Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 24 января 2011 г. N 23
Программа
государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи на 2011 год
7 сентября 2011 г.
I. Общие положения
Программа государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи на 2011 год (далее - Программа) определяет виды и условия оказания медицинской помощи, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок формирования и структуру тарифов на медицинскую помощь, а также предусматривает критерии качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации (далее - граждане) на территории Владимирской области бесплатно.
Цель разработки Программы - создание единого механизма реализации конституционных прав граждан, проживающих на территории Владимирской области, на получение бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и качества за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с Областной программой обязательного медицинского страхования, средств бюджета Владимирской области и бюджетов муниципальных образований.
Населению Владимирской области гарантируется предоставление бесплатной медицинской помощи в 2011 году общей стоимостью 8186,1 млн. рублей, в том числе за счет средств областного и местных бюджетов - 2852,5 млн. рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования (ОМС) - 5333,6 млн. рублей.
В Программу включены перечни заболеваний, видов, объемов и условий предоставления и финансирования медицинской помощи, оказываемой населению за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и обязательного медицинского страхования.
Программа направлена на рациональное использование ресурсной базы здравоохранения в целях наиболее полного удовлетворения потребности населения в медицинской помощи.
Предоставление медицинской помощи населению осуществляется в соответствии с заданиями по обеспечению государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи медицинскими организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
Задания по обеспечению государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи (далее - задания) определяют объемы медицинской помощи и объемы финансирования выполнения заданий для медицинских организаций, предоставляющих бесплатную медицинскую помощь населению области, в рамках Программы.
Задания формируются на основе анализа потребности населения в медицинской помощи и необходимых финансовых ресурсов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2003 N 255 "О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией".
Задания для муниципальных медицинских организаций определяют обязательства органа местного самоуправления по предоставлению населению медицинской помощи за счет средств бюджета муниципального образования и средств ОМС и содержат объем финансовых ресурсов, выделяемых на выполнение обязательств, условия и порядок оказания медицинской помощи, а также требования к эффективной деятельности здравоохранения территории.
Задания для муниципальных медицинских организаций могут предусматривать предоставление дополнительных объемов медицинской помощи за счет средств муниципальных бюджетов.
Задания для государственных медицинских организаций на оказание населению бесплатной медицинской помощи определяют обязательства администрации области по предоставлению населению области медицинской помощи за счет средств областного бюджета и средств ОМС и содержат объем финансовых ресурсов, выделяемых на выполнение обязательств, условия и порядок оказания медицинской помощи, а также требования к эффективной деятельности государственных медицинских организаций.
Корректировка плановых показателей деятельности допускается по согласованию с департаментом здравоохранения администрации области и соответствующими органами местного самоуправления.
В целях оптимизации численности медицинских работников департамент здравоохранения администрации области согласовывает штатную численность учреждений здравоохранения, в случае ее отклонения от рекомендуемой ведомственными нормативными актами в пределах ранее утвержденного в установленном порядке фонда оплаты труда.
В рамках Программы осуществляется медицинская помощь гражданам при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе, за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и средств обязательного медицинского страхования.
II. Виды медицинской помощи
Населению Владимирской области в рамках настоящей Программы бесплатно предоставляются:
первичная медико-санитарная помощь;
скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь;
специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь.
Первичная медико-санитарная помощь включает лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других состояний, требующих неотложной медицинской помощи, медицинскую профилактику заболеваний, осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок и профилактических осмотров, диспансерному наблюдению женщин в период беременности, здоровых детей и лиц с хроническими заболеваниями, предупреждению абортов, санитарно-гигиеническое просвещение граждан, а также осуществление других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи гражданам.
Первичная медико-санитарная помощь предоставляется гражданам в медицинских организациях и их соответствующих структурных подразделениях, в том числе во врачебно-физкультурных диспансерах, центрах планирования семьи и репродукции, центрах медицинской профилактики, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом.
Скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь оказывается безотлагательно гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастные случаи, травмы, отравления, а также другие состояния и заболевания), учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной или муниципальной системы здравоохранения.
Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь предоставляется гражданам в медицинских организациях при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий.
Медицинская помощь предоставляется гражданам:
учреждениями и структурными подразделениями скорой медицинской помощи (скорая медицинская помощь);
амбулаторно-поликлиническими учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями, а также дневными стационарами всех типов (амбулаторная медицинская помощь);
больничными учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями (стационарная медицинская помощь).
Амбулаторная медицинская помощь предоставляется гражданам при заболеваниях, травмах, отравлениях и других патологических состояниях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, изоляции и использования интенсивных методов лечения, а также при беременности и искусственном прерывании беременности на ранних сроках (абортах).
В целях повышения эффективности оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи при острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний, не требующих срочного медицинского вмешательства, в структуре медицинских учреждений муниципальной системы здравоохранения может создаваться служба неотложной медицинской помощи.
Стационарная медицинская помощь предоставляется гражданам в случаях заболеваний, в том числе острых, обострения хронических заболеваний, отравлений, травм, патологии беременности, родов, абортов, а также в период новорожденности, которые требуют круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения и (или) изоляции, в том числе по эпидемическим показаниям.
Мероприятия по восстановительному лечению и реабилитации больных осуществляются в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, иных медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, включая центры восстановительной медицины и реабилитации, в том числе детские, а также санатории, в том числе детские.
При оказании медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
Для получения медицинской помощи граждане имеют право на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача), а также на выбор медицинской организации в соответствии с договорами на оказание медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
III. Источники финансового обеспечения оказания медицинской помощи
Медицинская помощь населению Владимирской области предоставляется населению за счет средств обязательного медицинского страхования и средств бюджетов всех уровней.
1. За счет средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансирование Областной программы обязательного медицинского страхования.
В рамках Областной программы обязательного медицинского страхования в медицинских организациях, осуществляющих деятельность в системе обязательного медицинского страхования, предоставляются первичная медико-санитарная, специализированная (за исключением высокотехнологичной) медицинская помощь, а также обеспечение необходимыми лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации, в следующих случаях: при инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита), при новообразованиях, болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ, болезнях нервной системы, болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм, болезнях глаза и его придаточного аппарата, болезнях уха и сосцевидного отростка, болезнях системы кровообращения, болезнях органов дыхания, болезнях органов пищеварения, болезнях мочеполовой системы, болезнях кожи и подкожной клетчатки, болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани, при травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин (за исключением несчастных случаев на производстве, медицинская помощь при которых оплачивается за счет средств Фонда социального страхования в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2006 г. N 286 "Об утверждении Положения об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"), при врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях, при беременности, родах, в послеродовой период и при абортах, а также отдельных состояниях, возникающих у детей в перинатальный период.
