Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов Ковровского района
от 30 октября 2003 г. N 9/53
Положение
о бюджетном процессе в Ковровском районе
Глава I. Общие положения
Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в Ковровском районе.
Бюджетные правоотношения в Ковровском районе регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и областными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области, а также настоящим Положением.
См. Закон Владимирской области от 24 ноября 2000 г. N 82-ОЗ "О бюджетном процессе во Владимирской области"
Настоящее положение устанавливает принципы осуществления бюджетного процесса в районе, регулирует порядок составления, рассмотрения проекта бюджета, а также исполнение и контроль за исполнением районного бюджета.
Статья 2. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными# полномочиями на районном уровне.
Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на районном уровне, являются: глава администрации Ковровского района, Совет народных депутатов Ковровского района, финансовый отдел администрации Ковровского района, главные распорядители и распорядители бюджетных средств, получатели районных бюджетных средств и иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и Владимирской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
См. Закон Владимирской области от 4 августа 2003 г. N 76-ОЗ "О разграничении полномочий по осуществлению расходов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Владимирской области на 2004 год"
Статья 3. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса.
1. Участники бюджетного процесса обладают собственными бюджетными полномочиями. Отказ от осуществления или передача бюджетных полномочий другому органу не допускаются.
2. Совет народных депутатов Ковровского района осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- рассмотрение и утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;
- осуществление последующего контроля за исполнением районного бюджета;
- формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением районного бюджета;
- введение режима сокращения расходов районного бюджета в случае и в порядке, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Совет народных депутатов вправе осуществлять другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области, Уставом Ковровского района.
3. Глава администрации Ковровского района осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- представляет на рассмотрение и утверждение в Совет народных депутатов Ковровского района проект районного бюджета и отчет о его исполнении; предложения по установлению и изменению местных налогов и сборов, а также льгот по ним;
- утверждает тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями;
- возглавляет согласительную комиссию по обсуждению проекта районного бюджета;
- осуществляет другие полномочия, определенные Уставом района.
4. Администрация Ковровского района осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- составление проекта районного бюджета и вынесение его с необходимыми материалами для рассмотрения и принятия в Совете народных депутатов;
- исполнение районного бюджета;
- управление муниципальным долгом;
- предоставление муниципальных гарантий;
- подготовка отчета об исполнении бюджета;
- ведомственный контроль за исполнением бюджета;
- иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом, действующим законодательством, Уставом района и настоящим Положением.
5. Полномочия других участников бюджетного процесса района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, отдельными законами Владимирской области и решениями Совета народных депутатов Ковровского района.
Глава II. Составление проекта районного бюджета
Статья 4. Порядок составления проекта районного бюджета.
1. Составление проекта районного бюджета - исключительная прерогатива администрации района, которое начинается не позднее, чем за 4 месяца до начала очередного финансового года. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляется финансовым отделом администрации района.
Порядок и сроки составления проекта районного бюджета, порядок работы с документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом районного бюджета, определяются постановлением главы администрации района.
2. До начала составления проекта районного бюджета уполномоченные главой администрации органы администрации разрабатывают прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и уточняют параметры среднесрочного прогноза социально-экономического развития района, разрабатывают основные направления бюджетной и налоговой политики, прогноз сводного финансового баланса района и план развития муниципального сектора экономики района на очередной финансовый год.
3. Прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год утверждается постановлением главы администрации района и до 10 июля года, предшествующего очередному финансовому году, направляется в Совет народных депутатов Ковровского района для рассмотрения и принятия к сведению.
Изменение прогноза социально-экономического развития района в ходе составления и рассмотрения проекта районного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта районного бюджета.
4. На основании утвержденного главой администрации прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год финансовый отдел администрации осуществляет разработку проекта постановления главы об основных направлениях бюджетной и налоговой политики и основных параметрах проекта районного бюджета на очередной финансовый год.
В проекте постановления, в том числе, должны быть отражены:
- исходная база для расчета фонда оплаты труда работников бюджетной сферы;
- задания главным распорядителям средств районного бюджета по предоставлению муниципальных услуг в зависимости от целей функционирования.
Проект постановления об основных направлениях бюджетной и налоговой политики и основных параметрах проекта районного бюджета на очередной финансовый год до 5 августа года, предшествующего очередному финансовому году, направляется главой администрации в Совет народных депутатов для предварительного ознакомления.
5. Финансовый отдел администрации в двухнедельный срок со дня принятия главой администрации постановления об основных направлениях бюджетной и налоговой политики и основных параметрах проекта районного бюджета на очередной финансовый год направляет бюджетные проектировки по расходам районного бюджета соответствующим органам администрации - главным распорядителям средств районного бюджета для распределения их по конкретным получателям средств районного бюджета.
Одновременно финансовый отдел администрации разрабатывает перспективный финансовый план на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития района.
6. Главные распорядители средств районного бюджета распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета по распорядителям и получателям бюджетных средств, а также разрабатывают предложения о структурных и организационных преобразованиях в отраслях экономики и социальной сфере, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении.
