Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы округа Муром Владимирской области
от 23 декабря 2010 г. N 3000
Административный регламент
исполнения администрацией округа Муром муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения администрацией округа Муром муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан (далее - административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности рассмотрения обращений граждан и определяет сроки и последовательность административных действий при исполнении муниципальной функции.
1.2. Исполнение муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан в администрации округа (далее -муниципальная функция) организуется отделом организационной и контрольной работы, кадров и делопроизводства в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета, 25.12.1993, N 237);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19 ст.2060);
- Федеральным законом от 29.06.2010 N 126-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Указом Президента Российской Федерации от 17.02.2010 N 201 "Об Управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан";
- постановлением Главы округа Муром от 31.12.2002 N 2150 "О регламенте работы администрации округа Муром";
- Уставом округа Муром.
1.3. При исполнении муниципальной функции отдел организационной и контрольной работы, кадров и делопроизводства осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти, структурными подразделениями администрации Владимирской области, структурными подразделениями администрации округа, организациями и предприятиями округа.
1.4. Результатами исполнения муниципальной функции являются:
- устный ответ (с согласия гражданина) в ходе личного приема;
- письменный ответ на поставленные в письменном обращении вопросы;
- уведомление о переадресовании письменного обращения в государственный орган, в организацию, должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- мотивированный отказ в рассмотрении обращения.
1.5. Заявителями являются граждане, обратившиеся в администрацию округа Муром с устным или письменным обращением лично, направившие в администрацию округа индивидуальные или коллективные обращения, направившие в администрацию округа обращения по информационным системам общего пользования.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции.
2.1.1. Информация о правилах исполнения муниципальной функции предоставляется:
- непосредственно в здании администрации округа;
- с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет).
2.1.2. Местонахождение администрации округа Муром:
Площадь 1100-летия Мурома, д. 1, город Муром, 602267, тел. 3-18-36
Интернет-адрес: www.murom.info
Адрес электронной почты: post@murom.info
Адрес Интернет-приемной: www.murom.info/reference
2.1.3. Сведения о графике (режиме) работы администрации округа сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
- на официальном сайте администрации округа Муром в сети Интернет;
- на Интернет-приемной администрации округа;
- в средствах массовой информации;
- на информационном стенде в приемной по обращениям граждан администрации округа.
2.1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения муниципальные служащие подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, должностного лица, принявшего телефонный звонок.
2.1.5. Гражданин, с учетом графика (режима) работы администрации округа, с момента приема обращения имеет право на получение сведений о последовательности административных действий по рассмотрению его обращения.
2.1.6. Граждане в обязательном порядке информируются:
- о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения;
- о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, в организацию, соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- об отказе в рассмотрении обращения с указанием причин;
- о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований.
2.2. Порядок получения консультаций (справок) по процедуре исполнения муниципальной функции.
2.2.1. По вопросам исполнения муниципальной функции консультирование осуществляют муниципальные служащие отдела организационной и контрольной работы, кадров и делопроизводства.
2.2.2. Консультации предоставляются по вопросам:
- требований к оформлению письменного обращения;
- мест и графиков личного приема должностных лиц администрации округа;
- порядка и сроков рассмотрения обращений;
-порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции.
2.2.3. Основными требованиями при консультировании являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- аргументированность.
2.2.4. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет и электронной почты).
2.2.5. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться по телефону.
2.3. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать либо наименование органа местного самоуправления, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
2.4. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин предъявляет на личном приеме документы и материалы либо их копии.
2.5. Сроки исполнения муниципальной функции.
2.5.1. Каждое обращение подлежит обязательному рассмотрению, при необходимости - с выездом на место. Поступившие в администрацию округа письменные обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации Главой округа, заместителями Главы администрации округа, либо уполномоченным на то должностным лицом администрации округа, если не установлены сокращенные сроки рассмотрения письменных обращений.
2.5.2. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в письменных обращениях, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, срок рассмотрения письменного обращения гражданина может быть продлен Главой округа, заместителями Главы администрации округа в соответствии с их компетенцией, но не более чем на 30 дней.
При этом исполнитель в течение 3-х дней письменно уведомляет автора обращения о продлении срока рассмотрения обращения.
2.6. Требования к местам исполнения муниципальной функции.
2.6.1. Прием граждан должностными лицами администрации округа осуществляется в специально отведенном для этого помещении (приемная по обращениям граждан).
2.6.2. Приемная включает места для информирования, приема заявителей и архив.