В рамках Областной программы обязательного медицинского страхования осуществляются мероприятия по диагностике, лечению, профилактике заболеваний, включая проведение профилактических прививок, профилактических осмотров, в том числе диспансерных, и диспансерного наблюдения, в том числе здоровых детей, а также профилактика абортов.
2. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета предоставляются:
2.1. Специализированная медицинская помощь, оказываемая в федеральных специализированных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
2.2. Высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях в соответствии с государственным заданием, сформированным в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
2.3. Медицинская помощь, предусмотренная федеральными законами для определенных категорий граждан, оказываемая в соответствии со сформированным государственным заданием в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
2.4. Дополнительные мероприятия по развитию профилактического направления медицинской помощи (диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, дополнительная диспансеризация работающих граждан, иммунизация граждан, ранняя диагностика отдельных заболеваний) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. Государственная социальная помощь отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации и финансируемая за счет средств федерального бюджета, передаваемых в виде межбюджетных трансфертов.
2.6. Дополнительная медицинская помощь, оказываемая врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, либо (при отсутствии учреждений здравоохранения муниципальных образований) соответствующих учреждений здравоохранения Владимирской области, либо (при отсутствии на территории муниципального образования учреждений здравоохранения муниципальных образований и учреждений здравоохранения Владимирской области) медицинских организаций, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ и финансируемая за счет средств федерального бюджета, передаваемых в виде субсидии.
3. За счет бюджетных ассигнований областного бюджета предоставляются:
3.1. Специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь.
3.2. Специализированная медицинская помощь, оказываемая в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических и других специализированных медицинских учреждениях Владимирской области, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ; дорогостоящая и высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских учреждениях Владимирской области, а также специализированная медицинская помощь при онкологических заболеваниях и отдельных состояниях, возникающих у детей в перинатальный период.
3.3. Экспертиза связи заболеваний с профессией работников предприятий и организаций Владимирской области.
3.4. В соответствии с Законом Владимирской области "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области":
- слухопротезирование отдельных категорий граждан на основании заключения врача-сурдолога о необходимости пользования слуховым аппаратом по медицинским показаниям в порядке, установленном постановлением Губернатора Владимирской области от 21.01.2005 N 20;
- зубопротезирование отдельных категорий граждан на основании медицинского заключения в порядке, установленном постановлением Губернатора Владимирской области 21.01.2005 N 22;
- обеспечение бесплатно лекарственными средствами отдельных категорий граждан при оказании амбулаторной медицинской помощи в порядке, установленном постановлением Губернатора Владимирской области от 21.01.2005 N 22.
3.5. В соответствии с Законом Владимирской области "О здравоохранении во Владимирской области":
- высокотехнологичная (дорогостоящая) медицинская помощь за пределами Владимирской области;
- единовременное денежное пособие в случае гибели работников государственных учреждений здравоохранения.
3.6. Медицинская помощь, медицинские и иные услуги в следующих медицинских организациях (структурных подразделениях):
- центре по борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита (СПИД);
- центре лечебной физкультуры и спортивной медицины;
- детских специализированных санаториях;
- домах ребенка;
- бюро (отделения) судебно-медицинской, судебно-психиатрической и патолого-анатомической экспертизы;
- медицинском информационно-аналитическом центре;
- станции переливания крови;
- медико-генетической консультации.
4. За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов предоставляются:
4.1. Скорая медицинская помощь, за исключением специализированной (санитарно-авиационной).
4.2. Первичная медико-санитарная помощь, оказываемая гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ.
4.3. Неотложная медицинская помощь.
4.4. Медицинская помощь, медицинские и иные услуги в следующих медицинских организациях (структурных подразделениях):
- фельдшерско-акушерских пунктах;
- домах, отделениях и койках сестринского ухода;
- молочных кухнях, санаториях;
- отделениях переливания крови;
- центрах лечебной физкультуры и спортивной медицины;
- бюро (отделениях) патолого-анатомической экспертизы.
В соответствии с законодательством Российской Федерации расходы соответствующих бюджетов включают в себя обеспечение медицинских организаций лекарственными препаратами и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами.
IV. Перечень медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования, и медицинских учреждений, финансируемых из бюджетов
1. Перечень медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования:
Государственная система здравоохранения:
ГУЗ ВО "Областная детская клиническая больница";
ВОГУЗ "Областной кожно-венерологический диспансер";
ВОГУЗ "Областная клиническая больница";
ВОГУЗ "Областной клинический онкологический диспансер";
ГУЗ ВО "Центр лечебной физкультуры и спортивной медицины";
ГУЗ ВО "Областная стоматологическая поликлиника";
ГУЗ ВО "Областной госпиталь для ветеранов войн";
ГУЗ ВО "Ковровский кожно-венерологический диспансер";
ГУЗ ВО "Муромский кожно-венерологический диспансер";
ФГУЗ " Медико-санитарная часть УВД по Владимирской области";
ФГУЗ "Медико-санитарная часть N 127 Федерального медико-биологического агентства";
"Филиал N 7 ФГУ"1586 окружной военный клинический госпиталь Московского военного округа" МО РФ".
Муниципальная система здравоохранения:
город Владимир:
МУЗ "Клиническая больница ПО "Автоприбор" и "Точмаш";
МУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи";
МУЗ "Родильный дом N 1 , г.Владимир";
МУЗ "Родильный дом N 2";
МУЗ "Городская больница N 2";
МУЗ "Городская больница N 4";
МУЗ "Городская больница N 6";
МУЗ "Стоматологическая поликлиника N 1";
МУЗ "Стоматологическая поликлиника N 2 г. Владимира";
МУЗ "Стоматологическая поликлиника N 3 г. Владимира";
МУЗ "Первая городская поликлиника г. Владимира";
МУЗ "Городская поликлиника N 2";
МУЗ "Детская городская поликлиника N 1";
МУЗ "Детская городская поликлиника";
МУЗ "Детская городская стоматологическая поликлиника";
МУЗ "Больница им. Фрунзе".
ЗАТО город Радужный:
МУЗ "Городская больница ЗАТО г. Радужный Владимирской области".
