Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
главы Собинского района Владимирской области
от 14 декабря 2010 г. N 1859
Положение
об организации образования в Собинском районе
19 апреля 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение призвано регулировать вопросы образования на территории муниципального образования Собинский район с учетом территориальных особенностей в целях:
- обеспечения правовых гарантий для полноценного функционирования и развития системы образования;
- разграничения компетенции в области образования между администрацией Собинского района, органами, осуществляющими управление в сфере образования администрации района (далее - Комитет по образованию), и муниципальными образовательными учреждениями.
Образование в Собинском районе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Владимирской области об образовании, нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления в сфере образования, а также настоящим Положением.
1.2. Организационной основой политики в системе образования на территории района является муниципальная целевая программа развития образования на территории Собинского района, утверждаемая постановлением главы Собинского района.
II. Система образования Собинского района
2.1. Система образования в Собинском районе представляет собой совокупность взаимодействующих:
- преемственных образовательных программ различных уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований;
- сети реализующих их образовательных учреждений;
- органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций;
- объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования
III. Управление системой образования в Собинском районе
3.1. К полномочиям администрации муниципального образования Собинский район в сфере образования относятся:
3.1.1. Принятие решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных образовательных учреждений Собинского района.
3.1.2. Установление правил приема граждан в муниципальные образовательные учреждения на территории района.
3.1.3. Определение порядка утверждения уставов муниципальных образовательных учреждений на территории района и внесение в них изменений.
3.1.4. Проведение предварительной экспертизы последствий принимаемого администрацией района решения о реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных образовательных учреждений.
3.1.5. Закрепление Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Собинского района за муниципальными образовательными учреждениями в оперативное управление объектов муниципальной собственности.
3.1.6. Установление нормативов финансирования муниципальных образовательных учреждений за счет средств бюджета района.
3.1.7. Обеспечение в пределах своей компетенции обучающихся и детей дошкольного возраста муниципальных образовательных учреждений мерами социальной поддержки.
3.1.8. Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребёнка в учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, если иное не установлено федеральными законами.
3.2. К полномочиям Комитета по образованию относятся:
3.2.1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
3.2.2. Организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время.
3.2.3. Обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
3.2.4. По поручению администрации муниципального образования Собинский район выполнение функций учредителя муниципальных образовательных учреждений на территории района в установленном порядке.
3.2.5. Заключение учредительных договоров с муниципальными образовательными учреждениями и утверждение их уставов и изменений.
3.2.6. Определение языка, на котором ведется обучение и воспитание в муниципальных образовательных учреждениях.
3.2.7. Учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
3.2.8. Организация и координация методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.
3.2.9. Согласование с учетом мнения родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав отчисления обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, решивших оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования. Принятие в месячный срок совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав и родителями (законными представителями) мер, обеспечивающих трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
3.2.10. Принятие в месячный срок мер, обеспечивающих трудоустройство несовершеннолетнего, исключённого из общеобразовательного учреждения за совершённые неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
3.2.11. Участие в проведении предварительной экспертизы последствий принимаемого администрацией района решения о реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных образовательных учреждений.
3.2.12. Приостановление деятельности муниципального образовательного учреждения, приносящей доход, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом.
3.2.13. Создание для детей с ограниченными возможностями здоровья специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов, групп), обеспечивающих их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество. Направление детей с ограниченными возможностями здоровья в указанные образовательные учреждения (классы, группы) с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
3.2.14. Установление прямых связей с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями в сфере образования.
3.2.15. В соответствии с законодательством Владимирской области, соответствующими постановлениями главы Собинского района, административными регламентами, утвержденными постановлениями главы района, исполнение переданных государственных полномочий Владимирской области:
- по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на территории района;
- по исполнению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- по исполнению мер социальной поддержки, направленных на воспитание и обучение детей-инвалидов дошкольного возраста в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- по исполнению мер государственной поддержки педагогических работников муниципальных образовательных учреждений за выполнение функций классного руководителя;
- по компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- по обеспечению реализации основных общеобразовательных программ муниципальными общеобразовательными учреждениями.
