Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 24 мая 2010 г. N 606
Целевая программа
"Формирование в 2010 году здорового образа жизни у населения Владимирской области, включая сокращение потребления алкоголя и табака"
8 ноября 2010 г.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 8 ноября 2010 г. N 1188 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт
целевой программы "Формирование в 2010 году здорового образа жизни у населения Владимирской области, включая сокращение потребления алкоголя и табака"
Наименование программы |
Целевая программа "Формирование в 2010 году здорового образа жизни у населения Владимирской области, включая сокращение потребления алкоголя и табака" (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1157 "О финансовом обеспечении в 2010 году мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака", приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.03.2010 N 152н "О мерах, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака", постановление Губернатора области от 08.07.2009 N 544 "О реализации на территории Владимирской области мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, включая сокращение потребления алкоголя и табака" |
Государственный заказчик |
Администрация Владимирской области |
Руководитель программы |
Департамент здравоохранения администрации Владимирской области |
Цель и задачи программы
|
Целью программы является совершенствование организации и проведение профилактических мероприятий на индивидуальном уровне. Основные задачи программы: 1. Создание на функциональной основе в муниципальных учреждениях здравоохранения Владимирской области центров здоровья для детей. 2. Оснащение центров здоровья для детей медицинским оборудованием. 3. Оснащение центров здоровья оборудованием, в том числе стоматологическим. |
Целевые индикаторы и показатели |
- Снижение показателя смертности населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения до 310 человек на 100 тыс. человек соответствующего возраста; - снижение показателя заболеваемости детей до 3000 человек на 1000 детского населения. |
Сроки и этапы реализации программы |
2010 год |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования программы составляет 6755,3 тыс. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 4779,3 тыс. рублей, - средства областного бюджета - 1976,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты |
- Снижение показателя смертности населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения до 310 человек на 100 тыс. человек соответствующего возраста; - снижение показателя заболеваемости детей до 3000 человек на 1000 детского населения; - рост числа граждан, отказавшихся от вредных привычек (курения, употребления алкоголя); - рост числа лиц, занимающихся физической культурой в группах здоровья. |
Контроль за исполнением программы |
Контроль за реализацией программы осуществляет Губернатор Владимирской области. |
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения её программными методами
Демографическая ситуация в России характеризуется низкими показателями рождаемости и высокими показателями преждевременной смертности.
Около 40 % всех смертей населения России приходится на наиболее трудоспособный возраст - 25-64 лет, из них более 80 % всех смертей обусловлены неинфекционными заболеваниями и внешними причинами.
Ведущие причины неинфекционных заболеваний: недостаточная физическая активность, нездоровое питание, ожирение, курение, употребление алкоголя. В крупных городах среди подростков 15-17 лет в среднем курит 37% юношей и 25,5% девушек.
Курение табака ассоциируется с 40 болезнями и состояниями, большинство из которых являются причинами преждевременной смерти. Курение женщин нарушает репродуктивную функцию (способность зачать, выносить и родить в срок здорового ребёнка), отрицательно влияет на здоровье будущего ребёнка, повышает риск младенческой смертности. Пассивное курение оказывает такое же отрицательное действие на некурящего человека и может вызвать рак лёгких. Курение табака, в том числе пассивное, негативно влияет на здоровье детей, способствуя развитию бронхиальной астмы.
Актуальность проблемы здорового образа жизни подтверждают следующие статистические показатели: рождение физиологически зрелыми не более 14% детей; 25-30% школьников первых классов имеют физические недостатки или хронические заболевания, только 8-10% выпускников школ можно считать практически здоровыми; рост заболеваемости детей в области (2008 год - 2991,4 человек на 1000 детского населения, 2009 год - 3119,7 человек на 1000 детского населения).
В целом по Российской Федерации расходы здравоохранения, связанные с болезнями сердца и сосудов, болезнями органов дыхания, риск развития которых увеличивается от табакокурения, составляют 125 млрд. руб. Данные расходы в десятки раз превышают налоговые поступления от акцизов табачных изделий (20,3 млрд. руб.).
По прогнозам учёных, если не будут предприняты адекватные, ограничивающие потребление табака меры, то к 2020 году одна из восьми смертей в мире будет связана с курением.
Приобретает опасные масштабы алкогольная зависимость, возрастает употребление пива, в том числе подростками. Увеличивается количество людей молодого возраста, страдающих ожирением, заболеваниями органов пищеварения, связанных с употреблением нездоровой пищи.
Образ жизни на 50-55% определяет здоровье человека.
Достаточно высок уровень стоматологической заболеваемости, и следует ожидать его дальнейшее увеличение, если не будут внедрены в практику профилактические мероприятия по развитию гигиенических навыков с детского возраста. Существенным является то, что стоимость профилактических методов в среднем в 20 раз ниже стоимости уже возникших стоматологических заболеваний.
