Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 23 декабря 2013 г. N 1478 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 28 декабря 2010 г. N 1374
Основные направления
развития сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Владимирской области на период 2010 - 2013 гг.
16 января, 17, 23 декабря 2012 г.
1. Основные положения
Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью инфраструктуры, способствующей экономическому росту, решению социальных задач и обеспечению национальной безопасности. Развитие автомобильных дорог в условиях повышения экономической активности и интенсивной автомобилизации населения должно не только обеспечивать доступ к населенным пунктам и соответствие пропускной способности дорожной сети потокам автомобильного транспорта, но и быть готовым к решению задач, которые будут поставлены перед транспортной системой в долгосрочной перспективе.
Состояние и уровень развития автодорог страны непосредственно влияют на основные экономические показатели, валовой внутренний продукт (ВВП), уровень цен, доходы бюджета, уровень занятости населения и др. Именно поэтому одним из приоритетных направлений всех экономических реформ определено развитие транспортных коммуникаций и в первую очередь автомобильных дорог.
Решение задачи совершенствования и развития дорожной сети Российской Федерации требует комплексного подхода, что нашло отражение в настоящих Основных направлениях.
Плановый объем дорожных работ на реализацию Основных направлений ежегодно уточняется исходя из финансовых возможностей областного бюджета.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 17 декабря 2012 г. N 1423 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Характеристика проблемы
2.1. Состояние сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Владимирской области.
Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Владимирской области по состоянию на 01.01.2012 составляет 5149,7 км, в том числе с твердым покрытием - 5106,0 км. На данной сети автомобильных дорог находятся искусственные сооружения: путепроводы - 5 шт./590,3 п. м, железобетонные мосты - 178 шт./6229 п.м, металлические мосты - 14 шт./1958 п.м, деревянные мосты - 2 шт./16 п.м, железобетонные трубы - 6842 шт./ 88889 п.м, металлические трубы - 140 шт./1458 п.м.
Во исполнение Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления Губернатора области от 04.04.2012 N 315 "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Владимирской области" утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения региона.
С 01.01.2012 года осуществление дорожной деятельности на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения финансируется за счет средств дорожного фонда Владимирской области.
Данные автодороги находятся в оперативном управлении государственного бюджетного учреждения "Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области". Основной задачей автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения является обеспечение автотранспортных связей внутри области и с соседними регионами.
2.2. Оценка влияния состояния дорожной сети на социально-экономическое развитие области
Исследования экономистов, основывающиеся на анализе взаимосвязи величины ВВП и плотности автодорог, убедительно показывают, что ВВП находится в прямой зависимости от плотности дорожной сети. Плотность дорожной сети области на 01.01.2011 составляет 314,1 км на 1000 м2, что позволяет занимать одно из ведущих мест среди регионов Центрального федерального округа.
Из-за низкого технического уровня и несоответствия параметров дорог интенсивности дорожного движения, перегрузки отдельных участков дорог средняя скорость движения по ним составляет 40 км/час, что приводит к увеличению стоимости перевозок на 20 - 25%. Также из-за влияния ровности покрытия стоимость перевозок дополнительно возрастает на 30 - 50 %. При данном техническом состоянии дорожной сети автомобиль на наших дорогах расходует почти в 1,5 раза больше горючего, чем в развитых зарубежных странах.
Недооценка роли автомобильных дорог в экономике страны и отставание в развитии дорожной сети Российской Федерации являются одной из причин экономических трудностей и негативных социальных процессов, отставания в развитии сельского хозяйства, а также слабого развития социальной инфраструктуры агропромышленного комплекса и падения продуктивности сельского хозяйства. Неудовлетворительное состояние дорожной сети области имеет не только экономические, но и огромные социальные последствия.