3.3. Полномочия муниципальных образовательных учреждений закреплены в их уставах в соответствии с компетенцией, определенной в Законе Российской Федерации "Об образовании".
IV. Организация среднего (полного) общего образования в районе
4.1. Порядок организации предоставления среднего (полного) общего образования.
4.1.1. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.
4.1.2. Общеобразовательные учреждения обеспечивают прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на определенной территории и имеющих право на получение начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Правила приема граждан в общеобразовательное учреждение определяются учредителем образовательного учреждения в соответствии с пунктом 1.1 статьи 16 Закона Российской Федерации "Об образовании" и закрепляются в уставе учреждения.
4.1.3. Обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев на начало учебного года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.
4.1.4. Общее образование и государственная (итоговая) аттестация являются обязательными.
4.1.5. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
4.1.6. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.
4.1.7. В общеобразовательном учреждении по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения наполняемостью 20 человек, специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, наполняемостью не более 12 человек. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органами управления образовательным учреждением только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
4.1.8. В общеобразовательном учреждении по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) и учащихся могут открываться гимназические классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов, профильные классы и группы.
4.1.9. Зачисление в классы (гимназические, углубленного изучения отдельных предметов) производится по заявлению родителей (законных представителей) с учетом интересов и возможностей детей.
4.1.10. Образовательный процесс в общеобразовательном учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого общеобразовательным учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом Министерства образования и науки Российской Федерации на основании базисного регионального учебного плана и регламентируется расписанием занятий.
4.1.11. Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.
4.1.12. Первая ступень обучения (начальное общее образование):
- на ступени начального общего образования реализуется общеобразовательная программа начального общего образования;
- нормативный срок освоения образовательной программы - 4 года (1 - 4 классы);
- учебный план регламентируется расписанием занятий. Учебная нагрузка в соответствии с базисным учебным планом.
4.1.13. Вторая ступень (основное общее образование):
- нормативный срок освоения программы - 5 лет (5 - 9 классы);
- требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. Учебная нагрузка в школе второй ступени в соответствии с базисным учебным планом;
- в девятых классах рекомендуется организовать предпрофильную подготовку учащихся;
- выпускникам общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, освоившим программу основного общего образования, прошедшим успешно государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования, заверяемый печатью образовательного учреждения.
4.1.14. Третья ступень обучения (среднее (полное) общее образование):
- нормативный срок обучения - 2 года (10 - 11 классы), при заочной форме обучения - 3 года;
- исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям. При обучении на третьей ступени дополнительно к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
- зачисление в 10 класс производится на основании заявления учащегося с письменного согласия родителей (законных представителей), с учетом интересов, способностей и возможностей ребенка, а в профильный 10 класс также с учетом результатов обязательной государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы по профильным предметам. Учебная нагрузка в соответствии с базисным учебным планом;
- обучение в школе третьей ступени завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией. Выпускникам общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, освоившим программу среднего (полного) общего образования, прошедшим успешно государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования, заверяемый печатью образовательного учреждения;
- лицам, не завершившим среднее (полное) общее образование, не прошедшим обязательной государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, образовательным учреждением выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.
4.1.15. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
4.1.16. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
4.1.17. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению органа управления образовательного учреждения.
4.2. Организация образовательного процесса:
4.2.1. Учебный год начинается, как правило, 1 сентября. Если 1 сентября приходится на нерабочий день, то учебный год начинается в следующий за ним рабочий день.
4.2.2. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели.
4.2.3. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Сроки начала и окончания каникул устанавливаются учредителем.
4.2.4. Количество классов в общеобразовательном учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учётом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. Общеобразовательное учреждение вправе открывать группы продлённого дня по запросам родителей (законных представителей). Наполняемость классов и групп продлённого дня в городских общеобразовательных учреждениях устанавливается в количестве 25 обучающихся, групп продлённого дня в сельских общеобразовательных учреждениях - 20 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продлённого дня с меньшей наполняемостью, которая определяется уставом общеобразовательного учреждения. Количество и наполняемость классов общеобразовательного учреждения (включая малокомплектное), расположенного в сельской местности, определяются исходя из потребностей населения.