Главные распорядители бюджетных средств в соответствии с постановлением главы определяют задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств в зависимости от цели их функционирования и исходя из доведенных объемов финансирования.
Уполномоченные главой подразделения администрации формируют перечни районных целевых программ, утвержденных Советом народных депутатов и подлежащих финансированию за счет средств районного бюджета в очередном финансовом году, и согласовывают с финансовым отделом администрации объемы их финансирования в предстоящем году и среднесрочную перспективу.
7. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу подлежат рассмотрению комиссией администрации, возглавляемой заведующим финансовым отделом администрации.
Разработка и согласование подразделениями администрации района проекта районного бюджета на очередной финансовый год, документов и материалов, представляемых одновременно с ним, завершается не позднее 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году.
8. В срок до 1 октября Совет народных депутатов утверждает смету расходов на обеспечение своей деятельности на очередной финансовый год и направляет ее главе для включения расходов, предусмотренных сметой, в проект районного бюджета.
9. С 10 ноября по 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, глава администрации рассматривает проект районного бюджета на очередной финансовый год вместе с документами и материалами, представляемыми в Совет народных депутатов одновременно с проектом решения Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год, и направляет его в Совет народных депутатов.
10. Глава администрации района вносит на рассмотрение Совета народных депутатов проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год не позднее 1 декабря текущего года.
Статья 5. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения Совета народных депутатов района о районном бюджете.
1. В проекте решения должны содержаться следующие основные характеристики бюджета: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.
В проекте решения о бюджете должны содержаться также прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
2. В проекте решения должны быть установлены расходы бюджета по следующим показателям:
- расходы бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- объем капитальных и текущих расходов по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов районного бюджета;
- ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих .к увеличению бюджетных расходов на предстоящий год или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований на предстоящий год;
- объемы финансирования на очередной финансовый год районной адресной инвестиционной программы;
- объемы финансирования на очередной финансовый год районных целевых программ, согласно расписанию, принятому при утверждении каждой программы Советом народных депутатов района;
- размер резервного фонда;
- иные показатели, определенные Бюджетным кодексом РФ, законами РФ и Владимирской области, решениями Совета народных депутатов.
3. В составе расходов на бюджетные инвестиции должны быть установлены лимиты предоставления инвестиционных налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
По соответствующим разделам (подразделам) расходов бюджета устанавливаются лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
4. В проекте решения должны быть определены характеристики муниципального долга и муниципальных заимствований:
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
- предел предоставления муниципальных гарантий третьим лицам на привлечение заимствований, а также перечень предоставляемых юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета;
- предел районных внутренних заимствований.
5. В проекте решения могут быть определены обязательные для исполнения получателем бюджетных средств условия финансирования конкретных расходов бюджета.
Статья 6. Документы и материалы, представляемые в Совет народных депутатов района одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год.
1. Одновременно с проектом решения на очередной финансовый год глава администрации района вносит на рассмотрение Совета народных депутатов следующие документы и материалы:
- предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего года;
- прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год;
- основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- прогноз сводного финансового баланса района на очередной финансовый год;
- отчеты об исполнении районных целевых программ, предусмотренных к финансированию из районного бюджета на текущий финансовый год;
- структуру муниципального долга и проект программы внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита районного бюджета (в виде приложения к решению);
- проект программы предоставления муниципальных гарантий администрацией Ковровского района на очередной финансовый год;
- оценку потерь районного бюджета от предоставленных налоговых льгот;
- оценку ожидаемого исполнения районного бюджета за текущий финансовый год;
- перечень актов, действие которых приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что районным бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.
2. Одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год глава администрации вносит на рассмотрение Совета народных депутатов проект решения о районной адресной инвестиционной программе на очередной финансовый год.
Глава III. Рассмотрение и утверждение решения о районном бюджете
Статья 7. Внесение проекта решения о районном бюджете в Совет народных депутатов района.
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о районном бюджете председатель районного Совета направляет его в комиссию по бюджетной и налоговой политике для подготовки в течение 2 календарных дней заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям, установленным настоящим Положением.
2. Председатель районного Совета на основании заключения комиссии по бюджетной и налоговой политике принимает решение о включении в повестку дня очередного (внеочередного) заседания Совета народных депутатов вопроса о принятии проекта районного бюджета на очередной финансовый год Советом либо о возвращении его в администрацию района на доработку. Указанный проект подлежит возвращению на доработку в администрацию района, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 6 настоящего Положения.
3. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в районный Совет в течение 5 календарных дней о момента возврата его на доработку и рассмотрен председателем районного Совета в установленном настоящим Положением порядке.
Статья 8. Утверждение решения о районном бюджете на очередной финансовый год.
1. При рассмотрении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год Совет народных депутатов заслушивает доклад главы администрации района либо его заместителя, заключение комиссии по бюджетной и налоговой политике, проводит его обсуждение в соответствии с утвержденным регламентом.
Совет народных депутатов принимает решение либо о принятии районного бюджета на очередной финансовый год, либо об его отклонении.
2. В случае отклонения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год образуется согласительная комиссия из состава представителей Совета народных депутатов (определяет Совет народных депутатов) и администрации района (определяет глава администрации).
