сектора, нескольких домах с общим двором, в жилом доме, корпусе, общежитии.
133. Комитет строит свою работу, исходя из необходимости решения важнейших вопросов социально-экономического развития дома, улицы, микрорайона, города, округа в соответствии со своими полномочиями.
134. Деятельность комитета строится в тесном контакте с обслуживающей жилищно-эксплуатационной организацией.
135. Комитеты входят в систему территориального общественного самоуправления и являются его первичным звеном.
136. Руководство деятельностью комитетов осуществляется комитетом общественного самоуправления микрорайона и администрацией округа.
ХI.II. Порядок выборов уличных и домовых комитетов
137. Уличный или домовой комитеты избирается соответственно на улицах индивидуальной застройки, в многоквартирных домах по решению жителей из числа лиц, постоянно прописанных в данных домах большинством голосов от числа граждан, принимающих участие в выборах. Право голоса имеют лица не моложе 16 лет, кроме лиц, признанных судом недееспособными.
138. Право созыва собрания жителей с повесткой дня "О выборах (перевыборах) уличного, домового комитета" имеют органы местного самоуправления, комитет общественного самоуправления микрорайона, соответственно уличный или домовой комитет, а также инициативная группа жителей - представителей не менее 5 % домов улицы, квартир дома. Требование о проведении собрания по инициативе граждан должно быть оформлено в виде петиционных листов, в которых должны быть указаны:
- вопрос, выносимый на собрание;
- ориентировочные сроки проведения собрания;
- фамилия, имя, отчество, собирающего подписи;
- фамилии, имена, отчества, адрес постоянного места жительства жителей дома, где будет проводиться собрание.
Петиционные листы подписываются жителями собственноручно и заверяются лицом, осуществляющим сбор подписей.
139. Инициативная группа подает в комитет общественного самоуправления микрорайона заявление, с описанием территории, на которой будет действовать комитет и петиционные листы.
140. Комитет общественного самоуправления микрорайона не позднее двух недель со дня поступления заявления и петиционных листов согласовывает границы территории, порядок, дату и место проведения собрания. В случае невозможности или нецелесообразности избрания комитета комитет общественного самоуправления микрорайона дает инициативной группе мотивированный ответ. Отказ в проведении выборов комитета может быть обжалован в органы местного самоуправления или суд.
141. При получении согласования инициативная группа оповещает жителей соответствующей территории о дате и месте проведения собрания и повестке дня.
142. Комитет может быть избран:
- на общем собрании граждан открытым голосованием. Собрание правомочно при участии не менее 25% от числа граждан (представителей квартир), постоянно прописанных на данной улице или многоквартирном доме и имеющих право участвовать в выборах;
- на конференции, при проживании на улице, в многоквартирном доме более 50 человек в возрасте не моложе 16 лет. Норма представительства на конференцию устанавливается из расчета - один делегат от дома, квартиры. Конференция правомочна при наличии более 25 % делегатов;
- методом совмещения собрания и последующего опроса по петиционным листам при участии не менее 25% от числа граждан, постоянно прописанных на данной улице или многоквартирном доме и имеющих право участвовать в выборах. В каждом петиционном листе указывается место жительства, фамилия, имя, отчество, дата рождения кандидата в члены уличного или домового комитета.
Гражданин, имеющий право участвовать в выборах комитета, ставит подпись в петиционном листе и указывает в нем свои фамилию и инициалы, год рождения (в возрасте 16 лет - дополнительно день и месяц), адрес места жительства, дату внесения подписи.
Петиционный лист удостоверяется лицом, собиравшим подписи с указанием своих фамилии, имени, отчества, места жительства.
Гражданин вправе ставить подпись в поддержку разных кандидатов в члены комитета, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата.
143. Для ведения собрания с повесткой, указанной в п.135 избирается председатель и секретарь собрания, ведется протокол, копия которого передается в комитет общественного самоуправления микрорайона.