Неудовлетворительная транспортная доступность на значительной части территории страны и низкое качество автодорог являются причиной целого ряда негативных социальных последствий, включая:
- повышенную смертность населения из-за несвоевременного оказания медицинской помощи;
- сдерживание развития культуры и образования в труднодоступных регионах;
- сокращение свободного времени за счет увеличения времени пребывания в пути к месту работы, отдыха, торговым центрам и т.д.;
- снижение качества и увеличение стоимости товаров и услуг из-за трудностей их доставки;
- снижение подвижности населения и увеличение безработицы;
- высокую смертность людей в дорожно-транспортных происшествиях и большое количество людей, получивших инвалидность или продолжительное время пребывающих на излечении в больницах после увечий;
- снижение продуктивности сельскохозяйственного производства и снижение доходов работников, занятых в сельском хозяйстве;
- увеличение вредных выхлопов и шумового воздействия от автомобилей из-за низкого качества дорог;
- дополнительное уничтожение посевов и растительности из-за образования объездов на грунтовых дорогах в период распутицы;
- рост преступности за счет снижения мобильности органов охраны общественного порядка;
- резкое падение развития производства и предпринимательства.
Плохое состояние дорог в несколько раз увеличивает эмиссию вредных веществ, что оказывает крайне неблагоприятное воздействие на окружающую среду. При снижении скоростей движения и в местах заторов объем выброса окиси углерода увеличивается в несколько раз по сравнению с оптимальными скоростями движения (около 90 км/час), которые невозможно обеспечить на большинстве наших дорог.
3. Цели и задачи Основных направлений
Проведенный выше анализ показывает, что исторически сложившаяся недооценка роли автомобильных дорог имеет крайне отрицательные последствия в экономической и социальной сферах.
Главной целью Основных направлений является создание условий для скорейшего развития экономики и национальных ресурсов области, стабилизация социально-экономической ситуации и повышение деловой активности населения путем удовлетворения спроса и доступности в автомобильных перевозках и привлечения различных секторов экономики, отраслей производства и населения области к реализации настоящих Основных направлений.
Это должно обеспечить достижение целей в отдельных сферах жизнедеятельности региона, а именно:
в экономике: сокращение потерь и упущенной выгоды от бездорожья, увеличение валового внутреннего продукта и доходов бюджета за счет сокращения эксплуатационных затрат пользователей дорог и воздействия развивающейся дорожной сети на другие отрасли экономики области; быстрое получение налогов от вложенных в дороги инвестиций (не требуется реализация товара);
в социальной сфере: повышение жизненного и культурного уровней населения путем удовлетворения спроса на автомобильные перевозки, снижение стоимости товаров и услуг, повышение подвижности населения и высвобождение свободного времени за счет сокращения стоимости автомобильных перевозок и времени пребывания в пути пассажиров; снижение социальной напряженности общества за счет развертывания общественных работ с созданием дополнительных рабочих мест в дорожном секторе, других областях общественного производства и сфере услуг, с привлечением к этим работам лиц, потерявших работу в других отраслях, увольняемых в запас военнослужащих и беженцев; сокращение дорожно-транспортных происшествий и отрицательного воздействия автомобильных дорог на окружающую среду за счет улучшения дорожных условий.
Основные задачи области, ведущие к достижению обозначенных целей в планируемый период, включают:
- гарантированное удовлетворение потребности области в автомобильных перевозках путем круглогодичного обеспечения связей по дорогам с твердым покрытием;
- повышение эффективности инвестиций в дорожное хозяйство за счет определения экономических приоритетов;
- повышение эффективности системы управления дорогами и их сооружениями и контроль за качеством.
4. Система мероприятий и показателей Основных направлений
4.1. Объемы работ по содержанию, ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений, замене и реконструкции мостов
Сокращение финансирования дорожного хозяйства и как следствие этого сокращение объемов дорожных работ (строительство, реконструкция, ремонт и содержание) привели к резкому ухудшению транспортно-эксплуатационных характеристик существующих автомобильных дорог.
В связи с чем большое внимание уделяется сохранению существующей сети дорог, улучшению ее обустройства и безопасности дорожного движения.
