Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
развития образования в Собинском районе на 2011 - 2012 годы
Система целевых индикаторов и показателей по основным направлениям деятельности в рамках задач программы развития образования в Собинском районе на 2011 -2012 годы
Основные направления деятельности |
Показатели |
Индикаторы |
I. Совершенствование содержания и технологий образования | ||
1.1. Развитие системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе |
Доля детей в возрасте 5-7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 3 до 7 лет;
Охват социальной поддержкой детей-инвалидов дошкольного возраста;
Доля детей-инвалидов дошкольного возраста, получающих дошкольные образовательные услуги, в том числе и на дому. |
2011 год - 88 % 2012 год - 88%
2011 год - 90 % 2012 год - 90%
2011 год - 100 % 2012 год - 100%
2011 год - 68 % 2012 год - 68% |
1.2. Охват детей ДОУ в возрасте от 1 года до 6 лет |
Удельный вес численности детей дошкольного возраста, охваченных дошкольным образованием |
2011 год - 73% 2012 год - 74% |
1.3. Введение профильного обучения в старшей школе, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана |
удельный вес общеобразовательных учреждений, реализующих областной базисный учебный план в части обеспечения предпрофильной и профильной подготовки учащихся
- удельный вес численности учащихся 10-11 классов, обучающихся по программам профильного обучения |
2011 год - 100,0% 2012 год -100,0%
2011 год - 58,0% 2012 год - 60,0% |
1.4. Внедрение новых государственных образовательных стандартов общего образования |
- достижение выпускниками образовательных учреждений уровней государственных образовательных стандартов общего образования
удельный вес общеобразовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты (второго поколения)
удельный вес учреждений дошкольного образования, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты |
9 класс 2011 год - 100% 2012 год - 100%
11 класс 2011 год - 99,0% 2012 год - 100%
12 класс 2011 год - 90% 2012 год - 100%
2011 год - 100% 2012 год - 100%
2011 год - 100% 2012 год - 100%
|
1.5. Расширение возможностей дополнительного образования детей |
удельный вес численности школьников, обучающихся в системе внутришкольного дополнительного образования
удельный вес численности детей, обучающихся в системе внешкольного дополнительного образования |
2011 год - 37,0 % 2012 год - 40,0%
2011 г. - 60 % 2012 г. - 62 % |
1.6. Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий |
обеспеченность широкополосного доступа (не ниже 120 Кбит/с) к образовательным ресурсам в Интернет
доля общеобразовательных учреждений, имеющих компьютерные классы в составе не менее 7 ПК, работающих в единой локальной вычислительной сети доля общеобразовательных учреждений, в отношении которых проводится мониторинг результатов деятельности с использованием информационной системы
доля общеобразовательных учреждений, в которых используются информационные системы управления деятельностью
Количество детей-инвалидов, обучающихся на дому, которым созданы условия для дистанционного образования
Количество педагогических работников, участвующих в процессах дистанционного обучения детей-инвалидов, обеспеченных необходимыми программно-техническими средствами и доступом к сети Интернет
Доля общеобразовательных учреждений, имеющих пакет свободного программного обеспечения не менее чем на 50% ПК
Среднее количество учащихся на один персональный компьютер
удельный вес УДОД, применяющих информационные технологии в образовательном процессе |
2011 год- 100,0% 2012 год- 100,0%
2011 год- 60,0% 2012 год- 100,0%
2011 год- 100,0% 2012 год- 100,0%
2011 год- 90,0% 2012 год- 100,0%
2011 год- 6 2012 год- 8
2011 год- 4 2012 год- 5
2011 год- 35% 2012 год- 45%
2011 год- 14 2012 год- 11
2011 год - 60 % 2012 год - 80 %
|
1.7. Обеспечение доступности качественного образования как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе
|
удельный вес выпускников, получивших аттестат с отличием:
удельный вес учащихся, охваченных профессиональной подготовкой
удельный вес выпускников, сдавших квалификационные экзамены |
2011 год- 0,2% 2012 год- 0,2%
2011 год - 28,0% 2012 год - 30,0%
2011 год - 18,0% 2012 год - 20,0% |
1.8. Создание системы выявления и поддержки способных, одаренных детей |
развитие системы учреждений повышенного уровня общего образования Число участников областных мероприятий патриотической, культурной, творческой, спортивно-оздоровительной направленности
Удельный вес обучающихся, участвующих во Всероссийской олимпиаде. |
2011 год - 40,0% 2012 год - 45,0%
муниципальный конкурс "Знатоки отечественной истории" 2011 год - 114 чел. 2012 год - 120 чел.