2.6.3. Помещения приемной оборудуются:
- системой обеззараживания воздуха и поверхности ультрафиолетовым бактерицидным излучением;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
2.6.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для оформления документов.
2.6.5. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан.
2.6.6. Места ожидания в очереди на предоставление информации должны быть оборудованы стульями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
2.6.7. Места ожидания оборудуются столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей, оформления письменных обращений.
2.7. Требования к месту приема граждан.
2.7.1. Должностные лица, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками или настольными табличками.
2.7.2. Место для приема гражданина должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.7.3. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах, должностным лицом одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
2.8. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- рассмотрение письменного обращения;
- рассмотрение обращения, поступившего по информационным системам общего пользования;
- личный прием граждан;
Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к настоящему административному регламенту.
3.2. Административная процедура "Рассмотрение письменного обращения".
3.2.1. Рассмотрение письменного обращения или обращения, поступившего по информационным системам общего пользования включает в себя следующие административные действия:
- прием и первичная обработка письменных обращений;
- регистрация и направление обращения на рассмотрение;
- рассмотрение обращения;
- постановка обращения на контроль;
- оформление ответа на обращение;
- оформление дела по обращению, хранение.
3.2.2. Прием и первичная обработка письменных обращений.
3.2.2.1. Основанием для начала административного действия является поступление письменного обращения гражданина в администрацию округа.
3.2.2.2. Обращение может поступить в администрацию округа одним из следующих способов:
- почтовым и телеграфным отправлением;
- посредством факсимильной связи;
- фельдъегерской связью;
- по электронной почте;
- через Интернет-приемную;
- непосредственно от гражданина или его представителя.
3.2.2.3. Обращения, направленные по почте, посредством факсимильной и фельдъегерской связей поступают в отдел организационной и контрольной работы, кадров и делопроизводства.
3.2.2.4. Муниципальный служащий, ответственный за прием документов:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- обращения поступившие по информационным системам общего пользования (по электронной почте) распечатываются на бумажном носителе.
- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;
- прикладывает к письму поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие документы);
- в случае отсутствия в конверте письменного обращения составляет справку: "Письма в адрес администрации округа Муром нет", подписывает ее и прилагает к поступившим документам;
- составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма.
3.2.2.5. Прием факсимильных, электронных и письменных обращений непосредственно от граждан, а также от их представителей осуществляется муниципальным служащим отдела организационной и контрольной работы, кадров и делопроизводства, ответственным за работу с обращениями граждан. По просьбе обратившегося гражданина на втором экземпляре обращения ему ставится отметка с указанием даты приема обращения и подпись принявшего обращение муниципального служащего.
3.2.3. Регистрация и направление обращения на рассмотрение.
3.2.3.1. Письменные обращения регистрируются в отделе организационной и контрольной работы, кадров и делопроизводства муниципальным служащим, ответственным за работу с обращениями граждан в течение 3-х дней с момента поступления в администрацию округа с использованием системы электронного документооборота или журнала регистрации.
При регистрации в карточку регистрации предложений, заявлений и жалоб вносится следующая информация о поступившем обращении:
- дата регистрации письменного обращения, регистрационный номер;
- данные об обратившемся гражданине: фамилия, имя, отчество, категория заявителя, место его проживания (адрес);
- данные о корреспонденте, направившем письменное обращение, если таковой имеется, а также делается отметка о контроле, если корреспондент запрашивает информацию о результатах рассмотрения письменного обращения;
- аннотация обращения.
Датой регистрации считается дата, указанная на штампе администрации округа, проставляемом муниципальным служащим, ответственным за работу с обращениями граждан.
Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным, о чем делается отметка в базе данных.
Письменное обращение проверяется на повторность. Повторными следует считать предложения, заявления и жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен данным ему ответом. Обращения одного и того же автора по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам и поступившие в администрацию округа, учитываются под регистрационным индексом первого обращения.
Аннотация, составляемая на обращение, должна быть четкой, краткой, отображать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления обращения на рассмотрение.
3.2.3.2. Письменное обращение или обращение, поступившее по электронной почте, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации округа, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением в течение 7 дней гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Жалоба не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
3.2.3.3. В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 3.2.3.2 настоящего административного регламента, невозможно направить жалобу на рассмотрение должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
3.2.3.4. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов или должностных лиц, копии обращений в течение 7 дней со дня регистрации направляются в соответствующие государственные органы или соответствующим должностным лицам.