Александровский район:
ММУ "Александровская ЦРБ";
ММУ "Александровская районная детская больница";
МУ "Александровская стоматологическая поликлиника";
МУЗ "Карабановская районная больница";
ММУ "Струнинская районная больница";
ММУ "Балакиревская городская поликлиника";
МУЗ "Александровская городская поликлиника".
Вязниковский район:
МУЗ "Вязниковская центральная районная больница";
МУЗ "Стоматологическая поликлиника N 1 г. Вязники";
МУЗ Вязниковского района Владимирской области "Никологорская районная больница";
МУЗ Вязниковского района Владимирской области "Нововязниковская районная больница";
МУЗ Вязниковского района Владимирской области "Мстерская районная больница";
МУЗ Вязниковского района Владимирской области "Степанцевская районная больница".
Гороховецкий район:
МУЗ "Гороховецкая ЦРБ".
город Гусь-Хрустальный:
МУЗ "Гусь-Хрустальная центральная городская больница";
МУЗ "Детская городская больница, г. Гусь-Хрустальный";
МУЗ "Гусь-Хрустальная стоматологическая поликлиника".
Гусь-Хрустальный район:
МУЗ "Уршельская районная больница";
МУЗ "Золотковская районная больница";
МУЗ "Красноэховская районная больница";
МУЗ "Курловская районная больница";
МУЗ "Мезиновская городская больница".
Камешковский район:
МУЗ "Камешковская ЦРБ".
Киржачский район:
ММУ "Киржачская ЦРБ";
ММУ "Городская поликлиника N 1";
ММУ "Городская поликлиника N 2".
город Ковров:
МУЗ "Центральная городская больница";
МУЗ "Ковровская многопрофильная городская больница N 1";
МУЗ "Ковровская городская больница N 2";
МУЗ "Ковровская стоматологическая поликлиника".
Ковровский район:
МУЗ "Клязьмогородецкая участковая больница" Ковровского района;
МУЗ "Мелеховская районная больница Ковровского района";
МУЗ Ковровского района "Иваново-Эсинская участковая больница";
МУЗ "БольшеВсегодическая участковая больница" Ковровского района;
МУЗ "Краснооктябрьская амбулатория" Ковровского района.
Кольчугинский район:
МУЗ "Кольчугинская ЦРБ";
МУЗ "Кольчугинская районная стоматологическая поликлиника".
Меленковский район:
МУЗ "Меленковская ЦРБ".
округ Муром:
МУЗ "Муромская городская больница N 1";
МУЗ "Муромская городская больница N 2";
МУЗ "Муромская городская больница N 3";
МУЗ "Муромская стоматологическая поликлиника N 1";
МУЗ "Муромский родильный дом";
МУЗ "Детская больница округа Муром";
МУЗ "Амбулатория пос. Механизаторов".
Муромский район:
МУЗ "Борисо-Глебская участковая больница";
МУЗ "Пестенькинская амбулатория".
Петушинский район:
МУ "Центральная районная больница" Петушинского района;
ММУ "Покровская городская больница";
ММУ "Костеревская городская больница";
МУ "Городищинская районная больница";
МУЗ "Пекшинская амбулатория".
Селивановский район:
ММУ "Селивановская ЦРБ".
Собинский район:
МУ "Собинская ЦРБ";
МУ "Ставровская районная больница N 1" Собинского района.
Судогодский район:
МУЗ "Судогодская ЦРБ им. Поспелова".
Суздальский район:
МУЗ "Суздальская ЦРБ";
МУЗ "Боголюбовская районная больница";
МУЗ "Стародворская участковая больница".
Юрьев-Польский район:
МУЗ "Юрьев-Польская центральная районная больница".
Частная система здравоохранения:
НУЗ "Отделенческая больница на станции Владимир открытого акционерного общества "Российские железные дороги";
НУЗ "Отделенческая больница на станции Александров открытого акционерного общества "Российские железные дороги";
НУЗ "Отделенческая больница на станции Муром открытого акционерного общества "Российские железные дороги";
Лечебно-профилактическое учреждение "Поликлиника ОАО "Муромтепловоз";
МСЧ ЛОК ОАО "Муромский стрелочный завод";
ООО "Стоматология";
ООО "Стомалекс".
Используемые сокращения в наименованиях:
ГУЗ ВО - государственное учреждение здравоохранения Владимирской области;
ВОГУЗ - Владимирское областное государственное учреждение здравоохранения;
ФГУЗ - федеральное государственное учреждение здравоохранения;
ММУ - муниципальное медицинское учреждение;
МУЗ - муниципальное учреждение здравоохранения;
МУ - муниципальное учреждение;
НУЗ - негосударственное учреждение здравоохранения.
2. За счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов в установленном порядке финансируются медицинские учреждения, входящие в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в том числе санатории, включая детские, бюро судебно-медицинской экспертизы, медицинский информационно-аналитический центр, станции переливания крови, дома ребенка, включая специализированные, а также иные медицинские организации, которые не участвуют в реализации Областной программы обязательного медицинского страхования.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 7 сентября 2011 г. N 954 в раздел V настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на права и обязанности, возникшие с 10 августа 2011 г.
V. Нормативы объема медицинской помощи
Нормативы объема медицинской помощи с целью обеспечения потребности граждан в медицинской помощи по ее видам рассчитываются в единицах объема на 1 человека в год, и в среднем составляют:
- для скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи - 0,318 вызова;
- для амбулаторной, в том числе неотложной, медицинской помощи, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях - 9,825 посещения, в том числе в рамках Областной программы обязательного медицинского страхования - 8,962 посещения;
- для амбулаторной медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров, - 0,607 пациенто-дня, в том числе в рамках Областной программы обязательного медицинского страхования - 0,504 пациенто-дня;
- для стационарной медицинской помощи, предоставляемой в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих подразделениях, - 2,78 койко-дня, в том числе в рамках Областной программы обязательного медицинского страхования - 1,894 койко-дня.
Нормативы объема медицинской помощи в рамках Областной программы обязательного медицинского страхования в расчете на одного застрахованного человека в год составляют:
- для амбулаторной, в том числе неотложной, медицинской помощи, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях - 9,776 посещения;
- для амбулаторной медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров, - 0,556 посещения.
Норматив койко-дней в рамках Областной программы ОМС в расчете на одного застрахованного человека в год составляет в среднем 2,056 койко-дней.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 7 сентября 2011 г. N 954 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на права и обязанности, возникшие с 10 августа 2011 г.