В целях достижения максимальной отдачи от выделенных средств в качестве высших приоритетов определены проекты, связанные с обеспечением сохранности автомобильных дорог, то есть проекты ремонта дорог. Особое внимание уделяется капитальному ремонту и ремонту подходов к областному и районным центрам, что влияет на повышение их экономического развития и благосостояние жителей, а также улучшение состояния безопасности дорожного движения. Данными Основными направлениями предусматривается комплекс мероприятий, направленных на:
- обустройство дорог техническими средствами организации дорожного движения;
- последовательное доведение автомобильных дорог до требований норм;
- сокращение числа железнодорожных переездов в одном уровне;
- проведение работ на участках существующих автомобильных дорог, перегруженных движением и требующих усиления конструкций дорожной одежды.
Потребность области в строительстве и реконструкции автомобильных дорог и объектов дорожной инфраструктуры велика. Объекты строительства автодорог и мостов весьма капиталоемкие. Строительство новых автомобильных дорог и его темпы зависят от возможностей бюджета.
Наиболее значимыми проблемами дорожной сети региона являются недостаточная прочность дорожного покрытия, перегрузка движением отдельных участков дорог, особенно вблизи районных центров, отсутствие обходов ряда населенных пунктов, поэтому наиболее крупные проекты связаны с решением данных проблем.
Одной из задач дорожного хозяйства области является развитие объектов дорожного сервиса, т.е. объектов, предназначенных для обслуживания участников дорожного движения по пути следования (автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств).
В настоящее время в целях упорядочения размещения объектов дорожного сервиса вдоль автодорог регионального или межмуниципального значения Владимирской области с учетом единых принципов, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, развитие предпринимательства и сферы услуг, разработана схема размещения объектов дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, которая утверждена постановлением Губернатора области.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 23 декабря 2013 г. N 1478 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Мероприятия и показатели Основных направлений
5.1. Капитальный ремонт и ремонт труб.
Год |
Наличие, шт. |
Необходимо ремонтировать по нормативам, шт. |
Прогнозируемый объем ремонта труб, находящихся в неудовлетворительном состоянии, шт. |
% обеспеченности ремонтом (гр. 4 / гр. 3) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2010 |
2746 |
92 |
15 |
16,3 |
2011 |
2746 |
92 |
15 |
16,3 |
2012 |
7233 |
499 |
2 |
0,4 |
2013 |
7233 |
499 |
9 |
1,8 |
Всего |
7233 |
1182 |
41 |
3,5 |
Итого: оценочная стоимость реализации данного мероприятия составляет 118 млн. руб. (в текущих ценах) |
5.2. Замена, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт искусственных сооружений.
Год |
Количество мостов |
Ввод в эксплуатацию искусственных сооружений, шт. |
||||
шт. |
п.м |
Всего |
в том числе после: |
|||
замены и реконструкции |
капитального ремонта |
ремонта |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2010 |
106 |
5876,8 |
1 |
0 |
0 |
1 |
2011 |
106 |
5876,8 |
1 |
0 |
1 |
0 |
2012 |
200 |
8831,6 |
2 |
0 |
0 |
2 |
2013 |
200 |
8831,6 |
3 |
0 |
0 |
3 |
Всего: |
200 |
8831,6 |
7 |
0 |
1 |
6 |
Итого: оценочная стоимость реализации данного мероприятия составляет 172 млн. руб. (в текущих ценах) |
5.2.1. Капитальный ремонт и ремонт искусственных сооружений.