144. В состав комитета, наряду с избираемыми отдельным голосованием председателем комитета и его заместителем, могут избираться секретарь комитета, старшие по участкам улицы (переулкам), подъездам, этажам дома, ответственные за ведение работы по секторам: охрана общественного порядка, противопожарная безопасность, санитарно-эпидемиологический надзор, работа с детьми и подростками, работа с автолюбителями, работа с собаководами, озеленение, благоустройство и т.п. Численный состав комитета, направления его работы устанавливается решением общего собрания (конференции).
145. Голосование по составу комитета проводится по решению собрания (конференции) по каждой кандидатуре отдельно или списком. В случае включения в список для голосования нескольких кандидатур на одну должность, по решению собрания (конференции) возможно проведение отдельного голосования по данной должности и голосование списком остальных кандидатур. В этом случае в голосовании по выборам старших по участкам улицы (переулкам), подъездам, этажам дома принимают участие только жители (представители) данных участков улицы (переулка), подъездов, этажей.
146. При внесении на голосование более одной кандидатуры на одну должность, каждый присутствующий вправе проголосовать "за" один раз.
147. При не большом числе домов на улице, квартир в доме комитет, старшие по участкам улицы (переулка), подъездам, этажами могут не избираться. В этом случае полномочия комитета осуществляет старший по улице, дому. По желанию жильцов рядом расположенных домов с общим двором, принадлежащих одной жилищно-эксплуатационной организации, на несколько домов может быть избран один домовой комитет (старший по дому).
148. Комитет избирается на срок не более четырех лет или иной срок, предусмотренный его уставом, принимаемым на общем собрании.
149. Члены комитета могут избираться в комитет неограниченное число раз.
150. Комитет по решению собрания или конференции может быть досрочно переизбран (полностью или частично). Избрание новых членов, вместо выбывших, проводится в порядке, установленном настоящим Положением.
151. В отсутствие председателя комитета его обязанности и права в полном объеме переходят к заместителю председателя комитета.
152. В случае выбытия на длительный срок председателя комитета, его заместителя, либо членов комитета, на следующем общем собрании (конференции) жителей проводятся довыборы в установленном настоящим Положением порядке.
153. Председатель комитета, его заместитель имеют удостоверение установленного образца, подписанное председателем комитета территориального самоуправления администрации округа.
ХI.III. Организация работы уличных и домовых комитетов
154. Основными формами работы комитета являются заседания и индивидуальная работа с жителями улицы, дома. Каждый член комитета ведет определенный участок работы и отвечает за него перед комитетом, жителями улицы, дома, соответствующим комитетом общественного самоуправления.
155. Члены комитета обязаны участвовать в заседаниях комитета. Периодичность заседаний комитета определяет сам комитет. Председатель комитета имеет право собрать внеочередное заседание комитета. Заседание комитета считается правомочным, если на нем присутствует более половины от числа избранных членов комитета. В заседаниях комитета могут участвовать с правом совещательного голоса члены комитета общественного самоуправления данного микрорайона, представители органов местного самоуправления.
156. Комитет самостоятелен в решении вопросов, отнесенных к его компетенции.
157. Решения на заседаниях комитета принимаются большинством голосов, от числа принявших участие в голосовании. В случае равенства голосов "за" и "против" решающим является голос председательствующего, если же он воздержался, то проводят повторное обсуждение и голосование.
158. Решения комитета оформляются протоколом и доводятся до сведения жителей.
159. На заседании комитета определяется перечень вопросов, решения по которым председатель комитета принимает самостоятельно (в рабочем порядке) и отчитывается на заседании комитета.
160. Комитет большинством голосов от числа избранных в его состав вправе отменить решение председателя комитета. Решение комитета может отменить собрание (конференция) жителей проживающих на улице, в доме.
161. Члены комитета, старшие по участкам улицы (переулкам), подъездам, этажам работают под руководством председателя комитета.
162. Комитет подотчетен в своей деятельности общему собранию (конференции) жителей, проживающих на улице, в доме и не реже одного раза в год отчитывается перед ними о своей работе.
163. Комитет подконтролен органам местного и территориального самоуправления.