муниципальный конкурс "Одаренный ребенок" 2011 год - 32 чел. 2012 год - 38 чел.
муниципальный этап Всероссийской олимпиады по общеобразовательным предметам 2011 год - 42,7% 2012 год - 43,2%
региональный этап Всероссийской олимпиады по общеобразовательным предметам 2011 год - 2,8% 2012 год - 2,8% |
1.9. Создание условий, направленных на успешную социализацию детей и молодежи |
Функционирование в системе образования района моделей, обеспечивающих разнообразные потребности населения в системе общего и профессионального образования (классы с заочной формой получения образования, ОУ, имеющие профподготовку)
Удельный вес выпускников, продолжающих образование
удельный вес выпускников, продолжающих образование в вузах
удельный вес выпускников, направленных в учреждениях профобразования по целевому договору (направлению)
охват детей- инвалидов школьного возраста образовательными услугами в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
удельный вес выпускников общеобразовательных учреждений из числа детей с ограниченными возможностями здоровья, продолживших обучение в учреждениях профессионального образования |
2011 год - 40% 2012 год - 40%
2011 год- 97,5% 2012 год-98%
2011 год- 65,0% 2012 год- 70,0%
2011 год- 6,50% 2012 год - 6,5%
2011 год-100,0% 2012 год-100,0%
2011 год- 75% 2012 год- 80%
|
1.10.Разработка и реализация инновационных образовательных программ, технологий, моделей получения образования |
удельный вес общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные программы
количество общеобразовательных учреждений, имеющих статус опытно-экспериментальной площадки
|
2011 год - 30,0% 2012 год - 30,0%
2011 год -4 единицы 2012 год -4 единицы |
II. Обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | ||
2.1.Создание условий семейного воспитания для всех детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Доля детей, оставшихся без попечения родителей
Удельный вес детей-сирот, переданных на воспитание в семьи при первичном выявлении.
Число детей, оставшихся без попечения родителей, переданных неродственникам, всего,
в том числе: -переданных неродственникам в приемные семьи
Доля детей, оставшихся без попечения родителей. Переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство)), в том числе по договору о приемной семье либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании) |
2011 год-3,9% 2012 год-3,9%
2011 год-70% 2012 год-70%
2011 год-82 чел 2012 год-82 чел
2011 год-70 чел 2012 год-70 чел
2011 год-80,9% 2012 год-81% |
2.2. Обеспечение образования, воспитания и развития детей, находящихся на опеке, в приёмных семьях, в соответствии с их способностями и интересом |
Удельный вес детей, успешно осваивающих общеобразовательные программы
Удельный вес детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования
Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, окончивших 9 и 11 классы общеобразовательных учреждений и продолжающих обучение в учреждениях профессионального образования |
2011 год - 99 % 2012 год - 99 %
2011 год- 21% 2012 год- 21%
2011 год- 82% 2012 год- 82% |
2.3. Обеспечение мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей |
Количество опекаемых, состоящих на государственном обеспечении
Удельный вес лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших жилье из числа нуждающихся и имеющих право на получение жилья в текущем финансовом году |
2011 год-225 чел 2012 год-220 чел
2011 год-2% 2012 год-10 % |
III. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг | ||
3.1. Совершенствование муниципальной системы оценки деятельности образовательных учреждений, в т.ч. и оценки условий осуществления образовательного процесса |