4.2.5. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы: в городских общеобразовательных учреждениях, если наполняемость класса составляет 25 человек и в сельских - не менее 20 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.
4.2.6. Образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.
4.2.7. Образовательное учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную его уставом, постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует указанным целям.
4.3. Внедрение инновационных образовательных программ в образовательных учреждениях.
4.3.1. В целях обеспечения системного развития образования общеобразовательные муниципальные учреждения осуществляют внедрение инновационных программ и участвуют в конкурсе образовательных учреждений на уровне субъекта Российской Федерации и муниципальном уровне.
V. Организация дополнительного образования детей в районе
5.1. Порядок комплектования контингента, установление муниципальных нормативов наполняемости в учреждениях дополнительного образования детей.
5.1.1. Образовательное учреждение дополнительного образования детей - тип образовательного учреждения, основные предназначения которого - развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализации дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
5.1.2. Учреждение дополнительного образования самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских общественных объединений, особенностей социально-экономического развития муниципального образования Собинский район, национально-культурных традиций по согласованию с учредителем.
5.1.3. Учреждение дополнительного образования организует работу с детьми в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет.
5.1.4. Деятельность детей в учреждениях осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок и др.). Занятия проводятся по группам, индивидуально или со всем составом объединения.
5.1.5. В учреждениях дополнительного образования детей наполняемость групп не должна превышать 15 человек (за исключением хоровых, оркестровых, хореографических, занятий эколого-биологической направленности).
5.1.6. Учреждения дополнительного образования организуют работу с детьми в течение всего календарного года. В каникулярное время учреждения могут открывать в установленном порядке лагеря и туристические базы, создавать различные объединения с постоянным и (или) переменным составами детей в лагерях.
5.1.7. Комплектование контингента в учреждениях дополнительного образования осуществляется в соответствии с перечнем программ, по которым они имеют право ведения образовательной деятельности, указанных в лицензии.
VI. Организация дошкольного образования в районе
6.1. Общие положения.
6.1.1. Образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования, открывается с целью удовлетворения запросов населения в получении их детьми дошкольного образования и своевременной подготовки ребенка к обучению в школе.
6.1.2. С учетом мнения родителей образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования, самостоятельно как в выборе образовательной программы из комплекса вариативных программ, так и во внесении изменений и разработке собственных программ в соответствии с временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении.
6.1.3. Образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования, может выбирать приоритетное направление деятельности с учетом имеющихся условий (познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое).
6.2. Правила приема и содержания детей в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
6.2.1. В образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования, принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (в исключительных случаях дети, не принятые в 1 класс по медицинским или другим показаниям, могут посещать санаторные, специализированные группы или группы общего типа до 8 лет).
6.2.2. В соответствии с пунктом 1.1 статьи 16 Закона Российской Федерации "Об образовании" учредитель муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, определяет правила приема детей в указанные образовательные учреждения.
6.2.3. Взаимоотношения между образовательным учреждением, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.
6.2.4. Размер родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, не может превышать 20 процентов затрат на содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - 10 процентов указанных затрат. За содержание детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также детей с туберкулезной интоксикацией, находящихся в указанных образовательных учреждениях, родительская плата не взимается.
6.3. Порядок оплаты за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
6.3.1. Порядок и размер оплаты за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, устанавливается учредителем. При этом учредителем может проводиться индексация 1 - 2 раза в год с учетом роста цен на товары и услуги.
6.4. Порядок комплектования контингента в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, определение нормативов наполняемости групп.
6.4.1. Комплектование муниципального дошкольного образовательного учреждения осуществляется в соответствии с действующим Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, соответствующим положением, утверждаемом главой Собинского района, уставом учреждения.