VI. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок формирования и структура тарифов на медицинскую помощь
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи составляют в среднем:
на одно посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений (включая оказание неотложной медицинской помощи) за счет средств бюджетов - 271,9 руб., за счет средств обязательного медицинского страхования - 180,76 руб.;
на один пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств бюджетов - 327,99 руб., за счет средств обязательного медицинского страхования - 470,5 руб.;
на один койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях за счет средств бюджетов - 938,31 руб., за счет средств обязательного медицинского страхования - 1167,00 руб.;
на один вызов скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной) - 1710,10 руб.
Тарифы медицинской помощи, оказываемой в рамках Областной программы обязательного медицинского страхования, включают в себя следующие виды расходов: заработная плата, начисления на выплаты на оплату труда, приобретение медикаментов, перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов, химикатов, стекла, химпосуды и прочих материальных запасов, расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), а также расходы по оплате организации питания предприятия общественного питания (при отсутствии своего пищеблока).
Кроме того, в тарифы на медицинские услуги государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, участвующих в осуществлении преимущественно одноканального финансирования через систему ОМС, включаются дополнительные виды расходов, предусмотренные бюджетной классификацией.
Порядок формирования тарифов на медицинские услуги и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования определяется Генеральным тарифным соглашением, заключенным между департаментом здравоохранения администрации Владимирской области, Владимирским областным фондом ОМС, страховыми медицинскими организациями и областной организацией профсоюза работников здравоохранения.
Подушевые нормативы финансового обеспечения установлены в расчете на 1 человека в год и составляют в среднем 7633,4 руб., в том числе 4102,9 руб. за счет средств обязательного медицинского страхования и 3530,5 руб. за счет средств соответствующих бюджетов.
Финансовое обеспечение Программы в части обязательств Владимирской области осуществляется в объемах, предусмотренных областным бюджетом на 2011год.
VII. Порядок и условия оказания бесплатной медицинской помощи, сроки ожидания медицинской помощи
Порядок предоставления населению бесплатной медицинской помощи определяет условия оказания медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке, а также реализации права на внеочередное оказание медицинской помощи отдельным категориям граждан в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения области.
1. При обращении за медицинской помощью и ее получении в соответствии с основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан пациент имеет право на:
- уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;
- выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом его согласия, а также выбор лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования;
- обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
- проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов;
- облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
- сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении;
- информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство;
- отказ от медицинского вмешательства;
- получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
- получение медицинских и иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования;
- возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи;
- допуск к нему адвоката или иного законного представителя для защиты его прав;
- допуск к нему священнослужителя, а в больничном учреждении - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок больничного учреждения;
- присутствие родителей или законных представителей при оказании медицинской помощи и консультативных услуг детям до 15 лет. В случае оказания медицинской помощи в их отсутствие родители или лица, законно их представляющие, вправе получить у врача исчерпывающую информацию о состоянии здоровья ребенка и оказанной медицинской помощи.
В случае нарушения прав пациента он может обращаться с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу лечебно-профилактического учреждения, в котором ему оказывается медицинская помощь, органы управления здравоохранением.
2. Условия оказания медицинской помощи структурными подразделениями и учреждениями скорой медицинской помощи.
Скорая медицинская помощь оказывается при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина, либо окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах.
3. Условия оказания медицинской помощи на амбулаторном этапе.
3.1. Условия оказания медицинской помощи по экстренным показаниям.
Экстренный прием пациента осуществляется при острых и внезапных ухудшениях состояния здоровья: повышенная температура тела, острые внезапные боли любой локализации, нарушения сердечного ритма, кровотечения, иные состояния, заболевания, отравления и травмы, требующие экстренной помощи и консультации врача.
Прием осуществляется без предварительной записи, вне общей очереди, независимо от прикрепления пациента к амбулаторно-поликлиническому учреждению.
Отсутствие у пациента страхового медицинского полиса и личных документов не является причиной отказа в экстренном приеме. Экстренная и неотложная помощь в праздничные и выходные дни осуществляется структурными подразделениями и учреждениями скорой медицинской помощи, травматологическими пунктами, дежурными врачами поликлиник.
3.2. Условия оказания медицинской помощи больным, не имеющим экстренных показаний (плановая медицинская помощь).
Прием плановых больных осуществляется по предварительной записи, в том числе по телефону.
Прием, как правило, осуществляется во время работы основных кабинетов и служб медицинского учреждения, обеспечивающих консультации, обследования, процедуры в соответствии с режимом работы амбулаторно-поликлинического учреждения (отделения).
Объем диагностических и лечебных мероприятий определяется лечащим врачом для конкретного пациента в соответствии со стандартами медицинской помощи. Консультации врачей-специалистов диагностических и лечебных служб осуществляются по направлению участкового врача поликлиники (врача общей практики). В поликлинике должна быть доступная для пациента информация о консультативных приемах, ведущихся в данной поликлинике или в консультативных центрах города, размещенная на специальном стенде.
Время ожидания предоставления плановой медицинской помощи не должно превышать следующие сроки:
- на проведение плановых приемов врачей-специалистов в поликлиниках, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, - до трех дней, в поликлиниках, оказывающих специализированную медицинскую помощь, - до десяти дней, в поликлиниках, оказывающих специализированную консультативную помощь, - до одного месяца;
- на проведение простых видов лабораторных исследований - до трех дней, биохимических - до пяти дней (в случае отсутствия возможности выполнения исследования в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства - до десяти дней), иммуноферментных, радиоиммунологических - до двух недель, диагностических ультразвуковых исследований - до двух недель, допплерографии сосудов - до четырех недель, электрокардиографии - до одного дня, эхокардиографии - до двух недель, эндоскопических исследований - до двух недель, простых рентгенологических исследований - до семи дней, компьютерной томографии - до одного месяца, ядерно-магнитной резонансной томографии - до одного месяца.
4. Условия оказания медицинской помощи в дневном стационаре.
Направление в стационар дневного пребывания осуществляют:
- врачи стационарных отделений при необходимости реабилитации;
- врачи-консультанты;
- врачи первичного звена.
Срок ожидания плановой госпитализации не более 10 дней.
На госпитализацию в стационар дневного пребывания направляются пациенты с предварительно или окончательно установленным диагнозом.