- отсутствие образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по лицензиям с просроченными сроками действия, не имеющих лицензии;
- отсутствие образовательных учреждений, не прошедших аккредитационную экспертизу в установленные сроки;
- наличие реестра выданных бланков лицензий и свидетельств о государственной аккредитации - отсутствие фактов проведения государственной (итоговой) аттестации в общеобразовательных учреждениях, не имеющих свидетельства о государственной аккредитации |
- удельный вес образовательных учреждений, имеющих лицензию: 2011 год - 100,0% 2012 год - 100,0%
- удельный вес образовательных учреждений, прошедших государственную аккредитацию 2011 год - 100,0% 2012 год - 100,0%
|
3.2. Развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений |
- участие общественных институтов в экспертизе по оценке деятельности образовательных учреждений. - положительная динамика количества образовательных учреждений всех типов и видов, прошедших аккредитационную экспертизу по системе "КАС ДОУ-Аттестация"; - число общественных институтов, организаций, привлекаемых для проведения независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных учреждений |
2011 год - 100% 2012 год - 100%
2011 год - 5 единиц 2012 год - 5 единиц |
3.3 Развитие и апробация форм итогового контроля знаний учащихся школ
|
Удельный вес выпускников общеобразовательных учреждений, сдававших итоговую аттестацию в форме ЕГЭ Удельный вес выпускников, сдавших обязательные предметы в форме ЕГЭ от числа участвовавших в ЕГЭ
Удельный вес выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших в вузы по результатам ЕГЭ
Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в ЕГЭ по русскому языку (дневная форма)
Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших ЕГЭ по русскому языку (дневная форма)
Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в ЕГЭ по математике (дневная форма)
Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших ЕГЭ по математике (дневная форма)
Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в ЕГЭ в городской местности (дневная форма)
Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в ЕГЭ в сельской местности (дневная форма) Численность выпускников, выбравших предметы на ЕГЭ (дневная форма) |
2011 год - 98,0 % 2012 год - 99,0 %
2011 год - 99,5 % 2012 год - 100,0%
2011 год- 70,0% 2012 год- 80,0%0
2011 год - 99,0% 2012 год - 99,0%
2011 год - 100,0% 2012 год - 100,0%
2011 год - 99,0% 2012 год - 99,0%
2011 год - 99,0% 2012 год - 100,0%
2011 год - 98,3% 2012 год - 98,4%
2011 год - 96,0% 2012 год - 100,0%
2011 год - 90,0% 2012г од - 90,0% |
|
Удельный вес лиц, участвовавших в ГИА, от общей численности выпускников 9 классов
Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в ГИА по русскому языку
Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших ГИА по русскому языку
Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в ГИА по математике
Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших ГИА по математике
Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в ГИА в городской местности
Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в ГИА в сельской местности Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в ГИА Удельный вес лиц, сдавших ГИА, от числа участвовавших в ГИА
Удовлетворенность населения качеством общего образования |
2011 год - 86,7% 2012 год - 97,8%
2011 год - 472 чел. 2012 год - 457 чел.
2011 год - 472 чел. 2012 год - 457 чел
2011 год - 472 чел. 2012 год - 457 чел.
2011 год - 472 чел. 2012 год - 457 чел.
2011 год - 343 чел. 2012 год - 347 чел.
2011 год - 129 чел. 2012 год - 110 чел.
2011 год - 472 чел. 2012 год - 447 чел.