ХI.IV. Полномочия уличных и домовых комитетов
164. Уличные и домовые комитеты:
- организуют обсуждение вопросов общеокружного значения, вопросов жизнедеятельности микрорайона, улицы, дома, содействуют выполнению решений и постановлений органов местного самоуправления, решений комитета общественного самоуправления микрорайона, решений общих собраний (конференций) жителей улицы, дома, решений комитета;
- совместно с комитетом общественного самоуправления микрорайона, жилищно-эксплуатационной организацией, коммунальными службами проводят разъяснительную работу с жителями по повышению культуры быта, образцовому содержанию домов, квартир, балконов, лоджий, подъездов, подвалов, уличной и придомовой территории. Разъясняют требования соответствующих нормативных актов, права и обязанности граждан;
- привлекают жильцов к общественным работам по уборке, благоустройству, озеленению уличной и придомовой территории, строительству и сохранению спортивного оборудования, детских площадок, мест для отдыха жителей дома, малых архитектурных форм, оборудования для сушки белья, осветительных опор, скамеек, урн, ограждений, площадок для выгула собак, наглядной агитации, уходу за зелеными насаждениями;
- следят за наличием номерных знаков на домах, квартирах, за содержанием лифтов, запорной арматуры, инженерного оборудования, чистотой подъездов, полуподвальных и подвальных помещений, приямков, уличной и придомовой территории, своевременным вывозом бытового мусора, исправностью кровли, водосточных труб, желобов, открытых ливнестоков, отмосток;
- следят за наличием и сохранностью доски объявлений, размещают на ней необходимые материалы. Информируют население письменно и устно о предстоящих перебоях в обеспечении коммунальными услугами, иных важных для жителей событиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Не допускают самовольного размещения любой информации и нанесения посторонних надписей на доске объявлений, заборах, воротах, стенах, элементах благоустройства, дверях подъездов, лестничных клетках;
- способствуют разумной организации досуга детей и подростков, реагируют на факты их антиобщественного поведения, а также беспечного отношения родителей к воспитанию детей;
- содействуют комитету общественного самоуправления микрорайона в организации спортивных и культурных мероприятий. Взаимодействуют с учреждениями социально-культурной сферы, расположенными в непосредственной близости от улицы, дома по вопросам совместной культурно-воспитательной работы;
- взаимодействуют с расположенными на улице, в доме коммерческими и некоммерческими организациями по решению вопросов участия последних в обеспечении правильной эксплуатации уличной и придомовой территории, дома, их своевременного ремонта, в разработке и реализации на договорной основе совместных социальных программ для жителей улицы, дома;
- оказывают содействие КОС микрорайона в выявлении фактов самовольной установки антенн на крышах многоквартирных домов, самовольного строительства, включая самовольную установку гаражей, устройство погребов, балконов, лоджий, перепланировку квартир и мест общего пользования, рубку зеленых насаждений. Сообщают в комитет общественного самоуправления микрорайона о фактах использования жилых помещений для иных целей, в том числе для размещения предприятий и организаций, а также о нарушениях благоустройства, правил выгула собак;
- ведут учет содержащихся у граждан собак, кошек, иных видов домашних и диких животных. Подают заявки на отлов бродячих животных;
- организуют, развивают и контролируют участие жителей улицы, дома, в конкурсах. Представляют к поощрению жителей за образцовое содержание жилого фонда, участие в общественных работах по месту жительства;
- оказывают жителям помощь в составлении обращений в органы местного самоуправления, жилищно-эксплуатационные и коммунальные организации, другие обслуживающие предприятия;
- сообщают в комитет общественного самоуправления микрорайона о домах, квартирах, в которых длительное время никто не проживает.