Показание к госпитализации - состояние, не требующее круглосуточного наблюдения врача, но требующее оказания медицинских услуг в больничных условиях. Объем оказания помощи определяется в соответствии с лицензией учреждения здравоохранения установленного образца. В случаях, когда объем помощи выходит за рамки возможностей учреждения здравоохранения, больной должен быть переведен в учреждение здравоохранения следующего уровня либо к его лечению должны быть привлечены соответствующие специалисты.
Пребывание в дневном стационаре (3 - 4 часа в течение дня) необходимо для больных, нуждающихся в проведении инвазивных методов обследования и лечения, физиотерапевтических процедур и амбулаторном лечении под наблюдением медицинского персонала.
На период лечения в дневном стационаре больному предоставляется:
- койко-место;
- лекарственные средства;
- диагностические и лечебные процедуры;
- физиотерапевтические процедуры.
Критериями окончания лечения больного в дневном стационаре являются выполнение стандарта оказания медицинской помощи.
5. Условия оказания медицинской помощи на дому.
Показаниями для вызова медицинского работника на дом являются:
- острые состояния, требующие неотложной помощи и консультации врача, исключением являются легкие травмы и ушибы конечностей с остановленным кровотечением, не мешающие передвижению пациента;
- необходимость строгого соблюдения домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом при установленном заболевании (вызов врача на дом после выписки из стационара по рекомендации врача-консультанта);
- острые заболевания детей;
- патронаж детей в возрасте до одного года и дородовый патронаж;
- наблюдение до выздоровления детей в возрасте до 3 лет;
- наблюдение до выздоровления детей с инфекционными заболеваниями.
Пациент на дому получает полный объем экстренных и неотложных противоэпидемических и карантинных мероприятий.
Медицинские работники обязаны информировать пациента о лечебно-охранительном режиме, порядке диагностики и лечения, приобретения лекарств, а также предоставлять пациенту необходимые документы, обеспечивающие возможность лечения амбулаторно или на дому (рецепты, справки, листок нетрудоспособности, направления на лечебно-диагностические процедуры, направления в стационар), при наличии медицинских показаний организовать транспортировку пациента в стационар.
Медицинская помощь на дому оказывается учреждениями здравоохранения, расположенными на территории района фактического проживания застрахованного больного.
6. Условия оказания медицинской помощи в стационаре на дому.
Лечение в стационаре на дому осуществляется лечащим врачом по согласованию с заведующим отделением, в котором больные проходили лечение.
Лечению в стационаре на дому подлежат:
- больные, выписанные из стационара для завершения курса терапии на домашней койке под наблюдением медперсонала поликлиники;
- больные средней степени тяжести и тяжелые, состояние которых позволяет организовать лечение вне госпитальных условий в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях.
7. Условия оказания медицинской помощи в стационаре:
7.1. По экстренным показаниям.
Направление на госпитализацию в стационар по экстренным показаниям осуществляют:
- врачи (фельдшеры) службы скорой медицинской помощи, врачи службы медицины катастроф;
- врачи первичного звена (участковые врачи, врачи общей практики (семейные врачи);
- фельдшеры ФАПов;
- врачи-консультанты.
Показания к госпитализации:
- состояния, угрожающие жизни пациента;
- состояния, требующие экстренных и срочных оперативных вмешательств;
- состояния, требующие коррекции в отделениях реанимации и интенсивной терапии;
- состояния, угрожающие жизни и здоровью окружающих.
Объем оказания медицинской помощи определяется в соответствии с лицензией на соответствующий вид деятельности, выданной учреждению здравоохранения. В случаях, когда необходимый объем помощи выходит за рамки возможностей данного учреждения здравоохранения, больной должен быть переведен в учреждение здравоохранения более высокого уровня либо к его лечению должны быть в установленном порядке привлечены соответствующие специалисты.
7.2. При оказании плановой медицинской помощи.
Направление на плановую госпитализацию осуществляют:
- врачи первичного звена (врачи-терапевты и педиатры участковые, врачи общей практики (семейные врачи);
- врачи узких специальностей территориальных, ведомственных, консультативных поликлиник.
Плановая госпитализация осуществляется при наличии у больного результатов диагностических исследований, проведенных в амбулаторных условиях. При этом пациенту предоставляется возможность выбора стационара среди организаций здравоохранения с госпитализацией в отделение по профилю заболевания.
Время ожидания предоставления плановой медицинской помощи не должно превышать следующие сроки:
- на плановую госпитализацию в стационары, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, - до 1 месяца, специализированную медицинскую помощь, - до двух недель.
В лечебно-профилактических учреждениях ведутся журналы очередности на госпитализацию по отделениям, включающие в себя следующие сведения:
- дату обращения;
- паспортные данные пациента;
- диагноз;
- срок планируемой госпитализации;
- отказы пациентов от сроков назначенной плановой госпитализации, подписанные ими;
- дату госпитализации.
Объем оказания медицинской помощи при плановой госпитализации определяется стандартом соответствующего вида медицинской помощи и осуществляется в соответствии с лицензией учреждения здравоохранения. В случаях, когда необходимый объем помощи выходит за рамки возможностей учреждения здравоохранения, больной должен быть переведен в учреждение здравоохранения более высокого уровня.
8. В больничных учреждениях больные, роженицы и родильницы обеспечиваются лечебным питанием в соответствии с физиологическими нормами, утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в пределах выделенных финансовых средств.
9. Высокотехнологичные (дорогостоящие) виды медицинской помощи за пределами Владимирской области предоставляются в случае невозможности оказания высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях на территории Владимирской области. Граждане направляются на лечение за пределы Владимирской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Владимирской области.
10. Лекарственное обеспечение.
При оказании скорой, неотложной и стационарной медицинской помощи осуществляется бесплатное лекарственное обеспечение в соответствии с Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2011 год, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.11.2010 N 1938-р.
Бесплатное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан за счет средств областного бюджета осуществляется на основании перечня лекарственных средств, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденным постановлением Губернатора области от 21.01.2005 N 22 "О мерах социальной поддержки отдельных групп населения при оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении", в пределах предусмотренных на эти цели финансовых средств.
По жизненным показаниям, в соответствии с решением врачебной комиссии учреждения здравоохранения, допускается назначение препаратов, не вошедших в Перечень.
Гражданам, имеющим право на государственное социальное обеспечение в виде набора социальных услуг и не отказавшимся от обеспечения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, предоставляются лекарственные средства, изделия медицинского назначения, специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов за счет средств федерального бюджета в соответствии с Перечнем лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения.
11. Инвалиды войны и граждане других категорий, предусмотренных статьями 14 - 19 и 21 Федерального закона "О ветеранах", направляются для внеочередного получения медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2004 г. N 646.