2011 год - 99,8% 2012 год - 99,8%
2011 год - 84,8% 2012 год - 86,0% |
3.4 Повышение квалификации всеми работниками системы образования района |
- доля работников системы образования района, прошедших курсы повышения квалификации |
2011 год- 20% 2012 год - 20% |
3.5. Создание муниципальной системы оценки качества образовательных услуг |
Доля учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений |
2011 год - 10,5% 2012 год - 11,0%
|
Доля учителей, прошедших курсы повышения квалификации
укомплектованность штатов преподавательского состава педагогическими работниками: |
2011 год - 80% 2012 год - 80%
2011 год-95% 2012 год-95% |
|
Доля руководителей и специалистов комитета по образованию, осуществивших повышение квалификации в области контроля качества в образовании |
2011 год- 80% 2012 год- 80% |
|
IV. Повышение эффективности управления системой образования района | ||
4.1. Внедрение моделей интегрированных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различных уровней образования для обеспечения адекватной реакции системы образования на динамично изменяющиеся потребности личности, общества, экономики |
функционирование в системе образования района моделей образовательных учреждений, обеспечивающих разнообразные потребности населения в системе общего образования |
2011 год - 50% 2012 год- 50%
|
4.2.Разработка и реализация модели образовательной сети (оптимизации сети)
|
выполнение муниципальных заданий на образовательные услуги
- учреждениями общего образования
- учреждениями дополнительного образования
- дошкольными образовательными учреждениями
Количество учреждений: - дошкольного образования (без учета МДОУ, находящихся на капитальном ремонте)
создание учреждений, являющихся:
- ресурсным центром (базовым учреждением)
- опорными образовательными учреждениями
- общего образования с профессиональной подготовкой
- школа - социокультурный комплекс
- школьное территориальное объединение
- учреждения дополнительного образования
Комплексное развитие муниципальной сети дошкольных образовательных учреждений:
Количество дополнительно введённых мест в ОУ, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования |
2011 год - 100,0% 2012 год - 100,0%
2011 год - 100,0% 2012 год - 100,0%
2011 год - 100,0% 2012 год - 100,0%
2011 год - 35 единиц 2012 год - 35 единиц
2011 год - 3 единицы 2012 год - 4 единицы
2011 год - 4 единицы 2012 год - 4 единицы
2011 год - 6 единиц 2012год - 6 единиц
2011 год - 1 единица 2012 год - 2 единицы
2011 год - 2 единицы 2012 год - 2 единицы
2011 год - 5 единиц 2012 год - 5 единиц
2011 год - 20 единиц 2012 год - 20 единиц
|
4.3. Внедрение моделей государственно-общественного управления образовательными учреждениями в целях развития институтов общественного участия в образовательной деятельности |
доля общеобразовательных учреждений, имеющих институты общественного участия в управлении образованием (управляющие советы, Советы учреждения)
доля учреждений дошкольного образования, имеющих институты общественного участия в управлении образованием (Советы учреждения)
доля учреждений дополнительного образования, имеющих институты общественного участия в управлении образованием (Советы учреждения) |
2011 год - 100 % 2012 год - 100 %
2011 год - 20 % 2012 год - 30 %
2011 год - 40 % 2012 год - 60 % |
4.4. Организация сетевого взаимодействия комитета по образованию с подведомственными образовательными учреждениями для развития мобильности в сфере образования, совершенствования информационного обмена и распространения эффективных решений. |
- наличие единой информационной сети между комитетом по образованию и подведомственными ОУ (через электронную почту)
- наличие единой информационной сети между комитетом по образованию и департаментом образования администрации области (через электронную почту) |
2011 год - 39% 2012 год - 41%
2011 год - 100,0% 2012 год - 100,0%
|
4.5. Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений для развития мобильности в сфере образования, совершенствования информационного обмена и распространения эффективных решений |
повышение удельного веса образовательных учреждений, входящих в сетевое взаимодействие (включая учреждения общего, дополнительного и профессионального образования)
|
2011 год - 35% 2012 год - 35%
|
4.6. Совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства |
удельный вес численности общеобразовательных учреждений, использующих информационные системы в управлении общеобразовательным учреждением
доля рабочих мест сотрудников комитета по образованию, обеспеченных широкополосным доступом к сети Интернет
количество муниципальных образовательных услуг, оказываемых комитетом по образованию в электронном виде с использованием регионального портала муниципальных услуг
количество услуг, оказываемых комитетом по образованию в электронном виде с использованием регионального портала муниципальных услуг |
2011 год - 20,0% 2012 год - 25,0%
2011 год - 100,0% 2012 год - 100,0%
2011 год - 5 2012 год - 5
2011 год - 100,0% 2012 год - 100,0% |
V. Совершенствование экономических механизмов и ресурсного обеспечения в сфере образования | ||
5.1 Снижение объема неэффективных расходов в отрасли "Образование" путем внедрения современных финансово-экономических моделей управления образованием |
наличие образовательной карты как основы для анализа и планирования сети образовательных учреждений
количество муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в городской местности
количество муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности
количество муниципальных общеобразовательных учреждений,
численность лиц, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности
численность лиц, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности
численность учащихся, приходящихся на одного работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных - в городской местности
- в сельской местности
численность учащихся, приходящихся на одного учителя в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных - в городской местности
- в сельской местности
численность учащихся, приходящихся на одного прочего персонала в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных - в городской местности
- в сельской местности
рост средней наполняемости классов в общеобразовательных учреждениях в сравнении с 2006 г
доля муниципальных общеобразовательных учреждений, получающих бюджетные средства на основе принципов нормативного подушевого финансирования, от общего числа общеобразовательных учреждений
Средняя наполняемость классов в муниципальных дневных общеобразовательных учреждениях: · в в городской местности;
· в сельской местности;
Доля автономных учреждений от общего числа муниципальных учреждений
Средняя стоимость содержания одного класса в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
2011 год - 100,0% 2012 год - 100,0%
2011 год - 8 единиц 2012 год - 8 единиц
2011 год - 12 единиц 2012 год - 12 единиц
2011 год -20 единиц 2012 год - 20 единиц
2011 год- 3927 чел. 2012 год- 3975 чел.