3. Согласительная комиссия в течение 5 дней рассматривает вопросы, повлекшие отклонение проекта районного бюджета.
4. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета народных депутатов и от администрации района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
5. По окончании работы согласительной комиссии администрация района выносит на рассмотрение Совета народных депутатов проект районного бюджета на очередной финансовый год с учетом согласованных решений, достигнутых на согласительной комиссии.
6. Если по истечении трех дней со дня окончания работы согласительной комиссии Совет народных депутатов не принимает решение по проекту районного бюджета на очередной финансовый год, проект считается отклоненным вторично. При повторном отклонении бюджета администрация в течение 2-х месяцев разрабатывает новый проект районного бюджета и выносит его на рассмотрение Совета народных депутатов в соответствии с пунктами 2, 3 статьи 7 настоящего Положения.
Глава IV. Исполнение и отчетность об исполнении районного бюджета
Статья 9. Внесение изменений и дополнений в решение о районном бюджете.
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, решение о введении режима сокращения расходов бюджета принимается главой администрации района в течение 20 дней после представления отчета об исполнении районного бюджета за квартал, в котором снижение доходов было фактически получено.
2. Решение о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете в связи с получением дополнительных доходов или снижением поступлений более чем на 10 процентов годовых назначений вносится главой администрации района в Совет народных депутатов не позднее чем через 10 дней после представления в Совет народных депутатов отчета об исполнении районного бюджета за квартал, в котором превышение или снижение доходов было фактически получено.
3. Совет народных депутатов рассматривает указанное решение во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня получения проекта.
4. Решения о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете, за исключением случаев, определенным пунктом 2, рассматриваются в порядке, определенном регламентом Совета народных депутатов.
Статья 10. Отчетность об исполнении бюджета.
1. Отчетность об исполнении районного бюджета устанавливается ежемесячная (оперативная), ежеквартальная, полугодовая и годовая.
2. Сбор, свод, составление отчетности об исполнении районного бюджета осуществляются финансовым отделом администрации района по единой методологии, устанавливаемой правительством Российской Федерации.
3. Администрация района в срок до 28 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Совет народных депутатов Ковровского района отчет об исполнении районного бюджета нарастающим итогом за отчетный период (месяц, квартал, полугодие) по формам, установленным правительством Российской Федерации.
Статья 11. Документы и материалы, представляемые в Совет народных депутатов одновременно с ежеквартальными отчетами.
1. Одновременно с ежеквартальными отчетами об исполнении районного бюджета в Совет народных депутатов представляются следующая документация и материалы:
- отчет о расходовании резервного фонда главы администрации района;
- отчет о предоставленных бюджетных ссудах, гарантиях, а также других расходах, по которым утверждены лимиты верхнего предела;
- отчет о внутренних заимствованиях по видам заимствований;
- отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества.
Статья 12. Отчетность главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, финансируемых из районного бюджета.
1. Главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств, финансируемые из районного бюджета, представляют в финансовый отдел администрации района отчеты по форме N 2 "Об исполнении сметы расходов бюджетной организации" в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Статья 13. Подготовка отчета об исполнении районного бюджета за отчетный год.
1. Не позднее 25 декабря текущего года заведующий финансовым отделом издает приказ о закрытии финансового года и подготовке отчета об исполнении районного бюджета.
2. На основании этого приказа все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам.
3. В отчетах бюджетных учреждений в обязательном порядке отражаются степень выполнения задания по предоставлению муниципальных услуг, данные о доходах, полученных в результате оказания платных услуг, об использовании муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.
Главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений.
4. Получатели бюджетных средств, предоставленных в форме субвенций, бюджетных кредитов, готовят и представляют отчеты по расходам указанных бюджетных средств.
Финансовый отдел готовит сводный отчет о расходах районного бюджета, осуществленных путем предоставления субвенций, бюджетных кредитов.
Статья 14. Порядок представления отчета об исполнении районного бюджета за отчетный год.
1. Администрация района не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, представляет в Совет народных депутатов отчет об исполнении районного бюджета за отчетный год в форме проекта решения Совета народных депутатов.
2. Отчет об исполнении районного бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении решения о районном бюджете на отчетный год.
3. К отчету об исполнении районного бюджета прилагаются следующие дополнительные документы и материалы, подлежащие направлению в Совет народных депутатов:
- отчет о расходовании средств резервных фондов районного бюджета;
- отчет финансового отдела администрации района и иных уполномоченных органов о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных кредитов;
- отчет финансового отдела администрации района о предоставленных муниципальных гарантиях;
- отчет о внутренних заимствованиях Ковровского района по видам заимствований;
- отчет о состоянии внутреннего долга Ковровского района на первый и последний день отчетного финансового года.
Статья 15. Рассмотрение отчета об исполнении районного бюджета в Совете народных депутатов.
1. Отчет об исполнении районного бюджета рассматривается на заседании Совета народных депутатов.
2. По итогам рассмотрения отчета об исполнении районного бюджета Совет народных депутатов принимает решение об утверждении или отклонении отчета об исполнении районного бюджета.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов Ковровского района Владимирской области от 30 октября 2003 г. N 9/53 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.