6.4.2. Дети с ограниченным возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности дошкольного образовательного учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов обеспечиваются необходимые условия для организации коррекционной работы.
6.4.3. Детям-инвалидам, не посещающим дошкольное образовательное учреждение, может оказываться психолого-педагогическая помощь на дому, с согласия родителей (законных представителей) и на основании договора с учреждением.
6.4.4. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в целях доступности образовательных услуг для всех слоев населения организуется функционирование детских садов (групп) в дневное, вечернее время, круглосуточно, в выходные и праздничные дни. Все указанные группы открываются учреждением по согласованию с учредителем.
VII. Порядок организации учета детей, подлежащих обязательному обучению в муниципальных образовательных учреждениях
7.1. Школа осуществляет учет детей в микрорайоне (районе), закреплённым за общеобразовательным учреждением, от 6 до 18 лет, проводит выверку списочного состава детей, подлежащих обучению, не реже 2 раз в год.
7.2. Образовательное учреждение прогнозирует комплектование на ближайшие 5 лет. При организации образовательной деятельности соблюдает лицензионные условия.
7.3. Образовательное учреждение обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих в микрорайоне, закрепленном за школой, и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.
7.4. Непроживающим на территории микрорайона, закрепленной за общеобразовательным учреждением, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.
7.5. Руководители образовательных учреждений предоставляют Управлению образования информацию обо всех категориях детей, проживающих и (или) зарегистрированных на закреплённой за ними территории микрорайона (района). Управление образования создаёт банк данных обо всех детях, обучающихся в образовательных учреждениях Собинского района.
VIII. Ведение образовательными учреждениями предпринимательской деятельности и оказание платных дополнительных образовательных услуг
8.1. Образовательное учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную его уставом, постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует указанным целям. Осуществление указанной деятельности допускается, если это не противоречит федеральным законам.
8.2. Комитет по образованию администрации муниципального образования Собинский район вправе приостановить деятельность образовательного учреждения, приносящую доход, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу.
8.3. Муниципальное образовательные учреждения вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами.
8.4. Доход от указанной деятельности образовательного учреждения используется данным образовательным учреждением в соответствии с уставными целями.
8.5. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются учредителем в его бюджет. Образовательное учреждение вправе оспорить указанное действие учредителя в суде.
IX. Социальная защита обучающихся, детей дошкольного возраста и работников муниципальных образовательных учреждений
9.1. Социальная защита детей школьного возраста.
9.1.1. Детям школьного возраста из многодетных малообеспеченных семей предоставляются следующие права и льготы:
- компенсация на питание для учащихся общеобразовательных школ (через органы социальной защиты);
- компенсация в соответствии с установленными нормативами на приобретение школьной формы, спортивной формы (через органы социальной защиты).
Постановлением главы Собинского района Владимирской области от 19 апреля 2011 г. N 158 в пункт 9.1.2 раздела IX настоящего приложения внесены изменения
9.1.2. Отдельные категории обучающихся, определённые постановлением главы района, имеют право:
а) на обеспечение бесплатным горячим питанием;
б) преимущественное право на приобретение льготных путевок в загородные оздоровительные лагеря и лагеря с дневным пребыванием детей;
в) на обеспечение учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений учебниками и учебными пособиями;
г) на обеспечение подвоза для учащихся, проживающих в сельской местности до места учебы и обратно школьным транспортом и транспортом общественного назначения. Расходы на обеспечение бесплатного проезда обучающихся компенсируются за счет средств бюджета Собинского района.
Льготная категория обучающихся, имеющая вышеперечисленные права, определяется законодательными актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации - администрацией Владимирской области и муниципальными правовыми актами Собинского района, которые регулируют соответствующие вопросы.
9.2. Социальная защита воспитанников образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
9.2.1. В целях социальной поддержки семьи освобождаются от оплаты за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также устанавливается 50% оплата за содержание детей категориям населения, определённым решением главы Собинского района.
9.3. Социальная защита работников.
9.3.1. Педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в порядке, установленном действующим законодательством.