3.2.3.5. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в течение 2-х дней возвращает это обращение в отдел организационной и контрольной работы, кадров и делопроизводства, указывая при этом структурное подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
3.2.3.6. Результатом выполнения административного действия является регистрация письменного обращения в базе данных системы электронного документооборота или журнале регистрации и подготовка письменного обращения гражданина к передаче на рассмотрение.
3.2.4. Рассмотрение обращения.
3.2.4.1. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения.
Письма с просьбой о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о графике приема граждан должностными лицами администрации области, а обращения направляются "в дело" как исполненные.
3.2.4.2. Муниципальный служащий отдела организационной и контрольной работы, кадров и делопроизводства, ответственный за работу с обращениями граждан готовит проект резолюции Главы округа, заместителей Главы администрации округа либо уполномоченного на то должностного лица администрации округа в соответствии с их компетенцией по рассмотрению обращения, в том числе предложения о постановке обращения на контроль, о рассмотрении обращения с выездом на место.
3.2.4.3. Муниципальный служащий отдела организационной и контрольной работы, кадров и делопроизводства, ответственный за работу с обращениями граждан по результатам рассмотрения обращения Главой округа, заместителями Главы администрации округа, либо уполномоченным на то должностным лицом администрации округа:
- вносит в базу данных системы электронного документооборота или журнал регистрации содержание резолюции Главы округа, заместителей Главы администрации округа, либо уполномоченного на то должностного лица администрации округа, информацию о назначенном исполнителе (ответственном исполнителе и соисполнителях), отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сроках исполнения поручений;
- готовит с учетом возможностей программы системы электронного документооборота сопроводительные письма исполнителям и уведомление заявителю о переадресации обращения;
- направляет копии обращения указанным в резолюции должностным лицам или государственным органам вместе с сопроводительным письмом за подписью Главы округа, заместителей Главы администрации округа, либо уполномоченного на то должностного лица администрации округа.
3.2.4.4. Структурное подразделение администрации округа, должностное лицо, которым поручено рассмотрение обращения гражданина:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, у должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
должностные лица по направленному в установленном порядке запросу должностного лица, рассматривающего обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
- принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев:
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
3.2.4.5. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
3.2.4.6. Структурное подразделение администрации округа, также должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
3.2.4.7. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении гражданин, направивший обращение, уведомляется в день принятия решения о прекращении переписки.
3.2.4.8. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
3.2.4.9. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3.2.4.10. Ответ на обращение, поступившее в администрацию округа по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении или по электронной почте.
3.2.4.11. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в администрацию округа.
3.2.4.12. Результатом административного действия является разрешение поставленных в обращениях вопросов и подготовка ответов заявителям.
3.2.5. Постановка обращения на контроль.
3.2.5.1. На контроль ставятся письменные обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях прав и законных интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также осуществляется с целью устранения недостатков в работе исполнительных органов местного самоуправления, получения материалов для обзора почты, аналитических записок и информаций, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений граждан.
3.2.5.2. В случае если в ответе, полученном от должностного лица администрации округа, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение ставится на дополнительный контроль.
3.2.5.3. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения письменных обращений граждан осуществляется муниципальным служащим, ответственным за работу с обращениями граждан отдела организационной и контрольной работы, кадров и делопроизводства.
3.2.5.4. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит письмо с обоснованием необходимости продления срока и представляет его Главе округа.
3.2.5.5. Глава округа на основании письма ответственного исполнителя принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении ответственным исполнителем уведомления заявителю о продлении срока рассмотрения обращения.
3.2.5.6. Результатом административного действия является соблюдение установленных законодательством сроков рассмотрения обращений граждан.
3.2.6. Оформление ответа на обращение.
3.2.6.1. Ответы на письменные обращения граждан подписывают Глава округа, заместители Главы администрации округа, либо уполномоченное на то должностное лицо администрации округа в пределах своей компетенции.
Ответы в администрацию Владимирской области об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывают Глава округа или заместители Главы администрации округа. В ответе должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения.
Представляемые на подпись ответы визируются исполнителем и руководителем подразделения, в котором готовился проект ответа.
3.2.6.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно и давать пояснения на все поставленные в письме вопросы.
3.2.6.3. Подготовка специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт. Экземпляр данного правового акта направляется заявителю.
3.2.6.4. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
3.2.6.5. Подлинники обращений граждан в администрацию Владимирской области возвращаются только при наличии на них штампа "подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
3.2.6.6. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в отдел организационной и контрольной работы, кадров и делопроизводства, а данные о результатах рассмотрения заносятся в базу данных системы электронного документооборота или журнал регистрации, в контрольные карточки.