Инвалидам Великой Отечественной войны, гражданам других категорий, предусмотренных статьями 14 - 19 и 21 Федерального закона "О ветеранах", в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", лицам, награжденным знаком "Почетный донор СССР" или знаком "Почетный донор России", предоставляется внеочередное оказание медицинской помощи по Программе в муниципальных учреждениях здравоохранения и государственных учреждениях здравоохранения Владимирской области в порядке согласно приложению к Программе.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 7 сентября 2011 г. N 954 раздел VII настоящего приложения дополнен пунктом 12, распространяющимся на права и обязанности, возникшие с 10 августа 2011 г.
12. Нормативная обеспеченность населения врачебными кадрами по видам медицинской помощи на 10 000 человек населения составит:
- по скорой медицинской помощи - 0,73;
- по амбулаторной медицинской помощи - 16,38;
- по стационарной медицинской помощи - 10,64.
VIII. Критерии доступности и качества медицинской помощи
Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи:
N п/п |
Критерии доступности и качества медицинской помощи |
Целевые значения |
1. |
Удовлетворенность населения медицинской помощью, процент |
32 |
2. |
Число лиц, страдающих социально-значимыми болезнями, с установленным впервые в жизни диагнозом |
22000 *1 |
3. |
Число лиц в возрасте 18 лет и старше, впервые признанных инвалидами |
13100 *1 |
4. |
Смертность населения |
1800 *3 |
5. |
Смертность населения трудоспособного возраста |
820 *2 |
6. |
Смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний |
1150 *2 |
7. |
Смертность населения от онкологических заболеваний |
240 *2 |
8. |
Смертность населения от внешних причин |
169 *2 |
9. |
Смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий |
29,0 *3 |
10. |
Материнская смертность |
17 *4 |
11. |
Младенческая смертность |
7 *5 |
12. |
Численность врачей (физические лица) в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения (на конец года) |
28,8 *6 |
13. |
Численность среднего медицинского персонала (физические лица) в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения (на конец года) |
85,6 *6 |
14. |
Охват населения профилактическими осмотрами, проводимыми с целью выявления туберкулеза, процент |
58 |
15. |
Среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения |
333 |
16 |
Численность прочего персонала, в том числе младшего медицинского персонала в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения |
62,8 *6 |
17 |
Количество коек в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения |
74,6 *6 |
*1 человек;
*2 число умерших на 100 000 человек соответствующего возраста;
*3 число умерших на 100 000 человек;
*4 число умерших женщин на 100 000 детей, родившихся живыми;
*5 число умерших в возрасте до 1 года на 1000 родившихся живыми;
*6 человек на 10 000 человек населения.
Доступность медицинской помощи определяется на основе оценки реализации нормативов объема медицинской помощи в соответствии с Программой, а также установленных Программой сроков ожидания гражданами медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 7 сентября 2011 г. N 954 в раздел IX настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на права и обязанности, возникшие с 10 августа 2011 г.
IX. Экономическая характеристика Программы государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи на 2011 год
1.1. Объемы медицинской помощи, предоставляемой населению Владимирской области в рамках заданий на оказание бесплатной медицинской помощи, на 2011 год
Наименование территории |
Количество койко-дней |
Количество посещений |
Количество пациенто-дней |
Количество вызовов скорой помощи |
||||||
Всего |
бюджет |
ОМС |
Всего |
бюджет |
ОМС |
Всего |
бюджет |
ОМС |
бюджет |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Городские округа: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
город Владимир |
592 254 |
22 620 |
556 634 |
3 932 707 |
280 830 |
3 651 877 |
164 241 |
3 000 |
161 241 |
107 960 |
ЗАТО город Радужный |
13 600 |
|
13 600 |
132 416 |
11 534 |
120 882 |
4 250 |
0 |
4 250 |
5 500 |
город Гусь-Хрустальный |
151 636 |
3 400 |
148 236 |
847 839 |
86 899 |
760 940 |
35 600 |
11 000 |
24 600 |
20 170 |
город Ковров |
310 030 |
19 510 |
290 520 |
1 446 846 |
84 353 |
1 362 493 |
59 700 |
0 |
59 700 |
47 500 |
округ Муром |
268 500 |
10200 |
258 300 |
1337943 |
75 568 |
1 262 375 |
67 850 |
0 |
67 850 |
40 202 |
Муниципальные районы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Александровский |
227 599 |
22 100 |
205 499 |
970 891 |
100 891 |
870 000 |
55 600 |
0 |
55 600 |
36 230 |
Вязниковский |
112 720 |
5 100 |
107 620 |
660 488 |
43 838 |
616 650 |
44 000 |
2 500 |
41 500 |
25 600 |
Гороховецкий |
36 490 |
|
36 490 |
178 658 |
19 295 |
159 363 |
12 350 |
0 |
12 350 |
7 120 |
Гусь-Хрустальный |
17 680 |
|
17 680 |
219 336 |
2 220 |
217 116 |
28 400 |
0 |
28 400 |
14 000 |
Камешковский |
41 040 |
|
41 040 |
213 328 |
19 644 |
193 684 |
14 700 |
0 |
14 700 |
10 090 |
Киржачский |
56 780 |
3 400 |
53 380 |