N |
Наименование искусственного сооружения |
Пикетажное положение, км |
Район |
Ввод в эксплуатацию, год |
Существующие характеристики моста |
||
длина, п.м |
схема |
габарит |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Капитальный ремонт и ремонт искусственных сооружений, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Капитальный ремонт. |
|
|
|
|
|
|
1 |
Мостовой переход через р. Унжу на автодороге Меленки-Данилово - Синжаны - Максимово - Добрятино |
11,64 |
Меленковский |
2011 |
29,1 |
1 x 26,0 |
8 + 2 x 0,75 |
|
Ремонт. |
|
|
|
|
|
|
2. |
Мост через р. Тару на автодороге Ковров - Красная Грива - Сельцо -Мстера - ст. Мстера - "Волга" |
53,050 |
Вязниковский |
2010 |
33,7 |
5 x 6,0 |
7,3 + 2 x 0,9 |
3. |
Путепровод через железную дорогу на автомобильной дороге Дубки -Киржач |
12,457 |
Киржачский |
2012 |
78 |
18+(2x24)+18 |
10 + 2 x 1,50 |
4. |
Мостовой переход через р. Яда на автомобильной дороге Владимир - Муром - Арзамас |
40,893 |
Судогодский |
2012 |
45,7 |
3 x 15 |
11,5+ 2 x 0,8 |
5. |
Мостовой переход через р. Печуга на автомобильной дороге Камешково-Ляховицы-Суздаль |
17,237 |
Камешковский |
2013 |
36,6 |
3 х 12 |
8,7+2 х 0,90 |
6. |
Мост через р. Пекша на автомобильной дороге Ларионово-Пахомово |
0,461 |
Петушинский |
2013 |
67,90 |
4 х 16,76 |
7,15+2х0,95 |
7. |
Мост через р. Нергель на автомобильной дороге Ларионово-Пахомово |
0,985 |
Петушинский |
2013 |
17,5 |
1 х 16,76 |
7,30+2х0,95 |
Примечание:
- в перечне по объектам замены и реконструкции, капитального ремонта и ремонта искусственных сооружений могут быть внесены изменения в случае прогрессирования развития дефектов, повлекших снижение несущей способности искусственных сооружений, а также при изменении объема средств, выделяемых на указанные цели.
5.2.2. Объемы работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружениях на них.
N |
Наименование автомобильной дороги |
Район |
Мощность, км / п.м |
Ввод мощностей по годам, км / п. м |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Строительство и реконструкция автодорог общего пользования регионального или межмуниципального значения |
|
30,087/ 355,02 |
14,0/ - |
- |
8,77 / 54,16 |
7,317 / 215,6 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
1. |
Строительство |
|
13,13 / 269,76 |
x |
- |
- |
4,36 / 215,6 |
1.1. |
Строительство мостового перехода через реку Оку с обходом г. Мурома |
Муромский |
4,36 / 215,6 |
x |
x |
x |
4,36 / 215,6 |
1.2. |
Строительство автодороги Драчево - Бутылицы - Меленки на участке с. Архангел - д. Злобино |
Меленковский |
8,77 / 54,16 |
x |
x |
8,77 / 54,16 |
- |
2. |
Реконструкция |
|
16,957 / 85,26 |
14,0 / - |
- |
- |
2,957 / - |
2.1. |
Реконструкция автомобильной дороги Ляхи - Дмитриевы Горы -Окшово - граница Рязанской области на участке км 25 - км 27 с заменой моста через р. Санчурка на трубу |
Меленковский |
2,582 / - |
- |
- |
- |
2,582 / - |
2.2. |
Реконструкция автодороги Владимир - Муром - Арзамас на участке км 53 - км 67 |
Судогодский |
14,0 / - |
14,0 / - |
- |
- |
- |
2.3. |
Реконструкция мостового перехода через р. Черную на автомобильной дороге Юрьев-Польский -Семьинское -Авдотьино- "Фетинино-Спасское" |
Юрьев-Польский |
0,375 / - |
- |
- |
- |
0,375 / - |
2.4. |
Реконструкция мостового перехода через р. Пынсур на 80 км автомобильной дороги Владимир - Гусь-Хрустальный - Тума |
Гусь- Хрустальный |
-/ 29,1 |
- |
- |
- |
х |
2.5. |
Реконструкция мостового перехода через р. Пекша на км 25+747 автомобильной дороги Пекша - Ларионово - Караваево |
Петушинский |
-/ 56,16 |
- |
- |
- |
х |
Примечание:
- приоритетными являются объекты незавершенного строительства и имеющие региональное, крупное социальное значение для обслуживания населения;
- финансирование вышеуказанных объектов планируется за счет субсидий из бюджетов федерального и областного;
- сроки реализации строительства, реконструкции и модернизации автомобильных дорог общего пользования могут уточняться в зависимости от объема субсидий из федерального бюджета, выделяемых Владимирской области на указанные цели;
x - выполняются строительные работы на объекте.