3.2.6.7. После регистрации в базе данных, ответ направляют заявителю (почтовым отправлением; посредством факсимильной связи; по электронной почте, через Интернет-приемную; непосредственно выдают на руки гражданину или его представителю).
3.2.6.8. При необходимости ответственный исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
3.2.6.9. Поступившие ответы на запрос о рассмотрении обращений граждан от должностных лиц передаются муниципальному служащему, ответственному за работу с обращениями граждан, где регистрируются в базе данных системы электронного документооборота или журнале регистрации. Ответ направляется Главе округа, заместителям Главы администрации округа, давшим поручение на рассмотрение обращения, на ознакомление.
3.2.6.10. Результатом административного действия является направление письменного ответа автору обращения.
3.2.7. Оформление дела по обращению, хранение.
Отдел организационной и контрольной работы, кадров и делопроизводства в соответствии с утвержденной номенклатурой дел администрации округа формирует дело по письменному обращению гражданина, куда подшиваются все материалы по рассмотрению обращения, в том числе поручения Главы округа, заместителей Главы администрации округа, либо уполномоченного должностного лица администрации округа, поступившие ответы, справки.
Документы в делах располагаются в хронологическом порядке.
Хранение рассмотренных обращений и материалов к ним обеспечивается отделом организационной и контрольной работы, кадров и делопроизводства в текущем архиве в течение 5 лет.
По истечении сроков хранения в архиве соответствующие обращения и материалы их рассмотрения уничтожаются в установленном порядке.
3.2.8. Результатом административного действия является формирование базы данных в системе электронного документооборота и дел по обращениям граждан, их хранение в текущем архиве в течение 5 лет.
3.3. Административная процедура "Личный прием граждан".
3.3.1. Личный прием граждан включает в себя следующие административные действия:
- регистрация устного обращения;
- рассмотрение устного обращения;
- подготовка письменного ответа на устное обращение;
- оформление дела по устному обращению, хранение.
3.3.2. Регистрация устного обращения.
3.3.2.1. Основанием для начала административного действия является устное обращение гражданина на личном приеме у должностного лица администрации округа.
Устные обращения граждан могут также поступать при проведении "прямых эфиров" Главы округа на телевидении.
3.3.2.2. Непосредственную организацию личного приема граждан в администрации округа осуществляет муниципальный служащий, ответственный за работу с обращениями граждан отдела организационной и контрольной работы, кадров и делопроизводства, который:
- обеспечивает организацию рассмотрения устных обращений должностным лицом;
- регистрирует обращение гражданина в системе электронного документооборота или журнале регистрации;
- распечатывает карточку личного приема;
- при необходимости распечатывает историю обращений гражданина, которая передается должностному лицу, осуществляющему личный прием.
3.3.2.3. Устные обращения, поступившие в ходе "прямого эфира", по рассмотрению которых Главой округа либо уполномоченным на то должностным лицом администрации округа даны поручения, муниципальный служащий, ответственный за организацию и проведение "прямого эфира", направляет в отдел организационной и контрольной работы, кадров и делопроизводства.
3.3.2.4. Результатом административного действия является оформление карточки личного приема гражданина.
3.3.3. Рассмотрение устного обращения.
3.3.3.1. Последовательность приглашения на личный прием осуществляется с учетом категории льгот и состояния здоровья обратившегося гражданина, удаленности места проживания от администрации, даты и времени обращения.
3.3.3.2. При необходимости с гражданами, ожидающими личного приема, проводятся предварительные беседы.
3.3.3.3. Должностные лица администрации округа, осуществляющие личный прием, выслушивают устное обращение гражданина, дают соответствующие поручения, которые фиксируются в карточке личного приема.
3.3.3.4. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается соответствующее поручение о подготовке письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
3.3.3.5. Во время личного приема должностными лицами администрации округа не допускается рассмотрение служебных вопросов.
3.3.3.6. В случае, когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации округа, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.3.3.7. Во время личного приема гражданин имеет право сделать устное заявление и (или) оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим административным регламентом для рассмотрения письменного обращения.
3.3.3.8. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.3.3.9. Результатом административного действия является прием гражданина должностным лицом администрации округа, в ходе которого ему дается устный ответ либо принимается решение о направлении письменного ответа в установленные законом сроки.
3.3.4. Подготовка письменного ответа на устное обращение.
3.3.4.1. После окончания личного приема муниципальный служащий, ответственный за работу с обращениями граждан, проводит первичную обработку материалов приема граждан.
3.3.4.2. Должностное лицо администрации округа, установившее в ходе личного приема необходимость подготовки письменного ответа на устное обращение, определяет исполнителя по подготовке письменного ответа и ставит обращение на контроль.
