Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы Ковровского района Владимирской области
от 25 сентября 2008 г. N 876
Положение
о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Ковровский район Владимирской области
Настоящее Положение разработано на основании статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с решением Совета по местному самоуправлению во Владимирской области от 25.09.2006 N 2, Соглашением о взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля от 31.03.2006, заключенным между администрацией Ковровского района и Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Владимирской области (далее - Управление Роснедвижимости по Владимирской области), и Уставом муниципального образования Ковровский район Владимирской области.
Настоящее Положение определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Ковровский район Владимирской области, а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования Ковровский район Владимирской области.
1. Общие положения
1.1. Муниципальный земельный контроль - контроль за использованием земель на территории муниципального образования Ковровский район собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков (далее - субъекты земельных отношений), осуществляемый органами, уполномоченными администрацией Ковровского района.
1.2. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования Ковровский район осуществляется управлением экономики, имущественных и земельных отношений администрации Ковровского района и отделом сельского хозяйства, потребительского рынка и услуг администрации Ковровского района (далее - органы Ковровского муниципального земельного контроля), на должностных лиц которых постановлением главы района возлагаются полномочия по осуществлению муниципального земельного контроля (далее - муниципальный инспектор).
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с Управлением Роснедвижимости по Владимирской области, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.
2. Права и обязанности муниципальных инспекторов
2.1. Муниципальные инспекторы в соответствии со своей компетенцией имеют право:
2.1.1. Организовывать и проводить проверки по соблюдению субъектами земельных отношений установленных правил использования земельных участков на территории муниципального образования Ковровский район в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, а также обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде граждан и организаций независимо от форм собственности.
2.1.2. Составлять акты проверок соблюдения земельного законодательства по установленной форме (приложение N 1) с обязательным ознакомлением с ними субъектов земельных отношений.
2.1.3. Осуществлять контроль за:
- соблюдением требований по использованию земель;
- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
- соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
- предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
- соблюдением юридическими, должностными и физическими лицами установленного порядка использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием;
- соблюдением юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков;
- своевременным и качественным выполнением мероприятий по улучшению и рекультивации земель;
- предотвращением и ликвидацией захламлений, загрязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель;
- своевременным возвратом земель, предоставленных на условиях аренды;
- выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
- исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных должностными лицами, осуществляющими государственный земельный контроль (далее - государственные инспекторы);
- наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
- выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
2.1.4. Получать от субъектов земельных отношений объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков.
2.1.5. Рассматривать заявления, обращения, жалобы физических и юридических лиц по фактам нарушения земельного законодательства.
2.1.6. Привлекать в установленном порядке для проведения проверок, обследований и экспертиз специалистов различных организаций и учреждений.
3. Права, обязанности и ответственность собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при проведении мероприятий по контролю
3.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
- присутствовать при проведении мероприятий по контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципальных инспекторов;
- обжаловать действия (бездействия) муниципальных инспекторов в соответствии с действующим законодательством;
- на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) муниципальных инспекторов.
3.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию муниципальных инспекторов обязаны:
- обеспечить свое присутствие или присутствие своих законных представителей при проведении мероприятий по контролю;
- предоставлять заверенные копии документов о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
- оказывать содействие в организации мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля и обеспечении необходимых условий при выполнении указанных мероприятий.
4. Порядок проведения проверок и оформления первичных документов
4.1. Муниципальные инспекторы осуществляют муниципальный земельный контроль в форме плановых и внеплановых проверок.
4.2. Проверки проводятся в соответствии с полугодовыми планами работ на основании распоряжений руководителя органа муниципального земельного контроля (форма распоряжения утверждается постановлением главы района), за исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальным инспектором данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.
4.2.1. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся:
- для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами;
- в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления документов или иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства;
- в случае поступления заявлений, обращений, жалоб физических и юридических лиц по фактам нарушения земельного законодательства.
4.3. По результатам каждой проведенной проверки муниципальный инспектор составляет акт в соответствии с пунктом 2.1.2 настоящего Положения в двух экземплярах, а в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, в трех экземплярах.
В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства, к акту прилагаются фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (приложение N 2), копии документов о правах на землю, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и иные документы и информация, подтверждающие или опровергающие наличие нарушения земельного законодательства.
4.4. Один экземпляр акта с копиями материалов проверки вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их законным представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта.
4.5. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с актом вручается уведомление (приложение N 3) о необходимости прибыть в Ковровский межрайонный отдел Управления Роснедвижимости по Владимирской области для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля (порядок установления даты прибытия определяется соглашением между Управлением Роснедвижимости по Владимирской области и администрацией Ковровского района).
Уведомление вручается под роспись лицам, указанным в п.4.4, либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.
4.6. Муниципальные инспекторы в своей деятельности обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями (распоряжениями) Правительства Российской Федерации, законами Владимирской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Владимирской области, решениями Совета народных депутатов Ковровского района, постановлениями главы Ковровского района и настоящим Положением.
5. Порядок передачи материалов проверок
5.1. Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в Ковровский межрайонный отдел Управления Роснедвижимости по Владимирской области.
5.2. В случае выявления признаков, указывающих на наличие административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьей 7.1, пунктом 1 статьи 7.2, статьями 7.10, 8.5, 8.6, 8.7, 8.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, материалы проверок направляются также в Управление Роснедвижимости по Владимирской области.
5.3. При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, материалы проверок об указанных нарушениях также подлежат передаче в Ковровский межрайонный отдел Управления Роснедвижимости по Владимирской области.
6. Ответственность муниципальных инспекторов
6.1. Муниципальные инспекторы несут ответственность за обеспечение своевременного принятия мер к нарушителям земельного законодательства, за объективность материалов проводимых проверок.
6.2. За невыполнение или ненадлежащее выполнение муниципальными инспекторами своих обязанностей они могут привлекаться к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Убытки, причиненные неправомерными действиями муниципальных инспекторов, возмещаются в порядке, установленном действующим законодательством.
6.4. Действия муниципальных инспекторов могут быть обжалованы субъектами земельных отношений в суд общей юрисдикции, арбитражный суд в сроки и порядке, установленные законодательством.
7. Ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства
7.1. Органы муниципального земельного контроля ведут учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в Книгу проверок соблюдения земельного законодательства (приложение N 4).
7.2. По поручению главы Ковровского района муниципальные инспекторы подготавливают оперативные отчеты по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Ковровский район Владимирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.