Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Владимирской области от 31 января 1996 года N 4-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Призыв, 1996, 16 февраля; Владимирские ведомости, 1999, 19 марта; 2004, 15 декабря; 2007, 16 мая; 18 июля; 2009, 27 мая; 15 июля; 14 октября) следующие изменения:
1) абзац первый преамбулы после слов "чрезвычайных ситуаций" дополнить словами "природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации)";
2) статью 3 дополнить частью 2 следующего содержания:
"Не связанные с перечисленными в части первой настоящей статьи целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируются.";
3) статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Областная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Областная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) - это централизованная система защиты населения и территорий Владимирской области от чрезвычайных ситуаций, организованная по территориально-производственному принципу, при котором планирование и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, осуществляется как по линии органов государственной власти области и местного самоуправления, так и через организации, осуществляющие производственную и хозяйственную деятельность.
Областная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства областного подчинения, органов местного самоуправления, организаций, расположенных на территории области, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, организационно состоит из территориальных и функциональных звеньев.
Непосредственное руководство защитой населения и территорий осуществляется Губернатором Владимирской области, который наделяется чрезвычайными полномочиями - правом отдавать приказы и распоряжения в интересах защиты населения и территории, обязательные для исполнения всеми должностными лицами и гражданами на подведомственной ему территории.
Губернатор Владимирской области несет персональную ответственность за организацию системы защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующими органами управления единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на муниципальном уровне являются: в городских округах и муниципальных районах - отделы или управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям местных администраций; в городских и сельских поселениях - отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям или должностные лица местных администраций, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления единой системы на муниципальном уровне определяются в порядке, установленном действующим законодательством.
Руководители отделов или управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления наделяются правом отдавать приказы и распоряжения от их имени в пределах своей компетенции в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Непосредственное руководство защитой рабочих и служащих организаций, подведомственных территорий, населения, проживающего в ведомственных жилых фондах, осуществляют руководители организаций.
В организациях создаются структурные подразделения (назначаются работники), специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В области, в муниципальных образованиях и в организациях создаются комиссии по чрезвычайным ситуациям, обеспечению пожарной безопасности и обеспечения безопасности на водных объектах, службы, силы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Их деятельность регламентируется положениями, которые утверждаются соответствующими руководителями.";
4) статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Органы управления, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Органами управления, уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Владимирской области, являются:
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Владимирской области - территориальный орган федерального органа исполнительной власти (далее - Главное управление МЧС России по Владимирской области) - на основании соглашения, заключенного в установленном порядке;
отделы или управления местных администраций по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в городских округах и муниципальных районах;
отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям или должностные лица, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в городских, сельских поселениях и организациях.
Основные направления деятельности органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям определяются соответствующими положениями.";
5) статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Владимирской области
Органом повседневного управления областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Владимирской области (далее - ЦУКС).
ЦУКС осуществляет специальные управленческие функции и обеспечивает состояние защищенности личности, общества, имущества и государства от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, а также от пожаров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Органом повседневного управления на муниципальном уровне являются - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, на объектовом уровне - единые дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Органы повседневного управления единой системы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.";
6) в части 1 статьи 9:
а) пункт "в" после слов "чрезвычайных ситуациях" дополнить словами "межмуниципального и регионального характера";
б) пункт "д" после слов "организуют и проводят" дополнить словами "в зоне чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера";
7) в статье 10 слова "(статья 11 пункты 2, 2.1)" заменить словами ", а также Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
8) в части 3 статьи 15 слова "подвижных громкоговорящих установок органов внутренних дел с использованием мегафонов" заменить словами "сигнальных громкоговорящих установок, установленных на машинах органов внутренних дел и с использованием электромегафонов";
9) в части 1 статьи 16:
а) слова "(автоматизированная система централизованного оповещения гражданской обороны)" заменить словами "(региональная автоматизированная система централизованного оповещения - РАСЦО)";
б) дополнить предложением "Локальные системы оповещения должны технически и программно сопрягаться с местной системой оповещения, входящей в состав областной РАСЦО.";
10) в статье 17:
а) в части 1 после слов "степени опасности возникновения чрезвычайных ситуаций" дополнить словами ", в том числе на водных объектах";
б) в части 2 статьи 17 после слов "от чрезвычайных ситуаций" дополнить словами ", в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах";
11) часть 1 статьи 19 после слов "аварийно-спасательные работы" дополнить словами ", в том числе на водных объектах";
12) часть 1 статьи 20 изложить в следующей редакции:
"Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных объектах, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций."
13) часть 4 статьи 22 после слов "чрезвычайных ситуациях" дополнить словами ", обучение навыкам безопасного поведения на водных объектах";
14) в статье 23:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - целенаправленное информирование граждан о проблемах предупреждения чрезвычайных ситуаций, принимаемых мерах по обеспечению их безопасности, в том числе на водных объектах, прогнозируемых и возникающих авариях и катастрофах, стихийных бедствиях, пожарах и наводнениях, а также способах защиты от них.";
б) часть 3 после слов "в области пожарной безопасности" дополнить словами "и безопасности на водных объектах";
15) в статье 25:
а) часть 3 после слов "автотранспортом" дополнить словами "плавсредствами";
б) часть 4 после слова "автотранспорт," дополнить словом "плавсредства,";
16) часть 1 статьи 26 после слов "том числе пожаров" дополнить словом ", наводнений";
17) в части 1 статьи 27 слова "курсов гражданской обороны городов и районов" исключить.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Владимирской области от 16 февраля 2011 г. N 8-ОЗ "О внесении изменений в Закон Владимирской области "О защите населения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.