2011 год - 1149 чел. 2012 год - 1130 чел.
2011 год - 10,5 чел. 2012 год - 10,6 чел.
2011 год - 4,8 чел. 2012 год - 4,7 чел.
2011 год - 17,2 чел. 2012 год - 17,4 чел.
2011 год - 7,8 чел. 2012 год - 7,7 чел.
2011 год - 26,9 чел. 2012 год - 27,2 чел.
2011 год - 12,5 чел. 2012 год - 12,3 чел.
2011 год - 1 % 2012 год - 1 %
2011 год - 100% 2012 год - 100%
2011 год - 26,2 чел. 2012 год - 26,0 чел.
2011 год - 12,4 чел. 2012 год - 11,9 чел.
2011 год - 1,6 %. 2012 год - 3,3 %
. 2011 год - 698897руб. 2012 год - 686766руб.
|
5.2. Внедрение механизмов оценки качества в систему стимулирующей части оплаты труда работников системы образования |
Доля муниципальных образовательных учреждений, переведенных на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат
повышение стимулирующих функций оплаты труда, роста объема стимулирующих надбавок в общем фонде оплаты труда
рост заработной платы учителей по отношению к 2010 г.
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дневных общеобразовательных учреждений - всего,
в том числе: · учителей;
· прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) |
2010 год - 100% 2012 год - 100%
2011 год - не менее 20% 2012 год- не менее 20 %
2011 год - 105,9% 2012 год - 110,3 %
2011 год - 11886 руб 2012 год - 12153 руб
2011 год - 12120 руб 2012 год - 12393 руб
2011 год - 11512 руб 2012 год - 11771 руб |
5.3. Совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений |
Процент муниципальных образовательных учреждений, принимаемых к началу учебного года
Обеспечение подвоза учащихся (процент от категории нуждающихся)
число персональных компьютеров на 100 обучающихся
- удельный вес общеобразовательных учреждений, имеющих доступ в Интернет
Доля привлеченных внебюджетных средств общем объеме средств муниципальных образовательных учреждений
Количество муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых: · находятся в аварийном состоянии;
· требуют капитального ремонта;
Количество муниципальных учреждений дошкольного образования, здания которых: · находятся в аварийном состоянии;
· требуют капитального ремонта;
Количество муниципальных учреждений дополнительного образования, здания которых: · находятся в аварийном состоянии; · требуют капитального ремонта; |
2011 год - 100% 2012 год - 100%
2011 год - 86 % 2012 год - 86 %
2011 год - 11 единиц 2012 год - 12 единиц
2011 год - 100,0% 2012 год - 100,0%
2011 год - 7,5% 2012 год - 7,6%
2011 год - 0 2012 год - 0
2011 год - 1 2012 год - 1
2011 год - 0 2012 год - 0
2011 год - 1 2012 год - 1
2011 год - 0 2012 год - 0 2011 год - 0 2012 год - 0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.