- участвуют в составлении актов о сдаче квартиросъемщиками освобождаемых жилых помещений;
- оказывают помощь жилищно-эксплуатационным организациям и коммунальным службам в осуществлении мероприятий, направленных на снижение потерь тепловой и электрической энергии, газа, воды. Следят за сохранностью и утеплением входных дверей в подъездах домов, фрамуг, приборов отопительной системы и почтовых ящиков, телевизионных антенн, запоров полуподвальных, подвальных и чердачных помещений, недопущением проникновения туда посторонних лиц;
- осуществляют контроль за соблюдением правил и норм технической эксплуатации и содержания жилого фонда, уличной и придомовой территории жилищно-эксплуатационной организацией, коммунальными службами и жителями улицы, дома;
- контролируют своевременность и качество выполнения жилищно-эксплуатационной организацией, коммунальными службами и другими обслуживающими предприятиями заявок жителей по устранению повреждений в домах, квартирах, подъездах, на уличной и придомовой территории, сетях подачи тепловой и электрической энергии, газа, воды;
- вносят предложения жилищно-эксплуатационным предприятиям, коммунальным службам по текущему содержанию жилого фонда, подготовке его к зиме, благоустройству домовой и уличной территории, строительству детских, спортивных площадок, площадок для выгула собак;
- участвуют в комиссиях по осмотру улицы, дома и объектов благоустройства, расположенных на уличной и придомовой территории, сетей подачи тепловой, электрической энергии, газа, воды как планово-сезонных, так и в целях оценки их состояния, включения в график текущего и капитального ремонтов, определения первостепенных работ к выполнению в пределах выделенных финансовых средств;
- следят за своевременным и качественным выполнением работ по всем видам ремонта. Осуществляют контроль за расходованием материалов, выделенных на текущий и капитальный ремонт, проведением работ по благоустройству и озеленению уличной и придомовой территории;
- принимают участие в работе комиссии по приемке улицы, дома, объектов на уличной и придомовой территории, сетей подачи тепловой и электрической энергии, газа, воды после выполнения работ по текущему, капитальному и иным видам ремонта;
- рассматривают заявления, предложения и жалобы граждан в пределах своих полномочий. Принимают по ним решения или организует их рассмотрение в органах территориального и местного самоуправления, правоохранительных органах;
- рассматривают заявления, предложения и жалобы граждан в пределах своих полномочий. Принимают по ним решения или организует их рассмотрение в других органах местного самоуправления и правоохранительных органах;
- совместно с членами комитета общественного самоуправления микрорайона, должностными лицами жилищно-эксплуатационной организации или самостоятельно, в случаях поступления жалоб, посещают дома, квартиры для осмотра их технического состояния, санитарного содержания, а также для принятия мер к прекращению нарушений общественного порядка;
- способствуют установлению хороших, добрососедских взаимоотношений между жителями улицы, дома, подъезда. Рассматривают поступившие жалобы, разрешают после предварительной проверки конфликты, в необходимых случаях материалы со своим мнением направляют по принадлежности в КОС микрорайона, государственные и местные органы власти и управления;
- совместно с КОС микрорайона, правоохранительными органами принимают меры общественного воздействия в отношении нанимателей, владельцев жилых и нежилых встроенно-пристроенных к жилому дому помещений, а также проживающих с ними граждан, иных юридических и физических лиц, нарушающих правила пользования жилыми помещениями, местами общего пользования уличной и придомовой территорией;
- выявляют граждан, не уделяющих должного внимания воспитанию детей, ведущих антиобщественный образ жизни;
- содействуют сотрудникам УВД в организации общественного порядка. При необходимости сообщают в КОС микрорайона, правоохранительные органы о фактах нарушения общественного порядка, паспортного режима. Совместно с сотрудниками УВД осуществляют профилактическую работу с лицами, систематически нарушающими общественный порядок;
- ходатайствуют в случае необходимости перед органами местного самоуправления, КОС микрорайона, жилищно-эксплуатационной организацией, коммунальными службами об оказании помощи в ремонте домов, квартир инвалидов Великой Отечественной войны и иных приравненных к ним категориям лиц, малообеспеченных граждан;
- осуществляют связь с органами социальной защиты населения по оказанию помощи одиноким и престарелым гражданам, семьям погибших воинов, многодетным семьям, детям, оставшимся без попечения родителей, другим социально незащищенным гражданам. Сообщают в УВД округа о смерти одиноких граждан;
- оказывают помощь учреждениям здравоохранения и санитарной службы в проведении профилактических и противоэпидемических мероприятий;
- оказывают помощь органам пожарной охраны в осуществлении мер по обеспечению противопожарного состояния домов, квартир, мест общего пользования, коммунальных объектов;
- вносят на рассмотрение КОС вопросы, касающиеся дома, дворовой, уличной территории, а также участвуют при их рассмотрении;
- содействуют администрации округа, депутатам всех уровней в организации встреч с населением. Помогают участковым избирательным комиссиям в составлении и корректировке списков избирателей, выявлении лиц, которым по состоянию здоровья и иным обстоятельствам во время выборов необходимо проведение голосования на дому.