Приобретает актуальность развитие принципиально нового направления в деятельности организаций здравоохранения - переход от системы, ориентированной на лечение заболеваний, к системе охраны здоровья граждан, основанной на приоритете здорового образа жизни и направленной на профилактику болезней.
Уровень знаний населения в области здоровья - один из первых и значимых факторов, от которого зависит ответственность населения за сохранение здоровья и изменение поведения.
Чтобы добиться эффективных результатов необходимо, прежде всего, вовлечение самого населения в профилактику. Большую роль в этом играет пропаганда здорового образа жизни (в том числе и через средства массовой информации), создание на базе учреждений здравоохранения центров здоровья. Важно создать мощный информационный поток, блокирующий рекламу пива, табака, нездоровой пищи.
Мероприятия по медицинской профилактике и медицинскому просвещению требуют поддержки на государственном и региональном уровне.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 8 ноября 2010 г. N 1188 в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Основные цели и задачи программы
Целью программы является совершенствование организации и проведение профилактических мероприятий на индивидуальном уровне.
Основные задачи программы:
1. Создание на функциональной основе в муниципальных учреждениях здравоохранения "Детская городская поликлиника N 1" (г. Владимир) и "Детская больница округа Муром" центров здоровья для детей.
2. Оснащение центров здоровья для детей медицинским оборудованием.
3. Оснащение оборудованием, в том числе стоматологическим, созданных на базе:
- государственного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центр лечебной физкультуры и спортивной медицины";
- муниципального учреждения здравоохранения "Клиническая больница ПО "Автоприбор" и "Точмаш",
- муниципального медицинского учреждения "Александровская ЦРБ",
- муниципального учреждения здравоохранения "Ковровская городская больница N 2",
- муниципального учреждения здравоохранения "Муромская городская больница N 2".
IV. Механизм реализации и управления программой
Механизм выполнения поставленных в программе задач и решения существующих проблем представляет собой реализацию программных мероприятий.
Руководство программой выполняет департамент здравоохранения администрации Владимирской области.
Департамент здравоохранения администрации Владимирской области несет ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий программы, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию программы.
В целях реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, департамент здравоохранения администрации Владимирской области осуществляет в установленном законодательством порядке подготовку документов, необходимых для размещения заказа на поставку оборудования, закупаемого в рамках программных мероприятий, в которых предусматривает обеспечение его доставки, монтажа, пусконаладочных работ и обучение персонала.
Размещение заказов на поставку оборудования производится в соответствии с законодательством о размещении заказов для государственных нужд.
Контроль за реализацией программы осуществляет Губернатор Владимирской области.
V. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации программы
Реализация мероприятий программы позволит:
- увеличить число граждан, отказавшихся от вредных привычек (курения, употребления алкоголя);
- увеличить число лиц, занимающихся физической культурой в группах здоровья;
- снизить показатель заболеваемости детей до 3000 человек на 1000 детского населения;
- снизить показатель смертности населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения до 310 человек на 100 тыс. человек соответствующего возраста.
на 100 тыс. человек
2008 год |
2009 год |
2010 год |
336,3 |
316,8 |
310 |
VI. Ресурсное обеспечение программы
Мероприятия программы реализуются за счет средств областного и федерального бюджетов.
Общий объём финансирования мероприятий программы на 2010 год составляет 6755,3 тыс. руб., в том числе:
1. Средства федерального бюджета - 4779,3 тыс. руб., направляемые в бюджет Владимирской области в виде субсидии на софинансирование расходных обязательств Владимирской области, связанных с закупкой оборудования для государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, в целях реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, включая сокращение потребления алкоголя и табака.
2. Средства областного бюджета - 1 976,0 тыс. руб.
В целях реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения области, включая сокращение потребления алкоголя и табака, между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и администрацией Владимирской области заключается соответствующее соглашение.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 8 ноября 2010 г. N 1188 в раздел VIII настоящего приложения внесены изменения
VIII. Перечень программных мероприятий
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
В том числе за счет средств |
Исполнители ответственные за реализацию мероприятия |
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели) |
|||
Федерального бюджета (тыс. руб.) |
областного бюджета (тыс. руб.) |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Цель Совершенствование организации и проведение профилактических мероприятий на индивидуальном уровне | ||||||||
Задача 1. Создание на функциональной основе в муниципальных учреждениях здравоохранения Владимирской области 2 центров здоровья для детей. Задача 2. Оснащение центров здоровья для детей медицинским оборудованием. Задача 3. Оснащение центров здоровья стоматологическим оборудованием. | ||||||||
Централизованное приобретение оборудования для реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни по перечню согласно приложению |
2010 |
6755,3 |
4779,3 |
1976,0 |
Департамент здраво- охранения администрации Владимирской области |
Получение объективной информации о потенциале здоровья граждан области для составления рекомендаций по его сохранению и укреплению |
||
ИТОГО: |
|
6755,3 |
4779,3 |
1976,0 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.