6. Перспектива развития автомобильных дорог на платной основе
Строительство платных автомобильных дорог широко распространено в мировой практике. Появление платных дорог обусловлено необходимостью модернизации и повышения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, ускоренного развития сети автомагистралей и региональных дорог в связи с бурным ростом автомобилизации в условиях, когда финансовые средства, необходимые для реализации этих задач, значительно превосходят бюджетные возможности. Существующая сеть уже не справляется с резко возросшей нагрузкой, интенсивностью транспортных потоков, увеличивающейся с каждым годом. Одним из вариантов решения проблемы считается создание сети платных автомобильных дорог, которая позволит привлечь в этот сектор финансовые средства и ресурсы частного капитала. Второй важнейшей задачей строительства платных автомобильных дорог является повышение уровня безопасности и качества услуг, предоставляемых пользователям дорожной инфраструктуры, доведения состояния дорожной сети до уровня мировых стандартов.
Согласно Федеральному закону от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" решение об использовании автомобильной дороги или участка автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения на платной основе принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Во исполнение вышеуказанного Губернатором области утвержден Порядок принятия решений об использовании на платной основе автомобильных дорог или участков автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, методики расчета платы за проезд по платным автомобильным дорогам или участкам автомобильных дорог, а также правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по таким дорогам (постановление Губернатора области от 26.04.2010 N 498).
Данное решение может быть принято при условии обеспечения возможности альтернативного бесплатного проезда по автомобильным дорогам общего пользования. Протяженность автомобильной дороги, обеспечивающей возможность альтернативного бесплатного проезда, не должна превышать более чем в три раза протяженность платной автомобильной дороги.
Перечень
автомобильных дорог или участков автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения области, эксплуатация которых возможна на платной основе
N |
Наименование автомобильной дороги |
Протяженность, км |
Начало-конец платного участка |
Интенсивность, авт./сут |
Альтернативный проезд (протяженность, км) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Эксплуатация автомобильных дорог на платной основе с предварительной реконструкцией |
109,48 |
|
|
|
1.1 |
Бетонка - Черново |
7,28 |
а/дорога М-8 "Холмогоры" - д.Мележа |
8350 |
а/дорога М-8 "Холмогоры" - д.Филиповское -д.Мележа (7,0) |
1.2 |
Дубки - Киржач |
13,7 |
а/дорога М-8 "Холмогоры" (д,Дубки) - г.Киржач |
17645 |
а/дорога М-8 "Холмогоры" -д.Песьяне-д.Кашино-д.Санино- "Киржач-Федоровское-Финеево-Старово-Санино-"Волга" (40,28) |
1.3 |
Касимов - Муром - Н.Новгород (на уч-ке Лехтово - Муром) |
38,0 |
д. Лехтово - г. Муром |
3000 |
а) Меленки-Папулино-Коржавино-Муром (43,0); б) Меленки-Ляхи-Репино-Мишино-Орлово-Муром (54,0) |
1.4 |
Колокша - Кольчугино - Александров - Верхние Дворики (на участке Александров - Верхние Дворики) |
22,5 |
г. Александров - д.Верхние Дворики |
3500 |
г.Александров-Лукьянцево-Николаевка-Лисавы (26,0) |
1.5 |
Владимир - Гусь-Хрустальный - Тума |
28,0 |
"Владимир-Гусь-Хрустальный-Тума" км 0+000-км 28 +271 |
3500 |
г.Судогда- Вольная Артемовка-д.Павликово- пос.Красное Эхо- д.Побойки (22,0) |
2 |
Строительство платных участков автомобильных дорог и сооружений на них. |
44,5 |
|
|
|
2.1 |
Обход г. Александрова |
23,5 |
Колокша-Кольчугино-Александров-Верхние Дворики км 96+183 - км 155+700 |
10780 |
Колокша-Кольчугино-Александров-Верхние Дворики (через г.Александров) (19,5) |
2.2 |
Обход г. Коврова |
21,0 |
М-7 "Волга" - г. Ковров |
2500 |
д.Сенинские Дворики - г.Ковров (14,0) |
|
Итого: |
153,98 |
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Владимирской области от 28 декабря 2010 г. N 1374 "Об основных направлениях развития сети автомобильных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.