385 378 |
24 144 |
361 234 |
21 100 |
0 |
21 100 |
12 510 |
Ковровский |
19 040 |
|
19 040 |
154 800 |
|
154 800 |
12 500 |
0 |
12 500 |
8 100 |
Кольчугинский |
84 828 |
1 700 |
83 128 |
460 367 |
40 367 |
420 000 |
29 000 |
0 |
29 000 |
17 550 |
Меленковский |
49 840 |
|
49 840 |
263 131 |
24 388 |
238 743 |
13 500 |
0 |
13 500 |
11 600 |
Муромский |
4 950 |
|
4 950 |
81 000 |
|
81 000 |
3 200 |
0 |
3 200 |
4 500 |
Петушинский |
68 360 |
4 810 |
63 550 |
387 910 |
40 781 |
347 129 |
40 250 |
2 000 |
39 500 |
19 950 |
Селивановский |
30 830 |
1 340 |
29 490 |
176 689 |
15 339 |
161 350 |
9 210 |
0 |
9210 |
5 940 |
Собинский |
67 421 |
|
67 421 |
447 151 |
38 070 |
409 081 |
36 250 |
0 |
36250 |
18 220 |
Судогодский |
34 690 |
1 930 |
32 760 |
274 334 |
24 334 |
247 225 |
24 300 |
0 |
24 300 |
12 820 |
Суздальский |
45 810 |
|
45 810 |
317 757 |
24 278 |
293 479 |
20 800 |
0 |
20 800 |
13 930 |
Юрьев-Польский |
48 778 |
|
48 778 |
289 644 |
19 644 |
270 000 |
18 500 |
0 |
18 500 |
11 780 |
Итого |
2 283 556 |
96 790 |
2 186 766 |
13162892 |
976 417 |
12 186 475 |
716 551 |
18 500 |
698 051 |
451 272 |
Областные ЛПУ и другие расходы областного бюджета |
1 224 827 |
765 861 |
458 966 |
799 400 |
408 303 |
391 097 |
85 950 |
67 700 |
18 250 |
1 328 |
Всего |
3 682 226 |
1 018 9361 |
2 663 830 |
14024836 |
1 384 720 |
12640116 |
826028 |
108066 |
716 301 |
452 600 |
1.2. Стоимость и источники финансирования медицинской помощи, предоставляемой в рамках Программы государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи на 2011 год
N п/п |
Наименование территории |
Всего стоимость Программы (тыс. руб.): |
Средства бюджета * |
Средства ОМС |
||
Всего (тыс.руб.) |
из них на финансирование ЛПУ, работающих в системе ОМС |
Всего (тыс. руб.) |
из них расходы на содержание ЛПУ |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Городские округа |
|
|
|
|
|
1 |
г. Владимир |
1 807 816,4 |
467 204,0 |
152 523,0 |
1 340 612,4 |
66 001,0 |
2 |
ЗАТО г. Радужный |
59 322,2 |
22 227,2 |
7 051,0 |
37 095,0 |
3 545,0 |
3 |
г.Гусь-Хрустальный |
300 630,5 |
41 623,0 |
|
259 007,5 |
49 841,0 |
4 |
г.Ковров |
682 268,8 |
169 555,0 |
53 625,0 |
512 713,8 |
61 617,0 |
5 |
о.Муром |
526 926,1 |
49 280,0 |
|
477 646,1 |
87 820,0 |
|
Муниципальные районы |
|
|
|
|
|
6 |
Александровский |
429 002,6 |
77 877,4 |
|
351 125,2 |
67 757,0 |
7 |
Вязниковский |
257 450,2 |
53 931,0 |
|
203 519,2 |
49 369,0 |
8 |
Гороховецкий |
86 082,6 |
15 238,7 |
|
70 843,9 |
17 304,0 |
9 |
Гусь-Хрустальный |
124 467,7 |
56 910,0 |
|
67 557,7 |
15 428,0 |
10 |
Камешковский |
100 914,0 |
28 645,0 |
|
72 269,0 |
14 844,0 |
11 |
Киржачский |
132 337,0 |
26 625,4 |
|
105 711,6 |
19 205,0 |
12 |
Ковровский |
59 387,9 |
17 919,6 |
|
41 468,3 |
8 064,0 |
13 |
Кольчугинский |
173 443,2 |
27 414,7 |
|
146 028,5 |
33 570,5 |
14 |
Меленковский |
102 645,5 |
24 175,0 |
|
78 470,5 |
21 746,0 |
15 |
Муромский |
31 833,5 |
9 595,3 |
|
22 238,2 |
4 922,0 |
16 |
Петушинский |
201 728,9 |
71 587,7 |
|
130 141,2 |
27 046,0 |
17 |
Селивановский |
90 204,9 |
25 169,3 |
|
65 035,6 |
15 843,0 |
18 |
Собинский |
164 432,1 |
32 327,0 |
|
132 105,1 |
38 382,0 |
19 |
Судогодский |
96 660,7 |
25 946,0 |
|
70 714,7 |
17 932,0 |
20 |
Суздальский |
144 929,6 |
41 394,5 |
|
103 535,1 |
16 286,0 |
21 |
Юрьев-Польский |
128 594,1 |
38 935,0 |
|
89 659,1 |
21 781,0 |
22 |
Итого: |
5 701 078,5 |
1 323 580,8 |
213 199,0 |
4 377 497,7 |
658 303,5 |
23 |
Областные ЛПУ и другие расходы областного бюджета |
2 269 799,1 |
1 528 917,0 |
|
740 882,1 |
167 281,0 |
24 |
Всего: |
7 970 877,6 |
2 852 497,8 |
213 199,0 |
5 118 379,8 |
825 584,5 |
25 |
Оплата медицинской помощи населению Владимирской области, оказанной за пределами территории страхования |
114 498,2 |
|
|
114 498,2 |
|
26 |
Всего: |
8 085 375,8 |
2 852 497,8 |
213 199,0 |
5 232 878,0 |
825 584,5 |
* в гр.4,5 стр 1 - стр 22 - муниципальные бюджеты
стр 23. - областной бюджет
2. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2011 год (руб.)
Виды расходов |
Структура затрат на единицу объема медицинской помощи |
||||||
1 койко-день |
1 посещение |
1 день лечения |
1 вызов скорой помощи |
||||
за счет средств бюджета |
за счет средств ОМС |
за счет средств бюджета |
за счет средств ОМС |
за счет средств бюджета * |
за счет средств ОМС |
||
Оплата труда ** |
399,92 |
447,30 |
136,41 |
110,42 |
131,49 |
131,35 |
709,87 |
Начисления на выплаты по оплате труда |
136,77 |
152,98 |
46,65 |
37,76 |
44,97 |
44,92 |
242,78 |
Медикаменты |
75,55 |
139,18 |
9,13 |
9,67 |
42,73 |
26,44 |
31,47 |
Мягкий инвентарь |
4,97 |
4,27 |
0,28 |
0,22 |
2,86 |
0,81 |
3,30 |
Питание |
91,48 |
68,49 |
|
|
43,04 |
|
|
Коммунальные расходы *** |
76,02 |
67,90 |
21,46 |
8,68 |
20,15 |
22,26 |
35,87 |
Прочие статьи бюджета, кроме коммунальных расходов *** |
153,6 |
120,52 |
57,97 |
14,01 |
42,75 |
35,96 |
432,26 |
Итого |
938,31 |
1000,64 |
271,90 |
180,76 |
327,99 |
261,74 |
1455,55 |
*) предусмотрено питание больных в дневных стационарах при психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях,
при туберкулезе.