ХI.V. Полномочия председателя комитета:
165. Председатель комитета:
- представляет комитет, в отношениях с органами местного самоуправления, комитетом общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и движениями;
- возглавляет и организует работу комитета, распределяет обязанности между его членами комитета;
- готовит, созывает и ведет общие собрания (конференции) жителей улицы, дома, заседания комитета по обсуждения вопросов, вытекающих из настоящего Положения. Подписывает протоколы собраний (конференций) жителей улицы, дома, заседаний комитета, решения, справки и другие документы;
- выполняет поручения, данные ему комитетом, собранием (конференцией) жителями улицы, дома комитетом общественного самоуправления микрорайона;
- подотчетен собранию (конференции) избравшему его и комитету.
- доводит до сведения жителей улицы, дома решения органов местного и территориального общественного самоуправления, общих собраний (конференций) жителей улицы, дома, комитета организует и контролирует их выполнение;
- приглашает жителей улицы, дома для беседы на заседания комитета или собрания жителей улицы, дома;
- хранит ключи от дверей подвалов, чердаков и других мест общего пользования;
- пользуется правом обращения по вопросам своей компетенции в администрацию округа, первоочередного приема у должностных лиц муниципальных предприятий;
- направляет в комитет общественного самоуправления микрорайона иные органы информацию о должностных лицах и гражданах нарушающих законы Российской Федерации, решения органов местного самоуправления, решает иные вопросы, в пределах своей компетенции.
166. Председатель комитета ведет следующую документацию:
- список членов комитета с указанием в алфавитном порядке фамилии, полных имени и отчества, даты рождения, места жительства и работы, домашнего и рабочего телефонов, должности в комитете;
- журнал протоколов общих собраний и заседаний комитета (если он избран);
- журнал учета жалоб и предложений населения с отметками о принятых мерах;
- журнал учета выполнения жилищно-эксплуатационными, коммунальными организациями, другими обслуживающими предприятиями работ по ремонту и обслуживанию улицы, дома, коммунальных сооружений, объектов благоустройства, участков сетей подачи тепловой и электрической энергии, газа, воды;
- журнал учета участия жителей в общественно-полезных мероприятиях, собраниях;
- журнал учета содержащихся у граждан собак, кошек, иных видов домашних и диких животных;
- папку с перепиской направляемых от имени комитета (старшего по улице, дому) документов и ответов на эти обращения;
- папку с текстами нормативно-правовых актов органов местного самоуправления.
ХI.VI. Материальное поощрение и стимулирование
членов уличных и домовых комитетов
167. В целях стимулирования членов уличных и домовых комитетов по ходатайству КОС микрорайона администрация округа имеет право использовать внебюджетные, а по решению Совета народных депутатов округа и бюджетные средства для их поощрения, производить компенсацию оплаты за содержание дома, квартиры, в которой проживает председатель комитета и члены его семьи, могут устанавливать льготы по уплате местных налогов.
168. Жилищно-эксплуатационные организации вправе по собственной инициативе или по ходатайству комитетов общественного самоуправления микрорайонов оплачивать работу отдельных членов уличного, домового комитета с назначением на штатную оплачиваемую должность, или путем заключения договора.
ХI.VII. Прекращение деятельности комитета
169. Деятельность уличного, домового комитета прекращается:
- по решению общего собрания (конференции) жителей улицы, дома;
- по решению суда;
- в случае сноса на улице домов индивидуальной застройки или физического разрушения дома и невозможности его восстановления.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов округа Муром Владимирской области от 28 марта 2006 г. N 77 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.