9.3.2. Педагогические работники сельских муниципальных образовательных учреждений пользуются правом на меры социальной поддержки по оплате за содержание и ремонт жилья, услуги теплоснабжения (отопления) и электроснабжения в соответствии с действующим законодательством Владимирской области.
9.3.3. Педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, проживающим в другой местности, выплачивается ежемесячная денежная компенсация расходов по проезду на общественном транспорте (кроме такси) до места работы и обратно в соответствии с порядком, утвержденным приказом комитета по образованию.
9.3.4. Педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений гарантируется создание необходимых условий для повышения квалификации не реже чем один раз в пять лет.
9.3.5. Исключен.
См. текст пункта 9.3.5 раздела IX
9.3.6. В целях развития творческого потенциала педагогов, выявления и распространения передового опыта, повышения качества образования проводятся конкурсы профессионального мастерства. Положения о конкурсах профессионального мастерства утверждаются приказом председателя комитета по образованию администрации Собинского района.
X. Порядок создания, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных образовательных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных образовательных учреждений и внесение в них изменений
10.1. Муниципальные образовательные учреждения в Собинском районе создаются постановлением главы Собинского района на основании статьи 33 Закона Российской Федерации "Об образовании" и в соответствии с Уставом района.
10.2. Отношения между учредителем и образовательным учреждением определяются договором, заключённым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации. Изменения и дополнения в такой договор вносятся по инициативе любой из сторон при согласии другой стороны.
10.3. Образовательные учреждения регистрируются в качестве юридических лиц в заявительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.4. Имущество образовательных учреждений находится в муниципальной собственности Собинского района и закрепляется за ними на праве оперативного управления комитетом по управлению имуществом администрации Собинского района.
10.5. Права юридического лица у образовательных учреждений в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной их уставами и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации образовательных учреждений.
10.6. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у образовательных учреждений с момента выдачи им лицензий.
10.7. Лицензия на право ведения образовательной деятельности образовательным учреждениям выдается департаментом образования администрации Владимирской области.
10.8. Права образовательных учреждений на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного Герба Российской Федерации возникают с момента их государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
10.9. Свидетельство о государственной аккредитации образовательных учреждений подтверждает их государственный статус, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов.
10.10. Реорганизация муниципальных образовательных учреждений может осуществляться в иные некоммерческие образовательные организации, в том числе автономные образовательные учреждения, в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации "Об образовании" и статьей 57 Гражданского кодекса Российской Федерации на основании постановления главы Собинского района.
10.11. Реорганизация образовательных учреждений может проходить в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации.
10.12. Ликвидация муниципальных образовательных учреждений осуществляется в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации "Об образовании", статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.
10.13. Решение о ликвидации муниципального образовательного учреждения принимается постановлением главы Собинского района на основании предварительной экспертной оценке последствий принимаемого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, социального обслуживания, проведенной учредителем образовательного учреждения. Ликвидация сельского образовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.
Учреждение может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
10.14. Процедура реорганизации и ликвидации образовательных учреждений осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
10.15. Решение об изменении типа образовательного учреждения принимается главой района в форме постановления. Проект постановления подготавливается Управлением образования.
10.16. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются Управлением образования. Обязательному согласованию с комитетом по управлению имуществом района подлежат положения устава образовательного учреждения, регламентирующие статус имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.
XI. Заключительные положения
11.1. Детальная регламентация вопросов организации образования осуществляется в положениях, утверждаемых постановлениями главы района и начальником управления образования в пределах своей компетенции.
11.2. Положение, все изменения и дополнения к нему, а также Положение об организации образования в Собинском районе в новой редакции постановлением главы Собинского района.
11.3. При внесении изменений в действующие законодательные акты Российской Федерации и Владимирской области, а также нормативные акты органов местного самоуправления настоящее Положение продолжает действовать в части, не противоречащей этим актам.
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы Собинского района Владимирской области от 14 декабря 2010 г. N 1859 "Об утверждении Положения об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.