**) с учетом средств на повышение оплаты труда с 01.06.2011г.
***) без учета расходов на содержание медицинских организаций, работающих в системе ОМС ( планируемых к передаче через Соглашения с ВОФОМС).
3. Утвержденная стоимость Программы государственных гарантий по оказанию населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи на 2011 год
Виды медицинской помощи |
N стр. |
Единица измерения |
Нормати-вы объемов медици-нской помощи на 1-ого жителя |
Нормативы финансовых затрат на единицу объемов ме-дицинской помощи |
Подушевые нормативы финансирования Программы |
Общая потребность в финансировании Программы по источникам |
||||
рублей на 1-ого жителя в год |
млн. рублей. |
в % к итогу |
||||||||
из средств бюджета |
из средств ОМС |
средства бюджета |
средства ОМС |
Всего |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Медицинская помощь, предоставляемая за счет бюджетов - Всего: в том числе |
01 |
|
Х |
Х |
1857,2 |
Х |
2639,3 |
Х |
2639,3 |
32,2% |
1.1 скорая медицинская помощь |
02 |
вызов |
0,318 |
1455,55 |
465,8 |
Х |
661,9 |
Х |
661,9 |
8,1% |
1.2 при заболеваниях, не включенных в территориальную программу ОМС |
03 |
|
Х |
Х |
859,4 |
Х |
1221,3 |
Х |
1221,3 |
14,9% |
амбулаторная помощь |
04 |
посещение |
0,974 |
271,90 |
266,5 |
Х |
376,5 |
Х |
376,5 |
4,7% |
стационарная медицинская помощь |
05 |
к/день |
0,607 |
938,31 |
573,1 |
Х |
1175,2 |
Х |
1175,2 |
9,9% |
медицинская помощь в дневных стационарах всех типов |
06 |
пациенто-день |
0,061 |
327,99 |
19,8 |
Х |
43,8 |
Х |
43,8 |
0,3% |
1.3 прочие виды медицинских и иных услуг |
07 |
|
|
|
492,4 |
|
699,2 |
|
699,2 |
8,5% |
1.4. специализированная высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях субъекта РФ |
08 |
к/день |
Х |
Х |
39,41 |
|
56,4 |
|
56,4 |
0,7% |
2. Средства консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на содержание медицинских организаций, работающих в системе ОМС |
09 |
|
Х |
Х |
150,02 |
580,95 |
213,2 |
825,6 |
1038,8 |
12,7% |
амбулаторная помощь |
10 |
посещение |
|
22,69 |
0,00 |
200,83 |
|
285,4 |
285,4 |
|
стационарная медицинская помощь |
11 |
к/день |
|
188,42 |
0,00 |
350,78 |
|
- |
658,2 |
|
медицинская помощь в дневных стационарах всех типов |
12 |
пациенто-день |
|
58,22 |
0,00 |
29,34 |
|
- |
54,8 |
|
3. Областная программа ОМС * в т.ч.: |
13 |
|
Х |
Х |
Х |
3172,13 |
|
4508,0 |
4508,0 |
55,1% |
амбулаторная помощь |
14 |
посещение |
8,850 |
158,07 |
Х |
1441,18 |
|
2048,1 |
2048,1 |
25,0% |
стационарная медицинская помощь |
15 |
к/день |
1,862 |
812,22 |
Х |
1554,33 |
|
2564,2 |
2564,2 |
27,1% |
медицинская помощь в дневных стационарах всех типов |
16 |
пациенто-день |
0,504 |
203,52 |
Х |
105,76 |
|
222,0 |
222,0 |
1,8% |
затраты на АУП ТФОМС |
17 |
|
|
|
|
45,11 |
|
64,1 |
64,1 |
0,8% |
затраты на АУП страховых медицинских организаций |
18 |
|
Х |
Х |
|
25,75 |
|
36,6 |
36,6 |
0,4% |
Итого: |
19 |
|
Х |
Х |
2007,22 |
3753,08 |
2852,5 |
5333,6 |
8186,1 |
100% |
* включают расходы на оплату медицинской помощи населению Владимирской области, оказанной за пределами территории страхования в сумме 114,5 млн.руб. и расходы на осуществление частичного фондодержания в сумме 10 млн.руб.
4. Утвержденная стоимость Программы государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи на 2011 год
Источники финансирования Программы |
N стр. |
Утвержденная стоимость Программы |
|
Всего, млн.руб. |
на одного жителя (руб.) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Стоимость Программы всего в том числе: |
01 |
8 186,1 |
5 760,30 |
Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации * |
02 |
2 639,3 |
1 857,19 |
в том числе |
|
|
|
муниципальный бюджет ** |
|
1 110,4 |
928,07 |
областной бюджет *** |
|
1 528,9 |
929,13 |
средства консолидированного бюджета Владимирской области на расходы медицинских организаций, работающих в системе ОМС, которые не включены в тариф ОМС |
03 |
213,2 |
150,02 |
Стоимость Областной программы ОМС за счет средств системы ОМС, в том числе: |
04 |
5 333,6 |
3 753,09 |
- страховые взносы (платежи) на ОМС работающего населения |
05 |
1 512,4 |
1 064,23 |
- страховые взносы (платежи) на ОМС неработающего населения |
06 |
2 936,7 |
2 066,46 |
в том числе средства консолидированного бюджета на содержание: |
|
|
|
муниципальных учреждений здравоохранения |
|
658,3 |
463,23 |
государственных учреждений здравоохранения |
|
167,3 |
117,72 |
- налоговые поступления |
07 |
97,5 |
68,61 |
- прочие поступления, включая дотации ФФОМС |
08 |
787,0 |
553,79 |
Стоимость Областной программы ОМС всего (сумма строк 03+04) |
09 |
5 546,8 |
3 903,11 |
*) без учета средств на организацию обязательного медицинского страхования неработающего населения, расходов на содержание медицинских организаций, работающих в системе ОМС.
**) без учета расходов на содержание медицинских организаций, работающих в системе ОМС (переданных в областной бюджет за счет уменьшения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и планируемых к передаче через Соглашения с ВОФОМС).
***) в том числе включая затраты на содержание аппарата управления; субвенции на исполнение мер социальной поддержки по зубопротезированию и лекарственному обеспечению; субсидии на осуществление денежных выплат водителям автотранспорта станций, отделений, пунктов скорой медицинской помощи; субсидии на организацию оказания первичной медико-санитарной помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями в первичных сосудистых отделениях, субсидии на организацию оказания стационарной помощи детям при туберкулезе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.