Должностное лицо администрации округа, осуществляющее личный прием, оформляет резолюцию, в которой даются соответствующие поручения исполнителям по рассмотрению обращения.
3.3.4.3. Контроль за исполнением поручений, указаний, данных во время личного приема граждан, за своевременностью и качеством их исполнения возлагается на должностное лицо администрации округа, проводившее личный прием.
3.3.4.4. Результатом административного действия является оформление поручения должностного лица и направление его исполнителю.
3.3.5. Оформление дела по устному обращению.
3.3.5.1. Основанием для начала административного действия является поступление подготовленного исполнителем проекта ответа по обращению гражданина на рассмотрение должностному лицу администрации округа, проводившему личный прием.
3.3.5.2. Решение об окончании рассмотрения обращения принимает должностное лицо администрации округа, проводившее личный прием.
Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий письменный ответ гражданину.
3.3.5.3. Обращения граждан, ответы и документы, связанные с их рассмотрением, формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел администрации округа. В случае рассмотрения повторного обращения или появления дополнительных документов они подшиваются к делу с первичным обращением.
Документы в делах располагаются в хронологическом порядке.
Хранение рассмотренных обращений и материалов к ним обеспечивается отделом организационной и контрольной работы, кадров и делопроизводства в текущем архиве в течение 5 лет.
По истечении сроков хранения в архиве соответствующие устные обращения и материалы их рассмотрения уничтожаются в установленном порядке.
3.3.5.4. Результатом административного действия является формирование базы данных в системе электронного документооборота и личных дел по устным обращениям граждан, хранение их в текущем архиве в течение 5 лет.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Муниципальный служащий отдела организационной и контрольной работы, кадров и делопроизводства, ответственный за работу с обращениями граждан, несет персональную ответственность за своевременную и правильную регистрацию обращений, обеспечение контроля за соблюдением установленного законом порядка рассмотрения обращения.
Должностное лицо администрации округа, подписавшее поручение по рассмотрению обращения, несет персональную ответственность за правильность определения исполнителя по рассмотрению обращения, наличие оснований для принятия решения об оставлении обращения без ответа или прекращении переписки, соблюдение сроков рассмотрения обращения, содержание подписываемого ответа.
Исполнитель несет персональную ответственность за организацию и контроль исполнения поручений должностного лица администрации округа, данных по рассмотрению обращений граждан, за объективное и всестороннее рассмотрение обращения, соблюдение сроков рассмотрения обращения, своевременность продления сроков рассмотрения обращения, содержание подготовленного ответа.
При рассмотрении обращения несколькими исполнителями ответственность за своевременное и правильное исполнение поручений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.
Персональная ответственность должностных лиц и муниципальных служащих закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место) соблюдения и исполнения требований настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Владимирской области и муниципального образования, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Контроль осуществляется руководителями структурных подразделений администрации округа, рассматривающих обращения граждан, а также отделом организационной и контрольной работы, кадров и делопроизводства.
4.4. Периодичность осуществления контроля устанавливается руководителями структурных подразделений администрации округа, заместителем Главы (руководителем аппарата) администрации округа.
4.5. Результаты проверок оформляются в виде акта (справки), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав граждан, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. В рамках контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан проводится анализ и обобщение вопросов, содержащихся в обращениях.
- Аналитическая работа по обращениям граждан ведется муниципальным служащим отдела организационной и контрольной работы, кадров и делопроизводства, ответственным за работу с обращениями граждан во взаимодействии со структурными подразделениями администрации округа.
- Анализ поступивших в администрацию округа обращений (характер обращений, статистические данные, динамика показателей) проводится ежегодно с использованием возможностей базы данных системы электронного документооборота.
- Информационно-аналитические справки направляются Главе округа, заместителям Главы администрации округа, в структурные подразделения администрации округа.
- В соответствии с отдельными поручениями Главы округа, заместителей Главы администрации округа готовится информация о работе структурных подразделений администрации округа с обращениями граждан.
4.7. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением муниципальной функции может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции
5.1. Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в администрацию округа или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке граждане могут обжаловать действия (бездействие) и решения, не подлежащие рассмотрению в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- руководителей администрации округа, а также муниципальных служащих структурных подразделений администрации округа - Главе округа Муром.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются нарушение порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений настоящего административного регламента.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение граждан с жалобой.
5.6. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб граждан, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
Заместитель Главы (руководитель аппарата) администрации |
В.В. Сипатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.